Как рассчитать моточасы – просто о сложном
Как рассчитать моточасы – просто о сложном
Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры. На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра.
Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.
Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.
Сколько моточасов в одном часе?
Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.
Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:
- при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
- при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;
- в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.
Как перевести моточасы в километры?
Так же, как и в случае с переводом моточасов трактора в часы реального времени, у новичков возникают сложности с преобразованием моточасов в пройденные трактором километры. Во втором случае может возникнуть гораздо больше вопросов, так как точно перевести моточасы в километры практически невозможно – это получится сделать только относительно и примерно.
В первую очередь необходимо запомнить, что некоторые производители сельскохозяйственной техники задают практически идентичные условия для расчета моточасов. В большинстве случаев 50 этих единиц равны 5 пройденным трактором километрам под действием умеренных нагрузок. Вместе с тем, если трактор очень часто работает под интенсивными нагрузками и регулярно выполняет функции помощника, как в огороде, так и на придомовой территории, то количество отработанных им моточасов уверенно растет вверх без существенных изменений в его пробеге.
Важно помнить, что каждый трактор по-разному расходует заложенный в его двигателе и других узлах моторесурс. Найти более точную информацию об особенностях расчета этого важного параметра всегда можно найти в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной машины.
Более точные данные о проработанных моточасах и пройденных километрах сможет подсказать память бортового компьютера, однако такого рода девайс предусмотрен исключительно в самых последних моделях выпускаемых на рынок тракторов, и то лишь в крупногабаритных агрегатах, предназначенных для работы на огромных по своей площади территориях.
Моточас и машино час – в чем разница?
Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.
Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.
Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.
Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка , уход за грядками и перевозку урожая. Полученные данные суммируются, после чего руководство получает данные о времени, которое пришлось потратить на осуществление основных сельскохозяйственных работ. Ведение такого учета позволяет руководствующему органу разработать планы, которые в дальнейшем помогут сократить временные затраты на выращивание своей продукции.
Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.
Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера. Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ. При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.
Рекомендуем попробовать экзотический фрукт маракуйю, цена которой вас приятно удивит в интернет-магазине НеБанан.
Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?
Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. Но не всё так просто! Моточас — это всё же не совсем линейное время. Это один час работы коленчатого вала (именно его обороты считаются на тахометре) двигателя при определённых оборотах либо, в отношении легковых автомобилей, при движении этого автомобиля на определённой (чаще — небольшой) скорости и на определённой передаче коробки.
Такая характеристика, как моточасы, влияет на целый ряд показателей и рекомендаций по конкретному автомобилю, главные из которых — пробег, его соотношение к ресурсу двигателя, сам ресурс двигателя тоже правильнее считать в моточасах, а не просто в километрах пробега машины, частота замены масла и так далее.
В чём же отличие пробега от моточасов? Как рассчитать количество моточасов из пробега авто? Ответ на данный вопрос, к сожалению, не так прост, а, точнее, его нет — невозможно точно рассчитать количество пройденных моточасов, зная пробег автомобиля. Однако, можно это сделать относительно и примерно.
Прежде всего, следует знать, что обычно производители большинства автомобилей устанавливают примерно одинаковые условия для подсчёта моточасов, и чаще всего 200-250 моточасов работы двигателя равны 15 тысячам километров пробега в случае спокойной размеренной езды с умеренным количеством пробок и в целом работы двигателя на холостом ходу (ведь в этом случае пробег не увеличивается, а моточасы — растут). Но если, к примеру, Вы предпочитаете агрессивную езду на высоких оборотах двигателя, часто стоите в пробках, вообще часто стоите с заведённым двигателем (греетесь в стоячем автомобиле, к примеру), то это соотношение увеличивается в пользу моточасов — т.е. последних становится больше, чем пробега. И в этом случае Вы быстрее расходуете ресурс двигателя (и некоторых других агрегатов), Вам необходимо чаще менять моторное масло и так далее. А в том случае, если Вы чаще ездите по трассе в спокойной манере, Ваш автомобиль редко простаивает с заведённым двигателем и чаще находится в движении, то и расчёт моточасов по пробегу следует производить, исходя из того, что при тех же 200-250 моточасах пробег может достигать и 20 000 километров. Впрочем, если речь идёт о регулярной замене жидкостей и масел в авто, исходя из этих данных, то это как раз тот случай, когда «лучше перебдеть, чем недобдеть».
Вероятнее всего, Вы найдёте расчёт моточасов (информацию порядке расчёта: о скорости автомобиля, частоте оборотов коленвала и т.п.) в руководстве по эксплуатации Вашей модели машины, либо в её подробных технических характеристиках.
Тем не менее, точная информация о количестве пройденных моточасов есть в «мозгах» (бортовых компьютерах) некоторых моделей автомобилей, и узнать, чему равно количество моточасов и наиболее точно соотнести их количество с пробегом авто, можно, считав эту информацию из процессора компьютера авто.
- Добавить комментарий
Комментарии (10)
В общем и целом статья ни о чём! Ни полезной ни бесполезной информации в ней нет.
- Ответить
Полезная точно есть, для тех кто ранее не знаком был с понятием моточасов. Именно моточасами обосновывается целесообразность замена моторного масла с уменьшенным интервалом (например, раз в 7500 км по пробегу), а не просто так на всякий случай.
- Ответить
Алексей, многие заходят на неё в поисках формулы расчёта километража в моточасы. Между тем, такой формулы не может быть в принципе, так как рассчитать пробег в моточасах невозможно, потому что пробег считает одометром как километраж автомобиля, а моточасы — если грубо, то в оборотах коленчатого вала.
Это как рассчитать расход воды в доме только по протяжённости трубопровода.
- Ответить
«многие заходят на неё в поисках формулы расчёта километража в моточасы». На самом деле всё просто. В моточасах учитывается работа индустриального двигателя. Автомобильный двигатель работает в паре с коробкой передач для набора необходимой скорости движения. Индустриальный двигатель работает постоянно нагруженным — исходили из того, что условия приравниваются если-бы автомобиль двигался постоянно на третьей передаче со скоростью 60 км/час = 250 моточасов х 60 км/час = износ автомобильного двигателя как за 15 000 километров пробега или в показаниях 250 моточасов работы двс. Коэффициенты условий эксплуатации можно ныне определить сдав моторное масло на анализ щелочного числа. Если приминительно к вопросу : «через какой период менять масло в двс?»
- Ответить
«Именно моточасами обосновывается целесообразность замена моторного масла с уменьшенным интервалом (например, раз в 7500 км по пробегу), а не просто так на всякий случай.»
Правильнее и точнее будет и целесообразнее — анализом масла на щелочное число. Частая замена масла без основания на то, может навредить двс, если например не отработают присадки (в случае не отработки моющей присадки (например так неудачно выбрали период замены масла — с «потолка» или «кашу маслом не испортишь», что в это время как раз должна включаться моющая присадка в борьбе с зольностью на стенках ) масляные каналы начнут закоксовываться, что в итоге грозит аварией.
- Ответить
Полнейший бред, все присадки начинают работать сразу, а не включаются в работу со временем. Это же не компьютер с программой. Так что в данном случае именно: кашу маслом не испортишь.
- Ответить
Не советую пользоваться какими-либо присадками для масел. Меняйте вовремя масло одной и той-же классификации и всё будет ОК. А промывочное масло, как правило, предназначено для промывки полости ДВС непосредственно перед его демонтажом, что-бы меньше мыть после разборки и накипь легче отчищалась.
- Ответить
Статья действительно бесполезна для тех кто действительно хочет знать когда, например, менять масло. Но ответ, по моему, есть. Нужно знать средний расход топлива автомобиля ( например 10 л/100км ) и рекомендуемую частоту замены масла, производителем ГСМ ( например каждые 10000 км ). Значит, 10000км делим на средний расход получаем 1000литров. Вывод: замена масла каждые 1000 литров сожжоного топлива, не зависимо от пройденного расстояния. А на счёт моточасов: 1 моточас равняется количеству сожжоного топлива на холостых оборотах за час. Например: 4 литра, а рессурс замены масла каждые 1000 литров. Соответственно: делим 1000 литров на 4 литра(1 моточас), получаем 250 моточасов, рессурс от замены до замены масла. У одних больше, у других меньше. Зависит от авто.
- Ответить
Моточас, для каждого отличного от другого двигателя разный. Например существует понятие *номинальные обороты двигателя*. В этом случае 1 моточас будет равен одному физическому, звездному часу, к которому мы все привыкли иметь дело. Масло полусинтетика меняется по достижению 250 моточасов / пои нормальных условиях, т. е. При эксплуатации двигателя на номинальных оборотах в течении 250 часов. Номинальные обороты, это когда все детали двигателя раскручены до такой степени, что при выполнении работы происходит минимальное давление в местах трения-скольжения и мимальная, близкая к оптимальной нагрузка на детали двигателя,наиболее качественное сгорание топлива, а значит минимальное количество образования сажи(углерода) и попадания её в масло. Работа ДВС на Х.Х. происходит в менее благоприятных условиях, что чревато отложениями на стенках двигателя из-за неполного сгорания топлива, не полностью используется инерция массы маховика и т. д. Даже работа на х.х. холодного двигателя и прогретого двигателя отличаются в плане количества моточасов. Здесь применим какой-либо коэффициент увеличивающий величину моточаса. Возможно это плюс 2/3 времени от нормальной работы двигателя. В таком же плане необходимо рассматривать работу двигателя на оборотах выше номинальных, на которых не предназначена постоянная работа любых двигателей, а только кратковременно, для выполнения кратковременной работы связанной с преодолением каких либо возникших неблагоприятных или опасных условий в работе механизмов или действий или ситуации, которую можно преодолеть только нагрузив двигатель оборотами максимальными или даже максимально допустимыми. Время работы двигателя на максимальных оборотах смело можно идентифицировать ,как моточас с коэффициентом 2. Счетчики моточасов должны отсчитывать количество работы двигателей, учитывая временные промежутки работы на разных режимах. Понятно, что у каждого конкретного типа,модели двигателя свои номинальные обороты, но это легко поправить,применив свой коэффициент,при окончательном расчете, к общему времени в моточасах ,посчитанному счётчиком моточасов.
- Ответить
Ребята спасибо большое, за понятные комментарии.
- Ответить
Добавить комментарий
Ещё похожие вопросы
Лайфхаки по теме
Единожды рассчитайте минимально необходимое место для параллельной парковки по уникальной формуле, запомните это число и всегда ориентируйтесь по нему.
1 моточас — сколько это
Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.
Как рассчитываются моточасы
Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.
Есть разные способы, как рассчитать моточасы:
- Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
- По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
- По выработанному топливу.
Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.
Сколько моточасов в одном часе
Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее «расходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.
Перевод в километры
Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.
При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.
Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.
Разница между моточасом и машиночасом
Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.
Заключение
Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.
1 моточас = ?литров. (Страница 3 из 3)
Страницы Назад 1 2 3
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 31 по 41 из 41
#31 Ответ от Автоэлектрик 25-09-2014 17:12:15
- Автоэлектрик
- Рыцарь-Джедай
- Подробнее
- Tehnar
- Участник
- Подробнее
- traxtor
- Рыцарь-Джедай
- Подробнее
- gt
- Тёмный владыка ситхов
- Подробнее
- шурик44
- Рыцарь-Джедай
- Подробнее
- Молодой
- Мастер-Джедай
- Подробнее
- gt
- Тёмный владыка ситхов
- Подробнее
- Тринадцатый
- Посвященный
- Подробнее
- Maxidrom
- матёрый джедай
- Подробнее
- Василий***
- Ученик-Джедай
- Подробнее
- Maxidrom
- матёрый джедай
- Подробнее
Re: 1 моточас = ?литров.
а если не движется, то один час работы на холостом ходу автомобиля равен 15 км пробега, и тут уже есть из чего рассчитать расход-пробег.
Исправный автомобиль с объемом двигателя 1,5 — 1,8 кушает меньше литра бензина в час. И щито вы там собрались считать?
#32 Ответ от Tehnar 25-09-2014 17:22:29
Re: 1 моточас = ?литров.
1 моточас равен одному часу работы двигателя на номинальных оборотах. к примеру, если двигатель работал на оборотах в два раза меньших, чем номинальные то за час работы намотает 0,5 моточаса. давно читал это в старой советской книге по дизелям
#33 Ответ от traxtor 25-09-2014 17:27:32
Re: 1 моточас = ?литров.
моточас не равен просто часу (60 мин). Это проверено лично. На тракторе МТЗ установлен тахометр, он показывает скорость движения, обороты двигателя и моточасы. Так вот, мной было замечено, что примерно за 5 часов работы трактора, не глушился 5 часов подряд, работал и на холостых и под нагрузкой, счетчик показал 2.5 моточаса. Привод этого прибора непосредственно от двигателя тросиком. Как я понимаю, один моточас, это час работы двигателя при номинальных оборотах, т.е. для трактора это 2100 об/мин. Вот как то так. Для генератора например, как я думаю, один моточас= 1 час работы генератора с номинальной нагрузкой (обороты то постоянные ну или стремятся к постоянным).
#34 Ответ от gt 25-09-2014 18:49:15
Re: 1 моточас = ?литров.
а как быть со стационарными или тихоходными агрегатами, где нет спидометра и которые работают в разных режимах?
На них установлен счетчик моточасов и ничего другого придумывать не надо.
#35 Ответ от шурик44 25-09-2014 20:52:35
Re: 1 моточас = ?литров.
Вот и мне всегда было интересно чему же равен 1 моточас,т.к на работе топливо списывали по моточасам т.е 1моточас равен какому то кол-ву топлива.Кто придумал этот бред Я хз
#36 Ответ от Молодой 26-09-2014 09:20:49 (26-09-2014 09:21:05 отредактировано Молодой)
Re: 1 моточас = ?литров.
Исправный автомобиль с объемом двигателя 1,5 — 1,8 кушает меньше литра бензина в час
из соседней темы
машин видно что прогрет, ХХ
#37 Ответ от gt 26-09-2014 09:54:20
Re: 1 моточас = ?литров.
Кондер отключить надо и будет меньше литра:)
#38 Ответ от Тринадцатый 26-09-2014 11:48:07
Re: 1 моточас = ?литров.
машин на фото мой, климат если отключить то меньше литра будет ну и магнитолу можно потише сделать
#39 Ответ от Maxidrom 26-09-2014 11:55:16 (26-09-2014 11:59:46 отредактировано Maxidrom)
Re: 1 моточас = ?литров.
мотоциклы в час
ваще моточас — единица сугубо индивидуальная для каждого предприятия и техники в целом
к примеру имеем счётчик который считает так называемые моточасы, дак вот он покажет 1н моточас, когда трактор к примеру проработает один час на оборотах от 1500 до 2000 тысяч в минуту
есть такие счётчики которые начинают считать умножая на определённый коэффициент в зависимости от оборотов
в общем на холостых счётчик стоит, выше холостых работает и показывает часы
так сказать счётчик полезной работы
а так как у разной техники разный расход топлива
то вопрос в шапке темы заведомо не полный
на разных машинах будут разные показатели
#40 Ответ от Василий*** 26-09-2014 19:21:37
Re: 1 моточас = ?литров.
то вопрос в шапке темы заведомо не полный
на разных машинах будут разные показатели
и в каком месте вопрос не полный?
это ясно что у всех расход разный и показатели разные,
но суть вопроса в чем он измеряется.
мне вот это к примеру нужно для дизельного мотоблока , знать когда замена масла,
и если за моточас брать простой час, то замена через 5 моточасов, потом через каждые 10 моточасов, и если приравнивать к обычному часу то масло мне нужно менять каждый день,
вот я и задался вопросом
Все жалеют слабых, зависть же нужно заработать.
aliis inservendo consumora — светя другим сгораешь сам.
#41 Ответ от Maxidrom 29-09-2014 08:11:33
Re: 1 моточас = ?литров.
мне вот это к примеру нужно для дизельного мотоблока , знать когда замена масла,
и если за моточас брать простой час, то замена через 5 моточасов, потом через каждые 10 моточасов, и если приравнивать к обычному часу то масло мне нужно менять каждый день,
вот я и задался вопросом
через 5 часов работы — это первая замена
потом делаешь замену через каждые 50-70 часов работы — это если чё нить китайское
нашинские работают без замены раз в 5 дольше ))
в твоём случае 1н моточас — 1час работы двигателя под нагрузкой