Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоодеяло: простой способ сохранить тепло двигателя

Автоодеяло: простой способ сохранить тепло двигателя

Завести зимой машину — проблема, с которой каждый водитель справляется по-своему. Одно из наиболее простых решений этой проблемы — автоодеяло, которое сохраняет тепло двигателя и повышает шансы его запуска на морозе. О том, что такое автоодеяла, каких видов они бывают и как используются — читайте в этой статье.

Что такое автоодеяло

Главная проблема, с которой автовладелец сталкивается зимой — затрудненный запуск двигателя при отрицательных температурах воздуха. И удивляться здесь нечему: двигатель изготовлен из алюминиевых сплавов, которые обладают высокой теплопроводностью, а поэтому после остановки быстро отдает тепло в атмосферу. За несколько часов мотор, нагретый до 90 градусов, охлаждается до температуры окружающего воздуха, а за день-два полностью промерзает, включая все рабочие жидкости. В результате завести с двигатель первого раза или очень сложно, или вовсе невозможно.

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) ВАЗ 2101-07,1111,1118 АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) TOYOTA Corolla NISSAN Tiida АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) LEXUS 470,570 АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) УАЗ,HYUNDAI Elantra АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) ВАЗ-2123 VOLVO XC60 RENAULT Megane АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) ГAЗ-3302 АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) ВАЗ-2121 АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) ВАЗ-2110,12,70 АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) ГАЗ-24,31105,KIA Sorento АВТОТЕПЛО

Утеплитель моторного отсека (автоодеяло) KIA Rio АВТОТЕПЛО

Частично решить проблему помогает автоодеяло — утеплитель, который полностью закрывает сверху моторный отсек и препятствует быстрой потере двигателем тепла. Проще говоря — это теплое одеяло, которое сверху закрывает двигатель (а также радиатор, аккумулятор и другие узлы) и не дает теплу от двигателя уйти через капот и металлические детали кузова, через щели и технологические отверстия.

Как показывает практика, использование автоодеяла примерно вдвое замедляет скорость потери тепла, улучшает запуск двигателя и повышает скорость его прогрева, увеличивает интервалы между прогревами мотора ночью и, наконец, экономит до 25% расходуемого на прогрев топлива. Обычное автоодеяло дает возможность нормально завести двигатель даже через 6 часов простоя на морозе до -30. -35°C.

У автоодеяла есть и «побочный» эффект — оно обладает звукоизоляционными качествами, поэтому машина создает меньше шума.

Виды автоодеял

Основа любого автоодеяла — теплоизоляционный материал, обладающий низкой теплопроводностью. На сегодняшний день рынок предлагает одеяла с несколькими типами утеплителей:

  • Войлок (традиционное, можно даже сказать — «классическое» решение, обладающее высокой эффективностью, однако довольно дорогое и более опасное в пожарном плане);
  • Стекловолокно (существует множество разновидностей и типов стекловолокна, но в любом случае оно остается все той же недорогой стекловатой, которая не горит и обеспечивает хорошее сохранение тепла);
  • Муллитокремнеземистые материалы (современное волокно на основе оксидов кремния и алюминия, очень стойкое к химическим воздействиям и к высоким температурам).

Теплоизолятор помещается в оболочку из негорючих материалов (часто — с нанесением зеркальной пленки, которая отражает инфракрасное излучение), а прошивка осуществляется специальными негорючими нитками высокой прочности.

Во время работы двигатель редко нагревается выше 100 градусов, однако автоодеяла для обеспечения безопасности должны нормально работать и при более высоких температурах. Наиболее устойчивы к нагреву одеяла на основе муллитокремнеземистых материалов — они могут выдерживать температуру до 1100-1300 градусов. Одеяла с утеплителем из различных стекловолокон могут работать при температурах до 650-800 градусов. Наиболее опасен в пожарном отношении войлок — он начинает тлеть при температуре чуть меньше 300 градусов, однако специальная обработка повышает температуру возгорания, а также обеспечивает не горение, а тление войлока.

Какому типу автоодеяла отдать предпочтение? На самом деле все они обеспечивают примерно одинаковые характеристики, поэтому при выборе нужно исходить из того, подходит ли автоодеяло для Вашего автомобиля и сколько оно стоит.

Применение автоодеяла

Использование автоодеяла не требует специальных навыков, однако имеет некоторые тонкости. Чтобы достичь лучших характеристик, нужно подобрать автоодеяло для данного конкретного автомобиля — в таком одеяле учтены особенности моторного отсека машины, что обеспечивает качественное сохранение тепла. Сегодня на рынке представлено множество автоодеял и среди них можно выбрать лучший вариант для любого автомобиля.

Применение автоодеяла сводится к следующему: необходимо открыть капот, разложить одеяло на двигателе и тщательно закрыть все щели — одеяло должно укрывать весь моторный отсек, чем обеспечивается лучшее сохранение тепла. Укладку автоодеяла нужно проводить при наступлении первых морозов (когда двигатель с трудом прогревается до рабочей температуры), а снимать его можно весной, с наступлением первых оттепелей.

При правильной укладке автоодеяло не перегревается двигателем, при этом утепляется не капот, а подкапотное пространство. И все преимущества автоодеяла проявятся уже при первых морозах.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Читать еще:  Шевроле авео 2008 троит двигатель

Одеяло для двигателя.

BloodAngel
Well-Known Member

Снусмумрик
From time to time

Чем утеплить двигатель

Вопрос утепления двигателя возникает в холодное время года. Особенно если зима выдалась суровой, как в этом году. Этот вопрос начинает беспокоить, если автомобиль не оборудован автономным предпусковым подогревателем, не стоит в теплом гараже или на теплой парковке.

Утепление двигателя войлоком

При низкой температуре изменяются характеристики технических жидкостей и топлива. Масло становится более вязким, а топливо плохо испаряется. Из-за повышения вязкости масла происходит масляное голодание в первое время работы холодного двигателя. Масляные насос не может подать масло по тонким каналам маслопровода к трущимся деталям и они работают практически «всухую». При этом происходит увеличение износа трущихся деталей. Поэтому стоит на зиму заливать так называемое «зимнее масло» т.е. масло с низким коэффициентом вязкости или с более расширенными температурным диапазоном работы.

Чтобы запуск не так сильно сказывался на износе двигателя, чтобы автомобиль не замерз настолько, что на утро не заводится совсем, чаще всего стараются периодически прогревать автомобиль. Для этого устанавливают сигнализации с автозапуском по времени или по температуре двигателя.

Наряду с сезонной заменой масла и автопрогревом стоит позаботиться о том, чтобы двигатель как можно дольше остывал, а значит необходимо утеплить подкапотное пространство.

С завода капот автомобилей снабжен штатным утеплителем, но он не помогает при аномально низких температурах и двигатель за несколько часов может остыть до такого состояния, что потребуется отогревать автомобиль.

В качестве дополнительного утеплителя чаще всего используют войлок, автоодеяло или строительный утеплитель изолон.

Утепление двигателя войлоком имеет ряд преимуществ и недостатков. Войлок в качестве утеплителя используют очень давно, поэтому вопрос: «где купить войлок?» можно задать любому автолюбителю и получить на него ответ. Для утепления войлоком не потребуется много средств т.к. его стоимость небольшая. Так же сухой чистый войлок не горит, что убережет от пожара под капотом. Но войлок продается погонными метрами, а значит потребуется подгонка под размер подкапотного пространства. Так же стоит следить за чистотой войлока, не допускать попадания топлива и смазочных материалов т.к. после этого он может вспыхнуть как порох от горячего коллектора, поэтому при загрязнении маслом утеплитель придется менять.

Утепление двигателя изолоном
Утепление двигателя фольгированным изолоном достаточно простой способ утепления. Так же не будет проблем с поиском и приобретением этого утеплителя. Он легко режется поэтому легко подгоняется под нужный размер. Негорючий, может лишь оплавиться поролоновая часть. Если его располагать фольгированной стороной вниз, то это создаст дополнительный отражающий барьер для тепла. Главное, чтобы фольгированная часть не попала на клеммы аккумулятора или другие контакты, может произойти замыкание из-за которого могут сгореть блок управления двигателем или другая электроника.

Утепление двигателя автоодеялом

Утепление двигателя автоодеялом сравнительно новый метод утепления. Автоодеяло представляет из себя два слоя стеклоткани пространств между которыми наполнено «стеклянной» ватой, муллитокремнезёмистой (каолиновой) ватой или любым другим негорючим утеплителем. Стеклоткань и наполнитель не горят ни при каких условиях и не проводят электричества, в значит можно не бояться короткого замыкания. Автоодеяла бывают разных размеров, главное чтобы у продавца был в продаже именно тот размер, который нужен для вашего автомобиля. Такое одеяло укладывается под капотом прямо на двигатель плотно накрывая все подкапотное пространство и препятствуя выходу теплого воздуха к капоту где он быстро остывает. Стоимость такого утепления будет значительно выше чем предыдущих способов, ведь здесь не потребуется никаких доработок и подгонок.

Любое из утепления благоприятно скажется на работе и состоянии вашего автомобиля:

двигатель не будет быстро остывать, а значит прогревать его потребуется реже,
двигатель будет быстрее нагреваться, а значит меньше работать на холостом ходу и впустую жечь топливо,
большая шумоизоляция подкапотного пространства, а значит больший комфорт от езды,
лакокрасочное покрытие капота прослужит дольше, т.к. не будет резких перепадов температуры от горячего под капотом и холодного снаружи, на нем не будет образовываться иней и наледь на капот.

Утепление двигателя сверху будет более эффективно, если снизу, под двигателем, присутствует штатная или дополнительная защита или изоляция. Если она отсутствует, то при движении или ветряным потоком воздуха все тепло будет выдувать наружу, даже если под капотом все закрыто.

Так же стоит помнить о снятии утепления, когда на улице теплеет. В противном случае можно перегреть мотор или поплавить провода электропроводки.

avtoexperts.ru

Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть эффективна при огромном диапазоне температур – от плюс 50° до минус 40°. Но любой автовладелец знает, что в большие холода на прогрев и отопление салона уходит много времени и топлива. Неудивительно, ведь двигатель расположен, считай, на открытом воздухе, в него изо всех сторон поддувает, а никаких грелок не предусмотрено (за редким исключением). В голову приходит логичная идея – чем-то укрыть мотор, попробовать его изолировать от мороза, чтобы он лучше набирал и сохранял тепло. Если есть спрос, будет и предложение – в последние годы очень активно расцвел рынок автоодеял, специальных изделий, которыми можно укрыть подкапотное пространство. Но стоит ли это делать? Постараемся ответить.

Из чего делают Автоодеяло

Сразу оговоримся, что эта статья посвящена промышленным образцам. Просто куча тряпья, накиданная на капот, это и малоэффективно, и небезопасно. Не беря вопрос цвета и дизайна, которые могут быть какими угодно, автоодеяла делятся на три вида в зависимости от материала изготовления.

1. Войлочные. Самый классический материал. Дешево стоит, отлично удерживает тепло, неприхотлив. Проблема только в том, что он не отличается высокой устойчивостью к возгоранию. Вернее как, заставить войлок прямо гореть, задача трудная, но он начинает дымить уже при 300°С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, после чего начинает плохо пахнуть. Войлочных одеял редко хватает более чем на сезон.

2. Стекловолоконные. Более современный материал, куда лучше сопротивляется температуре, он загорается примерно при 700-800 градусах, что уже можно назвать безопасным значением. «Греет» не лучше войлока, но вот стоит уже заметно дороже – за безопасность нужно платить.

3. Муллитокремнеземистые. Тут вообще начинается крутая химия. В ткань производители умудрились превратить волокна оксида кремния и алюминия. Эта штука если и загорается, то при температуре сильно выше 1000°С. С точки зрения безопасности самый хороший вариант, но вот цена еще выше, чем даже у изделий их стекловолокна.

Какой материал лучше? Нам кажется, что оптимальным вариантом будут стекловолоконные одеяла, они безопаснее войлочных, но дешевле чем муллитокремнеземистые. Помимо материала, при выборе автоодеяла нужно обратить внимание на размер. Наиболее полно эффект от одеяла будет проявляться только если полностью закрыть подкапотное пространство, для этого размер одеяла должен быть не меньше, чем капот. Оптимальный вариант – покупка одеяла под конкретную модель авто, но это возможно только для популярных и распространенных марок, в противном случае придется подбирать, чтобы размера хватало с запасом.

Читать еще:  Что такое подушки двигателя лачетти

В зависимости от материала и размеров стоимость автоодеяла может колебаться от 1,5 до 4 тысяч рублей.

Плюсы

Реклама на упаковках автоодеял обещает многое – и более быстрый прогрев, и экономию топлива, и хорошую работу печки, и многое другое. Но по факту далеко не все эти пункты реально работают, хотя и записывать все в обман было бы несправедливо.

Главным достоинством автоодеял преподносится более быстрый прогрев двигателя. Неоднократно разными исследователями проводились замеры времени прогрева с одеялом и без него, поэтому в этом вопросе можно говорить прямо – да, время прогрева сокращается, но очень незначительно, от силы процентов на 10. Такую разницу можно и не заметить. А раз нет существенного уменьшения времени прогрева, то и об экономии топлива говорить не приходится. Не заметно и улучшение работы печки – если мотор хорошо прогревается, то печка одинаково дует, что с одеялом, что без него.

Эти расчеты актуальны для обычных атмосферных моторов, но вот для некоторых малообъемных турбомоторов расклады иные. Они, порой, выделяют так мало тепла, что не могут прогреться на холостом ходу. Для них автоодеяло – более оправданно. Есть в автомобильном одеяле смысл и для дизельных двигателей – они тоже обычно «холодные». Чуда и в таком случае ждать не надо, но сокращение времени прогрева будет более заметно, чем в случае с бензиновыми «атмосферниками».

Но самый большой плюс от использования одеял – увеличение время остывания двигателя. Вот тут прибавка более чем заметна. Скажем, если неукрытый двигатель может в мороз полностью остыть за 1,5-2 часа, с одеялом этот срок увеличивается как минимум вдвое. Полезно ли это? Зависит от режима эксплуатации.

Скажем, если вы на авто только ездите на работу и обратно, то не очень. Хоть с одеялом, хоть без него двигатель полностью остынет за рабочий день или ночевку, однако если вам приходится часто ездить в течение дня, то автоодеяло придется кстати – в моторе будет сохраняться тепло, можно ехать не прогревая, да и из печки сразу будет дуть теплый воздух. Самый очевидный профит от одеяла таксистам – во время ожидания клиентов они могут заглушить мотор и не бояться, что он сильно остынет, но и другим категориям водителей такая способность автоодеял может пригодиться.

Также автоодеяло будет очень кстати для водителей, использующих автозапуск по температуре или таймеру в большие морозы. Давно замечено и подсчитано, что с одеялом автомобиль на прогрев в морозную ночь заводится в два раза реже. Причина та же – тепло в моторе дольше сохраняется.

При этом для тех, кто ездит на «дальняк», пользы от одеяла практически нет. Замеры на трассе показывают, что температура двигателя остается одинаковой как с утеплением, так и без него. Если мотор на трассе остывает, то нужно разбираться с системой охлаждения, а не пытаться вылечить проблему утеплением.

Дополнительным, можно сказать побочным, плюсом автоодеял является улучшение шумоизоляции – все-таки между двигателем и водителем появляется еще одна прослойка, в которой гаснут звуки и вибрация.

Минусы

Самой серьезной опасностью при использовании автоодеял считается вероятность пожара. Вроде бы они имеют высокую температуру возгорания, но для автомобиля, у которого под капотом пары бензина, раскаленный антифриз и открытые клеммы аккумулятора – совсем иные риски. Чем проще и дешевле одеяла, тем более опасными они являются. Впрочем, современные изделия среднего и верхнего ценовых уровней можно признать достаточно безопасными. Если их грамотно уложить, то проблем быть не должно.

Иногда в Интернете можно встретить опасение, что автоодеяла ухудшают охлаждение мотора и могут привести к перегреву, однако это миф. Для охлаждения необходимо, чтобы радиатор мог обдуваться набегающим потоком воздуха или вентилятором, если его при установке автоодеяла ненароком не закрыть, то проблем не будет. Конечно, мы говорим про эксплуатацию зимой, а не в +30°С.

Чисто теоретически автоодеяло может привести к небольшому снижению мощности мотора, ведь оно греет воздух во всех местах капота, в том числе и у воздухозаборника, а чем теплее воздух попадает в двигатель, тем меньше отдача. Однако в реальной эксплуатации этот эффект если и будет, то такой малый, что его без специального измерительного оборудования и не заметишь.

Так что, пожалуй, самой большой проблемой автомобильного одеяла нам видится не очень большой срок службы. Если активно эксплуатировать авто, то даже дорогие изделия редко переживают две-три зимы, а некоторых едва на сезон хватает. Они рвутся, пачкаются, впитывают влагу и грязь, начинают плохо пахнуть. Стоят оделяла не так уж и дешево, чтобы покупать каждый год новое. Особенно если польза от него едва заметна.

Покупать или не покупать

Попробуем детально ответить на вопрос, который мы поставили в начале материала – стоит ли покупать автоодеяло. Аргументы получаются неоднозначные. Реальная польза от него есть, но не такая большая, как обещает реклама, цена вроде бы тоже не заоблачная, но и не такая низкая, чтобы ею пренебречь. Это вынуждает воздерживаться от однозначных рекомендаций и заставляет обращать внимание на тип автомобиля, условия эксплуатации и климат региона.

В целом, если вас устраивает работа печки, вы не мерзнете в машине в морозы, у вас нет частых поездок с недлинными остановками, то смысла в покупке автоодеяла нет. Разницу от его появления можно и не заметить, да и зачем что-то покупать, когда все устраивает? Иное дело, если вам постоянно не хватает в машине тепла (и это не связано с неисправностью) – или регион очень морозный, или мотор плохо прогревается, или режим использования предполагает остановки на час-два, то покупка автомобильного одеяла будет оправдана. Только, конечно, не нужно выбирать самое дешевое. Экономия экономией, но и о безопасности не стоит забывать.

Помогает ли зимой автомобильное одеяло для двигателя

Дата публикации: 27 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.

Каждый год автомобилисты с ужасом ждут наступления морозов и проблем, связанных с низкой температурой воздуха. Сохранение тепла и быстрый завод двигателя – это единственное о чем можно мечтать в морозное утро, после того как пришлось откапывать свою машину от снега. Но увы, движок нужно погреть и подождать минут 20 пока из печки начнет дуть тепловатый воздух. А что делать с жидкостями, которые также промерзают за ночь? Кроме этого, потребление топлива сильно подскакивает из-за таких «прогревательных» процедур. В общем, сплошные напасти и дополнительные финансовые расходы.

Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель преимущества

Наши деды нашли решение этой проблемы – они просто укутывали моторы авто кусками войлока, фуфайками и всем что завалялось в гараже или шкафу. Сегодня на рынке можно найти более эффективное изделие – одеяло для авто, которое обладает массой преимуществ, включая низкую стоимость. Так ли действенен этот утеплитель мы и разберемся. В первую очередь рассмотрим принцип действия автоодеяла.

Что такое автоодеяло и принцип его действия

Одеяло для автомобиля – это утеплитель, которым накрывается подкапотное пространство машины. Он позволяет сохранять тепло, которое вырабатывается мотором в процессе его работы. Благодаря специальному составу утеплитель для авто не дает горячему воздуху выходить через капот или прочие отверстия. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла не происходит, что делает это изделие незаменимым в холодное время года.

Если говорить о материалах, из которых изготавливается утеплитель, то в качестве основы используются:

  • Муллитокремнеземистая вата. Этот материал устойчив к сильному нагреву, в результате чего изделие воспламеняется только при достижении температуры около 1100 градусов по Цельсию. Кроме этого, такая вата устойчива к самовоспламенению (учитывая, что мотор нагревается до 180 градусов). Материал не проводит ток, поэтому при его соприкосновении с клеммами АКБ ничего не произойдет.
  • Войлок. Самый дешевый материал, который обладает не такими хорошими характеристиками. Обычный войлок загорается при температуре чуть менее 300 градусов. Для того чтобы он был менее восприимчив к перегревам производители покрывают его специальным составом, который не позволяет материалу гореть, поэтому он только тлеет.
  • Стекловолокно. Минимальная температура горения для этого материала составляет 650 градусов. Сегодня это самая популярная основа для автоодеяла, так как при относительно низкой стоимости стекловолокно обладает хорошими характеристиками.

Самым надежным материалом считается базальтовое волокно, которое применяется при теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и многого другого. Стоит такой утеплитель от 2000 до 5000 рублей, но при этом он обладает отличными характеристиками, например, сохранение тепла увеличивается до 9 часов.

Важно! Если материал пропитан замасливателем, то при нагревании он будет испаряться и издавать сильный запах. Проходя через вентиляцию, вещества, содержащиеся в автоодеяле, будут проникать в организмы пассажиров, что очень вредно для здоровья. Поэтому при покупке утеплителя на основе стеклоткани убедитесь, что изделие прошло термическую обработку.

Утеплитель для двигателя может укладываться под капотом в свободном положении либо подшиваться. В последнем случае изделие не снимают даже при долгих поездках. Если же вы планируете просто укладывать автоодеяло, то делать это стоит непосредственно перед запуском двигателя, чтобы не повредить движущиеся элементы, например, приводные ремни. Опытные автомобилисты предпочитают стационарную установку изделий, так как это намного удобнее и безопаснее для машины.

Преимущества автоодеял

Главное преимущество автооделяла – это то, что период сохранения тепла двигателя увеличивается до 4 часов. Конечно, при 12-часовом ночном стоянии этого может показаться мало, но это не так. Дело в том, металлические части движка остывают быстрее, но маслу требуется намного больше времени, чтобы стать совершенно холодным. В результате этого стартеру требуется куда меньше усилий для поворота коленвала.

Благодаря хорошей термоизоляции количество холодных запусков двигателя в течение всего дня сократится, а соответственно уменьшатся и затраты на топливо, которое расходуется в процессе прогревания автомобиля. Например, утеплитель двигателя STP стоимостью 1400 рублей позволяет экономить на топливе до 15 %, при этом время прогрева сократится в 2-3 раза.

Еще одно преимущество от использования автоодеяла – это шумоизоляция. Если использовать утеплитель, то вы избавитесь от неприятных дребезжащих звуков, издаваемых от вибрации двигателя.

Согласно испытаниям, которые производили сами автолюбители, автоодеяло действительно выполняет свою функцию, особенно если оставлять автомобиль на морозе не больше 5 часов, а утеплитель использовать при температуре не выше -10 градусов. Как уже было сказано ранее, стоимость автоодеял не так велика, но многие автовладельцы все-таки пытаются сэкономить, есть ли в этом смысл?

Стоит ли покупать автоодеяло или его можно сделать самому?

Для примера возьмем утеплитель двигателя Smartmat-3 за 1100 рублей. В качестве основы в этом аксессуаре используется стеклоткань, прошедшая все необходимые стадии обработки. Одеяло упаковано в удобную сумку, а его размеры составляют 142*80 см, которые делают его универсальным практически для любой марки легкового автомобиля.

В свою очередь, изделие можно изготовить и самостоятельно. В этой ситуации рекомендуется использовать войлок, но ни в коем случае старые ватные одеяла. Такая экономия может привести к пожару и в итоге, пожалев 1000 рублей, вам придется потратить сотни на восстановление поврежденных систем авто. Кроме этого, натуральные утеплители отличаются своей недолговечностью, как правило, обычный войлок или любой другой материал не выдерживает больше одного сезона. Также стоит отметить, что обычные материалы не проходят необходимую термическую обработку и не пропитываются специальными составами, препятствующими возгоранию.

Универсальный вариант и аналог автоодеялу – это многослойная синтетическая подложка, обшитая фольгой. Такой материал абсолютно не подвержен возгоранию. При этом он позволяет сохранять тепло двигателя только до 2 часов.

Если выбирать между синтетическим фольгированным материалом, войлочным или стекловолокном, то последние определенно выигрывают. А если говорить о стоимости, то подложка стоит столько же, сколько и автоодеяло, но по своим характеристикам оно уступает специализированным утеплителям.

Еще один вариант утепления – это электроодеяло, которое оснащено нагревательными элементами, которые начинают работать при подключении аксессуара к розетке. Такой аналог автоодеяла выглядит более современно, но при этом работает изделие только в хорошо утепленном гараже. Реальная польза от таких автоодеял будет ощутима только, если вы отправитесь в кемпинг, где есть автостоянки с электрическими точками для подключения приборов. Поэтому опять же лучше выбирать простой войлочный аксессуар.

В заключении

Независимо от материала, из которого изготовлено автоодело, добиться сохранения тепла на 12 и более часов невозможно. Поэтому если в магазине вам внушают, что это изделие будет работать всю ночь, не стоит верить недобросовестным продавцам. Максимум на что способен такой аксессуар – это 4-8 часов сохранения тепла, но этого вполне хватает для того, чтобы масло в двигателе не успело остыть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector