Что такое чипование двигателя автомобиля
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг (В оригинале Hot Chipping — дословно «горячее чипование») — этим собирательным термином обычно называют замену компонентов ECU (программ, процессоров) с целью улучшить работу двигателя транспортного средства повысить его экономичность, уменьшить выбросы и продлить срок службы. Прежде всего, в автомобиль устанавливается мощный процессор, то есть программируемый компьютер, специально разработанный для высокоэффективных двигателей. Карта дозировании топлива, карта выбора момента зажигания двигателя, расчет топлива при ускорении и все параметры для управления топливом программируется с помощью IBM-совместимого PC или ноутбука. Отметим, что в большинстве случаев необходим новый ECU, он позволяет усовершенствовать и другие характеристики автомобиля.
Программное обеспечение позволяет вносить изменения в работу двигателя даже во время движения. Эта система подходит практически для любого двигателя с впрыском топлива. Базовая калибровка нужна только для запуска двигателя и начального этапа роботы. Затем пользователь выполняет точную настройку.
Системы способны работать с закрытым или открытым контуром управления. Некоторые системы даже позволяют управлять впрыском закиси азота с автоматической оптимизацией основанной на положении заслонки дроссельного клапана и скорости вращения двигателя. Выбор момента зажигания автоматически устанавливается в соответствии с заранее заданными параметрами.
Программное обеспечение CalMap — достаточно серьезная система для калибровки двигателей высокого класса. Это программное обеспечение позволяет проводить «сетевые» и «автономные» регулировки применительно к «Цифровым процессорам впрыска топлива ACCEL. В комплект входит кабель интерфейса, руководство пользователя и дискета с программным обеспечением. Программное обеспечение разработано как дружественное пользователю и, пожалуй, его можно рекомендовать для работы всех современных автомагазинов, в которых производится наладка автомобилей. Установка и наладка формы искры для распределителя возможны непосредственно во время движения с помощью ноутбука. Используя данное программное обеспечение, можно делать запись параметров двигателя. Например, можно сделать запись набора скорости, а затем просмотреть характеристики двигателя в этом режиме.
Настройка двигателя с впрыском топлива требует опыта, времени и терпения. Одна ошибка на клавиатуре портативного компьютера — и ваш двигатель может быть легко превращен взрывом в груду металлолома!
При определении разрешения (точности) по частоте вращения дискретность ячеек основной топливной карты должна быть как можно меньше. Это дает наиболее точный набор установок в диапазоне функционирования двигателя. Если карта сформирована до 5000 об/мин, любое значение выше этой цифры будет потеряно, но карта все равно дает возможность улучшить разрешение в том диапазоне, в котором двигатель работает большую часть времени, то есть ниже 5000 об/мин.
Если топливная карта калибруется до 5000 об/мин и калиброванная ширина пульса на этой скорости — 12 мс, то ECU будет продолжать выдавать пульс 12 мс на любой скорости выше этой величины. Выгодно использовать столько точек выбора из 256 (таблица поиска 16×16, или 2^2 по 8 битов), сколько возможно в течение настройки. Это определяется шагом установки скоростей вращения двигателя между выбранными ячейками. Наибольшие значения топливных установок должны быть при максимальном крутящем моменте (обычно он достигается при 3000-4000 об/мин). При дальнейшем увеличении оборотов двигателя ширина импульса уменьшается. Большинство сигналов входов и выходов ECU будет видно на экране как бы в виде последовательности данных, вырабатываемых блоком управления ECU.
Большинство систем использует «интерполирующее» программное обеспечение. Это означает, что ячейки, окружающие фактическую выбранную ячейку в топливной карте, будут влиять на ширину импульса. В результате «топливных» вычислений можно подучить значение, очень близкое к стехиометрическому соотношению, особенно используя показания небольшого точного датчика кислорода (если он имеется). Этот подход используют изготовители оригинального оборудования. Отметим, что работая по основной топливной карте, при ширине импульса инжектора менее 2 мс двигатель попадает в неустойчивый диапазон. Работайте со всеми ячейками вокруг набранной ячейки холостого хода, потому что ближайшие значения ячеек используются для интерполирования. Большие изменения в матрице значений вокруг ячейки холостого хода могут привести к переливу топлива в цилиндры.
Разрешение карты зажигания опирается на таблицу дозирования топлива и масштабируется с коэффициентом 1,5. Тот же алгоритм применяется и к таблице искрообразования, команды имеют те же временные характеристики плюс учитывается разрешение по скорости вращения. Задержка, требуемая для остановки детонации. Как только она выявляется в камере сгорания, больше, чем задержка, не позволяющая произойти взрыву. Для получения лучших результатов требуется применение метода проб и ошибок. Степень опережения искры определяется многими характеристиками двигателя, как-то:
- конструкция камеры сгорания и головки цилиндра
- движение смеси;
- конструкция поршня;
- длина и материал впускного коллектора;
- степень сжатия;
- используемое топливо;
- передача тепла от головки цилиндра к системе охлаждения.
Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы
В конце прошлого столетия у автолюбителей появилась возможность усовершенствовать динамические характеристики автомобиля, без ущерба внутренним частям автомобиля. Чип-тюнинг — настройка работы электронных контроллеров двигателя, для увеличения мощности двигателя.
Что такое чип-тюнинг двигателя?
Если сказать более просто, то чип-тюнинг — это перепрограммирование электронного блока управления двигателем автомобиля. Делается это для улучшения характеристик настроек транспортного средства. Для чип-тюнинга не требуется вносить изменения с технической или механической стороны. Здесь следует произвести работу только лишь с ЭБУ двигателя.
При помощи чип-тюнинга владелец автомобиля может изменить объем топлива, которое впрыскивается в двигатель, обогощение рабочей смеси, измененияугла зажигания и давления наддува. Чтобы сделать чип-тюнинг двигателя, не требуется много свободного времени. Специалист может осуществить его даже за час.
К ЭБУ подключается компьютер через особый разъем. В специальной программе пользователь может управлять настройками системы. Выполняется процесс прошивки и синхронизации данных с устройства. Человек обязан точно знать какие изменения он будет делать. После этого происходит процесс записи новой программы. Как только все завершится, необходимо проверить работу автомобиля.
Чип-тюнинг делается чаще всего для увеличения мощности двигателя и снижения расхода топлива автомобиля. Он выполняется для любых инжекторных моторов. Исключения есть в виде некоторых агрегатов японского производства. Если смотреть в целом, то нет разницы между чип-тюнингом отечественного или зарубежного автомобиля.
Чип-тюнинг можно делать на мотоциклы, яхты, катера и современные тракторы с ЭБУ. После данной процедуры у двигателя увеличивается запас мощности. Она позволяет активировать скрытый потенциал мотора транспортного средства. Коррекция работы двигателя также осуществляется при помощи чип-тюнинга.
Чип-тюнинг подразумевает настройку микросхемы. за счет него происходит обновление и модификация базы данных ЭБУ автомобиля. Они хранятся в двухмерных и трехмерных таблицах. Из-за особого положения различаются блоки управления двигателем. Количество таблиц в них может не совпадать, что говорит о разных производителях. Специальное программное обеспечение позволяет изменять данные в электронных системах автомобилей.
Автомобили нашего времени снабжаются специальным портом OBD, который позволяет вносить изменение в ЭБУ без снятия. На некоторых транспортных средствах наоборот можно только корректировать данные путем изъятия микросхемы. Для такой операции необходимо работать мастеру с высокой квалификацией. Но как бы это не делалось, результат будет превосходный.
Не следует обращаться к тем компаниям, в которых вы сомневаетесь. Недостаточная квалификация рабочего способна вывести ЭБУ из строя. Иногда прошивку делают не так, как следует. Автомастерские загоняют автомобиль на особый стенд и через специальную программу просто корректируют заводские настройки. Не все рабочие знают что в машине может находиться несколько блоков, которые тесно связаны друг с другом. Поэтому если произошли изменения в одном, то и в другом их требуется делать.
Плюсы чип-тюнинга двигателя
Из-за проведении чип-тюнинга владелец автомобиля может повысить мощность примерно на 10 процентов и не более. Можно сказать что это один из лучших способов усовершенствования транспортного средства за короткое время и минимальные затраты.
Итак, какие же положительные моменты есть у чип-тюнинга двигателя автомобиля?
- Показатели скорости и тяги возрастают, из-за чего управлять машиной становится проще и легче. Автомобиль будет лучше слушаться и откликаться.
- Ускорение возрастет, что положительно скажется на езде по загруженным трассам.
- Если машина сильно нагружена и езда сопровождается включенным климат-контролем, то немного заметнее станет легкость передвижения. Чип-тюнинг позволит увеличить силовой запас агрегата с течением времени.
- Чип-тюнинг происходит быстро, что способно выигрывать перед такими процедурами, как: форсирование, модернизация.
- Его сделать проще и дешевле из-за отсутствия необходимости вносить конструкционные изменения в двигатель.
- Чип-тюнинг можно отменить возвратом к заводским настройкам. Особенно это актуально когда есть какие-то плохие последствия.
- Получить доступ к изменениям от такой процедуры очень легко. Многие специализированные мастерские не нуждаются в получении данных в больших объемах с автомобиля. Из-за этого транспортные средства без труда могут обслуживаться в дилерских центрах и СТО.
- Чип-тюнинг позволяет автомобилю легко функционировать с определенным топливом. Эта возможность обеспечивает машину скрытым потенциалом двигателя.
- Также можно адаптировать транспортное средство под установленные дополнительные детали и агрегаты к мотору. Здесь просто делаются специальные настройки, которые обеспечат оптимальную работу всего автомобиля.
- Чип-тюнинг способен производить различные изменения под определенный стиль езды водителя. Здесь можно адаптировать ЭБУ как к экономичному режиму, так и к быстрой езде. Комбинированные настройки пользуются большой популярностью.
Минусы чип-тюнинга двигателя
Что касается отрицательных сторон, так здесь их чуть меньше. Некоторые из них способны понизить интерес у владельца автомобиля.
- Если чип-тюнинг делал непрофессионал, то это может пагубно сказаться на работе блока управления двигателем. В худшем случае ЭБУ выйдет из строя полностью.
- Немного ухудшается рабочий ресурс частей мотора автомобиля. Ориентировочно этот показатель равен 3-4 процентам.
- При плохом чип-тюнинге есть риск увеличения расхода топлива почти на 20 процентов.
- Очень редко бывает что из-за сбоя в ЭБУ неправильно начинают работать более 6-7 процентов всех имеющихся программ. Такой минус способен привести к катастрофическим последствиям.
Других неполадок пока никто не замечал при проведении чип-тюнинга. Если рассматривать в целом все отрицательные и положительные стороны, то чаша весов явно склоняется к плюсам. К тому же цена такого удовольствия достаточно приемлемая, но об этом ниже.
Сто процентов стоит делать чип-тюнинг в том случае, когда заводская прошивка имеет недоработки.
Стоимость чип-тюнинга двигателя
Как вы могли догадаться, стоимость чип-тюнинга напрямую зависит от марки автомобиля. Также очень важен год выпуска, название модели и сами характеристики двигателя транспортного средства. Одним из самых основных факторов, который влияет на цену, является — лицо, производящее прошивку. Им может быть кто угодно: мастерская, дилерский центр, частный сотрудник или рабочий автосервиса.
Цены варьируются в разных пределах. Встречается чип-тюнинг от 2000 до 10000 рублей. Необходимо понимать что стоимость не свидетельствует о высоком качестве процесса. Мастера-самоучки часто могут выполнить работу намного лучше, чем сотрудники дилерского центра. Но не все имеют хорошее и дорогостоящее оборудование для этой процедуры, поэтому и цены отличаются.
В наше время чип-тюнинг выполняет большинство производителей автомобилей. Так что теперь эта операция является официальной. Лучше всего делать его именно там, где вы уверены в качестве и профессионализме мастера. Не стоит скупиться и экономить денежные средства, но и переплачивать не всегда разумно в случае с чип-тюнингом.
Если вы решили сделать его самостоятельно, то лучше проконсультировать у специалиста, ведь неправильные настройки могут привести к неисправности автомобиля. Для чип-тюнинга лучше купить профессиональное оборудование, которое не требует особых навыков для его использования. Сделав этот процесс несколько раз, не потребуется больше обращаться в автосервис.
Чип-тюнинг увеличит мощность двигателя автомобиля
Каждый из нас хоть раз в жизни слышал разговоры о недовольстве автомобилистов динамикой или мощностью двигателя своего авто
Положительно решить данные проблемы поможет чип-тюнинг, услуги которого в Улан-Удэ оказывает лаборатория автоэлектроники «АвтоХакер».
Как правило, выходом для недовольных количеством лошадиных сил своего движка кажется продажа своего авто и покупка более дорого авто. Но не спешите его продавать. Ваш автомобиль способен на большее. Поможет в этом чип-тюнинг. В настоящее время это самый популярный и доступный вид тюнинга двигателя в мире. Тем более что все работы производятся практически без какого-либо механического вмешательства.
Весь секрет увеличения мощности «движка» заключается в программе блока управления двигателем. Она решает все задачи производителя, кроме главного для водителя — настоящее удовольствие от езды. Профессиональные специалисты помогут автовладельцу заново открыть свой автомобиль, заставить работать его на 100 процентов без потери ресурса, резкий старт, ровная мощная тяга, уверенный обгон и так далее.
Чип-тюнинг — это изменение программы управления двигателем ради повышения мощности, экономичности или исправления ошибок. Работой двигателя управляет ЭБУ – электронный блок управления, который поддается перепрограммированию (в аналогии с компьютерами – это переустановка операционной системы).
История чип-тюнинга
Чтобы разобраться во всех нюансах, для начала необходим небольшой экскурс в историю чип тюнинга. На сегодня данный вид тюнинга — достаточно распространенное явление в западных странах. Связано это с появлением двигателей с электронным блоком управления (ЭБУ, ElectronicControlUnit или ECU). Программа управления разрабатывается с учетом многих показателей и факторов, комбинация которых и приводит к определенной мощности двигателя.
Самые первые опыты были связаны с перезаписью чипа (микросхемы памяти), где и находится сама программа двигателя. Так появился и прижился термин «Чип-тюнинг». В дальнейшем явление приобрело более массовый характер и из эксклюзивной работы энтузиастов превратилось в целое направление в автоиндустрии. Помимо собственно технологии чип-тюнинга доступны методы перезаписи через подключение к внешним и внутренним разъемам блока управления или через диагностический порт OBD2. В связи с этим, поскольку сам чип остается не тронутым, также применяется термин «ECU remap»- «ремапинг» блока управления.
В России чип-тюнинг иномарок появился более 10 лет назад, и претерпел эволюцию от элитной услуги с «космическими» технологиями до массового явления на любой вкус. В Улан-Удэ услуги по чип-тюнингу профессионально оказывает лаборатория автоэлектроники «АвтоХакер».
Плюсы и минусы чип-тюнинга
Но у читателя закономерно возникает вопрос, если с помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность «движка», почему это не делают на заводе?
Ответ в том, что для производителей автомобилей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100 процентов их физических возможностей, и причины этого могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2, от которых в Европе зависят налоги. И причин масса.
К примеру, в России из-за ступенчатого роста транспортного налога SsangYongActyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией. В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики.
Итак, какой прирост мощности можно ожидать. Откуда же берется дополнительный запас мощности. Для двигателей, оснащенных системой турбонадува прирост мощности составляет 15-25 %, а крутящего момента – 20-30%. Для атмосферных моторов цифры прироста ниже, 7-10%. Однако тщательная оптимизация управляющей программы позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа, убрать провалы при разгоне, увеличить крутящийся момент во всем рабочем диапазоне работы двигателя, как на «низах», так и на «верхах».
Но сказывается ли чип-тюнинг на ресурсе мотора? Скорее да, чем нет, но тут другой вопрос, насколько это критично. Во-первых, двигатель редко используют в номинальном режиме: ведь большую часть времени мы ездим на частичных нагрузках, и здесь разница между «до» и «после» уже не так заметна. Во-вторых, ресурс современных моторов «по железу» (к примеру, цилиндро-поршневой группы) составляет сотни тысяч километров, так что первого-второго владельца некоторое падение ресурса обычно не волнует. Наконец, в большей степени на ресурс влияет качество масла и топлива, чем изменения настроек мотора.
Кроме того, стоит себе отдавать отчет в том, что при использовании чип-тюнинга на новых авто в некоторых случаях заводская гарантия на «движок» может и не распространиться. Однако «чипованные» программы обычно пишут на базе заводских, так что обнаружить изменения можно будет лишь задавшись этой целью.
В большинство своем за чип-тюнингом обращаются с целью улучшения динамики машины. Некоторые стремятся исправить характеристик мотора, убрать провалы и «подвисания» двигателя на определенных оборотах или повысить отзывчивость на педаль газа. Иногда чип-тюнинг нужен для исправления ошибок программы, которые, например, приводят к неустойчивой работе в холодном состоянии или рывкам при переключении передач.Снизить расход также можно.
Этапы «чипования»:
— Сначала автомобиль проходит диагностику, чтобы исключить неисправности, которые помешают чипованию.
— Если все хорошо, снимается внешняя скоростная характеристика. Исходная программа ЭБУ сохраняется, и обычно, если клиент остается недоволен новой программой в течение 1-2 недель эксплуатации, чип-тюнеры заливают прежнюю версию и возвращают деньги. Это один из признаков серьезности компании.
— Затем данные об автомобиле и его программа передаются специалистам, которые пишут новую программу, опираясь на предыдущий опыт работы с данной моделью.
— После этого автомобиль проходит стендовые измерения с новой программой, и если обнаруживаются какие-то нюансы – программа дорабатывается.
Чип тюнинг: виды, характеристики, особенности, методы внедрения
Многие автомобилисты хотят в той или иной мере модернизировать свой автомобиль. Одним из таких способов становиться чип тюнинг. Его существует несколько видов и вариантов. Конечно, эта процедура дорогостоящая, но чем дальше, тем больше автолюбителей ее проделывают своими руками.
Что подразумевается под чип тюнингом
Чип тюнинг двигателя — это внесения конструктивных изменений в управление работой основного силового агрегата. Зародилось данное понятие в Японии в начале 2000 годов, когда гонщики при помощи улучшенного чипа управления увеличивали мощность. Конечно, в начале пути, это был опасный опыт, поскольку мотор просто не выдерживал и «взрывался» или сгорал.
Что дает чип тюнинг автомобилю? Современные двигатели спокойно относят к данному виду доработок, ведь они рассчитаны на возможно внедренный «чиптюнинг». Многие автолюбители стали применять «чиповки» своих двигателей не только для увеличения мощности, но и для улучшения других технических характеристик.
Некоторые автомобилисты зададутся вопросом: а стоит ли делать чип доработку? Ответ — однозначно стоит, поскольку этот вариант тюнинга подразумевает улучшения характеристик машины без нанесения вреда остальным системам. Также, данный вид доработки не влияет на ресурс двигателя.
Виды чип тюнинга
Существует несколько видов чип тюнинга, которые применяется на автомобилях. Рассмотрим основные виды этой доработки силового агрегата:
- На увеличение мощности.
- Для уменьшения расхода горючего.
- Сбалансированный или комбинированный вариант.
В первом случае, установленный модуль увеличения мощности двигателя повышает характеристики на 30-40 %. Автомобиль при этом становиться динамичнее, более резким на разгон, раскрывается мощностной потенциал, которого не было ранее. Но, при этом двигатель, тюнинг которого проведен, начинает употреблять больше топлива, что понравиться не всем владельцам транспортных средств. Но, при доработках машин, чем-то придется жертвовать.
Второй вариант, подразумевает уменьшение расхода топлива за счет снижения мощностных характеристик. Это оптимальный вариант для городского цикла и для начинающих автомобилистов, когда скорость небольшая и приходиться много стоять в пробках, а при этом расход достаточно большой.
Вариант три — подразумевает скомбинированный тип первого и второго вида. То есть, при незначительном увеличении мощности, подает расход топливной смеси. Это самый распространенный вариант среди автолюбителей.
Все эти «чипы» для разных характеристик автомобиля можно приобрести в специальных магазинах, но как показывает практика, много автомобилистов начали проводить и разрабатывать данную доработку самостоятельно. Сделать чип на свой автомобиль можно сделать своими руками.
В интернете можно найти много технических схем и видеоматериалов, которые посвящены данной теме. Но, при этом существует опасность, что электронный блок управления двигателем не примет данный вариант и мотор попросту не заведется.
Порядок проведения чип тюнинга
Чтобы провести чип тюнинг своими руками необходимо иметь большие познания в электроцепях автомобиля и блоках управления. Именно в эту деталь монтируется «ЧИП» управления и устанавливаются новые настройки. Но прежде, чем это делать необходимо, провести подготовительные работы. Итак, рассмотрим весь процесс чипования бензинового двигателя на увеличения мощностных характеристик, как это видит американское тюнинг-ателье AFF-st:
- Подключаемся к ЭБУ и проводим сброс всех настроек до заводского варианта.
- Демонтируем блок управления двигателем.
- Разбираем ЭБУ, пока главная плата не станет свободной.
- Проверив блок управления на наличие дефектов необходимо очистить его от пыли и прочих посторонних предметов.
- Далее за дело берется программист, который впаивает чип в плату. При этом только эти люди знают, как он должен стоять.
- Следующим этапом становиться то, что необходимо перепрограммировать ЭБУ, согласно новых характеристик.
- Завершающим этапом станет то, что электронный блок управления обратно монтируется на авто, и проводится корректировка согласно индивидуальных параметров.
Также, нужно отметить, что сделанный тюнинг является строго индивидуальным. Еще одним видом является внесение изменений в ЭБУ с установкой чипа, который не впаивается в плату.
Так, ставиться переходник между электронным блоком управления и электроцепями, что приводит к корректировке параметров транспортного средства. Такое вариант считается одним из самых оптимальных, поскольку исключается возможность спалить ЭБУ при монтаже чипа.
Позитивные и негативные качества чип тюнинга
Теперь, рассмотрим чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы данного вида доработок, а также последствия, к которым приведет установка дополнительного оборудования этого типа. Итак, для начала стоит рассмотреть позитивные стороны вопроса:
- Улучшения характеристик работы силового агрегата.
- Увеличение мощности или снижения расхода горючего.
- При этом виде тюнинга не повышается износ узлов и деталей главного силового агрегата.
- Нет потери ресурса мотора.
- Мотор будет давать увеличенное КПД.
Но, там, где есть плюсы, обязательно найдутся и минусы чип тюнинга двигателя:
- Уменьшенный интервал замены масла и других смазочных материалов.
- При неверном проведении процесса, существует риск спалить электронный блок управления или двигатель.
- Износ катализатора и некоторых датчиков становиться повышенным. А как последствие, их необходимо будет менять чаще, чем предусмотрено заводом изготовителем.
Нововведения в чиповании двигателей
Многие автопроизводители задумывались над тем, чтобы дать автолюбителям полную свободу выбора и чиповать автомобили изначально, с самого завода изготовителя или установки своими руками. С одной стороны — это правильно, когда автомобилист получает транспортное средство с полными характеристиками, но с другой стороны — сегодня ему необходима мощность, а завтра — экономичность.
Концерн General Motors начал разработку съемного модуля, который будет отвечать за то, чтобы можно было устанавливать отдельно чип, и они были съемные. Единственным недостатком становиться то, что электронный блок управления силовым агрегатом не может перестроиться на каждый отдельный чип. Но, производитель обещает, что устранит этот недостаток до вывода на рынок данного устройства.
Сегодня, многие автопроизводители, особенно Японские, не признают понятия чип тюнинга, поскольку считают, что это наносит вред двигателю автомобиля. Как показали исследования немецкой лаборатории Automobile Test FRS — по большой части эти доработку никак не влияют на состояние или износ мотора. В некоторых случаях, было доказано, что автомобили наоборот улучшали ресурс и смазочные характеристики.
Перспективы будущего
При исследовании новинок, стало известно, что известный производитель чипов для улучшения мощности ATF в средине 2017 года представит новинку, которая перевернет представление о чип тюнинге. Революционный комбинированный «чип», который позволит уменьшать расход топливной смеси на 30%, но при этом мощностные характеристики, при нормальной установке и отладке вырастут почти на 40 пунктов. Это нововведение может стать самым популярным, поскольку аналогов на автомобильном рынке данной новинке не будет.
Некоторые автопроизводители и эксперты сомневаются в данной разработке, поскольку улучшений таких характеристик с помощью самого чипа достичь будет достаточно тяжело. Бытует мнение, что будут необходимы еще какие-то механические доработки, но время покажет.
Конечно, автолюбители, узнав о таком чипе, с нетерпением ждут, когда он попадет в продажу. Только тогда станет ясно, оправдывает ли он себя и получат ли автомобили, заявленные характеристики. Второй нюанс, который настораживает, является цена на данное изделие. По заявлению производители чип можно будет приобрести за 599 долларов, что для многих станет неподъемной суммой.
Вывод
Как было выяснено со статьи, любой автомобиль, который имеет в своем арсенале электронный блок управления двигателем можно поддать чип тюнингу. Так, существует три вида чипования автомобилей: на экономичность, на мощность и комбинированный.
В последнее время, с подорожанием горючего все стати устанавливать на расход или комбинированный чип, но остаются те автомобилисты, которые не прочь и увеличить мощностные характеристики. Не стоит забывать, что у данного процесса есть свои плюсы и минусы, которые влияют на характеристики силового агрегата и ресурс.