Как сделать отсечку на ваз 2106
Как сделать отсечку на ваз 2106
Всем привет!
Хочу поделиться с вами своей разработкой «правильной» отсечки для карбюраторного двигателя.
Стандартный пацанский способ сделать отсечку на карбе — это использовать китайский тахометр с шифт-лайтом, к лампочке шифт-лайта подключается реле, которое в свою очередь отключает питание от катушки зажигания.
Я пробовал такой вариант, но приводит это к диким рывкам и глюкам. Максимум это годится чтобы пару раз газануть на месте. А еще у меня загорали контакты на этом реле т.к. оно коммутирует индуктивность(катушку).
Причина проста: как только реле перестало подавать питание на катушку зажигания, тахометр больше не может измерить обороты! Ведь он подключен к катушке. Какая ирония! ))
Т.е. возникает ситуация, когда частота срабатывания реле тупо зависит от того, на сколько быстро тахометр гасит шифт-лайт при исчезновении импульсов с катушки.
Я понял, что так жить нельзя и разработал правильный вариант на микроконтроллере.
Обеспечивается непрерываное слежение за оборотами
Поцилиндровая отсечка с равномерным распределением пропусков, что позволяет победить рывки на ходу.
Установка на любые обороты с помощью кнопки на плате
Никаких реле и контактов!
Серийное заводское производство платы.
В интернете не мало видео, с отсечкой оборотов на карбюраторе. И есть где они продаются, но цена не всегда радует,и решено сделать отсечку на карбюраторе своими руками. Сразу скажу,что данная схема выполнена на микроконтроллере.
И рассмотрим, как же работает отсечка. Плата подключается по следующей схеме.
Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв.
На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов.
Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутится мотору.
Схема выше является схемой индикатора оборотов. Но с небольшой переделкой, получаем нужное.
Вместо светодиодов ставим транзистор и доп.кнопку. Не стоит пугаться, если вы решились делать отсечку.
В прилагаемом файле инструкция,прошивка,печатная плата.Все необходимое- СКАЧАТЬ
Плату делал пол года назад на то время не знал как протравить плату и тем более как прошить мк.
Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат а также про прошивку мк.
Заказал детали с магазина и приступил.
Вытравил плату, припаял все необходимые детали.
Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши))
Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так!
В исходнике есть 2 такие строчки:
PAUSE 17 ‘ — вставляем задержку между выключением
PAUSE 20 ‘ — и включением транзистора
Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение.
Чем больше время тем реже отсечка из-за этого и происходят рывки. В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке.
Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20
Так что можете путем замены этих цифр подобрать звук который вам будет нравиться!
Двигатель ВАЗ-2106 не выдает полной мощности
27 декабря 2015, 07:42 #1
здрасьте. у меня ваз 2106 карбюраторная. проблема такая- на первой и второй передаче двигатель работает на полную мощность а на 3-4 передаче при сильном нажатии на педаль газа при обгоне или при подъёме в гору машина захлебывается и не выдает полной мощности. подскажите пожалуйста.
27 декабря 2015, 11:53 #2
Может не захлебывается, а наоборот, ей бензина не хватает. На них часто бывает что бензонасос механический не додает топливо, на малых нагрузках не ощущается, на полных уже на хватает. Бензонасос надо смотреть. А конкретно шток, который выступает из блока цилиндров и давит на плунжер насоса. Может быть он уже коротковат, его выступание регулируется толщиной прокладок, убираем прокладки между бензонасосом и блоком и делаем более выступание штока. Вот это пока самое элементарное, ну и посмотреть сам бензонасос.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
27 декабря 2015, 12:20 #3
dmitrijjbur, 27 декабря 2015, 07:42, #1
здрасьте. у меня ваз 2106 карбюраторная. проблема такая- на первой и второй передаче двигатель работает на полную мощность а на 3-4 передаче при сильном нажатии на педаль газа при обгоне или при подъёме в гору машина захлебывается и не выдает полной мощности. подскажите пожалуйста.
Для начала расскажи:
— с чего всё началось?
— что делал недавно?(куда ручки сувал)
— бензином каким заправляешся?(качество)
От тебя требуется полный рассказ — иначе будем сидеть гадать!
28 декабря 2015, 07:08 #4
началось все с замены прокладки блока цилиндров т.к. масло попало в тосол. поменял свечи,высоковольтные провода. бензонасос менял по весне. ещё советовали проверить компрессию вот стоит или нет это делать? на холостых работает чётко без каких то либо рывков. менял трамблер генератор поставил новый т.к. старый выгорел. вроде все куда мои ручки лезли )))
28 декабря 2015, 09:48 #5
dmitrijjbur, 28 декабря 2015, 07:08, #4
началось все с замены прокладки блока цилиндров т.к. масло попало в тосол. поменял свечи,высоковольтные провода. бензонасос менял по весне. ещё советовали проверить компрессию вот стоит или нет это делать? на холостых работает чётко без каких то либо рывков. менял трамблер генератор поставил новый т.к. старый выгорел. вроде все куда мои ручки лезли )))
После замены прокладки ГБЦ у меня была похожая проблема ( ВАЗ-21065 ещё была),ездил к мастеру который карбюраторные двигателя знал как свои пять пальцев. Начинал с регулировки клапанов ,свечи ,провода (стояли селиконовые — выкинул сразу)купил новые (самые дебелые- жёсткие ,сечение внутри больше), колпачки (прошивал один). Карбюратор снимал ,мыл в ультразвуковой ванне ,регулировал . Зажигание выставлял по лампочке .Насос не трогал (говорит качает — значит топливо идёт),хотя насос стоял уже давно рабочий. День у него почти был ,и машинка пошла(!), на пятой тянула ещё как ! .
28 декабря 2015, 11:11 #6
был схожий случай—меняли цепь ГРМа и «звезды»—видел.как мастер не очень точно метки выставил—завели ..поехал в пробную поездку. отъехал на 100м и понял,что вообще не едет. У нас там дорога разбита и раньше я на 2-ой передаче ,не касаясь » газа», спокойно катился по дороге,а в этой ситуации авто требовало подгазовки или перехода на 1-ую передачу. До этого,кстати мерили компрессию—везде по 14 было.Возвращаюсь к мастеру и указываю на недостаток—он не поверил. замеряем компрессию—осталось всего 8 . обежали всех соседей..нашли 3 компрессометра—все казали 7-9 .В итоге он согласился точнее выставить ГРМ—замер показал прежние 14 и авто по дороге разбитой спокойно покатило на 2-ой передаче.Сейчас уже продаются » разрезные» шестерни-цена около 500 рупий—вот на ней вообще нет труда идеально выставить.
29 декабря 2015, 09:08 #7
клапана регулировали карбюратор чистили прокладку в нем меняли не помогает.что бы переключится на повышенную передачу со 2 на 3 и 3 на 4 приходиться давать около 3000 оборотов и держать не меньше 2000 что бы ехала нормально не захлебывалась.
29 декабря 2015, 09:39 #8
dmitrijjbur, 27 декабря 2015, 07:42, #1
здрасьте. у меня ваз 2106 карбюраторная. проблема такая- на первой и второй передаче двигатель работает на полную мощность а на 3-4 передаче при сильном нажатии на педаль газа при обгоне или при подъёме в гору машина захлебывается и не выдает полной мощности. подскажите пожалуйста.
Плохо работает(если вообще работает) ускорительный насос или не работает 2-я камера карбюратора. Рекомендую https://vk.com/nail_poroshin
29 декабря 2015, 14:47 #9
а может быть такое что тяги карбюратора поизносились которые идут от педали?
29 декабря 2015, 16:40 #10
dmitrijjbur, 29 декабря 2015, 14:47, #9
а может быть такое что тяги карбюратора поизносились которые идут от педали?
Не может быть поведение машины ТАКОЕ от износа тяг,она ж местАми работает как надо(судя по посту №1).
29 декабря 2015, 19:53 #11
Да правильно тебе ребята говорят- выставь для начала метки как положенно. +- 2-3 зуба это — процентов так 15-20 мощности, жор бензина ведрами. После этого выставь по людских уоз! Сто процентов он у тебя убежал, когда башку снимал- ставил. И уж только после этого, если не поможет- полезешь в карбюратор.
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
30 декабря 2015, 07:51 #12
Карбюратор продуть всё-таки надо (когда снимали Головку блока, то взболтали в нём всю муть).
3 января 2016, 13:27 #13
вчера вообще ехала только на подсосе. его убираешь начинает тахометр прыгать как сумашедший на холостых глохнет
21 января 2016, 08:10 #14
dmitrijjbur, 27 декабря 2015, 07:42, #1
здрасьте. у меня ваз 2106 карбюраторная. проблема такая- на первой и второй передаче двигатель работает на полную мощность а на 3-4 передаче при сильном нажатии на педаль газа при обгоне или при подъёме в гору машина захлебывается и не выдает полной мощности. подскажите пожалуйста.
Доброго времени всем!Столкнулся почти с такой же проблемой.Позавчера поехал с другом в Саратов(700км).У нас преобладает равнина,а за Волгоградом-спуск подьем.На равнине машина зверь!-а на подьеме мощь падает(вобще не едет).Подскажите,что лечить надо в таких случаях у ваз 21063?
21 января 2016, 08:21 #15
Sudahod, 21 января 2016, 08:10, #14
Доброго времени всем!Столкнулся почти с такой же проблемой.Позавчера поехал с другом в Саратов(700км).У нас преобладает равнина,а за Волгоградом-спуск подьем.На равнине машина зверь!-а на подьеме мощь падает(вобще не едет).Подскажите,что лечить надо в таких случаях у ваз 21063?
может слишком много от неё хотите? тягун на глаз то может и не кажется большим, а на самом деле ого-го.
21 января 2016, 08:26 #16
Да и от манеры езды многое завист(особенно на слабо мощных машинах) на одной и той же машине один вовремя переключившись и на 4-ой войдёт, а второй до 2- передачи дойдет
21 января 2016, 09:15 #17
Малой13, 21 января 2016, 08:26, #16
Да и от манеры езды многое завист(особенно на слабо мощных машинах) на одной и той же машине один вовремя переключившись и на 4-ой войдёт, а второй до 2- передачи дойдет
с хотением все гут!При подьеме в от 4 до 12% падает мощь на 4 передаче.При переключении на 3ю-обороты большие(ревет)а не едет(ползет).
21 января 2016, 09:16 #18
Sudahod, 21 января 2016, 09:15, #17
с хотением все гут!При подьеме в от 4 до 12% падает мощь на 4 передаче.При переключении на 3ю-обороты большие(ревет)а не едет(ползет).
Когда поднимаюсь на равнину-надо разгон набирать заново,со 2 передачи.
21 января 2016, 09:18 #19
Sudahod, 21 января 2016, 08:10, #14
Доброго времени всем!Столкнулся почти с такой же проблемой.Позавчера поехал с другом в Саратов(700км).У нас преобладает равнина,а за Волгоградом-спуск подьем.На равнине машина зверь!-а на подьеме мощь падает(вобще не едет).Подскажите,что лечить надо в таких случаях у ваз 21063?
это потому что у машинки коленки болят и в горку тяжело идти, да и друг не хотел в Саратов ехать, а шоха это ооочень чует))
Лада Веста
МТЗ-1221
21 января 2016, 09:56 #20
ну уж если обороты КВ увеличиваются, а машина не разгоняется, то буксует сцепление.
Peugeot Expert
Mercedes-Benz Vito
21 января 2016, 10:14 #21
Может неправильно работает вторая камера карбюратора или засорился жиклер или уже изношена мембрана бензонасоса или трамблеру вот — вот хана.
21 января 2016, 15:17 #22
Flying, 21 января 2016, 09:56, #20
ну уж если обороты КВ увеличиваются, а машина не разгоняется, то буксует сцепление.
по равнине все гут!Сгорки беру разгон на 4й до 120,но на подьем затяжной не едет.На 3й тоже самое-ревет,обороты большие,а мощи нет.Тягачи груженые как стоячего обходили.Масло не ест.Холостой ход работы отличный.Едет без рывков,провалов при нажатии на сцепление нет.
Лада Веста
МТЗ-1221
21 января 2016, 18:13 #23
что значит ревет?? большие обороты??
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
21 января 2016, 18:35 #24
Sudahod, 21 января 2016, 09:15, #17
с хотением все гут!При подьеме в от 4 до 12% падает мощь на 4 передаче.При переключении на 3ю-обороты большие(ревет)а не едет(ползет).
у двигателя объем какой?(1600 или 1300)
может вы просто не соблюдаете режимы двигателя, по оборотам и крутящему моменту, особенно это чувствительно для слабого двс в подъёмах, ну и с переключением не впопад
А перед подъемом быть может вы его просто не разгоняете, до скольки крутите двс?
Что такое отсечка карбюраторного двигателя
[quote=Barrister]:lol: Федот жжошь!
В смысле? ну может ВАЗ и супер продвинутая машина но на наших с тобой R1 точно никаких ограничителей нету..
Федот ! Отвечу вашими же словами:
У любой машины стоит ограничитель и срабатывает когда стрелка тахометра начинает заходть в красную зону. Даже у Ваза такое есть.
Идиотов кстати действительно полно. Им бы хоть литературу автомобильную почитать.
Федот ! Для тех кто не может читать или может читать, но не понимает смысл, я сделал запрос в Службу клиентской поддержки Тойота Мотор. Завтра расскажу, что думает производитель по этому вопросу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОД СКАЗАЛ, ЧТО КАК ТАКОВОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ НЕТ. ЕСТЬ «МОЗГИ» , КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СЛЕДИТЬ.
вот про этой возможный сбой, Федот, мы и говорим в этой теме.
Мы говорили про то что мотор перекрутить до разрушения нельзя! Вот и все. Так как у любого мотора есть оганичитель оборотов, отсечка, уздечка, или еще что то не важно как называющееся. Факт то что есть!
А тем кто может назвать кого то идиотом, потому что он на нейтрали тапктой давит и потом предложить так же и мне сделать, на другой ответ с моей стороны, может не расчитывать.
Олег! Позвони дилерам и спроси что будет если я (то есть ты) на нейтрали попробую загнать стрелку в красную зону. И все встанет на свои места! 😀
Модераторы! Простите! 😀 Заболтались. 😀
Олег! Позвони дилерам и спроси что будет если я (то есть ты) на нейтрали попробую загнать стрелку в красную зону. И все встанет на свои места! 😀
Модераторы! Простите! 😀 Заболтались. 😀 предлагаю открыть инструкчию.. и там для МКПП описаны максимальные скорости движения.. они как раз соответствуют максимальным оборотам по тахометру.. во всяком случае помню как-то разогнался на 15-шке до 50 на первой передаче.. и никакого ограничителя не почувствовал.. движок просто «закрутился»
народ вы чего? отсечка есть на любом более менее современном моторе с ЭБУ — на жигулях класике нет.
а на ручке трогаться с отсечки сам бог велел 😀
читайте класику http://reviews.drom.ru/toyota/sprinter/11441/
народ вы чего? отсечка есть на любом более менее современном моторе с ЭБУ — на жигулях класике нет.
а на ручке трогаться с отсечки сам бог велел 😀
читайте класику http://reviews.drom.ru/toyota/sprinter/11441/
Отсечка на жигулях-это клин мотора. 😆 😆 😆
Злосный отзыв! Спасибо Саша, я его уже где то читал, но еще раз посмеялся! 😆
Отдуши поржал спасибо, уже пятница?:)
отсечка называется на сленге:)
уздечка это немножко другое:)
хотя задачи схожи.. не перкрутить 😀 вообще-то отсечка -электронный ограничитель скорости.
Отсечка, как раз так и есть ограничитель оборотов «Крутить до отсечки» Это ответ и на ваш вопрос Федот:)
Сорри протупил, и то и то отсечка, по оборотамскорости..
во у вас тут загоны )
отсечка есть даже на моей десятке 92 года, гдето на 7000, весьма приятный звук между прочим ))
в общем то можно бы и без отсечки но на более высоких оборотах перестает срабатывать газораспределительный механизм, ну клапана из-за своего веса не успевают закрываться, короче — потеря эффективности мотора, да и износ на таких скоростях предельный.
для того и тюнингуют клапана, втулки, тарелки, чтоб обеспечить работу на более высоких оборотах, у меня у однокласника после доработки шестерка карбюраторная крутила до 8500, далее уже зависали клапана.
он крутил постоянно, и мотор таки так и не угробил, зато перебирал коробку каждую неделю, стабильно )
во у вас тут загоны )
отсечка есть даже на моей десятке 92 года, гдето на 7000, весьма приятный звук между прочим ))
все верно, отсечка стоит где то на 6250-6500, загонял в отсечку не однократно, как при нагрузке так и на нейтрале, если есть сомнения опробуйте набрать больше, с вероятностью в 99% что на 40-ке отсечка в диапазоне 6250-6750.
А вообще удивлен такой темой 😯
Что такое отсечка карбюраторного двигателя
«Отсечка» на карбюраторном двигателе. РЕШЕНО!
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 11:03 am
Приветы
Думаю, вопрос в эту рубрику.
Собсно в чём проблема у меня — после замены К-126ГМ на новый К-151С появилось что-то вроде отсечки — на определённых оборотах двигатель затыкается и дальше не крутится. Вчера проверил уровень топлива — было чуть меньше 21.5мм(т.е. больше). Увеличил. В итоге, «отсечка» сдвинулась с 3000 об/мин на 4000 об/мин.
Трамблёр с ДХ(перебирался полностью в день установки нового карба), К-151С, ДВС 2401. УОЗ настраивал по стробоскопу, при резком нажатии педали акселератора провалов нет. Динамика хорошая, но до этой отсечки. Бензонасос так же менял в один день. Фильтра чистые.
Вопрос — из-за чего такое может быть ? Так же я регулировал клапана. Может пережал их или надо ещё уровень задрать ?
Заранее спасибо за дельные ответы 😉
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение shtepsel_ » Пт май 23, 2014 11:52 am
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 11:55 am
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение СержНовоч » Пт май 23, 2014 12:03 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 12:13 pm
Посторонних хлопков не замечал.
В трамблёре грузики легко болтаются. Всё там вычищено, как новый. Единственное на что подозреваю в трамблёре — вакуумный регулятор. Из-за него же может быть такая проблема ?
Если вакуумкорректор снять, надавить на рычаг его и закрыть пальцем отверстие для шланжечки и отпустить рычаг, то палец засасывает, но рычаг становится в обычном положении. Надеюсь, понятно изъяснился)
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение 436 » Пт май 23, 2014 12:29 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 12:33 pm
Не, насос качает отлично, струю мощную выдаёт.
— Пт май 23, 2014 13:36 pm —
Ещё думаю, что пережал клапан или клапана. Делал по 0.35 или 0.3 все. Может не успевает закрыться с такими зазорами..
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение 436 » Пт май 23, 2014 12:50 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 12:57 pm
Разбирал весь перед установкой, ничего криминально не заметил. Заменил сразу клапан топливный на Уникаровский.
И ЭПХХ, СРОГа и вентиляции картера(закрытой) у меня нет. Два штуцера на карбе задросселировал(5 и 13 по картинке), два(6 и 9) — заглушил. Не думаю, что они так влияют на это.
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение kostenus » Пт май 23, 2014 16:23 pm
Не, насос качает отлично, струю мощную выдаёт.
— Пт май 23, 2014 13:36 pm —
Ещё думаю, что пережал клапан или клапана. Делал по 0.35 или 0.3 все. Может не успевает закрыться с такими зазорами..
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 16:25 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение Юркел » Пт май 23, 2014 16:42 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 16:48 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение Юркел » Пт май 23, 2014 16:58 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 17:01 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение Юркел » Пт май 23, 2014 17:07 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение Михалыч152 » Пт май 23, 2014 17:07 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 18:55 pm
Я так и сделал вчера)
— Пт май 23, 2014 19:58 pm —
В общем — данная проблема только при езде, на нейтрале крутится без какого-либо ограничения и затыков.
Может правда, вакуумкорректор чудит ?
Теорию с клапанами завтра проверю, когда остынет.
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение Юркел » Пт май 23, 2014 19:19 pm
redhand_13th писал(а): на нейтрале крутится без какого-либо ограничения и затыков.
Может правда, вакуумкорректор чудит ?
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 19:22 pm
redhand_13th писал(а): на нейтрале крутится без какого-либо ограничения и затыков.
Может правда, вакуумкорректор чудит ?
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение shtepsel_ » Пт май 23, 2014 19:37 pm
Re: «Отсечка» на карбюраторном двигателе
Сообщение redhand_13th » Пт май 23, 2014 20:20 pm
Отписывался выше — да, открываются полностью. Трабла только при нагрузке.
— Пт май 23, 2014 21:33 pm —
Из камасутры — «Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки».
Чую, всё же в нём затычка. Раз на нейтрале крутится хорошо, то клапана не при делах, свечи-провода-крышка-бегунок тоже.
— Пт май 23, 2014 22:40 pm —
Не вытерпел — побёг в машину, проверить вакуумкорректор).
Одел шланжечку на него, вдох — работает, шевелится. Но обнаружил какую штуку, может в этом и было дело, завтра днём проверю — бегунок прокручивался на валу довольно заметно. Заменил.
По результатам отпишусь.
— Сб май 24, 2014 17:00 pm —
Поехал я тестировать это дело. При нагрузке клин то на 3000об/мин, то на 4000об/мин. Заехал в гаражный кооператив, остановился в теньке, выключил скорость, начинаю газовать. На 3000-3200об/мин неровная работа ДВС, то нормально, то обороты заметно падают и в глушак стреляет. Вспомнил слова товарища СержНовоча «С хлопками в глушитель? В трамблере могут быть проблемы.», за что ему спасибо)
Разобрал трамблёр и заметил, что кембрик на проводах от датчика Холла задевает за корпус где не надо, следовательно ДХ не идёт на нужное опережение. На всякий случай заменил ДХ на новый и уложил кембрик как следует.
Проблема решена — крутибильность отличная, ДВС стал работать намного ровнее, затыков и отсечки нет.
Спасибо всем за советы !!
— Сб ноя 29, 2014 0:50 am —
Дополнение!!
Всё же проблема была в самом трамблёре — был огромный люфт на валу, т.е. держишь руками бегунок и вращаешь ту штуку, которая в привод трамблера вставляется. Похоже, что там у меня всегда было, но не обращал внимания, пока не сравнил с заведомо исправным.
Вытащил родной шплинт и забил в отверстия два гвоздя.