Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гипер двигатель

Гипердвигатель

Гипердвигатель — в научной фантастике название двигателя, позволяющего космическому летательному аппарату двигаться со сверхсветовой скоростью. В фантастике зачастую концептуально соответствует прыжковому, варп-, или тоннельному двигателю. Также в теоретической физики гипердвигатель есть термин, обозначающий двигатель, позволяющий кораблю летать в гиперпространстве — пространстве с более чем 3-мя измерениями — и за счет этого совершать полеты на скоростях, превышающих скорость света (если, конечно, измерять скорость движения такого корабля относительно трехмерного пространства).

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Некоторые примеры
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Литература

Характеристики [ править | править код ]

Идея гипердвигателя в большинстве произведений научной фантастики основывается на ожидаемом теоретической физикой существовании гиперпространства — пространства с более чем тремя измерениями. В каждом таком случае гипердвигатель позволят кораблю летать в пространстве с более чем тремя измерениями. В немалом количестве научно-фантастических произведениях излагается идея подпространственного двигателя, часто также называемого гипердвигателем, и базируется на также ожидаемой теоретической физикой возможности существовании так называемых подпространств. Нередки в фантастике и иные названия, обозначающие гиперпространство или подпространство.

После запуска гипер- или подпространственного двигателя, корабль уходит в гиперпространство или, соотвественно, в подпространство, в котором корабль может преодолевать большие расстояния за меньшее время по сравнению со временем преодоления кораблём этих же расстояний в обычном пространстве. Когда корабль достигает точки в гиперпространстве (подпространстве), соответствующей месту назначения в обычном пространстве, корабль выходит из гиперпространства (подпространства), возвращаясь в обычное. Как правило, гипердвигатель (подпространственный двигатель) относят к способам убыстрения путешествий, которые в обычном пространстве занимают очень много времени. Мгновенное или сверхбыстрое преодоление расстояния через гиперпространство называют гиперпрыжком. (В фантастике, опирающейся на идею подпространства, такие прыжки как правила не фигурируют.)

Художественные описания способности кораблей перемещаться в космическом пространстве быстрее света часто сопровождают сюжетные линии романов, телевизионных передач и фильмов, в которых о них говорится. Расстояние в гиперпространстве может быть меньше настоящего или геометрически инверсивно к нему, что позволяет при движении корабля через гиперпространство увеличить скорость корабля путём уменьшения расстояния и времени, требуемого для перемещения. Также возможно, что скорость света в гиперпространстве не есть предел скорости тел, как в трехмерном пространстве, поэтому корабли, летающие в гиперпространстве, вероятно превышают скорость света, появляясь в точке назначения намного быстрее и без релятивисткого замедления времени, постулируемого специальной теорией относительности (СТО).

Обычно в гиперпространстве (но чаще в подпространстве) космические корабли изолированны от обычного пространства Вселенной. Они не могут связываться и взаимодействовать с обычным пространством до выхода в него. Часто если два корабля находятся в гиперпространстве (подпространстве), то они не могут взаимодействовать между собой. Для людей, путешествующих в гиперпространстве (подпространстве), время течёт как обычно — с небольшим замедлением времени или без такового. 24 часа в гиперпространстве (подпространстве) равняются 24-м часам в обычном пространстве. Это связанно с тем обстоятельством, что типичное описание гипердвигателя включает в себя только смену средового положения космического корабля без изменения его скорости относительно пространства-среды, — то есть корабль появляется с тем же импульсом, кинетической энергией и направлением движения, что и при входе в гиперпространство, тем самым избегая релятивистских явлений. Исключением является «Сага о возвышении» американского писателя-фантаста Дэвида Брина, где гиперпространство разделено на «уровни», на которых время течёт с разной скоростью. Гиперпространство само по себе может быть визуально изображено как закручивающиеся цвета, быстро двигающиеся (нередко стежками) звезды, или как что-то, что может свести человека с ума, если он посмотрит на него невооруженным взглядом.

В большинстве произведений и вселенных научной фантастики гиперпрыжки требуют тщательного продумывания и расчёта, так как любая ошибка гиперпространственной навигации может привести к катастрофе. Таким образом, прыжки могут составлять намного более короткое расстояние, чем технически возможно для конкретного гипердвигателя, чтобы навигатор мог «осмотреться»: определить положение корабля и рассчитать следующий прыжок. Время, затрачиваемое для путешествия в гиперпространстве, также разнится. Время путешествия может занимать часы, дни, недели или более. Такие случаи могут послужить началом для истории, происходящей в течение очень длительного путешествия.

Некоторые примеры [ править | править код ]

В «Звёздных войнах» путешествие в гиперпространстве показано возможно опасным из-за вероятности прохождения маршрута вблизи массивного космического тела с, как следствие, мощным гравитационным полем, таким как у звезды или чёрной дыры. В таких случаях, если космический корабль, находясь в гиперпространстве, пройдет слишком близко к такому объекту, то корабль просто вываливается из гиперпространства в обычное пространство, довольно часто получая повреждения или вообще разрушается. Следовательно, некоторые маршруты в гиперпространстве могут быть обозначены как безопасные — не проходящие вблизи звёзд и других опасных своими гравитационным полями объектов. На подобно же эффекте основано действие фигурирующих в Звездных Войнах генератором так называемых гравитационных колодцев. Также если у летящего в гиперпространстве корабля гипердвигатель вдруг отключится (например сломается), то корабль тут же вылетает в обычное пространство.

В других научно-фантастических произведениях гиперпространственное путешествие может происходить вне обычного пространства, например, как уже было заявлено выше в подпространстве, как в это имеет место быть например в вселенной «Вавилона-5».

В Звёздных вратах: SG-1 гиперпространство может на первый взгляд показаться также несвязанным с обычным пространством — вводят в заблуждения так наз. гиперпространственные окна через которые корабли в «Звездных Вратах» уходят в гиперпространство и выходят из него. Но все же оно там связано с обычным пространством, — если корабельный гипердвигатель вдруг выключится, то корабль тут же вылетает в обычное пространство. Именно это случилось с «Атлантидой» в последней серии «Звездных врат: Атлантида».

Читать еще:  Двигатель 1nz тойота королла характеристики

Где взять гипердвигатель и как торговать в No Man’s Sky

Как отправиться к звездам?

Ни один корабль не достигнет неизведанных земель, если не отойдет от родного берега. В No Manʼs Sky вам для этого понадобится гипердвигатель, без которого вы попросту останетесь прикованы к родной звездной системе.

Для получения технологии межзвездных перелетов вам понадобится:

  • Починить корабль и выйти в космос
  • Просканировать систему
  • Найти инопланетянина-курьера, который передаст чертеж двигателя в подарок
  • Собрать геридий и купить динамический резонатор (не верьте подсказке, на космической станции его покупать не обязательно, в торговых терминалах на планете может быть дешевле)
  • Изготовить гипердвигатель

Но собрать двигатель мало, его нужно еще и заправлять. И это станет вашей главной головной болью на всю оставшуюся игру. Процесс синтеза топливных варп-ячеек требует много ресурсов и денег, так что каждый прыжок будет настоящим событием.

Для создания ячейки нужна антиматерия, и добыть ее естественным путем на планетах невозможно. Первую порцию антивещества вам дадут бесплатно — надо лишь найти соответствующего инопланетянина, который передаст посылку от таинственных доброжелателей.

В дальнейшем антиматерию придется либо покупать, либо делать самостоятельно. Совершив первый успешный скачок, вы получите оповещение, что неподалеку есть завод по производству антиматерии.

Отправляйтесь к отмеченной точке, но теплого приема не ждите — дверь в нужное вам здание будет запечатана и ее придется выбивать плазмометом или гранатами. Постарайтесь сделать это быстро, иначе налетят Стражи и тогда придется воевать еще и с ними. Внутри дроны-полицейские вас не достанут, так что спокойно отыщите терминал с рецептом антиматерии, дождитесь, пока Стражи не улетят, и отправляйтесь по своим делам — теперь вы полностью свободны и вольны отправляться куда захотите.

Куда теперь?

Лететь куда угодно, но куда именно? На деле у вас два варианта:

  • Двигаться по проложенному курсу к центру галактики
  • Лететь в любую другую сторону, выбирая звезды на удачу

По умолчанию у вас будет активирован режим движения к центру галактики, который не позволит отклоняться от маршрута. Чтобы сойти с рельс, переключите режим кнопками R1/L1.

Рыжая линия — кратчайший маршрут до центра галактики

Основной целью игрока в No Manʼs Sky заявляется достижение центра галактики и раскрытие его тайны, так зачем же отклоняться от оптимального курса? Ответ прост — ради приключений! И раскрытия другой, не менее интригующей загадки.

Отклонившись от курса, вы сможете пойти по пути Атласа — загадочной космической сущности, которая стала предметом нескольких интригующих фанатских теорий. Говорят, те, кто пройдет этот путь до конца, получат власть над самим космосом.

Чем заняться в космосе?

Космос — это не только препятствие, разделяющее планеты, в нем самом можно много чем заняться:

  • Добывать ресурсы из астероидов
  • Торговать на космических станциях Искать аномалии
  • Грабить торговые корабли
  • Участвовать в сражениях

Что касается ресурсов, то 99% астероидов содержат изотоп Тамий-9. Также существуют более массивные глыбы железа, и среди них порой можно найти ценные нейтральные металлы вроде никеля или меди. Реже всего встречаются похожие на звезды силикатные астероиды, в которых можно найти, например, платину.

Добытые металлы можно сбывать прямо в космосе, на станциях. Они бывают самых разных геометрических форм, но внешний вид никак не влияет на функции или наполнение. На каждой станции всегда есть один пришелец, с которым можно пообщаться и торговый терминал. Обратите внимание, что на разных станциях цены различаются, так что всегда есть смысл поискать более выгодное предложение, прежде чем сбывать большую партию редкого металла. Терминалы можно найти и на планетах, но они почти всегда предлагают менее привлекательные условия, чем орбитальные.

Торговать можно и с другими посетителями космический станций: в главный ангар будут прилетать местные NPC, которые могут не только предложить хорошую цену за ваши товары, но и согласны поменяться кораблями, если вы компенсируете разницу. При этом цены варьируются от 350 тысяч юнитов до нескольких миллионов. Если вы положили глаз на какую-то конкретную модель звездолета, появится смысл копить средства. Только не забудьте пометить систему, в которой вы повстречали понравившийся корабль — в разных точках галактики популярны разные модели и модификации.

В некоторых системах вы встретите необычные места и явления. Всего известно три основных вида аномалий: аномальная космическая станция, терминал Атласа и черная дыра. Первые две представляют собой станции, которые присутствуют в системах в дополнение к обычным и скрывают собственные секреты. Что касается черных дыр, то они, по слухам, работают как порталы и перемещают игрока ближе к центру галактики.

Что касается космических боев, то здесь все просто — без крутого истребителя с мощными пушками в них лучше не соваться. При попытке ограбления на место сразу же примчатся корабли-стражи, которые превратят вас и ваш корабль в груду космического мусора. Иногда у планет будут происходить спонтанные сражения — в неразберихе можно попробовать уничтожить баржу с ресурсами (прибрав груз к рукам) и сбежать, но секунда промедления или недостаточно мощное оружие сделает добычей уже вас.

Чего бояться в космосе?

На поверхности планет вам почти ничего не угрожает, достаточно лишь держаться подальше от Стражей и не отходить далеко от звездолета. Но в космосе опасность ждет повсюду.

  • Вас могут засечь пираты
  • Вас собьют в чужом конфликте
  • Вы разобьетесь об астероид
  • В импульсном двигателе кончится топливо в отдалении от планет и астероидов, и вы будете несколько часов/дней реального времени добираться до цивилизации на обычном ускорителе
Читать еще:  Что стучит в двигателе 4216

Как спастись? Если вы стали целью пиратов, Стражей или военных — попытайтесь укрыться в космической станции или ныряйте в атмосферу ближайшей планеты. В космосе оторваться не получится, при приближении врагов субсветовые импульсные двигатели отключаются. Впрочем, вам никто не запрещает совершить гиперпрыжок.

Отбиваться бесполезно, противник как правило значительно превосходит вас числом и точностью стрельбы.

Если вы все же умерли, игра этого не забудет. Какое бы сохранение (из двух доступных) вы не загрузили, вы не вернете потерянный при крушении звездолета груз. Но его все еще можно будет отыскать дрейфующим в вакууме на месте вашей гибели. только попытайтесь не умереть там второй раз, иначе все исчезнет.

Как описать варп-двигатель в фантастике и не наломать дров

Я уже не в первый и даже не в десятый раз сталкиваюсь с утверждением, будто варп-двигатель, он же гипердвигатель, противоречит СТО. Ну как же: ведь такой корабль движется быстрее света, а раз так, он нарушает принцип причинности — согласно СТО, если объект движется быстрее света, то время для него будет двигаться назад.

Вроде бы логично, но если начать подробно разбирать это всё, выяснится, что нет.

Сначала, как водится, дисклеймер: то, что описано ниже — фантастика. ФАНТАСТИКА. Понятно?

Теперь и приступать можно.

Итак, мы с вами живём в пространстве Минковского — псевдоевклидовом пространстве-времени с сигнатурой (3,1), где 3 — это векторы обычного трёхмерного пространства, а 1 — время. Именно его структура обуславливает эффекты СТО вроде замедления времени и лоренцева сокращения. Ею же и пользуемся, когда рассматриваем движение.

Но поскольку обычному человеку вышеприведённый абзац малопонятен, давайте начнём с чего-то попроще. Вот, например, случай №1. Элементарная координатная ось и траектория движения по ней:

Это значит, что наш кораблик движется строго по прямой (относительно какой-то системы отсчёта, разумеется). Шестой класс школы. Давайте добавим ещё одну ось, получив случай №2:

Наш корабль движется по прямой, изменяя своё положение по двум координатам. Вернее, только по одной, так как он движется параллельно оси абсцисс, а следовательно, его положение по оси ординат не меняется. Можно заменить ось ординат на время, и тогда получим вот что (случай №3):

Наш корабль опять движется по прямой, как в первом случае, но теперь мы следим не только за расстоянием, но и за временем. При этом движение во всех трёх случаях остаётся одинаковым: везде корабль движется по прямой в одном и том же направлении относительно системы отсчёта.

Так вот, СТО постулирует, что время неразрывно связано с пространством. То есть вот эта линия в случае №3 — такая же траектория, как и в первых двух случаях. Правда, там вы можете взять баллончик и чертить за собой траекторию, а вот со временем такая штука не пройдёт, но это детали. Если же нырнуть в глубь физики, то для начертания траектории вашего движения, скажем, из дома в магазин, потребуется четырёхмерная система координат.

Так как человеку крайне тяжело вообразить себе четырёхмерный мир, принципы СТО объясняют на самом простом случае — №3. Для инженера в основном нет нужды влезать в такие дебри, ему достаточно оперировать временем как дополнительным измерением, независимым от трёх пространственных. Нужда возникает, когда мы приближаемся к скорости света — тогда эффекты замедления времени начинают проявляться в полной мере. О них я писал вот здесь: https://author.today/post/49493

Но сейчас мы не о них. Есть на хабре замечательная статья https://habr.com/ru/post/169347/ , которая наглядно, с картинками, объясняет непосвящённому, что такое суть пространства-времени и как это всё равно. Увы, её автор пошёл дальше и попытался доказать, что варп-двигатель противоречит СТО — но здесь он допустил ошибку.

Вот как это выглядит с его точки зрения:

Первая картинка — система отсчёта, связанная с планетой, а вторая — с кораблём.

Вроде бы логично: мгновенное перемещение вызывает парадокс. Однако давайте на минуточку вернёмся к нашему родимому двумерному пространству, тому самому, с двумя координатными осями, и представим, что это заснеженное поле, и любой идущий по нему будет оставлять след. Как телепортация будет выглядеть на нём? Вот так:

Что и логично, так как объект не перемещается — он телепортируется. Если поставить между точкой «начала» телепорта (B) и точкой «конца» (C) стену, он её не заметит. В случае же выше траектория, как можно заметить, непрерывна. Именно этот горизонтальный отрезок — мгновенное перемещение в пространстве — и удлиняется, иллюстрируя возникающий парадокс. Если поставить между точками начала и конца стену, корабль врежется в неё.

Другими словами, это не телепортация, это мгновенный прыжок, как в Dishonored. Однако если рассматривать варп-двигатель в том виде, в котором он присутствует в фантастике, совершенно очевидно, что при его использовании горизонтальной составляющей траектории не будет вовсе. Линия будет разорвана. И парадокса, соответственно, не возникнет.

Дело за малым — научиться складывать пространство. Всего-то.

Гиперпространственный двигатель популярен среди фантастов именно потому, что его реализация не противоречит современной физике. Правда, и не подтверждается, даже сама возможность, но какая разница? Другое дело, что здесь каждый пляшет как хочет, выдумывая гиперпространства, надпространства, подпространства и прочую атсральную хренотень.

Лично я в своём НФ-рассказе (том самом, который участвовал в конкурсе от 1С, вот этом https://author.today/reader/18669/146539 ) описывал эту штуку именно как прыжковый двигатель, игнорируя атсрал. То есть корабль всё время находится в обычном космосе, прыжок происходит мгновенно. Траектория движения к цели будет выглядеть пунктиром, где каждая точечка — это промежутки времени между прыжками. Кроме того, поскольку двигатель затрагивает пространство, предполагается вероятным, что этот эффект будет зависит от кривизны пространства-времени. Это оказалось очень удобным для логики сюжета: кораблю нужно удалиться от объектов с сильной гравитацией, которые вызывают помехи. Всё равно что отойти подальше от радиоглушилки, чтобы запустить рацию. Точку, где прыжок становится возможен, я пафосно обозвал границей Эйнштейна — надо ж выпендриться.

Читать еще:  Что такое себестоимость ремонта двигателя

В общем, получился довольно логичный концепт, который к тому же не вызывает возмущения заклёпочников. То есть, конечно, в клинических случаях они всё равно возмутятся, но можете посылать их нахрен, ссылаясь на эту статью.

Почему я считаю гиперпространства хренотенью? Потому что бритва Оккама. Одно вненаучное допущение — это нормально. Вы постулируете, что корабль у вас может складывать пространство и перемещаться по пунктирной траектории — всё, этого достаточно. Чем больше вненаучных допущений, тем дальше книга от твёрдой НФ. Более того, гиперпространства тупо не нужны: как техническое порно они слабо годятся из-за ненаучности, а больше ни для чего не пригодны.

UPD: так как некоторые люди всё равно ничего не поняли, вот ещё один пунктик, а именно график скорости. В случае картинки с хабра корабль мгновенно наращивает скорость до сверхсветовой, преодолевает всё это расстояние и сбрасывает её обратно. Другими словами, он должен испытать ускорение, и именно в этот момент и происходит рассинхронизация (см. мою статью по ссылке). Корабль же на моей картинке всё время летит с черепашьей скоростью — второй космической, например. Как следствие, рассинхронизации не будет.

Гипердвигатель в No Man Sky: вопросы создания и обслуживания [видео]

По мере развития игрока в No Man Sky полеты в космосе довольно быстро перестают быть для него просто праздными покатушками для «посмотреть, как вокруг все красиво». Корабль надо постоянно заправлять даже для полетов между планетами. А чтобы эффективно осваивать целые системы, нужно уметь грамотно распределять ресурсы и время.

Потому, починив свой первый корабль, в общих чертах ознакомившись с процессом добычи полезных ископаемых, и кое-как научившись не попадаться на глаза Стражам, геймеру тут же приходится в срочном порядке задумываться над перспективами постройки гипердвигателя, который позволит «прыгнуть» в другую систему. Плюс надо подсобрать необходимые для этого материалы (вроде Антиматерии), иначе ничего не получится.

В этой связи, о том, как решить вопросы с гипердвигателем в No Man Sky. Итак:

как создать гипердвигатель в No Man Sky

Вообще, игра всех начинается по-разному, в том чмысле, что в некоторых ее версиях изначально предусмотрены корабли, оснащенные гипердвигателями. Тем не менее, каждый геймер получает задачу слетать на планету и встретиться с чужими. И на этой встрече у одного из инопланетян он получает чертежи (в No Man Sky их называют «рецептами» или «формулами») Гипердвигателя.

После этого его можно скрафтить самостоятельно. Из материалов понадобятся 200 единиц Геридия и 1 Динамический резонатор. Геридий добыть можно без особых проблем, а вот достать Динамический резонатор новичку в самом начале игры сложновато. Но паниковать мы не будем, а просто летим на ближайшую Космическую станцию и покупаем там этот самый резонатор. На данном этапе игры — это самый простой способ его достать, потому не стоит тратить время на его поиски на планете.

Собираем геридий, покупаем Динамический резонатор, стаскиеваем это все на борт корабля и крафтим свой первый Гипердвигатель. Скрафтили? Поздравляем! Теперь у вас новая задачка: его нужно заправить.

как заправить гипердвигатель в No Man Sky

В этой игрушке гипердвижки — это элемент необходимый, но довольно затратный. И его постоянное использование предусматривает некоторое количество усилий и времени на добычу определенных ресурсов. Гипервигатель заправлять надо постоянно, и дело это очень хлопотное, если подходить к нему без должных знаний и опыта. Однако, если вы знаете, что и где искать, то проблемка упрощается значительно. Поясним.

Чтобы слегка подзаправить гипердвигатель вам нужна 1 Варп Ячейка, которую вы можете скрафтить. Но в начале игры это не так просто. Поскольку для всего одной ячейки надо добыть 100 единиц Тамия-9 (Thamium-9) и 1 единицу Антиматерии, у которой своя сложная формула.

В свою очередь, чтобы скрафтить эту единицу Антиматерии придется сначала собрать 50 единиц Геридия, 20 — цинка и 1 — Электронного пара. Но главная «засада» — в том, что для создания Атиматерии уже нужен заправленный гипердвигатель. Неожиданно, согласитесь! Потому о том, как крафтить Антиматерию в No Man Sky мы уже написали отдельный гайдик.

Попутно напомним, что Атиматерию, в случае крайней на то необходимости, тоже можно купить на Космической станции. Кстати, тамошние каталоги состоят из нескольких страниц, которые можно листать (данный факт. признаться, автор этих строк для себя открыл не сразу). Однако с поиском формулы Атиматерии лучше не затягивать, поскольку это тоже — материал расходный и постоянно тратить много юнитов на его покупку смысла нет.

Геридий и цинк добыть не сложно. А вот, чтобы сделать Электронный пар, надо найти 100 единиц Плутония и 1 Удерживающей жидкости. Жидкость придется купить на Станции. И вот, собрав все необходимое в требуемых пропорциях, вы можете крафтить Варп Ячейки и заправлять Гипердвигатель воего корабля. Как видим, поначалу с этим хлопотно, но потом будет проще и фактически на автомате.

Один совет вдогонку: всегда старайтесь заправлять Гипердрайв полностью, чтобы топлива хватало не только на полет в одну сторону, но и быстрое и успешное возвращение назад.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector