Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Академик Дудышев

Академик Дудышев

ИСТОЧНИК ДАРМОВОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Привет всем !
Ниже- переписка с соратниками по данной актуальной теме
……………
Приветствую ВАС ув. коллега Владимир.
Думается у ВАС все идёт в норме. Нашёл интересный и созвучный с ВАшими работами материал и ВАМ высылаю Послал его Валерию Дудышеву просил что бы он скачал и поделился с ВАМИ ,но оказался на отдыхе и ему не до генераторов ( Ох Эти Дамы средних лет). Сказал что ВАМ отпишет. Высылаю ВАМ материал прочтите поделитесь Вашим мнением. Мне нехотелось бы что бы ВЫ тратили свои деньги на Се двигатель .Найдёте спонсоров потом и егог быстро построим и пустим в работу . А двигатель лежит у меня уже дома.Далее статья.
В журнале «Изобретатель и рационализатор» (ИР) 12 за 2007 год опубликована статья Прокопенко В.Ф., где сказано, как сделать электрогенератор (С НЕОГРАНИЧЕННЫМ К.П.Д. ) из любого синхронного двигателя.
Вследствие вращения ротора образуется вращающееся МП, силовые линии которого пересекают обмотки статора и наводят э.д.с, которая тем больше, чем больше скорость вращения МП. Однако, вращение ротора тормозится в МП статора, и значительная часть вырабатываемой электроэнергии тратится на поддержание вращения ротора (или же используется энергия топлива, энергия падающей воды и т.п.), хотя и в этом случае возможны варианты, когда энергии вырабатывается больше, чем тратится на вращение ротора (просто никто ещё не изучал этот вопрос достаточно серьёзно, будучи одурманен учебниками («этого не может быть!»)): во вращающемся МП образуется эфирный вихрь, подобный воздушному вихрю в вихревом двигателе Шаубергера, и запускается процесс перекачки тепловой энергии газообразного эфира в электроэнергию. Но так как энергоёмкость эфира на много порядков превышает энергоёмкость атмосферы, то ясно, что выигрыш энергии может быть намного больше, чем при образовании смерча, чем при искусственном создании вихря в вихревых двигателях.
Ещё Никола Тесла (большинство патентов которого засекречены и скрыты) знал, что вращающееся МП можно получить и без вращения ротора: путём переключения покоящихся обмоток покоящегося ротора при помощи вращающегося коллектора со щётками (или используя электронные схемы). Если ротор не вращается, то нет и потерь! К.п.д. резко подскакивает — до 50 ед. (до 5000%. ) и более! Согласно расчётам Прокопенко, лишь 1-2% от вырабатываемой мощности генератора тратится на вращение щёток, остальная энергия — дармовая! В ж-ле ИР 9 за 2005 год описана действующая модель, доказывающая жизнеспособность данного варианта «магнитовращателя без магнитов и без вращения», который намного круче перендевских и минатовских вариантов.
Ежели кто из пиплов, интересующихся данным вопросом, не имеет возможности пойти в библиотеку и познакомиться с вышеуказанными статьями в ж-ле ИР, то можно обращаться за информацией к нам, в редакцию философической газеты «Пифос» по тел.: (495)379-56-96 (с 20 до 22 ч МСК) или 8-916-085-92-56 (с 10 до 15 ч МСК), спросить Андрея.
Помоему это та статья или похожая(Алимджан).
Это делается элементарно.
Много различных устройств можно сделать, которые будут отличаться по технологии друг от друга, но что бы их сделать надо знать физику, хотя бы в пределах школы. Устройств и принципов работы этих устройств много, но я дам вам пока один. Но сама по себе физика как наука весьма ограничена и разработать устройство с КПД больше 1 на основе этих учений, как показала мировая практика, невозможно, но++..
Принцип действия генератора.
В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. И, наоборот, для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Таким образом, для получения переменного электрического тока требуются катушка, по которой протекает постоянный электрический ток, образуя магнитный поток, называемая обмоткой возбуждения и стальная полюсная система, назначение которой подвести магнитный поток к катушкам, называемым обмоткой статора, в которых наводится переменное напряжение.
Эти катушки помещены в пазы стальной конструкции, магнитопровода (пакета железа) статора. Обмотка статора с его магнитопроводом образует собственно статор генератора, его важнейшую неподвижную часть, в которой образуется электрический ток, а обмотка возбуждения с полюсной системой и некоторыми другими деталями (валом, контактными кольцами) — ротор, его важнейшую вращающуюся часть. Питание обмотки возбуждения может осуществляться от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении. При этом остаточный магнитный поток в генераторе, т. е. поток, который образуют стальные части магнитопровода при отсутствии тока в обмотке возбуждения, невелик и обеспечивает самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому в схему генераторной установки, там, где обмотки возбуждения не соединены с аккумуляторной батареей, вводят такое внешнее соединение, обычно через лампу контроля работоспособного состояния генераторной установки. Ток, поступающий через эту лампу в обмотку возбуждения, после включения выключателя зажигания и обеспечивает первоначальное возбуждение генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, т. к. в этом случае генератор возбуждается при слишком высоких частотах вращения, поэтому фирмы-изготовители оговаривают необходимую мощность контрольной лампы обычно 2…3 Вт.

Обычно сила тока катушки возбуждения 1..5% от выходного тока. То есть, что получается. На обмотку возбуждения подаем (для примера возьмем авто генератор) 12В 3..5А, а получаем 13..14В 55А (в зависимости от генератора). Получаемый КПД более 1. Ага, скажите вы, а как же мощность, затрачиваемая на то, что бы вращать этот генератор? Вот это мы и рассмотрим дальше.

При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно «северный», и «южный» полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего катушку, меняется, что и вызывает появление в ней переменного напряжения. Частота этого напряжения f зависит от частоты вращения ротора генератора N и числа его пар полюсов р:
f=p*N/60
За редким исключением генераторы зарубежных фирм, также как и отечественные, имеют шесть «южных» и шесть «северных» полюсов в магнитной системе ротора. В этом случае частота f в 10 раз меньше частоты вращения я ротора генератора.

То есть, что получается ротор это постоянный магнит и с помощью движения этого магнита воздается вращающее поле. Получается эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Вопрос, а можно ли сделать так, что бы заставить магнитное поле вращаться самому, а не ротором?
Вращающее магнитное поле возникает как результирующее поле при наложении двух или более переменных магнитных полей, имеющих одинаковую частоту и не сдвинутых одно относительно другого по фазе и в пространстве.
Если поставить две катушки под углом 90 градусов между их осями и подключить к ним два источника постоянного тока, то поля этих катушек, складываясь, будут образовывать результирующее магнитное поле. Общий вектор индукции катушек, будет представлять собой геометрическую сумму векторов индукции полей двух катушек. Поэтому направление результирующего поля можно изменять в пределах 360 градусов путем изменения направления тока в катушках и поочередного их отключения.
Короче, что бы создать вращающее поле, нужно просто переключать пару катушек, что и делается в коллекторных двигателях при движении и генераторах. Да, только, что бы переключать катушки не обязательно вращать для этого ротор.
Ведь, что получается? Достаточно вынуть ротор и вставить две катушки развернутых относительно друг друга на 90 градусов, переключая их создать вращающее поле и все. Ни какого вращения не надо. Да, но почему это не применяют, подумал я, может ошибаюсь? И тогда я провел свой первый эксперимент.
Я взял коллекторный двигатель, подключил к щеткам постоянное напряжение и от руки крутанул. На выходе получил напряжение, естественно малое. То есть, у меня уже как бы был генератор. Потом я взял такой же двигатель, снял с него коллектор и щетки. Щетки насадил на двигатель и подключил к ним постоянное напряжение, а коллектор спаял с коллектором моего новоиспеченного генератора. Включил двигатель щеток, и все получилось. Мой генератор не вращался и давал напряжение. Вращались только отдельно вынесенные щетки, которые можно заменить на электронный эквивалент, что и было сделано в дальнейшем.
Получается, что достаточно взять щеточный генератор (надо смотреть как намотан ротор) и не вращать его ротор, а подавать на щетки переключающее напряжение. Да, положение ротора по отношению к статору надо будет выставлять.
Вот вам направление для размышления и без нарушения законов физики. На самом деле вращающие поля это широкое поле для деятельности, о которых говорил в свое время Тесла, а к нему стоит прислушаться.

Читать еще:  Двигатель 15b тойота технические характеристики

Конкретней
Работает по тем же принципам, как и всякий генератор, только мы вращаем не ротор, а поле, а так все тоже самое. Ротор это постоянный магнит и с помощью движения этого магнита воздается вращающее поле. Получается эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. При вращении ротора, вращаем поле.

Переключая катушки, вращаем поле, вот и вся разница. Заменили вращение ротора на электронное или механическое (что хуже) переключение катушек обмотки.

(электортехника)Вращающее магнитное поле возникает как результирующее поле при наложении двух или более переменных магнитных полей, имеющих одинаковую частоту и не сдвинутых одно относительно другого по фазе и в пространстве.

Если поставить две катушки под углом 90 градусов между их осями и подключить к ним два источника постоянного тока, то поля этих катушек, складываясь, будут образовывать результирующее магнитное поле. Общий вектор индукции катушек, будет представлять собой геометрическую сумму векторов индукции полей двух катушек. Поэтому направление результирующего поля можно изменять в пределах 360 градусов путем изменения направления тока в катушках и поочередного их отключения.

Теперь нам не надо тратить энергию на вращение ротора преодолевая трение и всякие другие силы и т.д.

Еще конкретнее
Я предлагаю крутить не ротор целико, а щетки )))))))))))))))
А лучше читай физику процесса.

Посчитай КПД генератора с вычетом затрачиваемой мощности на вращение. Вот представь, что работает генератор, крутиться, выдает напрягу. Не бери в расчеты вращение, какой КПД?
Что такое генератор? Это магнит, который вращается между обмотками статора.
С помощью вращения этого магнита мы создаем вращающее поле, то есть, тратим энергию вращения на то, Что бы создать вращающее поле. Вопрос, а можно ли создать вращающее поле без вращения?
Да. Оказывается можно, и на этом принципе работают все двигатели. Надо только на роторе симулировать процесс создания вращающего поля как в двигателях, то есть, переключением полярности в катушках. Что у нас получиться? Да тоже, самое, будет вращаться поле между обмотками статора, но только при этом мы не будем применять механических усилий на вращение. Если это не ясно, идите и учитесь.

Я проводил простой пример автомобильного генератора. Обмотка возбуждения 12В 3А, выход 14В 55А. Вопрос, откуда лишняя мощность? (не считая затрачиваемой на вращение) Опишите физику процесса. Что? Слабо?

Как там кто-то писал, курите физику, ребята…

Конец статьи .
НА этом ВАМ откланиваюсь доброго ВАМ здравица ,хорошего настроя. Добрых и милых комаров которые меньше бы ВАС кусали, за бортом лето. У меня в комнате 1 летает ( а это так много) А температура +34С Готовимся брать барьер в 38.

Глава OCSiAl: «Государству надо поливать стартапы дармовыми деньгами»

18 февраля 2020

Автор: Михаил Шестаков

Президент компании OCSiAl, мирового лидера по производству графеновых нанотрубок, Юрий Коропачинский рассказал о проблемах появления стартапов в России, взаимоотношениях с инвестором и о полном исчезновении бензиновых автомобилей

Юрий Коропачинский, президент компании OCSiAl
Фото: OCSiAl

— Юрий Игоревич, в феврале OCSiAl запустил в новосибирском Академгородке вторую установку по производству графеновых нанотрубок. Получается, что продукт начали активно покупать?

— Наш продукт тестируют ведущие производители шин и литий-ионных батарей. Но этот процесс не быстрый. На данный момент могу сказать лишь о том, что компания официально аттестована в качестве поставщика двух из глобальных производителей литий-ионных аккумуляторов, одного из в области красок и покрытий, а также одного из глобальных производителей шин.

Всего же более 600 компаний по всему миру являются покупателями продукции OCSiAl. В нашем портфеле свыше 2 тыс. клиентов, которые тестируют графеновые нанотрубки. Но называть все компании, с кем мы сотрудничаем, пока нельзя.

— В одном из своих интервью вы говорили, что самое трудное — убедить компании использовать новый, не похожий ни на что, материал. Что делает OCSiAl с инерцией рынков?

— Производство алюминия — это ближайший исторический аналог, с которым наши нанотрубки можно сравнить. OCSiAl стоит на пороге тех же проблем, что решала 100 лет назад компания Alcoa — первый производитель алюминия.

С появлением алюминия практически ничего не изменилось в тех областях, в которых использовалась сталь. Ее продолжали применять при изготовлении мостов, рельс, арматуры, судов и вагонов. А алюминий начал использоваться в новых отраслях: авиации, автомобилестроении, ракетостроении, теплотехнике, линиях электропередач, производстве литий-ионных батарей (где все токосъемы в катодах сделаны из алюминиевой фольги).

Компания OCSiAl занимается синтезом графеновых нанотрубок. Синтезированные нанотрубки похожи на тончайшую паутину. Их введение позволяет улучшить свойства материала или придать ему новые характеристики. OCSiAl производит концентраты и суспензии для литий-ионных аккумуляторов, композитов и пластиков.

Точно также будет происходить и с нашим материалом. Мы сначала попадем в продукты, которые создаются с нуля, и только потом будем занимать рынок традиционных материалов. Потому что в последнем случае вам нужно конкурировать и убеждать производителей заменять известные материалы и хорошо отлаженные технологии. А это всегда инерция. Никто не хочет нового, оно мучительно и не определено.

— Каким компаниям в итоге нужны нанотрубки?

— Если есть проблема, которую наш материал может решить, вот тогда мы нужны. В этом и заключается секрет успеха. Сейчас в мировой экономике есть нерешенная проблема, которая имеет отношение к крупнейшим компаниям, масштабным технологическим сдвигам и мощной инвестиционной активности. Речь идет о производстве электромобилей.

— Что не так с электромобилями?

— Они не победили машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), потому что в бензобаке на килограмм веса или на литр объема больше энергии, чем в литий-ионной батарее в 15 раз. Поэтому именно со свойствами батарей связаны все проблемы электромобилей: долгая зарядка, небезопасность, низкий запас хода, короткий срок службы, проблема работы при низких и высоких температурах.

Если будет идеальная батарейка, то практически на следующий же день все бензиновые автомобили исчезнут.

Именно поэтому такое внимание уделяется созданию батареек. Именно поэтому Илон Маск объявляет о строительстве Гигафабрики Tesla в Неваде за $5 млрд. Рынок все эти годы искал супер решение, которое бы сильно продвинуло эту сферу. И оно появилось. Около двух лет назад произошло очень важное событие — отрасль сделала выбор в пользу технологии следующего уровня это кремневый анод для литий-ионных аккумуляторов.

— В чем преимущества таких батарей?

— В настоящее время аноды делают из графита. Если заменить его на кремний, то емкость батареи вырастет на 40%. Но есть проблема, при зарядке-разрядке объем кремневого анода меняется в 6 раз. Даже с содержанием небольшого количества кремния анод проживет всего 50 циклов. Это очень мало. Для смартфона надо минимум 500, а для электромобиля — минимум 1000.

Но здесь как раз и приходит на помощь наша технология. Благодаря добавлению в кремневый анод графеновых нанотрубок количество циклов увеличивается до тысячи, и на сегодня это единственное решение.

— из мировых производителей аккумуляторов оценил вашу продукцию?

— Тесты провели все крупнейшие компании мира. На сегодняшний момент я не вправе раскрывать ни планов, ни названия этих производителей. Могу только сказать, что нет исключений из компаний мира. Они все получили результат. И мы со всеми обсуждаем, как будем делать вместе с ними новые батарейки.

На основании этого я утверждаю, что через 5 лет не будет ни одной батарейки на планете, вставленной в электромобиль, которая бы ни содержала нашего материала. Для этого понадобится производить 250 тонн графеновых нанотрубок ежегодно.

Читать еще:  Что такое коленвала постели двигателя

Бурная активность инвесторов заставляет компании по производству батареек создавать аккумуляторы с «волшебными» ранее несуществующими свойствами. Производители аккумуляторов бегают по рынку в поисках решений, поэтому мы за них «зацепились» и собираемся освоить эту сферу целиком.

— В одном из интервью вы говорили, что производите компоненты, а не занимаетесь конечными решениями. Не было ли у вас мысли создать компанию, которая занималась бы выпуском батарей или электрокаров?

— Мы создали в Люксембурге компанию Ujet Vehicles и вложили в нее более $50 млн. Предприятие производит штуки, которые люди называют электрическими скутерами, а мы его называем urban jet (сокращенно Ujet).

В этом байке 92% компонентов оригинальные. Например, шины легче аналогов на 20%, а их тормозной путь меньше на 30%. Также в скутере супер емкие батарейки. Кроме того, мы работаем над корпусом и пытаемся создать композит на основе термопласта для придания легкости. Этот проект вмещает в себе все то, над чем работает OCSiAl: батарейки, шины и композиты с графеновыми нанотрубками.

Я считаю, что развитие больших городов требует изменить подход к тому, как устроен транспорт в этих городах, потому что уже к 2030 году большая часть населения земли будет жить в огромных городах.

— Почему компании OCSiAl и Ujet зарегистрированы в Люксембурге?

— OCSiAl изначально была и остается люксембургской компанией, и не от отсутствия патриотизма. Это совершенно не оффшорная юрисдикция. Мы живем в глобальном мире и, чтобы защищать свою интеллектуальную собственность, следует оперировать в английском праве, структурировать свой бизнес в интересах глобальных потребителей и глобальных инвесторов. По той же самой причине, к примеру, «Яндекс» — компания голландская.

— Насколько государство поддерживает инновационные проекты?

— История показывает, что без огромных инвестиций, которые могут оказаться безответными, невозможно создать нужную среду. Причем государству надо поливать почву для стартапов дармовыми деньгами. Если не поливать, то расти будет в 100 раз реже. В этом смысле в России полив не столь эффективен. Но он есть. Яркий пример — Силиконовая долина в США, на которую тратят десятки миллиардов долларов в год.

— Как в судьбе компании появилось Роснано?

— Если бы не Анатолий Чубайс, то Роснано не стало бы нашим инвестором. Не думайте, что нам все просто досталось. Мы года ходили в Роснано, но в итоге нам удалось убедить Анатолия Борисовича, что это важный проект. И только тогда решение о финансировании было принято.

При этом, Роснано — это не только про деньги. Статус и связи Анатолия Чубайса играют еще большую роль. Сегодня наша компания известна, а в 2012 году мы пользовались авторитетом и связями Чубайса в продвижении нанотрубок. Потому что его знают не только в России, но и во многих странах.

— Ведутся ли переговоры о поставке нанотрубок с отечественными госкомпаниями, например, «Роскосмосом» или ОАК?

— Ни с одной из горкорпораций нет никаких контрактов. Чтобы там появился наш продукт, должен появиться промежуточный участник, который заинтересован в нем. Так, ни один вертолет не имеет обогрева стекол. Мы эту проблему решим на Но «Вертолеты России» не могут это купить. Это должен сделать тот подрядчик, который делает стекла для них, потом это решение нужно сертифицировать.

Сертификаты, ГОСТы и другие стандарты характерны не только для России. Это не является ограничением. Проблема в том, что у госкорпораций нет большого пула поставщиков — частных технологических компаний, которые бы конкурировали между собой.

В 2019 году 96% продукции OCSiAl приходилось на экспорт: основными регионами продаж стали Азия (в основном, Китай и Япония) и страны Европы.

Тем не менее, в прошлом году мы продали 4% от всех произведенных нанотрубок российским компаниям, что очень много. У нас достаточно маленьких кейсов в России. Это уникальные решения, которые мы переносим на глобальные рынки в целом. Например, в Бийске есть компания, которая добавляет нанотрубки при производстве шахтовых труб, тем самым убирая с них статическое электричество и увеличивая прочность.

— Как сильно увеличится потребление графеновых нанотрубок в будущем?

— Главный фактор роста потребления — революция в области электротранспорта и следующие за ней революции в производстве батареек, шин, материалов для корпусов электроавтомобилей.

К 2032 году мир будет потреблять около тыс. тонн нашего продукта. Не исключаю, что вскоре производство в Новосибирске может вырасти до 150 тонн нанотрубок в год. В денежном эквеваленте — это около $200 млн.

Продукт будет постепенно становиться массовым, мы будем продолжать снижать цену на нанотрубки. До 2025 года он будет более $1 тыс. за килограмм, а в 2035 — более $500 за килограмм.

При выходе на рынок в 2014 году OCSiAl предложила потребителям графеновые нанотрубки по цене в 75 раз ниже ($3 тыс. за килограмм), чем у ближайшего конкурента.
— Вышла ли OCSiAl в прибыль по итогам 2019 года?

— Нет, не вышла. Наша выручка в прошлом году составила более $14 млн., а расходы компании составили более $30 млн. Нам нужно еще раз удвоить выручку, чтобы выйти в ноль. Это произойдет либо в этом, либо в 2021 году. С 2014 года компания показывает ежегодное удвоение выручки, поэтому есть все шансы повторить данное достижение.

В 2023 мы планируем запуск третьей установки по синтезу нанотрубок. Поэтому уже в этом году мы должны получить разрешение на строительство завода в Люксембурге.

Основными акционерами компании OCSiAl являются ученый Михаил Предтеченский, бизнесмены Юрий Коропачинский и Олег Кириллов, Юрий Зельвенский и Игорь Ким. OCSiAl стала первой компанией стоимостью более $1 млрд в портфеле АО «Роснано». С 2014 года компания показывает ежегодное удвоение выручки, в 2019 году она превысила $14 млн.

Тематический указатель

  • Предтеченский Михаил

Справка

OCSiAl — крупнейший в мире производитель графеновых нанотрубок, единственная компания, владеющая масштабируемой технологией их промышленного синтеза. OCSiAl разрабатывает решения на основе нанотрубок для электрохимических источников тока, эластомеров, красок и покрытий, композитов, пластиков. В некоторых индустриях графеновые нанотрубки стали отраслевым стандартом: так, например, 10 из 10 крупнейших мировых производителей литий-ионных батарей разрабатывают ячейки с нанотрубками OCSiAl для ведущих мировых производителей электромобилей.

Текущие производственные мощности компании — 80 тонн нанотрубок в год, что составляет 97% мировых мощностей. В 2024 году OCSiAl запустит новый завод в Люксембурге, мощность первой очереди составит до 100 тонн. Компания представлена в России, Европе, США, Корее, Китае, Гонконге, Малайзии, Мексике, Японии и Австралии. В 2019 году компания вошла в глобальные списки компаний-«единорогов» Crunchbase и CB Insights с капитализацией в $1 млрд.

Чеченец избавит страну от энергозависимости

Природа отдыхает

На столе в своей мастерской он на глазах у нас ставит шесть сообщающихся между собой приборов: два аккумулятора, преобразователь, стабилизатор и два зарядных устройства. Включает аккумулятор, который запускает систему и возбуждает ток, передающийся с помощью преобразователя через зарядное устройство на автоматический стабилизатор, далее — на второе зарядное устройство и второй аккумулятор, придающий ускорение полученному заряду. Ток вырабатывается постоянный и переменный, причем непрерывно, цепь внешне изолирована, замкнута, самодостаточна, вся система работает бесшумно. Электричество подается на обычный щиток с розеткой и выключателем. Комплект хранится в металлическом коробе без стенок объемом примерно один кубический метр, поэтому вполне транспортабелен. Муса запускает систему, прибор на щитке показывает напряжение 220 вольт. Включает в розетку шлифовальный станок и обрабатывает металлическую деталь.

— С помощью этой системы без всяких иных затрат можно обеспечить электроэнергией жилой дом, село, город, республику, да и всю страну. Перевести на автономное экологически чистое питание наземный, воздушный, подводный транспорт, — утверждает чеченский Кулибин. Он отмечает, что его изобретение нарушает законы земного притяжения, трения, а также ряд законов Ньютона и Пифагора. Но все работает!

Читать еще:  Что такое формуляры на двигатели

Мини-электростанция, по его словам, позволит избавиться от необходимости пользоваться нефтью и газом, тратить миллиарды рублей на строительство ГЭС, она может заменить все источники топлива и энергии. А самолеты, автомобили, корабли будут передвигаться, не загрязняя среду.

У себя дома Алисултанов уже испытал подобный комплект. Пяти киловатт вполне хватает, чтобы обеспечить энергией все электроприборы, включая кондиционер, двухкамерный холодильник, телевизор, компьютер и все остальное.

— Таким образом, любая семья может стать независимой от центрального электроснабжения и отопления, а человечество, наконец, оставит матушку-природу в покое, — говорит он.

«Муравей» на воздухе

Первая специальность Алисултанова — режиссер театра и кино, в 1984 году он окончил Краснодарский институт культуры и искусств, но 20 лет назад его жизнь круто поменяла русло с культурного на техническое. Без мистики здесь не обошлось. Двигатель, работающий на… обыкновенном воздухе, Муса увидел во сне, и с тех пор «заболел» конструированием. Его разработку в 2011 году показывали в Чечне местные телеканалы, на испытаниях присутствовали представители Госавтоинспекции, иностранные специалисты, журналисты, но дальше удивления и восхищения дело не пошло.

Между тем присутствующие убедились, что двигатель вместо горючего использовал только сжатый воздух. Вместо бака стоял кислородный баллон, откуда был полностью вытравлен газ и закачан под большим давлением простой воздух. Он и заставил двигатель работать. Мусе пришлось внести некоторые изменения в поршневую систему мотора, чтобы КПД его был выше. Новую конструкцию испытали на отечественном мотороллере «Муравей». При полном заряженном баллоне мотороллер проехал километр по асфальту без изменения давления в баллоне.

— Простые люди в таком двигателе заинтересованы, но у большинства на его покупку нет средств. Бизнес же хочет сразу получать прибыль, а не ждать, пока новинка завоюет массы, поэтому выпускать серийно не получается. Ну, а монополисты вообще против внедрения разработки, она лишает их огромных прибылей, — рассуждает Муса.

За свое изобретение Алисултанов едва не поплатился жизнью. Три года назад мужчина вечером возвращался с работы, когда его машину остановили вооруженные люди, вытащили его из салона и стали требовать чертежи. Наткнувшись на какие-то бумаги с расчетами, бандиты их забрали, а изобретателя жестоко избили. К счастью, преступники унесли совсем другие чертежи.

— Кто был заказчиком покушения, я не знаю и, честно, знать не хочу. Ни для кого не секрет, что за учеными- практиками и теоретиками, изобретателями, самоучками, предлагающими варианты альтернативных источников энергии, во всем мире идет охота, магнаты подсылают убийц, многие погибают. Но я не собираюсь опускать руки. Надеюсь, что мой «мотор» когда-то все равно найдет применение. Главное, о нем уже знает достаточное количество людей, и вся документация хранится в надежном месте, — отмечает собеседник.

«Вечные» покрышки

Сейчас Муса работает над «замком» для мини-электростанции, чтобы никто не смог раскрыть секрет ноу-хау и воспользоваться им в корыстных целях.

В Чечню талантливый технарь-самоучка вернулся в 2008 году, а до этого полтора десятка лет проживал в Турции, покинув с семьей Гудермес еще до войны. Три патента он получил в Стамбуле и Анкаре. У каждого ноу-хау Алисултанова своя предыстория:

— Когда я еще жил в Гудермесе, ко мне приехали гости из Германии. Мы отправились отдохнуть в горы и застряли в снегу. Грелись всю ночь в машине, пока бензин не закончился, и только на следующий день нас вытащили из сугроба. Вот тогда я дал себе слово, что придумаю колеса-вездеходы и соберу двигатель, которому не нужен бензин.

Воздушный двигатель, как уже упоминалось, Муса увидел во сне, и с колесами у него все получилось довольно легко:

— Берется изношенная автошина и обрабатывается по специальной технологии (это мой секрет). Затем со второй покрышки срезается верхний протектор и накладывается на первую, получается двойной слой.

При использовании старых покрышек решаются проблемы экологии, улучшаются технические характеристики колеса, повышается износостойкость — наезжая на острые предметы, шина амортизирует и не происходит прокола. Кроме того, снижается уровень шума, автомобиль становится легче в управлении. Наконец, покрышки дешевы. Область их применения обширна, начиная от военной техники, на которой за считанные минуты в случае непредвиденных обстоятельств можно поменять летние протекторы на каучуковые гусеницы. По словам Мусы, любая женщина-автолюбитель за десять минут справится с операцией по замене покрышек, не снимая колеса.

Глава и голова

В течение пяти лет он не мог запатентовать свое ноу-хау в Турции. Ведущие мировые производители автошин препятствовали получению патента. Но в конечном итоге, в турецкой Анкаре Алисултанову вручили заветный документ. Как только его изобретение показали по турецким телеканалам, с улиц моментально исчезли старые автопокрышки, ведь по его технологии шины можно сделать чуть ли не вечными.

— Вечером меня показали по ТВ, а утром, переплывая с семьей Босфор, мы заметили, что ни на одном корабле уже нет резины (старые покрышки обычно крепятся сбоку, чтобы корабль, швартуясь, не стукался бортом — прим. Автора), — смеется он.

Муса вернулся в Чечню по приглашению руководства республики. Речь шла о строительстве в Грозном шинного завода по изготовлению автопокрышек с маркировкой «Сделано в Чечне», филиалы которого располагались бы по всему миру. Но обещания так и остались словами.

— С главой республики до сих пор так и не встретился — не пускают, невозможно пробиться! Я уже оставил все попытки. Что ж… Он — глава, а я — голова! Так что не пропаду, — говорит умелец. На своем джипе он заменил обычные шины на «вечные» покрышки, и после пробега в 137 тысяч километров они остаются как новые, такие же протекторы подарил друзьям и знакомым.

Своя энергия

Сейчас чеченскому самоучке для технического воплощения разработок предоставило свои мастерские небольшое грозненское предприятие (ГУП). Алисултанов хочет наладить здесь серийный выпуск электроустановок. Сейчас ему в свободное от работы время бесплатно помогают специалисты ГУП.

— Если у Мусы все получится, поставим и себе домой такую же установку, — сообщили токари Шейх-Ахмет Эдилханов, Ибрагим Джамарзаев и Мисирпаша Идрисов. По мнению разнорабочего Алаудина Шерудиева, ноу-хау Алисултанова — выгодный вариант:

— Если, как обещает Муса, люди недорого смогут приобретать оборудование, проблема электроэнергии в каждом доме будет решена.

Изобретатель собирается раздать приборы всем, кто ему помогал. Кстати, недавно из Астраханской области поступил первый заказ, приезжали покупатели-чабаны из Калмыкии. Он также поделился планами по переформатированию электропотребления республики:

— В Чечне 418 сел. Если трудоустроить по два человека из каждого села для обслуживания мини-электростанции, то это почти одна тысяча человек. И каждая семья смогла бы платить всего 100 рублей этим операторам. Сам ресурс ничего не стоит. Чечня станет независимой от электроэнергии, которую сейчас получаем из Дагестана, Ставрополья, Ингушетии. На любой машине можно будет установить двигатель в 220 вольт, бензин станет не нужен. Конечно, энергетики, нефтяники и газовики будут недовольны. и препятствовать.

Пока мини-электростанция весит около 40 килограммов. В перспективе планируется уменьшить ее вес и габариты.

Бекхан Гагалов, главный инженер ГУП «Стройинвестиции»:

— Муса Алисултанов нас не посвящает в детали, у него все засекречено. Я в последнее время не верю ничему, пока своими глазами не увижу. Когда его изобретение пройдет испытания, тогда можно будет что-то утверждать. Но если я разрешил ему работать на территории предприятия, и мои рабочие ему помогают, значит, мы в него верим. Спонсируем, финансируем. Надеемся, он нас не подведет. Веру укрепляет то, что все гениальное, как известно, просто. А у него принцип работы мини-электростанции очень прост. Если все получится, обязательно приобрету его установку.

Еще один патент, полученный Алисултановым в Стамбуле, касается новой ходовой на автомобиле. «Чтобы заехать на стоянку на обычной машине, приходится проделывать разные «увертюры», — говорит Муса. — Потому что заводское колесо с помощью руля можно повернуть не больше чем на 45 градусов». Ноу-хау заключается в увеличении угла вращения до 90 градусов, оно нашло применение в Турции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector