Распредвал, постель распредвала, доводка постели к плоскости ГБЦ
Распредвал, постель распредвала, доводка постели к плоскости ГБЦ.
В те далёкие времена, когда Opel делал ГБЦ отдельно, а постель распредвала отдельно давно прошли, но до сих пор есть ещё двигатели, где этот принцип сохранён, а значит пост должен быть полезен.
Немного теории.
Очень важно чтобы у ГБЦ была ровная нижняя поверхность, которая прилегает к блоку. Важно, потому что иначе не будет герметичности. Это понимают все уверен на 100%. Многие понимают, что у ГБЦ должна быть ровная не только нижняя плоскость, но и верхняя. Важно для того, чтобы постель распредвала прилегала к ровной поверхности ГБЦ, а значит подшипники распредвала находились в одной оси, а значит не было их неравномерного износа в местах изгиба, а в отдельных совсем запущенных случаях не доходило до заклинивания и поломки распредвала. Подшипники в отдельных постелях распредвала с трудом поддаются восстановлению, соответственно необходимо уделить им особое внимание.
При дефектовке двигателя-донора я увидел, что распредвал имеет выработку около 0,2 мм по кулачкам это при том, что стоял уже не оригинал. Сама постель имела приличный износ по центральному подшипнику. Это значит, что либо постель была прикручена к кривой ГБЦ, либо сама постель кривая, либо распредвал кривой, эдаким бананом.
Сразу решил, что распредвал будет новым, не оригинальным, но приличным. Перебрал кучу вариантов, где или не заказать, или ширпотреб из пластилина или цена космос. Почти случайно наткнулся на турецкого производителя ESTAS, и отзывы мотористов о нём, как об очень стабильном качестве. Сам до этого вообще о такой фирме не слышал. Помучи
лся немного и решил рискнуть. заказал распредвал по весьма демократичной цене. Приехал он в хорошей упаковке и действительно очень приличного качества.
Поставил его на призмы и обкатал индикатором по центральному подшипнику. Результат впечатлил — отсутствие отклонения индикатора с ценой деления шкалы в 0,01 мм. Справочно, допуск по TIC 2000 — 0.05 мм.
С распредвалом вопрос закрыт. Начал неспешно искать постель и, через некоторое время, нашел. Вроде бы не убитая и подшипники в отличном состоянии. Вот она, родимая, сразу после покупки.
После всех работ по ГБЦ решил я приложить постель к уже ровной, выстраданной, поверхности головки. Вставил распредвал. Это важно, т.к. без распредвала постель может иметь изгиб, который компенсируется ровным распредвалом. Если ровнять постель по ГБЦ без распредвала, есть опасность получить несоосные подшипники распредвала.
В лучших традициях ремонта металлообрабатывающих станков, в котором у меня есть хоть и весьма скромный, но таки опыт, я намазал поверхность ГБЦ берлинской лазурью и приложил постель.
В результате никто не сомневался. Буквально пара точек касания. Конечно, при установке ГБЦ, с тем усилием, с которым утягиваются болты, постель прижмется к плоскости ГБЦ как родненькая, а герметик компенсирует все неровности, но будут ли подшипники соосны? Будет ли распредвал свободно в них вращаться? В лучшем случае он прогрызет себе в подшипниках постели место и будет работать, а подобная беда будет давать о себе знать низким давлением масла в магистрали распредвала, т.к. зазоры уже совсем не заводские.
Конечно можно было бы отнести постель на шлифовку, но гарантии, что верхняя поверхность распредвала параллельна нижней не было, танцевать с бубном возле плоскошлифовального и шлифовщика, который как и все шлифовщики не особо жалует легкие на изгиб и не магнитные детали, не было ни малейшего желания.
Поэтому я вспомнил былой опыт и взялся за шабер. Кто не знает, это такая железная палка с деревянной ручкой и твердосплавной лопаткой-резцом на конце. Шабером срезают лишний металл при ремонте станков, выводя идеальную плоскость.
Шабрение — очень однообразная, можно наверняка сказать — нудная работа. Нанёс валиком краску. Важно нанести тонкий слой. Обычно это около 0,005 мм. Приложить деталь к поверхности. Не нажимая, собственным весом, слегка подвигать деталь взад-вперёд. Снять деталь, перевернуть и срезать все окрашенные места. Опять приложить, потереть, снять, перевернуть, срезать… За раз снимается слой около 0,005-0,01 мм, при чистовых проходах можно снимать до 0,002 мм, но нам такая точность не требовалась. )) Ещё одним аргументом в пользу шабрения было то, что мне не нужна была идеально ровная поверхность постели распредвала. Мне нужна была идеально прилегающая плоскость постели к поверхности ГБЦ, которая наверняка имеет погрешности обработки в пару соток.
Как отремонтировать постель коленвала?
Среди наиболее распространенных проблем, которые и подталкивают автовладельцев и механиков к ремонтным работам, выступают проблемы с постелью коленвала. По сути, постель коленвала – это сложнейшее изделие, обладающее округлой геометрической формой. Проблемами являются отклонения в формах поперечного сечения к поверхности окружности в цилиндрических частях двигателя.
Причины неисправностей
Такое явление специалисты именуют эллипсностью (вытягиванием окружности в эллипс), причинами его возникновения могут быть всевозможные механические воздействия и поломки двигателя.
Одной из наиболее распространенных является частое пользование двигателем и попросту его изнашивание. Даже в случае нормальной работы автомобиля (при регулярных диагностиках и проверках), происходит деформация коренных крышек, вследствие чего весь вал выходит из строя. Поэтому ремонт постели коленвала неизбежен. В этом случае эллипсность происходит в случае увеличения размера постелей и обычного трения между собой и с устройством, блокирующим крышки у корней устройства.
Также эллипсность может наблюдаться в результате чрезмерно малого пользования двигателем. В этом случае нарушается структура смазки коренных подшипников. Важную роль играет нагрев: в результате повышения температуры сначала выходят из строя болты и крышки опоры вала, а затем уже и сама постель. Страдают от эллипсности в первую очередь те двигатели, которые изготовлены из легкосплавных цилиндрических блоков.
Реконструкция постелей коленвала
Дабы восстановить работу двигателя, необходимо прибегнуть к починке коленчатого вала и любых изменений, которые необходимо устранять, дабы избежать полной поломки силового агрегата.
Постели коленвала – следы разрушения уже начинают быть видны
Все ремонтные работы такого типа предусматривают единую цель: они направлены на восстановление формы, размера и положения отверстий в опорах, дабы восстановить и наладить работу подшипников.
Восстановление постели коленвала в блоке цилиндров:
Есть несколько видов работ по восстановлению постели коленвала и зависят они от сложности и уровня повреждения:
- снижение высоты крышек у корня (хонингование либо растачивание);
- высокоточная сварка;
- замена.
При снижении высоты крышек у корня следует помнить, что данная методика обладает крайне низким диапазоном применения. При обработке постели смещается уровень нахождения коленчатого вала, это очень часто приводит к полному разрушению. Начинается все с нарушения работоспособности сальников и всевозможные нестыковки двигателя с КПП. Также смещение и нарушение оси вала пагубно влияет на работу деталей трансмиссии, на степень сжатия камеры сгорания и так далее.
При выборе методики устранения данной проблемы необходимо выбирать ту, которая будет менее пагубно влиять на положение оси приспособления коленвала и по минимуму расстраивать конструкцию двигателя. В случае возникновения затруднительных ситуаций необходимо пройти предварительную диагностику и консультацию у специалистов, дабы исключить ошибки в процессе починки постели коленвала.
Pilot II Стук клапанов на прогретом двигателе.
SIGURNO
Technician
Старожил
Vitek
Местный
Technician
Старожил
Бредятина на постном масле. Никогда зазоры не повлияют на износ постелей распредвала. Постель РВ и шейки стираются естественным образом, если что то попадает с маслом, то только тогда может образоваться задирчик. А там идет уже процесс в арифметической прогрессии по возрастанию. Чем больше царапин, тем больше идет стружка в масло. Сливая масло всегда можно увидеть появление разводов типа серебрянки в масле и в маслянном фильтре. Так что при замене масла я всегда сливаю его не в бочку с отработкой, а в чистый тазик. Потом только переливая в отработку внимательно рассматриваю КАКОЕ оно на дне тазика. Вы хотите сказать что раздалбывая шейки и кулачки металл чудестным образом испаряется из масла и двигателя в атмосферу? да никогда в жизни не поверю. Если где то что то дерануло и точит, то стружка всегда будет в поддоне и будет сливаться с маслом. А по цвету и свойствам взвешенной стружки можно приблизительно установить ее источник. Если магнитом берется, то металл — шестерни, распредвалы, коромысла, подшипники, бронза — втулки, полукольца или еще где применяется в нашем двигателе, аллюминевая или просто белая ищем сразу постели, вкладыши, поршня. А если в виде катышей — капелек, то это уже температурное воздействие — поршня уже плавятся. По слитому маслу много чего можно увидеть и предугадать. А я задам вопрос — Кто нибудь присматривался к своему слитому маслу, из тех кому пришлось менять валы? неужели не видно было стружку в масле? Ведь сточенные кулачки и стружка с головок из постели она ведь была в масле, она не могла бесследно исчезнуть. И вопрос в догонку. Дим, а ты после замены распредвалов масло поменял с фильтром? Если нет, то ой как зря. Советую поменять, не дожидаясь сервисной замены.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
SIGURNO
масло не изучал, а вот в фильтрах это все осесть не может разве?
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Technician, то есть ты когда говоришь о том что не надо вскрывать крышки и не мешать машине работать, говори, что вместе с этим надо изучать слитое масло. Разве не так?
Vitek
Местный
Про отработку ,в точку попали. Мало кто у нас масло меняет самостоятельно, а тем более занимается анализом отработки, признаться и сам этого не делал. Пробка масленная у нас без магнита, а лазить с магнитом по тазику — не приходило в голову.
Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:
По поводу разбитой пастели ГБЦ — бред не бред, а раз об этом говорят значит возможно два варианта:
1. развод
2. были реальные факты
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
А раз были факты разбитой пастели ГБЦ. то это еще раз указывает на недостаточную смазку в этом узле. На этом фоне бракованные РВ это капейки.
Technician
Старожил
Конечно сам. 🙂 У меня свой собственный способ регулировки. 😉
Вполне возможно что и недостаточная смазка, но для этого мне надо посмотреть где маслянные каналы. Я помню мы с ребятами Жигулевские распредвалы фрезой резали канавки, для увеличения маслянного канала. Уже и не помню где именно, но вроде на коренных шейках что в постель укладывались. Там по-моему просто отверстие было, а мы делали надрез на этом отверстии, чтобы увеличить площадь захода масла в постель. Вполне возможно и тут такая же ситуация. Но у меня такая позиция относительно как раз вот таких вещей — Там где стоит распредвал в блоке или головке без втулок, это явная ЗАПРОГРАММИРОВАННАЯ поломка производителем. Точно такая же ситуация с блоками на Волгах, УАЗах. Там сейчас распредвалы стали укладывать прямо в блок. Вал раздолбил постель. Что делать? А ничего, разбирай блок и выкидывай на помойку, покупай новый и все стряхивай на него. Нихрена себе «шуточки». Так я сделал 3 развертки сам и разворачиваю эти блоки сначала под втулки. Запрессовываю в него втулки, потом грубой разверткой прохожу эти втулки, а затем уже «чистовой» прохожу и делаю именно размер распредвала с учетом маслянной пленки. 🙂 Еще ни один водила не сказал, что у него давление на холостых меньше 2 очков на прогретом двигателе. Со временем падает конечно, но давление всем мозги «вышибает», с завода такого не бывает. 🙂 Так вот не вижу ничего сверхестественного, чтобы можно было перевести головки на втулочную систему посадки распредвала. Головка аллюминивая и проблем вообще нет для того, чтобы родную постель развернуть и уложить в нее втулки. Это один из вариантов как остаться с «вечной» головкой и не париться потом с покупкой. раздолбило втулки, вынул вал со втулками, выкинул его, купил новый и в новые втулки уложил. На этом двигле куда легче сделать все это, нежели на 402-ом блоке. Там 5 шеек и 5 размеров, идущих через 1 миллиметр в размере. 😀
Жаль нет под руками теперь токарного и фрезерного станка. А то и для пилота изобразил бы нечто подобное как и для 402-ого блока. 🙂 Правда по времени продолбался очень долго. Выточил буквально две болванки за три-четыре вечера после работы, а вот фрезеровал — резал режущие кромки около двух недель. Металл очень близкий по твердости к инструментальной стали, один проход фрезой — вечер. Но зато уже сколько лет служат верой и правдой. 🙂 С середины 90-х.
Вот мой комплект шедевр ручного изготовления. Слева направо и снизу вверх «грубая» развертка под укладку распредвала сделана из распредвала, со сточенными кулачками и зауженными кромками постелей, потом идет чистовая развертка под окончательную укладку распредвала и третья, самая большая, это развертка для блока. Разворачиваю блок под установку втулок распредвала, если блок не втулится и предназначен уже на выброс. 😉
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Совершенно верно. Лишнее разбирать просто так не стоит, но если заметил стружку или еще что стало работать не так как раньше, то тогда нельзя откладывать, надо тут же искать источник. 🙂
Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:
Кстати я уже придумал как все сделать на пилоте с распредвалом. 😀 Нужен всего-навсего токарный станок, чтобы выточить приблуду одну и надфиль. И тогда можно убитые головы по постелям восстанавливать и в работу пускать. 😀 дайте ссылку если есть фото головки пилотовской вскрытой. Надо кое что глянуть.
Ремонт постели распредвала
Распределительный вал автомобиля – это элемент ГРМ, предназначенный для открытия или закрытия клапанов в определенные промежутки времени, когда поршень находится в верхней или нижней мертвой точке. Постель и сам распредвал также подвержены износу, что происходит из-за неправильного тюнинга.В этой статье вы узнаете о причинах износа, а также о том как происходит ремонт постели распредвала.
Причины износа распредвала
В любом двигателе внутреннего сгорания, все детали находятся в полном и синхронном взаимодействии между собой. Поэтому, прежде чем, говорить о дефектах самого распредвала, необходимо, в первую очередь, проверить его шейки и вкладыши коленчатого вала, которые нарушают горизонтальное положение последнего.
Основные причины поломки распределительного вала
- Двигатель уже прошел приличный километраж. Это естественный износ, уйти от которого, к сожалению, нельзя. К этому просто надо быть готовым.
- Работа распредвала «на сухую». Это значит, что в двигатель некоторое время подвергался работе с недостаточным уровнем масла. Недостаток смазки довольно быстро нарушает состояние деталей при работе на больших оборотах.
- Сопутствующая проблема – это недостаток давления масла. Проверьте масляный насос: скорее всего, он попросту забился и не обеспечивает нужной смазки требуемых узлов и деталей.
- Плохая фильтрация масла. Это связано с использованием некачественного или сильно забившегося масляного фильтра, который допускает проникновение грязи во все детали, в том числе и шейки распредвала.
- Большая температура работы двигателя или его перегрев. Чтобы «угробить» распредвал, достаточно довести температуру обычного бензинового двигателя до величины, соответствующей 120-130 градусов Цельсия.
Восстановление постели распредвала
Перед тем, как приступать к ремонту постели, необходимо вначале определить, поможет ли он в устранении неисправности. Бывают случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту из-за слишком сильного износа и тогда ее лучше просто заменить.
Диагностика детали производится при помощи устройства, которое называется нутрометр. Этот индикаторный прибор настроен на определенные величины и при их отсутствии подает соответствующий сигнал. После проверки, полученные значения сравниваются со стандартными и на основе этих данных можно принимать решение о проведении ремонта.
Непосредственно перед диагностикой и ремонтом, нужно вначале снять распредвал. Для этого откручивается клапанная крышка и снимается привод механизма ГРМ. После этого, откручиваются болты крепления вала и он снимается. Затем уже вытаскивают саму постель.
Ремонт распредвала производится на специальном станке, который предназначен для его расточки или хонингования. Растачивая постель, ремонту нужно подвергнуть и саму головку блока цилиндров, так как стандартные размеры будут нарушены, то и расположение отдельных частей ГБЦ тоже нужно сменить.
Наверняка провести расточку постели самостоятельно будет очень трудно, поэтому лучше всего поручить эту задачу более опытному специалисту с соответствующим уровнем знаний. Он доведет постель до требуемых размеров и правильно выполнит хонингование.
После ремонта постели не забудьте устранить неисправности, которые довели распредвал до такого состояния. Ведь отремонтированный элемент не даст гарантии того, что он не выйдет из строя вновь, так как основные проблемы будут не решены. Теперь остается только поставить постель отрегулировать клапанный механизм и настроить двигатель под новые параметры.