Что такое люфты в двигателе
Что такое люфты в двигателе
корешок |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для корешок |
Найти ещё сообщения от корешок |
Читать дневник |
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт
Клаус вертолет |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Клаус вертолет |
Найти ещё сообщения от Клаус вертолет |
Читать дневник |
Файловый архив |
Скачиваний: (3) 246.76 Мб |
slawenti |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для slawenti |
Найти ещё сообщения от slawenti |
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт
Клаус вертолет |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Клаус вертолет |
Найти ещё сообщения от Клаус вертолет |
Читать дневник |
Файловый архив |
Скачиваний: (3) 246.76 Мб |
Finsternis |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Finsternis |
Найти ещё сообщения от Finsternis |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 1.77 Мб |
корешок |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для корешок |
Найти ещё сообщения от корешок |
Читать дневник |
slawenti |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для slawenti |
Найти ещё сообщения от slawenti |
Finsternis |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Finsternis |
Найти ещё сообщения от Finsternis |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 1.77 Мб |
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт
Что такое люфты в двигателе
Если ты дергал маховик взад вперед, то выходит у тебя продольный люфт, зачем тогда вкладыши менять ?
ЗЫ. На самом деле, если уж решил вал снимать снизу, то проще двигун выдернуть, работать легче.
А где они, эти опорные кольца сидят и как поймать правильное положение колена?
Сидят на перднем конце колена. 2 штуки. Одна из них фиксируется штифтами, которые могут вываливаться.
Как ловить в книжке написано. Там же все размеры есть.
У меня такая же беда, правда люфт чуток поменьше.
Присоединяюсь к вопросу.
MadYellow, а до конца не снимая КВ отрегулировать можно?
А то уж больно не охота совсем колено снимать. 🙄
sergb, а шестерню как снимал? Или она сама вываливается? 🙂
Ничего там больше не мешает «подлезанию»?
Поподробней можно? Просто у себя я пока грешу на переднюю. Хотя. Как снимешь — так поймешь.
Раньше все 10 были с дырками, сейчас — только 5. Но и старого образца до сих пор можно встретить в продаже, наверно из запасов. Разница еще и в каталожном номере: у старых он начинается, если не ошибаюсь с «21-«, у новых — с «24-«.
А все дело в том, что дырка для смазки в колене только одна(на каждой шейке). Раньше просто не заморачивались и лепили все одинаково, чтобы народ при сборке не путался.
Здравствуйте, уважаемые уазоводы!
Вчера обнаружил, что мой коленвал немного ходит вперед и назад. Вверх и вниз не шевелится. Обнаружул, когда ковырялся с выжимным и зацеплялся за маховик. Ходит примерно на полсантиметра.
Никаких постронних шумов, стуков и заклиниваний обнаружено не было. Ремень привода генератора ниразу не ослаблял и, тем более, не рвался.
Так и должно быть, или там что-то не то?
Масло ниоткуда не течет, давление держится хорошее. Единственно, завестись кривым не получается, т.к. на последней четверти оборота ходит туго.
Двигатель 4218.
Imho пока не надо мешать машине работать 🙂
Эт точно!
Спасибо, успокоил! 🙂
при всех расчетах размерных цепей он должен быть не более 0,5 мм
а упоные кольца то стоят они как раз по 2,35 и 2,5 мм толщиной каждый
И это значит, что вскрытие неминуемо. Ибо полуколец там уже нет.
Я прав?
Я собрал свой мотор с новыми кольцами, но зазор был заметно больше нужного. Стоят они вокруг первой шейки коленвала с обеих сторон, в переднее уперается шестерня, в заднее волено первого цилиндра. Работает из этих колец реально только заднее, и то только когда сцепление выжимаешь, ибо именно оно принимает на себя всю силу, с которой давит на выжимной подшипник вилка.
5 мм, конечно, многовато очень, хотя у меня тоже не менее 1 мм было, пожалуй. Для успокоения Imho стоит снять поддон и глянуть на эти колечки. Заодно проверить затяжку шатунов и, что весьма важно, крепления маслонасоса и его трубок.
Андрюшка, либо ты, либо предыдущий хозяин имели привычку, на светофоре, держать машину на выключенном сцеплении, т.е. при нажатой педали, полукольца не имеют принудительной смазки и поэтому, в этом случае, интенсивно изнашиваются. Так нельзя делать!
Понял. Не, я, вроде, рычаг на нейтраль не бросаю. А если уж бросил, то педальку отпускаю. Нафига ее держать. Предыдущий хозяин многое там накосячил, да двиг был прокапетален 6 тк назад, когда мне эта машина досталась. Сегодня приду, еще раз люфт повнимательнее померяю. Что-то сейчас стало казаться, что на 5 мм он не ходит. Уж больно это дофига. Там на вилке сцепления столько хода нету. Да и ремень бы, наверное, давно изнасило с такими хождениями туда-сюда, или шкив гены перекорячило.
Блин, а мож мысли про малый люфт — самовнушение. Вот не хотелось бы опять на глубокий ремонт двигла попасть. Если так, выкину в баню и поставлю 417. Задрал!
Константин, спасибо за очередную порцию ценной инфы! 🙂 🙂
Еще при большом люфте реально проблемы со стартером получить,
жестяной корпус бендикса срезается маховиком и все потроха
разлетаются.
Я жертва такой ситуации: завожу двиг, заводится, выключаю стартер,
и слышу грохот потрохов, а потом визг.
Что случилось: маховик регулярно тер корпус бендикса при каждом
запуске, несильно тер, но долго и добился таки своего ЗАРАЗА!
Ошибка: не надо выжимать сцепление при запуске двигателя.
Возражение: на морозе если не выжать сцепление можно вообще
не завестись, тем более если пользовать ТАД-17 (при -20 от литола
ничем не отличается).
Реально на морозе: запускаю двиг с выжатым сцеплением, а когда
отпускаю то двиг еле крутит коробку на нейтрали.
Что делать: можно колдовать с эксцентриком вилки но не 100% результат,
реально ход бендкса ограничивается упорным кольцом, я добавил 3мм
шайбу между кольцом и бендиксом. Последний прослужил 6 лет,
на прошлой неделе менял на новый — никаких следов трения.
Забыл сказать люфт у меня примерно 1,5-2 мм, и реальные проблемы со
сцеплением: педаль в пол до упора, если перерегулировать то
при оппущеной педали вращается выжимной подшипник, чем это
грозит знают наверное все.
Замена цилиндров и прокачка проблему не решают.
Как у автора темы вообще работает сцепление при люфте в 5мм.
Люфт рулевого колеса
Какой допустимый люфт рулевого колеса грузовых и легковых автомобилей? Как выполнить измерение люфта рулевого колеса?
Что такое люфт?
Люфт — распространённый термин не только в автомобильной механике, но и механике в целом. Он означает промежуток, зазор, свободный ход рулевого колеса (возникает при изменении направления).
Люфт в рулевом управлении легкового автомобиля чаще всего начинается с того, что автомобиль начинает уводить в сторону, руль вибрирует, в передней части при езде, особенно по бездорожью (а при ухудшении ситуации даже и просто слегка на неровной дороге). Кроме того неприятные “симптомы люфта” – потеря плавности хода, посторонние шумы при повороте руля.
Причины возникновения люфта
Популярные причины появления зазора:
- Огромная нагрузка на подвеску. Чаще всего – из-за езды по дорогам плохого качества, использование шин, сделанных из резины низкого качества. Львиную часть нагрузки элементарно на себя вынуждена брать система рулевого управления.
- Из-за изношенности «летят» наконечники тяги. Срок эксплуатации наконечников тяги может очень сильно разниться. Одно дело, если транспорт ездит сугубо по городским асфальтированным дорогам, и иное — по проселочным дорогам с грязью и бездорожью. Грязь способствует очень быстрому выходу из строя наконечников.
- Ослабление гаек. Проблема теоретически быстро решаема, но то, что такая проблема есть на практике многие визуально даже не догадываются. Дело в том, что гайка “спрятана” за подушками безопасности.
- Использование некачественного гидравлического масла.
- Износ шлицов, шарниров.
- Поломка подшипников ступицы, шаровой опоры.
Допустимые люфты рулевого колеса
Если в документации автомобиля не указаны другие значения максимального люфта рулевого колеса, то цифра (в градусах) не должна превышать:
- Более 10 для легковых авто.
- Более 25 градусов – для грузовых авто.
- Более 20 градусов – для автобусов.
Такие нормы люфта рулевого колеса прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный документ учитывается при техническом осмотре в России, Казахстане, Беларуси.
Измерение люфта рулевого колеса, согласно документу, — это измерение суммарного люфта в рулевом управлении. Под ним при этом нужно понимать угол поворота рулевого колеса образованный между:
- Положением, которое соответствует началу поворота управляемых колесной базы в одну сторону.
- Положением, которое соответствует началу поворота колёс в противоположную сторону от позиции, соответствующей прямолинейному движению автомобиля или автобуса.
Как проверить люфт руля?
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Это может быть, например, асфальтированная бетонная площадка.
Подготовьте колёсную базу. Оптимальное направление при установке – в направлении продольной оси кузова.
Если на колёсах есть грязь, устраните её. Иначе можно получить искажённые данные.
Перед тем, как проводить непосредственно измерения, рулевое колесо важно несколько раз повернуть влево-право. Это важно для понимания того, в какой именно момент колёса меняют своё направление.
Каким инструментом проверяется люфт?
Для проверки угла используйте люфтометр.
Самый простой измерительный прибор — механический, компонентами которого являются раздвижные кронштейны, передвижная каретка, динамометр, угломерная шкала. Люфтометр приставляется упорами к ободу руля. Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне.
Но более удобное в использовании и выигрывающего по точности – электронное измерительное оборудование. Вместо динамометра, который фиксирует начало поворота колеса, на нём стоит датчик. С помощью него можно зафиксировать непосредственно момент начала поворота колеса.
Как устранить люфт?
Если норма зазора отличается от нормы, нужна дотошная диагностика:
- Важно определить источник стука. Очень часто водители думают, что причина – в свободном ходу, а на самом деле причина связана с неисправностью иного узла транспортного средства.
- Проверьте работу подвески. Нередко ей приходится ремонтировать или вовсе заменять.
- Проверьте, всё ли в порядке с рулевой планкой. Иногда для решения проблемы достаточно просто её подтянуть, повернув регулировочный винт.
- Обязательно проверьте шаровые наконечники, резиновые пыльники. Их замена также бывает необходима достаточно часто при рассматриваемой проблеме.
- Если есть проблемы с монтажом руля, важно понять причину. Чаще всего корень проблемы – изношенное зубчатое крепление. Его замена быстро «угомонит» свободный ход.
Если вышеназванные действия не помогают решить вашу проблему, задумайтесь: а не ремонтировали ли вы недавно ходовую. Плохо затянутая гайка подшипника может быть непосредственным «подстрекателем» проблем с системой рулевого управления.
Если проблема в некачественном масле, о чём говорилось при рассмотрении причин, то верный метод борьбы с «разыгранным» свободным ходом – это элементарная замена масла.
Как «прокачаться» в знаниях, которые касаются системы рулевого управления?
Отличная «прокачка» знаний, которые касаются – это работа с обучающими и тестовыми модулями на базе платформы ELECTUDE, объединёнными в электронный продукт «Система рулевого управления автомобиля».
Модули помогают узнать максимум полезной информации, начиная от принципов работы и функционирования системы, продолжая нюансами, которые касаются прямого и непрямого рулевого управления транспортными средствами.
Что такое люфты в двигателе
Добрый день!
Кто либо лечил осевой люфт коленвала на м52tu или м54?
Как выявили? Каким методом диагностировали?
Где лечили? И как хорошо сделали? И за сколько денег?
P.S.
На моторе м-54 люфт лечится полукольцами, а на м52tu тоже?
Просто. кто то мне говорил, что при данной процедуре м-54 не нужно снимать с машины, а м52tu нужно снимать с машины.
Кто знает. поясните, пожалуйста.
Для чего тема, так просто бла бла бла?
Суть проблемы какая?
Сколько у вас люфт?
Мне надо знать на м 52tu продольный люфт лечится полукольцами так же как и на м54 или полной заменой вкладышей? И соответственно можно ли выполнить эти работы не снимая двигатель с машины.
А суть проблемы стара как мир. идет треск из МКПП. особенно слышно на оборотах 1500-2500.
Были заменены:
— подшипник в колене
— 5 штук контрактных мкпп)))
— два комплекта сцепления
Проблема не ушла. поэтому хотелось бы исключить вероятность люфта колена. ну и понять методы его диагностики и лечения (если он есть).
Исключив люфт. буду копать дальше.
может я что-то упустил в своей жизни, но полуколец не видел ни в м54, ни в м52.
Люфт лечится съемом коленвала и переходом на следующий ремонтный размер
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
позиция 3
применяется на всех моторах c 6 цилиндрами
Мне надо знать на м 52tu продольный люфт лечится полукольцами так же как и на м54 или полной заменой вкладышей? И соответственно можно ли выполнить эти работы не снимая двигатель с машины.
А суть проблемы стара как мир. идет треск из МКПП. особенно слышно на оборотах 1500-2500.
Были заменены:
— подшипник в колене
— 5 штук контрактных мкпп)))
— два комплекта сцепления
Проблема не ушла. поэтому хотелось бы исключить вероятность люфта колена. ну и понять методы его диагностики и лечения (если он есть).
Исключив люфт. буду копать дальше.
Так начну
У меня есть клиент у которого люфт два миллиметра, если вы хоть чуть чуть разбираетесь в моторе, вы поймёте что это много. никакого хруска в мкпп нету..
А вы маховик в счет не берёте что может он хрустит?
Дальше дам справку про вкладыши, BMW настолько замечательный автомобиль, который лишний раз велосипед не изобретает, дык вот 081 HS 19400 000 набор вкладышей подходит на все шестицилиндровые двигатели кроме м30 и N серии.
Я лично менял коренные вкладыши без снятия мотора на м30, м20, м50, м60, м62ту, и м52ту,
Проблем не возникло, на м54 практически ничем не отличается.
Добавлено через 2 минуты
может я что-то упустил в своей жизни, но полуколец не видел ни в м54, ни в м52.
Люфт лечится съемом коленвала и переходом на следующий ремонтный размер
изображение
([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])
позиция 3
применяется на всех моторах c 6 цилиндрами
И часто вы это делаете?
Я сбился со счета собраных мною движков, ни разу не видел износа аш до расточки на следующий размер
Если это конечно не древний м20 м30..
Нашла коса на камень.
Как можно увидеть «износ аш до расточки», если при оценке состояния цилиндров вместо нутромера вы используете свои глаза? О чем вообще можно говорить при такой культуре ремонта?
И ещё собрал его без единой прокладки несчитая гбц и клапанной)))
Какой же я не культурный :facepalm: :spiteful:
А вообще есть у меня хороший друг, раньше он ездил на е32, дык вот у него упорный вкладыш настолько сожрало что принажатии на сцепление двигатель глох, а глох он потому что маховик упирался в корпус сальника, и говорит Алексей (так его звать) Серёга(так звать меня) сделай мне пожалуйста двигатель без лишних затрат, да без проблем ответил я
Дык вот я выбивал этот вкладыш монтировкой, а потом приваривал болт к вкладышу чтоб выковыривать его от туда (при этом движек стоял на машине) выковырив вкладыш я понял что он аш посинел от работы.. в колене на месте полуколец пипец задиры были, ужас просто.
Кончилось всё это тем что спустя два года, повторяю, два года он ещё на ней ездил, и продал.
Мораль этой истории такова, я не читал совета на форуме, отталкиваясь от своего опыта, я принял верное решение, без замены коленвалов и двигателей Алексей ездил на ней два года! Отделавшись лёгким испугом.
Представьте картину, значится подхожу с умным видом, засунув везде микрометр, почитав форум и умные книжки, сказал Алексею, тут износ знаетели максимум 0.3мм, а у вас 5мм
Это замена коленвала, готовьте бабло немеренно.
Уж поверьте, знаю я что такое нутрометр и как и пользоваться, и в какой момент его надо засунуть!
Честно, продолжал бы эту дискуссию ещё на два тома.
Может хватит?
Добавлено через 42 секунды
Мне жаль ваших клиентов.
Дай вам бог здоровья.
А вот тут как раз, обратное, все мои клиенты довольны!
может я что-то упустил в своей жизни, но полуколец не видел ни в м54, ни в м52.
Люфт лечится съемом коленвала и переходом на следующий ремонтный размери
Топикстартер, просто снимайте двигатель и точите колено, точите его полностью))))))
Топикстартер, просто снимайте двигатель и точите колено, точите его полностью))))))