Способ подачи топлива в газотурбинный двигатель при запуске после длительного пребывания при низких температурах и топливная система газотурбинного двигателя
Способ подачи топлива в газотурбинный двигатель при запуске после длительного пребывания при низких температурах и топливная система газотурбинного двигателя
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к топливным системам газотурбинных двигателей и к способам подачи топлива в газотурбинный двигатель. В способе подачи топлива в газотурбинный двигатель при запуске после длительного пребывания при низких температурах, заключающемся в подогреве топлива перед подачей его в топливный фильтр, перед подогревом отделяют от топлива льдообразования. Эти льдообразования подогревают до таяния. После чего образованную воду соединяют с подогретым топливом. Топливная система газотурбинного двигателя содержит последовательно установленные в топливной магистрали топливомасляный теплообменник и топливный фильтр. В топливной магистрали перед топливомасляным теплообменником установлен отделитель льдообразований в снабженный подогревателем сборник, выход из которого соединен с топливной магистралью между топливомасляным теплообменником и топливным фильтром. Такой способ и такая топливная система позволяют повысить надежность взлета самолета после его длительного нахождения при низких температурах путем устранения льдообразований в топливе. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам подачи топлива в газотурбинный двигатель (ГТД), а также к топливным системам ГТД.
Известен способ подачи топлива в ГТД, заключающийся в подогреве топлива перед подачей его в топливный фильтр двигателя. Топливная система такого двигателя содержит бак, насосы, топливомасляный теплообменник (ТМТ), фильтр и регулятор расхода топлива.
В такой системе таяние льдообразований в топливе происходит в ТМТ (Руководство по эксплуатации АГТД «Д18») ЗМКБ «Прогресс», Запорожье, 1989 г. ).
К недостаткам таких способов подачи топлива и топливных систем можно отнести недостаточное количество тепла в масле на выходе из двигателя для подогрева топлива до температуры, обеспечивающей таяние находящихся в нем льдообразований в самые ответственные моменты эксплуатации: — после длительного пребывания самолета на стоянке при отрицательных температурах окружающего воздуха; — после ухода самолета на второй круг при выполнении посадки.
В этих условиях эффективность таяния льдообразований в ТМТ становится критической. Не исключена возможность обледенения трубной доски ТМТ со стороны входа топлива или обледенения фильтра с последующим заглушением двигателя.
На взлетном режиме двигателя после длительной стоянки самолета при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимого количества тепла и масла для предотвращения обледенения трубной доски ТМТ может не хватить. Это объясняется большой разницей в величинах прокачек масла и топлива через ТМТ, особенно в двигателях с большой тягой.
В случае ухода самолета на второй круг, при выполнении посадки, обледенение этих элементов топливной системы может произойти из-за отсутствия подогрева холодного топлива на режиме планирования, когда количество масла, циркулирующего через двигатель мало.
При этом учитывается, что температура масла со стороны входа топлива в ТМТ на 30. 50 o C ниже, чем на выходе из двигателя, поскольку масло поступает в ТМТ со стороны, противоположной стороне входа топлива. Поэтому не только топливный фильтр, но и топливная трубка ТМТ, у которых внутренний диаметр почти вдвое меньше, чем размер стороны ячейки защитной сетки подкачивающего насоса бака, могут стать объектом обледенения со стороны входа в них топлива.
При таких условиях внештатное содержание воды или противокристаллизационной жидкости в топливе может значительно увеличить риск обледенения ТМТ и фильтра.
В качестве прототипов изобретения для топливной системы ГТД и способа подачи топлива в ГТД принята известная топливная система двигателя «Д-18» (Руководство по эксплуатации газотурбинного двигателя «Д-18». Издание ЗМКБ «Прогресс», Запорожье, 1989 г.) и реализуемый в ней способ подачи топлива в ГТД. Топливная система этого двигателя содержит последовательно установленные в топливной магистрали подкачивающий насос бака, двигательный центробежный насос, ТМТ, топливный фильтр, основной шестеренный насос, регулятор расхода топлива и форсунки.
Способ подачи топлива в ГТД при запуске после длительного пребывания при низких температурах, заключается в подогреве топлива перед подачей его в топливный фильтр, а именно: смесь топлива с льдообразованиями забирают из бака подкачивающим центробежным насосом и подают к двигательному центробежному насосу. Этот насос прокачивает смесь через ТМТ, где льдообразования должны превратиться в воду и пройти вместе с топливом через фильтр и последующие агрегаты: шестеренный насос, регулятор расхода топлива и топливные форсунки.
Неоднократные летные происшествия по вине обледенения агрегатов топливной системы показали, что на критических режимах работы двигателя при низких температурах окружающего воздуха количества тепла в выходящем из двигателя масла недостаточно для предотвращения находящихся в топливе льдообразований.
Задачей изобретения является повышение надежности взлета самолета после его длительного нахождения при низких температурах, путем устранения льдообразований в топливе подогревом отделенных от топлива льдообразований.
Указанная задача решается в способе подачи топлива в ГТД при запуске после длительного пребывания при низких температурах, заключающимся в подогреве топлива перед подачей его в топливный фильтр, и отделении перед подогревом льдообразований, которые подогревают для таяния, после чего образованную воду соединяют с подогретым топливом. Подогрев льдообразований осуществляют отбираемым от компрессора воздухом.
Указанная задача решается в топливной системе ГТД, содержащей последовательно установленные в топливной магистрали топливомасляный теплообменник (ТМТ) и топливный фильтр, причем перед ТМТ установлен отделитель льдообразований в снабженный подогревателем сборник, выход из которого соединен с топливной магистралью между ТМТ и топливным фильтром.
Отделитель льдообразований выполнен в виде вихревого сепаратора с встроенным в его нижнюю часть сборником отделенных льдообразований, вход подогревателя которого сообщен воздушной магистралью с полостью за одной из ступеней компрессора двигателя, а выход — с атмосферой; причем в центре сепаратора установлен патрубок отвода в топливную магистраль освобожденного от льдообразований топлива.
Сущность изобретения поясняется чертежами фиг. 1-2, где на фиг. 1 показана схема топливной системы ГТД, а на фиг. 2 — отделитель льдообразований в виде вихревого сепаратора.
Заявленная топливная система ГТД, реализующая заявленный способ подачи топлива, содержит последовательно установленные в топливной магистрали 1 топливный бак 2, подкачивающий насос 3, пожарный кран 4, двигательный центробежный насос 5, ТМТ 6, топливный фильтр 7, основной насос 8, регулятор расхода топлива 9, соединенный с форсунками (не показано) двигателя 10. Топливная система содержит также воздушную магистраль 11 отбора воздуха от одной из последних ступеней компрессора (не показано) двигателя 10. В топливной магистрали 1 перед ТМТ 6 установлен отделитель 12 льдообразований в снабженный подогревателем 13 сборник 14, выход 15 из которого соединен с топливной магистралью 1 между ТМТ 6 и топливным фильтром 7.
Отделитель 12 льдообразований выполнен в виде вихревого сепаратора. В его нижней части встроен сборник 14 отделенных льдообразований.
Вход 16 подогревателя 13 сообщен магистралью 11 с полостью за одной из ступеней компрессора (не показано) двигателя 10, а выход 17 — с атмосферой.
В центре отделителя 12 льдообразований установлен патрубок 18 отвода в топливную магистраль 1 освобожденного от льдообразований топлива.
В сборнике 14 установлены отсекатель 19 льдообразований и сливной кран 20.
Топливная система работает следующим образом.
Топливо с льдообразованиями из бака 2 забирается подкачивающим насосом 3 и по магистрали 1 через пожарный кран 4 подается к центробежному насосу 5. Центробежный насос 5 подводит топливо с льдообразованиями к тангенциально-наклонному входу отделителя 12. В результате поток топлива с льдообразованиями получает в отделителе 12 поступательно-вращательное движение. При этом льдообразования под действием центробежных сил отбрасываются к периферии и сползают в сборник 14, а освобожденное от льдообразований топливо поступает к центру отделителя 12 и по патрубку 18 возвращается в магистраль 1 и по ней в ТМТ 6. Поступившие в сборник 14 льдообразования подогреваются горячим воздухом, протекающим через подогреватель 13. Этот воздух отбирается из-за одной из ступеней компрессора двигателя 10 и по трубе 11 подводится к входу 16 подогревателя 13. После обтекания наружной поверхности сборника 14 воздух выпускается в атмосферу через патрубок 17. Образовавшаяся в результате таяния вода отводится из сборника 14 по трубе 15 обратно в магистраль 1 на участке за ТМТ 6 по потоку топлива.
Изобретение обеспечивает взлет самолета без отказа двигателя после длительного нахождения при низких температурах даже при нештатном содержании воды в топливе и без каких-либо противокристаллизационных присадок к топливу.
1. Способ подачи топлива в газотурбинный двигатель при запуске после длительного пребывания при низких температурах, заключающийся в подогреве топлива перед подачей его в топливный фильтр, отличающийся тем, что перед подогревом отделяют от топлива льдообразования, которые подогревают до таяния, после чего образованную воду соединяют с подогретым топливом.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подогрев льдообразований осуществляют отбираемым от компрессора газотурбинного двигателя воздухом.
3. Топливная система газотурбинного двигателя, содержащая последовательно установленные в топливной магистрали топливомасляный теплообменник и топливный фильтр, отличающаяся тем, что в топливной магистрали перед топливомасляным теплообменником установлен отделитель льдообразований в снабженный подогревателем сборник, выход из которого соединен с топливной магистралью между топливомасляным теплообменником и топливным фильтром.
4. Топливная система по п.3, отличающаяся тем, что отделитель льдообразований выполнен в виде вихревого сепаратора с встроенным в его нижнюю часть сборником отделенных льдообразований, вход подогревателя которого сообщен воздушной магистралью с полостью за одной из ступеней компрессора двигателя, а выход — с атмосферой, причем в центре сепаратора установлен патрубок отвода в топливную магистраль освобожденного от льдообразований топлива.
Бортовой погрузчик Manitou TMT 25 I
Грузоподъемность | 2500 kg |
Высота подъема | 3,39 m |
Максимальная дальность | 1,50 m |
Максимальная дальность вылета | 950 m |
Энергоресурсы | Diesel |
Двигатель | Kubota |
Стаж | 3A |
Мощность двигателя | 50 cv |
Трансмиссия | Hydrostatique |
Скорость перемещения | 25 km/h |
Гидравлика | 55 — 250 ( l/mn — bar) |
Длина | 3,26 m |
Ширина | 2,33 m |
Высота | 2,40 m |
Вес | 2300 kg |
Радиус поворота | 3,00 m |
Клирен | с0,24 m |
Выгодное приобретение
Специалисты ГК АТЛЕТ знакомы со всеми особенностями тех или иных моделей. Мы поможем сделать правильный выбор и в том случае, если вам просто нужно купить автопогрузчик или тележку, и если вы решили полностью обновить свой парк спецтехники.
- Мы предлагаем гарантию и оптимальные цены на погрузчики и прочее оборудование.
- Доставка тяжелых машин, мелкой техники и автопогрузчиков по СПб и другим городам осуществляется максимально быстро.
- В нашем ассортименте представлена продукция проверенных брендов.
- У нас всегда в продаже запчасти для автопогрузчиков, всех типов строительной и складской техники.
- Обслуживанием занимается наш собственный сервис-центр.
- Выбрать и купить любую технику, и погрузчики в том числе, можно по каталогу или после тест-драйва.
Комфортный заказ
Группа компаний Атлет делает все для того, чтобы вам было удобно заказывать строительную технику и погрузчики в СПб и любом другом регионе.
- Приезжайте на тест-драйв и осмотрите выбранные модели.
- Если нужна услуга Trade-in — давайте обсудим!
- Выберите нужные запчасти и расходные материалы.
- Познакомьтесь с услугами нашего сервисного центра.
Не нашли технику под Вашу задачу? Может Вы найдете для себя что-нибудь интересное в разделе Акция месяца где Вы найдете технику со скидкой! Или позвоните нам и мы подберем для Вас оптимальную технику по цене и качеству!
Погружной насос для отвода сточных вод Wilo-Drain TMT, Wilo
Макс. рабочее давление, бар | 2 |
Диапазон рабочей температуры, °С | +3. +95 |
Класс защиты | IP68 |
Длина кабеля, м | 10 |
Гарантия, лет | 2 |
Страна бренда | Германия |
Страна-производитель | Германия |
Показать все Скрыть
- Описание
- Документация
- Сертификаты
Ваши преимущества:
— Термическая устойчивость до температуры перекачиваемых жидкостей 95 °C
— Высокая надежность эксплуатации благодаря контролю температуры двигателя и герметизированному кабельному вводу
Тип — погружной дренажный насос.
Применение — перекачивание загрязненной воды с максимальной температурой перекачиваемой жидкости 95 °C
Оснащение/функция:
— кабель электропитания для работы с перекачиваемыми жидкостями, имеющими температуру до 95 °C, стационарно подсоединенный
— контроль температуры обмотки с помощью биметаллического датчика
Комплект поставки:
— Погружной дренажный насос
— Инструкция по монтажу и эксплуатации
Материалы:
— Корпус насоса: EN-GJL-250
— Рабочее колесо: EN-GJL-250
— Вал: 1.4021
— Скользящее торцевое уплотнение: SiC/SiC; Cr/MgSi
— Статические уплотнения: HNBR
— Корпус электродвигателя: EN-GJL-250
Полностью затапливаемый погружной дренажный насос для отвода загрязненной воды для вертикальной установки в погруженном состоянии для перекачивания сред с температурой макс. до 95 °C.
Гидравлический корпус и рабочее колесо выполнены из серого чугуна. Подсоединение с напорной стороны выполнено в виде горизонтального резьбового подсоединения.
Используются двигатели с поверхностным охлаждением в трехфазном исполнении для прямого пуска. Отвод тепла передается непосредственно в окружающую среду через корпус электродвигателя. Данные электродвигатели можно использовать в погруженном состоянии в длительном режиме работы (S1), а в непогруженном состоянии – в повторно-кратковременном режиме (S3).
Помимо этого, электродвигатели оснащены следующими устройствами контроля:
— Контроль герметичности отделения электродвигателя Контроль герметичности сигнализирует о поступлении воды в камеру электродвигателя.
— Датчик контроля температуры электродвигателя Датчик контроля температуры обмотки электродвигателя защищает обмотку от перегрева. В соответствии со стандартом для этих целей применяются биметаллические датчики.
Кабель электропитания в соответствии со стандартом со свободными концами, длиной 10 м, продольно герметичный.
Уплотнение со стороны перекачиваемой жидкости и со стороны электродвигателей осуществляется двумя скользящими торцовыми уплотнениями. Камера уплотнений между торцевыми уплотнениями заполнена белым медицинским вазелиновым маслом.
МАП 121-4/12 ОМ1 с ТМТ-12, лапы
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 10:00 — 18:00 | |
Вторник | 10:00 — 18:00 | |
Среда | 10:00 — 18:00 | |
Четверг | 10:00 — 18:00 | |
Пятница | 10:00 — 16:30 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, г. Домодедово
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
В случае отказа ПОКУПАТЕЛЯ принять оплаченный товар надлежащего качества, а также при возврате или обмене товара, по причинам, не связанным с качеством товара, ПОСТАВЩИК имеет право удержать с покупателя 10% стоимости товара. Транспортные расходы в таких случаях также возлагаются на ПОКУПАТЕЛЯ.
МАП 121-4/12 ОМ1 с ТМТ-12, лапы
Цена указана без НДС и действительна при оплате на ООО. При оплате на ИП возможна скидка до -30%.
Двигатели серии МАП 120 — МАП720 предназначены для привода судовых палубных, подъемно-транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения. Серия двигателей состоит из девяти основных типоразмеров
шести габаритов и охватывает мощность от 1 до 100 кВт (табл. 22.10-22.16). Двигатели всех габаритов имеют исполнения как без тормозов, так и со встроенными дисковыми тормозами с электромагнитным приводом переменного тока, а двигатель МАП622 — также и с тормозом постоянного тока.
Режим работы — кратковременный и повторно-кратковременный; для отдельных исполнений нормируется время стоянки в заторможенном состоянии.
Климатическое исполнение — ОМ 1.
Класс нагревостойкости изоляции двигателей и тормозов — Н (для двухскоростных двигателей малых габаритов — F). Допустимое превышение температуры обмоток 140 СС, а при стоянке 250 °С (для класса F — 220 °С).
Степень защиты двигателей — IP56 (двигателей для безбаллерных шпилей — IP44). Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателей имеются отверстия с резьбовыми пробками.
Станина, щиты, крышки, кожух тормоза выполнены из стали. Короткозамкнутые роторы имеют клетку из алюминиевого сплава, некоторые исполнения двигателей имеют ротор с медными стержнями и приварными короткозамыкающими кольцами.
Двигатели одно-, двух- и трехскоростные выполнены с раздельными обмотками на каждой скорости.
Делаем доставку по городам и регионам: Москва, Тверь, Тула, Брянск, Липецк, Смоленск, Нижний Новгород, Ярославль, Вологда, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Казань, Ульяновск, Пенза, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Владикавказ, Махачкала, Уфа, Оренбург, Челябинск, Мурманск, Салехард, Ханты-Мансийск, Омск, Тюмень, Барнаул, Абакан, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток, Майкоп, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Назрань, Нальчик, Элиста, Черкесск, Петрозаводск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Саранск, Якутск, Казань, Кызыл, Ижевск, Чебоксары, Благовещенск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владимир, Воронеж, Иваново, Калининград, Калуга, Петропавловск-Камчатский, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Магадан, Великий Новгород, Новосибирск, Орел, Пермь, Псков, Рязань, Южно-Сахалинск, Екатеринбург, Тамбов, Томск, Анадырь и т.д.