Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена балансировочного вала

Замена балансировочного вала

  • Диагностика
  • Обслуживание
  • ТО
  • Тюнинг
  • Ремонт
    • Ремонт двигателей Мерседес М274, М270
    • Ремонт АКПП Мерседес
    • Гильзовка
    • Замена балансировочного вала
    • Ремонт подвески
    • Ремонт двигателя Мерседес
  • Кузовной ремонт
  • Покраска автомобиля

Рассмотрим такую проблему как износ балансировочного вала встречается практически на всех моделях двигателей выпущенных до 2007 Мерседес.
Цепные приводы ГРМ на двигателях М272 и М273 конструктивно отличаются между собой, но проблема, существующая на этих моторах 2004-2006 годов производства Мерседес-Бенс, решается аналогично.
Причиной появления неисправности является износ промежуточного балансировочного вала ввиду использования при производстве некачественного материала.

Этапы работы по замене балансировочного вала.

Впоследствии завод-изготовитель устранил этот недостаток с некачественными балансировочными валами и на Мерседесах, произведенных с 2007 года, данная неисправность не встречается как например на фото ниже (зубья шестерней от валов в карторе).

Как правило, лампочка check engine загорается при пробеге более 80,000 км.
В следствии износа балансировочного вала происходит смещение фаз газораспределения в сторону позже, что приводит к потере мощности двигателя и динамики разгона автомобиля. На старых проблемных моторах Мерена установлены магниты фазорегуляторов шестерни распределительных валов с окончанием номера «0077», впоследствии изменившимися на «0177». Это легко обнаружить, не прибегая к разборке мотора.

Точнее можно убедиться, проверив фазы газораспределения. Для этого необходимо снять два датчика положения распределительных валов на правой ГБЦ двигателя (если смотреть из салона автомобиля), совместить с меткой на передней крышки коленчатый вал с отметкой 305 градусов.

Через отверстия можно видеть положения импульсных дисков. Кружки на дисках должны точно совпадать с отверстиями. Если кружки смещены книзу, это свидетельствует о том, что балансировочный вал установлен в неправильном положении, соответственно износе привода газораспределения.

Для решения проблемы необходимо снять силовой агрегат (фото прилагается).

Балансировочный вал подлежит замене на новую деталь, либо шестерню (применительно к 273 двигателю), в обязательном порядке устанавливается новая цепь с натяжителем и нижняя шестерня колен вала. Объем запчастей зависит от износа и определяется при разборке мотора.

Данная неисправность при дальнейшей эксплуатации больше не возникает.

Специалисты автосервиса Мастер МБ всегда готовы, квалифицировано помочь в решении проблем связанных с ремонтом и заменой балансировочного вала для Мерседеса. Надеемся, что эта информация будет вам полезна.

балансировочный вал двигатель akn 2,5tdi (по каким меткам ставмться балансировочный вал)

zolotoi022
Постоянный участник
  • 26.11.2010
  • #1
  • seric
    • 26.11.2010
  • #2
  • zolotoi022
    Постоянный участник
    • 27.11.2010
  • #3
  • seric
    • 27.11.2010
  • #4
  • Почему то подумал,что ремни меняешь, а ты поглубже забрался.

    Раз такое дело, вот тебе подробности
    Открыть крышку маслозаливного отверстия.
    – Вращать двигатель, пока не будет видна верхняя мёртвая точка („- ВМТ -“ распредвала.
    Для вращения вала двигателя установить центральный болт на коленвал.

    Выкрутить резьбовую пробку из блока цилиндров.
    На коленвале сразу за пробкой находится отверстие ВМТ (можно почувствовать на ощупь).
    ВНИМАНИЕ! Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивать – опасность травмирования.
    Вкрутить фиксирующий болт -3242- в отверстие, при необходимости — для полного центрирования болта немного покрутить коленвал в оба направления.


    Снять нижнюю часть масляного поддона
    Выкрутить болты -1- и снять щиток.
    – Открутить болт -2-.

    Зафиксировать балансирный вал с помощью фиксатора -3204-.

    Открутить болт -1- звездочки на масляном насосе, но не выкручивать болт.
    – Открутить болт -3- звездочки на балансирном валу.
    – Выкрутить полые болты -4- и шестигранный болт -2- и снять маслопровод к балансирному валу.

    Снять напорный маслопровод -стрелки-.
    Инструкция Осторожно — из насоса вытечет масло.

    Отжать приводную цепь с помощью отвертки вверх.

    Открутить болты -стрелки- отводной звездочки приводной цепи.
    – Снять отводную звездочку и звездочку масляного насоса.

    Открутить масляный насос -стрелки-.

    Теперь смотрим картинки в обратном порядке и читаем про установку.
    Установка :
    Установить в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее:
    Инструкция Заменить уплотнения, манжетные уплотнения и уплотнительные кольца.
    – Проверить, что фиксирующий болт -3242- вкручен.
    – Для фиксации балансирного вала установить оправку -3204-.
    – Теперь сначала затянуть болт звездочки -3-.
    – Вкрутить резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров.
    – Установить нижнюю часть масляного поддона

    Может теперь это то ,что тебе нужно. Если не попал в точку- пиши

    Балансировочные валы на TD 4

    Дизельный мотор TD 4 имеет особенные характеристики. Ввиду того, что он обладает низким балансировочным эффектом, то подвержен существенным вибрациям. Это важно учитывать при эксплуатации транспортного средства. Оптимальный баланс наблюдается в работе шести и четырех цилиндровых двигателях. Дисбаланс при вращении основного узла автомобиля вызван тем, что при опускании и поднятии поршней различных цилиндров нужны совершенно разные усилия. Так, например, когда третий и второй цилиндры зафиксированы в мертвой точке снизу, а первый и четвертый в мертвой точке сверху, силы подъема разнятся очень сильно. Это обусловлено лишь физикой, и от этого никуда не деться. Данные явления называются моментами первого и второго порядка.

    Читать еще:  Что стучит в двигателе камаза

    Особенности балансировки в двигателе

    Для того чтобы уравновесить эти показатели, нужны балансировочные валы. Эти узлы за счет наличия противовесов создают силы, направленные против друг друга, и компенсируют недостаток. Дисбаланс создается именно в 4-х цилиндровом моторе TD 4, в нем поршни перемещаются в разные стороны. Стоит отметить, что подобная ситуация возникает не единожды, а наблюдается 2 раза за один оборот коленчатого вала. При этом, если сравнивать скорость вращения балансировочных и коленчатого валов, то у первых она будет вдвое больше.

    Говоря о местонахождении балансирных валов, нужно указать, что они монтируются чуть ниже коленчатого и приводятся с помощью шестерни, последняя находится в коленвале, рядом со щекой поршня, отходящего от 3-го цилиндра. Один балансирный вал является основным (тот, что приводится от коленчатого вала), второй же зависит от первого и отходит от него. При этом вращение основного вала направлено в противоположную сторону от коленчатого, вращение второго в ту же, что и коленчатый вал. Между блоком шестерен и шестерней коленвала должен быть зазор, регулировать его можно, используя специнструмент и прокладки, которые монтируются между корпусом узла балансировочных валов и блоком, где расположены цилиндры. Ниже коленчатого вала есть модуль уравновешивающих валов, чтобы детали не мешали друг другу, нижняя часть блока цилиндров немного удлинена. Для этого используют удлинитель или насадку на поддон. Сам поддон монтируется уже на нее, за счет чего вся конструкция двигателя TD 4 получается сложной и многокомпонентной. Далеко не каждый механик способен разобраться в столь непростом устройстве.

    Со временем в местах, где есть стыки, масло начинает протекать из картерной области. Для дизельных TD 4 – это крайне распространенная проблема. Для устранения течи приходится снимать все уплотнения, причем не только на поддоне, но и на блоке цилиндров и удлинителе поддона. После демонтажа их зачищают, затем переуплотняют, используя качественный герметик. Сама сборка двигателя также доставляет немало хлопот, чтобы заменить ту или иную деталь, приходится выполнять множество манипуляций. Большинство из них должны делать профессиональные механики.

    Автосервис LR King специализируется на ремонте автомобилей Ленд Ровер, в том числе и дизельных моторов TD 4, установленных на Фрилендер 2. Вне зависимости от сложности проблемы, вы можете обратиться к нам в удобное для вас время и приехать для устранения неполадок. Вас ждут разумные цены, профессиональный сервис, дружелюбное отношение и комфортная обстановка.

    4.5.16. Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л). Балансировочные валы двигателя

    Удаление балансировочных валов — «Моя Соната»

    Итак для чего они.4G63 это рядная четверка, которая сама по себе является не совсем сбалансированной и работа двигателя сопровождается дрожью. Думаю ценителей комфорта не совсем впечатлит, если мотор будет рябить по кузову, для этого инженеры вкорячили 2 балансировочных вала которые крутятся один по ходу мотора, а другой создает противодействие этим достигается сбалансированность.

    Итак дальнейшую теорию пропустим и будем разбираться зачем нам это нужно.1. Причина, это лишняя нагрузка на двигатель, как никак они не лёгкие и отбирают мощность.2. Причина, это лишняя брешь в надежности т.к. они крутятся на подшипниках скольжения то они склонны к заклиниванию, особенно на высоких оборотах. + не забываем что второй вал приводится в движение про помощи маленького ремешка который частенько забывают менять и он рвется этим влетая под основной ремень ГРМ и этим просто гробит двигатель. Есть случаи что проносило.3. Причина, это лишняя нагрузка на масляную систему которая в 4G63 итак не ахти. Удалив их, больше масла достанется колену и поршневой.

    С теорией разобрались, теперь к практике

    Всего в моторе 2 балансировочных вала. Первый приводится шестеренкой масляного насоса, второй — отдельным ремнем.

    Тот что стоит в насосе имеет один подшипник скольжения в блоке, масло в него поступает по каналу в самом валу. Вместо него необходимо установить специальны обрубок (хз как его еще назвать)))Второй балансир, он приводится ремнем, имеет два подшипника, оба смазываются через каналы в блоке. При удалении вала каналы необходимо глушить. Мы это делаем путем разворота подшипника на 90 градусов.

    Для начала надо снять ремень ГРМ, ремень балансира, все шкивы. Снять поддон и масляный насос. Делать на машине адски сложно но возможно. На любителя.

    Первый вал (тот что торчит из маслонасоса) меняется на деталь MD098626.

    Читать еще:  А как растоможить двигатель

    Эта деталь от 4G61 DOHC, именно у него аналогичный блок и нет балансиров. Или можно отрезать вал и заварить маслоканал. Нечем варить, можно нарезать резьбу и болт.

    Вал держится болтиком под крышкой (крышку открутить можно зубилом с молотком или спец ключем. Для начала нужно снять шестерню маслонасоса.

    Со вторым валом возни большеПри помощи разных головок на 32 можно выбить вкладыши и развернуть чтобы заткнуть канал

    Вот сами подшипники, видна дырка, которую и надо развернуть.

    Вместо сальника второго вала устанавливается заглушка MD092785Ставим насос и собираем мотор в обратной последовательности.

    Источник: ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

    Ваше мнение и критика, господа?

    Балансировочные (балансирные) валы

    Кривошипно-шатунный механизм, работая, создает вибрации, которые передаются на кузов. Автомобиль работает шумнее, комфорт от вождения ниже, а детали двигателя изнашиваются быстрее.

    На некоторых двигателях для гашения колебаний хватает противовесов на щеках коленвала, а также резиновых (полиуретановых) подушек двигателя. Тем не менее, на некоторых двигателях (например, на рядных моторах объемом более 2 литров) противовесы могут гасить вибрации не полностью. Для того, чтобы помочь им, в корпус картера двигателя, параллельно коленвалу, по краям устанавливают балансирные валы. Конструктивно они представляют собой металлические стержни сложной формы, которые напрямую связаны с коленвалом через зубчатую передачу или цепь, а в картере вращаются с помощью нескольких подшипников скольжения. Балансирные валы крутятся ровно в два раза быстрее коленвала, гася колебания. Шкив или шестерня, связывающая коленвал с балансирными валами, расположена снаружи картера, на переднем конце коленвала.

    Недостаток балансирных валов в том, что они добавляют автомобилю лишние 7-8 килограммов веса и при этом «съедают» от 5 до 15 л.с. мощности двигателя. Поэтому автовладельцы, желающие добиться максимум производительности от своей машины, удаляют балансирные валы, затыкая масляные каналы для смазки подшипников валов специальными заглушками.

    KnowCar — понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные — внизу сайта.

    Opel Astra B 1998-2004 Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л)

    Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л)

    Некоторые двигатели 2.0 л DOHC оборудованы балансировочным блоком (2), устанавливаемым между блоком цилиндров и главной секцией поддона картера. Блок состоит из двух балансировочных валов, вращающихся в противоположных направлениях с приводом от коленчатого вала.

    Если выполнялись работы по обслуживанию коленчатого вала, либо производилась замена балансировочного механизма двигателя, перед установкой последнего необходимо будет отрегулировать люфт зацепления зубьев приводных шестерен.

    При установке прежнего механизма, при условии, что с коленчатым валом не производились никакие работы, необходимость в данной регулировке отпадает.

    Грамотная регулировка зацепления шестерен вне условий фирменной станции техобслуживания Opel может быть произведена только с применением специального приспособления KM-949.

    Установка сразу нескольких прокладок не допускается!

    Балансирные валы: принцип работы, особенности конструкции

    Балансирные валы представляют собой деталь автомобильного двигателя сложной конструкции, как правило, металлический стержень с пазами, которая предназначена для обеспечения равновесия вращающихся масс в цилиндрах автомобильного двигателя.

    Балансирные валы впервые были установлены в автомобилях концерна Mitsubishi. Подобная технология получила довольно простое название – бесшумный вал.

    Сегодня балансирные валы используются в большинстве моделей автомобилей, выпускаемых под такими брэндами, как GM, Audi, Mercedes, BMW.

    Принцип работы балансирных валов двигателя

    Валы закрепляются через два небольших отверстия на задней стенке картера двигателя, совершая вращательные движения на подшипниках скольжения.

    Соединение верхнего балансирного вала с нижним валом происходит при помощи приводов. Привод верхнего вала имеет зубчатый ремень, который специальной шестерней задействует привод нижнего вала.

    Валы устанавливаются только парами симметрично по обеим сторонам коленчатого вала. При этом балансирный вал всегда совершает вращательные движения в обратную сторону от коленвала, а скорость его движения увеличивается в два раза.

    Это позволяет снизить все вибрации двигателя благодаря обоюдной компенсации инерционных сил балансирных валов коленвала, поскольку эти силы всегда направлены друг к другу.

    Фиксация балансирных валов осуществляется только продольно при помощи стопорной пластины, которая крепится к кольцевым канавкам. Подобные крепежные канавки располагаются на каждой шестерне верхнего и нижнего балансирного вала.

    Принцип действия КШМ основан на образовании инерционных сил от взаимодействия всех его рабочих механизмов и элементов. Одни элементы, например поршни, совершают движения возвратно-поступательного характера, а другие, шатуны – вращательные движения.

    Воздействие инерционных сил в цилиндрах двигателя создают сильную вибрацию и повышенный уровень шума в двигателе в целом, что приводит к перегрузу и быстрому износу отдельных элементов двигателя.

    Читать еще:  J25a какое масло в двигатель

    Для того чтобы как-то уравновесить вибрации, создаваемые в двигателе, и применяются балансирные валы.

    Привод балансирных валов

    Привод задействуется от коленвала и предназначен для обеспечения вращательных разносторонних движений валов с установленной угловой скоростью. Зачастую в качестве привода выступает зубчатый ремень.

    Для того чтобы снизить вращательные колебания, которые возникают при вращательных движениях вала, используется гаситель колебаний пружинного типа, который устанавливается в звездочке на приводе.

    Сложности в ремонте балансирных валов

    Напряженная работа балансирных валов часто сопровождается усиленными рабочими нагрузками, вследствие которых выходят из строя подшипники, а также отдельные элементы привода. Быстрый износ или поломка деталей приводит к повышению уровня шума и вибраций, и как результат – обрыву привода.

    Ремонтные работы по восстановлению работоспособности балансирных валов отличаются сложностью и дороговизной. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают вместо дорогой замены просто снять балансирные валы, а отверстия закрыть специальными заглушками.

    Помимо всего прочего использование балансирных валов влияет на сложность конструкции самого автомобильного двигателя, а также на дороговизну его технического обслуживания.

    Если все же есть необходимость произвести замену балансирного вала, вместе с новой деталью устанавливается новая цепь с приводом и нижняя шестерня коленвала.

    Балансирные валы

    Во время работы кривошипно-шатунного механизма от движения его конструктивных элементов возникают силы инерции. Стоит отметить, что различают силы инерции вращающихся масс (шатуны) и возвратно-поступательно движущихся масс (поршни).

    В многоцилиндровых силовых агрегатах в отдельных цилиндрах силы инерции также создают моменты инерции в продольной плоскости. В комплексе силы и моменты способствуют образованию вибраций мотора, которые переходят на кузов автомобиля. Эти вибрации сопровождаются сильными перегрузками, шумом и повышенным износом элементов.

    Чтобы избавиться от вибраций, выполняют балансировку (уравновешивание) силового агрегата. Чаще всего используется метод балансировки, при котором на щетках коленвала устанавливают дополнительные противовесы. Но данный способ не способствует уравновешиванию инерционных сил, которые появляются в силовых агрегатах разных компоновочных схем. Таким образом, в 4-х цилиндровом рядном двигателе неуравновешенными остаются силы инерции второго порядка. Причем, с ростом объема двигателя увеличивается величина сил инерции.

    Чтобы уравновесить силы инерции второго порядка, на силовых установках объемом 2.0 и более литра дополнительно используются балансирные валы (их конструкция предусматривает противовесы). Такие валы впервые были установлены на автомобили марки Mitsubishi. Название технологии – Silent Shaft (в перев. – бесшумный вал). Балансирные валы можно встретить на автомобилях следующих марок: Audi, GM, BMW, VW, Mercedes-Benz.

    Балансирные валы устанавливаются с двух сторон коленвала попарно, как правило, симметрично. Самой выгодной в плане занимаемого места считается установка валов в картере силового агрегата ниже коленвала. Балансирный вал имеет сложную форму. Как правило, он представляет собой металлический стержень с выбранными в нем пазами. Вращается этот вал в двух подшипниках скольжения, которые смазываются системой смазки.

    Привод балансирных валов выполняется от коленвала и обеспечивает вращение валов в разные стороны с удвоенной угловой скоростью. Приводом может выступать зубчатый редуктор, цепная передача либо их комбинация. Чтобы погасить крутильные колебания, используется пружинный гаситель колебаний, который устанавливается в приводной звездочке цепного привода.

    Из-за своей конструкции балансирные валы испытывают сильные нагрузки в процессе работы. Но наибольшую нагрузку испытывают дальние от привода подшипники. По этой причине происходит ускоренный износ подшипников, а также элементов привода. Этот процесс сопровождается вибрацией и шумом. Кроме того, может произойти обрыв проводной цепи. Для силового агрегата такие последствия будут крайне негативными.

    Затраты на ремонт балансирных валов будут внушительными. Поэтому многие автомобильные мастера предпочитают избавиться от валов, при этом на отверстия в картере надеваются специальные заглушки. Разумеется, вибрация после этого увеличивается, но опоры силового агрегата способны с ней справиться. Использование балансирных валов, кроме повышенного износа, делает конструкцию мотора более сложной и дорогостоящей, а потери мощности на их привод могут доходить до 15 ЛС.

    4.5.16. Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л)

    Некоторые двигатели 2.0 л DOHC оборудованы балансировочным блоком (2), устанавливаемым между блоком цилиндров и главной секцией поддона картера. Блок состоит из двух балансировочных валов, вращающихся в противоположных направлениях с приводом от коленчатого вала.

    Если выполнялись работы по обслуживанию коленчатого вала, либо производилась замена балансировочного механизма двигателя, перед установкой последнего необходимо будет отрегулировать люфт зацепления зубьев приводных шестерен.

    При установке прежнего механизма, при условии, что с коленчатым валом не производились никакие работы, необходимость в данной регулировке отпадает.

    Грамотная регулировка зацепления шестерен вне условий фирменной станции техобслуживания Opel может быть произведена только с применением специального приспособления KM-949.

    Установка сразу нескольких прокладок не допускается!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector