Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды предпускового подогрева двигателя

Виды предпускового подогрева двигателя

Содержание

  • 1 Автономный подогрев двигателя.
  • 2 Предпусковой подогрев в виде теплового аккумулятора.
  • 3 Подогреватель, функционирующий от домашней сети 220 В.

Практически каждый современный автолюбителей слышал об устройстве под названием предпусковой подогрев движка. Как известно, данное устройство позволяет продуктивно подготовить двигательную систему автомобиля к лёгкому запуску. Помимо основной функции, подогреватель двигателя позволяет создать комфортную атмосферу в салоне автомобиля до начала движения. Таким образом, получается что предпусковой подогрев ДВС позволяет сберечь здоровье владельца транспортного средства, и увеличить срок эксплуатации важнейшей системы авто.

Опытный автолюбитель знает, что запуск двигателя на холодную – является тяжелым испытанием для компонентов системы, которое можно сравнить с десятками километров пробега в самых экстремальных климатических условиях. Также, при эксплуатации автомобиля в холодное время года страдают и водитель с пассажирами. Достаточно неприятно и к тому же вредно для здоровья садиться в непрогретый автомобиль. Поэтому большинство владельцев транспортных средств все чаще задумываются о приобретении предпускового подогрева двигателя.

Выбор предпускового подогревателя движка имеет свои особенности. Дело в том, что современные производители предоставляют достаточно широкий выбор оборудования различного типа. Поэтому для правильности выбора ознакомимся с преимуществами и недостатками различных типов подогрева.

Автономный подогрев двигателя.

Одним из наиболее популярных видов оборудования является автономный подогрев, функционирующий с помощью жидкости. Конструкция устройства во многом повторяет привычный отопитель, функционирующий на бензине или дизельном топливе. Специальный компрессор, находящийся в составе оборудования, качает состав из бака в отсек воспламенения, где в свою очередь происходит формирование топливовоздушной смеси. Воспламенение состава происходит благодаря керамическому наконечнику, которому достаточно небольшого количества заряда для достижения оптимальной температуры. Данная особенность конструкции позволяет экономить заряд аккумуляторной батареи.

Устройство подогревает рабочую жидкость системы охлаждения, пропуская ее через обменник тепла. Тепло передается ДВС и отопителю салона. Таким образом, упрощается запуск двигателя и создается оптимальная атмосфера в салоне ТС.

Рассмотрим преимущества и недостатки автономного отопителя.

Автономный подогрев двигателя, имеет следующие преимущества, которые отличают его от аналогов:

    Независимость от других источников питания: домашней сети или аналогичных. Большой выбор программ запуска и подготовки ДВС. Отличная продуктивность и возможность долгосрочного функционирования.

Недостатки самостоятельного обогревателя:

    Относительно высокая цена. (В сравнении с другими видами обогрева). Непростой монтаж. Зависимость от АКБ.

Предпусковой подогрев в виде теплового аккумулятора.

Данное устройство представляет собой масштабный аналог термоса, функционирующий на жидкости. При этом объем термоса полностью повторяет вместительность системы охлаждения. В момент функционирования движка жидкость в накопителе постоянно меняется. Таким образом, поддерживается оптимальная температура рабочей смеси. Перед запуском мотора, компрессор осуществляет замену холодного антифриза на подогретый. В течении 10 секунд жидкость полностью наполняет систему охлаждения и мотор запускается без особых затруднений. В этот же момент в салон транспортного средства начинает поступать нагретый воздух.

Учитывая принципы функционирования данного оборудования можно отметить что тепловой аккумулятор зависит от регулярности использования транспортного средства. При умеренной зиме температурный режим жидкости в накопителе продержится не меньше трёх дней. При эксплуатации транспортного средства в суровых климатических условиях, обновлять состав накопителя придётся ежедневно.

Подогреватель двигателя в виде теплового аккумулятора имеет следующие преимущества:

    Автономность касательно иных источников питания. Экономия топлива при запуске авто. Невысокая стоимость оборудования.

Недостатки накопителя жидкости:

    Зависит от АКБ. Утрачивает работоспособность при долговременном простое ТС. Требует дополнительного пространства для установки.

Подогреватель, функционирующий от домашней сети 220 В.

Нередко среди ассортимента автомобильных магазинов можно встретить устройство, напоминающее простой кипятильник. Такое устройство также является предпусковым обогревателем мотора, который зависит от сети 220 В. Данный вид оборудования является наиболее доступным и простым, поэтому нередко используется автолюбителями, которые оставляют автомобиль недалеко от дома или на оборудованный стоянке.

    Доступная цена. Простота установки и использования. Экономия топлива при запуске двигательной системы. Независимость от АКБ.
    Зависимость от сети 220 В. Низкий уровень безопасности.

Перед тем как приобрести оборудование, необходимо здраво оценить какой тип обогревателя наиболее точно ответит условиям эксплуатации авто и потребностям автолюбителя.

Установка предпусковых подогревателей двигателя Webasto (вебасто) и Eberspacher (эберспехер)

  • Охранные системы
  • Датчики парковки
  • Антигравийная защита кузова
  • Тонировка авто
  • Установка доп. оборудования
  • СЗАО, Строгино
    схема проезда
  • Дмитровское ш.
    карта проезда
  • Новослободская
    адрес центра
  • Домодедовская
    как проехать
  • установка доп оборудования
  • предпусковые подогреватели
  • Вибро- шумоизоляция автомобиля
  • Предпусковой подогреватель двигателя
  • Установка автозвука, мультимедии
  • Установка камер заднего вида
  • Установка ксенона и би-ксенона

С предпусковым отопителем не страшны любые морозы и температурные перепады. Не придется отдирать замерзшие дверные ручки, отскребать лед со всех стекол и трястись от холода на остывших сиденьях. Достаточно спокойно отдохнуть в ближайшем отеле, а вернувшись, забраться в тепленькую машину, завестись и двинуться дальше. Думать о моментах, когда ваше авто на морозе может не завестись, тут и вовсе не приходится, хотя в нашей стране такие ситуации — далеко не редкость и каждому опытному водителю приходилось в них оказываться.

Предпусковые подогреватели автоотопители

Изобретение предпусковых подогревателей, как и в свое время автокондиционеров, получило достаточно широкий резонанс в водительской среде. Однако, почему-то именно на просторах нашего огромного государства, издавна отличающегося своими суровыми зимами и лютыми морозами, пока эта техника не получила должного распространения.

Обратив внимание на представителей Скандинавии, находящихся в том же климатическом поясе, можно заметить, что у них редко встретишь автомобиль, не содержащий предпусковое устройство. Например, в Швеции каждая автопарковка оборудована столбами, на которых размещены электрические розетки на 220 В. Каждый может подъехать к такой розетке, подсоединиться, активировать таймер и спокойно наслаждаться безмятежным отдыхом в любую погоду.

В России положение пока еще совершенно противоположное. Предпусковые отопители используют единицы автовладельцев. Подобные обогревательные устройства используются в 2-3% автомобилей. Чтобы немножко сэкономить, водители стараются оснащать свои автомобили всевозможными сигнализациями, позволяющими дистанционный запуск двигателя. Однако, такие устройства редко обеспечивают необходимое состояние автомобиля.

Сравнительные особенности отопителей

Как и в случае с любыми другими устройствами, подключение предпускового подогревателя имеет свои недостатки: оборудование достаточно дорогое и установить его тоже совсем не дешево. Но существенных достоинств у него значительно больше. В первую очередь – это 100% комфортность, хотя вместе с этими удобствами также экономится и время, и здоровье. Далее, можно неплохо сэкономить: не потраченные ежедневно на прогрев литр-два топлива за сезон оборачиваются кругленькой суммой.

Но самое главное преимущество заключается в том, что предпусковой подогрев двигателя значительно увеличивает его ресурс. Каждый зимний пуск в холодный период и морозы становится для двигателя страшным испытанием. Происходит скатывание топлива на обледеневшую поверхность цилиндра, приводящее к смыванию масляного покрытия и увеличению трения. В результате намного быстрее изнашиваются детали цилиндропоршневого узла.

Читать еще:  Вред при запуске холодного двигателя

Загустевшая во время мороза фракция моторного масла становится своеобразным киселем, который подается масляным насосом в головки блока цилиндров и на распредвал. По утверждению специалистов, каждый подобный запуск двигателя сокращает значение его моторесурса на 300-350 км. Определенным плюсом станет такое оборудование и при продаже авто. Если же новому владельцу это окажется безразлично, демонтаж и установка предпусковых подогревателей двигателя на ваше авто проводится некоторыми специализированными автосервисами.

Дизельный предпусковой подогреватель двигателя является наиболее безопасным. Владельцы торговых марок Eberspacher и Webasto выдвигают сегодня достаточно высокие требования к безопасности своих изделий. Их товары сертифицируются и в Евросоюзе, и в России, имея достаточно высокие параметры защищенности. Для соблюдения гарантий необходимо наличие квалифицированной установки изделий специалистами. Наши работники обучались в компании Эберспехер устанавливать предпусковые подогреватели дизельного двигателя, получили необходимые допуски и сертификаты. Выполнение таких работ ведется 8-15 часов и зависит от модели авто и монтируемого оборудования.

Выпуском наиболее распространенных предпусковых подогревателей Eberspacher уже несколько лет занимается известная компания Eberspacher Hydronic. И хоть трудно найти равных их жидкостным и воздушным моделям устройств, в нашей стране этот бренд получил имя нарицательное, и используется при описаниях всех автономных предпусковых отопителей.

Известный предпусковой подогреватель дизеля Webasto характеризует непревзойденное немецкое качество, неоднократно проверенное временем. Эта торговая марка имеет повышенный спрос уже многие десятилетия. В то же время предпусковые подогреватели начинают приобретать постепенный спрос и у российских водителей. И такой фактор теперь не вызывает удивления, так как к нам завозится все больше зарубежных автомобилей, оборудованных такими системами уже на европейских конвейерах. А их преимущества – налицо!

Что такое послепусковой подогрев двигателя

Предпусковой подогреватель работает автономно от двигателя. Он состоит из котла, горелки, насосного агрегата, систем циркуляции жидкости, подачи воздуха и топлива, подогрева топлива, воспламенения рабочей смеси и дистанционного управления.

Котел подогревателя предназначен для нагрева циркулирующей через него жидкости системы охлаждения двигателя посредством отвода тепла от продуктов сгоревшего топлива. Он состоит из наружного и внутреннего цилиндров с газопроводами, образующих две связанные между собой жидкостные полости для циркуляции охлаждающей жидкости и два газохода для циркуляции продуктов сгоревшего топлива. Передача жидкости тепла от продуктов сгоревшего топлива осуществляется через выполненные из листовой нержавеющей стали стенки, разделяющие жидкостные полости с газоходами.

Горелка съемная, крепится к котлу подогревателя болтами. В камере сгорания горелки, в зоне ее смесеобразования, происходит приготовление горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, ее воспламенение и сгорание. Качественное приготовление горючей смеси достигается путем создания интенсивного вращающегося потока воздуха в зоне смесеобразования и введения в нее предварительно подогретого топлива в мелкораспыленном виде.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 2.31. Котел подогревателя:
1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3 — патрубок отьода жидкости; 4 — свеча зажигания; 5 — патрубок подвода топлива к нагревателю; 6 — патрубок отвода газов; 7 — топливный фильтр; 8 — корпус котла; 9, 10 — газовые полос!и; 11 — форсунка; 12 — горелка; 13 — завихритель воздуха; 14 — патрубок подвода воздуха; 15 — газовый нагреватель топлива; 16 — патрубок подвода жидкости

Насосный агрегат обеспечивает работу систем циркуляции жидкости, подачи воздуха и топлива. Он состоит из жидкостного и топливного насосов, вентилятора (нагнетателя), приводимых в действие от одного электродвигателя.

Система циркуляции жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости-теплоносителя между котлом подогревателя и водяными рубашками блока цилиндров в период предпускового разогрева двигателя. Она включает в себя жидкостной насос, трубопроводы и водяные полости котла подогревателя и рубашек блока цилиндров двигателя. Жидкостный насос центробежного типа, снабжен сливным краном. Он забирает жидкость из патрубка, соединяющего обе задние части водяных рубашек блока цилиндров двигателя, и подает ее в переднюю часть водяной рубашки правого блока цилиндров двигателя.

Рис. 2.32. Насосный агрегат:
1 — крыльчатка жидкостного насоса; 2 — сливной кран; 3 — жидкостной насос; 4—манжета; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус вентилятора; 7 — электродвигатель; 8 — -соединительная муфта; 9 — топливный насос; 10 — редукционный клапан

Система подачи воздуха обеспечивает качественное приготовление горючей смеси из топлива и воздуха путем подачи воздуха под напором к патрубку горелки и создания интенсивного вращающегося потока его в зоне смесеобразования горелки. Она включает в себя центробежный вентилятор, обеспечивающий I подачу воздуха к патрубку горелки, и многолопаточный завихритель, создающий вращающийся поток путем тангенциального забора воздуха через патрубок горелки и дополнительной его закрутки.

Система подачи топлива обеспечивает подачу топлива под давлен; в мелкораспыленном виде в зону смесеобразования горелки. Она включает в себя топливный насос, электромагнитный топливный клапан и форсунку.

Топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из корпуса фильтра тонкой очистки системы питания двигателя и подачу его под давлением 600…900 кПа (6…9 кгс/см2) к форсунке через газовый нагреватель. Регулировка расхода топлива выполняется редукционным клапаном.

Элекгромагаитный топливный клапан осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива к горелке. В сборе с форсункой и электронагревателем топлива он крепится к горелке. Открытие клапана производится соленоидом, закрытие — возвратной пружиной.

Форсунка центробежного тина при относительно небольшим давлении, создаваемом топливным насосом, обеспечивает мелкий распыл топлива и равномерное распределение его по конусу в зоне смесеобразования горелки. Она ввинчивается в резьбовое отверстие корпуса электромагнитного клапана.

Фильтрация топлива от посторонних примесей производится Фильтрами тонкой очистки, установленными в корпусах электромагнитного клапана и форсунки.

Система подогрева топлива повышает надежность розжига предпускового подогревателя и улучшает условия смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя при отрицательной температуре окружающей среды вследствие снижения вязкости топлива, подаваемого на распыл. Она включает в себя штифтовый электронагреватель, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана, и газовый нагреватель, расположенный на выходе газохода. Электронагреватель обеспечивает подогрев порции топлива, необходимой для пуска подогревателя; газовый нагреватель постоянно нагревает топливо, подаваемое на сгорание в горелку подогревателя.

Система воспламенения рабочей смеси предназначена для первоначального воспламенения рабочей смеси в котле подогревателя. Она включает в себя электроискровую свечу зажигания, воспламеняющую рабочую смесь в камере сгорания горелки искровым разрядом, возникающим между электродами свечи, и транзисторный коммутатор с индукционной катушкой зажигания, создающей ьы-сокое напряжение на электродах свечи.

После пуска подогревателя, определяемого характерным гулом горения рабочей смеси в камере сгорания, дальнейшее воспламенение рабочей смеси происходит за счет непрерывного потока пламени горелки.

Система дистанционного управления позволяет управлять работой подогревателя из кабины автомобиля при ее рабочем и поднятом положениях.

В электрическую систему подогревателя включены переключатель режимов работы (рис. 2.33), реле включения нагревателя топлива, реле включения электродвигателя насосного агрегата, электронагреватель топлива, транзисторный коммутатор со свечой зажигания. Защита электрических цепей системы осуществляется предохранителем.

Читать еще:  Двигатели хонда sir что это

Переключатель режимов работы подогревателя установлен в кабине справа на кронштейне.

Операции по управлению подогревателем сводятся к повороту рычажка переключателя, имеющего три рабочих и одно нейтральное положения:
О — все приборы подогревателя выключены;
I — режим пуска подогревателя, который характеризуется подачей подогретого электронагревателем топлива в зону смесеобразования горелки, приготовлением горючей смеси и воспламенением ее от искрового разряда электродов Свечи.

В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан, высоковольтный транзисторный коммутатор и свеча зажигания.

Положение рычажка переключателя режимов работы нефиксированное;
II — основной режим работы подогревателя, который характеризуется подачей нагретого газовым нагревателем топлива в зону смесеобразования горелки и приготовлением горючей смеси; воспламенение рабочей смеси происходит от факела пламени. В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан. Положение рычажка переключателя режимов работы фиксированное;
III — режим подготовки подогревателя к пуску, который характеризуется продувкой котла подогревателя воздухом и подогревом топлива электронагревателем перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата и электрический нагреватель топлива. Положение рычажка переключателя режимов работы фиксированное.

Рис. 2.33. Система дистанционного управления пусковым подогревателем двигателя:
1 — переключатель режимов работы подогревателя; 2—реле включения нагревателя топлива; 3 — реле включения электродвигателя насосного агрегата; 4 — электродвигатель насосного агрегата; 5 — электромагнитный топливный клапан; 6 — нагреватель топлива; 7—> транзисторный высоковольтный коммутатор; 8 — свеча зажигания; 9 — предохранитель

Последовательность операций подготовки и пуска подогревателя зависит от типа охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Подготовка подогревателя. к пуску и его работа при использовании в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкости заключаются в следующем. Перед пуском подогревателя проверяются уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения путем открытия крана на расширительном бачке и наличие топлива в топливном бачке (рис. 2.34) подогревателя. При отсутствии топлива заполнение бачка производится с помощью ручного топливоподкачнвающего насоса, установленного на топливном насосе высокого давления.

Рис. 2.34. Схема включения пускового подогревателя двигателя:
1 — свеча зажигания; 2 — форсунка; 3 — электромагнитный топливный клапан с электро» нагревателем; 4 — горелка; 5 — котел; 6 — воронка заливки охлаждающей жидкости; 7, 10 — рубашки блока цилиндров; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — насос системы охлаждения; 12 — пробка заправочной горловины; 13 — топливный бачок подогревателя; 14 — топливный кран бачка подогревателя; 15 — редукционный клапан; 16 — топливный насос; 17 — электродвигатель; 18— вентилятор; 19 — сливной кран; 20 — жидкостной насос; 21 — поддон картера двигателя

После включения выключателя батарей рычажок переключателя переводится в III фиксированное положение для включения обмоток реле включения электродвигателя и спирали электронагревателя топлива. При этом осуществляется продувка котла воздухом и подогрев топлива перед его впрыском в камеру сгорания горелки. Для обеспечения достаточного прогрева топлива рычажок переключателя удерживается в положении III в течение 20 с при температуре окружающей среды минус 20 °С, 30 с — при минус 30 °С, 60 с — при минус 40 °С и до 90 с — при минус 50 °С.

Впоследствии рычажок переключателя переводится в нефиксированное положение с удержанием его в этом положении в течение. 30 с. При этом остается включенным электродвигатель насосного агрегата и происходит дополнительное включение электромагнитного топливного клапана, транзисторного коммутатора со свечой зажигания. Электромагнитный топливный клапан открывает подачу топлива через нагреватель к форсунке, транзисторный коммутатор с индукционной катушкой зажигания вырабатывает высокое напряжение и создает искровой разряд на свече зажигания. Топливный насос через открытый электромагнитный топливный клапан подает топливо в форсунку. Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступающим в горелку из вентилятора через завихритель, и воспламеняется от искрового разряда свечи зажигания. Воспламенение рабочей смеси происходит обычно в течение 10… 15 с, и ее дальнейшее горение сопровождается появлением характерного гула, свидетельствующего о пуске подогревателя.

После пуска подогревателя рычажок переключателя освобождается и последний под воздействием пружины устанавливается во II фиксированное положение, при котором выключается система воспламенения рабочей смеси (транзисторный коммутатор и свеча); электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан остаются включенными. Дальнейшее воспламенение рабочей смеси происходит от факела пламени горелки.

Сгорание рабочей смеси обеспечивает нагрев жидкости в котле подогревателя, которая с помощью насоса циркулирует по замкнутому контуру жидкостных полостей блока цилиндров и котла подогревателя. Продукты сгорания топлива через выпускную трубу котла подогревателя омывают масляный поддон двигателя, подогревая в нем масло.

При прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70…80°С рычажок переключателя переводится в III фиксированное положение с целью прекращения подачи топлива к форсунке путем отключения электромагнитного клапана и продувки котла подогревателя центробежным вентилятором.

В дальнейшем подогреватель выключается переводом рычажка переключателя 1 в положение 0. Двигатель готов к пуску.

Использование в качестве охлаждающей жидкости воды несколько усложняет процесс подготовки и пуска подогревателя вследствие возможности замерзания ее в агрегатах системы охлаждения.

Для исключения такой возможности подготовка к пуску подогревателя и его пуск проводятся в несколько этапов. Закрываются жалюзи радиатора системы охлаждения, отключается масляный радиатор, отопитель кабины и поднимается кабина. Снимаются пробки расширительного бачка и воронки подогревателя, закрываются сливные краны котла подогревателя, насосного агрегата и нижнего патрубка радиатора (при замерзании воды в кранах последние закрываются после прогрева двигателя, когда из них пойдет вода).

До заполнения системы охлаждения водой производится пробный пуск подогревателя, и после 10… 15 с работы подогреватель выключается. В котел подогревателя через его воронку заливается 2 л чистой мягкой воды и вновь пускается подогреватель. Сразу же после начала его работы в котел подогревателя дополнительно заливается 4 л воды, заворачивается пробка воронки и продолжается прогрев двигателя. Полное заполнение системы охлаждения водой производится в процессе прогрева двигателя подогревателем при появлении пара из заливной горловины расширительного бачка. При этом заполнение системы водой производится через горловину расширительного бачка до метки крана проверки контрольного уровня жидкости с последующим закрытием пробки горловины расширительного бачка. После этого кабина водителя опускается. Продолжительность прогрева двигателя подогревателем после окончания заливки воды в систему охлаждения зависит от температуры окружающей среды (от 3 до 8 мин).

После прогрева двигателя подогревателем последний выключается в ранее описанной последовательности и производится пуск и прогрев двигателя на холостом ходу до температуры воды в системе охлаждения 70…80 °С. По достижении этой температуры открывается кран отопителя кабины.

Выбор предпускового подогревателя двигателя

Типы предпусковых подогревателей двигателя: назначение, особенности, преимущества

Запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей. Вы можете более подробно почитать о типах предпусковых подогревателей двигателя.

Читать еще:  Эмиссия авиационных двигателей что это

Как правильно выбрать подогреватель для своей машины?

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие предпусковых подогревателей, поэтому перед вами стоит вопрос – как правильно выбрать именно тот агрегат, который подойдет вашей машине? Ответ на этот вопрос следует искать в несколько этапов:

  1. определить оптимальный/желаемый тип предпускового подогревателя;
  2. подобрать мощность агрегата, в зависимости от объема двигателя вашего автомобиля;
  3. определить основные характеристики подогревателя;
  4. выбрать комплектацию агрегата.

Однако почти всегда в первую очередь встает вопрос цены. Мы могли бы вынести стоимость в последний пункт – в этом случае вы выбираете подобранные по характеристикам подогреватели в приемлемой для вас категории. Но с таким же успехом вы могли сначала определить ценовую категорию, а уже затем выбирать конкретную марку, модель и модификацию агрегата. Но так как именно вы решаете, сколько потратить на комфортный запуск автомобиля зимой, то этот вопрос мы оставляем вам.

Выбор типа подогревателя

Итак, какой подогреватель выбрать – жидкостный или электрический? Если вы сторонник полной автономии, хотите комфортно заводить машину и дома, и на парковке у офиса, и в чистом поле – выбирайте жидкостный агрегат. Правда, в этом случае следует проверить аккумулятор, и, если он недостаточно хорошо держит заряд – купите новый, это застрахует от неприятных ситуаций.

Если же у вас под рукой есть розетка 220 В, а вероятность заночевать в мороз посреди чистого поля приближается к нулю – смело выбирайте электрический подогреватель. Это и проще, и дешевле, да и об аккумуляторе не придется переживать – некоторые подогреватели предлагают функцию подзарядки АКБ. Но в этом случае нужно решать вопрос о типе подогревателя по способу монтажа – вам могут предложить подогреватель в виде отдельного агрегата, либо монтируемого непосредственно в блок. В первом случае под капотом появится множество дополнительных проводов и патрубков, во втором – лишь пара проводов.

Теперь можно решить вопрос о воздушном отопителе. Для компактных легковых автомобилей он не очень нужен – всю работу выполняет предпусковой подогреватель. Но если вы владеете роскошным представительским авто с большим салоном, водите внедорожник, автобус или грузовик, то без отопителя уже не обойтись. В этом случае актуальны те же рекомендации, что и при подборе подогревателей.

Наконец, владельцам дизельных автомобилей и автобусов имеет смысл подумать о подогревателе топливного фильтра и других систем топливной системы. Здесь выбор не особо большой и вопрос о покупке решается просто – достаточно определиться лишь с типом подключения и мощностью агрегатов.

Подбор мощности подогревателя

По мощности все виды автономных отопителей можно разделить на три группы:

  • для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров — 4 кВт;
  • для внедорожников, микроавтобусов и коммерческих автомобилей с объемом двигателя от 2 до 4 литров — 5 кВт;
  • для грузовых автомобилей и автобусов с мощными силовыми агрегатами — от 9 кВт.

Типичные рекомендации производителей приведены в таблице:

Жидкостный отопительЭлектрический отопитель
АвтономностьАвтономныйТребует питания от сети 220 В
Расход заряда аккумулятораРазряжает АКБ – работает вентилятор и электроникаРаботает независимо от аккумулятора
МонтажСложный, требует подключения систем подачи топлива и отвода выхлопных газовПростой – требует только электрического подключения
ЭффективностьВысокая, быстрый нагрев воздухаВысокая, но уступает жидкостным аналогам
ЦенаВысокаяДоступная

При выборе мощности также следует учитывать климатические условия: для эксплуатации легкового автомобиля в Москве или в южных регионах нашей страны хватит подогревателя мощностью до 4 кВт, но для той же машины в Сибири лучше выбрать подогреватель мощностью 5 или даже 7 кВт.

Быстрый разряд аккумуляторной батареи во время работы автономного предпускового подогревателя – признак выработки ресурса АКБ.

Выбор основных характеристик подогревателя

К таким характеристикам относятся напряжение питания (12 или 24 В), расход топлива, время непрерывной работы и режимы работы, массогабаритные показатели (чтобы определить возможность монтажа агрегата в автомобиль) и т.д. Здесь выбор очень большой и разнообразный, а решение зависит только от параметров автомобиля.

Выбор комплектации

Именно на этом этапе могут произойти разительные изменения стоимости товара и его пригодности для вашего автомобиля. Купить предпусковой подогреватель – еще полдела, для него еще необходимо приобрести монтажный комплект, который включает в себя кабели, патрубки, крепеж и другие компоненты. Но покупать монтажный комплект не всегда нужно – часто он идет вместе с подогревателем. Также возможны ситуации повторного использования монтажных комплектов от старых подогревателей, но эта практика таит в себе массу потенциальных проблем, связанных с гарантийными обязательствами.

Обратите внимание: на нашем сайте указана стоимость агрегата, монтажного комплекта, аксессуаров и выполнения монтажных работ — ознакомиться со всеми предложениями вы можете здесь.

При выборе типа предпускового подогревателя также следует позаботиться о подборе элементов системы управления. Возможны 3 варианта:

  • мини-таймер (салонный таймер) — простейшее устройство управления с функционалом “будильника”, включает и выключает подогреватель автоматически по заданному времени или вручную. Таймеры могут иметь недельный режим, чтобы запрограммировать работу подогревателя в будние и выходные дни;
  • система дистанционного управления — позволяет управлять подогревателем дистанционно на расстоянии до 1000 метров. Система состоит из радиомодуля, устанавливаемого в автомобиле, и брелока, аналогичного брелоку автосигнализации;
  • GSM-модуль — наиболее функциональная система, модуль подключается к блоку управления подогревателем, управление осуществляется с телефона голосовой связью, через специальное тоновое меню или по SMS.

Большинство производителей предпусковых подогревателей предлагает свои оригинальные устройства управления, и обычно они не совместимы с устройствами конкурентов. Это влияет на стоимость — некоторые устройства управления, особенно GSM-модули, довольно дорогие. Выходом из ситуации может стать приобретение аналогичного GSM-модуля стороннего производителя, например, вместо Webasto ThermoCall 4 купить одинаковый по функционалу, но значительно более дешевый StarLine M22. Такое решение поможет сэкономить, но в этом случае возможны проблемы с гарантийным обслуживанием.

Для электрических подогревателей предназначены свои устройства управления, одно из них — специальная таймерная розетка, которая отключает и подключает подогреватель по заданному режиму, и позволяет оставлять подогреватель работать на ночь.

Возможен вариант и вовсе без покупки дополнительных устройств управления — многие жидкостные автономные подогреватели имеют техническую возможность подключения к дополнительному каналу блока автомобильной сигнализации. В этом случае управление возможно через штатный брелок сигнализации. Однако такое подключение может стать причиной потери гарантии, поэтому надежнее и безопаснее воспользоваться специальными фирменными устройствами управления.

Теперь перед вами есть ряд моделей предпусковых подогревателей, которые точно подойдут к вашему автомобилю – вам остается сделать выбор в пользу одного из них, и наслаждаться комфортом, не взирая на морозы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector