Не могу вычислить причину троения ДВС Шевроле Авео
Не могу вычислить причину троения ДВС Шевроле Авео
Мотор f14d4. Пробег 150 т км, масло не ест, свечи новые, с зазором 1,1(по заводу), модуль зажигания-новый era, форсунки прочищены, питание к форсункам подается в 11 вольт, дроссель почищен, обороты особо не плавают.
На холодную заводишь, подтраивает или подтрухивает. Лампа «check» просто горит-ДВС работает более менее, подтрухивает, не захлебываясь на увеличении оборотов. Но бывает частенько, загорается и моргает «сheck», а вот когда моргает лампа чека, то мотор троит, захлебываясь немного на повышении оборотов.
Как правило определил, отключая питание форсунок, что не работает 3 цилиндр, но иногда отключив питание форсунки 4го цилиндра, двигатель теряет в оборотах, троит, а когда ставишь обратно питание к форсунками 3 и 4 цилиндров, то они как троили, так и троят, как будто питание я и не подавал им. «Чек» моргает в таких случаях. Заглушишь, сразу заведешь снова, работает, не троит, «чек» просто горит.
Заливаю бензин АИ92, на лукойл, ростнефть. Может и в этом проблема и ему нужен 98?
До этого стоял газ, я его снял, может и в этом проблема?
Свечи вынимал после пробега в 100км, легкая влажность на холодную и сухие на горячую. Имеется сухой, матовый, черный налет, не масляный. Искра идет на всех 4х цилиндрах.
Подсоса воздуха, методом распыления карбклинером на холостом ходу в вероятные места подсоса, не обнаружил.
Еще иногда после долгой стоянки, машина может завестись, поработать 2-3 минуты и сама заглохнуть. Сразу не заводится, нужно погонять стартером, нажимая педаль газа, около 2-3 раз. Потом не глохнет. На горящем «чек» едет отлично, на моргающем «чек» тупит».
На заведенном ДВС посторонних звуков, тресков не слышно, расход бензина +-литров 8-10 по городу. Крышку маслозаливного отверстия и щуп слегка присасывает, свиста и шипения из клапанной крышки нет. Когда крышку или щуп вытаскиваю, работа двигателя оживает, когда закручиваювставляю, ДВС слегка сбрасывает обороты, пыхтит и через 2-3 секунды настраиваетсявыравнивается. Ошибки на сканере:
- р0172-богатая воздтопл смесь,
- р0135-подогреваемый кислородн.датчик, неисправность(подогрев звонил-работает),
- р0481-эл.двигатель вентилятора(пробовал напрямую 12в-двигатель вентилятора работает),
- р0458-система улавливания паров топлива, низкии уровень сигнала,
- р0303-цилиндр №3, пропуски зажигания,
- р0079 и р0076- эм клапан управл-я выпускнымивпускными клапанами, банк1, низкое напряжение цепи(проверил датчики-чистые, напрямую 12в подал, работают четко).
Обрывы проводки и окисления контактов не нашел. Предохранители и реле все прозвонил, в норме.
Такое ощущение, что где то что то с проводкой или модулем зажигания, но он новый, только поставил и работа от старого модуля не отличилась, правда вот если у свечей сопротивление было +- 5 Ом, то на модулях на обоих сопротивление не было или не так мерил(отсоединенный). Уже не знаю, куда копать, что это может быть?
forum.injectorservice.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Chevrolet Aveo 1.6 16v — периодически протраивает при резком наборе оборотов
Chevrolet Aveo 1.6 16v — периодически протраивает при резком наборе оборотов
Сообщение Andrei 77 » 15 сен 2015, 12:57
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Сообщение Andrei 77 » 16 сен 2015, 08:56
Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Сообщение savus » 16 сен 2015, 12:15
Здравствуйте. Для Андрея 77.
Если можно, переснимите пожалуйста CSS еще раз, только обороты сделайте примерно 2500 — 3000. Смотрите, на Вашем CSS, после первой перегазовки , нет нарушений по цилиндрам, затем, Вы сделали обороты очень большими, и начались свистопляски. Сделайте плавно до 2500 примерно, резко бросили педаль, обороты на холостом стабилизировались, секунд 5 пусть на холостом, а потом так же плавно поднимите до опять же 2500, и подержите так секунд 5, бросили педаль. Потом пару резких (но не высоких) перегазовок, можно сразу же быстро одну за другой. В этой перегазовке может проявиться подтраивание, выравнивание холостых, и последняя резкая перегазовка, только тоже не выше 3000. А давление топлива смотрели?
Вот выкладываю 4 осциллограммы. Здесь я поставил новые свечи, на холостом, вроде ещё работает, а когда едит, на Газе, на малых оборотах по городу, машине не хватает, она начинает дергаться, увеличиваешь обороты, едит. Смотрю внешне двигатель, это ЗМЗ 405 Е2, «инжектор», а на второй свече задрано вверх уплотнительное кольцо на ВВ проводе, которое закрывает свечной колодец. Понятно, прорыв газов от изолятора. Проверил её на первом цилиндре, так и есть. Эти осциллограммы этой свечи во втором цилиндре. Свечку поставил старую, какая была в машине, т.к. дело было в дороге. Файлы подписаны, поймете. На втором скрипте, вторая, плавная с удержанием оборотов перегазовка, второй цилиндр себя и показал. Обратите внимание на третий файл, (это старая уже свеча), первая резкая перегазовка. На слух, при перегазовке, был слышен отчетливо провал, и вот он и зафиксировался на скрипте.
Теперь у меня вопрос. Делаю перегазовку, бросаю педаль, обороты сначала падают, а на середине, чуть приподнимаются, подвисают и плавно опускаются. Это видно на CSS, которые я сейчас выложил. Что это может быть?
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Сообщение Andrei 77 » 16 сен 2015, 12:41
Chevrolet Aveo т300 A16XER троит
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
- Версия для печати
vic_18
Думаю что нет, обычно отрубает искру на проблемном цил. и естественно фиксирует по нему ошибку
ну во первых искру никто никогда не отрубает, потому что это опасно, обычно отрубается форсунка, авто явно троила , но ошибок не было по пропускам.
Именно по этому и спросил СВЕДУЮЩИХ именно про это авто, нет у меня опыта общения с Acdelco (насколько я понимаю тут именно он)
vic_18
vic_18
Предполагаю, что может.
Добавлено через 12 минут
Хотя, 300 может быть и из-за подвисания клапанов.
draiver 123
vic_18
vic_18, На счет «никогда», я бы так категоричен небыл, но искра может пропадать именно из за ДПКВ, который может влиять именно на искру из за температуры (таких глюков от ДПКВ достаточно, правда в большинстве случаев такое происходит при нагреве ДПКВ до определенной Т, но может происходить и обратное, поэтому надо просто проверить, для этого и осц. ДПКВ относительно Т)
Это конечно не основополагающая проверка, но ради исключения глюков с редукционным клапаном
ser.vatson
vic_18
vic_18
Elektrik-dia
malagar
vic_18
vic_18
), посмотреть бы что происходит с компрессией на холодный двигатель.
vic_18
Stil, не сразу заметил ответ, сорри.
по теме. впервые он ко мне приехал вчера. Авто работало нормально. висели 0420 в текущих, и 0300 и 2135 в сохр, все остальное с его слов. Велел приехать ему утром на троящей. Сегодня прибыл. авто трясется, так же 0420 текущая и 2135 и 0300 в сохр. Явно троит, или даже двоит, повыключать поочередно цилиндры сложно. сверху общий модуль, к форсам не подлезть. В параметраз есть счетчики по цилиндрам они в 0. Заглушил/завел все нормализовалось. Снял свечки 1и2 темные. 3.4- светлые.
По подвисанию клапанов вполне может быть, но из ходя из пробега тф все равно пора менять. Но вот незадача. нет его в отдельно ,а таксист вряд ли купит новый насос.
Есть куча систем не фиксирующих пропуски, как ведет себя акделко я не знаю. вот и спросил.
Ошибка Р0171 на Шевроле Авео Т250. Как решить проблему
Любой справочник по кодам ошибок и любой сканер расскажет нам о том, что значит ошибка Р0171 — это слишком бедная возушно-топливная смесь. Вроде бы все просто, но победить ошибку удается не сразу и не всем. Chevrolet Aveo T250 также не застрахован от появления этой ошибки, а причин для ее появления более чем достаточно.
Два слова о бедной смеси
Слишком много факторов влияют на смесеобразование и его оценку на моторах Chevrolet Aveo. Если в карбюраторном двигателе все просто — поднял уровень в поплавковой камере, обогатил смесь, то в инжекторных двигателях простых путей нет.
Слишком много воздуха и слишком мало топлива — так в двух словах можно описать эту проблему. Однако она может быть настолько глубоко зарыта, что ищут ее месяцами. Сложность в том, что качество смеси мы оцениваем по показателям электронного блока управления и поведению двигателя.
А у ЭБУ целая куча источников информации (датчики), которые могут привирать, при этом мозги могут сознательно обеднять смесь. Как, например, в случае с датчиком кислорода. Кто бы мог подумать, что ошибка Р0171 может выскочить по причине уставшего лямбда зонда?
Он может посылать ЭБУ некорректные данные о слишком богатой смеси, а блок, добросовестно исполняя свои обязанности, делает смесь беднее. Впрочем, причин ошибки Р0171 может быть куда больше.
Возможные причины возникновения бедной смеси на Авео
Первая и наиболее вероятная причина, которую почему-то обходят стороной многие водители, это давление топлива. Если топливный насос умирает сразу, это видно невооруженным глазом. Только вот в том случае, когда выход из строя происходит постепенно, причину уловить сложно.
Топливный насос может вполне исправно работать, даже показывать правильное давление в рампе. Для Chevrolet Aveo это около 4 атмосфер. Понятно, если манометр сходу показывает 2,7 или 3,0 атм, то есть повод задуматься. Но заковыка в том, что довольно часто либо качество самого электромотора не слишком высокое, либо насос уже на грани износа, и при этом в нормальных условиях показания манометра могут быть в норме. В сложных условиях давление топлива резко падает. Например, при больших нагрузках или при запуске двигателя в холодную погоду.
Поэтому первое, что нужно проверять — это давление в рампе и сам топливный насос. Дальше посмотрим на другие возможные причины появления ошибки Р0171.
Начнем с воздуха. Датчик массового расхода воздуха рапортует ЭБУ о том, сколько воздуха он пропустил в реальном времени. И если его показания будут неточными, мозги могут как увеличить подачу топлива, так и уменьшить ее в отклонение от нормальной работы.
Конечно, покупать сразу новый ДМРВ не с руки, стоит он недешево. Его можно почистить, проверить тестером, на крайний случай, подбросить заведомо рабочий и посмотреть на результат.
Снова про воздух. ДМРВ может быть и не виноват, поскольку в систему впуска может попадать неконтролируемый воздух. Это всевозможные подсосы, негерметичности, трещины на шлангах и рукавах воздушного фильтра. Проверить это не так сложно. Можно собрать простейший дымогенератор или воспользоваться готовым, а можно на глаз проверить систему на герметичность.
Для этого нужно снять патрубок с воздушного фильтра, плотно закрыть его рукой и запустить двигатель на холостых оборотах. Поскольку доступа воздуха нет, мотор скоро заглохнет. Не спешим забирать руку с патрубка и внимательно слушаем на предмет появления шипения, свистов. Без дымогенератора вычислить подсос будет сложно, но опытный водитель сможет это сделать хотя бы по примерному расположению источника звука.
Всеми любимый клапан циркуляции отработанных газов тоже вполне может стать причиной бедной смеси. Теоретически это штука полезная, но на практике получается, что она только мешает автомобилю с пробегом нормально работать. Как же так, в Европе никто их не глушит, и у них все работает…
А в Европе бензин другого качества, поэтому EGR может проработать столько же, сколько и автомобиль. У нас ситуация такая. Из-за копоти примесей в бензине клапан EGR очень быстро забивается, поэтому его заслонка уже не может плотно перекрывать доступ газов тогда, когда это нужно. Отсюда и дополнительный подсос воздуха, и ошибка Р0171.
С этим клапаном, точнее, с датчиком его открытия, тоже может случиться неприятность и он перестает корректно работать. Поэтому можно ждать несанкционированную порцию воздуха через канал рециркуляции в любой момент.
А теперь про топливо. С насосом все понятно, но в топливной магистрали установлено два фильтра, тонкой и грубой очистки. Фильтр грубой очистки установлен в топливном модуле в бензобаке (фильтр-сеточка), он также может забиться, если в баке будет полно грязи, ржавчины или воды-конденсата.
Следовательно, давление в системе упадет, поскольку насос не сможет прокачивать заданное количество топлива в рампу, а может и сгореть, если фильтры серьезно забиты.
Форсунки. Они тоже не вечные и тоже могут забиваться и снижать производительность. Даже если меняется форма и качество факела, это уже влияет на производительность форсунки и на интенсивность горения смеси в камере.
Можно попробовать почистить форсунки самостоятельно, если жалко денег, а можно доверить это дело мастеру на СТО. У него в распоряжении есть стенд, который почистит и протестирует форсунки.
А эта информация для любителей тюнинга топливной системы. Например, если установить в системе дополнительный фильтр, а лучше два, мы гарантированно получим падение давления в рампе вплоть до критического, причем, даже на небольших оборотах. Поэтому лучше не заниматься самодеятельностью, а менять заводские фильтры чаще.
Но и это далеко не все причины. Если поиски неисправностей ничего не дали, тогда можно проверить модуль зажигания. Он может неравномерно распределять искру, вследствие чего на определенных оборотах будут пропуски зажигания. Правда, в этом случае ошибка Р0171 будет дублироваться еще несколькими ошибками, может вырасти расход топлива, двигатель будет троить.
Иногда бывает, что клапан (регулятор) давления топлива из-за износа или загрязнения не может физически пропустить нужное количество бензина, в этом случае тоже смесь будет бедной и ошибки не избежать.
В большинстве случаев нам поможет выявить ошибку и неисправную цепь простейший сканер, который подключается к диагностическому разъему OBDII. Разъем расположен под рулем в районе педали тормоза.
Простейший вариант разобраться в неприятностях с ошибками — установить на смартфон программу Torque, которая отлично работает со всеми ЭБУ Chevrolet Aveo.
С помощью этой же программы можно сбросить ошибку и стереть ее из памяти ЭБУ. Если причины сбоя ликвидированы, ошибка больше нас не потревожит.