Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки

Смотрите также

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Читать еще:  Щелкает что то возле двигателя

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (свап, своп, от англ. swap — менять), как правило с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя. Также есть другой способ — чип-тюнинг. В этом случае, корректируется программа блока управления двигателем. Мощность двигателя без наддува увеличивается примерно на 10 %. При этом, у двигателя с турбонаддувом мощность увеличивается на 30-40 %.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, используют «экономайзеры». Такие устройства (активаторы топлива, озонаторы воздуха для ДВС, тюнинговые свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. Благодаря этому значительно сокращается расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Читать еще:  Выбросы при запуске холодного двигателя

См. также

  • Тюнинг автомобиля
  • Чип-тюнинг

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Тюнинг автомобилей Volvo
  • Тюнинская волость

Смотреть что такое «Тюнинг двигателя» в других словарях:

Тюнинг двигателя 139QA/B (Скутер 4Т 50сс) — Тюнинг двигателя скутера 139QMA/B (Скутер 4Т 50сс) как поднять мощность 4 Т скутера с диаметром поршня 39мм. Содержание 1 Современное состояние 2 См. также 3 Примечания 4 Cсылки … Википедия

Тюнинг автомобилей — У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг. Содержание 1 Тюнинг автомобиля 1.1 Тюнинг двигателя (тюнинг … Википедия

Тюнинг (автомобилей) — Тюнинг (англ. tune настраивать) доработка законченного изделия за пределами завода изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные… … Википедия

Тюнинг (автомобиля) — Тюнинг (англ. tune настраивать) доработка законченного изделия за пределами завода изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные… … Википедия

Тюнинг автомобиля — У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг. Audi TT после тюнинга. Тюнинг автомобиля процесс доработки обычного … Википедия

Чип-тюнинг — Чип тюнинг это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью… … Википедия

Чип тюнинг — Чип тюнинг это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью… … Википедия

JDM — Toyota Celsior (UCF20 JDM) Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно… … Википедия

Lamborghini Aventador — Lamborghini Aventador … Википедия

Чемпионат мира по суперспорту — Эта статья или раздел грубый перевод статьи на другом языке (см. Проверка переводов). Он мог быть сгенерирован программой переводчиком или сделан человеком со слабыми познаниями в языке оригинала. Вы можете помочь … Википедия

Тюнинг двигателя

Услуги: техпомощь на дороге, ремонт авто, шиномонтаж, автоэлектрика, эвакуаторы, тюнинг двигателя.

Опыт:
• Автотехпомощь «Ангел», 2011–2017 гг.

3 отзыва из 184 все отзывы

Вскрытие автомобиля без повреждений
Экстренная помощь на дороге
Запуск двигателя
Зарядка аккумулятора
Замена колеса
Подвоз топлива

Район: Улица 1905 года, Мякинино, Химки, Тропарёво, Некрасовка. Выезд: Московская область, Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток.

Техпомощь на дороге: 1500-5000 руб. / усл. (Экстренная помощь автомобилистам на дороге. Замена колеса, запуск двигателя.)

Ремонт авто: 3000 руб. / усл. (Выезд, диагностика и мелкий ремонт. Мелкий ремонт включает в себя неисправности, которые можно устранить на месте, не прибегая к замене узлов, агрегатов, а также сложным техническим манипуляциям, таким как: подъем автомобиля, разбор пластика салона и так далее. Выезд за МКАД оплачивается отдельно.)

Выездная консультация: 1000 руб. / усл. (Запуск двигателя бустером.)

Мастер по тюнингу двигателя.

Опыт:
• «Техком», 2007–2010 гг.
• СТО «Лимузин Диагност», автоэлектрик, 2012–2015 гг.
• Автотехцентр «Автофранс» (Краснодар), механик, диагност-электрик, 2015–2017 гг.
• «ЭнвиМоторс», диагност, 2017–2018 гг.
• «Ремонт Пежо Ситроен», механик, диагност, электрик, 2018–2020 гг.
• Частным образом — 1 год.

Ремонт Пежо Рено Ситроен BMW MINI Cooper. Чип-Тюнинг, ремонт ДВС, АКПП, диагностика, техобслуживание.

Район: Люберцы. Выезд: Центр, Юго-Восток, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Запад, Север, Восток, МЦК: Восток, Северо-Восток.

Минимальный заказ: 500 руб. / усл. (Замена масла ДВС)

Услуги: автоэлектрика, ремонт авто, тюнинг двигателя. Электрик.

Опыт работы – с 2006 года.

Район: Тропарёво, Румянцево. Выезд: Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток, Северо-Восток.

Тюнинг двигателя: 10000 руб. / усл. (чип-тюнинг только Hyundai, KIA)

Автоэлектрика: 500 руб. / усл.

Установка ксенона: 3000 руб. / шт.

Диагностика автомобиля: 1500 руб. / усл. (выполняется на профессиональном диагностическом оборудовании)

Минимальный заказ: 3000 руб. / усл.

Выездная консультация: 1000 руб. / усл.

Услуги: автоэлектрика, техпомощь на дороге, тюнинг двигателя. Автослесарь.

Образование:
• Колледж №43, автомеханик, 2005–2008 гг.
• МГИУ, инженер автомобилестроения, 2008–2014 гг.
Опыт:
• Технический центр «Кунцево», автомеханик, 2008–2010 гг.
• «Мейджор авто», автомеханик, 2010–2018 гг.

Опыт работы в автомобильной сфере с 2007 года.

Читать еще:  Что такое помпаж турбореактивного двигателя

Выезд: Запад, Юго-Запад, Северо-Запад, Юго-Восток, Восток, Юг, МЦК: Восток, МЦК: Северо-Запад, МЦК: Запад, Большая кольцевая Северо-Запад.

Тюнинг двигателя: от 3000 руб. / усл.

Слесарный ремонт автомобиля: от 2000 руб. / усл.

Техпомощь на дороге: от 1000 руб. / усл.

Вскрытие автомобилей: от 2000 руб. / усл. (Вскрытие автомобиля без повреждений)

Минимальный заказ: 500-10000 руб. / усл.

Услуги: ремонт авто, лоджии, окна, вентиляция и кондиционеры, тюнинг двигателя.

Столяр-плотник 4 разряда.
Опыт работы – с 2008 года.

Мастер-бригадир, в составе бригады – 4 человека.

Район: Долгопрудный. Выезд: Северо-Запад, Север, Северо-Восток, Большая кольцевая Север, Долгопрудный, Лобня, Лихоборы, Цветной бульвар, Чеховская, Пушкинская.

Диагностика автомобиля: 2500 руб. / выезд

Установка окон: 1100 руб. / кв. м

Компьютерная диагностика автомобиля: 2500 руб. / выезд (с выездом, все иностранные марки)

Услуги: отопление, тюнинг двигателя. Электрик. Сварщик. Сантехник. Ещё 31…

Образование:
• Московский государственный институт электронной техники, специальность – управление и автоматика в технических системах, квалификация –инженер, 2006 г.
Опыт:
• Опыт работы – частно с 2014 года — 7 лет.

Работает один, может привлечь напарника или бригаду.

Веселый и жизнерадостный семьянин, профессионал в электрике и системах отопления. Всегда стремлюсь к идеалу. Есть загородная мастерская широкого профиля. Работаю сваркой, деревообрабатывающими инструментами и станками. Увлекаюсь авто тюнингом, автозвуком, покраской авто.

Выезд: Север, МЦК: Север, Большая кольцевая Север, Андреевка, Сходня, Фирсановка, Менделеево, Алабушево, Голубое, Солнечногорск.

Виды тюнинга двигателя автомобиля. Ч1

Многие водители желают сделать свой автомобиль ВАЗ более отзывчивым и динамичным. Для достижения данной цели можно прибегнуть к тюнингу двигателя ВАЗ. Владельцу транспортного средства стоит обратить внимание на основные виды тюнинга двигателя ВАЗ, которые позволяют оптимизировать его потребительские качества: мощность, крутящий момент.

Способы улучшения показателей силового агрегата

• Увеличение рабочего объема. Достижение этой цели осуществляется путем расточки цилиндров или установки модифицированного коленчатого вала. Расширение внутреннего пространства цилиндра позволяет увеличить показатели максимальной мощности и крутящего момента. Но увеличение объема двигателя таким способом сопровождается ростом его «аппетита» и необходимостью установки более широких поршней. Силовой агрегат становится более восприимчивым к гидроударам и детонации. Этот способ тюнинга двигателя ВАЗ применяется в основном на старых автомобилях, имеющих чугунные блоки или гильзы цилиндров. Большинство современных моторов не поддаются такой доработке. Тут можно посмотреть детали для тюнинга ВАЗ классики.

Многие водители желают сделать свой автомобиль ВАЗ более отзывчивым и динамичным. Для достижения данной цели можно прибегнуть к тюнингу двигателя ВАЗ. Владельцу транспортного средства стоит обратить внимание на основные виды тюнинга двигателя ВАЗ, которые позволяют оптимизировать его потребительские качества: мощность, крутящий момент.

Способы улучшения показателей силового агрегата

• Увеличение рабочего объема. Достижение этой цели осуществляется путем расточки цилиндров или установки модифицированного коленчатого вала. Расширение внутреннего пространства цилиндра позволяет увеличить показатели максимальной мощности и крутящего момента. Но увеличение объема двигателя таким способом сопровождается ростом его «аппетита» и необходимостью установки более широких поршней. Силовой агрегат становится более восприимчивым к гидроударам и детонации. Этот способ тюнинга двигателя ВАЗ применяется в основном на старых автомобилях, имеющих чугунные блоки или гильзы цилиндров. Большинство современных моторов не поддаются такой доработке. Тут можно посмотреть детали для тюнинга ВАЗ классики.
• Замена распределительного вала. Эта операция дает возможность изменить фазы газораспределения. Для получения максимальной мощности двигатель делают более отзывчивые в верхнем диапазоне оборотов, что сопряжено с некоторой потерей «прыти» на «низах».
• Заправка высокооктановым топливом. К этому двигатель подготавливают путем чип-тюнинга, чтобы настроить блок управления на правильное сжигание более «калорийного» бензина. Без этого велика вероятность прогара поршней и перегрева всей конструкции.
• Использование «нулевика». Многие специалисты к установке фильтра нулевого сопротивления относятся скептически. Этот недорогой метод позволяет улучшить показатели тюнингованного мотора на 1-3 % и сделать его звук более «сочным», спортивным, а внешний вид подкапотного пространства привлекательнее, за что приходится расплачиваться риском быстрого износа седел клапанов. Если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах, от этого метода лучше воздержаться. Фильтр нуждается в регулярной мойке или замене, в зависимости от конкретной модели.
• Монтаж прямоточной выхлопной системы. Благодаря этому выхлопные газы могут беспрепятственно выбрасываться атмосферу, что положительно сказывается на продуваемости цилиндров и росте мощности. Недостаток этого подхода заключается в увеличении шумности работы мотора. «Прямоток» нужно устанавливать у опытных мастеров, чтобы добиться ощутимых показателей с минимизацией негативных последствий. Здесь можно выбрать выхлопную систему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector