3 апреля в истории производства: двигатель Даймлера и первый звонок с мобильного
3 апреля в истории производства: двигатель Даймлера и первый звонок с мобильного
3 апреля Готтлиб Даймлер получил патент на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и инженер компании Motorola Мартин Купер совершил первый звонок по мобильному телефону.
Запатентован двигатель Даймлера
В этот день в 1885 году немецкий инженер, конструктор и промышленник Готтлиб Даймлер получил патент на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
До этого времени ни одному конструктору не удавалось решить вопрос отвода тепла от двигателя, который очень сильно разогревался во время работы. В двигателе Даймлера вода циркулировала вокруг блока цилиндра, и этот метод до сих пор используется в моторостроении. Без этого изобретения создание автомобиля было бы невозможным.
Работа по разработке и воплощению двигателя в металле заняла три года. За основу мотора был взят двигатель Отто. В качестве топлива Даймлер выбрал не сырую нефть (как у Отто), а продукты ее перегонки. В то время нефть перерабатывалась в три продукта – смазочное масло, использовавшееся на железнодорожном транспорте и на пароходах, керосин, выпускавшийся как топливо для осветительных ламп, и бензин, производимый в небольших количествах в качестве средства очистки и продававшийся в аптеках. Даймлер выбрал бензин из-за его способности испаряться при низких температурах.
Первая опытная модель имела единственный горизонтальный цилиндр рабочим объемом в 264 см 3 , естественное воздушное охлаждение, насаженный на коленчатый вал чугунный маховик, клапаны (впускной и выпускной, без газораспределительного механизма). Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы при 650 оборотах в минуту, весил 50 кг и имел высоту в 76 см.
Чуть позже, столкнувшись с трудностями при испытаниях двигателя, Даймлер разработал устройство для создания топливо-воздушной смеси – первый в мире карбюратор. В октябре 1885 года была собрана улучшенная версия двигателя. Объем цилиндра был уменьшен до 100 см 3 . Цилиндр был установлен вертикально. Двигатель развивал мощность в одну лошадиную силу при 600 оборотах в минуту.
Даймлер и его соратник Майбах использовали его для создания первого мотоцикла в 1885 году, а в 1886 году – на первом автомобиле. Кульминацией содружества Даймлер-Майбах стало создание в 1889 году четырехколесного экипажа, который считается по своим параметрам одним из первых автомобилей. Этот автомобиль был уже пригоден для продажи: его мощность превышала лошадиную силу, конструкция была удобной и прочной. В 1890 году была создана компания «Daimler Motoren Gesellschaft», а в 1899 году – первый автомобиль «Mercedes».
Первый звонок по мобильному телефону
В этот день в 1973 году американский инженер компании Motorola и физик Мартин Купер совершил первый звонок по мобильному телефону. Первый в мире мобильный телефон модели DynaTAC весил 1,15 кг, размерами 22,5х12,5х3,75 см, в нем было 2 тысячи деталей, заряда аккумулятора хватало на 20 минут разговора. На разработку первой модели сотового телефона компания затратила 10 лет и 90 миллионов долларов
3 апреля в конструкторском отделе компании Bell Laboratories раздался телефонный звонок.
«Угадай, откуда я звоню? – услышал в трубке голос Мартина глава исследовательского отдела Джоэл Энгель. – Я звоню тебе с сотового телефона, реального сотового телефона, карманного, портативного, настоящего сотового телефона».
Еще в начале 70-х годов существовали автомобильные радиотелефоны, весившие 12-14 кг, питание которых осуществлялось от бортовой сети автомашины. Именно тогда Мартин Купер понял, что может создать небольшой удобный сотовый телефон.
На крыше 50-этажного Alliance Capital Building в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция, где и состоялись первые испытания. Первый прототип мобильного оператора мог обслуживать не более 30 абонентов и соединял их с наземными линиями связи.
Эта модель телефона так и не поступила в производство. Первый серийный сотовый телефон Motorola появился в продаже в марте 1983 года, он весил он уже 800 граммов и стоил 3,5 тыс. долларов.
«Покупателей так сильно поразила возможность всегда быть на связи при помощи портативного телефона, что в очередь на его приобретение становились тысячи человек, – вспоминает один из разработчиков телефона Руди Кролопп. – И это несмотря на внушительную стоимость новинки. В 1983 году сама идея звонить по беспроводному телефону казалась чем-то фантастическим».
Розничная цена первого мобильного телефона была сравнима со стоимостью автомобиля. Обладание им, как писала американская печать, было вопросом престижа для бизнесменов и символом высокого положения в обществе для политиков.
По словам счастливых обладателей такого телефона, по форме он напоминал упрятанный в пластиковую оболочку кирпич, в одну из боковых сторон которого была встроена клавиатура набора номера, а сверху торчала стационарная антенна. Со временем мобильный телефон радикально изменился сам и изменил нашу жизнь.
3 апреля 1885 немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на двигатель внутреннего сгорания в пол-лошадиной силы
Патент на этот бензиновый двигатель был у Даймлера не первым, и его мотор был далеко не первым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в те годы. Вообще, следует скорее отмечать дату создания Даймлером его следующего двигателя, который появился спустя несколько месяцев и осенью того же года был поставлен на мотоцикл Даймлера и Майбаха, который поехал. Но историки науки выбрали патент от 3 апреля в качестве ключевой вехи в истории автомобилестроения: просто им надо было остановиться на каком-то из патентов на ДВС, которые выдавались в те годы в Германии непрерывной чередой, а этот был не хуже других.
Идея ДВС, что называется, витала в воздухе. Нужен был более легкий, более компактный, более дешевый в производстве мотор, с более высоким КПД, чем у паровых двигателей. Нужен он был для наземного транспорта. Паровые машины вполне устраивали промышленность, водный и железнодорожный транспорт, но за пределами заводов и рельс они по всем статьям проигрывали живому двигателю мощностью в одну лошадиную силу — обычной лошади.
Электродвигатели и динамо-машины уже давно были, но проблема их питания без проводов по пути следования транспорта тогда не решалась, она, кстати, до конца не решена и поныне. Зато как раз тогда появилось топливо для двигателя нового типа. Дрова и уголь не подходили для конвертации энергии их сжигания в движение непосредственно в рабочем теле мотора. Светильный газ (продукт переработки угля) подходил, но еще лучше подходил один из продуктов перегонки нефти — ее бензиновая фракция. Бензин воспламенялся при более низких температурах, чем керосин, и к тому же был тогда невостребованным отходом быстро развивающегося промышленного производства керосина.
Общий принцип действия двигателя нового типа был очевидным. В его цилиндр впрыскивается газообразное или жидкое топливо, оно воспламеняется и толкает поршень. Оставалось решить только технические детали. Так уж получилось, что их решили в 1870-е годы немецкие конструкторы Отто, Бенц, Даймлер и Майбах. Отто создал первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе. Бенц, Даймлер и Майбах в конце 1870-х — 1880-е годы адаптировали его к жидкому топливу, усовершенствовали и поставили на мотоциклы и автомобили своей конструкции, которые ездили!
Единственную проблему, которую им не удалось до конца решить,— электрического воспламенения топлива в моторе,— решил тоже немец Бош, но позже. До его магнето, позволявшего запускать двигатель, создавая искру в цилиндре с помощью заводной рукоятки, автомобили заводили, нагревая специальную калильную трубку в моторе паяльной лампой.
В техническом плане моторы Бенца, Даймлера и Майбаха принципиально не различались, но их личные патенты касались мелких отличий. Например, первый мотор Бенца был двухтактным. В апрельском 1885 года варианте четырехтактного мотора Даймлера была оригинальная водяная система водяного теплоотвода от цилиндра, а в следующем варианте его ДВС того же года появился карбюратор, который уже стоял на моторах Бенца. В коммерческом смысле среди конструкторов ДВС лидировал Бенц, он первым стал продавать свои автомобили. Но довольно быстро на рынке с ними стали конкурировать машины Даймлера и Майбаха.
А потом началось то, что сейчас называется M&A (слияние и поглощение). Весь мировой рынок автомобилей составлял не больше нескольких сотен штук, но и спрос на них был маленький. Выжить на рынке можно было только общими усилиями. При этом главную роль в автомобилестроении опять играл Бенц. Майбах со временем свой личный бизнес увел в нишу двигателей для дирижаблей, а Даймлер — в нишу лодочных моторов.
Он вообще в конце жизни стал прохладно относиться к главному делу своей жизни, передав его сыну, а сам, овдовев, на 59-м году жизни увлекся Линой Хартманн, 37 лет, которую встретил на лечении в Италии. Через семь лет после их свадьбы, в 1900 году, Даймлер умер.
Но его имя продолжало жить, грея душу автолюбителям. В 1992 году в России появился первый официальный дилер концерна Daimler-Benz AG — АО «ЛогоВАЗ-Беляево», и все у нас стало как у людей, по крайней мере в отношении символа преуспеяния — «мерина», как прозвали в народе автомобиль, под капотом которого работает далекий потомок того первого мотора, который Даймлер запатентовал в 1885 году.
Даймлер, Готтлиб
Готтлиб Вильгельм Даймлер (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler ); собственно Доймлер (Däumler; 17 марта 1834 [1] [2] [3] […] , Шорндорф , Королевство Вюртемберг — 6 марта 1900 [1] [2] [3] […] , Штутгарт ) — немецкий инженер, конструктор и промышленник.
Биография [ править | править код ]
Готтлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф неподалёку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двустволки. В 1857 году Даймлер начинает учёбу в Штутгартском политехническом институте. После учёбы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.
В 1863 году начал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене. Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом, способным инженером, который стал его деловым партнёром на всю оставшуюся жизнь.
В 1867 году Даймлер женился на Эмме Кунц, дочери аптекаря.
В 1869 году переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Шесть месяцев спустя к нему присоединился Вильгельм Майбах.
В 1872 году стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кёльне (директором этого завода был изобретатель четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто), Майбах стал главным конструктором.
В 1876 году Николаус Отто изобрёл четырёхтактный цикл, а в 1877 году запатентовал четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. В это время независимо от Отто, Даймлера и Майбаха работавший в Мангейме Карл Бенц создал двухтактный двигатель внутреннего сгорания и в 1879 году получил на него патент.
В 1880 году из-за личных разногласий с Отто, возникших в результате спора о пути развития двигателей внутреннего сгорания, Даймлер и Майбах покинули Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 году они переехали в Штутгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему лабораторию.
Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти. В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.
В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 году ими был также придуман карбюратор. В августе 1885 Даймлер запатентовал первый мотоцикл («Daimler Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колёсами. 10 ноября 1885 года Пауль Даймлер, сын Готлиба Даймлера проехал на нём 3 км вдоль реки Неккар, развив скорость 12 км/ч.
8 марта 1886 года Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это — подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил двигатель мощностью 1,5 л. с. и ремённую передачу к колёсам. Таким образом был создан первый четырёхколёсный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж.
В 1887 году Даймлер и Майбах сделали и испытали также лодочный мотор. Двигатели для лодок были главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет. 10 августа 1888 года совершил первый полёт воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера. В 1889 году Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль — больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 на парижской выставке. В том же году умерла жена Даймлера, Эмма Кунц.
В 1890 году Даймлер организовал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море. Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды — логотипа современной компании Mercedes-Benz. 28 ноября 1890 года DMG была преобразована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года Майбах вышел из состава акционерного общества и продолжал работу отдельно.
В 1892 году был продан первый автомобиль. Зимой 1892/1893 годов Даймлер перенёс инфаркт и по предписанию врача отправился в Италию. Во Флоренции он повстречал Лину Хартманн, вдову на двадцать два года младше его. 8 июля 1893 года они поженились. В 1893 году Даймлер ушёл из компании DMG, оставив ей все свои патенты за предыдущие тридцать лет.
В 1894 году Майбах, Даймлер и его сын Пауль построили третий двигатель «Феникс». В 1894 году лицензию на двигатель и на бренд «Даймлер» купил английский предприниматель Ф. Симмс. Сперва эта компания продавала в Англии автомобили фирмы DMG. Но затем начала выпускать под именем «Даймлер» автомобили собственной конструкции. Таким образом, автомобили марки «Даймлер» — это автомобили британского производства. До 1950 года автомобили для британской королевской семьи изготавливались только фирмой «Даймлер». В 1960 году компания «Даймлер» слилась с компанией Jaguar.
В 1895 году DMG выпустила свой 1000-й двигатель. В 1899 году был выпущен первый автомобиль фирмы DMG «Мерседес», названный по имени дочери торговца, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека. Готтлиб Даймлер умер 6 марта 1900 года и был похоронен на местном кладбище Уфф-Кирххоф.
Двигатель Daimler OM457LA на КАМАЗ 5490
Описание
Daimler OM457LA – 6 цилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением. Максимальный крутящий момент достигается уже на низких оборотах, что способствует экономичному расходу топлива. Ресурс мотора достигает 1 млн. км.
- Мощность зависит от прошивки – 428, 401 и 354 л.с.
- Первая полная комплектация, без сцепления;
- Артикул товара QPRJ016485;
- Альтернативное (полное) обозначение – Дизельный двигатель для автомобиля КАМАЗ 5490, экологический класс Евро-3, Евро-5;
- Применяется также на Mercedes AXOR и другую технику.
Тип – дизель с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия.
- Системы Telligent® обеспечивают автомобилю надежность
- Технология BlueTec, соответствует самым строгим стандартам безопасности и токсичности газов – в том числе и Евро 5
- Сцепление MFZ, для коробок передач ZF
Комплектность двигателя Daimler OM457LA в 1-ой комплектации:
- Со стартером и крыльчаткой
- С компрессором и генератором
- На деревянной подставе
- С насосами и ремнями
Расшифровка модели OM457LA
OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный) |
457 | Тип двигателя: 6-цилиндровый рядный. |
L | Охлаждение наддувочного воздуха. |
A | Турбокомпрессор, работающий от ОГ. |
Технические характеристики двигателя OM457LA
Производство | Daimler Chrysler |
Марка двигателя | OM 457 |
Начало производства | 2003 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 155 |
Диаметр цилиндра, мм | 128 |
Степень сжатия | 18.5 |
Объем двигателя, куб.см | 11967 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 354/2000 401/2000 428/2000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1600/1100 … 2100/1100 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | Евро 3 – Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 1045 (сухой) |
Размеры, мм — длина — ширина — высота | 1316 746 1019 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Макс. рабочая температура двигателя, град. | 100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода | 1 000 |
Гарантия на новый двигатель — 12 месяцев.
Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе гарантия.
Возврат и обмен
Обмен мотора возможен, если:
1. Прошло не более 3 дней с даты продажи;
2. Упаковка товара сохранена и внешний вид не испорчены;
3. Запчасть или агрегат никуда не устанавливались и на них нет никаких следов эксплуатации или начала установки.