Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка ДТОЖ

Проверка ДТОЖ.

Всем добра читатели моего БЖ. Очень часто встречаются записи в БЖ и сообщения на форумах с просьбами помочь найти неисправность в работе двигателя.Двигатель троит, его колбасит или вообще не заводится.Обычно такое происходит когда холодно.Но и в теплое время такие проблемы, нет-нет да и появляются.Конечно вариантов проблем может быть несколько.Но одна из самых распространенных, это выход из строя ДТОЖ.

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления.(мозг) Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Датчик полярен по схеме включения, то есть его обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи.

Сам датчик установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм. Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ (мозг)
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое.
И так если у Вас затруднен запуск двигателя, прогревать двигатель приходится поддерживая обороты педалью газа, на прогретом двигателя обороты холостого хода повышенные. Горит лампа Check Engine неисправности в системе управления, а БК выдает следующие неисправности :
Микас 7.2
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0116 — Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон.
0117 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если холодный двигатель вообще не запускается или запускается с трудом, но лампа неисправности в системе управления при этом не горит, а БК никаких кодов ошибок не выдает, то возможно нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости, его надо проверить и при необходимости заменить.
Конечно самый простой способ проверки неисправности, это вкрутить новый, заведомо исправный датчик.Но не всегда он есть под рукой.А иногда и магазина запчастей нет в шаговой доступности.Вот тут и приходит на выручку мультиметр и малейшие познания в электричестве.)))
Прежде всего необходимо проверить исправность цепей подключения датчика, для этого при выключенном зажигании надо отсоединить колодку жгута проводов от датчика и затем включив зажигание измерить вольтметром напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, подсоединив минусовой щуп вольтметра к массе. Напряжение на выводе должно быть +5 Вольт, в противном случае в цепи питания датчика есть обрыв или неисправен сам электронный блок управления.
Вот так все просто и дешево.)))) Можно конечно пойти еще дальше.И проверить полностью, исправность работы датчика.Но это уже для тех кто любит электротехнику и физику.))))Для этого понадобиться собрать электросхему как на рисунке.

Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА. Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр.Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам :
+20 — 2.93 Вольта
+40 — 3.13 Вольта
+60 — 3.33 Вольта
+80 — 3.53 Вольта
+90 — 3.63 Вольта
+100 — 3.73 Вольта
А недавно с комрадом kotion мы завели речь о датчике температуры воздуха.Который по идее должен быть вкручен во впускной рессивер.Но ни у него, ни у меня его нет.Хотя машины у обоих старые.нам стало интересно и мы стали копать.))))И собственно благодаря этому датчику я и наткнулся на систему проверки ДТОЖ.О чем собственно и поведал Вам.Ну а ДТВ стоит не у всех.И проверка его идентична той о чем я уже написал.Тем более что датчики стоят одинаковые.))) И для всеобщего развития, и тем у кого все же ДТВ стоит, немного информации.
Внешние проявления неисправностей датчика температуры воздуха при работе двигателя ЗМЗ-409.
Проверять исправность цепей датчика температуры воздуха надо в случае если при включении зажигания горит сигнальная лампа неисправности Check Engine, а БК выдает следующие неисправности :
Микас 7.2
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
0113 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
Если лампа Check Engine не горит, БК кодов ошибок не выдает, но в тоже время на прогретом двигателе наблюдается повышенная детонация, то возможно нарушена градуировка датчика температуры воздуха, если проверка подтвердила это, то датчик надо заменить.
На этом спешу откланиться.Надеюсь пост будет полезен.И сохранит Вам нервы и деньги при поиске неисправностей.

Читать еще:  В чем преимущество синхронного двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена
  • Что это такое, где находится и зачем он нужен в машине
  • Принцип работы
  • Признаки неисправности
  • Как проверить
  • Замена датчика

В каждом автомобиле есть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который обеспечивает правильную работу двигателя и не позволяет ему перегреваться. Сегодня мы рассмотрим подробную информацию о ДТОЖ — как он выглядит, где расположен, его основные функции и причины неисправности.

  • Что это такое, где находится и зачем он нужен в машине
  • Принцип работы
  • Признаки неисправности
  • Как проверить
  • Замена датчика

Что это такое, где находится и зачем он нужен в машине

ДТОЖ называют приспособление, которое необходимо для того, чтобы измерить температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Все показатели устройства сохраняет блок управления двигателя, и происходит автоматическое регулирование количества поступающего топлива и угла опережения зажигания.

У большинства автомобилей показатели ДТОЖ отображаются на приборную панель.

Современные ДТОЖ имеют широкий функционал и очень низкую вероятность поломки. Такие устройства называют также термисторами, они могут очень быстро подстраиваться под температурный режим, меняя данные сопротивляемости.

Прибор может оказывать следующее воздействие на двигатель внутреннего сгорания:

  • обогащать тепловоздушную смесь. Если устройством определено, что температура ниже нормы, он регулирует продолжительность воздействия сигналов, чтобы обогатить топливную смесь. Когда температура принимает нужные значения, происходит обеднение горючего, снижается возможность перерасхода топлива и уменьшается количество выхлопа;
  • выставлять зажигание и делать его поздним или ранним. В процессе роста температуры устройство способно отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы снизить токсичность выхлопа;
  • оказывать влияние на правильную рециркуляцию газов в процессе прогрева авто;
  • способствует продувке фильтрационной системы, улавливающей топливные испарения;
  • блокирует гидротрансформатор коробки передач в процессе прогрева двигателя;
  • активирует и отключает вентилятор охлаждения двигателя, согласно температурному контроллеру подбирая оптимальную температуру.

Термистор может иметь:

  • отрицательные показатели температурного коэффициента, когда максимум сопротивления возможен только при холодном моторе;
  • положительные показатели температурного коэффициента, который характеризуется ростом сопротивления, если температура увеличивается.

Место, где установлен датчик в вашем авто, может отличаться и зависть от марки. Чаще всего это верхняя часть радиатора, головка блока цилиндров или корпусная часть термостата.

Принцип работы

В зависимости от вида датчика он отличается принципом работы. ДТОЖ бывают:

  1. Магнитными — представлены в виде якоря, на который надеты катушки. Якорь всегда со стрелкой, которая прослеживается из салона машины. Одна катушка подключена к бортовой сети авто, а другая — к кабелю, который способен к изменению сопротивления, если изменяется температура мотора. Когда по катушкам проходит электричество, создаётся магнитное поле, способное контролировать положение якоря, а процент его отклонения зависит от значения тока.
  2. Биметаллическими — работают по принципу расширения элементов при нагреве. Прибор имеет стержень, который изменяет свой размер от роста или снижения температуры. В процессе вращения катушек стрелка, прослеживаемая из салона машины, показывает определённое значение в зависимости от величины тока.
  3. Капиллярными — уже неактуальный тип прибора, считается устаревшим, но присутствует на некоторых машинах старого автопрома. Имеет напрямую подключённую к устройству стрелку. Датчик представляет собой ёмкость, имеющую пониженную температуру кипения. К ёмкости присоединена стрелка и стальная трубка. Когда двигатель прогревается, происходит кипение жидкости и его испарение, что способствует повышению давления в колбе. С повышением давления происходит распрямление трубки и перемещение стрелки на панели в салоне авто.

Признаки неисправности

ДТОЖ, хоть и очень редко, но всё же может выходить из строя, поэтому вам необходимо знать главные отличия неисправного прибора, чтобы вовремя среагировать. Среди главных признаков выделяют наличие:

  • перегретого двигателя;
  • детонации мотора;
  • работы авто «на холостых»;
  • трудного старта двигателя, даже при прогретом агрегате;
  • большого расхода топлива, ранее не характерного автомобилю;
  • неработающего температурного датчика.

Как проверить

Чтобы самостоятельно определить неисправность устройства, необходимо его проверить: для этого изначально рекомендуется произвести отключение питания авто, сняв с аккумулятора разъёмы. Далее нужно слить до последней капли охлаждающую жидкость.

Датчик отсоединяют от автомобиля, снимая все подключённые к нему провода — обычно это только одна колодка. Затем откручивают крепление и вынимают ДТОЖ. Выводы, предназначенные для крепления ДТОЖ к автомобилю, необходимо подключить к омметру для проверки устройства. Чтобы перейти непосредственно к проверке, необходимо подготовить неглубокую ёмкость с горячей водой, в которой разместить датчик так, чтобы выводы были над поверхностью воды.

Читать еще:  Азимутальный двигатель что это

Далее необходимо следить за изменениями значений сопротивляемости на омметре. В процессе остывания воды происходит снижение сопротивляемости, что указывает на исправность агрегата — если ДТОЖ не исправен, то показания на омметре не меняются.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности агрегата, рекомендуют сравнить показатели омметра, полученные вами в ходе проверки, с показателями таблицы, которая составлена специалистами.

Как проверить ДТОЖ: видео

Замена датчика

Если была обнаружена неисправность ДТОЖ, его необходимо немедленно заменить на новый.

Рассмотрим подробнее, как это сделать:

  1. Изначально необходимо, чтобы двигатель и вся система полностью остыла — только в этом случае можно приступать к работе.
  2. Далее необходимо слить антифриз, чтобы добраться до ДТОЖ.
  3. После обнаружения устройства его отсоединяют от проводов.
  4. Используя гаечный ключ на 19, откручивают сам датчик.
  5. Резьба нового исправного датчика перед установкой обрабатывается герметиком.
  6. На место старого датчика прикручивается новый.
  7. Подсоединяется вся проводка.
  8. В систему заливается охлаждающая жидкость.
  9. Запускают двигатель, чтобы убедиться в герметичности датчика (жидкость не должна протекать).

Таким образом, ДТОЖ является неотъемлемым элементом хорошей и безопасной работы двигателя, поэтому необходимо следить, чтобы он всегда был исправен и выполнял свои функции. Чтобы поменять или проверить ДТОЖ в автомобиле, необходимо следовать рекомендациям, которые подробно описаны в нашей статье.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

непонятная ошибка Джот — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

помогите…..у меня утром ну ни сразу, выскочала ошибка (Высокий уровень ДЖОТ код ошиб 0118) можете подсказать что такое ДЖОТ. у меня нет более подробной описание и инструкцый раскожите кто знает. …..и вот еще когда эта ошибка выскачила проблемка с оборотами стала. даеш газу поднимаются до 2000 и опускаются ели ели…..раскажите и подскажите кто знает. Зарание блогодарен. Машина ваз 2115 1,5 8кл

Ответы:

— Скорее всего ДТОЖ-датчик температуры охлаждающей жидкости из за него может быть такое с оборотам он думает что двигатель холодный и дает такие обороты для прогрева.

— Скорее всего даже не сам датчик, а его разъем не контачит. У меня такая хрень была.Описание ошибки и диагностика http://vaz-engine.ru/bosch16/e0118/

— а из за этого может дергать не долго при разгоне автомобиль?

— ДаЭто значит что ему каюк.

— значит придется его поменять)

— Датчик будешь покупать, прежде чем ставить проверяй! брака очень много.Методику проверки или тут или в любой книжке найдешь.

— хорошо….ну как его я проверю. Если пишут что его надо греть и мерить сопротив…эт же так да?

— Да.0*С-9.42кОм;10-5.67;20-3.52;ну и в кипяток 100*-177Ом

— если слухи идут что брака много значит придется пол магазина брать))) в магазине же проверять ни будеш хД)))

— Заранее спроси можно ли будет вернуть,а то некоторые требуют справку из автосервиса.Борткомпьютер есть?Сообщение отредактировал PeskoVoz: 25 Ноябрь 2011 — 02:10

— Если показания t* на БК сходятся с показанием на щитке значит всё нормуль,ну если не уверен в датчике на щиток то после ночной стоянки будет показывать уличную температуру или примерно на 87*С при движении застынет ,опять же если термос исправен.Вобще хотел сказать(со вчера вылетело из головы)после магазина подсоедини датчик к разьёму,включи зажигание,БК покажет улицу ну или магазин-улица на уменьшение t*

— спасибо так и попробую сделать) вроде и ерунда а ездить не возможно(((

— Фига себе ерунда… если ЭБУ думает что ваш двигатель холодный, обогащение смеси идет дикое (в норме при ХХ расход 0,8-0,9 л/ч, при температуре -15 расход составляет примерно 3,5 л/ч), соответственно получите большой расход топлива, черные свечи, перегрев и скоропостижную кончину катализатора. Не плохо для копеечного датчика? Ну и в довесок, при температуре двигателя ниже +40 (в зависимости от ЭБУ) он не выходит на полную мощность, и чем температура ниже, тем сильнее мощность режется.

— Купи на Исаевском ручье , я покупал нормальный попался 100рублей по-моему….А так если морозы долбанут намучаешься….По его показаниям ЭБУха устанавливает время впрыска, на форсах, а это расход топлива…..

— Присоединяюсь…Казалось бы-датчик, включает вентилятор…на самом деле один из важнейших элементов системы впрыска.

— и так я купил новый датчик….поставил его вроде всё хорошо, покатался минут 15 и опять по БК начали прыгать градусы от -40 до 70 и ошибка. Думал думал…посмотрел я внимательно на фишку а внутри все белое было нален…..скатался я в авто магазин купил новую фишку, стоит рублей 70…..поставил и свершилось чудо всё хорошо! Дело было в фишке (разьем).

Читать еще:  Двигатели форд какие объемы

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Неисправность ДТОЖ

16.02.2021
. . Не так давно у меня было видео Перегрев Двигателя, там я делился своими догадками — почему на некоторых машинах после установки резвой прошивки на разгоне идёт детонация, как говорят водители — стучат пальцы. А на других машинах всё нормально.
На резвых прошивках, чтобы машина хорошо шла на разгон, увеличивают УОЗ — угол опережения зажигания, так сказать делают раннее зажигание. И если к этому добавить завышенную температуру двигателя из-за неисправности ДТОЖ — датчика температуры охлаждающей жидкости, когда он занижает показания, а на самом то деле температура двигателя выше, и идёт перегрев.
Вентилятор охлаждения включается по показаниям датчика, а он врёт — вот вам и детонация. Ещё пол беды, когда ДТОЖ завышает показания — вместо перегрева будет недогрев двигателя. Летом ещё куда не шло, а вот зимой в морозы машина может не завестись. Думаю, что если разница будет в 10 градусов, то машина ещё заведётся, а если больше 15, то вряд ли. Кто не смотрел видео Не заводится в Мороз ДТОЖ, сейчас вставлю кусочек. А кто смотрел, те знают, что я там с помощью обманки повышаю температуру, делаю её больше фактической — и машина уже не заводится.

А тут как-то после новогодних праздников поехал на машине и заметил нестыковочку по температуре двигателя. Термостат стоит у меня на 92 градуса, и когда он начинает открываться на этой температуре, то холодная жидкость из радиатора начинает поступать в блок. Двигатель охлаждается где-то на 5 градусов, и естественно, температура падает — термостат закрывается.
Опять температура начинает подниматься, и как только достигнет 92-х градусов на термостате, то он опять откроется. И всё это повторяется до тех пор, пока не прогреется весь радиатор. Но термостат у нас стоит на самом выходе, когда уже холодная жидкость из радиатора прошла весь двигатель, забирая тепло и постепенно прогреваясь.
Естественно в конечной точке её температура будет самой высокой. А ДТОЖ у нас стоит раньше на пути жидкости, поэтому температура на нём постоянно на 5 градусов меньше, чем на термостате. И получается, что когда на термостате 92, то на ДТОЖ будет 87 градусов.
И если смотреть на бортовом компьютере на температуру двигателя, то при открытии термостата она должна начинать понижаться на 87-и градусах. А я заметил, что она начинает слетать на 82-ух. Получается, что либо ДТОЖ врёт на 5 градусов, занижая температуру, либо врёт термостат, открываясь раньше на 87-и градусах. В общем купил уличный термометр и поставил его в гараж. Утром сверил показания с датчиком.

Оказалось, что при -10 градусах мороза по термометру в гараже датчик температуры охлаждающей жидкости показывал всего -5. Получается, что при отрицательных температурах показания датчика выше на 5 градусов. А когда двигатель прогревается, то он наоборот показывает на 5 градусов температуру ниже фактической. А это уже способствует перегреву двигателя. И всё зависит от того, на сколько врёт датчик.
Вентилятор охлаждения включается при 97 градусах на датчике ДТОЖ, а в головке блока у термостата в это время температура будет уже 102 градуса. А если датчик занижает температуру, то к 102-ум градусам нужно будет прибавить ещё и те градусы, на которые врёт сам датчик. Так можно и вскипеть. Раньше хоть на машины ставили датчик перегрева, и когда температура достигала 120 градусов, он включал лампочку на панели приборов.
Решил ещё сверить показания ДТОЖ и ДТВ — датчика температуры входящего воздуха. И вот что получилось:

Девятый год машине и врут уже оба датчика и жидкости и воздуха. И самое интересное, что врут-то дружно, как будто сговорились. Оба показывают +1, а в гараже мороз -5. Придёт тепло нужно будет менять ДТОЖ. Но сначала новый датчик проверю и в морозилке и в воде на газу буду нагревать до кипения и измерять сопротивление. Ну а температуру входящего воздуха я всё-равно обманываю Газелевским датчиком. Это уж я так переключился на родной, чтобы сверить. Ну а до тепла пока обманкой повышаю показания ДТОЖ, что приблизительно соответствует фактической температуре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector