Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля

Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля

Современные автомобили сплошь и рядом напичканы электроникой, которая анализирует и управляет всеми механизмами, в том числе и двигателем. За корректную работу мотора и его систем отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Если он не исправен, то использование авто в нормальном состоянии становится невозможным.

Каждый ЭБУ имеет свою заводскую программу (прошивку), которая устанавливается производителем при изготовлении и выпуске автомобиля. К сожалению, со временем штатные прошивки нуждаются в более точной калибровке показателей, а порой и вовсе дают сбои в работе, что приводит к различным трудностям в эксплуатации.

Выход в такой ситуации один — перепрошивка ЭБУ двигателя, с которой справится профессионал в области автоэлектрики.

Прошивка для ЭБУ, что это?

Сама по себе прошивка, программный код, представляет собой набор специальных программ, которые зашиваются в памяти блока управления. Они и определяют управление работой двигателя, выставляют допустимые значения различных технических параметров.

При перепрошивке ЭБУ, чип-тюнинге, изменяется его штатная прошивка. При этом, зачастую тюнеры вносят изменения в область калибровок процессов контроля за расходом топлива, системой зажигания, а также различных датчиков двигателя.

В некоторых случаях специалисты-автоэлектрики также изменяют и сам программный код, но это происходит довольно редко и только при сильной необходимости.

Прошивка электронного блока управления двигателя находится либо внутри процессора, либо выполнена отдельной микросхемой. Для того, чтобы корректно перепрошить ЭБУ необходимо специальное оборудование, которое есть только у специалиста-автоэлектрика. При этом способы перепрограммирования делятся на два основных вида:

  • через диагностический разъем (не снимая ЭБУ);
  • в режиме BSL (требуется демонтаж с дальнейшей разборкой).

Для автовладельца существенной разницы в том, какой способ будет использоваться для перепрошивки ЭБУ, нет. Главное, чтобы в дальнейшем была возможность восстановить «заводские настройки» либо перепрошить блок по новой.

Какие бывают прошивки

Лучшие чип-тюнеры для перепрошивки ЭБУ традиционно выпускаются в странах западного мира. Из наиболее авторитетного и известного оборудования, можно отметить производителей из США и Германии.

В России подобных прошивок не много. И связано это с тем, что производители устанавливают заводскую защиту от перепрограммирования, что требует использования лицензированного дорогостоящего оборудования. Заказать услугу прошивки электронного блока управления в Москве и области с выездом можно позвонив круглосуточному автоэлектрику.

Зачем перепрошивать ЭБУ

Результаты программирования ЭБУ, при условии, что его выполняет квалифицированный специалист качественным оборудованием, будут заметны уже с первой поездки. С помощью чип-тюнинга достигается плавная и четкая работа двигателя, что не может не отразиться на комфорте вождения.

При необходимости можно даже немного увеличить штатные технические показатели силового агрегата, а именно крутящий момент и выдаваемую мощность. Это позволит улучшить динамику и снизить расход топлива для определенных моделей автомобиля.

Выполнять чип-тюнинг самому либо сильно завышать силовые характеристики крайне не рекомендуется. В этом случае прошивка даст обратный эффект, нестабильную работу двигателя с возможностью его полного выхода из строя.

Всего же, изменениям подвергаются до 1000 различных калибровок. Среди них параметры угла опережения зажигания, впрыска топливной смеси, запуска мотора и т.д.

Если какой-то из них после калибровки и испытания автомобиля окажется выставлен не корректно, то во многих заводских прошивках можно вернуть штатные настройки.

После перепрошивки ЭБУ, специалисты предоставляют до месяца времени на тестирование, которое позволит водителю автомобиля оценить и привыкнуть к новым настройкам чип-тюнинга.

Как прошить блок управления двигателем: тонкости и нюансы процесса

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.

Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

Читать еще:  Шестерня двигателя камаз схема

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

  1. Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
  2. Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
  3. Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
  4. ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  5. Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
  6. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.

Варианты прошивки ЭБУ

Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:

  • Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Уменьшение расхода топливной смеси.
  • После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
  • Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.

Что понадобиться для прошивки

Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

  • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
  • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
  • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
  • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
  • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

Процесс прошивки

Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:

  1. Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
  2. Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
  3. Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
  4. Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
  5. Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
  6. Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
  7. После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
  8. Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
  9. Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.

Подводные камни

Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

Рекомендации

Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.

Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

Читать еще:  Что такое чипануть двигатель

Вывод

Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.

Чип Тюнинг двигателя в Барнауле: Тойота, Рено, Мазда, Киа, БМВ, Хонда

Прошивки прошли откатку на реальных автомобилях и заслужили только положительные отзывы от владельцев:

Чувствуется солидный прирост мощности двигателя и улучшение отзывчивости автомобиля, пропадает провал педали газа и время реакции АКПП на переключения передач, расход топлива, как правило, уменьшается. При изготовлении модифицированных прошивок (в том числе на заказ) используется только лицензионное ПО — на все наши прошивки мы даем гарантию .

Чип Тюнинг двигателя Дизельного и Бензинового в Барнауле: для чего это нужно?

Покупая автомобиль, многие не знают, что заводские настройки управления двигателем программно «душат» его реальную мощь. По разным соображениям (с целью соблюдения экологических норм или ограничения максимальной скорости движения в городе), но факт: ваша машина способна на большее, стоит только внести коррективы в программу управления двигателем (прошить ЭБУ).

Прошивка ЭБУ в Барнауле. Для чего нужна прошивка ЭБУ и цена прошивки?

Профессиональная прошивка ЭБУ двигателя (чип-тюнинг двигателя) — совершенно безопасная для электроники автомобиля процедура , которая не требует вмешательства в аппаратную часть. Поэтому после чип-тюнинга или прошивки ЭБУ сохраняется заводская гарантия на автомобиль и, если вдруг что-то после перепрошивки не устроит, можно легко вернуться к предыдущим настройкам.

Профессиональная прошивка ЭБУ двигателя (Чип-Тюнинг двигателя) в Барнауле

После профессионального чип-тюнинга, владельцы автомобилей остаются весьма довольны. Ведь перепрошивка ЭБУ позволяет «подогнать» под свой стиль вождения или просто улучшить динамические характеристики работы двигателя, сохранив или даже снизив при этом расход топлива, а также скорректировать ухудшившиеся за время эксплуатации характеристики или выполнить ремонт неисправного блока управления (ЭБУ).

Гарантия на Чип-Тюнинг двигателя (прошивка ЭБУ двигателя) в Барнауле

Мы выполняем чип-тюнинг автомобилей с сохранением заводских настроек экологического стандарта или с переходом на менее требовательный стандарт.

Прошивка Евро 2 и Евро 3 в Барнауле

Переход на другой Евро-стандарт чаще всего выполняют для устранения или предотвращения проблем с катализатором или сажевым фильтром, а в отдельных случаях, для увеличения динамики автомобиля.

Удаление катализатора и сажевого фильтра в Барнауле

В сравнении с дорогостоящей заменой, гораздо проще и надежнее удалить неисправный катализатор или сажевый фильтр и связанные с ними ошибки:

Исправление ошибок P0420; P0430; P1447; P1448; P1901; 480A; 481A и др.

Перепрошить настройки автомобиля на ЕВРО 2 или ЕВРО 3.

Никаких негативных последствий для двигателя переход на другие настройки Евро не несет, происходит только увеличение выброса углекислого газа. Проблем с прохождением техосмотра или с сохранением заводской гарантии тоже не будет.

Удаление клапана ЕГР и сажевого фильтра в Барнауле

Система EGR (рециркуляции отработанных газов) предназначена для снижения выброса вредной для окружающей среды окиси азота, которая образуется в процессе сжигания в цилиндрах смеси топлива и воздуха.

Система ЕГР состоит из патрубков на выпускном и впускном коллекторах, привода и клапана. Клапан ЕГР является главным элементом в этой системе и управляется программно через ЭБУ. В программе управления клапаном ЕГР установлены параметры топливовоздушной смеси для различных режимов работы автомобиля. При работе на максимальной мощности в цилиндры подается чистый воздух. В обычном режиме система контролирует установленное соотношение подаваемой в цилиндры смеси, а также отработанных газов для уменьшения вредных выбросов.

Удаление ЕГР – совершенно безопасная для двигателя и электроники автомобиля процедура. А в связи с тем, что при загрязнении системы ЕГР она полностью теряет свою эффективность и даже увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу, в необходимости системы ЕГР в автомобиле сомневаются даже экологи.

Читать еще:  Шнива датчики температуры двигателя

Если пробег автомобиля превысил 100 000 км, рекомендуется обязательно удалить клапан ЕГР. Ведь загрязненная система ЕГР не только вызывает снижение динамики автомобиля, уменьшение мощности двигателя и увеличение количества вредных выбросов, но и увеличивает расход топлива.

Отключение клапана ЕГР в Барнауле

Для корректного отключения системы ЕГР не достаточно поставить заглушку клапана ЕГР, необходимо также прошить ЭБУ, чтобы бортовой компьютер «забыл» об этой системе и не выдавал ошибку. Поэтому попытки удалить ЕГР самостоятельно вызывают сбои в электронике автомобиля и все равно приводят к необходимости обратиться к специалистам.

Программное отключение ЕГР, в зависимости от устройства и марки автомобиля, выполняется по-разному. Дешевле и проще всего установить новое ПО, если в салоне вашего автомобиля имеется специальный разъем. Новая прошивка изготавливается индивидуально под каждую марку автомобиля.

Перепрошивка ЭБУ двигателя

Компанией «Дизель-моторс» производится перепрошивка ЭБУ отечественных и иностранных автомобилей. Во многих автомобилях есть блок управления, который контролирует все рабочие процессы двигателя.

Все блоки имеют программные прошивки, установленные производителем авто. В некоторых ситуациях требуется обновить прошивку или перепрошить устройство. Прошивка блоков управления состоит из нескольких программ, с помощью которых управляется двигатель.

В зависимости от типа двигателя и марки авто, прошивка ЭБУ может находиться либо внутри процессора, либо представляет собой микросхему. Наши специалисты используют несколько видов программного обеспечения, чтобы выполнять прошивку. Для выполнения прошивки необходим компьютер или ноутбук и файл прошивки.

Важные нюансы

Наши специалисты при выполнении прошивки всегда уверены в том, что при повторной необходимости перепрошивки блока всегда смогут ее выполнить. Производители ЭБУ используют программную защиту. Однако мы знаем, как сделать прошивку без нарушения всех норм законов в максимально сжатый период.

Что мы используем для перепрошивки?

Для того чтобы сделать правильную прошивку, мы используем следующий инструментарий:

  • Оборудование для выполнения диагностики;
  • Схемы подключения блоков;
  • Загрузчики с поддержкой моделей ЭБУ двигателей;
  • Программаторы;
  • Версии прошивок для конкретной марки авто.

При выполнении перепрошивок мы используем универсальные загрузчики, как Openbox, которые могут работать со многими версиями ЭБУ. И китайскими автомобилями, в том числе. Также такие загрузчики могут работать и с некоторыми закрытыми блоками.

Многие ЭБУ соединяются программаторами посредством диагностического разъема. Среди основных преимуществ универсальных программаторов является хорошая скороcть передачи данных и высокий уровень надежности. Чтобы обеспечить необходимый диапазон работы программатора с разными версиями ЭБУ, мы имеем доступ к электронным ключам защиты.

Этапы настройки ЭБУ

Настройка управляющего блока, по сути, являет собой процесс перепрошивки электронного устройства с помощью специального устройства и включает в себя 3 этапа:

  • считывание данных ЭБУ;
  • внедрение новых данных в прошивку;
  • запись новой прошивки в память контроллера.

Для автомобилей, выпущенных после 1997 года, считывание и запись прошивки (вышеназванный первый этап) проводится через сервисный разъем, с помощью специального сканера. Автомобили, выпущенные до указанного срока, теоретически тоже можно перепрошить, но для этого потребуется специалист очень высокой квалификации, так как данная операция предполагает демонтаж и даже выпаивание некоторых элементов ЭБУ. Целесообразность чип-тюнинга автомобиля старше пятнадцати лет тоже вызывает большие сомнения.

Существует и более новый вид считывания и записи информации с контроллеров фирмы Motorola – режим фоновой отладки. Он присутствует не на всех автомобилях и поэтому применяется ограниченно.

Второй этап, — изменение параметров прошивки, — наиболее сложный и ответственный. Специалист по редактированию прошивки ЭБУ должен разбираться не только в программе редактирования, но и в особенностях того или иного двигателя. Дело в том, что основная задача изменения прошивки ЭБУ – оптимизация параметров работы: поэтому необходимо нейтрализовать слабые места, не затронув те параметры, которые настроены корректно. Сложность этого процесса в том, что не все калибровочные параметры можно вычислить с помощью программ. Программное обеспечение помогает выстроить калибровочные таблицы, но определить, к какому параметру они относятся, должен сам специалист.

В последнее время получили распространение программы, которые позволяют регулировать только известные параметры контроллера в графическом виде. Однако это возможно, только если имеется база данных именно на ваш тип двигателя.

Чтобы выяснить, за что отвечают те или иные параметры, разработчикам программного обеспечения приходится изучать алгоритм работы прошивок. Такие программы – самые надежные: они умеют автоматически проверять контрольные суммы прошивочных данных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector