Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi SQ5 TDI обновился и получил модернизированный двигатель

Audi SQ5 TDI обновился и получил модернизированный двигатель

Вслед за среднеразмерным кроссовером Q5 компания Audi обновила его «заряженную» версию SQ5 TDI.

Внешне обновленный SQ5 TDI будет оформлен в той же стилистике, что и «обычный» Q5, – автомобиль получит, в частности полностью переработанную переднюю часть с фарами, бампером и радиаторной решеткой в новом фирменном стиле.

Audi обновила кроссовер Q5

Главное же нововведение – под капотом новинки: в обновленной версии «заряженный» кроссовер оснащается модернизированным турбодизелем 3.0 V6 TDI с электрокомпрессором (EPC).

В конструкции двигателя применяются теперь новые поршни: кованые стальные вместо прежних алюминиевых.

Новый материал, как отмечают в Audi, снижает тепловые потери; кроме того высокопрочные стальные поршни оказались сопоставимы с алюминиевыми по массе.

На днище каждого поршня сделана специальная ступенчатая выемка, благодаря которой процесс сгорания становится более быстрым и эффективным.

О том, как производятся поршни для автомобилей Audi и других брендов, входящих в Volkswagen Group, читайте в репортаже «Движка» с завода компании KS Kolbenschmidt в немецком Неккарзульме.

Система впрыска топлива с высокоточными электромагнитными форсунками и пьезоэлектрическим датчиком обеспечивает максимальное давление впрыска в 2500 бар. Интеркулер расположен теперь внутри двигателя; укороченные каналы подачи воздуха, как отмечает автопроизводитель, позволяют быстро нагнетать давление наддува.

Турбонагнетатель оснащается теперь меньшим по размеру и более легким колесом компрессора. Раскручивается оно быстрее, чем прежняя деталь, что, как заявляют в Audi, является ключевым фактором с точки зрения отдачи двигателя и реакции на подачу топлива. Выпускной коллектор получил улучшенную изоляцию – за счет этого выхлопные газы быстрее достигают оптимальной температуры после холодного пуска.

Мощность двигателя стала чуть меньше, чем на «дореформенном» автомобиле (341 л.с. вместо прежних 347 сил), зато значение максимального крутящего момента осталось неизменным (700 Нм), а на пик тяги мотор выходит при меньших, чем прежде, оборотах: от 1750 до 3250 об/мин (ранее – 2500-3100 об/мин). С места до 100 км/ч с таким двигателем обновленный SQ5 TDI способен разогнаться за 5,1 секунды.

Работает мотор по схеме «умеренного» гибрида (MHEV): турбодизель оснащен 48-вольтовым «довеском» в виде стартер-генератора с ременным приводом, литий-ионной аккумуляторной батареи и конвертера 48/12 В. При замедлении автомобиля система способна рекуперировать до 8 кВт энергии. За счет нее работает, в частности, система Start-Stop, кроме того, при малых нагрузках автомобиль может двигаться накатом с выключенным в течение 40 секунд, после чего стартер-генератор снова запускает мотор. Как заявляет производитель, потенциально система MHEV способна сэкономить до 0,7 литров горючего на 100 км пробега.

Двигатель агрегатируется с 8-ступенчатым «роботом» tiptronic, на колеса крутящий момент передается посредством системы постоянного полного привода quattro. В обычных условиях система распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 40:60. При пробуксовке трансмиссия подает больше тяги на ось, колеса которой имеют более высокий коэффициент сцепления с дорогой. На переднюю ось система может «перебросить» до 70% тягового усилия, на заднюю – до 85%. В качестве опции доступен задний межколесный дифференциал.

Новый SQ5 TDI штатно комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками с шинами размером 255/45. Опционально можно заказать 21-дюймовые колеса от Audi или Audi Sport GmbH. «Заряженный» кроссовер оснащается также усиленными тормозами с дисками диаметром 375 мм и алюминиевыми 6-поршневыми суппортами на передней оси.

Салон обновленного SQ5 TDI может быть выполнен в черном или сером цвете с алюминиевыми декоративными вставками с подсветкой и логотипами S. На выбор предлагаются три варианта материалов отделки: натуральная/синтетическая кожа, комбинация кожи и микрофибры Dinamica, а также кожа Nappa. В качестве альтернативы алюминиевым вставкам доступны два варианта карбоновых деталей, а также вставки, покрытые рояльным лаком. Меломаны смогут заказать аудиосистему Bang & Olufsen 3D Premium Sound с эффектом объемного звучания.

Производство нового Audi SQ5 TDI будет налажено на заводе компании в Мексике, старт европейских продаж автомобиля намечен на первый квартал 2021 года. В Германии стартовая цена «заряженного» кроссовера составит 68 137 евро (около 6,13 млн рублей по курсу ЦБ РФ на 12.11.2020 г.).

Разница в двигателях TDDi и TDCi и TDI и тд.

муки выбора авто, выбор двигателя, разница, отличия, дизельные двигатели, tddi, tdci, tdi

  • «
  • .. / 4
  • »
  • «
  • .. / 4
  • »

По теме:
Катался на машинах с обоими двигателями.
TDCi конечно порезвее и порезжче ускоряется чем TDDi.
+ 25 лошадок все-таки у TDCi и если я не ошибаюсь в TDDi турбина без именяемой геоемтрии.

Но по трассе TDDi очень даже неплох.
Покатавшись на нем впервые захотел приобрести дизельное авто вместо бензинового.

TDDi 75 л.с. был раньше.
Сейчас есть только TDCi.
У меня Tourneo Connect 1.8 TDCi 75 л.с. , модель двигателя R2PA (судя по св-ву о регистрации).
И мне тоже интересно, чем он отличается от 90л.с.
Может только прошивкой.

PS: пробег 33ткм, первая поломка — порвался патрубок интеркулера. Хотел сам поменять, но когда увидел, что эта резинка стоит 2тыр — поехал по гарантии. У дилера поставили немного другой — он не цельнорезиновый, а с синтетической тканью между слоями резины. Теоретически должен быть прочнее. Кстати, не знаете, неоригинал по гуманной цене есть?

Желающим раскочегарить TDDI, я надеюсь, помогут картинки по этой ссылке: http://faq.saabnet.ru/_9000/base_pressure.shtml
старая, как мир, идея подкрутить.

зы: я всё не пойму никак: всё гениальное — просто или всё простое — гениально?

пойду тягу гнуть

Добрый день сообществу трактористов!

Хотелось бы выяснить происхождение двигателя 1,8TDCi на Фордах, который имеет ещё и уникальное альтернативное обозначение LYNX

Не секрет, что глобализация смешала всё в доме Облонских мировом автопроме, и на Фордах, Маздах, Вольво и прочих Ягуарах можно обнаружить множество общих деталей. Двигатели, шасси — всё заимствуется.

Краем уха слыхал про французское происхождение фордовского 1,8Duratorq, якобы от Пежо.

Собственно, вопрос не из праздного любопытства. Наверняка, определив корни и родственные связи, мы сможем расширить для себя выбор запчастей и расходников.

_______
P.S. Один бывший сервисмен рассказывал, как движутся по складам дилера детали, имеющие общее применение для Форда и Вольво. По его словам, деталь изначально поступает на промежуточный склад, и лишь по мере необходимости в ней поступает в цех ремонтов — либо Форда, либо Вольво через соответствующие фирменные склады — внимание! — с назначением цены: если для Форда, то цена базовая, а если для Вольво — цена может взлетать в три раза!

Читать еще:  Что считается капитальным ремонтом двигателя

Соответственно, если мы имеем какой-нибудь LUKAS за рубль, то этот же LUKAS со штампом FoMoCo будет стоить рубля полтора, а со штампом Volvo — . даже не рискну предположить

Возможно, идентичные детали и узлы для Пежо, к примеру, и вовсе окажутся разборными и ремонтопригодными по раздельности, а не крупноблочно, как диктует нам политика дяди Форда

Tdi двигатель что это такое

Дизельный двигатель TDI (аббревиатура расшифровывается как Turbocharged Direct Injection) – детище инженеров автомобильного концерна Volkswagen, работа над созданием которого началась в 70-х годах ХХ ст. Само название TDI – защищенная патентом торговая марка, на которую у концерна есть исключительные права, а значит, происхождение двигателя по такой надписи можно определить безошибочно.

Подобные силовые агрегаты устанавливаются на весь дочерний ряд немецкого автомобильного гиганта, будь то легковые автомобили, грузовики, джипы, микроавтобусы. Также TDI-двигателями располагают некоторые модели компаний, с которыми «Фольксваген» какое-то время сотрудничал. Разберемся подробнее, что такое TDI двигатель? В чем его плюсы и так ли он надежен и перспективен?

Общая оценка преимуществ TDI

Среди выявленных достоинств силовой установки образца Turbocharged Direct Injection нельзя не обратить внимания на следующее:

  • мощность;
  • экономичность;
  • компактность;
  • экологичность.

Этот набор определился не сразу и даже не после появления на рынке в 1980 г. Audi 80 с TDI под капотом, а лишь после многочисленных доработок и улучшений, что привело к запуску в серию в 1989 г. нового мощного турбодизеля, во многом не уступающего бензиновым агрегатам.

Специалисты признают, что TDI – один из лучших современных дизелей, эффективность которого определяется исходя из соотношения исходной мощности и крутящего момента на единицу объема цилиндра и расходованного топлива.

Роль турбины с изменяемой геометрией

Главным достоинством двигателя наряду с системой прямого впрыска является турбонаддув изменяемой геометрии, что и делает этот тип двигателей конкурентным не только в родственных кругах, но и в бензиновых. В таком турбонагнетателе направление и параметры отработанного газового потока поддаются регулировке, благодаря чему удается достичь наиболее подходящей скорости вращения турбины, а это очень положительно сказывается на производительности. В обычной турбине подобная возможность не предусмотрена.

Турбина образца VNT, к примеру, оснащена направляющими лопатками, вакуумным приводом и системой управления. Двигаясь вокруг собственной оси лопатки занимают положение под нужным углом, меняя таким образом сечение канала. Это и позволяет корректировать скорость и вектор выхлопов.

Поворот лопаток находится под контролем управляющего механизма, оснащенного кольцом и рычагом, воспринимающим воздействие вакуумного привода, регулируемого отдельной тягой. В свою очередь привод управляется клапаном, входящим в ЭБУ двигателя и реагирующим на изменения давления наддува благодаря сигналам, поступающим от температурного сенсора (на впуске) и сенсора давления наддува.

В общем, турбина на TDI – своего рода дозатор энергии отработанного потока, обеспечивающий нужное давление воздуха в любом режиме работы двигателя.

Читайте также: Что такое TSI двигатель , его устройство, плюсы и минусы.

Технологические отличия TDI

TDI экономно расходует топливо и показывает заслуживающий уважения КПД. Стоит отметить высокую эффективность установки за счет повышенного давления на впрыске, достигающего 2050 бар, и это при том, что модели-аналоги показывают лишь 1350 бар. Как известно, ТНВД отвечает за поддержку общего давления в магистрали, а пьезоэлектрические форсунки по сигналу электронного блока управления осуществляют строго дозированный впрыск, затрачивая на это меньше чем 0,2 мс.

Значимым шагом на пути повышения эффективности дизелей стало внедрение системы Common rail (аккумуляторная система подачи), благодаря которой снимается зависимость механизма впрыскивания от угла поворота коленвала и рабочего режима двигателя. Так создаются условия для впрыскивания топлива в цилиндр под высоким давлением при работе с небольшими нагрузками. Хотя система Common rail по ремонтопригодности превосходит обычную систему подачи топлива, её наличие заставляет предъявлять к качеству горючего особые требования, в чем традиционной системе она несколько проигрывает.

К числу нетипичных особенностей моторов TDI можно отнести три момента:

  • Благодаря объединению инжектора с насосом удалось обеспечить всесторонний контроль механизма топливного впрыска, что повысило крутящий момент и функциональную эластичность при изменении рабочего режима.
  • Сгорание топлива не сопровождается высокими ударными нагрузками, поэтому шумность двигателя низкая.
  • Концентрация оксида азота в выхлопах невысокая, что объясняет приемлемый показатель токсичности, что для других типов двигателей остается проблемой. Данный силовой агрегат в среде себе подобных по праву признан наиболее экологичным.

Читайте также: Что такое GDI двигатель и как он устроен.

Проблемы TDI двигателей

Согласно данным специализированных ресурсов показатель надежности TDI достаточно высок и при правильно организованном обслуживании он выдержит и миллион километров. Наиболее современные компрессоры также выросли в надежности и порой «живут» не меньше самого двигателя. Однако в среднем срок службы большинства турбин ограничивается 150-200 тыс. км пробега. Эта закономерность объясняется высокой температурой отработанных газов, достигающей 1000℃, и значительной частотой вращения, приближенной к 200 тыс. об/мин.

Еще одна уязвимость – это форсунки, ресурс которых находится в прямой зависимости от качества топлива и исправности системы питания.

Чтобы продлить жизнь наиболее слабых звеньев TDI следуют помнить о некоторых важных мерах:

  • своевременная замена масла;
  • своевременная замена воздушного фильтра;
  • регулярная диагностика давления наддува.

Остается добавить, что поскольку двигатели Turbocharged Direct Injection для самостоятельного обслуживания достаточно сложны, правильным решением будет обращение к услугам специализированных сервисов.

Двигатель TDI — это повышенная мощность при низком объеме вредных выбросов. Под аббревиатурой TDI (Turbo Diesel Injection) понимается дизельный силовой агрегат, который обладает повышенным крутящим моментом, незначительными топливными затратами и высокой мощностью. Какими же еще положительными сторонами и спецификой отличается подобный мотор?

Единственная модель Volkswagen, которая комплектуется TDI — полноприводный внедорожник Toaureg. Этот тип двигателя не самый популярный на автомобилях Volkswagen, в отличии от TSI. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI-двигатели.

Каждый современный мотор с турбонагнетателем, а также прямым впрыском в транспортных средствах «Volkswagen» помечают как TDI. Важной отличительной чертой для каждого такого мотора считается то, что топливный впрыск, который производится под повышенным давлением вместе с изменяющейся турбинной геометрией, дозволяет осуществлять сжигание предельно эффективно.

Во время применения технологии прямого топливного впрыска удается достичь уровня КПД максимум 45 процентов. В результате происходит преобразование значительной доли возможной топливной энергии в кинетическую, то есть в моторную мощность. Хотя для этого нужно, чтобы почти полностью и эффективно сгорало топливо. Достигается это с помощью особенной конфигурации камеры сгорания.

Читать еще:  Блендер двигатель принцип работы

Главные положительные стороны TDI

Двигательное устройство TDI отличает экономное расходование. Важнейшими его положительными сторонами считаются:

  • незначительное топливное потребление;
  • небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
  • надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.

Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.

Прямой либо предварительный топливный впрыск?

Двигатели с прямым топливным впрыском осуществляют довольно жесткое топливное сжигание. В итоге при охлажденном запуске, как правило, появляется отличительный гул. Во избежание этого дизельное топливо впрыскивается предварительно.

Перед главным циклом непосредственно в камеру сгорания происходит топливная подача в малом объеме. Давление в камере повышается не немедленно, а понемногу, поэтому сгорание становится «мягким».

Уменьшение вредоносных выбросов

После того, как топливо предварительно впрыскано, происходит постинжекционный процесс, приводящий к уменьшению выброса вредоносных веществ. Минимизируются азотные оксиды в выхлопе за счет того, что в камеру сгорания попадает немного топлива исходя от оборотов. Когда смешиваются воздух, который поглощается, а заодно выхлопные газы, в камере уменьшается температурный режим, поэтому происходит сокращение объема азотных оксидов.

Двигательный турбонагнетатель

В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.

Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.

Изменение турбинной геометрии

Система VTG сегодня довольно успешно употребляется в моторах TDI. Во время малых оборотов и незначительном газовом объеме блок контроля меняет местоположение механических устремляющих лопастей, при которых происходит сужение диаметра. Это способствует ускорению газового потока и усилению давления. При повышении оборотов мотора происходит усиление выхлопного давления, поэтому блок контроля наоборот повышает трубопроводный диаметр. Подобные нагнетатели способствуют приданию дополнительной мощности мотору, уменьшая объем выбросов и увеличивая приемистость.

Еще совсем недавно дизельные двигатели использовались лишь на коммерческом транспорте. Такие моторы на легковушках – настоящая диковинка для российских автолюбителей. Ранее зарубежные производители (в том числе и VAG) официально и не поставляли такие моторы на отечественный рынок. Но сейчас стали появляться легковушки и кроссоверы от «Фольксвагена» с двигателем TDI. Что это такое? Рассмотрим в нашей статье.

Характеристика

Сперва отметим, что моторы с такой аббревиатурой встречаются не только на «Фольксвагенах».

Особенности

Главная особенность – это турбина, которой оснащается двигатель TDI. Что это такое? Это механизм, который обеспечивает принудительную подачу воздуха, увеличивая тем самым крутящий момент и мощность мотора. Но в отличие от других двигателей, 2.0 TDI имеет особую конструкцию турбины – с изменяемой геометрией. Чем она отличается от обычных компрессоров? Такая конструкция позволяет регулировать величину и направление потока отработавших газов. Это дает существенный прирост в мощности и высокую топливную экономичность. Так, с двух литров объема можно получить до 170 лошадиных сил мощности. А благодаря системе непосредственного впрыска расход топлива составляет порядка 5,5 литра в смешанном цикле.

Некоторые двигатели TDI в «Фольксвагене» оснащаются турбиной типа VNT.

  • Вакуумного привода.
  • Механизма управления.
  • Направляющих лопаток.

Последние созданы для изменения скорости потока отработавших газов. Это происходит за счет корректировки величины сечения канала. Так, лопатки могут проворачиваться вокруг своей оси на определенный угол. Это действие производится при помощи механизма управления. Он состоит из рычага и кольца. Срабатывание механизма обеспечивает вакуумный привод. Именно он воздействует на рычаг через специальную тягу. Вакуумный привод оснащен клапаном ограничения давления наддува. Он подключен к электронной системе управления двигателем. Механизм срабатывает от величины давления наддува и температуры воздуха на впуске.

TDI и «Ауди-ТТ»

ТТ – это одно из самых популярных купе от «Ауди». Ранее машина укомплектовывалась только бензиновыми силовыми установками. Дизельные агрегаты ранее считались «овощными» и обладали малой тягой. К тому же такому спортивному купе просто необходим был высокооборотистый мотор. Но после применения на «Ауди-ТТ» двигателя TDI все стереотипы развеялись.

Экологически чистый

Моторы линейки TDI держат лидирующие позиции на рынке уже 20 лет. На одном из них была реализована технология Clean Diesel. Она обеспечивает глубокую очистку выхлопных газов путем преобразования оксидов азота в водяной пар. Система уже реализована на практике и успешно используется в США с 2014 года. Мотор 3.0 TDI соответствует всем нормативам содержания вредных веществ в выхлопе. Выброс СО на один километр составляет всего 130 грамм.

В чем преимущества двигателя TDI?

Что это такое, мы уже выяснили. Теперь рассмотрим основные плюсы данных турбированных установок. Вообще, после вступления «Ауди» в концерн VAG, последний занял лидирующие позиции в списке производителей дизельных двигателей. Благодаря инновационным инженерным решениям, их двигатели отличаются:

  • Высокой топливной экономичностью.
  • Низким уровнем шума (практически не слышен на холостых).
  • Высокими показателями динамики и крутящего момента.

Также данные силовые установки отвечают современным требованиям экологичности (стандарт выхлопов «Евро-6»). Существенный прирост мощности был достигнут благодаря особенной конструкции турбины. В отличие от других двигателей, компрессоры установок от VAG способны работать под давлением 2 тысячи бар.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими особенностями обладает TDI-двигатель, что это такое и в чем его преимущества. На данный момент моторы TDI являются одними из самых мощных, бесшумных и безвредных для окружающей среды. Неудивительно, что они занимают лидирующие позиции на мировом рынке.

Дизельный двигатель Mercury Diesel TDI 3.0 L-260, Bravo 3 XR

  • Описание

Дизельный двигатель Mercury Diesel TDI 3.0 L-260, Bravo 3 XR

Производитель: Mercury
Страна производитель: США
Вес: 306 кг

Дизельный двигатель Mercury Diesel TDI 3.0 L-260, Bravo 3 XR — компактный и эффективный, концентрированная мощность в компактном и легком корпусе.

Мощность и эффективность
Малый вес этих дизельных двигателей обеспечивает лучшее в классе отношение мощности к весу. Результатами сочетания с отличным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов являются срывающий аплодисменты форсированный старт, отличное ускорение, быстрый выход на глиссирование и сверхплавная работа.

Читать еще:  Двигатель ovh что это

Интуитивный дизайн
Эти двигатели совместимы с системой SmartCraft от Mercury, которая позволяет отображать ключевую информацию о важных функциях силовой установки на удобном для чтения светодиодном дисплее. Система бестросового управления газом/реверсом (DTS) SmartCraft обеспечивает плавное переключение, немедленный отклик дросселя и доступ к современным цифровым органам управления.

Чистый, тихий, эффективный
Технология DI предполагает использование форсунок для подачи дизельного топлива, распыляемого под давлением 26 000 psi непосредственно в главную камеру сгорания каждого цилиндра. Этот процесс ведет к улучшению топливной эффективности и снижению уровня выбросов, а также шума, вибрации и жесткости (NVH) двигателя, что обеспечивает приятное плавание.

Легкость
Блок двигателя TDI изготовлен из литого чугуна с пластинчатым графитом (VGC), который в два раза прочнее серого чугуна и обладает большинством его преимуществ, но на 5–10% легче. Конечным результатом являются низкий вес, высокая прочность и максимально эффективный теплообмен для оптимального охлаждения. TDI – зарегистрированная торговая марка компании Volkswagen Aktiengesellschaft.

Стойкость к коррозии
В дизельных двигателях Mercury используется современнейшая зашита от коррозии, в том числе закрытая система охлаждения с термостатическим управлением. Охлаждение водой моторного масла, трансмиссионного масла и рабочей жидкости механизма рулевого управления помогает понизить температуру в моторном отделении, продлевая срок службы двигателя. Доступна система SeaCore для максимальной защиты от соленой воды.

Джойстиковое управление для бортовых двигателей
Единственная система джойстикового управления, совместимая с бензиновыми и дизельными бортовыми двигателями, и двигателями для воднолыжного спорта.
Единственная система джойстикового управления для одномоторных лодок с бортовой силовой установкой.

Характеристики
Мощность: 260 л.с. / 191 кВт
Диаметр и ход поршня: 3.27″ x 3.58″ / 83 X 91 мм
Максимальные обороты (полностью открытый дроссель): 4000 об/мин
Тип двигателя: V6
Объем: 3.0 л
Вес (только двигатель): 675 lbs / 306 кг
Вес (с трансмиссией): 771 lbs / 350 кг
Вес — Bravo One: 906 lbs / 411 кг
Вес — Bravo Two: 922 lbs / 418 кг
Вес — Bravo Three: 933 lbs / 423 кг
Размеры (Д x Ш x В): 35″ x 32″ x 34″ / 927 x 813 x 853 мм
Система охлаждения: замкнутая система охлаждения
Расход топлива: 14.2 gal/hr / 53.7 l/hr @ 4000 rpm
Выбросы: BSO 2 RCD 2 IMO 2 EPA Tier 3

Дизельные двигатели HDI, TDI, SDI – в чем разница?

Сегодня экономичность можно назвать одним из наиболее важных и решающих факторов, из всех, которые влияют на покупку автомобиля. Это понятие включает в себя более экономный расход топлива и более длительный срок службы самого агрегата. И как всегда, при решении этого вопроса, на первый план выходит борьба между дизелем и бензином. При этом, можно отметить, что и один и второй вид двигателя имеют достаточное количество плюсов и минусов. В то же время, можно отметить, что именно двигатель дизельного типа дает возможность уменьшить расход топлива на 25-50%, а срок их жизни более длителен, нежели срок жизни бензиновых агрегатов.

Так что же лучше дизель или бензин?

Прежде всего, стоит отметить, что популярность дизельных агрегатов в России намного меньше, чем их популярность в Европе. Хотя поклонники таких двигателей однозначно есть, а их число постоянно растет. Спрос на дизель в Европе достаточно большой и по этой причине, европейские автомобильные концерны постоянно совершенствуют двигатели такого типа. Такое стремление к улучшению стало причиной того, что на рынке стали появляться дизели, которые имеют некоторые отличия в конструкции. Самыми известными среди них можно назвать модели с аббревиатурами HDI, TDI, SDI. Поэтому в данной статье мы постараемся разобраться, чем именно эти модели отличаются друг от друга?

Если говорить о маркировке, то буквы DI обозначают, что в данной модели используется система, работы которой основана на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания. Принцип работы такой системы основан на том, что форсунки имеют общий канал, в который и поступает топливо под достаточно высоким давлением. Аббревиатура HDI и SDI обозначает отсутствие турбонаддува, то есть данные дизели можно назвать приборами атмосферного типа. В свою очередь, модели с маркировкой TDI отличаются наличием турбонаддува, что в значительной степени влияет на увеличение КПД двигателя.

Дизельный двигатель HDI

Дизельные двигатели, которые обозначаются этой аббревиатурой, представляют собой разработку одного из автомобильных гигантов, концерна PSA Peugeot Citroen. Эти силовые агрегаты, в своей работе используют систему Common Rail. Эта система, которой характерен прямой впрыск топлива в камеру сгорания, обеспечила возможность уменьшить расход топлива на 15%, увеличить мощность на 40%, а также снизить показатели шума на 10дБ. Дизельные двигатели HDI отличаются более длительным сроком службы. Таким образом, можно отметить, что выполнение диагностики на СТО может проводиться исходя из расчета один раз на 30 тыс.км. Кроме того, можно отметить, что ремень ГРМ, а также ремни навесных агрегатов не перестают функционировать на протяжении всего срока службы двигателя.

Дизельный двигатель ТDI

Как уже упоминалось ранее, дизельный двигатель ТDI использует в своей работе турбонаддув, который обеспечивает возможность наращивания мощности. При этом, показатели экономичности остаются на высоком уровне, а чистота выхлопа всегда полностью соответствует стандартам. Впервые такие модели двигателей стал использовать в работе концерн Volkswagen. Модели такого типа отличаются надежностью и неприхотливостью в работе. Единственным недостатком дизельных двигателей TDI можно назвать небольшой ресурс турбины, который рассчитан на 150 тыс. км. А вот сам двигатель имеет ресурс в один миллион километров.

Двигатель SDI

Тем, кого не прельщает перспектива дорогостоящего ремонта можно порекомендовать обратить внимание на двигатели модели SDI. Эта модификация силовых агрегатов отличается большой устойчивостью к пробегам, а также надежностью, которая обеспечивается простотой конструкции.

На сегодняшний день можно отметить, что работа технологий HDI, TDI, SDI основывается на системе Common Trail третьего поколения, которое отличается использованием пьезоэлектрических инжекторов, которые дают возможность более точно производить впрыскивание и повышают давление подачи топлива. В принципе считается, что все двигатели, которые имеют такую маркировку, имеют немного отличий, а их символика представляет собой определитель производительности силовых агрегатов. Именно поэтому выделить лидера из этих трех наименований довольно трудно. Единственный вывод, который можно сделать, этот признать факт того, что выбор дизеля оправдан и перспективен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector