Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ракетные двигатели ОДК в 2018 г

Ракетные двигатели ОДК в 2018 г. обеспечили 15 успешных космических пусков

Ракетные двигатели РД-107А/108А и НК-33А, произведенные ПАО «Кузнецов», самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), в 2018 г. обеспечили 15 успешных запусков ракет космического назначения (РКН) семейства «Союз» с космодромов Байконур, Восточный, Плесецк и Куру (Гвианский космический центр).

В ходе 14 из 15 пусков ракет (в составе РН «Союз-СТ-А», «Союз-СТ-Б», «Союз-ФГ», «Союз-2-1а», «Союз-2-1б») на I и II ступенях отработали двигатели РД-107А/108А, а при запуске РН «Союз-2-1в» – двигатель НК-33А. Эти ракеты-носители выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса, Минобороны России, спутники коммерческого назначения по контрактам АО «Главкосмос» и АО «Главкосмос Пусковые Услуги». Они доставили на Международную космическую станцию 3 экипажа длительных экспедиций и 3 грузовых корабля с грузами, необходимыми для жизнеобеспечения станции.

Пусковая кампания 2018 года завершилась двумя знаковыми событиями: с космодрома Куру состоялся 20й с начала эксплуатации Гвианского космического центра пуск РН «Союз-СТ» с двигателями РД-107А/РД-108А, и с космодрома Восточный осуществлён четвертый запуск ракеты-носителя с двигателями производства ПАО «Кузнецов». Параллельно на испытательной базе ПАО «Кузнецов» — обособленном подразделении «Винтай» — ведутся испытания как серийных ракетных двигателей, так и двигателей НК-33А. Очередной двигатель НК-33А был успешно испытан 19 декабря.

Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей семейства «Союз» с 1958 года. 60 лет эти двигатели серийно производятся в ПАО «Кузнецов» при конструкторском сопровождении разработчика АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко». Каждая деталь изделий для космических программ, а затем и сам двигатель перед отправкой заказчику проходит трехступенчатый контроль качества. Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.

Жидкостный ракетный двигатель НК-33А является модификацией базового двигателя НК-33 — первого в мире в своем классе, выполненного по замкнутой схеме, работающего на компонентах керосин-кислород, имеющего многоразовый запуск и многократное применение. Он отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей.

ПАО «Кузнецов» – ведущее двигателестроительное предприятие России, где осуществляется проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие включает три ключевых составляющих — конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, а EBITDA – 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Ядерный «Буревестник»: новая крылатая ракета станет «оружием возмездия»

С тех пор вокруг этой ракеты не утихают споры. В основном они ведутся по немногочисленным техническим параметрам и составным частям ракеты, которые стали известны широкой общественности — воздушный ядерный двигатель, дозвуковая скорость, инверсионный след (радиоактивный выхлоп) и т. д.

Ядерный двигатель

Пытаясь раскрыть «тайну» ядерного двигателя, многие специалисты в России и за рубежом предполагают, что он произошел от известной советской разработки — твердотопливного ракетного двигателя РД-0410.

Действительно, с 1965 по 1985 годы по этому двигателю был проведен колоссальный объем работ, в результате которых удалось создать образец двигателя массой около 2 тонн (с радиационной защитой), удельной тягой около тонны и рабочим ресурсом работы — 1 час. С таким коротким временем работы крылатая ракета вряд ли далеко улетит и тем более не сможет летать неограниченное время, согласитесь. Кстати, у нас на основе РД-0410 получились надежные ядерные энергоустановки для космических аппаратов, но это тема для отдельной статьи. Поэтому продолжу про крылатую ракету.

Читать еще:  Что такое турбированный двигатель yeti

В качестве прародителя двигателя для «Буревестника» мог выступить только авиационный двигатель, а точнее — ядерная авиационная установка с прямоточным или турбореактивным двигателем. Разработки таких двигателей велись в СССР и США с 50-х годов прошлого века.

Пионерами в разработке таких двигателей стали американцы, начавшие в 1946 году проект NEPA (Nuclear Energy for the Propulsion of Aircraft — ядерная энергия для авиационной силовой установки). Затем были проект AEC (Atomic Energy Commission) и масштабная программа ANP (Aircraft Nuclear Propulsion, самолет с ядерной энергетической установкой), в рамках которой разработали экспериментальные реакторы ASTR и Р-1, а также провели испытательные полеты летающих лабораторий на основе бомбардировщиков В-36. Однако в 1961 году программа ANP была закрыта президентом США Кеннеди, который через официальное письмо уведомил о том, что у самолета с ядерной установкой в ВВС США нет перспективного будущего.

В СССР такие разработки начались в 1947 году с научно-исследовательских работ, результатом которых стало Постановление Совета Министров СССР № 1561-868 от 12 августа 1955 года, согласно которому к работам по созданию самолетов с ядерными авиационными двигателями (ЯАД) привлекались авиационные КБ — Мясищева, Туполева и Лавочкина, а также ведущие КБ в области двигателестроения — Кузнецова, Люльки и Бондарюка. Наиболее перспективным решением в создании ЯАД оказался проект ОКБ А. М.Люльки, в котором рассматривались ядерные турбореактивные двигатели в двух вариантах: «соосной» схемы и схемы «коромысло».

Несмотря на то, что это решение было вполне годным для установки на самолеты, работы над «атомолетами» был прекращены, так как не было найдено решение безопасной «наземной эксплуатации и защиты экипажа, населения и местности в случае вынужденной посадки самолета с ЯАД». Результаты работ положили на полку архива, с которой их достали тогда, когда в области разработки компактных ядерных реакторов Россия стала единственной страной в мире.

Да, на «Буревестнике» стоит ЯАД с компактным ядерным реактором — созданный благодаря современным российским технологиям, который позволяет крылатой ракете лететь неограниченное время с дозвуковой скоростью на любое расстояние.

Скорость и заметность

«Буревестник» часто критикуют за его дозвуковую скорость — мол, любой зенитно-ракетный комплекс с ним разделается, так как работа ЯАД оставляет заметный «радиоактивный выхлоп». Безусловно, критики правы в том случае, когда «Буревестник» привлекли бы для ответно-встречного удара — ПВО и ПРО вероятного противника еще не уничтожены и, естественно, могут обнаружить ракету. На самом деле все иначе.

«Буревестник», как и подводный беспилотник «Посейдон» — это оружие возмездия, оружие которое будет применяться после того, как по территории агрессора «отработают» боеголовки межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Понятно, что после ответно-встречного удара наших РВСН кое-что останется от военной и гражданской инфраструктуры страны-агрессора — запасные командные пункты, защищенные военные базы, заводы, энергостанции и т.д. Такие «остатки» позволят стране-агрессору продолжать вести войну против России. Вот именно в этот момент и потребуется «оружие возмездия».

«Посейдоны» ударят по прибрежным объектам, а «Буревестники» ударят по всем объектам в глубине территории страны-агрессора. При этом не факт, что уцелевшие единичные комплексы ПВО и ПРО смогут обеспечить полноценную оборону (в этой обороне будет много брешей), а комплексы контроля за воздушной обстановкой в ионизированной атмосфере вряд ли увидят тот самый «радиактивный выхлоп» нашей крылатой ракеты. К тому же «Буревестник» будет маневрировать, обходя обнаруженные уцелевшие зоны противоздушной обороны.

Таким образом, «Буревестники» довершат разгром всех объектов военной и гражданской инфраструктуры страны-агрессора, не оставляя ей шансов на выживание. Сколько «Буревестников» понадобится для этого — оставлю «за кадром».

В то же время государства, вынашивающие агрессивные планы против России и ее союзников, должны знать — прилет «Буревестников» не только означает конец всем их надеждам на победу, но и конец их государственности. Именно «Буревестники», а не «Томагавки» втопчут страны-агрессоры в каменный век, и никак иначе.

В ЮУрГУ запустили ракетный двигатель, разрабатываемый в рамках УМНОЦ

Научно-лабораторную базу ЮУрГУ представили журналистам Уральского федерального округа, заинтересованным в освещении деятельности УМНОЦ. ЮУрГУ работает сразу над несколькими проектами в рамках научно-образовательного центра, ключевой из них – разработка двигателя для многоразовой ракеты-носителя. Чтобы показать успешные результаты деятельности ЮУрГУ, был продемонстрирован запуск двигателя, разработанного учеными вуза совместно со специалистами НИИМаш (г. Нижняя Салда).

Южно-Уральский государственный университет продемонстрировал главные площадки, где ведется работа над проектами в рамках Уральского межрегионального научно-образовательного центра «Передовые производственные технологии и материалы». Ключевые лаборатории и центры посетили журналисты из Екатеринбурга, Челябинска и Кургана в рамках пресс-тура, организованного 25 марта.

«Наш ключевой проект – разработка двигателя для ракеты-носителя «Корона», но мы выполняем большое количество проектов для предприятий Челябинской области, которые будут актуальны для всех предприятий Уральского федерального округа. Наша задача не только создать эффективную технологию, но и подготовить специалистов, которые в будущем смогут продолжать реализацию проектов по направлениям НОЦ», – сказал ректор Южно-Уральского государственного университета Александр Шестаков.

Начальной точкой стала Лаборатория суперкомпьютерного моделирования. В ЮУрГУ установлены два самых мощных суперкомпьютера в Уральском федеральном округе и вычислительный кластер «СКИФ Урал», на них выполняется более 250 исследований в год. Именно в Лаборатории суперкомпьютерного моделирования начинается работа над каждым проектом. Выполненные расчеты позволяют уменьшить количество физических испытаний готовых разработок, сэкономить время и ресурсы.

Читать еще:  Что такое двухконтурный турбореактивный двигатель

Яркий пример проекта, выполняемого с использованием суперкомпьютера ЮУрГУ, – комплекс управления экологическими рисками «Экомонитор». Он позволяет не только точно определить количество загрязняющих веществ, но и источники загрязнения.

Материаловедческими вопросами занимаются сотрудники научно-образовательного центра «Нанотехнологии». В НОЦ создают наноматериалы и проводят исследования широко используемых веществ – металлов и сплавов, керамики и стекол, строительных, полимерных, композиционных и прочих. Оборудование НОЦ «Нанотехнологии» используется для выполнения междисциплинарных проектов

Например, с использованием установок центра проводилась значительная часть лабораторных испытаний проекта переработки техногенных отходов медеплавильных предприятий. Его цель – извлекать из шлаков полезные компоненты, которые можно вернуть на производство, а остатки отправлять на производство пропанта.

Также в ЮУрГУ представили проект «Производство сотового заполнителя из препрегов на основе угле-, стекло- и базальтоволокна методом непрерывного формования». Он нацелен на производство материала с заданными характеристиками. Технической особенностью данного проекта является принципиально новый подход к формованию с организацией непрерывного процесса. Разработчики проекта, используя на входе технологической цепочки различные листы сырья (препреги), способны регулировать механические характеристики современных композитных материалов, оптимизируя их под конкретные задачи.

Физические характеристики создаваемых материалов проверяются в НИИ «Опытное машиностроение», там же создаются образцы изделий. В состав НИИ входят лаборатории композиционных материалов, конструирования оболочек электронных систем управления, машиностроения, физического моделирования термомеханических процессов, экспериментальной механики, а также ресурсный центр специальной металлургии и центр компьютерного инжиниринга.

Установленное в НИИ «Опытное машиностроение» оборудование позволяет разрабатывать новые детали, создавать их, проверять свойства изделий экспериментальным путем. Например, на станках изготавливали комплектующие для «Арктического автобуса» – транспорта, который рассчитан на работу в условиях Крайнего Севера. Аналогов такого автобуса сегодня нет.

«При аварийных ситуациях кабина жизнеобеспечения такого автобуса позволяет людям выдержать условия окружающей среды до приезда помощи. Даже если автобус провалится под лед, он в течение определенного количества времени может сохранять плавучесть. Специалисты ЮУрГУ работают над кабиной жизнеобеспечения, рассчитываем ее устойчивость в аварийных ситуациях, решаем вопросы управления транспортом», – пояснил к.т.н., директор НИИ «Опытное машиностроение» Рамиль Закиров.

Финальной точкой пресс-тура стали лаборатории НОЦ «Аэрокосмические технологии». В центре коллективного пользования в энергетике исследуются закономерности и режимы работы систем энергоснабжения. Работа ведется в одном из ключевых направлений УМНОЦ «Новая энергетика»: ученые используют солнечные батареи, установки для потребления энергии земли, ветроустановку.

Помимо центра, в состав НОЦ «Аэрокосмические технологии» входят лаборатории микропорошковых технологий, импульсных систем и быстропротекающих процессов и учебно-исследовательский лабораторный комплекс «Жидкостный ракетный двигатель». В нем проходят испытания макета нового ракетного двигателя, отрабатываются и оптимизируются его параметры.

Запуск жидкостного ракетного двигателя продемонстрировали участникам пресс-тура. Управление процессом обеспечивает система видеонаблюдения, с ее помощью ведется управление узлами комплекса и отладка режима его работы.

Шестнадцать таких двигателей будут установлены на демонстраторе двигательной установки для одноступенчатой ракеты-носителя многократного использования. Проект «Исследование, разработка и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой» – визитная карточка УМНОЦ. На данный момент оформляется заявка на получение патента.

«В УМНОЦ объединены три серьезных направления: наука, производство, власть. Такой слияние впервые обеспечено на мировом уровне, и именно это, на мой взгляд, приведет проект к успеху. Мы рады тому, что наша программа была выбрана победителем из двадцати представленных инициатив. Все мероприятие в рамках УМНОЦ проводятся в соответствии с этой программой, и мы нацелены на получение результатов, важных не только для отдельных регионов, но и для Уральского федерального округа в целом», – прокомментировал проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам Сергей Ваулин.

ЮУрГУ первым из университетов, входящих в УМНОЦ, представил свои лаборатории и центры. Главная цель мероприятия – знакомство с научно-лабораторной базой, которая используется для реализации междисциплинарных проектов.

Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) – это университет цифровых трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В Год науки и технологий ЮУрГУ примет участие в конкурсе по программе «Приоритет–2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня.

Читать еще:  Bmw чип тюнинг двигателя 116i

Хаббл снова СЛОМАЛСЯ, Китайско-российская база на Луне: Дайджест+ от 23/06/2021

Поддержите канал на patreon.com/thealphacentauri
Или станьте спонсором на PAsun: bit.ly/spasibo_vam
Разовый донат donatesystem.io/donate/thealp.

00:00 Интро
00:16 Хаббл снова сломался
01:49 Добыча воды на Луне
03:11 Миссию к Юпитеру тестируют!
04:05 Китайско-российская база на Луне
05:59 Япония вложится в добычу ресурсов в космосе
07:45 Китай запустит людей на Марс
09:36 Запуск (всего один)

Подписывайтесь на нас:
thealphacentauri.net
bit.ly/TelegramAC
theACentauri

ਟਿੱਪਣੀਆਂ

Поддержите канал на patreon.com/thealphacentauri Или станьте спонсором на PAsun: bit.ly/spasibo_vam Разовый донат donatesystem.io/donate/thealphacentauri

Ребята, что такое украинский стартап promin aerospace?

@Mykhailo Voronianskyi Да, отстал от альтернативно одарённых.

@Mikhail Makarov Вы судя по всему впервые слышите фразу «интернет вещи» 🙂

@Mikhail Makarov А что не так-то? Сейчас прогуглил. Действительно заявлено, что спутник ориентирован на интернет вещей и образовательные цели.

Какой спутник интернета вещей. в конце выпуска. Вы хоть слушайте сами что читаете )))))

ХОЧУ ВСЕХ ОГОРЧИТЬ: не будет никаких промышленных лунных баз и никаких дальних полетов, по крайней мере еще лет 25-30. Это касается всех на этой планете. А все разговоры — развод инвесторов на деньги. Вопрос: В чем дело? Ответ: Земляне не могут получать в космосе электрическую энергию в нужных объемах. Сейчас объясню. Новейшая электроника и прочие технологии — этого не достаточно для освоения космоса. По сути все, чем располагает Человечество — это технологии 70-х годов. С тех пор ничего нового не придумано и наступила эпоха провального кризиса. Мы не можем получать энергию в космосе. Солнечные батареи маломощны и быстро деградируют под солнечной радиацией. Радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГ), с их естественным распадом радиоактивных изотопов (плутония-238) с выделением тепла, преобразующегося термоэлектрическим генератором напрямую в электрическую энергию не эффективны. КПД такого предобразования ничтожно мало и мощность просто мизерная. А может быть ядерные реакторы на лунных базах и все такое? Облом и тут. Такие реакторы были разработаны в СССР и США еще в конце 60-х годов, но потом все работы были свернуты. С тех пор прогресс в создании ядерных космических реакторов полностью остановился. И это привело к тому, что сейчас космические аппараты стоимостью в миллиарды долларов и лунные базы обладают энергетическими возможностями дешёвого бензинового генератора. Как будет функционировать лунная база при такой энергетике? Вопрос: А почему космические ядерные реакторы тут не в помощь? Ответ: Космос — это вакуум и работа газодинамических и других методов предобразования в космосе очень затруднена. Космические турбины, как на Земле, там работать не будут — нет разницы температур (потенциала), так как вакуум — самый лучший теплоизолятор. Охладиться в вакууме можно только посредством излучения — самого малоэффективного процесса передачи тепловой энергии. Излучательная способность тела по Закону Стефана-Больцмана пропорциональна четвёртой степени его абсолютной температуры, что делает этот метод охлаждения крайне неэффективным. Без охлаждения (создания потенциала разности температур) преобразовать тепловую энергию ядерного реактора в необходимую нам электрическую — практически невозможно. И ЭТО ОБЛОМ. Именно поэтому и Роскосмос и NASA не торопятся с созданием больших ракет и, тем более, с созданием лунных и марсианских баз. Зачем создавать лунную базу без энергии. На Марсе с его разряженной атмосферой также практически не возможно нормально охлаждать рабочее тело в реакторе. Единственная слабая надежда Человечества — российский ядерный ТЭМ «Нуклон», но и он очень маломощен и требует огромных радиаторов охлаждения. ВЫВОД: без космической энергетики не будет ни радиационной защиты, ни дальних полетов, ни искусственной гравитации, ни лунных баз, ни астероидных шахт и всего прочего. Именно поэтому встали все серьезные космические проекты, и вот только Китай старательно повторяет 50-летний опыт СССР, который ничего не дает нового и принципиального.

Солнечные панели довольно компактные и лёгкие. Можно брать запасные или привозить новые.

А никто и не планирует никаких промышленных объектов на Луне в ближайшие десятки лет) А единственные, кто планируют дальний полет — это СпейсИкс, и у них носитель такой, что он сможет перевезти на Марс целые солнечные электростанции. А в перспективе солнечные панели можно и из местного материала делать.

Хаббл надо просто ещё раз починить! Ему сносу не будет. Новый комп сделать говно вопрос!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]