Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое имульсия в двигателе

Эмульсия

Эму́льсия (новолат. emulsio ; от лат. emulgeo «дою, выдаиваю») — дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости (дисперсионной среде).

Эмульсии могут быть образованы двумя любыми несмешивающимися жидкостями; в большинстве случаев одной из фаз эмульсий является вода, а другой — вещество, состоящее из слабополярных молекул (например, жидкие углеводороды, жиры). Одна из первых изученных эмульсий — молоко. В нём капли молочного жира распределены в водной среде.

Эмульсии относятся обычно к грубодисперсным системам, поскольку капельки дисперсной фазы имеют размеры от 1 до 50 мкм. Эмульсии низкой концентрации — неструктурированные жидкости. Высококонцентрированные эмульсии — структурированные системы.

Содержание

  • 1 Основные типы эмульсий
  • 2 Получение эмульсий
  • 3 Разрушение эмульсий
  • 4 Применение эмульсий
  • 5 См. также
  • 6 Литература

Основные типы эмульсий [ править | править код ]

Тип эмульсии зависит от состава и соотношения её жидких фаз, от количества и химической природы эмульгатора, от способа эмульгирования и некоторых других факторов.

  • Прямые, с каплями неполярной жидкости в полярной среде (типа «масло в воде»)

Для эмульсий типа м/в хорошими эмульгаторами могут служить растворимые в воде мыла (натриевые и калиевые соли жирных кислот). Молекулы этих соединений, адсорбируясь на поверхности раздела фаз, не только снижают поверхностное натяжение на ней, но благодаря закономерной ориентации в поверхностном слое создают в нем плёнку, обладающую механической прочностью и защищающей эмульсию от разрушения.

  • Обратные, или инвертные (типа «вода в масле»)

Для эмульсии типа в/м хорошими эмульгаторами могут быть нерастворимые в воде мыла (кальциевые, магниевые и алюминиевые соли жирных кислот).

Изменение состава эмульсий или внешнее воздействие могут привести к превращению прямой эмульсии в обратную или наоборот.

Тип эмульсииДисперсионная средаДисперсная фаза
ПрямаяВодаМасло
ОбратнаяМаслоВода

Также эмульсии разделяются на лиофильные и лиофобные:

  • Лиофильные эмульсии образуются самопроизвольно и термодинамически устойчивы. К ним относятся т. н. критические эмульсии, образующиеся вблизи критической температуры смешения двух жидких фаз, а также некоторые смазочно-охлаждающие жидкости.
  • Лиофобные эмульсии возникают при механическом, акустическом или электрическом эмульгировании (диспергировании), а также вследствие конденсационного образования капель дисперсной фазы в перенасыщенных растворах или расплавах. Они термодинамически неустойчивы и длительно существуют лишь в присутствии эмульгаторов — веществ, облегчающих диспергирование и препятствующих коалесценции (слиянию). Эффективные эмульгаторы — мицеллообразующиеПАВ, растворимые высокомолекулярные вещества, некоторые высокодисперсные твёрдые тела.

Получение эмульсий [ править | править код ]

Эмульсии образуются двумя путями:

  • путём дробления капель.

Этот метод осуществляется путём медленного прибавления диспергируемого вещества в дисперсную систему в присутствии эмульгатора при непрерывном и сильном перемешивании. Главными факторами, от которых зависит степень дисперсности частиц получаемой эмульсии и её устойчивость, является скорость перемешивания, скорость введения диспергируемого вещества, его количество, природа эмульгатора и его концентрация, температура и pH среды.

  • путём образования плёнок и их разрыва на мелкие капли.

Механизм образования состоит в следующем. Жидкость, образующая дисперсную фазу (например, масло), при медленном прибавлении к дисперсионной среде образует плёнку. Эта плёнка разрывается пузырьками воздуха, выходящими из отверстия трубки, которые находятся на дне сосуда. Образуются мелкие единичные капли. Одновременно пузырьки воздуха энергично размешивают всю жидкость и этим самым способствуют дальнейшему эмульгированию. В настоящее время для получения концентрированной эмульсии масла с водой её подвергают действию ультразвука.

Разрушение эмульсий [ править | править код ]

Эмульсии со временем самопроизвольно разрушаются. На практике иногда возникает необходимость ускорить процесс разрушения эмульсий (в случаях, когда наличие эмульсии затрудняет дальнейшую обработку или применение материала). Ускорить процесс разрушения эмульсии можно различными способами:

  • Химическое разрушение защитных плёнок эмульгатора соответствующим реагентом. Основой метода химического расщепления является нейтрализация отрицательного заряда . На этом принципе основано действие органических деэмульгаторов.
  • Прибавление эмульгатора, способного вызвать обращение фаз эмульсии и снижающего этим прочность защитной плёнки (стабилизированная натриевым мылом эмульсия типа в/м — при введении солей кальция — будет находится в менее стойком состоянии);
  • Адсорбционное замещение эмульгатора более поверхностно-активным веществом, не обладающим способностью образовывать достаточно прочные плёнки;
  • Термическое разрушение (расслоение эмульсий нагреванием);
  • Механическое воздействие (отделение сливок от обрата с помощью сепаратора);
  • Действие электрического тока или электролитов (разрушение эмульсий, стабилизированных электрическим зарядом частиц — эмульсии типа вода/ нефть).

Применение эмульсий [ править | править код ]

Эмульсии широко используют в различных отраслях промышленности:

  • Пищевая промышленность (сливочное масло, маргарин, майонез);
  • Мыловарение;
  • Переработка натурального каучука;
  • Строительная промышленность (битумные материалы, пропиточные композиции);
  • Автомобильная промышленность (получение смазочно-охлаждающих жидкостей);
  • Металлообработка (смазочно-охлаждающие жидкости);
  • Сельское хозяйство (пестицидные препараты);
  • Медицина (производство лекарственных и косметических средств);
  • Живопись.

Эмульсия в двигателе!

Это капец, ребята… Сегодня днем подхожу к машине, надо съездить по делам. Короче, все подключаю, бензин со шланга сверху в карб заливаю, клемму набрасываю, и тут мне че-то в голову пришло (к сожалению не делаю это каждый раз) масляный щуп посмотреть. Вытягиваю и в шоке. По всему щупу — белая хрень, кроме масла. Мать моя женщина, это что такое?!

Светлая, желто-белая эмульсия перемешанного масла с антифризом… Нельзя ездить, а то движок стуканет… Ну за что мне это именно сейчас?! ;-( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( Я ж так хотел ездить зимой, специально замутил тему шоб сдавать свой гараж, который в другом районе, и снимать гаражик поближе, рядом с домом, чтоб машинку прятать, не бросая под открытым небом и кататься при необходимости или желании… Черт, черт, чоооооооооооорт! ! ! Но думаю, сдавать свой гараж вдалеке все же стоит, не буду я там машину держать. И снять поближе тоже надо. А двигателем займется мастер.

Звоню знакомому мастеру по Москвичам. Мужик не работает на СТО, просто частный дом и большой гараж (правда сильно заваленный хламом), и руки у него золотые. Даже когда он пива напьётся (именно в таком состоянии он мне летом чинил утечку масла и подстраивал карб).

В общем, что мне надо? Раз надо снимать голову, я хотел бы перевести его на 95-й бенз. Но для этого надо еще и цепь железную менять. А это сложнее. А если цепь менять, то можно воплотить и еще более грандиозное желание — увеличить объем двига.

Что я у него узнал. Что прокладку поменять (что и требуется для устранения эмульсии) — дело одного дня, он может это проделать в его малом гараже. А все остальное — дело долгое, для этого нужен его большой гараж, а сейчас он нев**енно завален хламом и никуда от него не деться. Еще я спрашивал, что именно нужно для увеличения объема. Ответ: для 1,7 достаточно другие поршни и гильзы. А для 2,0 (моя конечная цель) нужны, кроме того, шатуны и коленвал. Хм, знать бы еще, сколько это все стоит… Помню, что набор поршней и гильз под 1,7 стоит 400 грн. А шатуны с коленвалом сколько? Если кто знает, подскажите!

Мой план действий: в ближайшее время смотаться к нему и устранить по-быстрому эту чертову эмульсию. И по дороге молиться (молиться и еще раз молиться!), чтоб двиг не положить! А увеличение объема и перевод на нормальный бенз — после зимы, еще денег надо для этого собрать.

Только теперь вопрос: чтоб устранить эмульсию, нужно все масло поменять в моторе, верно? Тааак, кажется я попал на бОльшие бабки, чем думал сперва =) ) ) И поскольку давно уже хотел перейти на полусинтетику, то эт будет стоить 160-180 грн. Ну не заливать же снова дурацкую минералку с вязкостью 15 на зиму?!

Читать еще:  Горит чек неисправность двигателя ланос

Вот такие вот дела. Но машина меня «радует» еще и севшим аккумом. В четверг и вчера машина еще заводилась, хоть и с 3-4 попытки, а сегодня уже совсем никак. Хорошо, что нашлись мужики во дворе, которые толкнули хорошенько, и машина завелась. Вот это влетел я, еще 600-700 грн…

Эмульсия в двигателе что это такое

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Эмульсия в двигателе – одна из самых частых проблем любого водителя, т.к. даже при соблюдении правил содержания машины в полном порядке, всегда есть риск встретиться с подобной неприятностью. В этой статье мы поговорим о том, что это такое, откуда появляется и как с ней бороться.

Что такое эмульсия в двигателе

Итак, что же такое эта самая эмульсия? Фактически, это смесь антифриза и моторного масла. Охлаждающая жидкость, при попадании в масло, ухудшает его смазывающие свойства и приводит к быстрому износу двигателя, а его эксплуатация становится невозможной и садиться за руль машины с подобной проблемой запрещено. Наиболее распространенные причины возникновения эмульсии в двигателе:

  • смещение и деформация ГБЦ;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • топливо низкого качества.

Внешне она напоминает жидкий по консистенции крем, а цвета может быть различного, но зачастую жёлтых оттенков. Этот самый “крем” расположен на крышке горловины бака для масла и в щупе для замера, где его обычно и встречает водитель, который тут же обязан отреагировать на происходящее немедленной диагностикой транспортного средства и выяснением причины происшествия.

Причины возникновения эмульсии в двигателе

Причин этой неприятной новости может быть несколько. Но прежде чем приступить к разбору, следует напомнить немаловажный здесь термин, а именно ГБЦ – головка блока цилиндров. Это крышка блока цилиндров двигателя, выполняющая функцию их защиты. В любом автомобиле каждая деталь должна плотно крепиться на положенном ей месте, но при долгом использовании, неправильной установке после починки или обычной невнимательности, она может отклониться.

Если это случается с прокладкой, располагающейся между блоками цилиндров, весьма вероятно появление эмульсии, т.к. антифриз начинает смешивается с маслом в моторе. Второй причиной появления нежелательной жидкости в масле является трещина в головке блока цилиндров или в блоке. Через эти трещины охлаждающая жидкость также способна просачиваться в масло.

Деформация всей ГБЦ – ещё одна из вероятных причин, т.к. при её искривлении блоки цилиндров не могут прилегать друг к другу как следует. Если вы столкнулись с этой проблемой в зимнее время, есть вероятность, что это просто образование конденсата и вам не стоит переживать слишком сильно, но всё же, напоминаем, использовать машину с такой проблемой нельзя. Особенно опасной зимой становится езда на короткие расстояния: машине не хватает время прогреть двигатель и образуется тот же вредный конденсат.

Эмульсия может также образовываться по причине неисправности Positive Crankcase Ventilation, или , если проще, системы вентиляции картера. Иногда же виной всему могут быть сами цилиндры.

Топливо низкого качества, пусть и не дорогое, но тоже очень опасно – содержащиеся в нём нежелательные вещества способны испаряться и оседать на стенках бака с маслом. Диагностику автомобиля на наличие этой проблемы можно провести самому: разогреть двигатель, чтобы масло тоже стало горячим, а потом слить его в отдельную тару.

Тут сразу станет видно, есть ли в масле антифриз, который, в таком случае, скопится на дне картера. Найдя признаки его присутствия, нужно незамедлительно промыть бак специальными промывочными маслами, но часть старого масла всё же останется, хотя и не будет уже так опасна. Поскольку одной из главных причин появления этой неприятности может служить неисправность ГБЦ, следует провести и его диагностику: найти потёки в части стыковки деталей двигателя, трещины на его поверхности или обратить внимание на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Белый дым означает неисправность ГБЦ.

Из этой статьи можно узнать, что появление эмульсии – это неполадка, требующая пристального внимания, быстрой диагностики, а в случае невыполнения этих пунктов – дорогостоящего ремонта. Всегда следите за состоянием своего автомобиля.

Проводя осмотр и диагностику двигателя, многие автовладельцы сталкиваются с наличием белесого налета на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла.

Почему появляется эмульсия в масле: причины и последствия

Эмульсия выглядит как мелкодисперсная пена белого цвета, образуется при попадании воды или иной жидкости в моторное масло с последующим активным перемешиванием. В одних случаях такой налет не представляет опасности и переживать из-за ее наличия не стоит. Но так бывает не всегда, эмульсия в масле двигателя может также указывать на появление серьезных проблем с силовой установкой и надобность в проведении ремонта.

Наличие воды в масле, в целом, считается недопустимым, поскольку она влияет на эксплуатационные показатели и характеристики смазочного материала. Но в конструкцию любого двигателя входит сапун, обеспечивающий поддержание в картере заданного давления. По сути, он соединяет внутреннее пространство силовой установки с атмосферой. Поэтому через него внутрь блока цилиндров заходит воздух из окружающей среды, в котором обязательно присутствует влага – частицы воды.

В летний период перепад температур невысокий, поэтому большая часть воды так и остается в газообразном состоянии и после выводится вместе с картерными газами. Зимой же, температурный перепад значительный, поэтому влага конденсируется в жидкость, оседает на внутренних поверхностях двигателя, где и подмешивается к моторному маслу. Отсюда и берется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Видео: Эмульсия под крышкой клапанов.

А вот появление желтой эмульсии на крышке маслозаливной горловины в летний период или же ее количество значительное — это указывает на проблемы с мотором. То же касается и следов эмульсии на щупе масла двигателя. В исправном двигателе пена на нем не появляется даже зимой, и, если она обнаружена, в моторе появились неисправности.

Дополнительные признаки неисправности

Как уже отмечено, эмульсия – это перемешанная смесь воды и масла в виде пены. Обильное количество белой или желтоватой пены на крышке и щупе сигнализирует о том, что в картер двигателя просачивается жидкость, а она присутствует только в системе охлаждения. Поэтому место утечки в первую очередь следует искать в тех частях двигателя, где каналы смазки и охлаждения проходят рядом.

Отметим, что появление протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) внутрь двигателя могут сопровождаться еще рядом признаков:

  1. Постоянное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке и надобность в периодической доливке.
  2. Масляная пленка в расширительном бачке.
  3. Система обогрева салона практически не греет.
  4. Уровень моторного масла выше нормы.
  5. Обильный белый дым из выхлопной трубы.
  6. Перебои в работе двигателя.

Все это указывает на попадание антифриза в масляные каналы. Если не предпринять никаких действий и продолжать эксплуатацию авто, то двигатель из-за отсутствия нормальной смазки получит повреждения, и для восстановления работоспособности понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, или полная замена мотора.

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

Читать еще:  Что указывается в паспорте двигателя

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

И так сегодня проверял уровень масла, открутил, чтоб долить (об этом чуть позже) и обнаружил внутри масленой крышке небольшой налет эмульсии, примерно 5 мм.

Само собой озадачился, в чем может быть причина. Решил не додумывать и прогуглить данный вопрос, в результате прочтения разных форумов, выявил ряд версий:

Мнения разных «экспертов»:

«Машина стояла зиму, заводил пару раз
В масляном картере собирается влага, это естественно-из воздуха, по мере прогрева испаряется и поднимается вверх, верхняя точка это крышка. Пар смешивается с частицами масла и образует плёнку на крышке, иногда до нескольких сантиметров. У тех кто постоянно ездит этот эффект минимален или вообще не наблюдается».

«Кстати эмульсия, по моим наблюдениям появляется на крышке масла в основном зимой, летом это все пройдет само сабой, а вот если на маслянном щупе эмульсия, вот это беда».

«Это свидетельсво работы двигателя в непрогретом состоянии. Особенно интенсивно образуется при морозах и коротких частых поездках. Непосредственной угрозы не несет, но приводит к очень быстрому старению моторного масла и необходимости более ранней замены».

А так же многие пишут про плохое масло, якобы хорошее масло не пенится. Последние 5 тысяч проехал на LIQUI MOLY Longtime High Tech 5W-30 до этого была полу-синтетика.

Сейчас наблюдаю дикий масложор, за 5 тысяч, доливал минимум 1,5 литра…

Короче я пока не знаю что об этом думать, решил спросить Вас, уважаемые читатели, Вы лично сталкивались с подобной проблемой, как решали, и вообще чем мне грозит сие недуг?!

Заранее большое спасибо за конструктив!

Эмульсия в двигателе: причины, последствия, что делать

Эксперты утверждают, что моторное масло подлежит замене при достижении 10 тыс. км пробега. Но, несмотря на это, водители сталкиваются с проблемой возникновения эмульсии на горловине для залива. По внешнему виду она похожа на белую (желтоватую), густую смесь, напоминающую майонез. Новичков такое образование подвергает в шок, и не зря. Ситуация может оказаться опасной, но чаще всего не несет в себе ужасных последствий. Чтобы не растеряться, увидев вещество, нужно знать, что делать, если появилась эмульсия в масле двигателя.

Что такое эмульсия?

Эмульсия представляет собой вещество, которое образуется под воздействием разных процессов. Дело в том, что смазочная автомобильная продукция производится из углеводородов. Когда топливо сгорает, оно выделяет различные вещества, включая влагу, кислоту и перекись. Во время работы двигателя компоненты смешиваются с моторным маслом, в результате появляется эмульсия. Ее можно обнаружить на горловине для залива, либо на щупе.

Почему эмульсия белая и «прилипает» именно к этим местам? Дело в том, что горловина и щуп — наиболее холодные области. Белый цвет вещества обуславливается наличием большого количества микроскопических пузырьков. Также это свидетельствует о сильном загрязнении масла. Необходимо сразу устранить проблему, продиагностировав силовой агрегат.

Причины появления

Многих водителей, особенно новичков, волнует наличие эмульсии в масле двигателя, причины ее появления и способы устранения. Причин, на самом деле, несколько. Нужно рассматривать каждую по отдельности.

Одной из причин является появление конденсата из воздуха. Влажность воздуха меняется от изменения температуры. Чем она больше, тем больше воды сможет раствориться в воздушном пространстве, образуя пар. Если его слишком много в момент падения температуры, воздух перестает удерживать воду в таком состоянии. Соответственно, жидкость выделяется в форме капель и попадает в масло.

Когда капли упали в масляную жидкость, они не растворяются, а смешиваются с ней. В состоянии покоя вода оседает на дне картера, но как только «движок» включается, масло начинает циркулировать. Работая, мотор позволяет воде «дробиться» на много мелких пузырьков. Они взбиваются вместе с маслом, превращаясь в пенистую эмульсию. Вещество прилипает к пробке, крышке, а иногда к масляному щупу.

Считается, что в этом случае эмульсия не несет в себе страшных последствий. Конденсата не так много, чтобы навредить работе двигателя. В любом случае, после прогрева вода преобразуется в газообразную форму и эмульсия исчезает. Заметить подобное явление можно не всегда. Но зимой, из-за перепадов низких температур, водители часто обнаруживают «майонез» на крышке. Впадать в панику не нужно, это состояние считается нормой.

Читать еще:  Блок запуска дизельного двигателя

Однако существует более опасный метод образования эмульсии — это попадание в масло антифризной жидкости. В этой ситуации вода смешивается с маслом в больших количествах, что чревато негативными последствиями.

«Движок» окружает со всех сторон система охлаждения. Рабочее давление в герметичной системе всегда чуть больше атмосферного. При возникновении небольших проблем антифриз попадает в картер, а затем в масло.

Причин этому несколько: пробой прокладки или трещины в металле блока двигателя и головки. Независимо от того, какая причина послужит возникновению эмульсии — вещества будет в несколько раз больше, чем при попадании конденсата.

Вообще, белая густая масса возникает во всех автомобилях. Поэтому важно знать не только, что такое эмульсия в двигателе, что делать при ее появлении тоже следует изучить. К сожалению, только малая часть автомобилистов представляют себе, что означает «майонез» на элементах двигателей авто.

В чем заключается опасность?

Как только в масло попадает «инородная» жидкость (хладагент, вода и пр.), то со временем водитель наблюдает образование эмульсии. Это приводит к тому, что масло теряет свои свойства. Зимой оно способно закристаллизоваться, что негативно скажется на состоянии двигателя. Масло не справляется со своим назначением, поэтому каждая деталь подвергается сильнейшему износу.

Если минимальный объем эмульсии не причинит машине вреда, то большое количество приведет к печальным последствиям. Небольшое количество конденсата, попавшего в масло, испарится через 30 тыс. пробега. Но если при разрушении прокладок в масло попадет охлаждающая жидкость, то проблем не избежать. Сначала на поверхности цилиндров образуются задиры. Они, в свою очередь, повредят вкладыши коленвала, заставляя «страдать» детали газораспределительного механизма.

Охлаждающая жидкость, попадая в большом объеме в цилиндр, спровоцирует гидравлический удар. Это приведет к поломке шатуна, а затем обломки поршня деформируют зеркало цилиндра и часть камеры сгорания. Силовой агрегат, подвергнутый сильному воздействию, требует капитальной замены.

Диагностика

Чтобы определить, есть ли в моторном масле антифриз, водителю нужно слить всю жидкость в отдельную емкость. Желательно заранее прогреть двигатель, чтобы масляное вещество нагрелось. Как только автовладелец сольет смесь, он сразу сможет определить присутствие в ней охлаждающей жидкости. Дело в том, что хладагент, имеющий в составе воду, накапливается на дне картера.

Загрязненное масло необходимо заменить на новое, при этом предварительно промыв систему. Сделать это нужно обязательно, поскольку после слива в системе остается грязное масло. Если оно перемешается со «свежим», то в результате масло потеряет часть своих «полезных» свойств.

Если водитель увидел, что эмульсия в двигателе скопилась на крышке горловины, значит, с целостностью прокладки ГБЦ не все в порядке. Трещины появляются после перегрева и при сильном изнашивании. На пробитие прокладки также указывает большой расход антифриза.

Иногда пробои появляются в самой ГБЦ и блоке двигателя. Этому способствует либо замерзание ОЖ, либо использование низкокачественного тосола. Предупредить проблему можно, если регулярно проводить проверку показаний датчика t ОЖ. Главное, не заливать в радиатор (или бачок) воду из-под крана. В зимнее время года она замерзнет, тем самым деформирует двигатель или образует трещины в каналах.

Если вода скопилась в картере, то ликвидировать ее можно, слив масло полностью. Желательно, промыть мотор спецжидкостью. Бывают ситуации, когда вода попадает в цилиндр, но это происходит редко. Причина тому — износ клапана двигателя.

Что нужно сделать при обнаружении эмульсии?

Выяснив, какие эмульсия в двигателе последствия несет за собой, водители начинают искать способы устранения «майонеза» с деталей.

Первое, что должен сделать владелец, так это выполнить несколько проверок. Сначала нужно прогреть двигатель до рабочей t и проехать на машине около 20 км. После этого следует повторно осмотреть крышку и контрольный щуп. Не стоит забывать, что после езды крышка и масло будут достаточно горячими. Чтобы не обжечься, следует проводить манипуляции аккуратно.

Если окажется, что эмульсия исчезла, то не стоит переживать. На автомобиле разрешено ездить дальше. После наступления холодов такое случается часто. Некоторые водители советуют пользоваться противоэмульсионными присадками. Для профилактики также можно приспособить утеплитель для «движка».

Если эмульсия не исчезла, а образовалась еще больше, значит, стоит провести проверку на предмет разгерметизации охлаждающей и масляной системы. Также рекомендуем определить количество антифриза в бачке. Если ОЖ быстро исчезает, то это может означать, что она выливается в масло. В этом случае нужно сделать диагностику, при этом временно не пользоваться автомобилем.

Чем промыть?

Если выяснилось, что эмульсия образовалась по причине попадания антифриза в масло, то стоит провести промывку двигателя. Сегодня для этих целей используют специальные средства. К ним относят добавки в отработку и промывочные масла.

Выбирая средство, водитель должен исходить из целей промывки. К примеру, если ему нужно провести процедуру перед заменой масла, то подойдет обычная жидкость-пятиминутка. Но в ситуации с эмульсией только ей не обойтись.

Промывочные масла отлично помогут промыть ДВС от белой эмульсии. Но риск забить каналы и фильтры растворенной грязью все же существует. Нужно работать с веществом аккуратно.

Существует народный способ, помогающий проделать промывку без риска для других деталей авто. Для этого необходимо смешать в пропорции 3:1 минеральное масло и солярку. Полученной смесью проделывают несколько циклов промывки на холостом ходу. Кстати, промывочным маслом достаточно провести один цикл. После этого можно заливать новое масло.

Рекомендации по предотвращению образования эмульсии конденсатного типа

Чтобы не допустить образования эмульсии конденсатного типа, необходимо следовать некоторым рекомендациям:

Запрещено слишком долго прогревать авто после долгой стоянки. Оптимальное время работы двигателя — 5-10 минут. Стартовать сразу тоже не рекомендуется. Нужно начать езду на щадящих оборотах, иначе поднятие температуры мотора будет резким и повлечет за собой неприятные последствия.

Желательно в зимнее время не ездить на короткие дистанции без особой необходимости. Дело в том, что двигатель не сможет хорошо прогреться, и ему будет нужно работать под нагрузкой.

Периодически стоит ездить на большие расстояния. Даже если конденсат уже образовался, за долгую поездку он успеет «выпариться».

В конечном счете, стоит попробовать использование эмульгаторов и утепление мотора. Возможно, эти методы покажутся эффективными.

Нужно помнить, что для избавления от эмульсии, вызванной конденсатом, промывка двигателя не проводится. Процедура необходима лишь в случае, когда в масло попадает антифриз.

Заключение

В результате всего сказанного можно сделать вывод, что эмульсия возникает на горловине для залива масла или на контрольном щупе. Это происходит по нескольким причинам. Первая причина — попадание конденсата в масло, и вторая — смешивание с маслом охлаждающей жидкости. Эмульсия конденсационного типа не несет в себе страшных последствий. Избавиться от нее можно простым методом — прогревом двигателя и ездой на большие дистанции. При попадании в масляную жидкость хладагента необходима промывка. Ее осуществляют с помощью специальных промывочных средств. Водитель может провести работу самостоятельно, либо обратиться к мастеру. При игнорировании проблемы эмульсия может спровоцировать поломку двигателя, замена которого обойдется в крупную сумму денег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector