Citro; n DS3 R3: новый стандарт скорости
Citroën DS3 R3: новый стандарт скорости
Отталкиваясь именно от этой базовой установки, был создан новый Citroën DS3 R3, который будет официально представлен публике в ходе тренировочных заездов в конце 2010 года. Универсальный, мощный и доступный, DS3 R3 спроектирован так, чтобы задавать новый стандарт качества в гоночном сегменте.
Созданный согласно новому регламенту Группы R3T, который сформулирован Международной Автомобильной Федерацией FIA, новый DS3 R3 одновременно воплощает в себе архитектуру и дизайн серийной модели. Его кузов из высокопрочной стали усилен пространственным каркасом, который обеспечивает необходимую жесткость шасси и безопасность всех пассажиров автомобиля.
Под капотом новинки установлен четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель THP с турбонаддувом высокого давления, спроектированный на базе серийного мотора группы PSA. Использование характерных для гоночных автомобилей деталей, таких как воздушный фильтр с пониженным сопротивлением, гоночные распредвалы, облегченные поршни и шатуны, выхлопная система с минимальным сопротивлением и турбонаддув с увеличенной производительностью, а также новая программа управления двигателем, позволило повысить мощность мотора до 210 л.с. Помимо увеличения мощности, была также проведена работа по повышению крутящего момента, а это гарантия лучшей отдачи мотора и удовольствия от легкости управления. Показатель крутящего момента в 350 Нм, обеспечивает двигателю DS3 R3 особую приемистость и эффективность.
Конструкция DS3 R3 – это воплощение богатого опыта команды Citroën Racing по подготовке к Чемпионатам мира по ралли. Как и модель C4 WRC, DS3 R3 имеет 6-ступенчатую роботизированную секвентальную коробку передач. Ее сложный механизм обеспечивает скорость переключения передач, превышающую скорость переключения обычной механической коробки в два раза и при этом защищает трансмиссию от жестких ударов, тем самым повышая надежность всей силовой установки.
Спроектированная специально для использования на любом дорожном покрытии от грунта до асфальта, подвеска имеет конструкцию, в которой использованы самые передовые технологии. Несколько режимов работы подвески, позволяют водителю настроить регулировки автомобиля под индивидуальную манеру вождения.
Также как и в предыдущих моделях, инженеры Citroën Racing выбрали для нового DS3 R3 отлично зарекомендовавшие себя шины BFGoodrich.
Спроектированный с использованием уже вышедших ранее в серийное производство деталей, а также узлов и агрегатов, характерных для гоночных автомобилей, DS3 R3 при этом остался очень доступным. Модель DS3 R3 будет выпущена в продажу командой Citroën Racing как в виде конструктора (кит – кара) так и в готовом виде.
Конструкция шасси: опыт команды Citroën Racing в вопросах безопасности
В конструкции нового DS3 R3 воплощены все наработки команды Citroën Racing в области пассивной безопасности и надежности шасси. Серийный кузов был облегчен за счет использования оригинальных навесных элементов, а затем усилен каркасом безопасности, выполненным из высоколегированных тонкостенных стальных труб диаметром 45 мм. Выполненная по всем правилам техники безопасности, приборная панель собрана внутри кузова автомобиля, что позволяет гарантировать его повышенную прочность. Все детали конструкции шасси — от распорок между стойками подвески до усиленных дверных брусьев – позволяют повысить уровень безопасности водителя и пассажира в салоне. Более того, каркасы безопасности поставляются с завода вместе со всеми распорками и усилителями, необходимыми для быстрой и недорогой сборки качественного спортивного автомобиля.
Для улучшения развесовки инженеры расположили аккумулятор и автоматизированный огнетушитель непосредственно за задними сидениями автомобиля. С целью обеспечения защиты механизмов и агрегатов, а также для снижения центра тяжести, конструкция автомобиля имеет стальную защиту днища. Сертифицированный FIA для спортивных автомобилей огнестойкий бензобак расположен на своем стандартном месте, но также имеет дополнительную защиту.
Отличное сцепление с дорогой: высокая эффективность адаптивной подвески
Высокое качество, которое отличает конструкцию передней и задней подвесок DS3 R3, спроектированных с учетом нового регламента группы R, позволяет использовать эту модель практически на любом дорожном покрытии. Амортизаторная стойка передней подвески была немного модернизирована, а рычаг получил более прочную трубчатую конструкцию. Серийный стабилизатор поперечной устойчивости облегчен и, вместе с тем, усилен. Спроектированные в сотрудничестве с компанией BOS амортизаторы имеют целый ряд новых характеристик:
— алюминиевые корпусы заполнены новыми смазочными материалами, что обеспечивает надежность и продлевает ресурс всей подвески;
— место крепления нижнего рычага смещено вперед, что позволяет в разы увеличить эффективность работы амортизаторов.
Чтобы предоставить водителю возможность адаптировать поведение автомобиля под свою манеру вождения, инженеры оснастили DS3 R3 широким набором регулировок: 3 варианта регулировки амортизаторов (разные степени сжатия на высоких и низких скоростях, ход отбоя, наличие регулируемого гидравлического ограничителя), развал и схождение колес, настройка тормозов (версии AV и AR), колея и кастор (версия AV).
Сзади серийная поперечная балка модифицирована и усилена так, чтобы можно было легко демонтировать и заменять стабилизатор поперечной устойчивости. Съемные задние ступицы обеспечивают независимость настроек развала и схождения колес.
Тормозная система оснащена системой «pedal box» со сдвоенным главным тормозным цилиндром. Тормозные диски оснащены суппортами с четырьмя (AV) или двумя (AR) поршнями. Ручной тормоз имеет гидравлический привод.
Двигатель: 1.6-литровый THP с небывалым крутящим моментом!
Впервые за всю свою историю команда Citroën Racing готова предложить серийный автомобиль, адаптированный к гонкам и при этом оснащенный турбированным двигателем. Новый проект служит воплощением всего богатого опыта, который был накоплен командой Citroën Racing за 10 лет участия в Чемпионате WRC. 1,6-литровый двигатель THP является доработанным серийным двигателем, устанавливаемом на автомобили группы PSA. Оснащенный 29-миллиметровым рестриктором, полностью сконструированный согласно регламенту, этот двигатель выдает мощность в 210 л.с. и крутящий момент в 350 Нм (с обычным топливом). Последний показатель повышает эффективность работы двигателя и облегчает управление в любом из режимов вождения.
Согласно установленному регламенту, многие механизмы и детали конструкции автомобиля должны быть серийными, т.е. точно такими же, которые используются при производстве массовых моделей. Так, впускная и выхлопная системы, а также турбина, форсунки и топливный насос используются на DS3 R3 в своем оригинальном исполнении. Напротив, воздушный фильтр, распределительные валы, поршни, шатуны, а также рулевое колесо выполнены по тем же принципам, по которым эти детали изготавливаются для гоночных автомобилей. Чтобы гарантировать устойчивость автомобиля при прохождении сложных виражей и обеспечить лучшее сцепление колес с дорогой, было решено изменить форму поддона картера, откуда происходит забор моторного масла – ее оснастили перегородкой из композитного материала. Выхлопная система и турбина DS3 R3 имеют особое строение, в то время как катализатор отработанных газов абсолютно идентичен тому, который используется в конструкции C4 WRC.
Электронный блок управления двигателем DS3 R3 имеет особый механизм хранения данных, который позволяет впоследствии проверить множество важных показателей.
Большая премьера Citroen: роботизированная коробка передач
Одно из главных нововведений, которым примечательна модель DS3 R3, это коробка передач. Впервые на автомобиле, созданном для широкого круга потребителей на базе гоночных авто установлена роботизированная коробка передач, которая позволяет вдвое сократить время переключения передач и увеличить при этом надежность коробки. Так, электронная программа не позволяет переключать передачи, пока характеристики мотора не достигнут необходимых показателей. В разработке технологически продвинутой коробки передач, адаптированной специально для использования на модели DS3 R3 был использован бесценный опыт, который команда Citroën Racing приобрела на гонках WRC.
Выполненная из композитного материала рукоятка переключения передач располагается очень близко к рулевому колесу, что позволяет воплотить отличную эргономику, характерную для модели C4 WRC: пилоту достаточно слегка потянуть рукоятку назад, чтобы переключить передачу на более высокую, и слегка вперед – чтобы понизить передачу. В автомобиле присутствует и педаль сцепления, но она используется только при трогании с места. Во время переключения передач сцепление не используется вовсе – все переключения происходят автоматически.
Под капотом автомобиля установлены адаптированные для работы именно с роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач серийные механизмы и детали (электромагнитные клапаны, актуаторы и гидравлический насос). Корзина двухдискового сцепления выполнена из алюминия, что позволило сделать ее легкой и очень прочной.
Совершенствование: более 10 000 км тестовых заездов!
После 12 месяцев работы над проектом DS3 R3 в исследовательском бюро Citroën Racing, в августе 2009 года автомобиль совершил свои первые пробные поездки. Для проверки прочности и надежности различных агрегатов и механизмов автомобиля было решено начать его тестирование на самых сложных участках дороги. Такого рода пробные заезды были совершены на средиземноморском побережье. Затем испытания были перенесены на асфальтированные трассы (это отличная возможность проверить мощностные и динамические показатели) и на грунтовые дороги. В общей сложности тестовый пробег DS3 R3 составил более 10 000 км, причем возможности автомобиля были проверены в самых разных дорожных условиях.
В пробных заездах приняли участие сразу несколько пилотов. При этом каждый из них обладал особым водительским опытом и индивидуальным стилем вождения. Столь разнообразное тестирование позволило инженерам собрать наиболее полноценную картину характеристик автомобиля, которая будет крайне полезна для будущих владельцев DS3 R3. Все без исключения пилоты высоко оценили легкость управления автомобилем, особо подчеркнув следующие характеристики: крутящий момент двигателя 1.6 THP, роботизированную коробку передач и доработанную подвеску. Таким образом, модель DS3 R3 обладает весьма выдающимися характеристиками, которые, без сомнения, станут ориентиром для других автомобилей данного сегмента.
Комплектация набора для самостоятельного изготовления DS3 R3
Производства Citroën Racing для доработки модели DS3 THP 150
«Асфальтовый» набор (500 деталей)
— Гоночный двигатель, в сборе прошедший тестирование и готовый к установке
— Коробка передач, в сборе прошедшая тестирование и готовая к установке
— Комплект для усиления кузова с каркасом безопасности, кронштейны для крепления сидений и дополнительного оборудования (гидравлического ручного тормоза, блоков управления двигателем, запасного колеса и т.д.)
— Усиленный подрамник двигателя
— Защита двигателя и выпускной системы
— Спортивные детали передней и задней подвески
— Усиленные ступицы для крепления колес центральной гайкой
— Спортивные передние пружины
— Максимально большие передние и задние тормозные диски
— Передние и задние тормозные суппорты
— Спортивные тормозные колодки
— Усиленная задняя подвеска
— Набор для обеспечения регулировки углов установки задних колес
— Рулевая рейка
— Сдвоенный главный тормозной цилиндр ‘pedal box’, в сборе
— Колесные диски Tarmac 7×17’’
— Омологированный FIA топливный бак
— Специальная система охлаждения двигателя и коробки передач
— Увеличенный охладитель надуваемого воздуха и увеличенные воздушные патрубки
— Панель приборов авиационного типа с цифровым дисплеем
— Система записи данных в центральный блок управления двигателем
— Воздухозаборник на крышу
— Блестящая отделка панели приборов
— Специальные защитные накладки на колесные арки
— Передняя и задняя буксировочные проушины
— Комплект для крепления запасного колеса
ОПЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
— Набор для гравийных трасс. Включает в себя амортизаторы, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, передние дисковые тормоза, гравийные диски размерности 6×15’’ и защитное покрытие для кузова
— Удлиненный и укороченный варианты передаточных чисел трансмиссии
— Подставка для ног штурмана
— Гоночное зеркало заднего вида Citroën Racing
— Омологированные FIA дверные панели
— Ксеноновые фары в сборе
— Увеличенный блок для записи данных на 64Mb
— Специальный гоночный бензин
— Набор инструментов. Включает в себя: ключ для отворачивания колесных гаек, система контроля тормозной гидравлики, вкладыши рулевой рейки
— Набор пружин разной жесткости
— Стабилизаторы поперечной устойчивости разного диаметра
— Стандартный набор запасных кузовных панелей
ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ВКЛЮЧЕННОЕ В КОМПЛЕКТ:— Сиденья
— Ремни безопасности
— Система пожаротушения
— Аккумулятор
— Запасное колесо
— Домкрат и приспособления для замены колес
— Система радиосвязи и бортовой компьютер
— Одобренная FIA защитная пленка
— Шины
Технические характеристики
ШАССИ
Усиленный кузов со встроенным каркасом безопасности
Кузов DS3 THP 150 со специальным воздухозаборником на крыше и боковыми зеркалами заднего вида
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 1.6 THP PSA
Диаметр цилиндра и ход поршня 77×85.8 мм
Рабочий объем 1,598 куб. см
Максимальная мощность 210 л.с. При 4,750 об/мин
Максимальный крутящий момент 350 Нм при 3,000 об/мин
Удельная мощность 131.4 л.с. с литра
Механизм газораспределения с двумя верхними распредвалами
Толкатели клапанов со специальным профилем
Специальные поршни, шатуны, маховик и распределительные валы
Сиситема впрыска топлива
Электронная дроссельная заслонка
СЦЕПЛЕНИЕ
Тип — механический привод
Диаметром 184 мм, керамическое двухдисковое
ТРАНСМИССИЯ
Тип — передний привод
6-ступенчатая роботизированная коробка передач
Электронное управление с подрулевыми лепестками
Дифференциал — самоблокирующийся ZF
ТОРМОЗА
Передние — вентилируемые дисковые, 330×30 мм (асфальт) и 300×30 мм (гравий), 4 поршневые суппорты
Задние — невентилируемые дисковые 300×8 мм, 2 поршневые суппорты
Регулировка распределения тормозных сил
Ручной тормоз с гидравлическим приводом
ПОДВЕСКА
Передняя – МакФерсон
Спортивные поворотные кулаки с центральной колесной гайкой
Задняя — H-образная балка
Амортизаторы BOS с трехступенчатой регулировкой (низкая и высокая жесткость и ход отбоя)
Гидравлический регулируемый ограничитель хода подвески
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип — реечный с гидроусилителем
КОЛЕСА
Асфальт: диски — 7×17’
шины — BFGoodrich 200/50/R17
Гравий: диски — 6×15’’
шины — BFGoodrich 195/70/R15
РАЗМЕРЫ, МАССА И ЕМКОСТЬ БАКА
Длина 3,948 мм
Ширина 1,715 мм
Колесная база 2,465 мм
Колея 1,520 мм (спереди) – 1,490 мм (сзади)
Топливный бак 67 литров
Масса 1,230 кг со шлемом водителя (минимальная, регулируется регламентом)
Распределение веса 64% на 36% (спереди/сзади
Омологированные шины MICHELIN — идеальный выбор
Слово «омологация» хорошо знакомо поклонникам автоспорта; например, в Формуле 1 обязательную процедуру омологации проходят автодромы, прежде чем получат право принимать этапы чемпионата мира. Омологации подвергают двигатели и другие компоненты машины, и только тогда FIA допускает их к участию в гонках.
Но, пожалуй, не все автолюбители в курсе, что оно означает применительно к шинам, на которых мы ездим каждый день. Даже те, кто предпочитает автомобили премиум-класса, могут не знать, что на них установлены шины, прошедшие особую процедуру омологации.
Что такое омологированные шины?
Начнём с примера. Предположим, летом на кроссовере Porsche Cayenne вы ездите на шинах MICHELIN Pilot Sport 4 SUV с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающих прекрасный уровень сцепления и отточенную управляемость. Если изучить маркировку на их боковинах, то помимо названия производителя, модели, типоразмера, индекса скорости, данных о предельной нагрузке и соответствии стандартам безопасности есть ещё один вид маркировки, на который стоит обратить внимание.
Среди всего этого вы увидите вот такое сочетание символов: NC0. Скорее всего, большинству оно покажется загадочным, и только знатоки да профессиональные эксперты смогут сразу его расшифровать. А между тем эти три символа свидетельствуют о том, что шины наилучшим образом подходят для этой конкретной модели Porsche, и это официально подтверждает как штутгартская компания, так и Мишлен.
Буква N говорит о том, что шины одобрены для автомобилей Porsche, C указывает на модель Cayenne, а номер – на количество изменений в шине по отношению к её изначальной версии. Таким образом, первая омологация всегда идёт с индексом «0». Маркировка NC1 будет означать, что шины были усовершенствованы и вновь прошли процедуру омологации. Следующая версия получит маркировку NC2 и так далее.
Энциклопедия трактует это понятие как «улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации».
Происходит термин от греческого слова, означающего «договориться, прийти к согласию», и в данном контексте омологацию лишь в общих чертах можно сравнить с процедурой обязательной сертификации, принятой в автогоночной сфере.
Как взаимодействуют производители шин и машин?
Вернёмся к нашему примеру: буквы NC на шинах кроссовера Cayenne говорят о том, что MICHELIN и Porsche договорились о том, что для этой модели следует разработать особые шины, позволяющие максимально раскрыть характеристики управляемости автомобиля и обеспечить его безопасное поведение на дороге. Т.е. по сути омологация – это модификация шины под требования конкретного производителя и особенности конкретной модели автомобиля.
Разумеется, шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV можно увидеть на машинах многих других престижных марок, но если это кроссовер Mercedes, то маркировка будет иная – MO, MOI или MOE, если Audi – AO, AOE, если Volvo – VOL и т.д.
Шина – технически сложный продукт, поэтому работа над новой моделью может занимать до трёх лет (от стадии проектирования до стендовых испытаний в лаборатории и тестов на реальных трассах). В результате она получает конкретный рисунок протектора, состав резины, конструкцию и иную спецификацию.
Но автопроизводитель может составить особое техническое задание, чтобы автомобиль обрёл индивидуальный характер и продемонстрировал на дороге всё, на что способен. Ориентируясь на такое задание и применяя новейшие технологические достижения, инженеры Мишлен на основе базовых моделей создают омологированные шины.
Этот процесс требует учёта широкого спектра критериев, в том числе массы автомобиля, его скоростных и разгонных возможностей, характеристик управляемости. Для автопроизводителей крайне важно, чтобы шины в максимальной степени позволяли человеку, который сидит за рулём, почувствовать все достоинства машины. И в компании Мишлен, разрабатывая, в частности, MICHELIN Pilot Sport 4 SUV, сделали всё, чтобы обладатели кроссоверов прославленных марок смогли раскрыть потенциал своих машин и испытать настоящее удовольствие от вождения.
Процесс создания новой модели шин и их омологации требует не только времени и особых усилий, но и сопряжён с дополнительными затратами, поэтому такие шины в основном предлагаются премиальными брендами, в том числе MICHELIN. Кстати, уместно напомнить, что гарантия на шины этого производителя рассчитана на пять лет с даты покупки, в том числе в течение первого года действует расширенная гарантия от порезов и проколов.
Омологированные шины MICHELIN – гарантия безопасности
Возможно, самый важный аспект, связанный с омологированными шинами, состоит в том, что «по сумме многоборья» они обеспечивают более высокий уровень безопасности. Это вовсе не значит, что качественные шины, не имеющие особой маркировки, недостаточно безопасны. Но их омологированные версии как правило превосходят «обычные шины» по большинству параметров именно потому, что предназначены для конкретных моделей автомобилей, в том числе и для вашего.
Фактически это означает, что для достижения оптимальных рабочих характеристик при создании этих версий могли использоваться несколько иные составы резины, а в каких-то случаях даже рисунок протектора будет не таким, как на шине этой же модели, но не омологированной для конкретного автомобиля.
Ваш автомобиль, когда на нём установлены правильные шины, будет отличаться стабильной управляемостью на различных типах дорожного покрытия, ведь они в том числе обеспечат оптимальное торможение и будут лучше предотвращать аквапланирование. Кроме того, сочетание таких параметров как плавность хода и пониженный шум протектора гарантирует комфортное вождение, и в конечном итоге шины прослужат дольше.
Итак, если пришло время приобретать новый комплект шин для вашего любимого автомобиля, любой эксперт посоветует остановить выбор на омологированных шинах, предпочтя их серийным. Если до этого на нём стояли «обычные» шины, велика вероятность, что вы сразу почувствуете, как поведение машины изменится в лучшую сторону. Потому что та самая особая маркировка, о которой мы рассказывали выше – своего рода дополнительный знак качества.
Если же вдруг окажется, что именно для вашей модели омологированных шин нет, не стоит переживать: это лишь значит, что автопроизводитель счел штатную резину достаточным решением. В любом случае, все шины MICHELIN обеспечивают высокий уровень безопасности на протяжении всего срока службы, и с маркировкой это не связано.
Напоминаем, что гарантия на все шины MICHELIN составляет 5 лет с даты покупки. А первый год действует гарантия от проколов и порезов. Выбор очевиден.
Chery M11 в борьбе за Кубок России по Ралли
13 июля 2013 года раллийная команда Chery примет участие в очередном этапе Кубка России по ралли, который пройдет в Псковской области. «Струги Красные 2013» — новый вызов для машины.
13 июля 2013 года раллийная команда Chery примет участие в очередном этапе Кубка России по ралли, который пройдет в Псковской области. «Струги Красные 2013» — новый вызов для машины.
Под патронажем Федерации автоспорта Псковской области, неподалеку от Пскова, в местечке под названием Струги Красные традиционно пройдет 15 этап Кубка России по ралли (6 й Этап Открытого Чемпионата Северо Западного Федерального Округа Российской Федерации по ралли 2013 г., 3 й этап открытого Чемпионата Псковской области по ралли «Трофей Александра Невского»).
Команда CHERY примет участие в заезде. За рулем CHERY M11 традиционно окажется Сергей Бакулин — мастер спорта России, вице-чемпион России по Ралли и обладатель Кубка России по ралли. В этом сезоне команда окончательно завершила доводку автомобиля для участия в ралли первой категории!*
Ходовая часть машины ничем не отличается от серийного образца. У гонщиков к ней нет ни претензий, ни нареканий. Более того, она уже выдержала испытание 6 гонками и предшествовавшими им тестовыми заездами. На серийной подвеске пройдено более 1000 «боевых» километров без единой поломки.
Двигатель объемом 1.6 л. был минимально перенастроен для получения большей отдачи. Механики сконцентрировались на настройке впускной магистрали, установив 4 дроссельных заслонки, а так же на настройке выхлопной системы. Параллельно с этим был заменен блок управления двигателем, что позволило снять с мотора 185 л.с. (при 9200 об/мин) и увеличить крутящий момент до 170 Нм.
После окончательных испытаний двигателя на прочность он был модернизирован коваными поршнями, а настройки позволили повысить степень сжатия, что суммарно еще подняло мощность M11 до 197 л.с., а крутящий момент до 210 Нм. Стоит отдельно отметить, что показатели мощности были сняты на стенде с колес автомобиля.
Разумеется, автомобиль отличается от серийного образца так же тормозами, амортизаторами и секвентальной коробкой передач, сделанной на базе серийной версии.
Автомобиль подготовлен согласно требованиям национальной группы 2000Н** и относительно новой международной группы R2, по правилам которой живут региональные серии ралли и чемпионат Европы. Эта группа появилась, прежде всего, из-за особенностей современных серийных автомобилей, которые требуют совершенно иной подготовки к соревнованиям, нежели серийные образцы 10 летней давности. Современные автомобили стали выше и тяжелее предшественников, однако, при этом превосходят их в области безопасности. Акценты в работе механиков над раллийными авто сместились в сторону более глубокой доработки ходовой части и упрощения электронной начинки автомобилей. Поэтому сохранение подвески (кроме амортизаторов) CHERY M11 можно, по истине, считать достижением автопроизводителя в области надежности.
При этом экипажу не удалось добиться кардинального снижения массы авто (1250 кг.), что не помешает M11 вступить в борьбе с более легкими (в среднем на 100 кг.) и более мощными (объем 2.0 л.) соперниками.
При подготовке двигателя M11 был учтен запрет (действующий для автомобилей группы N) на дополнительную механическую обработку деталей, кроме предусмотренной заводом-изготовителем (например, разрешены: шлифовка головки блока цилиндров по плоскости разъема с блоком цилиндров, удаление материала в местах, предусмотренных для этого заводом изготовителем, с шатунов и коленчатого вала с целью балансировки и подгонки по весу и т.п.). А используемые при доводке двигателя детали должны быть серийными или омологированными в группе N для двигателей данной модели. Разрешено применение предусмотренных изготовителем ремонтных размеров. Кроме того, шатуны свободные, но должны быть сделаны из материала на основе железа с сохранением межцентрового расстояния и минимального веса.
При подготовке КПП автомобилей группы 2000Н регламентом предъявляются не столь жесткие требования, однако, делом чести команды стало использование серийной КПП при разработке секвентальной кулачковой коробки передач. По регламенту количество передач для движения вперед должно быть не более 6. Расположение коробки передач должно быть стандартным для данного автомобиля. Допускается изменение тоннеля и перегородки между салоном и моторным отсеком для размещения измененной коробки передач. Привод переключения передач не ограничивается.
Справка о национальной раллийной группе авто 2000Н:
К группе «Н» относятся серийные (модель выпущена заводом изготовителем в количестве не менее 20 000 шт.). Допускаются также 2-5 дверные заводские версии таких автомобилей. Число мест для сидения — не менее четырех.
Все детали должны быть серийными и выпущенными оригинальным производителем. На тех же условиях разрешено применять эквивалентные им по характеристикам детали, идущие от неоригинальных производителей.
По требованию Технического Комиссара или Технического Делегата участник обязан предоставить всю необходимую техническую документацию для идентификации его автомобиля и составляющих его деталей, узлов, агрегатов (каталоги завода изготовителя, каталоги вторичных производителей, карты омологации). Невыполнение участником этого требования может повлечь за собой отказ в старте, исключение или аннулирование результата.
Автомобили группы «Н» в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес подразделяются на классы:
- 1400Н — до 1400 см3 включительно, привод на одну ось
- 1600Н — свыше 1400 см3 до 1600 см3 включительно, привод на одну ось
- 2000Н — свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось
- 4000Н — до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси.
*Ралли первой категории — это профессиональное спортивное соревнование, которое проводится на специально подготовленной трассе со скоростными участками. Соревнования такого класса — всегда эффектное зрелище и серьезное испытание для машин, максимально приближенных к серийным.
** В группе 2000Н состоят автомобили с объемом двигателя до 2.0 л. Автомобиль CHERY M11 был доработан в области двигателя и КПП согласно требованиям по подготовке раллийных машин, регламентируемом Приложением 9 к КиТТ (Требования к автомобилям участвующим в ралли 1 категории). Полный текст регламента можно посмотреть по ссылке: http://raf.su/rally/tekhtrebovaniya?download=43:prilozhenie-9-k-kitt-2011.
23 Августа 2021
Десять наград электрокаров CHERY
В Китае состоялось ежегодное ралли электромобилей CEVR, в котором приняли участие всемирно известные автомобильные компании с целью демонстрации возможностей их продуктов. Концерн CHERY заявил на.
Старт продаж кроссовера CHERY TIGGO 4 в новых комплектациях
Дистрибьютор автомобилей марки CHERY в России объявляет о старте продаж кроссовера TIGGO 4 в новых комплектациях Trek и Travel, которые в ассортименте комплектаций займут промежуточное положение.
Chery объявляет итоги мировых продаж за первое полугодие 2021 года
Мировые продажи CHERY HOLDING GROUP демонстрируют в первом полугодии 2021 года значительный рост продаж. С января по июнь компания реализовала 424 457 автомобилей, что на 80,4% больше, чем за.
Что такое омологированные шины?
КОЛЕСО – единственная деталь, соединяющая автомобиль с дорогой!
А в случае премиальных и спортивных автомобилей, только шины, одобренные автопроизводителем способны передать всю технологическую мощь, заложенную инженерами, в пятно контакта.
Так ли это на самом деле? Давайте разберемся:
Шины, одобренные для установки в качестве заводской комплектации, носят маркировку омологации. Производителей, поставляющих омологированные шины на конвейер можно сосчитать по пальцам: Michelin, Pirelli, Bridgestone, Dunlop, Continental (ТОП-5).
Чаще всего в России можно встретить омологацию на шинах премиальных европейских авто: BMW, Mercedes, AUDI, Porsche (остальные значительно реже).
Чем отличается омологированная шина от стандартной модели?
Всем: от шины к шине, от омологации к омологации могут быть изменены:
- — структура и материалы каркаса шины
- — состав резиновой смеси
- — рисунок протектора (редко)
- — индексы нагрузки и скорости
- — место производства
Все изменения в шине точно выверены, протестированы и одобрены производителем. Процесс омологации не быстрый, может занимать до 3 лет и привести к тому, что стандартная модель шины уже была обновлена, а омологации на нее еще нет.
Маркировки омологации шин*:
- * — BMW, MINI
- * BMW M – BMW M3, Z4M, M5, M6, M8
- a – AUDI, VW
- A – Toyota Auris
- AM6 – Ford USA
- AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR — Aston Martin
- AO, AO1 – AUDI
- B, B1, BC, BL – Bentley
- CH — Chrysler (C1 – Chrysler Viper)
- DC — Daimler/Chrysler
- FI – FIAT
- FO – Ford
- HO — Honda
- J, J1, J2, JRS — Jaguar
- K1, K2, F, F01, F02 – Ferrari
- L – Lamborghini
- LR, LR0 – Land Rover
- MO = Mercedes Original – Mercedes-Benz
- MO1 – Mercedes-Benz AMG
- MOE –Mercedes-Benz ( RunFLAT)
- MC – McLaren
- MGT – Maserati
- MI – Mitsubishi
- N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6 – Porsche
- OP – Opel
- PE – Peugeot
- RE – Renault
- RO1, RO2, RO3 – AUDI Quattro RS4, RS6, R8
- SE – Seat
- SK – Skoda
- T0 — Tesla
- VOL — VOLVO
- VW – Volkswagen (VO – Volkswagen Tuareg)
* список омологаций постоянно обновляется, появляются новые бренды автомобилей и поколения шин
На примере Porsche: маркировки N0 1-2-3-4 обозначают поколения омологации, когда производитель вносит модификации в уже существующую модель шины. Но иногда дополнительные символы носят совсем другой характер.
C1 – выделяет омологацию на конкретную модель Chrysler Viper
M0E = M0Extended – шины на Mercedes Benz с технологией RunFlat
Что запрещает омологация?
Категорически запрещается устанавливать на один автомобиль шины:
- — c омологацией и без
- — c разными омологациями (например мешать N0 и N1)
- — устанавливать омологированные шины на модели авто, на которые они не предназначены
Омологация требование или рекомендация?
Но в то же время, омологация – это лишь настоятельная рекомендация автопроизводителя по выбору шин. История та же, что и с оригинальными запчастями OEM с конвейера. Рекомендуется, но выбор остается за владельцем авто.