Двигатель Ленуара
Двигатель Ленуара
- Двигатель Ленуара — исторически первый серийно выпускавшийся двигатель внутреннего сгорания, запатентованный 24 января 1860 г. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Этьеном Ленуаром.
На конструкцию одноцилиндрового двухтактного газового двигателя заметное влияние оказали технические решения, использованные в паровой машине Уатта: поршень двойного действия (рабочими ходами являются и прямой и обратный), золотниковый механизм, управляющий подачей рабочего тела в цилиндр и удалением отработанного. Только рабочим телом является не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую (расширяющуюся) полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика. Когда объём рабочей полости достигнет некоторой величины, определяемой кинематикой механизма, золотник перекрывает подачу топливной смеси, и на свечу зажигания подаётся высоковольтный электрический разряд, топливная смесь воспламеняется и сгорает прежде, чем поршень успевает значительно продвинуться, то есть практически при постоянном объёме. При этом давление и температура газа в рабочей полости многократно увеличиваются, он расширяется и совершает работу, двигая поршень до крайнего положения, противоположного начальному, при этом золотник перемещается в позицию выпуска отработанного газа. После прохождения мёртвой точки (за счёт инерции маховика) процесс повторяется при обратном ходе поршня.
Газовый двигатель был менее громоздким и тяжёлым в сравнении с паровыми, проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требовалось постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый мотор сразу привлёк к себе внимание потребителей.
Этих двигателей было выпущено свыше 300 единиц (по некоторым источникам — до 500) несколькими французскими фирмами, на которых Ленуар размещал заказы на изготовление. Они использовались как стационарные, судовые, как приводы локомотивов и дорожных экипажей. Но после появления в продаже четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется и сегодня), двигатель Ленуара быстро теряет свои позиции на рынке, и, в конце концов, вытесняется двигателем Отто.
Двигатель Ленуара значительно уступал конкуренту по термическому КПД, кроме того, по сравнению с другими поршневыми двигателями внутреннего сгорания у него была крайне низкая мощность, снимаемая с единицы рабочего объёма цилиндра. Двигатель с 18-литровым цилиндром развивал мощность всего в 2 лошадиных силы. Эти недостатки были следствием того, что в двигателе Ленуара отсутствует сжатие топливной смеси перед зажиганием. Равномощный ему двигатель Отто (в цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил в несколько раз меньше, и был гораздо более компактным.
Даже очевидные преимущества двигателя Ленуара — относительно малый шум (следствие выхлопа практически при атмосферном давлении) и низкий уровень вибраций (следствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу) не помогли ему выдержать конкуренцию.
В технической термодинамике рабочий процесс двигателя Ленуара описывается циклом Ленуара.
Связанные понятия
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Для работы на газообразных топливах транспортные средства оснащаются газобаллонным оборудованием (ГБО).
Форум самодельщиков: Двигатель Ленуара — Форум самодельщиков
- Обсуждения
- Пользователи
- Чат
- More
- Follow Us on Twitter
- Like Us on Facebook
- Subscribe on Youtube
- Самоделки
- Самоделки из мусора
- Двигатели, моторчики
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!
- All Categories
- Всеобщий хелп форум
- Хелп по самоделкам
- Хелп по компьютеру
- Хелп по радиоэлектронике
- Хелп по моделям
- Веб-программирование
- Самоделки
- Самоделки из мусора
- Проекты самоделок
- Самоделки из бумаги
- Самодельные приколы и забавные поделки
- Эксперименты
- Самодельные бумеранги
- Самоделки для компьютеров и телефонов
- Полезные самоделки в хозяйстве
- Самоделки из дерева
- Электрические самоделки
- Радиоэлектроника
- Радиоэлектроника для начинающих
- Аудио
- Высокое напряжение
- Блоки питания
- Кибернетика
- Разное
- Хобби
- PenSpinning
- Фингербординг
- Рыбалка
- Фокусы
- Жонглирование
- Спорт
- Нумизматика
- Различные модельки
- Плавающие модели
- Летающие модельки
- Ездиющие модели
- Реактивные модели
- Другое
- Кулинария
- Закуски
- Супы
- Десерты
- Напитки
- Соусы
- Выпечка
- Флудильня
- Домашние задания
- Словесные игры
- Юмор
- Компьютерные игры
- Разное
- Жизнь форума
- Форум поддержки по функциям сайта
- Баги, недоработки, ошибки.
- Идеи по улучшению сайта
- Аукцион — барахолка
- Куплю
- Продам
- Архив
- Плагиат
- Музей
Двигатель Ленуара Собрано из мусора на 100%
#1 romka10.06
- Изобретатель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 270
- Регистрация: 27 May 11
- Наверх of the page up there ^
#2 Уничтожитель
- Начинающий самопальщик
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 47
- Регистрация: 19 May 11
- Наверх of the page up there ^
#3 ЭйНШтЕЙнАТоР
- Mythbuster
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 287
- Регистрация: 19 February 11
- Наверх of the page up there ^
#4 Cool_ХаЦкЕр
- йййазь
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1431
- Регистрация: 06 April 10
- Наверх of the page up there ^
#5 romka10.06
- Изобретатель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 270
- Регистрация: 27 May 11
Уничтожитель (21 October 2012 — 10:46) писал:
- Наверх of the page up there ^
#6 контролёр001
- Изобретатель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 322
- Регистрация: 16 March 12
- Наверх of the page up there ^
#7 romka10.06
- Изобретатель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 270
- Регистрация: 27 May 11
контролёр001 (21 October 2012 — 17:42) писал:
Водород делает сталь жутко хрупкой, а гелий текучь до безобразия, сквозь резину и пластмассу уходит, что делает их применение в самодельных двигателях нереальным, но для стирлингов они хороши тем, что обладают наименьшей молярной теплоёмкостью, ты ведь насколько я понимаю знаком с формулой pV = mRT, где m-молярная масса.
Ну а насчёт того, в стирлингах при мощности до киловатта обычно юзается сжатый воздух, я могу возразить что слово обычно сюда не подходит, стирлинг это само по себе уже необычно, может в Смоленске они на каждом шагу, не знаю, у нас в Твери ни одного реально не видел.
Сегодня подключил датчик холла+заводской коммутатор+заводскую катушку в систему зажигания, но допустил детскую ошибку: забыл подключить массу на двигатель, естественно высокое напряжение с первого импульса убило датчик. И сломал одну самодельную свечку, стал пальцами её затягивать за изолятор, он провернулся, и искра бьёт внутри где-то. Хорошо не одну сделал!
Хочу сделать многоискровое зажигание, чтобы по сигналу датчика холла формировалась пять-десять импульсов на катушке, с интервалом 1-2мс для более надёжного воспламенения. Ещё есть мысль засунуть впускной шланг в конфорку газовой плиты, и питать двигатель метаном, думаю самый доступный из топлива, если не взорвусь вместе с домом, отчитаюсь.
12 января в истории производства: двигатель Ленуара и Boeing 747
12 января родился изобретатель двигателя внутреннего сгорания Этьен Ленуар и совершил свой первый полет пассажирский авиалайнер Boeing 747.
Родился Этьен Ленуар
В этот день в 1822 году родился Этьен Ленуар – французский механик бельгийского происхождения, изобретатель двигателя внутреннего сгорания (двигателя Ленуара).
Большую часть жизни Ленуар посвятил исследованиям в области механики, электротехники и химии. В юности, не поступив в политехническую школу, работал официантом в кафе, затем устроился в гальванопластическую мастерскую. Здесь он создал свою модель электромотора и водомера.
Используя инженерный опыт своих предшественников, Этьен Ленуар в 1860 году сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.), прибор представлял собой одноцилиндровую двухтактную машину, работавшую на смеси воздуха и светильного газа (смесь водорода, метана, окиси углерода и других горючих газов) с зажиганием от электрической искры. КПД двигателя не превышал 4,65 %.
Газовый двигатель был менее громоздким и тяжелым в сравнении с паровым, проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требовалось постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый мотор сразу привлек к себе внимание потребителей.
Этих двигателей было выпущено свыше 300 единиц несколькими французскими фирмами. Они использовались как стационарные, судовые, как приводы локомотивов и дорожных экипажей. Но после появления в продаже четырехтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется и сегодня), двигатель Ленуара потерял свои позиции на рынке, и, в конце концов, был вытеснен двигателем Отто.
Кроме этого, Этьен Ленуар изобрел технологию получения гальванопластических копий, электрический тормоз и пишущий телеграф. В годы Франко-Прусской войны участвовал в обороне Парижа, и за проявленный героизм в 1870 году получил французское гражданство. Ленуар, как и многие другие гениальные изобретатели, при жизни не был ни богат, ни знаменит.
Первый полет Boeing 747
В этот день в 1970 году Боинг 747 (Boeing 747), выпускаемый американской компанией Boeing, первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, совершил свой первый полет из Нью-Йорка в Лондон.
На момент своего создания Боинг 747 был самым большим, тяжелым и вместительным пассажирским самолетом, оставаясь таким на протяжении 35 лет, до появления в 2005 году авиалайнера A380 французского концерна Airbus.
Несмотря на высокую стоимость машины, благодаря экономичности массовых авиаперевозок и лизинговым схемам эксплуатации, Боинг 747 является одним из самых распространенных в мире пассажирских самолетов, за все время их было произведено около полутора тысяч единиц.
Самолет состоит из 6 миллионов деталей, производимых в 33 разных странах. В 70-х годах за огромные размеры он получил прозвище «королева небес» (Queen of the Skies). Боинг 747 сертифицирован для полетов на трех двигателях: даже при отказе на разбеге одного из четырех двигателей он может взлететь и продолжить полет до аэропорта назначения.
Во время операции по вывозу эфиопских евреев в Израиль, названной «Соломон», на Боинге был поставлен мировой рекорд по перевезенному количеству пассажиров за один полет одним воздушным судном: 24 мая 1991 года Боинг 747 авиакомпании El Al перевез в Израиль 1122 пассажира.
Двигатель Ленуара
исторически первый серийно выпускавшийся двигатель внутреннего сгорания, запатентованный в 1859 г. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Этьеном Ленуаром.
На конструкцию одноцилиндрового двухтактного газового двигателя заметное влияние оказали технические решения, использованные в паровой машине Уатта: поршень двойного действия (рабочими ходами являются и прямой и обратный), золотниковый механизм, управляющий подачей рабочего тела в цилиндр и удалением отработанного. Только рабочим телом является не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую (расширяющуюся) полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика. Когда объём рабочей полости достигнет некоторой величины, определяемой кинематикой механизма, золотник перекрывает подачу топливной смеси, и на свечу зажигания подаётся высоковольтный электрический разряд, топливная смесь воспламеняется и сгорает прежде, чем поршень успевает значительно продвинуться, то есть практически при постоянном объёме. При этом давление и температура газа в рабочей полости многократно увеличиваются, он расширяется и совершает работу, двигая поршень до крайнего положения, противоположного начальному, при этом золотник перемещается в позицию выпуска отработанного газа. После прохождения мёртвой точки (за счёт инерции маховика) процесс повторяется при обратном ходе поршня.
Газовый двигатель был менее громоздким и тяжёлым в сравнении с паровыми, проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требовалось постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый мотор сразу привлёк к себе внимание потребителей.
Этих двигателей было выпущено свыше 300 единиц (по некоторым источникам — до 500) несколькими французскими фирмами, на которых Ленуар размещал заказы на изготовление. Они использовались как стационарные, судовые, как приводы локомотивов и дорожных экипажей. Но после появления в продаже четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется и сегодня), двигатель Ленуара быстро теряет свои позиции на рынке, и, в конце концов, вытесняется двигателем Отто.
Двигатель Ленуара значительно уступал конкуренту по термическому КПД, кроме того, по сравнению с другими поршневыми двигателями внутреннего сгорания у него была крайне низкая мощность, снимаемая с единицы рабочего объёма цилиндра. Двигатель с 18-литровым цилиндром развивал мощность всего в 2 лошадиных силы. Эти недостатки были следствием того, что в двигателе Ленуара отсутствует сжатие топливной смеси перед зажиганием. Равномощный ему двигатель Отто (в цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил в несколько раз меньше, и был гораздо более компактным.
Даже очевидные преимущества двигателя Ленуара — относительно малый шум (следствие выхлопа практически при атмосферном давлении) и низкий уровень вибраций (следствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу) не помогли ему выдержать конкуренцию.
В технической термодинамике рабочий процесс двигателя Ленуара описывается циклом Ленуара.