Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое необходимо использовать масло для турбированных двигателей

Какое необходимо использовать масло для турбированных двигателей?

Сегодня мы более подробно остановимся на моделях с сажевым фильтром. К этой категории относятся все моторы 2011 года выпуска и более современные. Их установка на более старые модели не была обязательной. Данный мотор также можно идентифицировать по аббревиатуре DPF, FAP или RPF в зависимости от того, в какой стране он был выпущен. Итак, как же выбрать моторное масло для дизельного двигателя с сажевым фильтром?

Турбированные двигатели при всех своих недостатках активно набирают популярность и широко используются во многих авто. При этом они заставляют владельцев внимательно относиться к выбору расходных материалов, в том числе и ГСМ. Чтобы обеспечить мотору долгие годы службы, необходимо правильно выбирать масло для турбированных двигателей. О том, как это сделать, мы расскажем в данной статье.

Чего делать не следует

Мы выделяем две категории автовладельцев, которых относим к «Зоне риска».

Первая группа — это любители экономить и заливать более дешевое масло. Стоит признать, что многие производители «бюджетных» смазочных материалов пишут характеристики масла так, что неопытный человек может решить, что приобретает продукт, по свойствам практически идентичный более дорогому варианту. На деле же в их руках оказывается масло куда более низкого качества.

Вторая группа — это люди, которые, невзирая на расходы, покупают для машины только самые дорогие смазочные материалы. Вреда для двигателя при таком подходе нет, но и существенного прироста производительности и увеличения срока службы не происходит. В результате лишние затраты порой оказываются напрасными.

Вывод 1
Внимательно изучите характеристики двигателя и его требования к ГСМ. Так вы сэкономите деньги и продлите срок службы агрегата.

Как выбрать масло? Изучаем основные характеристики

Ключевое преимущество двигателей с турбонаддувом — высокая мощность в сравнении с атмосферными аналогами. Однако достижение и поддержание такого эффекта требует использования только качественных ГСМ. Следует применять высокооктановое топливо и специальные масла для турбированных двигателей, а для этого нужно знать, на что обращать внимание при выборе.

Основа

Классификация по этому признаку основана на базовых компонентах смазочных материалов.

Если масло изготовлено на основе непереработанных нефтепродуктов, то оно называется минеральным, или на языке автолюбителей «минералкой». Это самый доступный вариант, который, однако, практически не используется в чистом виде даже в атмосферных двигателях. Он плохо справляется с высокими нагрузками, окисляется при контакте с воздухом, густеет на холоде. После минеральных масел в двигателях появляются загрязнения и шлаки, которые в конечном итоге приводят к выходу мотора из строя. Сразу отметим:

Смазочные материалы такого типа не подходят для турбированных бензиновых двигателей. Если вам предлагают такой вариант, отказывайтесь и ищите более опытного консультанта.

Второй вариант — это синтетические масла. Их получают путем химического синтеза, что и отражено в названии. Они не боятся отрицательных температур и позволяют запускать холодный двигатель. Синтетические масла способствуют снижению расхода топлива и замедлению износа деталей двигателя, кроме того, менять их нужно гораздо реже. Единственный их недостаток — высокая стоимость. Именно эти масла на сегодняшний день являются наиболее качественными и чаще всего применяются для турбированных двигателей.

Еще один вариант — полусинтетические масла. В них сочетаются синтетическая и минеральная основы в определенных долях. Первая обеспечивает высокую стабильность и улучшает технические характеристики, вторая позволяет применять смазочный материал в изношенных двигателях. Эти масла часто используют при высоких нагрузках, а также в случаях, когда на моторе появились задиры и царапины. Данный тип смазочных материалов разрешено применять с турбомоторами, но выбирают его значительно реже, чем чистую синтетику.

У владельцев авто с турбомотором весьма ограниченный выбор: они могут применять только синтетические масла, а если такое предусмотрено производителем, то и полусинтетические. Первый вариант работает практически всегда, а второй чаще применяется в изношенных двигателях.

Вязкость

Этот показатель обязательно нужно учитывать при покупке масла для двигателя с турбонаддувом. Следует помнить, что вязкость — это не постоянная величина. Она зависит от температуры среды.

В связи с этим следует понимать, что выбирать масло по вязкости следует с учетом особенностей двигателя и условий, в которых он эксплуатируется.

Чаще всего производители указывают, при какой температуре следует применять смазочные материалы. Для удобства принята система специальных обозначений, которые можно увидеть на каждой этикетке масла. Обычно они состоят из двух цифр, разделенных литерой W, например, 5W-40.

В зависимости от вязкости все моторные масла делятся на 3 категории:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Их наличие в каждом конкретном магазине зависит от региона, точнее, от его климата. Там, где нет сильных холодов, сложно найти зимние смазочные материалы, а в районах с низкими температурами нечасто встречаются летние. В результате наиболее популярным и распространенным вариантом является всесезонное масло. Оно может применяться в любое время года и работает в широком диапазоне температур.

При выборе важно учитывать и особенности двигателя. Ошибки могут привести к плачевным последствиям:

  1. Если заливать масло, вязкость которого выше нормы, указанной производителем, то в ходе работы двигателя возникнет высокое трение, которое приведет к перегреву и, как следствие, к выходу мотора из строя. Кроме того, детали начинают быстрее изнашиваться, расход топлива увеличивается, а смазочные материалы быстро теряют свои свойства.
  2. Использование масла с показателем вязкости ниже, чем предусмотрено двигателем, приводит к тому, что пленка, которая образуется на деталях и предотвращает трение, не достигает достаточной плотности. Смазочный материал начинает выгорать, увеличивается его расход. В конечном итоге двигатель может заклинить.

И в первом, и во втором случае может потребоваться дорогостоящий ремонт мотора, поэтому важно избегать ошибок при выборе масла. На помощь в этом случае приходят производители двигателей: многие из них в инструкциях указывают требования к моторным маслам, которые безопасно заливать. Не стоит думать, что это маркетинговый ход и попытка заставить вас покупать тот или иной продукт. Стоит придерживаться рекомендаций производителя и переходить на альтернативные варианты только тогда, когда это необходимо (например, если масло перестали выпускать).

Старайтесь покупать только те смазочные материалы, которые указаны в инструкции к авто.

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В России панически боятся турбированных моторов, предпочитая менее мощные и эффективные «атмосферники». Разбираемся, как не «убить» турбину раньше срока и во сколько встанет ее обслуживание или замена.

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Читать еще:  Шнива расход масла в двигателе

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина «есть» масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей

Стоимость новой, руб.

Стоимость восстановленной, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)

Mits u bishi TD04

Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Для дизельного двигателя с турбонаддувом

  • Предназначение для турбодизелей
  • Типовые особенности
  • Виды и маркировка жидкостей для дизельного двигателя
  • Для турбированного дизеля
  • Самостоятельный выбор для турбодизеля
  • Видео «Масло для дизеля»

Предназначение для турбодизелей

Применение моторных масел в двигателе, прежде всего, гарантирует надежную и равномерную работу множественных узлов и агрегатов двигателя в различных режимах. Основное предназначение одного из видов горюче-смазочных материалов, это уменьшение трения между деталями кривошипно-шатунного механизма и удаление продуктов износа из рабочей зоны. Этим же маслом осуществляется и смазка клапанов в головке блока двигателя.

Читать еще:  Вызов помощи запуска двигателя

Бензиновые и дизельные двигатели различаются по всем параметрам технических характеристик и эксплуатационных свойств. Такие отличия не позволяют использовать моторное масло одного вида на двигателях, работающих от разного топлива. Существуют некоторые виды универсального масла, но оно не пользуется большой популярностью у потребителя.

Бензиновые двигатели, работающие на более высоких оборотах, при которых увеличивается частота трения, подвергаются воздействию высокими температурами, негативно отражающихся на работе мотора. Моторное масло низкого качества становится жидким, смазка деталей ухудшается, элементы кривошипно-шатунного механизма приходят в негодность, дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к его «заклиниванию».

Дизеля эксплуатируются обычно с повышенными нагрузками при более низких оборотах, и требуют для своей качественной и надежной работы, дизельные масла различных видов.

Типовые особенности

Конструкции силовых агрегатов, материалы, из которых они изготовлены, в основном полностью похожи, и мало чем отличаются своими эксплуатационными характеристиками, но некоторые отличия имеются.

Дизельные агрегаты работают с автоматизированной системой впрыска, что при создании некоторых условий во время эксплуатации, позволяет горючей смеси, поступившей в камеру сгорания, не полностью расходоваться, и удаляться через выхлопную систему двигателя.

По этой причине, остатки горючей смеси, в чистом виде или в состоянии нагара, попадают в моторное масло, которое впоследствии приходит в негодность из-за окисления, потери смазочных свойств.

Качественное масло для дизельных двигателей не должно реагировать на присутствие посторонних веществ, возникших в результате сгорания топливной смеси. Сохраняющиеся смазочные свойства должны обеспечивать двигателю продолжительный период эксплуатации. Качественные масла дизельные со временем утрачивают свои свойства, но не так быстро, как если бы применялся низкосортный смазочный материал.

Виды и маркировка жидкостей для дизельного двигателя

Дизельные смазки, подразделяются на три основных вида использования: летние, зимние, всесезонные. Все они подразумевают эксплуатацию мотора в различных температурных режимах. Нельзя использовать марки моторного масла, предназначенные для зимнего периода, в условиях жаркого климата.

Оно попросту станет жидким, как молоко (цвет будет соответствовать), и потеряет все свои функциональные свойства. Поэтому, чтобы правильно подобрать марку смазочного материала, применяется всемирная технология маркировки, которая точно указывает параметры моторного масла (состав, температурный режим, вязкость).

Все дизельные моторные марки масел отличаются параметрами вязкости. Зимой, лучше всего использовать более жидкий смазочный материал, летом – густой. По этим характеристикам и классифицируются все производимые в мире моторные жидкости для дизелей. Также, разделяются и по составу, в зависимости от добавляемых, во время изготовления базовой основы, присадок. Марки масел могут быть минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

На основании этих показателей, происходит и маркировка, соответствующая установленным европейским стандартам качества (за основу взята американская терминология SAE).

Примеры маркировки летнего смазочного материала, самого вязкого: SAE 20 (30, 40, 50, 60). К зимней маркировке, после числового обозначения добавляется английская буква W (от слова winter (зима)). Число является обозначением температурного режима, при котором желательно применение масла, а точнее, параметр вязкости, чем больше число, тем гуще смазочный материал.

Маркируется смазка и для указания, в каком двигателе его лучше использовать, например:

  • CF – для легковых автомобилей
  • CE – для грузовых с турбиной
  • CI-4 – для форсированных моторов

Для турбированного дизеля

Прежде всего, нужно обратить внимание на различия между обычным двигателем и мотором, на котором установлено система принудительной подачи воздуха (турбонаддув). Принцип работы заключается в следующем: используя оставшуюся энергию отработанных газов (с их помощью лучше раскручивается сама турбина, захватывая воздух лопастями крыльчатки), и подавая его в камеру сгорания, турбонаддув создает более высокое давление, что увеличивает характеристики топливной смеси, соответственно увеличивая мощность двигателя. Такая форсированная работа дизеля, требует особого внимания, и значит, и соответствующего моторного масла, специально изготовленного для турбированного агрегата.

Для того чтобы подобрать лучший смазочный материал к дизелю, на котором установлена турбина, нужно знать вязкость и качества масла. Обычно, эти параметры прописываются заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации. Запомнив эти данные, можно спокойно отправляться в магазин автозапчастей.

Самостоятельный выбор для турбодизеля

Случается, что инструкция по эксплуатации автомобиля теряется. Тогда единственным выходом из положения по правильному выбору моторного масла, является поиском его по интернету. Указав нужные параметры своего авто Вы без труда сможете узнать, какой смазочный материал лучше всего подходит Вашему турбо дизелю.

Большой разницы, марки масел (минеральные, полу- или просто синтетические) не имеют. Все они, если правильно подобраны, обеспечивают качественную и продолжительную работу мотора. Конечно, использование синтетических материалов обходится хозяину авто намного дороже, чем применение дизельного масла с такими же характеристиками. Но все же, синтетические масла делают работу двигателя с турбиной более стабильной. Небольшое, но преимущество.

Надо отдать должное и применяемым на всех дизелях с турбонаддувом масляным фильтрам грубой и тонкой очистки смазочной жидкости. Своевременная замена отработанных фильтров, позволяет увеличить срок эксплуатации моторного масла, и положительно влиять на стабильную работу турбодизеля.

Видео «Масло для дизеля»

Дизельное масло для турбированных двигателей

Подбор оптимального соответствия моторного масла, когда речь идёт о конкретном типе турбированного двигателя – это стабильная работа всех его узлов и механизмов. Чтобы стало легко во всем разобраться, необходимо несколько подробнее ознакомиться с назначением турбин низкого наддува и устройств высокого давления.

Турбированный двигатель — что это такое

Прежде всего, требуется упомянуть, что это силовой агрегат, в котором поток воздуха в цилиндры, производится за счет специальной турбины. Это устройство применяется для того, что дать возможность компрессору, который является неотъемлемой частью турбированного мотора, принять определённую долю выхлопных газов, чтобы турбина, в свою очередь, раскручивалась под сильным давлением и приводила в движение вентилятор компрессора.

Топливно-воздушная смесь наполняет цилиндры мотора, что в разы улучшает его мощность. В целом, состоит из корпуса и 2 колёс, имеющих лопасти, которые соединяются валом.

Значительное преимущество таких моторов заключается в следующем:

  • Увеличивается мощность и крутящий момент.
  • Улучшаются общая динамика автомобиля.
  • Снижается выброс вредоносных веществ в атмосферу.
  • Легкий монтаж как бензиновых, так и дизельных двигателей.
  • Производится меньший уровень шума от работы.

Не стоит забывать, что за такую роскошь приходится платить, причём, в прямом смысле этого слова: больше мощность – больше расход топлива, а оно сегодня недешёвое. Впрочем, владельцы таких замечательных авто, получают намного больше. Разве что-то может сравниться с огромным количеством положительных эмоций, испытываемых на дороге!

Обязательно стоит отметить, что указанные типы мотора имеют особенность системы охлаждения: зачастую используют интеркуллер, который служит заменой радиатору. Основное отличие заключается в замене охлаждающей жидкости на обычный воздух.

Какое лучше выбрать дизельное масло для турбированных двигателей

С параметрами и классификацией, а также рекомендуемыми требованиями к применению того или иного дизельного масла, можно ознакомиться в правилах технической эксплуатации автомобиля. Однако не всегда человек может сразу всё понять, а именно:

  1. Какие масла можно заливать в качестве аналога.
  2. Что такое базовый стандарт горюче-смазочного материала.
  3. Как подобрать самое лучшее масло для дизельного двигателя.
  4. Точно разобраться в «трёх китах» моторного масла – основа, вязкость, качество.

Бензиновый двигатель нуждается в одном масле, а дизельный турбонаддув совсем в другом. Необходимо принимать во внимание много нюансов: когда эксплуатируется машина (сезонность); сколько «прошёл» мотор, какова его амортизация; даже конструктивные особенности тоже идут в счёт и т.д. В заключение данного подраздела стоит заметить, что универсальные моторные масла, которые сейчас рекламируются повсеместно, имеют сниженное щёлочное число, поэтому, как показывает практика: они подходят там, где используется только качественное дизельное топливо.

Читать еще:  Что такое двигатель на январе

Дизельное масло с сажевым фильтром

Неполное сгорание топлива, в совокупности с нехваткой кислорода образуют сажу. Это микрочастицы, размер которых не более 0.05 мкм. Сажевые фильтры помогают от них избавиться, кроме того, они выполняют важное действие: производят окисление оксида углерода и углеводорода в простую воду и углекислый газ, а значит, нейтрализуют эти вещества.

При их изготовлении используется пористый карбид кремния. Теперь о главном! Неправильно подобранное дизельное масло забивает сажевый фильтр так, что происходит недодача смазочного материала на элементы мотора, которые в нем нуждаются. Здесь уже каждый понимает, к чему это может привести.

Чтобы избавиться от таких пагубных последствий, поскольку указанные фильтры применяются во многих турбированных двигателях, требуется использовать малозольные масла с низким содержанием серы, а также кальция и фосфора. Далее, обо всем подробнее.

Марки масел для дизельных двигателей

Проведенный известной компанией, специализирующейся на сертификации смазочных материалов ACEA тест дизельных моторных масел показал, что для турбодизеля должны применяться исключительно высокие стандарты таких материалов.

Такой вывод обусловлен повышенной нагрузкой на механизмы мотора, а также в необходимости долгосрочной службы турбокомпрессора, о котором говорилось выше. Здесь необходимо вспомнить о качестве и вязкости масла, то есть, принятом в мире их обозначению. В соответствии с Американским обществом автомобильных инженеров вначале указывается индекс вязкости. Затем идёт качество по общепринятой версии Американского института нефти. Например: 10W-30, далее SF/CC. Буква «C» (Commercial) показывает на использование масла в дизельных двигателях, а дробь означает возможность универсального применения, о котором также уже упоминалось. Для рассматриваемых моторов, уровень эксплуатационных свойств будет следующим:

  1. СЕ – предполагает исключительно высокие нагрузки для турбодизеля.
  2. СС – с умеренным наддувом, которые подвергаются тяжёлым условиям эксплуатации.
  3. CD – работающие на высокосернистом топливе.
  4. CF – используется для легковых машин.
  5. CF-4 – подходит как аналог, применяющийся по классу CE, поскольку имеет улучшенные характеристики.

Тип масла – синтетическое или минеральное – не имеет такого большого значения, однако, когда речь идёт о покупке качественного масла по умеренной цене, данный вопрос как раз становится уместен. Производители известных марок, которые будут указываться ниже, предлагают различные варианты: о чём же стоит помнить, прежде всего?

Во-первых, эксплуатация автомобиля на минеральных маслах – это экономия денежных средств, поскольку их стоимость заметно ниже. Во-вторых, если владелец машины выбирает синтетические, то он может рассчитывать на увеличение межремонтного ресурса своего двигателя.

Газпромнефть

Компания предлагает различные варианты фасовки и уровня свойств. Например: 15W-40 (5, 10, 20, 50 и даже 205 литров). В наличии есть как минеральные, так и синтетические (полусинтетические) горюче-смазочные материалы. Такие масла обладают хорошими качествами и содержат оптимальный набор присадок. Здесь можно подобрать модели для легковых автомобилей, а также высоко нагруженной техники.

Лукойл — масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Компания предлагает довольно широкий ассортимент масел по конкурентоспособной стоимости. Также можно говорить о соответствии всем требованиям ведущих автопроизводителей. Стоит отметить, что организация с блеском проходит процедуру подтверждения качества, которая проводится каждый год.

Основные наименования этого бренда – GENESIS и ЛУКОЙЛ ЛЮКС – производятся как раз для залива дизельных двигателей. Например: GENESIS SPECIAL 5W-40 (фасовкой в 1, 5 и 216,5 литра), которое подходит для всесезонного применения, предотвращает образование вредных отложений, влияющих на быстрый износ мотора с турбонаддувом.

Моторное масло Мобил

Эта компания обращает большое внимание на обеспечение надёжной защиты, а также предотвращения повреждения от излишне интенсивных нагрузок как дизельных моторов с сажевыми фильтрами, так и без них. Продукты представленного бренда не оказывают пагубного воздействия на здоровье человека, если применяются в соответствии их назначению.

Приобретая масло Мобил, водитель может обоснованно рассчитывать на высокое качество, сохранение чистоты двигателя, а также высокую степень защиты в различных температурных режимах.

Синтетические масла выпускаются для двухтактных, четырёхтактных, бензиновых или дизельных моторов. Обладают широким диапазоном по классу вязкости. Обеспечивают достойную смазку всех элементов при холодном пуске.

Роснефть

Фирма предлагает внушительный ассортимент все сезонных масел на полусинтетической основе. Занимается разработкой указанных продуктов, как для отечественных, так и зарубежных марок транспортных средств. Одно из популярных наименований – Maximum Diesel – прекрасно подходит для быстроходных четырехтактных дизелей с турбонаддувом.

К основным преимуществам можно отнести:

  • Повышенные противоизносные характеристики.
  • Моющие и диспергирующие свойства.
  • Предотвращение шламовых образований.
  • Термическая устойчивость.

Товары этой марки отлично проявили себя в условиях низких температур.

Продукция указанной марки отлично подходит для современных моторов с наддувом. Обеспечивает плавный запуск даже при самых низких температурах, что прекрасно реализуется на территории северных регионов нашей страны. Сохраняет двигатель от излишней амортизации, в том числе в тяжелых условиях эксплуатации.

Одно из важных преимуществ данной марки – это низкая степень воздействия на каталитический дожигатель мотора, что, безусловно, отражается на увеличении срока его службы.

Ликви Моли

Базовые масла содержат повышенный индекс вязкости, что позволяет применять их в широком диапазоне температур. К улучшенным эксплуатационным свойствам можно отнести:

  1. Антикоррозийную защиту.
  2. Термоокислительную стабильность.
  3. Относительное небольшое наличие серы.

Компания производит масла практически для любой дизельной техники, работающей в умеренных и жёстких режимах.

Дизельное масло Шелл 10w

Продукт обладает стандартным премиум пакетом и очень неплохой базой. Обладает всеми свойствами, повышающими ресурс мотора, а также его эксплуатационные характеристики. Приобретая такое масло, владелец может точно рассчитывать на чистоту и бережную работу своего двигателя. Уникальная технология Shell PurePius, относит его к категории товаров высочайшего качества.

Какая цена и где лучше купить

Дизельные масла лучше приобретать у официальных дилеров. Такая продукция всегда будет качественная и надёжная. Помните, покупая товар у непроверенного продавца, водитель попадает в ситуацию, связанную с большим риском. Всё может закончиться плохо, если не сказать плачевно.

Случаи с серьёзной поломкой дизельных двигателей, в результате залива некачественного масла, к сожалению, не редкость. Нужно быть предельно осторожным при выборе своего поставщика и обязательно довериться только профессионалам на этом рынке!

В хорошей компании, сотрудники без труда предоставят грамотную консультацию, ответят на все вопросы. Официальные дилеры всегда следят за появляющимися новинками в этой области, обеспечивают свои магазины проверенным товаром высокого качества. Владелец машины гарантированно получит идеальный вариант для своего турбодизеля.

Ориентировочная стоимость одного литра хорошего дизельного масла, которое носит название одного из перечисленных выше брендов, стартует от 500 рублей. Всегда нужно помнить, что приобретая большую фасовочную ёмкость, покупатель сможет сэкономить свои деньги.

Какое масло лучше для турбодизеля с пробегом и без

Выбор масла для таких категорий разнится не значительно. Особенность состоит в том, что турбированный мотор с пробегом больше нуждается в защите от износа.

Поэтому, рекомендуется использовать синтетические масла, в которых содержатся все специальные присадки, улучшающие его свойства, а также помогают избавиться от накопившихся отложений и шлама. Поступая именно так, хозяин транспортного средства избавит себя от необходимости заглядывать под капот.

Какое масло лить в старый дизельный двигатель

Если мотор значительно изношен, тогда потребуется обратить большое внимание на моющие свойства и высокий уровень стабильности дизельного масла. Маркировка такой продукции всегда указывает на нужные компоненты.

Какое лучше – признанный мировой бренд или проверенный отечественный производитель – это должен решить сам потребитель, поскольку профессиональная работа консультанта состоит в том, чтобы помочь ему в этом несложном выборе. Удачи Вам за рулём!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector