Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 апреля в истории производства: двигатель Даймлера и первый звонок с мобильного

3 апреля в истории производства: двигатель Даймлера и первый звонок с мобильного

3 апреля Готтлиб Даймлер получил патент на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и инженер компании Motorola Мартин Купер совершил первый звонок по мобильному телефону.

Запатентован двигатель Даймлера

В этот день в 1885 году немецкий инженер, конструктор и промышленник Готтлиб Даймлер получил патент на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

До этого времени ни одному конструктору не удавалось решить вопрос отвода тепла от двигателя, который очень сильно разогревался во время работы. В двигателе Даймлера вода циркулировала вокруг блока цилиндра, и этот метод до сих пор используется в моторостроении. Без этого изобретения создание автомобиля было бы невозможным.

Работа по разработке и воплощению двигателя в металле заняла три года. За основу мотора был взят двигатель Отто. В качестве топлива Даймлер выбрал не сырую нефть (как у Отто), а продукты ее перегонки. В то время нефть перерабатывалась в три продукта – смазочное масло, использовавшееся на железнодорожном транспорте и на пароходах, керосин, выпускавшийся как топливо для осветительных ламп, и бензин, производимый в небольших количествах в качестве средства очистки и продававшийся в аптеках. Даймлер выбрал бензин из-за его способности испаряться при низких температурах.

Первая опытная модель имела единственный горизонтальный цилиндр рабочим объемом в 264 см 3 , естественное воздушное охлаждение, насаженный на коленчатый вал чугунный маховик, клапаны (впускной и выпускной, без газораспределительного механизма). Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы при 650 оборотах в минуту, весил 50 кг и имел высоту в 76 см.

Чуть позже, столкнувшись с трудностями при испытаниях двигателя, Даймлер разработал устройство для создания топливо-воздушной смеси – первый в мире карбюратор. В октябре 1885 года была собрана улучшенная версия двигателя. Объем цилиндра был уменьшен до 100 см 3 . Цилиндр был установлен вертикально. Двигатель развивал мощность в одну лошадиную силу при 600 оборотах в минуту.

Даймлер и его соратник Майбах использовали его для создания первого мотоцикла в 1885 году, а в 1886 году – на первом автомобиле. Кульминацией содружества Даймлер-Майбах стало создание в 1889 году четырехколесного экипажа, который считается по своим параметрам одним из первых автомобилей. Этот автомобиль был уже пригоден для продажи: его мощность превышала лошадиную силу, конструкция была удобной и прочной. В 1890 году была создана компания «Daimler Motoren Gesellschaft», а в 1899 году – первый автомобиль «Mercedes».

Первый звонок по мобильному телефону

В этот день в 1973 году американский инженер компании Motorola и физик Мартин Купер совершил первый звонок по мобильному телефону. Первый в мире мобильный телефон модели DynaTAC весил 1,15 кг, размерами 22,5х12,5х3,75 см, в нем было 2 тысячи деталей, заряда аккумулятора хватало на 20 минут разговора. На разработку первой модели сотового телефона компания затратила 10 лет и 90 миллионов долларов

3 апреля в конструкторском отделе компании Bell Laboratories раздался телефонный звонок.

«Угадай, откуда я звоню? – услышал в трубке голос Мартина глава исследовательского отдела Джоэл Энгель. – Я звоню тебе с сотового телефона, реального сотового телефона, карманного, портативного, настоящего сотового телефона».

Еще в начале 70-х годов существовали автомобильные радиотелефоны, весившие 12-14 кг, питание которых осуществлялось от бортовой сети автомашины. Именно тогда Мартин Купер понял, что может создать небольшой удобный сотовый телефон.

На крыше 50-этажного Alliance Capital Building в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция, где и состоялись первые испытания. Первый прототип мобильного оператора мог обслуживать не более 30 абонентов и соединял их с наземными линиями связи.

Эта модель телефона так и не поступила в производство. Первый серийный сотовый телефон Motorola появился в продаже в марте 1983 года, он весил он уже 800 граммов и стоил 3,5 тыс. долларов.

«Покупателей так сильно поразила возможность всегда быть на связи при помощи портативного телефона, что в очередь на его приобретение становились тысячи человек, – вспоминает один из разработчиков телефона Руди Кролопп. – И это несмотря на внушительную стоимость новинки. В 1983 году сама идея звонить по беспроводному телефону казалась чем-то фантастическим».

Розничная цена первого мобильного телефона была сравнима со стоимостью автомобиля. Обладание им, как писала американская печать, было вопросом престижа для бизнесменов и символом высокого положения в обществе для политиков.

Читать еще:  Двигатели ямз на белаз расход

По словам счастливых обладателей такого телефона, по форме он напоминал упрятанный в пластиковую оболочку кирпич, в одну из боковых сторон которого была встроена клавиатура набора номера, а сверху торчала стационарная антенна. Со временем мобильный телефон радикально изменился сам и изменил нашу жизнь.

3 апреля 1885 немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на двигатель внутреннего сгорания в пол-лошадиной силы

Патент на этот бензиновый двигатель был у Даймлера не первым, и его мотор был далеко не первым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в те годы. Вообще, следует скорее отмечать дату создания Даймлером его следующего двигателя, который появился спустя несколько месяцев и осенью того же года был поставлен на мотоцикл Даймлера и Майбаха, который поехал. Но историки науки выбрали патент от 3 апреля в качестве ключевой вехи в истории автомобилестроения: просто им надо было остановиться на каком-то из патентов на ДВС, которые выдавались в те годы в Германии непрерывной чередой, а этот был не хуже других.

Идея ДВС, что называется, витала в воздухе. Нужен был более легкий, более компактный, более дешевый в производстве мотор, с более высоким КПД, чем у паровых двигателей. Нужен он был для наземного транспорта. Паровые машины вполне устраивали промышленность, водный и железнодорожный транспорт, но за пределами заводов и рельс они по всем статьям проигрывали живому двигателю мощностью в одну лошадиную силу — обычной лошади.

Электродвигатели и динамо-машины уже давно были, но проблема их питания без проводов по пути следования транспорта тогда не решалась, она, кстати, до конца не решена и поныне. Зато как раз тогда появилось топливо для двигателя нового типа. Дрова и уголь не подходили для конвертации энергии их сжигания в движение непосредственно в рабочем теле мотора. Светильный газ (продукт переработки угля) подходил, но еще лучше подходил один из продуктов перегонки нефти — ее бензиновая фракция. Бензин воспламенялся при более низких температурах, чем керосин, и к тому же был тогда невостребованным отходом быстро развивающегося промышленного производства керосина.

Общий принцип действия двигателя нового типа был очевидным. В его цилиндр впрыскивается газообразное или жидкое топливо, оно воспламеняется и толкает поршень. Оставалось решить только технические детали. Так уж получилось, что их решили в 1870-е годы немецкие конструкторы Отто, Бенц, Даймлер и Майбах. Отто создал первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе. Бенц, Даймлер и Майбах в конце 1870-х — 1880-е годы адаптировали его к жидкому топливу, усовершенствовали и поставили на мотоциклы и автомобили своей конструкции, которые ездили!

Единственную проблему, которую им не удалось до конца решить,— электрического воспламенения топлива в моторе,— решил тоже немец Бош, но позже. До его магнето, позволявшего запускать двигатель, создавая искру в цилиндре с помощью заводной рукоятки, автомобили заводили, нагревая специальную калильную трубку в моторе паяльной лампой.

В техническом плане моторы Бенца, Даймлера и Майбаха принципиально не различались, но их личные патенты касались мелких отличий. Например, первый мотор Бенца был двухтактным. В апрельском 1885 года варианте четырехтактного мотора Даймлера была оригинальная водяная система водяного теплоотвода от цилиндра, а в следующем варианте его ДВС того же года появился карбюратор, который уже стоял на моторах Бенца. В коммерческом смысле среди конструкторов ДВС лидировал Бенц, он первым стал продавать свои автомобили. Но довольно быстро на рынке с ними стали конкурировать машины Даймлера и Майбаха.

А потом началось то, что сейчас называется M&A (слияние и поглощение). Весь мировой рынок автомобилей составлял не больше нескольких сотен штук, но и спрос на них был маленький. Выжить на рынке можно было только общими усилиями. При этом главную роль в автомобилестроении опять играл Бенц. Майбах со временем свой личный бизнес увел в нишу двигателей для дирижаблей, а Даймлер — в нишу лодочных моторов.

Читать еще:  Двигатель cr12 технические характеристики

Он вообще в конце жизни стал прохладно относиться к главному делу своей жизни, передав его сыну, а сам, овдовев, на 59-м году жизни увлекся Линой Хартманн, 37 лет, которую встретил на лечении в Италии. Через семь лет после их свадьбы, в 1900 году, Даймлер умер.

Но его имя продолжало жить, грея душу автолюбителям. В 1992 году в России появился первый официальный дилер концерна Daimler-Benz AG — АО «ЛогоВАЗ-Беляево», и все у нас стало как у людей, по крайней мере в отношении символа преуспеяния — «мерина», как прозвали в народе автомобиль, под капотом которого работает далекий потомок того первого мотора, который Даймлер запатентовал в 1885 году.

Даймлер, Готтлиб

Готтлиб Вильгельм Даймлер (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler ); собственно Доймлер (Däumler; 17 марта 1834 [1] [2] [3] […] , Шорндорф , Королевство Вюртемберг — 6 марта 1900 [1] [2] [3] […] , Штутгарт ) — немецкий инженер, конструктор и промышленник.

Биография [ править | править код ]

Готтлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф неподалёку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двустволки. В 1857 году Даймлер начинает учёбу в Штутгартском политехническом институте. После учёбы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.

В 1863 году начал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене. Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом, способным инженером, который стал его деловым партнёром на всю оставшуюся жизнь.

В 1867 году Даймлер женился на Эмме Кунц, дочери аптекаря.

В 1869 году переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Шесть месяцев спустя к нему присоединился Вильгельм Майбах.

В 1872 году стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кёльне (директором этого завода был изобретатель четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто), Майбах стал главным конструктором.

В 1876 году Николаус Отто изобрёл четырёхтактный цикл, а в 1877 году запатентовал четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. В это время независимо от Отто, Даймлера и Майбаха работавший в Мангейме Карл Бенц создал двухтактный двигатель внутреннего сгорания и в 1879 году получил на него патент.

В 1880 году из-за личных разногласий с Отто, возникших в результате спора о пути развития двигателей внутреннего сгорания, Даймлер и Майбах покинули Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 году они переехали в Штутгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему лабораторию.

Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти. В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.

В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 году ими был также придуман карбюратор. В августе 1885 Даймлер запатентовал первый мотоцикл («Daimler Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колёсами. 10 ноября 1885 года Пауль Даймлер, сын Готлиба Даймлера проехал на нём 3 км вдоль реки Неккар, развив скорость 12 км/ч.

8 марта 1886 года Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это — подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил двигатель мощностью 1,5 л. с. и ремённую передачу к колёсам. Таким образом был создан первый четырёхколёсный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж.

В 1887 году Даймлер и Майбах сделали и испытали также лодочный мотор. Двигатели для лодок были главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет. 10 августа 1888 года совершил первый полёт воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера. В 1889 году Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль — больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 на парижской выставке. В том же году умерла жена Даймлера, Эмма Кунц.

Читать еще:  Двигатель вольво д13 схема

В 1890 году Даймлер организовал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море. Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды — логотипа современной компании Mercedes-Benz. 28 ноября 1890 года DMG была преобразована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года Майбах вышел из состава акционерного общества и продолжал работу отдельно.

В 1892 году был продан первый автомобиль. Зимой 1892/1893 годов Даймлер перенёс инфаркт и по предписанию врача отправился в Италию. Во Флоренции он повстречал Лину Хартманн, вдову на двадцать два года младше его. 8 июля 1893 года они поженились. В 1893 году Даймлер ушёл из компании DMG, оставив ей все свои патенты за предыдущие тридцать лет.

В 1894 году Майбах, Даймлер и его сын Пауль построили третий двигатель «Феникс». В 1894 году лицензию на двигатель и на бренд «Даймлер» купил английский предприниматель Ф. Симмс. Сперва эта компания продавала в Англии автомобили фирмы DMG. Но затем начала выпускать под именем «Даймлер» автомобили собственной конструкции. Таким образом, автомобили марки «Даймлер» — это автомобили британского производства. До 1950 года автомобили для британской королевской семьи изготавливались только фирмой «Даймлер». В 1960 году компания «Даймлер» слилась с компанией Jaguar.

В 1895 году DMG выпустила свой 1000-й двигатель. В 1899 году был выпущен первый автомобиль фирмы DMG «Мерседес», названный по имени дочери торговца, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека. Готтлиб Даймлер умер 6 марта 1900 года и был похоронен на местном кладбище Уфф-Кирххоф.

Двигатель Daimler OM457LA на КАМАЗ 5490

Описание

Daimler OM457LA – 6 цилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением. Максимальный крутящий момент достигается уже на низких оборотах, что способствует экономичному расходу топлива. Ресурс мотора достигает 1 млн. км.

  • Мощность зависит от прошивки – 428, 401 и 354 л.с.
  • Первая полная комплектация, без сцепления;
  • Артикул товара QPRJ016485;
  • Альтернативное (полное) обозначение – Дизельный двигатель для автомобиля КАМАЗ 5490, экологический класс Евро-3, Евро-5;
  • Применяется также на Mercedes AXOR и другую технику.

Тип – дизель с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия.

  • Системы Telligent® обеспечивают автомобилю надежность
  • Технология BlueTec, соответствует самым строгим стандартам безопасности и токсичности газов – в том числе и Евро 5
  • Сцепление MFZ, для коробок передач ZF

Комплектность двигателя Daimler OM457LA в 1-ой комплектации:

  • Со стартером и крыльчаткой
  • С компрессором и генератором
  • На деревянной подставе
  • С насосами и ремнями

Расшифровка модели OM457LA

OMДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный)
457Тип двигателя: 6-цилиндровый рядный.
LОхлаждение наддувочного воздуха.
AТурбокомпрессор, работающий от ОГ.

Технические характеристики двигателя OM457LA

ПроизводствоDaimler Chrysler
Марка двигателяOM 457
Начало производства2003
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров6
Ход поршня, мм155
Диаметр цилиндра, мм128
Степень сжатия18.5
Объем двигателя, куб.см11967
Мощность двигателя, л.с./об.мин354/2000
401/2000
428/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин1600/1100

2100/1100
ТопливоДизель
Экологические нормыЕвро 3 – Евро 5
Вес двигателя, кг1045 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
1316
746
1019
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Макс. рабочая температура двигателя, град.100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Гарантия на новый двигатель — 12 месяцев.

Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе гарантия.

Возврат и обмен

Обмен мотора возможен, если:
1. Прошло не более 3 дней с даты продажи;
2. Упаковка товара сохранена и внешний вид не испорчены;
3. Запчасть или агрегат никуда не устанавливались и на них нет никаких следов эксплуатации или начала установки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector