Авиационный двигатель
Авиационный двигатель
EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010
- Авиационные средства поиска подводных лодок
- Авиационный комплекс корабля
Смотреть что такое «Авиационный двигатель» в других словарях:
авиационный двигатель — Двигатель, служащий для приведения в движение летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, дирижаблей и других), предназначенных для полетов в околоземном воздушном пространстве. Основными типами авиационных двигателей самолетов являются… … Справочник технического переводчика
Авиационный двигатель — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и др.). К А. д. предъявляются весьма высокие требования: максимальная мощность (или тяга) в агрегате при минимальной массе, относимой к… … Большая советская энциклопедия
Авиационный двигатель — Запрос «Авиадвигатель» перенаправляется сюда; см. также другие значения. По теме Авиационный двигатель должна быть отдельная статья, а не страница разрешения неоднозначностей. После создания основной статьи страницу разрешения неоднозначностей,… … Википедия
авиационный двигатель — двигатель, предназначенный для использования на самолётах, вертолётах, дирижаблях и других летательных аппаратах. Главным отличием авиационных двигателей от двигателей, применяемых на других транспортных средствах, является большая мощность при… … Энциклопедия техники
авиационный двигатель — aviacinis variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklis orlaiviams (lėktuvams, sraigtasparniams, dirižabliams ir kt.) skraidyti Žemės oro erdvėje. atitikmenys: angl. aeroplane engine; airplane engine vok. Flugzeugmotor, m rus.… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — двигатель для приведения в движение ЛА, совершающих полёты в околоземном возд. пространстве. Осн. типы А. д. турбовинтовые двигатели и воздушно реактивные двигатели (гл. обр. турбореактивные двигатели), работающие на т. н. реактивном топливе, и… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Авиационный двигатель — основная часть силовой установки самолётов, вертолётов и других авиационных ЛА. А. д. бывают: поршневые, газотурбинные (турбовинтовые, турбовальные) и реактивные. К последним относятся воздушно реактивные (турбореактивные, пульсирующие,… … Словарь военных терминов
V-образный авиационный двигатель — Авиационный двигатель с двумя рядами цилиндров, оси которых параллельны в каждом ряду и расположены в двух плоскостях, образующих букву V … Политехнический терминологический толковый словарь
однорядный авиационный двигатель — Авиационный двигатель с одним рядом цилиндров, у которых оси параллельны и расположены в одной плоскости … Политехнический терминологический толковый словарь
поршневой авиационный двигатель — традиционно принятое в авиации название поршневого двигателя внутреннего сгорания для привода воздушного и несущего винтов. В отличие от двигателей, устанавливаемых на автомобилях, тепловозах и др. наземных транспортных средствах, авиационные… … Энциклопедия техники
Авиационный двигатель М-105. СССР
Рабочий объем — 35,08 л
Степень сжатия — 7,10
Мощность – 1050 л.с.
Диаметр цилиндра – 148 мм
Взлетная мощность – 1100 л.с.
Авиационный V-образный 12-цилиндровый поршневой четырехтактный двигатель водяного охлаждения, 1940 года выпуска, устанавливавшийся на самолетах-истребителях Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3. Мотор М-105 был найден на местах боев в Мурманской области и передан в дар музею руководителем ООО «Авиационно-реставрационная группа» О.Ю. Лейко.
Авиационные двигатели ОКБ А. А. Микулина
В ОКБ А. А. Микулина в 1940 — 1941 годах, на базе высотного мотора АМ-35 со взлетной мощностью 1350 л.с. (предназначенного для самолетов-истребителей МиГ-3), проводилась разработка нескольких новых авиадвигателей. Применение двигателя АМ-35 на прототипе Ил-2 — штурмовике БШ-2 показало, что высотные характеристики для самолетов такого назначения — излишни. Поэтому на базе АМ-35 создается специальный мотор для Ил-2 с пониженной до 1650 м расчетной высотой; увеличенной до 1600 л.с. взлетной мощностью и номинальной мощностью на земле 1500 л.с.
Новый двигатель получил обозначение «АМ-38». Его использование на штурмовиках Ил-2 обеспечило увеличение скорости, маневренности и боевой нагрузки. В годы Великой Отечественной войны двигатель АМ-38 стал самым необходимым из всех моторов ОКБ А.А. Микулина. В начале войны, когда штурмовик Ильюшина был запущен в серию, это потребовало значительного увеличения производства моторов, однако из-за эвакуации нескольких моторостроительных заводов (в том числе и Московского завода № 24, выпускавшего двигатели АМ-35А, АМ-37 и АМ-38) обеспечить их производство было практически не возможно. Поэтому для обеспечения штурмовиков Ил-2 моторами в конце 1941 года было принято нелегкое решение — снять с производства моторы АМ-35А и сосредоточить усилия серийных заводов № 24 им. Фрунзе (г. Куйбышеве) и № 45 (г. Москва) на выпуске АМ-38, а ОКБ А. А. Микулина на его усовершенствовании.
Авиационный двигатель АМ-38 отличался от моторов АМ-35 и АМ-35А усиленным картером в связи с ростом нагрузок; уменьшенной степенью сжатия (6,8 вместо 7,0); новым приводным центробежным нагнетателем (с уменьшенной передачей к крыльчатке 11,05, вместо 14,6 у — АМ-35А); доработанными маслосистемами и системами охлаждения для обеспечения надежной работы мотора при некоторой недостаточности масло- и водорадиаторов, размещенных в тесных бронированных отсеках самолета. Запущенные в серию моторы АМ-35А и осваиваемые АМ-37, а также их модификации были сняты с производства, а самолеты, на которых они монтировались, предписывалось переделывать под другие двигатели или прекратить их производство. Тем не менее, в ОКБ Микулина непрерывно велись работы по совершенствованию не только АМ-38, но и других опытных моторов, доводке узлов и деталей. Однако работа над двигателями для штурмовиков Ил-2 стала главной. Для двухместного варианта Ил-2 в начале 1942 года создается мотор АМ-38Ф (форсированный), который при меньшей, чем у АМ-38, мощности на высотах имел увеличенную на 100 л.с. взлетную мощность и возможность работать в течение 10 минут на взлетном режиме в диапазоне высот 0 — 1,5 км (т.н. «боевом режиме»). Для того, чтобы не повышать октановое число топлива (поскольку снабжение в годы войны советских ВВС высокооктановым горючим было крайне проблематичным), в этой модели двигателя уменьшили степень сжатия (6,0 — вместо 6,8), увеличили на взлетном режиме число оборотов (2350 — вместо 2150) и несколько увеличили наддув при меньшей высотности. Также, по сравнению с ПЦН мотора АМ-38, был уменьшен диаметр крыльчатки приводного центробежного нагнетателя.
Знаменитые «летающие танки» Ильюшина Ил-2 прошли всю Великой Отечественной войны, вписав в ее летопись много славных страниц, чему в немалой степени способствовали и двигатели Микулина АМ-38 и АМ-38Ф.
Всего советская авиастроительная промышленность получила в 1938 — 1945 годах более 50 000 авиационных моторов, разработанных в ОКБ А.А. Микулина, причем поставка двигателей для обеспечения выпуска самолетов составила: до войны — около 8000, в годы Великой Отечественной войны и после нее — более 41 000 единиц.
На открытой площадке в экспозиции ВВС Центрального музея Великой Отечественной войны экспонируется мотор конструкции А. А. Микулина:
Авиационный сверхпроводниковый электродвигатель испытан в составе самолета
5 февраля в Новосибирске стартовал этап наземных отработок самолета-летающей лаборатории с демонстратором гибридной силовой установки (ГСУ), оснащенной сверхпроводниковым (ВТСП) электродвигателем мощностью 500 кВт. Двигатель создан в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и компании «СуперОкс» (шифр «Контур»).
В ходе проведённых испытаний на летающей лаборатории, разработанной специалистами Сибирского научно-исследовательского института им. С.А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА») на базе самолета Як-40, подтверждена правильность выбранных электротехнических, прочностных и компоновочных решений, отмечена корректная совместная работа самолетного оборудования и ВТСП — электродвигателя. Исследованы условия электромагнитной совместимости бортового и ВТСП-оборудования, основные режимы работы электродвигателя и его систем: захолаживание, пуск, остановка, работа под нагрузкой.
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» «Контур» стартовал в 2016 году. Целью проекта стало создание электроэнергетических систем на основе принципа сверхпроводимости и разработка технологии производства высокотемпературных сверхпроводников в виде ленты (ВТСП-ленты). Более высокая плотность тока, допустимая в ВТСП-материалах, приводит к значительному улучшению основных характеристик электродвигателей и кабелей. Полученный в ходе выполнения проекта «Контур» научно-технический задел обеспечивает возможность двукратного повышения удельной мощности электрических машин, а также снижение расхода топлива при их использовании в составе гибридных силовых установок.
Успешная реализация данных исследований в перспективе позволит создать отечественные ГСУ и электроэнергетические комплексы для полностью электрических самолетов и вертолетов, отличающихся от существующих образцов авиационной техники более совершенными эксплуатационными характеристиками.
Разработка гибридной силовой установки, включающей в себя газотурбинный турбовальный двигатель с генератором, выполнена Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ФГУП «ЦИАМ») совместно с ФГБОУ ВО «УГАТУ».
По итогам испытаний на базе ФГУП «СибНИА» прошло рабочее совещание с участием руководителей реализующих проект организаций.
Руководитель проекта Фонда перспективных исследований
В период с 2021 по 2025 годы запланирована постановка проектов Фонда по разработке демонстрационных образцов и технологий для создания полностью электрического самолета/вертолета, что позволит Российской Федерации стать мировым лидером в переходе от традиционного парка летательных аппаратов, к аппаратам нового поколения. В высокой степени готовности находятся работы по созданию демонстраторов гибридной силовой установки на основе газотурбинного двигателя на водородном топливе и электроэнергетического комплекса, использующего ВТСП-материалы, электроэнергетического комплекса перспективного винтокрылого аппарата соосной схемы, преобразовательной техники и источников питания электроэнергетических комплексов, а также радиотехнических устройств с криогенным охлаждением.
Услуги
Прайс листы
Ремонт авиационных двигателей
Двигатели семейства CFM56 – одни из самых распространенных в гражданской авиации. Каждый день они доказывают свою надежность на тысячах воздушных судов по всему миру. Двигатель – это настоящее сердце самолета, которое требует регулярного квалифицированного обслуживания.
Специалисты компании S7 Technics прошли подготовку на базе швейцарского партнера – компании SR Technics и уже сегодня на участках цеха по ремонту авиационных двигателей, расположенных в аэропорту «Домодедово» и «Минеральные Воды» успешно обслуживается более 23 силовых установок в год. Оба участка оснащены всем необходимым оборудованием и готовы принять двигатели в ремонт в кратчайшие сроки.
Внедренная программа LEAN and Continuous Improvement позволяет сотрудникам цеха постоянно улучшать и оптимизировать свою работу, повышая качество выполняемых работ с одновременным сокращением времени выполнения ремонта двигателя.
Специалисты цеха готовы выполнять техническое обслуживание, инспекцию и ремонт двигателей CFM56-3/-5B/-7B как на крыле, так и на снятом компоненте, в том числе с командированием сотрудников и транспортировкой оборудования. В ходе работы проверяются ключевые узлы силовых установок, заменяются компоненты, продлевая период эффективной эксплуатации двигателей. На выполненные работы выписывается сертификат EASA form 1.
Единственный в России цех по ремонту авиационных двигателей CFM56 – это отличная возможность для авиакомпаний из России и ближнего зарубежья решить проблему временных и финансовых издержек при обслуживании силовых установок ВС.
S7 Technics обладает широким рейтингом на ремонты двигателей CFM56-3/-5B/-7B, который включает следующие стандартные виды работ:
- Внешнюю инспекцию двигателя (Engine general visual inspection)
- Бороскопическую инспекцию двигателя (Engine borescope inspection)
- Инспекцию и сертификацию двигателя перед возвратом лизингодателю (Engine redelivery inspection)
- Замену диска вентилятора (Fan Disc replacement)
- Замену корпуса вентилятора (Fan Containment Case replacement)
- Замену лопаток компрессора высокого давления (HPС Top Case repair)
- Ремонт статорного корпуса компрессора высокого давления с заменой сегментов направляющего аппарата, втулок, уплотнений и т.д. (HPC stator case repair with vanes, bushings and seals replacement, etc.)
- Замену сегментов первой ступени соплового аппарата турбины низкого давления (LPT stage 1 NGV segments replacement)
- Замену лопаток турбины высокого давления (HPT rotor blades replacement)
- Замену сегментов соплового аппарата турбины высокого давления (HPT NGV segments replacement)
- Замену модулей двигателя: компрессор низкого давления (LPC booster), турбина низкого давления (LPT major module), коробка приводов и самолётных агрегатов (AGB and TGB major modules)
- Замену подшипника №4 (Bearing №4 replacement)
- Консервацию снятого двигателя на стенде на срок от 30 до 365 дней, а также продление консервации
- Выполнение SB 72-0045 по модификации системы VBV на двигателях CFM56-5B (VBV system modification per SB 75-0045 on CFM56-5B engines)
- Снятие инспекцию и установку внешней обвязки двигателя и агрегатов (QEC, LRU and accessories removal, inspection and installation)
Наши возможности не ограничиваются стандартным перечнем работ. При выполнении ремонтов двигателей CFM56 специалисты S7 Technics используют индивидуальный подход к каждому проекту и готовы разработать и предложить решение под каждый конкретный запрос. Основными приоритетами для цеха по ремонту авиационных двигателей являются высокое качество и короткие сроки выполнения ремонтов. По запросу специалисты S7 Technics готовы предоставить консультационные услуги и услуги по подготовке двигателя к хранению и транспортировке в том числе упаковку двигателя в термоусадочную плёнку.
Более подробную информацию вы можете найти в презентации по ремонту двигателей и ВСУ.