Мгновенная и кратковременная перегрузочная мощность двигателя, коэффициент перегрузки по моменту
Мгновенная и кратковременная перегрузочная мощность двигателя, коэффициент перегрузки по моменту
Повторно-кратковременный режим работы эл. привода, отношение продолжительности рабочего времени ко всему периоду работы.
Это режим работы электропривода, при котором периоды работы имеют такую длительность, т.е. чередуются с паузами такой длительности, что температура всех устройств, входящих в состав электропривода, не достигает установившегося значения ни во время каждого периода работы, ни во время каждой паузы. В этом режиме работают многие механизмы подъемно-транспортных устройств, прессы, штамповочные машины и т.д. Продолжительность цикла не более 10 мин. Условия работы двигателя в повторно-кратковременном режиме зависят от соотношения времени работы двигателя tp и времени паузы to. Для циклограммы нагрузки этого режима введено понятие продолжительности включения (ПВ), под которой понимается отношение времени работы двигателя ко времени цикла (%):
ПВ = tp 100 / (tp + to).
Стандартные значения ПВ составляют 15, 25, 40 и 60%.
Мгновенная перегрузочная мощность – это наибольшая мощность, которую двигатель может отдать на валу в течение короткого промежутка времени без каких-либо повреждений. Перегрузочная мощность определяется механическими или электрическими свойствами двигателя и характеризуется коэффициентом перегрузки по моменту (например кратностью максимального момента у асинхронного двигателя).
Кратковременную перегрузочную мощность-это мощность, которую двигатель может отдавать в течение определенного ограниченного промежутка времени, после чего двигатель должен быть выключен до тех пор, пока не успеет охладиться до температуры окружающей среды.
Её двигатель может развивать при определенной продолжительности включения (ПВ), не перегреваясь свыше допустимых для его изоляции температур. На щитке таких двигателей указываются кратковременная мощность и время, в течение которого она допустима.
67. Электроснабжение в строительстве: схемы подачи электроэнергии, подвижные электростанции.
Бывают трех видов:
-смешанные(с односторонним и двусторонним питанием)
При радиальной схеме питания эл. энергия от отдельного узла поступает к одному достаточно мощному потребителю или к группе электротокоприемников.
Радиальные схемы выполняются одноступенчато, а в большинстве двух и трехступенчато, тогда последние ступени имеют свои распределительные пункты.
Магистральные схемы питания – множество приемников подкл. к любой точке магистрали. В магистральной схеме обычно бывает одна технологическая линия подачи напряжения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Определение коэффициентов тепловой и механической перегрузки электродвигателя.
Чтобы количественного оценить перегрузку двигателя и его перегрев используются коэффициенты термической и механической перегрузок
Коэффициент механической перегрузки Pн – отношение мощности при кратковременном режиме к мощности при номинальном.
Коэффициенты термической и механической перегрузки связаны между собой функцией:
Коэффициенты механической и термической перегрузки зависят от отношения постоянных потерь к переменным потерям в номинальном режиме.
Коэффициентом термической перегрузки называется отношение потерь при кратковременном режиме работы к потерям при номинальном режиме работы.
pт = Δpкр/Δpн = (τуст/τдоп)•(1 – e-t/Tн)
Выбор электродвигателя по защите от воздействия окружающей среды.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВЫБОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ПО СПОСОБУ ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
ПРИ ВЫБОРЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО МОЩНОСТИ СЛЕДУЕТ ИСХОДИТЬ ИЗ НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ.
СУХИЕ ПОМЕЩЕНИЯ БЕЗ ПЫЛИ, ГРЯЗИ И ЕДКИХ ГАЗОВ — ОТКРЫТЫЙ ИЛИ ЗАЩИЩЕННЫЙ
ПЫЛЬНЫЕ ИЛИ ВЛАЖНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ — ЗАКРЫТЫЙ
ПОМЕЩЕНИЯ С ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ — ЗАКРЫТЫЙ С НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ
ПОМЕЩЕНИЯ С ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТЬЮ ИЛИ СОДЕРЖАЩИЕ ЕДКИЕ ГАЗЫ — ЗАКРЫТЫЙ ИЛИ ГЕРМЕТИЧНЫЙ
ВЗРЫВООПАСНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ВОЗДУХ — ЗАКРЫТЫЙ ИЛИ ЗАЩИЩЕННЫЙ
Коэффициент мощности и способы его повышения.
коэффициент мощности – это отношение активной мощности (P) к полной (S), и формула принимает вид:
3 Методы повышения коэффициента мощности
Повышение коэффициента мощности нагрузки требует блока конденсаторов, служащего в качестве источника реактивной энергии. Устройство обеспечивает компенсацию реактивной энергии
Конденсаторы поставить, они служат для выравнивания можности, а также повышаю кос ф. Поменять со схемы со звезды на треугольник, , .. нагрузить его балластом.
Что такое класс изоляции электродвигателя? Как определяется допустимый перегрев электрической машины?
Основной фактор, влияющий на ускорение процесса старения систем изоляции и электроизоляционных материалов в электромеханических изделиях, — температурные показатели.
Класс нагревостойкости изоляции определяет предел стойкости изоляции при нагреве электрической машины. Существуют следующие классы нагревостойкости: Буква обозначает класс нагревостойкости, цифра температуру.
Y-90-Волокнистые материалы из целлюлозы, хлопка, натурального шёлка
A-105-Волокнистые материалы из целлюлозы, хлопка, натурального или синтетического шёлка пропитанные или погружённые в жидкий диэлектрик
E-120-Синтетические органические материалы (плёнки, смолы и др.) и материалы или простые сочетания материалов, для которых на основании практического опыта или соответствующих испытаний установлено, что они могут работать при температуре, соответствующей данному классу
B-130-Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые с органическими связующими или пропитывающими составами
F-155-Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами, которые соответствуют данному классу нагревостойкости
H-180-Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими составами, кремнийорганические эластомеры
C-Свыше 180-Слюда, керамические материалы, стекло, кварц или их комбинации, применяемые без связующих или с неорганическими и элементоорганическими составами. Температура применения этих материалов определяется их физическими, химическими, механическими и электрическими свойствами
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1881 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Охрана Труда
Выбор мощности электродвигателей повторно-кратковременного режима работы
Выбор мощности электродвигателя по мгновенной перегрузке
Мгновенная перегрузка обусловливается для двигателей постоянного тока коммутацией (искрением), для двигателей переменного тока — опрокидывающим моментом.
Номинальный момент двигателя по условию перегрузки равен:
где М макс — максимальный перегрузочный момент механизма;
λ — коэффициент допустимой перегрузки.
Выбор мощности электродвигателя по нагреву
1) Для предварительно выбранного двигателя (по условию максимальной перегрузки или другим данным) строится график нагрузки (рис. 28) за время одного рабочего цикла ( t ц ).
При этом должно быть выполнено следующее условие:
t n — время паузы участка;
t 12 — время установившегося движения;
2) По графику нагрузки определяется фактическая продолжительность включения, в %:
3) Определяется эквивалентный среднеквадратичный ток за время рабочих периодов графика нагрузки
Для изображённого на рисунке 28 графика
При криволинейном графике нагрузки кривая заменяется отрезками прямых, которые сохраняют площадь графика неизменной.
4) Полученное значение I эр пересчитывается на типовое (каталожное) I эк по формуле:
Для выбранного двигателя должно быть соблюдено следующее условие:
I н ≥ I эк
где I н — номинальный ток двигателя (при продолжительности включения равной ПВ к ).
Пересчёт мощности электродвигателя в зависимости от величины ПВ
По известным допустимым значениям тока I 1 или мощности Р 1 двигателя при одном и том же значении относительной продолжительности включения ПВ 1 допустимые значения тока I 2 и мощности Р 2 при продолжительности включения ПВ 2 определяются по формулам:
Примечание. Двигатели повторно-кратковременного режима могут длительно работать при наличии принудительной вентиляции. Для двигателя с ПВ=40°/о при длительном режиме работы с той же мощностью требуется расход воздуха для вентиляции около 4,5 м 3 /мин на каждый киловатт потерь в двигателе.
5.5.13.2. Определение коэффициента пусковой перегрузки электродвигателя
Как и время разгона tp, этот параметр работы электродвигателя рассчитывают только для электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Коэффициент пусковой перегрузки φ определяют как отношение момента сопротивления на валу электродвигателя в период его разгона Мпуск к номинальному моменту электродвигателя Мн (разд. 5.5.13.1)
(Н·м)
Расчет коэффициента пусковой перегрузки покажет, что электродвигатель к механизму подобран правильно при выполнении следующего условия
,
— предельно допустимое значение коэффициента пусковой перегрузки, указываемое обычно в справочниках по электродвигателям. Этот коэффициент можно также рассчитать по формуле
,
— максимальный момент, который способен развить электродвигатель в переходных пусковых процессах; его значения указаны в прил.3.
В эти формулы подставляют фактическое расчётное значение tр из предыдущего раздела и паспортные величины частоты вращения и мощности выбранного электродвигателя
5.5.13.3 Проверка времени торможения механизма
Продолжительность срабатывания тормоза проверяют при движении груза вниз, когда силы инерции препятствуют торможению процесс в динамическом отношении оказывается более сложным, чем при подъёме груза. Время торможения рассчитывают по формуле
(с),
где МТ.Н и МСТ.Т — номинальный тормозной момент выбранного тормоза и статический момент сопротивления при торможении, значения которых получены в разд. 5.5.12.
Среднее замедление при торможении составляет
(м/с 2 )
Оно не должно превышать допускаемое ускорение (табл. 5.10). Но если процесс торможения окажется растянутым во времени, то следует заменить тормоз на другой с увеличеннымтормозным моментом.
5.6. Крановые механизмы передвижения
Механизмы передвижения предназначены для перемещения груза в горизонтальной плоскости. По схеме исполнения они бывают двух типов: с приводными колесами или с канатной тягой. Механизм с приводными колесами широко применяется на мостовых, козловых и башенных кранах, а с канатной тягой — гораздо реже и преимущественно для привода грузовой тележки козлового крана или грузовой каретки башенного крана с балочной стрелой.
Механизмы с приводными колесами могут иметь центральный или раздельный привод. На большинстве грузоподъемных кранов устанавливают механизмы с раздельным приводом. Но на мостовых кранах с пролетом менее 16 м оказывается экономически целесообразным применять центральный привод, соединяя его с приводными колесами длинными трансмиссионными валами.
Расчет кранового механизма передвижения независимо от схемы его исполнения включает в себя следующие этапы: определение сопротивлений передвижению и мощности приводного электродвигателя, передаточного числа механизма, параметров редуктора, тормоза и соединительных муфт, проверку запаса сцепления колес с рельсами. Расчет начинают с выбора размеров ходовых колес, в качестве которых применяют цельнокатанные или штампованные стальные колеса, изготовленные из стали марки 65Г. Поверхности катания крановых колес, подверженные интенсивному износу, дополнительно упрочняются.
По конструкции крановые колеса подразделяются на двухребордные, одноребордные и безребордные. Реборды, направляя движение колес по рельсам и предотвращая их сходы, воспринимают на себя горизонтальные поперечные силы, неизбежно возникающие в процессе передвижения крана или тележки. Скольжение реборд по рельсам увеличивает сопротивление передвижению, а колеса изнашиваются и становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации. Особенно это явление заметно в крановых колесах с цилиндрической поверхностью катания, способствующей перекосам крана. Поэтому для снижения перекосных нагрузок применяют ходовые колеса с конической поверхностью катания, установленные так, чтобы большие основания конусов были обращены внутрь колеи подкранового пути. При таком расположении колес автоматически устраняются перекосы крана, так как у колеса отставшей стороны диаметр круга катания, а значит и скорость качению по рельсу, увеличивается, а у колеса забежавшей стороны — уменьшается.
Максимальное вертикальное усилие, приходящееся на одно ходовое колесо крана (тележки) подсчитывается по формуле
(кН),
где — заданная грузоподъёмность крана, т;
— масса крана или тележки, т;
g — ускорение свободного падения, м/с 2;
Z – число опорных колёс крана (тележки) ;
K1 -коэффициент неравномерности нагружения колёс, принимаемый в гружёном состоянии К1=1,1, а в порожнем К2=0,9;
K2 – коэффициент перегрузки, учитывающий дополнительные силы связанные с ударами при движении по неровностям пути. Ориентировочные знания этого коэффициента приведены в табл. 5.11.
Массу крана или тележки рассчитывают по следующим эмпирическим формулам.
Для мостового крана
(т),
где L- пролёт крана в м.
Массу грузовой тележки двухбалочного мостового крана принимают равной
для режимных групп 1М, 2М
для режимных групп 5М, 6М
Массу электрических талей, применяемых в олднобалочных кранах принимают по её паспортным данным.
Для козлового крана
, т
где— длина кранового моста с консолями, м.
Для башенного крана с подъёмной стрелой
, т
Со стрелой балочного типа
, т
В формулах R – вылет крана , м;
Н — высота подъёма груза, м.
Масса грузовой каретки башенного крана
т