Снятие и установка сцепления (двигатель вынут из рамы мотоцикла, коробка передач снята)
Снятие и установка сцепления (двигатель вынут из рамы мотоцикла, коробка передач снята)
Чтобы снять диски сцепления, нужно:
легкими ударами через отвертку или керн сбить наплыв металла диска из шлица винтов;
отвернуть два противоположных винта и вместо них завернуть два болта с резьбой М8Х1, предварительно навернув на них по гайке;
отвернуть оставшиеся винты и, постепенно отвинчивая гайки и вывинчивая болты, освободить пружины сцепления, снять диски и пружины. Собирать сцепление в таком порядке: вставить пружины в соответствующие гнезда маховика;
надеть на пальцы маховика нижний диск сцепления, совместив керновочную метку диска с меткой на маховике;
убедиться, что опорные, плоскости пружин стали в соответствующие выточки диска;
установить ведомый диск (выступом ступицы наружу), промежуточный диск (совместив керновки), ведомый диск и упорный диск;
совместить шлицы ведомых дисков п отцентрировать их по отношению к квадратному отверстию нажимного диска;
завернуть в два противоположных пальца вспомогательные болты с гайками;
поочередно завинчивая гайки и совмещая отверстия дисков с пальцами маховика, прижать упорный диск к торцам пальцев;
завернуть четыре винта и, вывернув из пальцев вспомогательные болты, завернуть оставшиеся винты;
затянуть винты крест-накрест, раскер- нить в двух точках каждый винт, натягивая металл диска в шлиц винта.
Снятие и установка маховика (сцепление снято)
Снимать маховик нужно так:
отогнуть замочную шайбу болта;
установить ключ 19X22 в распор между отверстием под пружину в маховике и приливом под шпильку крепления двигателя;
отвернуть болт крепления торцовым ключом 36 мм;
снять маховик с конуса коленчатого вала, пользуясь универсальным приспособлением ( 30). На маховике для снятия есть два резьбовых отверстия.
Перед установкой маховика на место убедиться, находится ли на месте пружинная шайба маслоотражателя.
Устанавливать маховик в такой последовательности:
надеть на конусный конец коленчатого вала, обратив внимание, правильно ли надет резиновый сальник на ступицу маховика;
поставить замочную шайбу и завернуть болт;
установить ключ 19X22 в распор между маховиком и картером двигателя;
надежно затянуть болт маховика (момент затяжки 22—25 кгс-м);
загнуть кромку замочной шайбы на одну из граней болта.
Смотрите также:
Нагружение их весом коробки передач при ее установке и снятии недопустимо.
После монтажа сцепления на двигатель биение торца упорного Кольца относительно торца маховика должно составлять не более 0,5 мм.
Снятие и установка подшипника выключения сцепления. Подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе в случае необходимости снимают после де¬монтажа коробки передач с картером сцепления в сборе (см. гл.
Шестой пост: разобрать поршни с шатунами; снять нажимной и ведомый диски сцепления; снять маховик с коленчатого вала. После шестого поста коленчатый вал подвергают мойке в специальной установке с использованием CMC.
Перед установкой сцепления на маховик очищают рабочие поверхности маховика и нажимного диска, а также шлицы ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач.
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, отключения двигателя от трансмиссии во время пе
Проблема с притиркой маховика
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ 9 ]
1↑ Тема от семён копачёв 22-02-2019 21:16:08
- семён копачёв
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22-02-2019
- Сообщений: 15
- Репутация: 1
Тема: Проблема с притиркой маховика
Доброго времени суток.Помогите пожалуйста советом.Короче капиталю двигло ураловское,ну и настало время притиреть каленвал к маховику.Притирал без фанатизма поверхность вала и маховика матовая без задиров и раковин,но когда конус вала опускаешь в посадочное место маховика,он его не держит.Если надовить на вал то тогда цепляет маховик.Ещё пробывал немного нагреть маховик и опустил вал без усилий маховик держится.Вот думаю не разобьет ли мне конус вала если я посажу маховик на горячую на конус ?
2↑ Ответ от SSSR 23-02-2019 11:46:41
- SSSR
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: 68 регион
- Зарегистрирован: 18-07-2015
- Сообщений: 1 047
- Репутация: 137
- Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: Проблема с притиркой маховика
Ты лучше проверь не просажена ли посадка, поставь коленвал вертикально (как он должен стоять в двигателе) и одень на него маховик, край коленвала не лолжен доходить до края маховика примерно на 1 -1,5 мм, если они встали вровень или тем более коленвал выступает из маховика — значит просажена посадка. Если не достаёт — не заморачивай голову и ставь как есть.
Отредактировано SSSR (23-02-2019 11:47:49)
3↑ Ответ от mexanik62 23-02-2019 17:12:26
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 151
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Проблема с притиркой маховика
Доброго времени суток.Помогите пожалуйста советом.Короче капиталю двигло ураловское,ну и настало время притиреть каленвал к маховику.Притирал без фанатизма поверхность вала и маховика матовая без задиров и раковин,но когда конус вала опускаешь в посадочное место маховика,он его не держит.Если надовить на вал то тогда цепляет маховик.Ещё пробывал немного нагреть маховик и опустил вал без усилий маховик держится.Вот думаю не разобьет ли мне конус вала если я посажу маховик на горячую на конус ?
Сема! Хто тебя надоумил притирать маховик к коленвалу. Он у тебя теперь тупо упирается в задний подшипник, а должен сидеть штатно (для конической посадки нагрев не применяется) на конусе с шпонкой и должен быть зазор между подшипником и маховиком хотябы 0,5, хотя там есчо и маслосгонная шайба стоять должна Ежели это условие не выполняется есть 2 пути:
1. Новый (живой коленвал) и (или) маховик шоб выполнилось условие
2. Сварсчик по наварке коленвалов в паре с токарем и станком класса 16К20
По цене примерно адекватно
Отредактировано mexanik62 (23-02-2019 17:23:17)
Что такое маховик двигателе мотоцикла
Маховик мотоциклов Урал, Днепр
Маховик коленчатого вала нужен для того, чтобы облегчить пуск двигателя, плавно тронуть мотоцикл с места, обеспечить стойкую работу двигателя на холостом ходу при малой частоте оборотов и под нагрузкой за счет энергии накопленной во время рабочего хода и отдачи ее при вспомогательных тактах. Вес маховика подбирают конкретно для каждого двигателя. Уменьшать вес маховика не рекомендуется. Во всех моделях двигателей «Днепр» и «Урал» маховики отштампованы из стали 40Х. Ступица маховика, сопряженная с сальником, шлифованная. В двигателе МТ10-32 диаметр ступицы 60±0,12 мм, в двигателе М67-36 -50 мм. Сальники этих двигателей не взаимозаменяемы.
Во внутреннюю торцевую поверхность маховика запрессовано шесть направляющих пальцев сцепления и проточено шесть гнезд для пружин. Перед установкой на коленчатый вал маховик с запрессованными пальцами балансируется.
Головки цилиндров мотоциклов Урал, Днепр
Головки цилиндров изготавливаются из алюминиевого сплава. На наружной поверхности головки имеются ребра, увеличивающие поверхность охлаждения. Камера сгорания головки имеет полусферическую форму.
На головке со стороны, противоположной камере сгорания, расположены четыре кронштейна, в отверстиях которых крепятся коромысла.
В верхней части головки предусмотрено резьбовое отверстие для свечи зажигания.
Головки цилиндров двигателя МТ 10-32 отлиты из алюминиевого сплава вместе с втулкой для свечи зажигания. Камера сгорания головки имеет полусферическую форму.
Размещение клапанов V-образное, угол наклона впускного и выпускного клапанов одинаковый к оси цилиндра и составляет 38°. Это дает возможность увеличить размеры впускных и выпускных отверстий, перекрываемых клапанами клапанов и упростить форму каналов. Седла и направляющие втулок клапанов вставные, изготовленные из бронзы. Для обеспечения точности совпадения положения фасок седел с отверстиями направляющих втулок клапанов рабочие фаски седел обрабатываются в сборе с головкой цилиндра после выпресовки.
В верхней части головки находятся четыре стояка, отлитые совместно с головкой, в отверстиях которых крепятся оси коромысел. Головка устанавливается на центрирующем буртике гильзы цилиндра.
В задней части головки располагается фланец с резьбовыми отверстиями для крепления карбюратора, спереди — наконечник с резьбой для крепления выпускной трубы.
Снизу в резьбовое отверстие вкручена дренажная трубка 12 (рис. 2.3) для стока лишнего масла из клапанной полости в картер.
Верхняя часть головки закрывается крышкой 1 (рис. 2.2), закрепленной одной шпилькой. Для уплотнения стыка предназначена резиновая прокладка 2.
Головки цилиндра двигателя М67-36 отличаются от головок МТ10-32, в основном, конфигурацией и размерами их элементов. У них меньший размер камеры сгорания. В отверстии для свечи зажигания бронзовой втулки нет.
В головку запрессованы металлокерамические втулки клапанов. Седла клапанов отлиты из специального чугуна. Оси коромысел размещены в стальных кронштейнах, которые при помощи
шпилек прикреплены к головкам. К цилиндру головка крепится четырьмя шпильками.
Головки цилиндра двигателя К-750М отлиты из алюминиевого сплава. Снаружи у них ребристая поверхность. В середине головки расположена фасонная камера сгорания. Для центрирования головки на цилиндре предназначен цилиндрический выступ. Вверху головки находится залитая в тело бронзовая втулка с резьбовым отверстием для свечи зажигания. К цилиндру головка крепится восьмью болтами.
Если головка имеет трещины, обломы (кроме трещин и обломов ребер), срыв резьбы в отверстии под свечу зажигания, то она подлежит замене. При ремонте головка может иметь следующие дефекты: 1 — трещины, обломы ребер общей площадью до 15 % оребрения — места обломов зачистить; 2 — коробление плоскости разъема головки с цилиндром более 0,075 мм — плоскость обработать до устранения коробления, но до размера «а» не более 5,2 мм.
Рис. 2.26. Головка цилиндров двигателя мотоциклов «Днепр-12» и К-750М
МОЖНО ЛИ НА ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА «УРАЛ» М61 УСТАНОВИТЬ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ БОЛЕЕ ПОЗДНИХ МОДЕЛЕЙ «УРАЛОВ»?
Головки цилиндров «Уралов» всех годов выпуска от М61 до ИМЗ-8.103 взаимозаменяемы по посадочным местам. Имеет место лишь небольшие отличия в диаметре клапанов, способе крепления карбюраторов и высоте посадочных мест под кронштейны осей коромысел, что принципиально не влияет на работу двигателя, поэтому могут понадобиться переходники для крепления карбюраторов и шайбы, которые следует надеть на шпильки крепления головки цилиндров между самой головкой и кронштейнами осей коромысел.
Мощность двигателя возрастет незначительно, и то лишь на оборотах выше средних, что практически незаметно в эксплуатации. Незначительно увеличится максимальное число оборотов двигателя.
Подготовка мотоцикла к установке стартерного привода .
Подготовку установки стартерного запуска необходимо решить с размещения стартерной батареи в раме мотоцикла.
КБМТС рекомендует применять мотоциклетную стартерную батарею Vatra 180 , которая может быть установлена в раму М – 68 и более поздних конструкций со следующими изменениями:
- На старую перекладину крепления аккумулятора установить площадку с низкими буртиками под батарею Vatra 180 со смещением центра площадки назад на 15мм относительно центра перекладины.
- Установить новую конструкцию крепления аккумуляторной батареи.
- Изменить конструкцию передней части крыла заднего колеса и его переднего брызговика, после установки батареи Vatra 180 крыло приходится подрезать.
Для установки стартерного запуска лучше снять двигатель с КПП с рамы мотоцикла и установить его на монтажный стол или верстак.
Со снятого с мотоцикла двигателя с КПП в сборе снимается :
· Ваша Коробка Перемены Передач (КПП)
· Маховик. Снятие маховика производится по инструкции обслуживания мотоцикла «Урал». Сперва выкручиваются винты М8 и снимаются диски сцепления, затем выкручиваем болт крепления маховика, предварительно разогнув стопорную шайбу – эти две детали Вам понадобятся для установки маховика с зубчатым венцом. Затем демонтируется маховик с помощью приспособления.
· Верхняя левая шпилька М8 крепления КПП
Производится осмотр сальника маховика. Если он вызывает сомнения, то его лучше заменить на новый.
- Демонтируется правый блок переключателей на руле и отделяются разъемы проводов. Он снимается с руля и от него отделяется ручка «газа», тросы газа для дальнейшего использования.
· Демонтируете транспортное состояние комплекта стартерного запуска, проверяете комплектацию и состояние деталей и узлов. Снимаете диски сцепления с маховика, готовя его к установке на двигатель.
Установке стартерного привода предшествует очень важная операция на картере двигателя.
На картере двигателя по эскизу настоящей инструкции или по прилагаемому трафарету Вы выполняете разметку окна.
Далее выпиливаете это окно по разметке. Мы исполняем это так : — по угловым точкам разметки сверлим два отверстия Ф8 таким образом, что разметку не нарушаем (центр сверла на 4мм во внутри окна); далее при помощи электролобзика пропиливаем окно так, что линия разметка становится краем окна (она видима), а полотно лобзика при работе направлено к оси двигателя.
Обработайте края окна напильником или шлифмашинкой .
Установка стартерного привода.
Установку стартерного привода удобнее производить, если плоскость соединения с КПП будет находиться в горизонтальном положении.
Установка стартерного привода начинается с установки зубчатого маховика на коленчатый вал посредством конусного соединения и шпонки. При правильном соединении маховик сидит на конусе вала плотно, не шатаясь. Далее устанавливается Ваша стопорная шайба и Ваш болт маховика. Затяжка болта производится динаметрическим ключом с усилием 20кг , при этом маховик должен зафиксирован от проворота.. Загибая край шайбы стопорите болт маховика.
Устанавливаете сцепление. Устанавливаете пружины выжима на штатные постели, далее по шлицам устанавливаете выжимной диск сцепления. Устанавливаете диск «фередо»(название хоть и старое но красивее чем ведомый диск сцепления) так, что больший диаметр его ступицы смотрел в сторону КПП. Устанавливаете промежуточный диск сцепления (имеет шлифованные торцевые поверхности с двух сторон), далее устанавливаете второй диск «фередо» подобно первому. Далее сверху накладываете опорный диск сцепления, поджимая все остальные в положении зацепления шлицов в маховике и устанавливаете заведомо более длинных два монтажных болта М8х1 для предварительного сжатия пакета дисков. Далее необходимо сцентрировать диски «фередо» между собой и отверстием выжимного диска специальной шлицевой оправкой или шлицевым концом старого первичного вала КПП «УРАЛа», автомобиля «Москвич» или подобрать по подобию. Далее заворачиваются сначала 4, а затем и оставшиеся два штатные винта М8х1 до упора. Винты раскерниваются по шлицу с обеих сторон дабы не допустить самопроизвольного раскручивания и ослабления соединения.
Далее на двигатель устанавливается КПП ( КБМТС — Иб- 04001) в сборе . Крепеж используется Ваш штатный за исключением верхней, левой шпильки, которая заменена на Винт М8 (КБМТС — Иб- 18519) с головкой под внутренний шестигранник. Установка начинается с установки Вашего штатного штока сцепления в выжимной диск и ориентировкой шлицевого вала КПП в шлицы дисков «фередо». После предварительной установки всей КПП отведем ее назад на 10мм и вставим хобот стартера с втулкой в сборе (КБМТС — Иб- 18056) с передней стороны в большое отверстие уха и установим КПП вплотную к двигателю, далее вставим два болта М10 (КБМТС — Иб- 18515) в отверстия Ф10 уха со стороны хобота. Далее проведем фиксацию по плоскости соединения картеров и закрепим КПП к двигателю окончательно на штатное крепление и винт М8.
Далее устанавливаете стартер в подготовленную постель ориентировав втягивающее реле стартера вверх, и устанавливаете две гайки М10 с пружинными шайбами (КБМТС -Иб-18516 и КБМТС–Иб-18517)на болты М10 и закрепляете их.
Далее установите реле стартера 904.3747 на левый болт крепления реле регулятора (Р.Р.). Провод управления реле стартера подключается к одинарному разъему правого блока переключателей
(КБМТС — Иб- 18055) и укладывается в общий жгут проводов . Другой конец провода подключается к реле стартера на клемму «86». От реле плюсовой провод ( клеммы «87» и «85») подключается к втягивающему реле на стартере (3913708) на верхнюю клемму с резьбой М8.
Провод управления втягивающем реле одним концом подключается к клемме «30» реле стартера, другим на единственный штекер втягивающего реле.
На стартере верхняя клемма с резьбой М8 и клемма «+» на аккумуляторе соединяются проводом сечением 2.5мм. (Заказчику пока не поставляется)
Требуется установка дополнительного минусового (массового) провода сечением не менее 2,5мм от верхнего крепления двигателя (шпилька М8) до (Р.Р.) реле регулятора и до минусовой клеммы аккумулятора . (Заказчику пока не поставляется) Рекомендуется установка автомобильного выключателя массы.
Установите в Блок переключателей КБМТС — Иб-18055 Вашу снятую и подготовленную ручку «Газа» и тросы газа и установите эту сборку снова на руль.
Установка завершена. Проведите проверку и начинайте испытание системы.
Эскиз окна для стартера на левой стороне картера двигателя.
CT-K323 Съемник маховика мотоцикла
Цена 1 100 за 1 шт
Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?
У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.
Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту [email protected], WhatsApp +7(916)975-00-93.
Посетите наш демонстрационный зал.
- Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
- Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).
- Описание
- Отзывы
- Доставка и оплата
- Обмен и возврат
CT-K323 Съемник маховика двигателя мотоцикла
Назначение инструмента для ремонта мотоциклов: снятие маховика при ремонте двигателей.
Применение съемника маховика: маховики мотоциклов с резьбой 27 мм.
Доставка и оплата
Доставка по Москве и Московской области осуществляется силами собственного автопарка.
Стоимость доставки внутри МКАД. Рассчитывается индивидуально в зависимости от адреса доставки,
габаритов и веса груза. Минимальная стоимость доставки- 500 рублей.
Стоимость доставки по Московской области. Стоимость доставки по Москве +30руб/км от МКАД до Вашего адреса.
Отправка грузов по РФ. Мы готовы отправить Ваш заказ в любой регион РФ, любой транспортной компанией по Вашему желанию.
Единственное условие- у ТК должна быть погрузочная площадка (офис) в Москве. Доставка до транспортных компаний (при отправке
в регионы РФ)- бесплатно. За доставку в Ваш город Вы оплачиваете непосредственно перевозчику.
Грузы массой свыше 15 кг доставляются до подъезда, либо ворот Вашего предприятия.
Выгрузка товара производится только после оплаты.
До оплаты Вы можете вскрыть и осмотреть груз, проверить его комплектацию, в кузове автомобиля.
Внимание! После отъезда курьера претензии по внешнему виду, комплектности и количеству товара не принимаются!
Обязательно сохраняйте неповрежденной упаковку товара!
Обмен и возврат
Во избежание негатива и недопонимания просим Вас внимательно изучить данный пункт перед покупкой товара.
Обращаем Ваше внимание, что после отъезда курьера претензии по количеству товара, механическим повреждениям и комплектации товара не принимаются.
Согласно Закону о Правах Потребителей наш интернет-магазин принимает возврат оборудования и инструмента, приобретенного физическими лицами для личного использования в течении 14 календарных дней с момента приобретения. Оборудование не должно иметь следов эксплуатации, механических повреждений, должны быть сохранены все заводские ярлыки, упаковка в неповрежденном виде.
Обращаем Ваше внимание, что подавляющее большинство товаров на нашем сайте является технически сложным профессиональным оборудованием, которое не подлежит возврату и обмену по каким-либо причинам, если оно находится в исправном состоянии.
Также просим Вас учесть, что ЗоПП распространяется только на товары, приобретенные для собственного применения. То есть на профессиональное оборудование- подъемники, шиномонтажное оборудование, гидравлическое оборудование, специнструмент для автосервиса и т.д., не распространяется, в т.ч. если оно приобретено частным лицом.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗоПП не действует. То есть товары приобретенные на юр.лицо, или ИП возврату и обмену не подлежат.
Если у Вас остались любые вопросы- обратитесь к менеджеру по продажам до приобретения, мы постараемся решить Ваш вопрос в частном порядке.
Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?
У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.
Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту [email protected], WhatsApp +7(916)975-00-93.
Посетите наш демонстрационный зал.
- Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
- Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).