Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое экономайзер в двигателе

Что такое экономайзер в двигателе

Главное дозирующее устройство карбюратора отрегулировано так, что оно приготовляет несколько обедненную смесь, благодаря чему обеспечивается наиболее экономичная работа двигателя. Для того чтобы двигатель мог развивать полную мощность, необходима обогащенная смесь. Она получается с помощью специального устройства, называемого экономайзером.

По способу управления экономайзеры могут быть с механическим или пневматическим приводом. Современные карбюраторы оборудованы одним экономайзером или двумя. Экономайзер может подавать топливо в смесительную камеру карбюратора непосредственно или через главную дозирующую систему.

Экономайзер обычно включается в работу при почти полностью открытой дроссельной заслонке. Экономайзер с пневматическим приводом иногда включается и при частичном открытии дроссельной заслонки, так как его работа зависит еще от числа оборотов коленчатого вала. На рис. 1 приведены схемы экономайзеров с механическим и пневматическим приводами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Экономайзер с механическим приводом работает следующим образом. Пока дроссельная заслонка 8 прикрыта и двигатель работает на режиме средних нагрузок, клапан экономайзера пружиной прижат к седлу и топливо поступает в смесительную камеру только через главный жиклер. При переводе двигателя на режим максимальных нагрузок, что соответствует открытию дроссельной заслонки на 80—85%, тяга, шарнирно соединенная с заслонкой, опускается вниз и через шток открывает клапан экономайзера. Дополнительная порция топлива начинает подаваться в смесительную камеру через жиклер полной мощности, помимо главного жиклера, обогащая горючую смесь.

Рис. 1. Схемы экономайзеров:
а — с механическим приводом; б — с пневматическим приводом; 1 — жиклер полной мощности: 2 — тяга; 11 — пружины; 4 и 10 — клапаны экономайзера; о — шток; 6 — главный жиклер; 7 — смесительная камера; 8 — дроссельная заслонка; 9 и 13 — отверстия; 12 — поршень экономайзера; 13 — камера экономайзера; 14 — канал

Экономайзер с пневматическим приводом открывает клапан для необходимого обогащения горючей смеси во время работы двигателя на режиме максимальных нагрузок. Если дроссельная заслонка прикрыта, то перед ней создается сильное разрежение, передающееся через отверстие по каналу в камеру экономайзера. Поршень экономайзера поднимается вверх, преодолевая усилие пружины, надетой на шток. Под поршнем всегда поддерживается почти атмосферное давление, так как пространство под ним через отверстие сообщается с поплавковой камерой карбюратора.

При открытии дроссельной заслонки уменьшается разрежение под ней и в верхней части камеры. В этом случае поршень экономайзера под действием разжимающейся пружины опускается вниз, и шток открывает клапан. Топливо получает возможность выйти из поплавковой камеры в смесительную, минуя главное дозирующее устройство, вследствие чего смесь обогащается.

Вследствие того, что работа экономайзера с пневматическим приводом зависит от разрежения, создающегося около отверстия, он вступает в действие при меньшем открытии дроссельной заслонки, чем экономайзер с механическим приводом. Это разрежение зависит как от положения дроссельной заслонки, так и от числа оборотов коленчатого вала. Чем меньше число оборотов коленчатого вала, тем меньше разрежение в смесительной камере и тем больше вероятность включения в работу экономайзера. Допустим, что двигатель работает с прикрытой дроссельной заслонкой и поршень экономайзера находится в верхнем положении. При увеличении нагрузки (положение дроссельной заслонки не изменяется) понижается число оборотов коленчатого вала, уменьшается разрежение и в работу включается экономайзер.

Экономайзер

Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полной нагрузке двигателя или при плавном разгоне. Чаще всего экономайзер работает совместно с главной дозирующей системой, увеличивая поступление топлива для смесеобразования. Дополнительное топливо подается в распылитель главного жиклера через специальный клапан с механическим или пневматическим приводом. Экономайзер с механическим приводом от дроссельной заслонки (рис. 16) .

Рис. 1 Схема экономайзера с механическим приводом: 1— поплавковая камера; 2 — планка привода клапана экономайзера; 3— толкатель клапана экономайзера; 4— дроссельная заслонка; 5 — рычаг дроссельной заслонки; 6 — жиклер экономайзера; 7 шток привода клапана экономайзера; 8 — клапан экономайзера.

Рис. 2 Экономайзер с механическим (а) и пневматическим (б) приводами

Экономайзер обеспечивает обогащение горючей смеси при нагрузках, близких к полной, при резком открытии дросселя. Конструктивно экономайзеры могут быть выполнены с механическим, пневматическим или инерционным приводом. Экономайзер с механическим приводом (рис. 17, а) кинематически связан с дроссельной заслонкой 1 и содержит подпружиненный шток 5 привода, клапан б с пружиной 7, топливный канал 8, топливный жиклер 4 и распылитель 3, выходящий в главный воздушный канал 2. При полном открывании дроссельной заслонки шток 5 воздействует на клапан б, и топливо под действием разрежения через канал 8, топливный жиклер 4 и распылитель 3 поступает в главный воздушный канал карбюратора.

Читать еще:  Что стучит в двигателе соболь

Для упрощения конструкции привод экономайзера и ускорительного насоса объединены. По этой схеме выполнены карбюратор К-126П, -126Н, -133М и -126ГМ производства ОАО «ПеКАР». Экономайзеры с пневматическим приводом реализованы в карбюраторах производства ДААЗ (рис. 17, б). Он содержит мембрану со штоком 5, надмембранную полость 3 с пружиной 4, подмембранную полость, сообщенную через канал 8 с распылителем карбюратора и через центральный канал с поплавковой камерой 7. Надмембранная полость 3 через канал 2 в крышке 6 и корпусе I карбюратора сообщена с задроссельным пространством. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в задроссельном пространстве уменьшается. Мембрана под действием пружины перемещается вправо и открывает центральный канал, перекрываемый запорным элементом 10.

Топливо из поплавковой камеры 7 поступает в подмембранную полость и по каналу 8 и 9 к распылителю. Экономайзер, включенный в ГДС, содержит корпус, крышку, запорный элемент, нагруженный пружиной, соединительный канал, топливный жиклер и эмульсионный колодец, с воздушным и топливным жиклерами. При закрытой дроссельной заслонке разрежение из задроссельного пространства передается по каналу в наддиафрагменную полость, сжимает пружину и удерживает клапан в закрытом положении. При снижении разрежения под действием пружины клапан открывается. Топливо из поплавковой камеры поступает в главный воздушный канал. Применение дополнительного воздушного канала обеспечивает улучшение эмульсирования топлива в ГДС.

Рис. 3 Экономайзер мощностных режимов карбюраторов ВАЗ-2108 и –21081

Экономайзер карбюраторов ДААЗ-2108, -21081 для двигателей автомобилей ВАЗ-2108, -2109 и ЗАЗ-1102 (рис. 18) представляет собой отдельную дозирующую систему, подключенную параллельно ГТЖ первичной камеры непосредственно к поплавковой камере 8 через клапан 5 с запорным элементом (шариком) и каналом 6. Основным узлом экономайзера рабочих режимов является мембрана 4 с толкателем, взаимодействующая с шариковым клапаном. Мембрана 4 нагружена пружиной 2. Надмембранная полость 3 сообщена с задроссельным пространством при помощи канала 1, заканчивающегося демпфирующим жиклером 76, предназначенным для сглаживания пульсаций разрежения и размещенным в выемке выходящей к стенке первичной камеры у края привалочного фланца.

Подмембранная полость, выполненная в корпусе 7 карбюратора, через топливный жиклер 14 подключена к главной дозирующей системе, содержащей топливный жиклер 13, эмульсионный колодец 12 с трубкой, воздушный жиклер 9 и распылитель 11 в малом диффузоре 10. При больших открытиях дроссельной заслонки 15 под действием пружины мембрана 4 с толкателем воздействует на шарик и открывает доступ топлива через канал 6 в подмембранную полость, а затем и в эмульсионный колодец 12. Запорный элемент (шарик) при работающем двигателе с закрытой дроссельной заслонкой удерживается в закрытом положении под действием пружины. В этом случае разрежение из задроссельного пространства не передается по каналу в надмембранную полость.

На режимах XX и малых нагрузок разрежение над мембраной 11 достаточно велико, что обеспечивает преодоление усилия надмембранной пружины и удаление толкателя от запорного шарикового клапана. При полной нагрузке разрежение в надмембранной полости не обеспечивает удержание мембраны. Запорный элемент под действием пружины мембраны через толкатель открывает запорный клапан. Пружина перемещает мембрану 4. Топливо из поплавковой камеры поступает по каналу и через открытый канал заполняет подмембранную полость. Затем под действием разрежения топливо через жиклер экономайзера поступает в эмульсионный колодец параллельно топливному потоку, проходящему через ГТЖ, к распылителю и в главный воздушный канал, обогащая горючую смесь.

Порог срабатывания клапана выбирают таким образом, чтобы его открытие происходило при достижении более низких величин разрежений за дросселем. Топливный клапан экономайзера начинает открываться, когда дроссельная заслонка второй камеры и разрежение составляют примерно 16,0 кПа (120 мм рт. ст.). Расход топлива через экономайзер 0,6—0,8 кг/ч.

В экономайзере применяют топливный жиклер с маркировкой 40 и демпфирующий жиклер 16 с маркировкой 30. Экономайзер с пневматическим приводом реализован преимущественно в карбюраторах производства ДААЗ. Применение экономайзера сопровождается ступенчатым протеканием нагрузочной характеристики.

Читать еще:  Электрическая схема управлением двигателем daewoo

Применение экономайзера с механическим или пневматическим приводом сопровождается ступенчатым протеканием нагрузочной характеристики, что ведет к повышенному расходу топлива и ВВ. В некоторых конструкциях, например в карбюраторе ДААЗ-1111-1107010 автомобиля ВАЗ-1111 «Ока», применяют одновременно эконостат с пневматическим приводом и инерционный экономайзер (рис. 19).

Рис. 4 Эконостат карбюратора ВАЗ-1111

Устройство содержит трубку 3, сообщенную с поплавковой камерой ниже уровня топлива, и распылитель эконостата 2, размещенный перед малым диффузором вторичной камеры. Эконостат обогащает горючую смесь второй камеры на режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках.

Инерционный экономайзер содержит трубку 4, размещенную в поплавковой камере над уровнем топлива, и распылитель 7 с косым срезом, размещенный в малом диффузоре. Распылитель выполнен в виде прямоугольной щели высотой 4,0 и 5,25 мм и шириной 2,4 мм соответственно в первой и второй камерах карбюратора. Площади прямоугольных щелей эквивалентны площади круга диаметром 3,5 и 4,0 мм, которые приняты в качестве маркировки распылителей 3,5 и 4,0. Данный экономайзер обеспечивает обогащение горючей смеси при движении автомобиля на подъеме, при резких ускорениях, а также для обеспечения устойчивой работы двигателя на левом вираже автомобиля.

Применение экономайзера с механическим или пневматическим приводом сопровождается ступенчатым протеканием нагрузочной характеристики, что ведет к повышенному расходу топлива и выбросу вредных веществ. В двухкамерных карбюраторах с последовательным открыванием дроссельных заслонок очень часто подобный экономайзер не применяют. В этом случае его функции выполняет вторичная камера, отрегулированная на обогащенную горючую смесь, а первичная — на обедненную. В таких карбюраторах обогащение происходит не при полном открывании дроссельной заслонки вторичной камеры, а в момент вступления ее в работу карбюратора. Подобная конструкция обеспечивает снижение расхода топлива в эксплуатации, поскольку карбюратор преимущественно работает в первичной ка­мере.

Что такое экономайзер в двигателе

В обычных условиях эксплуатации двигатель чаще всего работает примерно с половинной нагрузкой; отсюда следует, что очень важно экономно расходовать горючее на средних нагрузках. Поэтому для уменьшения расхода горючего двигателем карбюратор должен давать на неполных нагрузках (кроме малых) обедненную горючую смесь. При полном же открытии дроссельной заслонки карбюратор должен автоматически обогащать смесь, чтобы двигатель развивал наибольшую мощность. Приспособления, служащие для обогащения горючей смеси на полных нагрузках, называются экономайзерами.

Экономайзер может быть включен в главную дозирующую систему, как показано на рис. 72, но может иметь и отдельный жиклер для самостоятельной подачи горючего в смесительную камеру (рис. 71).
Рис. 71 — Схема экономайзера с механическим приводом и отдельным жиклером мощности:
1 — дроссельная заслонка; 2 — рычаг; 3 — стержень; 4 — пружина; 5 — клапан экономайзера; 6 — жиклер экономайзера (мощности); 7 — главный жиклер; 8 — распылитель главного жиклера.

Основные детали экономайзера: жиклер 6 экономайзера, называемый также жиклером мощности, и клапан 5 экономайзера, нагруженный пружиной 4.

При работе двигателя на малых и средних нагрузках клапан 5 экономайзера закрыт под давлением пружины 4. Горючее поступает в смесительную камеру только из распылителя 8 через главный жиклер 7, рассчитанный на приготовление экономичной горючей смеси.

Когда дроссельная заслонка 1 открывается почти полностью, рычаг 2, укрепленный на оси дроссельной заслонки, нажимает на стержень 3 и заставляет его открыть клапан экономайзера. Горючее начинает поступать в смесительную камеру не только из главного жиклера 7, но и из жиклера 6 мощности; горючая смесь обогащается, и двигатель развивает полную мощность.

В рассмотренной схеме экономайзер включается в работу при помощи механического привода в зависимости от нагрузки двигателя, независимо от числа оборотов коленчатого вала. Применяется также пневматический привод, включающий экономайзер в зависимости от величины разрежения за дроссельной заслонкой (рис. 72).
Рис. 72 — Схема экономайзера с пневматическим приводом, жиклер мощности которого включен в главную дозирующую систему:
1 — распылитель; 2 и 9 — каналы; 3 и 10 — пружины; 4 — поршень; 5 — цилиндр; 6 — стержень; 7 — главный жиклер; 8 — клапан экономайзера; 11 — жиклер мощности; 12 — дроссельная заслонка.

В цилиндре 5 находится поршень 4 со стержнем 6, на нижнем конце которого установлена пружина 3. Верхняя часть цилиндра соединена каналом 9 с патрубком карбюратора за дроссельной заслонкой, а нижняя — каналом 2 с воздушным патрубком.

Читать еще:  Что такое 12v на двигателе

При работе двигателя с малым открытием дроссельной заслонки 12 разрежение за ней, а следовательно, и над поршнем 4 больше, чем в смесительной камере или под поршнем. Вследствие значительной разности давлений поршень находится в верхнем положении, несмотря на противодействие пружины 3. Клапан 8 экономайзера закрыт под давлением пружины 10, а жиклер 11 мощности выключен. Горючее поступает в смесительную камеру только через главный жиклер 7, рассчитанный на экономичную горючую смесь.

Система экономайзера и ускорительного насоса

Для получения от двигателя полной мощности необходима обогащенная смесь. Это достигается использованием специального устройства, называемого экономайзером. По способу управления экономайзеры бывают с механическим или пневматическим приводом. Экономайзер сможет подавать топливо в смесительную камеру карбюратора непосредственно или через главную дозирующую систему. Он включается в работу, как правило, при почти полностью открытой дроссельной заслонке. Купить Весы напольные механические в Воронеже

Рис.5 Схема вспомогательных устройств карбюратора:

а- экономайзера с механическим приводом; б- ускорительного насоса; 1-жиклер полной мощности; 2-тяга; 3-пружина; 4-кланпан экономайзера; 5-шток; 6- главный жиклер; 7-смесительная камера; 8-дросельная заслонка; 9-жиклер ускорительного насоса; 10-рычаг; 11-обратный клапан; 12-поршень; 13-поводок; 14-клапан ускорительного насоса.

двигатель карбюратор пуск оборот

Экономайзер с механическим приводом (рис.5,а)работает следующим образом. Пока дроссельная заслонка 8 прикрыта и двигатель работает на режиме средних нагрузок. Клапан 4 экономайзера пружиной 3 прижат к седлу и топливо поступает в смесительную камеру 7 только через главный жиклер 6. При переводе двигателя на режим полных нагрузок, что соответствует открытию дроссельной заслонки на 80-85% и более, тяга 2, шарнирно соединенная с заслонкой, опускается вниз и через шток 5 отрывает клапан 4 экономайзера. В смесительную камеру через жиклер 1 полной мощности начинает подаваться помимо главного жиклера дополнительное количество топлива, и горючая смесь обогащается.

Ускорительный насос. Для предотвращения обеднения горючей смеси при резких переходах с режима малых нагрузок на режим максимальных нагрузок карбюраторы оборудованы ускорительными насосами, которые могут быть установлены отдельно или объединены с экономайзерами.

В колодце ускорительного насоса установлен поршень 12 (рис.5,б) со штоком, шарнирного соединенным с поводком13 тяги 2. Дроссельная заслонка 8 рычагом 10 связана через промежуточное звено с тягой 2. При закрытии заслонки тяга, поводок и поршень перемещаются вверх, и в колодец ускорительного насоса через обратный клапан 11 из поплавковой камеры поступает топливо. Ускорительный насос приводится в действие рычагом 10, укрепленным на оси дроссельной заслонки. При резком открытии заслонки тяга 2 быстро опускается вниз и сжимает пружину 3 поводком 13. Опускающийся поршень давит на топливо, обратный клапан 11 закрывается, а клапан 14 ускорительного насоса открывается; топливо впрыскивается через жиклер 9 в смесительную камеру 7 карбюратора. Пружина 3, установленная на штоке поршня. Обеспечивает затяжное, а не кратковременное действие ускорительного насоса и предохраняет его привод от механических повреждений.

При плавном открытии дроссельной заслонки топливо перетекает через зазор между стенками колодца и поршня, поэтому впрыскивания топлива из колодца в смесительную камеру не происходит. Перетеканию топлива из колодца ускорительного насоса в поплавковую камеру препятствует обратный клапан 11. Если ускорительный насос не работает, то пружина плотно прижимает клапан 14 к седлу и топливо не поступает в смесительную камеру.

Выбор метода организации и производства в АТП
По данным исследований около 25% рабочего времени теряется из-за отсутствия четкого планирования и контроля работы производственных подразделений и отдельных исполнителей. Поэтому необходимо внедрять более совершенные методы управления процессами ТО и ремонта подвижного состава. Применительно к сущ .

Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям
В работах по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО-1. Результаты расчета представлены в таблице 14. Таблица 14 Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям Виды работ Распределени .

Реагирование
Проводимые мероприятия: — осуществляется категорирование технологических процессов – структурных элементов цепи поставок, моделируются идеальные или фактические операции; увеличиваются объемы операций за счет перераспределения ресурсов, меняются системы управления рисками; — заключаются соглашения .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector