Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему прогорает прокладка ГБЦ

Почему прогорает прокладка ГБЦ?

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А соединяются они друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым проходит антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются различные неполадки.

Каждая модель двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Она может изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей. Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ – это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.

Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что-нибудь пострашнее.

Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую-нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.

Итак, когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Важно отметить, что перегрев двигателя из-за пробоя прокладки ГБЦ может привести к искривлению плоскости ГБЦ. Это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины. Искривление во-первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная.

Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую. Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 50-200 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 50-100 руб.

Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 70-150 руб.

Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 120-300 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Головку блока цилиндров вы сможете приобрести на нашем сайте

Головка блока цилиндров. Назначение и устройство

Современный двигатель внутреннего сгорания представляет собой весьма сложный агрегат, включающий в себя большое количество узлов и деталей. Ключевой составной частью ДВС является головка блока цилиндров (ГБЦ). ГБЦ, или просто головка, служит своего рода крышкой, закрывающей сверху цилиндры двигателя. Однако это далеко не единственное функциональное назначение головки. ГБЦ имеет довольно сложную конструкцию, а ее состояние критически важно для нормальной работы мотора.

Разбираться в устройстве головки и понимать, как функционирует данный элемент, должен каждый автолюбитель.

Какие бывают головки

Головки блока цилиндров производят методом литья из легированного чугуна или сплавов на основе алюминия. Изделия из алюминиевого сплава не так прочны, как чугунные, зато легче и меньше подвержены коррозии, именно потому их применяют в моторах большинства легковых автомобилей.

Чтобы ликвидировать остаточное напряжение металла, деталь подвергают обработке по специальной технологии. Затем производится фрезеровка и сверление.

В зависимости от конфигурации двигателя (расположения цилиндров, коленвала и распредвалов) он может иметь различное количество ГБЦ. В однорядном агрегате головка одна, в моторах другого типа, например, V-образном или W-образном, их может быть две. Крупногабаритные двигатели обычно оснащаются отдельными головками для каждого цилиндра.

Конструкция ГБЦ различается также в зависимости от количества и расположения распределительных валов. Распредвалы могут монтироваться в дополнительном отсеке головки, а могут устанавливаться в блоке цилиндров.

Возможны и другие конструктивные особенности, которые зависят от количества и расположения цилиндров и клапанов, формы и объема камер сгорания, расположения свечей или форсунок.

В двигателях с нижним расположением клапанов головка имеет значительно более простое устройство. В ней имеются лишь каналы циркуляции антифриза, посадочные места для свечей зажигания и элементы крепления. Однако такие агрегаты обладают низкой эффективностью и в автомобильной промышленности давно уже не используются, хотя их все еще можно встретить в специальной технике.

Устройство ГБЦ и ее функциональное назначение

ГБЦ, в соответствии со своим названием, находится в верхней части мотора. По сути это корпус, в котором монтируются детали газораспределительного механизма (ГРМ), управляющего впуском воздушно-топливной смеси в цилиндры и выпуском отработанных газов. В головке располагаются верхние части камер сгорания. В ней имеются отверстия с резьбой для вкручивания свечей зажигания и форсунок, а также отверстия для подсоединения впускного и выпускного коллектора.

Для циркуляции охлаждающей жидкости служат специальные каналы (так называемая рубашка охлаждения). Снабжение смазкой осуществляется по масляным каналам.

Кроме того, здесь предусмотрены посадочные места для клапанов с пружинами и приводными элементами. В простейшем случае на каждый цилиндр приходится по два клапана (впускной и выпускной), но их может быть и больше. Дополнительные впускные клапаны дают возможность увеличить общую площадь сечения, а также уменьшить динамические нагрузки. А за счет дополнительных выпускных клапанов можно улучшить теплоотвод.

Читать еще:  Что такое atf в двигателе

Посадочное гнездо клапана (седло), изготовленное из бронзы, чугуна или жаропрочной стали, запрессовывается в корпус ГБЦ либо может выполняться в самой головке.

Точность посадки клапанов обеспечивают направляющие втулки. Материалом для их изготовления может быть чугун, бронза, металлокерамика.

Головка клапана имеет конусообразную фаску, сделанную под углом 30 или 45 градусов. Эта фаска является рабочей поверхностью клапана и прилегает к фаске седла клапана. Обе фаски тщательно обрабатываются и притираются для плотного прилегания.

Для надежного закрывания клапана служит пружина, которая производится из легированной стали с последующей специальной обработкой. Величина ее предварительной затяжки существенно влияет на параметры работы мотора.

Управляет открыванием / закрыванием клапанов распределительный вал. На нем имеется по два кулачка на каждый цилиндр (один для впускного, другой для выпускного клапана). Хотя возможны и другие варианты, в том числе наличие двух распредвалов, один из которых управляет впуском, другой — выпуском. В двигателях современных легковых автомобилей чаще всего применяется именно два распредвала, установленных сверху, а количество клапанов составляет 4 на каждый цилиндр.

В качестве приводного механизма управления клапанами применяются рычаги (коромысла, рокеры) или толкатели в виде коротких цилиндров. В последнем варианте зазор в приводе автоматически регулируется с помощью гидрокомпенсаторов, что повышает их надежность и продлевает срок службы.

Нижняя поверхность ГБЦ, которая прилегает к блоку цилиндров, делается ровной и тщательно обрабатывается. Чтобы исключить попадание антифриза в систему смазки или моторного масла в систему охлаждения, а также проникновение этих рабочих жидкостей в камеру сгорания, между головкой и блоком цилиндра при монтаже устанавливается специальная прокладка. Она может быть изготовлена из асбестокаучукового композитного материала (паронит), из меди или стали с полимерными прослойками. Такая прокладка обеспечивает высокую степень герметичности, не дает смешиваться рабочим жидкостям систем смазки и охлаждения, изолирует друг от друга цилиндры.

К блоку цилиндров головка крепится при помощи болтов или шпилек с гайками. К затяжке болтов нужно подходить очень ответственно. Ее следует производить в строгом соответствии с указаниями автопроизводителя по определенной схеме, которая может отличаться у разных двигателей. Обязательно нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать установленный момент затяжки, который должен быть указан в инструкции по ремонту.

Несоблюдение процедуры приведет к нарушению герметичности, пробою прокладки ГБЦ, выходу газов через стык, снижению компрессии в цилиндрах, нарушению изоляции друг от друга каналов систем смазки и охлаждения. Все это проявится нестабильной работой двигателя, потерей мощности, перерасходом горючего. Как минимум придется менять прокладку, моторное масло и антифриз с промывкой систем. Возможны и более серьезные неприятности вплоть до необходимости серьезного ремонта двигателя.

Необходимо помнить, что прокладка ГБЦ не годится для повторной установки. Если головка снимается, прокладку необходимо обязательно заменить, независимо от ее состояния. То же касается и болтов крепления.

Сверху ГБЦ закрывается защитной крышкой (ее еще называют клапанной крышкой) с резиновым уплотнением. Она может быть изготовлена из листовой стали, алюминия или пластика. В крышке обычно имеется горловина для заливки моторного масла. Здесь также нужно соблюдать определенные моменты затяжки при закручивании болтов крепления и менять уплотнительную резину при каждом вскрытии крышки.

О ремонте и замене

К вопросам профилактики, диагностики, ремонта и замены головки блока цилиндров нужно подходить максимально серьезно, поскольку это критически важный элемент двигателя, который, к тому же, подвергается очень значительным механическим и термическим нагрузкам.

Проблемы рано или поздно возникают даже при правильной эксплуатации автомобиля. Ускоряют появление неисправностей в двигателе — и головке в частности — следующие факторы:

игнорирование периодической замены моторного масла;

использование низкокачественной смазки или масла, не соответствующего требованиям для данного ДВС;

использование горючего плохого качества;

забитые фильтры (воздушный, масляный);

длительное отсутствие регламентных работ;

резкая манера вождения, злоупотребление высокими оборотами;

неисправная или неотрегулированная система впрыска;

неудовлетворительное состояние системы охлаждения и, как результат, перегрев двигателя.

О пробое прокладки ГБЦ и других связанных с ней проблемах, уже говорилось выше. Подробнее об этом можно почитать в отдельной статье. Другие возможные неисправности головки:

треснувшие седла клапанов;

изношенные направляющие втулки клапанов;

разбитые посадочные места распредвала;

поврежденные элементы крепления или резьба;

трещины непосредственно в корпусе ГБЦ.

Седла и направляющие втулки можно заменить, однако производить это нужно по особой технологии с применением специального оборудования. Попытки сделать такой ремонт в гаражных условиях скорее всего приведут к необходимости полной замены головки. Самостоятельно можно попробовать очистить и отшлифовать фаски седел, не забывая при этом, что они должны плотно прилегать к ответным фаскам клапанов.

Для восстановления изношенных постелей под распредвал используют ремонтные втулки из бронзы.

Если сорвана резьба в гнезде для свечи, можно установить ввёртыш. Вместо поврежденных крепежных деталей используются ремонтные шпильки.

Трещины в корпусе головки можно попробовать заварить, если они находятся не на газовых стыках. Использовать средства типа холодной сварки бессмысленно, так как они имеют иной коэффициент теплового расширения и попросту очень быстро растрескаются. Применение сварки для устранения трещин, проходящих через газовый стык, нецелесообразно — в этом случае головку лучше заменить.

Вместе с головкой обязательно нужно менять ее прокладку, а также резиновое уплотнение крышки.

Проводя дефектовку головки блока цилиндров, не забудьте также проверить установленные в ней детали ГРМ — клапаны, пружины, коромысла, рокеры, толкатели и, конечно, распредвал. Если возникнет необходимость приобрести новые запчасти для замены изношенных, вы можете сделать это в интернет-магазине Китаец.

Удобнее и проще приобретать и монтировать ГБЦ в сборе, когда в ней уже установлены детали газораспределительного механизма (распредвал, клапаны с пружинами и приводами и пр.). Это избавит от необходимости подгонки и регулировки, которые потребуются, если в новый корпус головки установить компоненты ГРМ из старой ГБЦ.

Что такое головка блока цилиндров или ГБЦ?

Этим обзором мы хотим открыть небольшой цикл статей о деталях двигателя внутреннего сгорания. Сегодня мы попытаемся понять, что такое головка блока цилиндров, или как её называют «продвинутые» автолюбители и механики ГБЦ.
В названии кроется ответ на вопрос, где должна располагаться сея запчасть. Головка, голова, обычно венчает тело, так и ГБЦ закрывает цилиндр как крышка в кастрюле. Но это не простая крышка, в ней расположены важные механизмы для работы двигателя.

Так как двигателей внутреннего сгорания существует великое множество мы пожалуй опустим все экзотические конструкции, а с ними и двухтактные двигатели (которые как правило используют в мотоциклах и бензоинструменте), а рассмотрим именно ту головку блока, которая стоит на четырёхтактном двигателе под капотом большинства современных автомобилей как бензиновых так и дизельных.
Посмотрим что же из себя представляет головка блока цилиндров. Для каждого цилиндра в головке сделано углубление, это углубление является камерой сгорания, именно в нём происходит воспламенение топлива в конце такта сжатия при работе двигателя. В камере сгорания выполнены отверстия под впускные и выпускные клапана, в дизельных двигателях есть отверстия под калильные свечи (свечи накала) и форсунки. В бензиновых выполнены отверстия под свечи. Уже на этом этапе мы видим, что головка блока цилиндров является сложным техническим устройством, работающим в экстремальных условиях при высоких температурах. Для поддержания рабочих температур головки блока цилиндров в двигателях жидкостного охлаждения в ней имеется рубашка охлаждения по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Так же головка блока цилиндров имеет масляные каналы по которым под давлением подаётся масло необходимое для работы механизмов расположенных в ГБЦ. Основным механизмом расположенным в головке блока цилиндров является газораспределительный механизм. В двух словах это механизм осуществляющий своевременное открытие и закрытие клапанов двигателя для обеспечения питания двигателя воздухом и отвода выхлопных газов. В этой статье мы не будем касаться принципа работы газораспределительного механизма, но следует заметить, что состояние его узлов (клапанов, направляющих клапанов, седел клапанов, распределительных валов, постелей валов) и других деталей, крайне важно для правильной работы двигателя.

Продолжим наше знакомство с ГБЦ и посмотрим что расположено над камерой сгорания.
Прежде всего обратим внимание на клапаны которых может быть два или четыре на каждый цилиндр в зависимости от конструкции ДВС. Клапаны в свободном состоянии полностью закрыты, пара седло клапан обеспечивают герметичность камеры сгорания. Обычно с одной стороны в ГБЦ выполнены окна для подачи воздуха или топливо-воздушной смеси в камеру сгорания через впускные клапаны, с другой стороны ГБЦ есть окна для отвода отработавших газов из камеры сгорания через выпускные клапаны. К этим окнам крепятся коллектора впускной и выпускной соответственно. В корпусе головки блока, над клапанами расположены распределительные валы, они представляют из себя цилиндрические валы с кулачками способными нажать на клапан и открыть его. Шейки валов расположены в постелях являющихся частью корпуса головки блока, верхняя часть пастели в этом случае как правило выполнена в виде крышек для каждой шейки или одной крышки для всех шеек, тек же пастель распределительных валов может быть выполнена отдельно от ГБЦ и крепиться к корпусу головки болтами. По масляным каналам к шейкам распределительных валов под давлением подаётся масло. Распределительные валы вращаются от привода соединённого с коленчатым валом двигателя и кулачки валов открывают и закрывают клапаны в зависимости от фазы работы двигателя. Клапанный механизм с распредвалами закрывается крышкой (клапанной крышкой) с герметичной прокладкой. Головка блока цилиндров крепится к блоку цилиндров болтами (болты ГБЦ), между блоком и головкой установлена прокладка (прокладка ГБЦ) которая обеспечивает герметичность камер сгорания, рубашек охлаждения и масляных каналов двигателя.

Читать еще:  Двигатель bmw n46 расход масла

Мы в общих чертах рассмотрели устройство ГБЦ, типичного двигателя внутреннего сгорания, а теперь рассмотрим неисправности головки блока цилиндров появляющиеся в процессе эксплуатации двигателя.
Первая и самая распространённая неисправность связанная с ГБЦ — это изменение геометрии привалочной плоскости головки блока в следствии перегрева двигателя. В зависимости от степени повреждения существует два варианта решения Первый, ремонт ГБЦ — шлифовка привалочной плоскости до разрешимых значений заводом изготовителем. Второй вариант — замена ГБЦ на новую или бывшую в употреблении, бу ГБЦ перед установкой обязательно надо проверить на герметичность, провести опрессовку ГБЦ, проверить геометрию плоскости на целостность, при необходимости провести шлифовку.
Головка блока цилиндров изготавливается из сплавов имеющих хорошую прочность, теплопроводность и небольшую массу. Как правило в современных двигателях это лёгкие сплавы. При перегреве двигателя происходит изменение структуры металла головки блока и привалочная плоскость которая крепится к блоку цилиндров собственно перестаёт быть плоскостью, в профессиональной среде говорят «головку повело». Так же в полостях и каналах ГБЦ могут возникать трещины нарушающие герметичность. В результате этих деформаций прокладка ГБЦ уже не может обеспечить герметичность между масляными каналами¸ рубашкой охлаждения и камерой сгорания. В зависимости от повреждений, охлаждающая жидкость может попадать в моторное масло или в камеру сгорания, так же газы из камеры сгорания могут попадать в систему охлаждения двигателя, в охлаждающей жидкости может присутствовать масло. Механики говорят «пробило прокладку ГБЦ» Основным признаком по которому можно косвенно определить не герметичность прокладки ГБЦ это уменьшение уровня охлаждающей жидкости без видимых внешних течей. Наличие эмульсии в моторном масле, увеличение уровня масла, может так же быть признаком не герметичности прокладки ГБЦ.

Исправление данного дефекта влечёт за собой демонтаж головки блока цилиндров, проверку привалочной плоскости и герметичности рубашки охлаждения (опрессовку ГБЦ). При обнаружении несоответствия допускам привалочную плоскость ГБЦ подвергают шлифовке. Так же допуск существует на максимально возможную толщину обработки ГБЦ. Если деформация превысила этот допуск, головка блока цилиндров подлежит замене, так же подлежит замене ГБЦ с негерметичной рубашкой охлаждения.

Вторая достаточно часто встречающаяся проблема это износ деталей газораспределительного механизма в следствии масляного голодания. Проявляется эта неисправность на двигателях у которых неисправна система смазки, либо имеется чрезмерный износ подшипников скольжения на коленчатом валу двигателя. Система смазки современных двигателей устроена таким образом, что масло находящееся в поддоне двигателя нагнетается масляным насосом в систему смазки под давлением, масло попадает в сначала в подшипники скольжения коленчатого вала расположенного в блоке цилиндров и только затем попадает в головку блока для смазки деталей газораспределительного механизма. При низком давлении в системе смазки вызванном выше описанными причинами масло попадает в ГБЦ в недостаточном количестве в результате вызывая явление, известное как «масляное голодание». Недостаточное количество масла вызывает повышенный износ шеек и постелей распределительных валов, а так же кулачков, толкателей клапанов и тп. В результате появляется ярко выраженный, характерный шум в верхней части двигателя. Данная неисправность может привести к заклиниванию распределительных валов и обрыву привода ГРМ что влечёт за собой как правило разрушение деталей головки блока цилиндров, а иногда повреждению цилиндров и поршней. Чтобы избежать столь серьёзных последствий и дорогого ремонта, при первых признаках масляного голодания (загорается контрольная лампа давления масла на приборной панели, горит постоянно или промаргивает), стоит немедленно обратиться в авто мастерскую (автосервис) для выявления и устранения причины неисправности.

Рекомендация от РСВ Сервис. На что же стоит обратить внимание? Как правило все современные автомобили оборудованы системой контроля давления масла. Это обычно лампа красного цвета, которая загорается при включении зажигания и тухнет при запуске двигателя. Если эта лампа моргает на холостых оборотах, а тем более не гаснет после запуска двигателя это говорит о неисправности системы смазки, либо отсутствии масла в двигателе. Если лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя, мотор следует заглушить и доставить автомобиль в мастерскую, автосервис, на эвакуаторе во избежании серьёзной поломки с тяжелыми последствиями. Так же косвенным признаком масляного голодания может быть повышенный шум при работе ДВС. Если вы подозреваете что с системой смазки вашего авто что то не так, не тяните, обратитесь к специалистам для проверки системы смазки, иначе последствия эксплуатации мотора с «масляным голоданием» могут быть для него фатальными.

Мы познакомились с типовым устройством головки блока цилиндров, рассмотрели часто встречающиеся неисправности ГБЦ. На момент написания этого материала цена на работу снятие установка головки блока цилиндров на рядном двигателе составляет 12-15 тысяч рублей. Опрессовка ГБЦ и проверка привалочной плоскости от 5500 рублей. Цены указаны на момент написания статьи! При необходимости провести опрессовку ГБЦ уже снятую с двигателя, рекомендуем обратиться к нашему партнеру «ИП Ковалев», его координаты вы можете взять в закладке «наши партнеры» на нашем сайте. Специалист высокого уровня, давно работает в автомобильной сфере, многолетний опыт сотрудничества хороший весомый аргумент. Так же можно приобрести за «копейки» термопломбу, как индикатор перегрева двигателя, хорошее решение для автопарков и автоколонн, работающих на «линии», в тяжелых условиях, кто сталкивается с эксплуатации больших парков поймет. Данная статья написана основываясь на опыте и знаниях специалистов РСВ Сервис. Если у вас возникли вопросы, замечания, пожелания, пишите нам на электронную почту, мы ценим ваш интерес к данной теме.

С уважением РСВ Сервис! Знание сила!
Удачи в ремонте!

Причины поломки головки блока циллиндров двигателя

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

  • Признаки неисправности ГБЦ
  • Неисправности ГБЦ
    • Когда стучат клапаны
    • Эмульсия в картере
    • Пятна или пленка масла в расширительном бачке
    • Сизый выхлоп
    • Белый выхлоп
    • Падение уровня масла или охлаждающей жидкости
  • Ремонт ГБЦ
    • Диагностика
    • Клапаны
    • Прокладка
    • Замена ГБЦ
  • Профилактика
    • Причины проблем ГБЦ
    • Присадки «Супротек» – отличный вариант профилактики проблем головки блока цилиндров
  • Перечень наиболее частых дефектов ГБЦ и способы решения проблемы

Очевидно, что любой дефект головки блока цилиндров чреват крупными неприятностями. Поэтому, если в автомобиле обнаружены признаки, сигнализирующие, что с ГБЦ не все в порядке, немедленно принимайте меры. Далее подробно разберем, на какие симптомы обращать внимание.

Признаки неисправности ГБЦ

Головка блока цилиндров функционирует в экстремальном режиме. Этот узел постоянно подвергается воздействие высокой температуры и агрессивных химических соединений – продуктов сгорания топлива. Любые отклонения от нормы проявляются достаточно быстро.

О неисправности в ГБЦ может сигнализировать:

  • стук клапанов;
  • эмульсия в картере двигателя;
  • масляные пятна в расширительном бачке;
  • синий цвет выхлопа;
  • белый цвет выхлопа;
  • падение уровня масла или тосола.

Любой из признаков может дополняться снижением мощности. Так могут возникнуть сложности с запуском двигателя, особенно зимой. В некоторых случаях можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Например, если среагировать вовремя, можно обойтись добавлением в смазку присадки Suprotec Active Plus. Этот состав способен восстанавливать микроповреждения элементов в головке блока цилиндров и защищает детали пар трения от износа. Кроме того, состав можно использовать для профилактики и предупреждения повреждений в будущем.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Прорыв выхлопных газов, потеки на стыке головки и блока цилиндров – это явный признак, что повреждена прокладка. Требуется немедленная замена поврежденной детали.

Неисправности ГБЦ

Теперь разберем, какая неисправность соответствует каждому из перечисленных выше признаков. Чтобы знать, как выполнять ремонт головки блока цилиндров, нужно ведь сначала понять, какой именно элемент вышел из строя.

Читать еще:  Электрические схемы датчиков управления двигателя

Все неисправности ГБЦ можно разделить на четыре больше группы:

  • трещины каналов систем смазки или охлаждения;
  • дефекты ГРМ;
  • разрушение прокладки блока цилиндров;
  • деформация самой ГБЦ.

Дефекты приносят разные проблемы, но итог один – нарушение работы силового узла и возможность крупной аварии.

Когда стучат клапаны

Стук клапанов говорит, что износились или направляющие, или распределительный вал. Еще эти элементы начинают стучать, если ремень ГРМ проскользнул на несколько делений из-за слабой натяжки. В этом случае стержни клапанов головки блока цилиндров деформируются, и тарелки неровно прилегают к седлам. Одновременно наблюдается падение мощности, повышенный расход горючего.

Эмульсия в картере

Если на щупе проверки уровня масла появилась пена (эмульсия), значит, в картер поступает охлаждающая жидкость. Наиболее вероятный путь – через прокладку головки блока цилиндров. В редких случаях трескается сама ГБЦ, это тоже становится причиной попадания тосола в картер.

Иногда пена видна не только на щупе, но и под крышкой маслозаливной горловины. Это значит, что в картер поступает значительное количество ОЖ. В этом случае также наблюдается значительное снижение уровня тосола в расширительном бачке.

Пятна или пленка масла в расширительном бачке

Когда на поверхности охлаждающей жидкости наблюдаются маслянистые пятна или сплошная пленка, значит, в тосол попало моторное масло. Возможно, часть прокладки ГБЦ имеет повреждения, и каналы охлаждающей рубашки сообщаются с системой подачи смазки.

Сизый выхлоп

Большинство водителей знают: если выхлоп окрашен в синеватый цвет, значит, в камеру сгорания попадает моторное масло.

Причиной может быть одна из многих неисправностей в паре поршень-цилиндр, или проблема ГБЦ.

Моторное масло из системы смазки может попасть в камеру сгорания, если затяжка головки блока цилиндров выполнена неточно. Но чаще всего масло поступает со стенок цилиндров, если плохо работают маслосъемные кольца. Также масло может поступать по направляющим клапанов если «задубели» сальники (маслосъемные колпачки).

Белый выхлоп

Когда выхлоп окрашен в белый цвет, значит, в камеру сгорания попал тосол. За исключением случая, когда испаряется конденсат при работе «холодного» двигателя. Эта жидкость содержит до 50% воды. Причина та же самая, что и в предыдущем случае, но нарушена герметичность не масляных каналов, а системы охлаждения (перелив из блока в головку или уплотнений гильзы в блоке).

Падение уровня масла или охлаждающей жидкости

Иногда цвет выхлопа в норме (он практически прозрачный), а уровень масла или охлаждающей жидкости быстро понижается. Приходится постоянно доливать. Как правило, утечка идет в местах соединения шлангов с патрубками, но иногда проблема возникает в самой ГБЦ.

В редких случаях при повреждении прокладки или самой головки бока цилиндров, течь тосола или масла направлена не во внутренние полости, а наружу. Жидкость просто стекает по корпусу мотора и капает вниз.

Ремонт ГБЦ

С вопросом «Кто виноват?» разобрались. Далее прямо по Чернышевскому – будем решать следующую проблему: «Что делать?». Вариантов, в зависимости от характера неисправности, множество. Иногда требуется заменить целиком «голову», иногда – только прокладку, клапан и т. п. На ранних этапах неисправности можно обойтись добавлением в смазку специальной присадки Suprotec Active Plus. Она защитит пары трения: шток – направляющая клапана, шейки – подшипники распредвала, кулачки – толкатели и т.д.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Диагностика

Любой ремонт начинается с диагностики. Внешний осмотр не дает возможность выявить все неисправности, поэтому требуется выполнить снятие головки блока цилиндров. Узел нужно полностью перебрать, проверяя степень износа каждой детали. Дефектные элементы необходимо заменить новыми.

Следует учитывать, что модели современных двигателей сильно различаются по конструкции, поэтому снимать головку блока цилиндров ВАЗ нужно иначе, чем аналогичный узел у Mercedes или Subaru. Подробная инструкция для каждой модификации содержится в руководстве по ремонту автомобиля.

Общее правило: сначала все болты головки блока цилиндров ослабляются на половину оборота (максимум – на один), начиная от средних. Если полностью выкрутить один болт, когда другие затянуты, деталь может деформироваться.

Клапаны

Замена клапанов возможна только при снятой ГБЦ, иначе извлечь их невозможно. Также нужно демонтировать распределительный вал ГРМ. Свечи зажигания рекомендуется выкрутить, чтобы случайно не повредить их.

Чтобы «рассухарить» клапан, необходимо купить специальный инструмент. Некоторые мастера «старой школы» проделывают эту операцию с помощью молотка. Категорически не рекомендуем подобный метод, поскольку он чреват серьезным повреждением клапана.

Извлеченную деталь необходимо очистить от нагара и тщательно осмотреть. Если износ превысил допустимый уровень (информация указывается в руководстве по ремонту), клапан нужно заменить новым. Если износ элемента не достиг критического уровня, можно очистить и притереть его.

Седло клапана тоже нужно проверить на наличие прогаров. Если каверны нельзя устранить притиркой, деталь обрабатывается шарошкой с помощью дрели, а затем притирается с помощью специальной абразивной пасты.

Важный момент: если у вас нет достаточных навыков в работе с металлом, и элементами двигателя автомобиля в частности, лучше не рисковать. Поручите ремонт головки блока цилиндров профессионалам. Неквалифицированные действия могут усугубить ситуацию.

Прокладка

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, требуется замена. Как-то отремонтировать эту деталь невозможно. Конечно, эпоксидная смола клеит все, но в следующий раз просто так разобрать двигатель не получится.

При установке новой детали затяжку головки блока цилиндров нужно выполнять очень внимательно и аккуратно. Необходимо использовать ключ с динамометром, чтобы строго соблюсти момент приложения силы. Информация указана в руководстве по ремонту для каждой модели мотора.

Замена ГБЦ

При особо серьезных повреждениях поможет только замена головки блока цилиндров новым узлом. Цена элемента сильно отличается для разных моделей. Например для машин ВАЗ, это от 12 000 до 30 000 рублей. Конечно, можно купить б/у деталь: она обойдется почти втрое дешевле, но потребуется тщательно проверить ее на наличие скрытых дефектов.

Выполняя замену прокладки или самой головки блока цилиндров, обязательно купите комплект новых болтов! Не пытайтесь сэкономить на крепеже.

Профилактика

Любую неисправность легче предупредить, чем отремонтировать. Ресурс ГБЦ определяется порядка 300 тысяч километров пробега. Прокладка вообще считается «вечной» деталью, которая способна пережить срок службы всего автомобиля. Только надо все делать правильно.

Причины проблем ГБЦ

Основные причины проблем головки блока цилиндров:

  • перегрев мотора;
  • неквалифицированный ремонт;
  • неправильная затяжка болтов;
  • форсирование двигателя (тюнинг);
  • низкое качество топлива.

Если слишком часто и подолгу ездить с повышенной нагрузкой, на пределе возможностей двигателя, весьма вероятна распространенная проблема – прогорание прокладки ГБЦ. Старайтесь избегать затяжных поездок на низкой передаче с предельной нагрузкой. Также причиной перегрева может стать неисправность системы охлаждения.

Неквалифицированный ремонт и попытки форсировать мотор также могут стать причиной дефекта ГБЦ или прокладки. Обращайтесь только в проверенные автомобильные мастерские. За самостоятельный ремонт двигателя можно браться только в том случае, если есть навыки и опыт.

Использование низкосортного бензина тоже может стать причиной неисправности ГБЦ. Топливо низкого качества часто детонирует, температура поднимается выше расчетных величин, прокладка прогорает, головку может повести.

Присадки «Супротек» – отличный вариант профилактики проблем головки блока цилиндров

Чем раньше начать заботиться о двигателе, тем выше шансы избежать проблем. Например, не обязательно дожидаться, когда двигатель начнет перегреваться из-за плохой работы масляного насоса, и это скажется на состоянии ГБЦ. Не нужно ждать, когда застучат гидрокомпенсаторы клапанов.

При первых признаках неисправности следует добавить в моторное масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Первые признаки – это не стуки, или перегрев охлаждающей жидкости. Меры следует принимать, если появились даже косвенные признаки: незначительное падение мощности двигателя, чуть увеличившийся расход горючего, сложности с запуском двигателя на холодную.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector