Автоматическая блокировка двигателя и отправка тревожных СМС и звонков
Автоматическая блокировка двигателя и отправка тревожных СМС и звонков.
Добрый день уважаемые читатели, как всем известно во время кризиса возрастают угоны автотранспорта.
Неделю назад задумался над изготовлением такого устройства которое могло блокировать работу двигателя автоматически и при этом сообщить об этом своему хозяину. Устройство пока находиться на стадии доработки жду нормальные платы изготовленные в заводских условиях.
Построено на микроконтроллере atmega328p и промышленном GSM модуле.
Стоимость готового устройства составляет 25-35$.
Собственно вопрос: Нужно ли это устройство для повышения безопасности автомобиля Вам по такой цене? и второе: Дороботки. Пишите в комментариях.
Краткое знакомство
Устройство предназначено для автоматической блокировки двигателя и отправки тревожных СМС.
Размеры устройства 100mmx60mmx25mm.
Устройство имеет 5 режимов работы (FREE, Start, Alarm1, Alarm2 и STOP), по умолчанию устройство находиться в режиме Start. Номера телефонов для отправки СМС и звонков (3+3) хранятся в энергонезависимой памяти устройства, так что при смене SIM-card перенастраивать устройство нет необходимости.
Два входа:
ACC — подключается к проводу, на котором появляется питание при включении замка зажигания и работе двигателя.
SB1 — подключается к секретной кнопке, возможно использование штатных кнопок.
Два выхода:
K1 – выход реле подключается к блокиратору двигателя
K2 – выход реле подключается к сирене
Принцип работы:
1. В режиме FREE устройство включает реле K1 после получения сигнала ACC и не и не отключает реле К1 пока сигнал с ACC не пропадет (предназначено для работы с автозаводом с пульта. Режим включается при помощи СМС (текст СМС «1234 FREE»), отключается и переходит в режим Start после отключения сигнала ACC.
2. В режиме Start устройство включает реле K1 после получения сигнала ACC и ожидает сигнал SB1 в течении 30 секунд, если сигнал поступил, то не отключает реле К1 пока сигнал с ACC не пропадет, если сигнал не поступил то отключает реле К1, переводит устройство в режим Alarm1 и отправляет СМС по 3-м записанным в память номерам и/или звонит по 3-м записанным в память номерам.
3. В режиме Alarm1 устройство включает реле K1 после получения сигнала ACC и ожидает сигнал SB1 в течении 15 секунд, если сигнал поступил, то не отключает реле К1 пока сигнал с ACC не пропадет и переводит устройство в режим Start, если сигнал не поступил то отключает реле К1, переводит устройство в режим Alarm2.
4. В режиме Alarm2 устройство включает реле K2 после получения сигнала ACC и ожидает сигнал SB1 в течении 5 секунд, если сигнал поступил, то отключает реле К2 и включает реле К1 пока сигнал с ACC не пропадет и переводит устройство в режим Start, если сигнал не поступил блокирует устройство на 10 минут (по истечению времени переходит в режим Start), отключает реле K2 после отключения сигнала ACC по истечению 1 минуты.
5. В режиме STOP устройство включает реле K2 после получения сигнала ACC и отправляет СМС по 3-м записанным в память номерам и/или звонит по 3-м записанным в память номерам, отключает реле K2 после отключения сигнала ACC по истечению 1 минуты.
В любой момент работы можно перевести устройство в режим FREE или STOP при помощи СМС.
Статус работы и записанные номера можно получить на при помощи СМС.
Пароль сменить можно также при помощи СМС (по умолчанию 1234)
Режим «ANTI-HI-JACK»
Режим ≪Anti-Hi-Jack≫ предоставляет возможность предотвратить попытку завладеть транспортным средством насильственным путем. Он предусматривает возможность поэтапного блокирования двигателя автомобиля во время движения.
Предусмотрены два типа режима – «Активный» и «Пассивный». Пассивный режим используется в случае, если Вы находитесь за рулем, а пассажир пытается завладеть Вашим транспортным средством. В данной ситуации Вам необходимо нажать требуемую кнопку на брелоке и, убедившись по сигналам индикатора состояния, что режим ≪Anti-Hi-Jack≫ включился, при малейшей возможности покинуть автомобиль. Активный режим используется в случае, если захват уже произошел, Вы находитесь вне автомобиля в зоне действия брелока и брелок остался с Вами.
В любом случае режим ≪Anti-Hi-Jack≫ даст возможность угонщику отъехать на безопасное для Вас расстояние, после этого охранная система включит световую и звуковую сигнализацию и заблокирует двигатель. На разблокирование системы злоумышленнику потребуется значительное время.
ВНИМАНИЕ. Режим ≪Anti-Hi-Jack≫ не является штатным режимом охранной системы, так как предусматривает полную остановку двигателя во время движения транспортного средства и может привести к аварии. Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться этим режимом. Ответственность за использование данного режима полностью возлагается на владельца транспортного средства. Для некоторых типов автомобилей, имеющих автоматическую трансмиссию, использование данного режима не рекомендовано, так как может привести к ее повреждению.
Пассивный режим
Этап 1 (режим готовности). Зажигание должно быть включено, двери — закрыты, при получении угрозы от пассажира незаметно нажмите и удерживайте кнопки и брелока не менее 1 сек. Включится режим готовности, индикатор будет выдавать одиночные короткие вспышки зеленого цвета, а на дисплее брелока загорится пиктограмма .
Этап 2 (обратный отсчет). Если водителя заставили выйти из машины, открытие любой двери, а затем закрытие всех дверей запускает обратный отсчет на 30 сек. Время дается для того, чтобы автомобиль отъехал на безопасное для владельца расстояние. В течение этого времени индикатор непрерывно мигает зеленым цветом.
Этап 3 (предупреждение о блокировке). По истечении времени обратного отсчета на 30 сек. включается предупредительный сигнал сирены и световой сигнализации для исключения аварийной ситуации на дороге. Автомобиль на этом этапе привлекает к себе внимание и преду-
преждает, что двигатель будет немедленно блокирован.
Этап 4 (блокирование двигателя и режим тревоги). Включается блокировка двигателя, а также на 30 сек. включается сигнал сирены и световая сигнализация.
Этап 5 (режим охраны с игнорированием команд брелоков). Система перейдет в режим охраны, однако управление посредством брелоков будет временно исключено.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этапе 1 Вы можете выключить режим «Anti-Hi-Jack» нажатием и удерживанием кнопки брелока не менее 1 сек., при этом все двери должны быть закрыты. В остальных случаях отключение данного режима возможно только используя процедуру «Аварийное снятие с охраны».
Активный режим
Этап 1 (обратный отсчет). Если владельца уже заставили выйти из машины, необходимо нажать и удерживать одновременно кнопки и брелока не менее 1 сек. Запускается обратный отсчет на 30 сек., что позволяет автомобилю отъехать на безопасное для владельца расстояние. В течение этого времени индикатор выдает одиночные вспышки зеленого цвета, а на дисплее брелока начнет мигать пиктограмма .
Этап 2 (предупреждение о блокировке). По истечении времени обратного отсчета, на 30 сек. включается предупредительный сигнал сирены и световой сигнализации для исключения аварийной ситуации на дороге. Автомобиль на этом этапе привлекает к себе внимание и предупреждает, что работа двигателя скоро будет заблокирована.
Этап 3 (блокирование двигателя и режим тревоги). Включается блокировка двигателя, а также на 30 сек. сигнал сирены и световая сигнализация.
Этап 4 (режим охраны с игнорированием команд брелоков). Система перейдет в режим охраны, однако управление посредством брелоков будет временно исключено.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отключение данного режима возможно только используя процедуру «Аварийное снятие с охраны».
В целях обеспечения безопасности НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ держать на одной связке брелок сигнализации и ключи от автомобиля.
В момент поставки системы режим ≪Anti-Hi-Jack≫ отключен в программных настройках. Для его использования необходимо установить настройку соответствующего уровня программируемых настроек в состояние ≪РАЗРЕШЕНО≫.
Автоматическая блокировка двигателя – Инструкция по эксплуатации ООО АЛЬТОНИКА WOODOO WD-800W
Страница 9
- Текст
- Оригинал
Режим AntiHiJack (ЗАЩИТА ОТ ЗАХВАТА)
Наличие или отсутствие этого режима зависит от способа подключения
системы. Уточните в установочном центре.
Режим AntiHiJack – это автоматическая блокировка двигателя при включенном
зажигании.
Отключить этот режим могут все водители, отпечатки пальцев которых прописаны в
систему.
Переход системы в режим AntiHiJack происходит всякий раз, когда при работающем
двигателе открывается дверь водителя. Пока автомобиль неподвижен, включение
режима AntiHiJack на работе двигателя никак не сказывается. Если же после открывания
двери автомобиль начнет (или продолжит) движение, система потребует повторной
идентификации водителя (начнет непрерывно мигать индикатор).
Чтобы отключить режим AntiHiJack, прежде чем начать (или продолжить) поездку
приложите палец 1 или 2 к поверхности сканирующего модуля (блок системы
воспроизведет звуковой сигнал «трель» и AntiHiJack отключится). Приложив палец 3, Вы
одновременно включите режим технического обслуживания (индикатор начнет
постоянно светиться). Если Вы начнете поездку, не приложив палец для идентификации,
через 15 секунд после начала движения начнет мигать индикатор, напоминая, что
система ожидает идентификации отпечатка пальца. В этом случае приложите палец 1, 2
или 3 в течение 30 секунд после того, как индикатор начал мигать (индикатор погаснет,
блок системы выдаст «трель» и AntiHiJack отключится).
Если за отведенные 30 секунд отпечаток пальца не будет отсканирован, блок управления
начнет подавать высокие короткие звуковые сигналы. Интервалы между сигналами будут
уменьшаться до тех пор, пока не перейдут в один постоянный высокий звук. Чтобы
отключить эти предупредительные звуковые сигналы и продолжить движение, приложите
требуемый палец.
Если и во время этих предупредительных сигналов палец не будет отсканирован, либо
отсканированный палец не будет опознан, система заблокирует двигатель (предупреди-
тельные сигналы блока управления прекратятся) и включит тревожную сигнализацию
(см. раздел «Режим ТРЕВОГА»). Чтобы отключить тревожную сигнализацию выключите
зажигание.
Отключить режим AntiHiJack может любой водитель, чьи отпечатки пальцев записаны в
систему, но при этом система, используя функцию «комфорт» автомобиля, произведет
автоматическую подстройку под нового идентифицированного водителя (например,
передвинет водительское кресло). Функция «комфорт» требует специального
подключения системы; наличие таких возможностей уточните в установочном центре.
Как настроить удаленное управление автомобилем с помощью GPS терминала?
Как дистанционно запустить двигатель автомобиля, настроить комфортную температуру в салоне, заблокировать/разблокировать центральный замок, настроить получение мгновенных уведомлений о попытках взлома, ударах или об угоне автомобиля? В этой статье мы расскажем о том, как реализовать эти полезные функции с помощью GPS/ГЛОНАСС терминала.
Как дистанционно запустить двигатель автомобиля, настроить комфортную температуру в салоне, заблокировать/разблокировать центральный замок, настроить получение мгновенных уведомлений о попытках взлома, ударах или об угоне автомобиля? В этой статье мы расскажем о том, как реализовать эти полезные функции с помощью GPS/ГЛОНАСС терминала.
Удаленное управление автопарком полезно в любых отраслях. Особенно это актуально для компаний, предоставляющих услуги каршеринга. Например, для управления центральным замком или для прогрева двигателя со смартфона. Терминалы с установленными алгоритмами Easy Logic позволяют настраивать различные условия перед выполнением автоматических команд, например, считывать показания скорости перед тем, как удаленно заглушить двигатель, тем самым обеспечивая безопасность использования автомобиля.
Когда стоит использовать дистанционное управление? Для создания интеллектуальной защиты автомобиля от угона, скажем, автоматической блокировки двигателя при срабатывании датчиков и оперативного уведомления о попытках взлома. Для повышения комфорта: удаленного прогрева двигателя и создания оптимальной температуры в салоне. Для снижения затрат на топливо благодаря настройке автоматического глушения двигателя на холостом ходу, с возможностью учета дополнительных факторов типа температуры воздуха или продолжительности остановки и других целей.
Защита от нежелательных действий со стороны водителя
Как сделать так, чтобы только авторизованный сотрудник мог беспрепятственно открыть капот, а водитель мог открыть только люк бензобака, а на попытки несанкционированного открытия приходили мгновенные уведомления диспетчеру? Рассмотрим, как реализовать этот конкретный пример с помощью Easy Logic. Вот как будет выглядеть готовый алгоритм:
В данном примере мы использовали аналоговые датчики на открытие люка бензобака и реле блокировки капота. Датчик открытия люка бензобака подключен ко входу 1, а реле блокировки капота – ко входу 0. В первую очередь, описываем переменные для входов: «открыт» и «закрыт», которые и определяют условия работы алгоритма.
Открыть капот машины может только авторизованный сотрудник, приложив свою ID карту к считывателю. Когда ID карта приложена один раз – капот разблокируется, а когда второй раз – вновь блокируется. Текущий статус определяется изменениями значений переменной «капот».
Реле блокировки капота управляется изменением состояния выхода 0. Прикладывание ключа проверяется каждую секунду перед каждым циклом. Если ключ не приложен, терминал контролирует открытие люка бензобака.
Когда люк открыт и на входе 1 появляется напряжение выше 3000 мВ, проверяется специальный «флаг», и диспетчеру приходит SMS о нарушении. При этом, сразу меняется состояние этого «флага». Это нужно учесть для того, чтобы терминал не отправлял SMS каждую секунду, пока люк открыт. «Флаг» возвращается в первоначальное состояние сразу после того, как люк бензобака закрыт и происходит возврат в начало алгоритма.
Удаленный запуск двигателя автомобиля
GPS/ГЛОНАСС терминал мониторинга транспорта может использоваться в качестве альтернативы установки дополнительной охранной системы на автопарк, чтобы удаленно запускать двигатель автомобиля при снижении температуры.
По показаниям термодатчика терминал контролирует температуру воздуха. Если температура ниже заданных значений, то автоматически запускается двигатель. Для того, чтобы двигатель не запускался каждые 5 минут, в алгоритм Easy Logic можно добавить интервал ожидания на любое время. Так же самостоятельно можно установить работу двигателя после запуска. Таким образом, если сработало условие низкой температуры активируется выход и запускается установленный таймер. После того, как время истекло, выход деактивируется, двигатель глушится и начинается отсчет таймера ожидания. Изменить предел контроля температуры и время работы двигателя можно удаленно с помощью команд из ПО мониторинга или SMS.
Мы привели упрощенный пример удаленного запуска двигателя автомобиля. В реальных условиях возможно учесть дополнительные факторы, такие как наличие оборотов после запуска, положение рычага коробки передач, количество попыток запуска и другие. C помощью Easy Logic можно также задать режим включения предпускового прогрева двигателя, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля максимально комфортной и продлить срок службы двигателя.
Автоматическая блокировка двигателя
Блокировка двигателя особенно актуальна, если нужно обеспечить сохранность автомобиля от угона и предотвратить нежелательные действия со стороны злоумышленников – при тех же попытках открыть капот или бензобак, которые мы рассматривали, или в ответ на нажатие тревожной кнопки. А еще автоматическая блокировка двигателя может быть полезна для сокращения расходов топлива на холостом ходу.
На практике существует несколько способов настройки автоматической блокировки двигателя – с использованием реле или через подключение к CAN шине. Каждый выбирает для себя наиболее оптимальный способ. После подключения можно управлять любыми настройками.
Разберем пример автоматической блокировки двигателя на холостом ходу. Для этого, на вкладке Easy Logic в «Конфигураторе» устанавливается таймер на холостой ход. Если зажигание автомобиля включено, а скорость равна нулю, запускается установленный таймер на холостой ход, например, на 300 секунд. По истечении таймера GPS терминал блокирует двигатель. Для его разблокировки можно задать разные условия, например, запуск двигателя через определенный интервал времени, по считыванию ключа или по команде.
Можно учесть и другие условия блокировки, например, если сработал датчик разбития стекла, при этом, водителю будет отправлено SMS о том, что машину пытаются взломать. Или, наоборот, задать условие, при котором двигатель не будет блокироваться, если температура на улице выше или ниже определенной отметки. Тогда в алгоритм нужно добавить дополнительное действие – проверку показателей датчиков температуры перед запуском таймера.
Автоматическое охлаждение и обогрев салона автомобиля
Еще одна функция удаленного управления автомобилем с помощью GPS/ГЛОНАСС терминала – это автоматическое поддержание температурного режима в салоне. В зависимости от показаний датчиков температуры и влажности можно настроить автоматическое включение-выключение кондиционера и обогрева салона, когда значения выходят за пределы определенной отметки.
Решить эту задачу и предусмотреть, чтобы при значениях в пределах нормы и обогрев, и кондиционирование были отключены, можно самостоятельно с помощью настройки алгоритма Easy Logic. Так будет выглядеть готовый алгоритм:
Разберем его подробно. Представим, что к терминалу подключены аналоговый датчик температуры – ко входу 0 и аналоговый датчик влажности – ко входу 1. К выходу 0 подведено реле включения/выключения обогрева, а к выходу 1 – включение/выключение кондиционирования.
Посте «Старта устройства», в первую очередь, производится инициализация трёх переменных для определения нижнего и верхнего порогов температуры, а также верхнего порога влажности. Задаем значения для выходов датчиков. Для датчика температуры нижней границей выставляем значение 4000 мВ (Temp_Low), а верхней – 8000 мВ (Temp_High). Для датчика влажности задаем напряжение только для верхней границы (Humidity) – 3000 мВ.
Затем терминал начинает последовательно проверять условия включения систем обогрева или охлаждения. Первой проверяется температура ниже нормы – при выполнении условия включается обогрев, после чего через 15 секунд проверка запускается вновь, которая продолжается до тех пор, пока температура не поднимется выше этого уровня.
Если показания с датчика температуры не опускаются ниже нормы, выполняется проверка верхней границы. Если температура выше, то включается кондиционирование по аналогии с обогревом. Если обе проверки не выявили отклонений от нормы температуры, в конце проверяется уровень влажности со второго датчика. При превышении нормы влажности в салоне одновременно запускается кондиционирование для осушения воздуха и обогрев для компенсации охлаждения и через 15 секунд процедура проверки повторяется.
По аналогии можно добавить любые условия и действия для создания наиболее комфортного температурного режима так, как необходимо заказчику.
Удаленное управление центральным замком
Для того чтобы снизить риски угона и обеспечить сохранность автомобиля, можно также дистанционно заблокировать и разблокировать центральный замок: по SMS, мобильному приложению или командой из ПО мониторинга. Такая функция используется для решения задач, например, каршеринговых компаний, когда необходимо открыть/закрыть замок машины для конкретного пользователя каршеринга.
Для этого необходимо подключить центральный замок к выходу 0 и по стандартной команде из ПО мониторинга изменить состояние выхода. Алгоритм Easy Logic с реакциями центрального замка на заданные команды очень простой:
При поступлении команды «OPEN» по SMS, из приложения или по команде из ПО мониторинга центральный замок открывается, и пользователь открывает машину. По той же схеме настроена команда «CLOSE», при поступлении которой замок блокируется. С помощью Easy Logic можно настроить любые условия для создания автоматических реакций управления центральным замком. Например, настроить автоматическую блокировку замка при условиях отсутствия водителя в автомобиле и разблокировку только после ввода команды на телефоне из ПО мониторинга.
Мы разобрали лишь несколько конкретных примеров настройки дистанционного управления автомобилем. Сценариев, которые можно реализовать подобным способом – множество. На примерах мы убедились, что GPS/ГЛОНАСС терминалы Galileosky обеспечивают более расширенный функционал, чем другие отдельно установленные устройства, и могут стать частью комплексного интеллектуального решения. А пользователи Easy Logic могут самостоятельно задавать автоматические реакции на события и настраивать удаленное управление разными способами под конкретные потребности.
Узнайте больше подробной информации о возможностях технологии Easy Logic или отправьте запрос на проведение индивидуального обучения под ваш проект. Если вы уже активно применяете алгоритмы в работе, но хотите получить больше знаний и навыков – присоединяйтесь к онлайн-курсу Easy Logic Basic.