Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоскоростные электродвигатели

Многоскоростные электродвигатели

Двухскоростные электродвигатели с меняющейся полярностью отличаются от тех, которые имеют одну скорость, преимущественно обмоткой статора, которая имеет дле скорости.

Двухскоростные двигатели с отношением полей 1:2 (например, 2/4, 4/8 и т.д.) комплектуются одной обмоткой, в то время как те двигатели, которые имеют различные соотношения полей (например, 2/4, 6/8, 2/8) комплектуются двумя отдельными обмотками.

Для получения информации по трехскоростным двигателям необходимо связаться с техническим отделом нашей компании.

Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели

Закрытого исполнения
С наружной вентиляцией
С короткозамкнутым ротором
Класс защиты IP 55
Типоразмер электродвигателя DP63-DP160

2/4, 4/6, 4/8, 2/6, 2/8, 6/8, 2/12 полюсов

Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели с тормозом

Закрытого исполнения
Принудительная вентиляция
С короткозамкнутым ротором
С ручкой ручного растормаживания
Степень защиты электродвигателя IP 55
Степень защиты тормоза IP 44, IP 55 по запросу
Типоразмер электродвигателя MADP63-MADP160
2/4, 4/6, 4/8, 2/6, 2/8, 6/8, 2/12 полюсов

Многоскоростные двигатели имеют две или большее количество обмоток. Обмотки управляют числом полюсов, и следовательно — скоростью.

Использование многоскоростных двигателей позволяет:

  • Упростить конструкции станков вплоть до исключения коробок скоростей и подач;
  • Повысить производительность эксплуатационных качеств и удобство обслуживания станков;
  • Улучшить качество обработки на станке за счет уменьшения вибраций и снижения неточности работы механизмов;
  • Повысить к.п.д. станка
  • Упростить автоматическое управление процессами и режимами обработки

Многоскоростные двигатели применяются:

В приводах машин, скорость которых желательно изменять в зависимости от размеров, твердости и других физических качеств обрабатываемого материала или в зависимости от технологических факторов. Например в металлорежущих и деревообрабатывающих станках, центробежные сепараторы и др.

В машинах имеющих различную скорость рабочего и холостого хода (лесопильные рамы). Для пуска и остановки без резких толчков масс, обладающих значительной инерцией (элеваторы, подъемники). В этом случае рабочий процесс проходит при наибольшей скорости вращения, а пуск и остановка — при гораздо меньшей скорости.

В приводах машин с мощностью, меняющейся в зависимости от времени суток, времени года и т.п. (Насосы, воздуходувки, загрузочные устройства, транспортеры).

В устройствах , имеющих несколько различных назначений, для каждого из которых требуется различная скорость, например, оборудование нефтяных скважин, где низшая скорость применяется для перекачки нефти, а высшая — для установки труб.

В механизмах, изменение скорости которых обусловливается потребляемой мощностью. Например, листопрокатные станы, где вначале при значительной деформации металла прокатка производится на низкой скорости, а отделочные операции — на высокой.

В агрегатах, где помимо регулирования скорости вращение двигателя переключением чисел полюсов, дальнейшее увеличение предела регулирования скорости осуществляется применением частоты питающей сети. В качестве примера приведем судовые установки, где вначале регулирование скорости судового электродвигателя производится изменением частоты генератора, питающего двигатель, а только затем — для достижения максимальной скорости переключаются обмотки на меньшее число полюсов.

Многоскоростные асинхронные электродвигатели

Развитие технологий, техники, увеличение масштабов производства стало возможно после изобретения электрических станков, конвейеров, машин, значительно облегчающих человеческий труд. Автоматизация промышленных процессов, в свою очередь, позволила увеличить темпы роста производства и, соответственно, потребления. В таких условиях оптимальным вариантом развития является упрощение, сокращение используемого оснащения. Чем больше функций может выполнять один прибор, станок, машина тем меньше места он занимает, тем больше пользы и прибыли приносит своему владельцу. Установка многоскоростных двигателей позволяет избежать необходимости использования дополнительной коробки передач. Многоскоростные электродвигатели позволяют регулировать частоту вращения ступенчато. Изготавливаются на основе обычных двигателей. Используются как приводы агрегатов, нуждающихся в многоступенчатой регулировке частоты вращений. Позволяют варьировать число частот вращений от двух до четырех, в зависимости от разновидности прибора.

Применение данного вида электродвигателей обеспечивает:

  • упрощение конструкции оснащения, дает возможность убрать коробку переключения;
  • повышение КПД, удобства эксплуатации агрегатов;
  • снижение уровня вибрации станка, что значительно повышает качества готовой продукции, обработки;
  • упрощение переключения режимов, системы автоматического управления.

Подразделяются на три вида:

  • двухскоростные – позволяют настроить два режима работы приборов;
  • трехскоростные – соответственно делают доступными три скорости;
  • четырёхскоростные – настройка 4 режимов.

Устройство

Многоскоростные электродвигатели – это обычные односкоростные двигатели, модифицированные особой обмоткой статора, специальным устройством ротора. Чаще всего на статоре устанавливают две независимые друг от друга обмотки. Но также может быть использована схема, при которой одна обмотка создает два разных полюса. В трехскоростных моделях используют не три, а две обмотки, одна из которых дает два режима, а вторая – третий. Для получения четырех режимов необходимо две независимых обмотки, каждая из которых создает два различных полюса, что обеспечивает переключение между четырьмя темпами.

Варианты исполнения

Выпускается в стандартном исполнении, но также может быть выполнен в следующих вариациях:

  • влагозащищенный;
  • взрывозащищённый;
  • с учетом особенностей климатической зоны;
  • с принудительной системой вентиляции/охлаждения;
  • с защитой от капель, брызг;
  • другие индивидуальные параметры.
Сферы применения

Используются в приборах, темп работы которых необходимо изменять под действием различных факторов, параметров материалов, окружающей среды.

  • Для обрабатывающих, режущих станков позволяет переключать режим, ориентируясь на параметры обрабатываемых, разрезаемых материалов: твердости, жесткости, размера и т.д.
  • Для механизмов с разной рабочей и холостой скоростью, обладающих высокой инертностью: лесопильные рамы, подъемники, элеваторы. Многоскоростной двигатель здесь обеспечивает максимальную быстроту вращений во время рабочего процесса и минимальную при запуске, остановке машины.
  • Как привод агрегатов, мощность которых меняется в разное время суток, года, цикла: насосах, транспортерах, погрузочном оборудовании, воздуходувках и т.д.
  • Для механизмов, способных выполнять различные задачи, требующие разной быстроты. Например, нефтяное оборудование, которое при минимальных показателях решает задачу перекачки нефти, а при максимальных – монтажа труб.
  • В механизмах, приборах, агрегатах, регулирование которых зависит от потребляемой мощности, частоты питающей сети или каких-либо других факторов.
Читать еще:  Что такое двигатель свт

Чтобы подобрать оптимальное исполнение многоскоростного двигателя для решения ваших задач, воспользуйтесь бесплатной консультацией нашего технического специалиста. Для быстрого и эффективного подбора оборудования, рекомендуем заранее определить задачи агрегата, условия, в которых он будет установлен и приемлемую стоимость. Чтобы получить консультацию, позвоните по телефону, указанному в контактах, или воспользуйтесь онлайн-формой.

Что такое многоскоростной асинхронный двигатель

Для многоступенчатого регулирования скорости асинхронных двигателей иногда применяется увеличение числа обмоток статора. При выполнении двигателя, например, на четыре скорости обмотки выполняют в два слоя. Недостатком подобных двигателей является малое использование обмоток на некоторых ступенях скорости, что снижает коэфициент полезного действия и коэфициент мощности двигателя.

Для расширения пределов регулирования числа оборотов асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и повышения эффективности использования обмоток находит применение способ, согласно которому число полюсов замкнутой обмотки (кольцевой или петлевой) изменяется перестановкой точек питания обмотки, без разрезания ее на секции.

При этом способе регулирования необходимо изменять напряжение, подводимое к обмотке на каждой ступени скорости при помощи автотрансформатора. Предметом настоящего изобретения является многоскоростной асинхронный двигатель с кольцевой обмоткой статора и регулированием скорости путем перестановки точек питания обмотки, не имеющей указанного недостатка.

Предлагаемый двигатель отличается тем, что для сохранения неизменным питающего напряжения обмотка разрезана на секции в количестве, равном целому или половинному числу пазов статора, соединяемые друг с другом в различных комбинациях для образования разного числа полюсов. При этом для уменьшения потоков рассеяния между железом статора и станиной могут быть помещены изоляционные прокладки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена схема деления обмотки, например на 72 секции, на фиг. 2 — пять схем соединений обмоток статора для пяти ступеней скорости при 36 секциях и на фиг. 3 — конструкция статора двигателя.

Возможное число ступеней скорости при трехфазном питании определяется из соотношения:

где Z — число пазов статора или секций обмотки,

q — число пазов на полюс и фазу,

p — число пар полюсов.

Применяя кольцевую обмотку, разрезанную, например, на 36 секций, можно получить пять ступеней скорости при сохранении подводимого напряжения и момента вращения постоянными.

Для этого случая схемы соединений отдельных секций обмотки статора представлены на фиг. 2.

Соединение секций обмотки для каждой ступени скорости осуществляется в следующем порядке:

2р = 12; Шаг катушки 1-4

Питание подводится к зажимам 1, 5 и 9.

2р = 8; Шаг катушек 1-5 1-6

Питание подводится к зажимам 1, 7, 13.

2р = 6; Шаг катушки 1-6

Питание подводится к зажимам 1-25, 9-33 и 17-41.

2р = 4; Шаг катушки 1-8

Питание подводится к зажимам 1-37, 13-49 и 25-61.

Питание подводится к зажимам 35-37-72-2, 24-26-59-61 и 11-13-48-50.

Для получения по возможности малых потоков рассеяния необходимо изолировать железо 1 статора от станины 3 двигателя, поместив между ними прокладки 2 из изоляционного материала, обладающего достаточной механической прочностью (фиг. 3).

Что такое многоскоростной асинхронный двигатель

Обмотки многоскоростных асинхронных двигателей

Наиболее экономичным ступенчатым способом изменения частоты вращения асинхронных двигателей является переключение двигателя на работу с другим числом полюсов. Возможность изменения числа полюсов двигателя может быть достигнута установкой в пазы статора двух независимых обмоток с разным числом полюсов (двухоб-моточные многоскоростные двигатели), например 4А132М6/4УЗ, 4АМ6/4УЗ, либо переключением схемы соединения катушечных групп одной обмотки (однообмоточные

Рис. 4.16. Схема двухслойной концентрической обмотки, z = 24, 2р — 4, q = 2

Рис. 4 17. Схема двухслойной двухскоростной обмотки статора, z = 36, 2р = 4/2, соединение

двухскоростные двигатели, рис. 4.17). Последний метод широко применяется, в частности, для изменения числа полюсов двигателей в отношении 1:2 (двигатели 4A100S8/4Y3, 4А180М12/6УЗ, 4А200Ь4/2УЗ и др.).

В последние годы разработаны схемы обмоток, дающие возможность путем переключения катушечных групп изменять числа полюсов и в отношении, отличном от 1:2, с сохранением достаточно высокого обмоточного коэффициента для обеих частот вра-

Рис. 4.18. Принципиальная схема соединений

двухскоростного асинхронного двигателя по

1 — 9 — катушечные группы обмотки; НС1 — НСЗ — выводы обмотки для включения на низшую частоту вращения; ВС1 — ВСЗ — выводы обмотки для включения на высшую частоту вращения

щения и числа выводных концов обмотки (не более шести). Особенность этих схем заключается в специфической компоновке катушечных групп из разновитковых катушек, при которой изменение точек подсоединения обмотки к питающей сети приводит не только к изменению полярности отдельных катушечных групп, но и к переключению групп между фазами или даже к отключению отдельных катушек. При переключениях изменяется и амплитуда МДС обмотки при разных числах полюсов, поэтому такой метод построения схем называют полюсно-ам-плитудной модуляцией (ПАМ). Принцип переключений, характерный для этого метода, иллюстрируется принципиальной схемой (рис. 4.18). Такие полюснопереключаемые обмотки находят применение, например, в двухскоростных асинхронных двигателях серии 4А h = 180 4-250 мм при соотношении чисел полюсов 8 :6.

Полюснопереключаемые обмотки асинхронных двигателей серии 4А с h = = 160 -г- 200 мм при соотношении чисел полюсов 6: 4 построены по схеме Харитонова. Двигатели имеют две обмотки: основную двухслойную и дополнительную однослойную (рис. 4.19). Основная обмотка — полюс-нопереключаемая. При соединении на 2р = 4 включается только основная обмотка, соединенная треугольником при а = 1. При работе двигателя на 2р = 6 основная обмотка соединяется в звезду с двумя параллельными вет-

вями и последовательно с ней включается дополнительная обмотка (рис. 4.19, в).

Для трехскоростных и четырехскорост-ных асинхронных двигателей используют оба принципа изменения числа полюсов: устанавливают две независимые обмотки, каждая из которых (в четырехскоростных) или одна из них (в трехскоростных двигателях) выполняется полюснопереключаемой. В обмотках в большинстве случаев используют более простые схемы переключения числа полюсов в отношении 1:2. Так, двигатели 4А112М6/4/2УЗ имеют две независимые обмотки статора, одна из которых рассчитана на шесть полюсов, а вторая полюсно-переключаемая — на два и четыре полюса. В двигателях 4А180М12/8/6/4УЗ обе обмотки выполнены полюснопереключаемыми, одна—на 12 и 6 полюсов, а вторая — на 8 и 4 полюса.

Читать еще:  Что портит двигатель автомобиля

В четырехскоростных двигателях серии 4А с высотами оси вращения 100 мм при соотношении чисел полюсов 8:6:4:2 обмотка на соотношение числа полюсов 8:6 построена по методу ПАМ. Схемы каждой из обмоток таких машин не имеют принципиальных отличий от рассмотренных выше.

двухфазных и однофазных

Двухфазные и однофазные двигатели имеют на статоре две обмотки (две фазы обмотки), расположенные с пространственным сдвигом их осей на электрический угол 90°. Двухфазные двигатели применяются для управляемых приводов и в схемах автоматического управления. Они питаются от двухфазной сети, сдвиг фаз в которой создается схемой управления. Обмотки в статоре двигателя — обмотка возбуждения и обмотка управления — располагаются так, что их оси сдвинуты в пространстве на электрический угол 90°. Они могут быть и неодинаковыми. Если МДС, создаваемые токами каждой из обмоток, равны, а их> фазы сдвинуты по времени на 90°, в двигателе создается вращающееся круговое электромагнитное поле. При изменении МДС одной из обмоток или угла сдвига фаз токов поле становится эллиптическим и электромагнитный момент двигателя уменьшается.

Обмотка возбуждения двухфазных двигателей питается неизменным по амплитуде напряжением. Регулирование осуществляется изменением амплитуды тока обмотки управления (амплитудное управление) или его

Рис. 4.19. Полюснопереключаемая обмотка по схеме Харитонова, z = 54, 2р = 6/4: а — основная обмотка; б — дополнительная обмотка; в — соединение основной и дополнительной обмоток на = 4 и 6

фазы (фазовое управление). Часто применяется регулирование и фазы, и амплитуды тока обмотки управления (амплитудно-фазовое управление).

Однофазные двигатели питаются от однофазной сети. В однофазных конденсаторных двигателях обмотки статора выполняются различными. Во время работы двигателя они постоянно соединены с сетью. Вращающееся поле образуется за счет сдвига по фазе токов одной из обмоток путем последовательного с ней включения конденсатора. Емкость постоянно включенного (рабочего) конденсатора рассчитывается исходя из условия получения кругового поля при номинальной нагрузке двигателя. Для получения большого момента при пуске двигателя емкости рабочего конденсатора оказывается недостаточно, поэтому на время пуска двигателя параллельно с рабочим включают пусковой конденсатор, который отключается после разгона двигателя. Суммарная емкость рабочего и пускового конденсаторов обеспечивает возрастание магнитного потока и тока двигателя, что увеличивает пусковой момент двигателя.

В однофазных двигателях с коротко-замкнутым витком на полюсе (двигателях с экранированными полюсами) одна из обмоток статора состоит из многовитковых катушек, насаженных на сердечники явно выраженных полюсов. Вторая обмотка представляет собой короткозамкнутый виток, охватывающий часть площади полюсного наконечника. Ток в витке, возникающий под действием наводимой в нем ЭДС, изменяет фазу потока через эту часть полюса. Поток раздваивается, и возникает эллиптическое поле. Двигатели имеют небольшой пусковой момент и применяются в приводах с малым моментом сопротивления на валу во время пуска, например в бытовых вентиляторах. Из-за низких энергетических показателей двигателей с экранированными полюсами их выпускают лишь на небольшие мощности — до нескольких десятков ватт.

Большинство однофазных асинхронных двигателей рассчитано на работу при пульсирующем электромагнитном поле, созданном МДС одной из обмоток — главной (рабочей) фазы обмотки. Вторая обмотка двигателя — вспомогательная. Ее называют также пусковой, так как она включается лишь на время пуска для создания вращающегося поля, необходимого для образования пускового момента. После пуска обмотка отключается и не принимает участия в работе двигателя.

Рабочая обмотка занимает 2/3 пазов статора, пусковая — 1/3. Она, как правило, отличается от рабочей по числу витков, катушек и по площади поперечного сечения проводников. Сдвиг фаз токов рабочей и пусковой обмоток достигается изменением активного или реактивного сопротивления пусковой обмотки по сравнению с рабочей. С этой целью последовательно с пусковой обмоткой включается пусковой элемент — резистор или конденсатор (соответственно однофазные двигатели с пусковым сопротивлением или пусковым конденсатором). Чтобы избежать установки пусковых элементов, которые должны быть рассчитаны на пусковой ток обмотки, во многих двигателях пусковую обмотку выполняют с повышенным сопротивлением. Для этого ее наматывают проводом меньшего сечения, чем рабочую, или укладывают дополнительные бифилярные витки. С установкой бифи-лярных витков длина провода обмотки возрастает, ее активное сопротивление увеличивается, а индуктивное сопротивление и МДС остаются такими же, как и без бифилярных витков.

В статорах большинства одно- и двухфазных машин применяют всыпные распределенные обмотки. Сосредоточенные катушечные обмотки используются только в некоторых конденсаторных двигателях малой мощности и асинхронных двигателях с экранированными полюсами.

Среди распределенных обмоток наибольшее распространение получили однослойные обмотки с концентрическими катушками и одно-двухслойные. Реже применяют двухслойные обмотки с укорочением шага.

Однослойные концентрические обмотки для уменьшения вылета лобовых частей катушек в большинстве машин выполняют вразвалку, так же как в трехфазных машинах (рис. 4.20, а), причем при нечетном q большая катушка каждой группы выполняется «расчесанной», т. е. подразделяется по числу витков пополам и лобовые части каждой половины отгибаются в противоположные стороны (рис. 4.20,6).

Одно-двухслойные обмотки, структура которых рассмотрена в п. 4.5.5, выполняются с одной или большим числом больших катушек в каждой катушечной группе (рис. 4.21).

Схемы двухслойных одно- и двухфазных обмоток по существу не отличаются от аналогичных схем трехфазных обмоток, рассмотренных в п. 4.5.2.

Читать еще:  Что свистит в двигателе матиз

В однофазных двигателях обмотки главной и пусковой фаз в большинстве случаев выполняются однослойными из концентрических катушек (рис. 4.22). В машинах с ча-

Рис. 4.24. Распределение проводников синусной обмотки по пазам статора и кривая МДС обмотки асинхронного однофазного двигателя с пусковой фазой:

1 — проводники рабочей обмотки; 2 —проводники пусковой обмотки; 3 — кривая МДС

В ряде специальных машин малой мощности применяют более сложные обмотки с неравновитковыми катушками, например синусную обмотку. В синусной обмотке проводники фазы распределены в пазах неравномерно. Их число меняется от паза к пазу, что позволяет приблизить кривую МДС фазы к синусоидальной кривой (рис. 4.24). Обмоточный коэффициент таких

обмоток рассчитывается с помощью векторных диаграмм — звезд пазовых ЭДС.

Однофазный многоскоростной асинхронный электродвигатель

Номер патента: 1424101

Текст

СОЮЗ СОВЕТСНИХСОЦИАЛИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЛИН ЯО 1424101 А 1(51) 4 Н 02 К 17/06 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ(71) Чувашский государственный университет им,И.Н.Ульянова и Московский энергетический институт(57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к однофаэным многоскоростным асинхронным электродвигателям. Целью изобретения является расширение диапазона частот вращения. Электродвигатель содержит статор 1 с четырьмя явновыраженными полюсами 2-5, два из которых охвачены коротко- замкнутыми витками 7, обмотку, состоящую иэ четырех катушек 8, ротор скороткозамкнутой обмоткой 9. Каждыйиз полюсов выполнен несимметричнымза счет односторонних полюсных наконечников 6, Полюсные наконечники попарно обращены друг к другу, объединяя пары полюсов 2,3 и 4,5 соответственно в системы с дугами, равными1/3 длины окружности расточки статора. Несимметричная конфигурация магнитной системы, имеющей укаэанные величины полюсных дуг, позволяет максимально усилить третью гармонику магнитного поля, когда полюса 2 и 5 приобретают одну полярность, а полюса 3и 4 — другую. Это дает возможностьиспользовать третью гармонику в качестве рабочей и получить синхроннуючасто 1 у вращения 1000 об/мин, При чередующейся полярности всех четырехполюсов синхронная частота вращенияранка 1500 об/мин. При включении катушек, обеспечивающем одяоименную полярность у полюсов 2 и 3,4 и 5, создается двухполюсное поле с частотойвращения 3000 об/мин6 ил,Изобретение относится к электротехнике, в частно ти к одцоФазныммногоскоростным асинхронным электродвигателям с короткозамкнутым ротором.Целью изобретения является расширение диапазона частот вращения.На Фиг. 1 изображена конструктивная схема электродвигателя; на Фиг.2 -10схема соединения катушек обмотки статора при синхронной частоте вращения1000 об/мин; на Фиг, 3 — кривая распределения магнитной индукции в воздушном зазоре при частоте вращения1000 об/мин; на фиг, 4 — схема соединения катушек обмотки статора присинхронной частоте вращения 1500 об//мин; ца Фиг. 5 — схема соединениякатушек обмотки статора при синхронной частоте вращения 3000 об/мин;на фиг, 6 — кривая распределения магнитной индукции в воздушном зазорепри частоте вращения 3000 об/мин,Мцогоскоростной одцоФазный асинхронный электродвигатель содержитстатор 1 с явцовьраженными полюсами2-5, которые выполнены несимметричными за счет выполнения полюсных наконечников 6 односторонними, попарнообращенных друг к другу, экранирующие витки 7, обмотку возбуждения,состоящую из четырех катушек 8, ротор с короткозамкцутой обмоткой 9.Суммарная длина полюсцых дуг двухполюсов 2,6 и 4,5 равна 1/3 длиныокружности расточки статора,Электродвигатель работает следу;.,м образом.При включении обмотки возбуждения40ц сеть каждая из катушек создает пульсирующий вдоль осц соответствующегополюса магнитный поток, В экранирующих витках ицдуктируется ЭДС и протекает ток, создавая свой магнитый45поток, отстающий по Фазе от основного. В результате создается вращающееся магнитное поле, Взаимодействиеэтого поля с токами ротора создает вращающий момент,Переключение частот вращения ротора осуществляется в порядке их возрастания. При включении катушек обмотки статора в каждой из пар 2,3 и 4,5 встречно, а пар катушек между собой согласно магнитный поток замы кается чере. полю а 2, 3 4,5, Илюса 2 ц 5 приобретают од чрос ть, а полюса 3 и 4 — другую, 1- а больших промежутков между пелюсами 2,5 и 3,4 и выбора суммарной длины полюснык дуг двух полюсов ц кринй магнитной индукции образуются провалы. Это приводит к усилению третьей гармоники магнитной индукции в воздушном зазоре, что позволяет использовать тре» тью гармонику г качестве рабочей, В этом режиме частота вращения составляет 1000 об/мин.При встречном вклочсции всех катушек, обеспечивающем чередующуюся полярность полюсов, образуется четырехполюсное поле и двигатель имеет ч,стоту вращения 1500 об/мин.При включении катушек в каждой из пар 2,3 и 4,5 согласно, а пар катушек между собой встречно магнитный поток замыкается через полюса 2,5 и 3,4. В этом случае в кривой магнитной индукции в воздушном зазоре провалы между полюсамии 3, имеющими одну полярность, и полюсами 4 и 5, имеющими другую полярность, практически устраняются за счет наличия полюсных наконечников, При этом третья гармоника в двухполюсном поле мала и двигатель имеет синхронную частоту вращения 3000 об/мин.Таким образом, одцоФазный асинхронный электродвигатель имеет тричастоты вращения.Формула изобре генияОднофазный многоскоростной асинхронный электродвигатель с коротко- замкнутым ротором, содержащий статор с четырьмя ясновыраженными полюсами, из которых на двух диаметрально противоположных расположены экрацирующие витки, катушки обмотки возбуждения на каждом полюсе, о т и и ч а ю — щ и й с я тем, что, с целью расширения диапазона частот вращения, на каждом полюсе установлен один полюсный наконечник против полюсного наконечника смежного полюса, объединяя соответствующие пары полюсов в двухполюсные системы с длинами полюсцых дуг, равными 1/3 длины окружности расточки статора.1 4241 О Составитель В,КрасновТехред Л. Олийнык Корректор М немчик Редактор Е,Конча Заказ 4694/55 Тираж 665 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж, Раушская наб., д, 4/5Производственно-полиграфическое предприятие, г. Умгопдп, л. Проектная, 4 ф

Заявка

ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. Н. УЛЬЯНОВА, МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ЕФИМЕНКО ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ, ЛАВРИНЕНКО ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ, ОХАПКИН ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector