Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Циклонные пылесосы

Циклонные пылесосы

Пылесосы циклонного типа на сегодняшний день являются самыми популярными и относительно недорогими. В свое время они стали настоящим ноу-хау, заменив пылесосы с мешком для сбора пыли. Несмотря на то, что с тех пор появились более эффективные и надежные технологии, циклонные пылесосы по-прежнему остаются востребованными. Выбрать такое изделие не так просто, как может показаться. Модели могут отличаться друг от друга примерно так же, как «Ока» от «Мерседеса» и по цене, и по техническим характеристикам.

Особенности циклонных пылесосов

Циклонный пылесос появился в 1986 году благодаря английскому изобретателю Джеймсу Дайсону, который хотел создать изделие, лишенное недостатков моделей с мешком-пылесборником. В результате он придумал другую емкость для сбора пыли — специальный пластиковый корпус с двумя камерами, в котором за счет направленного движения воздуха образуется своеобразный вихрь — «циклон». Контейнер состоит из внешней и внутренней камер. Всасываемый воздух вначале попадает во внутреннюю камеру, по которой движется вверх по спирали, затем перемещается во внешнюю камеру. Благодаря центробежной силе крупные частицы пыли и загрязнения оседают во внешней камере, а более мелкие — на стенках внутренней. Затем воздух выводится наружу через специальные фильтры, задерживающие пыль, для того чтобы она не попадала обратно в помещение и не загрязняла двигатель.

В качестве такого барьера «на выходе» выступает, как правило, фильтр-губка, а в более дорогих моделях — специальный HEPA-фильтр (от англ. High Efficiency Particulate Air или High Efficiency Particulate Absorbing). Но со временем сам фильтр становится источником распространения бактерий и мелких частиц пыли, а потому его необходимо регулярно менять (один-два раза в год), а также промывать водой. Обратите внимание, что срок эксплуатации HEPA-фильтра отличается в разных моделях. Об уходе за фильтром и периодичности его замены, как правило, можно найти информацию в руководстве пользователя.

При покупке в интернет-магазинах модели с фильтром циклонного типа также называются «пылесосы с контейнером для сбора пыли». В среднем эффективность фильтрации у таких моделей достигает 97%. Но циклонный фильтр не способен задерживать частицы размером до 5 мкм, к которым относятся различные аллергены, патогенные бактерии, продукты жизнедеятельности пылевых клещей, пыльца и пр. Таким образом, если вам нужен пылесос с максимальной степенью очистки, имеет смысл обратить внимание на модели с аквафильтром. Особенно это будет актуально для людей, страдающих от астмы или аллергии.

Плюсы циклонных пылесосов

Циклонные пылесосы обладают рядом преимуществ по сравнению с мешковыми моделями:

  • Относительно небольшой вес и размер;
  • Более эффективный сбор пыли;
  • Нет необходимости вытряхивать и менять мешки с пылью;
  • Простота эксплуатации — нет необходимости в использовании большого количества насадок;
  • Относительно низкая стоимость.

Что касается очистки контейнера, то здесь преимущество «циклонов» достаточно условно. Контейнер в любом случае необходимо мыть от осевшей пыли и сушить каждый раз после уборки. Тем не менее пластиковый контейнер, в отличие от мешка, не рвется и его нет необходимости менять — это удобно при уборке в процессе ремонта, когда в помещениях скапливается много строительного мусора, способного повредить мешок. Что касается стоимости, то разброс цен довольно большой. Самые простые, дешевые модели ручных циклонных пылесосов стоят порядка 2000–3000 рублей: можно только догадываться, какого качества в них использованы комплектующие. «Циклоны» премиального класса располагаются в диапазоне 30 000–50 000 рублей. Простота эксплуатации объясняется тем, что циклонные пылесосы предназначены только для сухой уборки. Ими можно чистить различные типы поверхностей, но эффективность такой уборки, как правило, уступает влажной. К слову, современные пылесосы с аквафильтром имеют гораздо более широкий спектр применения, включающий в себя сухую и влажную уборку, чистку и выбивание мягкой мебели, ковров, штор, одежды, мягких игрушек… Разнообразные насадки позволяют избавляться от пыли в самых труднодоступных местах. Обо всех возможностях современных пылесосов с аквафильтром можно узнать здесь. Если же вам необходим пылесос для стандартной сухой уборки, то можно обойтись обычным циклонным фильтром.

Минусы циклонных пылесосов

К сожалению, минусов у циклонных пылесосов даже больше, чем плюсов.

  • Высокий уровень шума и энергопотребления: циклонные пылесосы, как правило, обладают высокой мощностью для создания вихревого потока. Уровень шума при работе «циклонов» составляет в среднем 95 дБА, что примерно равно уровню шума в метро.
  • Необходимость очистки контейнера после каждой уборки, о чем упоминалось выше. Если контейнер имеет множество функциональных элементов, их все необходимо тщательно промыть. Если имеется поролоновый вкладыш на выходе, его также нужно промыть и высушить.
  • Небольшая функциональность. Как уже было сказано, циклонные пылесосы предназначены исключительно для сухой уборки.
  • Дешевые циклонные пылесосы, как правило, не имеют регулировки мощности, так как воздушный вихрь рассчитан на воздухопоток определенной скорости.
  • Циклонный фильтр плохо удерживает тонкие длинные частицы, такие как нитки, шерсть, волосы, пух и т.д. Они не оседают на стенках фильтра, а движутся по непредсказуемой траектории и наматываются на коническую часть резервуара. В таком случае мощность всасывания резко падает и возникает гул, чтобы решить проблему, необходимо выключить пылесос и устранить засор вручную. Согласитесь, приятного в этом мало.
  • Во многих моделях циклонного типа используются одноразовые HEPA-фильтры, которые необходимо менять едва ли не после каждой уборки. Если вовремя не установить новый фильтр, он станет источником распространения микробов, которые скапливаются в нем и попадают в помещение вместе с мощным потоком воздуха. Такую ситуацию можно распознать по неприятному запаху, который появляется во время работы пылесоса.
  • Наконец, пластиковый корпус накапливает статическое электричество, удар тока может быть довольно ощутимым, но, конечно, не опасным.

Кстати, пылесосы с аквафильтром класса «премиум» используют электромагнитный двигатель сепараторного типа, который формирует, по сути, тот же вихрь, что и циклонные пылесосы. Только этот «ураган» создается в водной среде и осаждает в своей толще даже микроскопические частицы, намного тоньше человеческого волоса. Эффект уборки «как после дождя» несомненно более позитивен, поскольку в результате мы имеем не только чистое помещение, но и свежий воздух.

Как правильно выбрать циклонный пылесос

При выборе циклонного пылесоса необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Мощность аппарата. Здесь необходимо отличать потребляемую мощность от мощности всасывания. Следует выбирать модель с потребляемой мощностью от 1800 Вт или с мощностью всасывания от 250 Вт. Если в наличии будет модель с регулировкой мощности, то предпочтительнее выбрать ее.
  • Объем контейнера для пыли должен быть не менее 2 литров для больших помещений. Он будет медленнее заполняться и его не придется очищать в процессе уборки.
  • Наличие фильтров на выходе. Как уже было сказано выше, эти фильтры служат конечным барьером при выводе воздуха обратно в помещение. Перед покупкой уточните, какого класса стоит фильтр, можно ли его мыть и как часто необходимо менять.
  • Комплектация. Дорогие модели циклонных пылесосов могут быть оснащены несколькими насадками для чистки разных поверхностей — ковров, мебели, труднодоступных мест. Если в таких насадках нет необходимости, можно выбрать модель попроще. Но на богатый функционал в случае с «циклонами» обычно рассчитывать не приходится.
  • Конструкция камеры. Дешевые модели, как правило, содержат внешнюю и внутреннюю камеру для тонкой и грубой очистки, а также фильтр на выходе. Более дорогие модели могут состоять из 10–14 маленьких циклонических камер для более эффективной очистки.
  • Дополнительные функции. Как и при выборе любого пылесоса, будет нелишним обратить внимание на длину шнура и наличие автоматического сматывания. Некоторые производители предлагают модели с индикатором наполнения мешка, с прессовкой пыли внутри контейнера, бывают самодвижущиеся модели и т.д. Мы рекомендуем особое внимание уделить наличию пресса, с помощью которого пыль внутри камеры утрамбовывается. После такого уплотнения пыль не разлетается и легче удаляется из корпуса. Утрамбовка поможет избежать уменьшения мощности всасывания во время работы, что свойственно циклонным пылесосам.

Немаловажной может оказаться и конструкция колес, благодаря которой некоторые модели обладают большей маневренностью. Следует обратить внимание и на наличие турбо-щетки: в ее конструкции присутствует вращающийся валик с щетиной, которая удаляет волосы, шерсть, тополиный пух и подобные виды мусора, она особенно актуальна при наличии домашних животных. Еще одна полезная функция, присутствующая в некоторых моделях — датчик пыли, оповещающий пользователя о наличии или отсутствии загрязнений на убираемой поверхности. Как только убираемая площадь очищена, индикатор меняет цвет с красного на зеленый. И наконец, важно обращать пристальное внимание на качество используемых материалов и комплектующих: они, как ровная строчка на костюме, — свидетельствуют о качестве всего изделия в целом.

Читать еще:  K20a какой это двигатель

Виды циклонных пылесосов

Фильтры циклонного типа можно встретить в самых разных моделях пылесосов. Наиболее дешевые из них — ручные модели, которые представляют из себя что-то вроде щетки с ручкой. Их недостаток — в небольшом контейнере для сбора пыли и в слабой мощности всасывания. Следом идут обычные циклонные пылесосы — вертикальные и горизонтальные, которые представлены в очень широком ценовом диапазоне. В них, как правило, присутствует фильтр тонкой очистки, а мощность всасывания составляет 300–400 Вт. Существуют и роботы-пылесосы с циклонным фильтром. Они могут обладать как низкой, так и высокой мощностью всасывания, в зависимости от этого их стоимость колеблется от 8000 до 50 000 рублей. Промышленные циклонные пылесосы отличаются большими габаритами и высокой производительностью, их стоимость составляет 15 000–45 000 рублей. Бытовые циклонные пылесосы высокой ценовой категории также могут стоить до 50 000 рублец, иметь сложную систему фильтрации и высокую мощность всасывания — до 400 Вт.

Если говорить о верхнем ценовом сегменте, то имеет смысл в качестве альтернативы рассмотреть качественный многофункциональный пылесос с аквафильтром, способный выполнять влажную и сухую уборку. Например, такая модель, как Rainbow E2, реализующая принцип Wet Dust Can’t Fly® («Мокрая пыль не летает»), обеспечивает уровень очистки воздуха до 99,997%, а вся уборка происходит без потери мощности всасывания. HEPA-нейтрализатор, установленный на выходе, улавливает микрочастицы толщиной всего 0,06 микрон, что в 230 раз тоньше человеческого волоса! Кроме того, в число опций этой универсальной бытовой очистительной системы, сертифицированной в США как Asthma & Allergy Friendly™ («безвредной для астматиков и аллергиков») входит высококачественная фильтрация, увлажнение и даже ароматизация воздуха, производимые на малых оборотах двигателя с помощью насадки RainMate. На максимальной мощности электромагнитный сепаратор Hurricane™ («Ураган»), развивающий феноменальную скорость 32 000 оборотов в минуту, способен обеспечить поглощение даже той пыли, которая «засела» глубоко внутри мягкой мебели или ворсистых ковров, что особенно удобно сделать при помощи уникальной щетки-выбивалки с электроприводом Power Nozzle.

Обобщая вышесказанное, заключим, что аквафильтр сепараторного (циклонного) типа справляется с уборкой несравнимо лучше своего безводного собрата, хотя, безусловно, такая очистительная система стоит на один ценовой уровень выше даже самых лучших циклонных пылесосов.

Организация Association of Home Appliance Manufacturers (AHAM) сертифицировала систему Rainbow как воздухоочиститель. Такого сертификата не получил больше ни один пылесос.

история технологии

текст Владимир Алтунин, кандидат технических наук, доцент МАДИ-ГТУ

Валерий Волшаник, доктор технических наук, профессор, Московский государственный университет природообустройства

Сергей Пьявкин, руководитель сектора проектирования НКС «Волга»

Ольга Черных, кандидат технических наук, профессор, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

Использование энергии речных потоков началось в России еще в глубокой древности. В весьма ранних памятниках русской письменности встречаются такие термины, как «мельник», «мельница». Водяные мельницы в России строили сначала для переработки продуктов сельского хозяйства, прежде всего для привода мукомольных поставов, а затем крупорушек и сукновален. В не столь давние времена практически весь урожай зерновых в России перерабатывался в муку исключительно на водяных и ветряных мельницах; одна мельница строилась на 15-20 сельских домов, а то и чаще.

Но уже в XVI в. водяной двигатель в России используется не только для переработки сельскохозяйственной продукции, но и в металлургии, добыче полезных ископаемых, обработке камня. Примерный перечень технологических операций, выполнявшихся в России в XVIII веке с помощью водяных двигателей, приведен в таблице 01 .

Наибольшее распространение получили именно мельницы. Внешний вид здания мельницы существенно зависел от места ее постройки и от компоновки основного оборудования и назначения мельницы, а также от строительных конструкций сооружения. Так, для северных земель, Карелии характерна простая деревянная конструкция, без каких-либо архитектурных изысков. Мельницы европейской части России имеют отличия в архитектуре от своих северных аналогов. Здание мельницы, построенное в черте города, могло быть выполнено из кирпича или камня, что свидетельствовало о состоятельности владельца.

Принципиальная схема работы водяной мельницы с верхней подачей воды показана на рисунке 01. Вода, поступающая из лотка, падает на большое колесо [01], состоящее из двух ободов одинакового диаметра, соединенных перегородками «лопатками», образующими ковши. Вода, попавшая в верхний ковш, под действием силы тяжести толкает колесо и выливается по мере движения вниз. Отметим, что верхний способ подачи воды обеспечивает большую мощность на вале колеса, но требует строительства гидротехнических сооружений (плотина, запруда) для накопления и подъема воды на высоту колеса.

Вместе с колесом [01]на горизонтальном валу закреплено зубчатое колесо [02]меньшего диаметра, приводящее в движение шестерню [03]на вертикальном валу. На нижнем конце вертикального вала жестко крепился верхний, подвижный жернов (бегун), в то время как нижний (лежняк) оставался неподвижным. Зерно, попадая между камнями, перемалывалось в муку, а тонкость помола определялась зазором между камнями. Жерновые камни изготавливались из особых пород мелкозернистого кварцевого камня или песчаника или же из искусственной смеси.

рис. 01 Принципиальная схема работы водяной мельницы с верхней подачей воды: 01 Большое водяное колесо, 02 Малое зубчатое колесо, 03 Шестерня на вертикальном валу

На соприкасающихся поверхностях бегуна и лежняка создавались достаточно сложные по конфигурации системы бороздок, обеспечивавших перемещение зерна и муки от центра жернова к его периферии, а также вентиляцию и охлаждение жернова. Расстояние между камнями регулировалось специальным механизмом. Размеры камней и частота вращения бегуна выбирались в зависимости от требуемой производительности мельницы и вида размалываемого материала.

Работы по толчению органических и минеральных материалов на мельницах выполняются с помощью толчеи — измельчающей или шелушильной машины ударного действия. Рабочий орган толчеи — пест, совершающий прямолинейное возвратно-поступательное движение в ступе или, чаще на мельницах, системе ступ (как правило, бревен), линейно укрепленных на горизонтальном поворачивающемся валу и оканчивающихся внизу над деревянным слабо наклоненным лотком.

Устройство песта более жесткого и с большей скоростью удара позволяет создавать механизм для обработки металла ударным воздействием. Конструирование механизмов с формой движения рабочего органа, обеспечиваемой исполнительными органами водяной мельницы, — вращательной или возвратно-поступательной, позволяет обеспечить выполнение разнообразных операций.

рис. 02 Схема пилорамы на водяном приводе: 04 Механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, 05 Механическая пила

На рисунке 02 показана простейшая схема преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Такое преобразование требовалось, например, в пилорамах.

Общим для перечисленных в таблице 01 операций является наличие только механической энергии, которая и вырабатывается водяными колесами путем использования вечно возобновляющейся экологически чистой энергии водных потоков.

Использование энергии воды для совершения повторяющихся механических операций получило в России новое развитие во время промышленного подъема на Урале в начале XVIII века. Водяные двигатели на металлургических заводах, построенных по указу Петра I общим числом более двухсот, приводили в движение меха, подающие воздух в печь, и молоты. Для достижения требуемой мощности таких двигателей, существенно превосходящей мощность мельничного колеса, возникала необходимость в строительстве гидротехнических сооружений для повышения уровня воды, некоторые из которых — пруды, каналы, тоннели, каменные плотины — сохранились до сих пор и в настоящее время являются памятниками культуры, охраняемыми государством.

Вторая половина XVII века и XVIII век — золотое время водяных двигателей, в России и в мире. На Сене построили грандиозную установку для питания водой фонтанов Версаля, состоявшую из 14 колес диаметром 12 метров. От колес приводились в действие поршневые насосы, поднимавшие 3000 тонн воды в сутки на высоту около 200 метров. В Шотландии на бумагопрядильной фабрике работало колесо диаметром около 20 метров и шириной 4 метра. В России в конце XVIII века действовало несколько тысяч гидросиловых установок, главным образом на горных заводах. Самая известная из них — машина для откачки воды из шахт, построенная русским механиком Козьмой Фроловым в 1785 г. на Змеиногорском руднике на Алтае.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя уаз 3909

Поступление воды в шахты было одной из главных проблем, мешающей работе рудокопов. Без использования машин воду приходилось поднимать вручную; этим непрерывно занимались водоносы, передающие друг другу вверх полные ведра, вниз — пустые. Это была тяжелая и опасная работа, не связанная к тому же непосредственно с добычей руды. Кроме того, постоянно поступающая вода ограничивала глубину шахт. Необходимость в машине для откачки воды на Змеиногорском руднике возникла после истощения верхних слоев земли, ранее богатых золотой и серебряной рудой. Рудник был собственностью царской семьи, так что уменьшение притока в казну драгоценных металлов представляло собой государственную проблему.

Гидросиловая установка Фролова — одна из самых больших, когда-либо созданных в мире. Вода откачивалась отсасывающими насосами, каждый из которых мог поднимать воду не более чем на 10 метров — столб воды такой высоты создает давление, равное атмосферному. Соответственно, для откачки со дна шахты требовался целый каскад насосов — нижний насос откачивал воду в большое корыто, из которого верхний поднимал ее в корыто на следующем уровне. Поршни насосов приводились в движение водяными колесами, самое большое из которых достигало в диаметре 15 метров. Чтобы обеспечить необходимую мощность водяного потока для вращения колес, речку Змеевку перегородили плотиной длиной больше 100 метров и высотой около 25 метров. Образовался пруд площадью несколько квадратных километров.

С запуском машины Фролова рудник в Змеиногорске получил вторую жизнь, добыча драгоценных металлов на нем велась еще около ста лет. Энергия падающей воды использовалась не только для осушения шахт, но и для подъема руды на поверхность и ее обогащения: такую машину Фролов построил на Преображенском руднике.

В XIX веке гидросиловые установки постепенно вытесняются паровыми двигателями. Их преимущества — отсутствие привязки к рекам, возможность обеспечить высокую скорость на валу двигателя, компактность, мобильность и более высокая мощность при сравнимых массе и размерах — оказались решающими. Однако и в начале XX века энергия воды еще использовалась достаточно широко: анкета русского технического общества, проведенная в 1912 г., зарегистрировала 45449 гидросиловых установок общей установленной мощностью 686856 л.с., из них 470962 л.с. вырабатывались водяными колесами.

В конце XIX века водяные двигатели неожиданно получили шанс на возрождение. 30 сентября 1882 г. в США заработала первая в мире гидроэлектростанция. Водяное колесо приводило в движение динамо-машину. Вырабатываемая ею электроэнергия использовалась для освещения жилых домов и производственных помещений на местной фабрике. Со временем водяные колеса заменили турбинами, обладающими более высоким коэффициентом полезного действия и позволяющими использовать не только потенциальную энергию воды, падающей с некоторой высоты, но и кинетическую энергию ее движения. Примечательно, что гидротурбины начали создавать задолго до первых электростанций. В России первые турбины строил в 30-40-х годах XIX века уральский крепостной мастер Игнатий Сафонов, их использовали на заводах. В настоящее время гидротурбины, имеющие размер, сравнимый с размером водяных колес, превосходят их по мощности в сотни раз.

Сегодня новую жизнь гидросиловым установкам дает малая гидроэнергетика. Микро- и мини-ГЭС постепенно получают распространение, особенно в труднодоступных районах, где затруднено централизованное электроснабжение. Конечно, энергию падающей воды используют уже не для помола зерна, а для выработки электричества. На смену деревянным водяным колесам пришли металлические турбины, гидросиловые установки стали более компактными, надежными и менее шумными. С учетом того, что альтернативная энергетика во многих странах поддерживается на государственном уровне, малая гидроэнергетика имеет неплохие перспективы.

Примерный перечень типов технологических операций, выполнявшихся в ХVIII веке в России механическими агрегатами за счет действия водяных двигателей

таблица 01

Большое колесо маленького острова

Самое большое в мире действующее водяное колесо находится на одном из островов Ирландского моря в деревне Лакси. Его диаметр — 22 метра, а высота — 18 метров. Колесо было построено в середине XIX века для откачки грунтовых вод из рудников, где добывали свинец, цинк и другие металлы. К тому времени паровые двигатели уже потеснили водяные, однако на острове не было угля, а его доставка стоила довольно дорого. Необходимую энергию для работы насосов, откачивающих воду, могли дать многочисленные горные речки острова. Идею построить водяной двигатель осуществил местный инженер Роберт Кэйсмент. Большие размеры колеса обусловлены тем, что из шахт требовалось поднимать около тонны воды за минуту с глубины в полтора километра. Мощность, развиваемая колесом, должна была составлять порядка мегаватта, или немногим больше тысячи лошадиных сил.

Сейчас колесо для откачки воды уже не используют, его запускают время от времени только для туристов.

PDF-версия

  • 44
  • 45

Лодочная программа

Аэрозольная высокоадгезионная смазка с антикоррозионными присадками для консервации внутренних деталей двигателей внутреннего сгорания любых конструкций.

Специальный водорастворимый биоразлагаемый очиститель с сильными моющими свойствами.

Специальный мультиспрей для защиты и ухода за лодками и катерами в условиях повышенной влажности и прямого воздействия пресной и морской водной среды.

Специальное, HC-синтетическое моторное масло для 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей лодок, и катеров.

Высокоэффективное средство широкого спектра применения- антибактериальный биоцид против бактерий, дрожжей и плесневых грибков. Также обладает очищающими и защитными свойствами. Повышает цетановое число.

Использовать из расчета 25 мл (мерный стаканчик) на каждые 5 л топлива.

Специальное, синтетическое моторное масло для 2-х тактных подвесных высоконагруженных двигателей лодок и катеров.

Специальное синтетическое трансмиссионное масло для редукторов в том числе объединенных с главной передачей, водной техники.

Специальная, густая, консистентная судовая смазка широкого применения на различных видах судоходного транспорта.

Для консервации бензина при сезонном хранении водной техники, с 2- и 4-тактными двигателями. Обеспечивает защиту от коррозии, падения октанового числа, образования отложений, старения и окисления бензина.

Емкости 500 мл достаточно для 100 литров топлива.

Специальная жидкость для очистки и ухода за деталями водного транспорта.

Синтетическая высокопроизводительная смазка с тефлоном, специально разработанная для лебедок и аналогичных механизмов.

Специальное, высокоэффективное трансмиссионное масло для коробок передач и редукторов подвесных лодочных двигателей.

Специальное, высокоэффективное трансмиссионное масло для подвесных двигателей Mercury мощностью 75 л.с., а также приводов MerCruiser Z.

Специальное, полусинтетическое моторное масло для 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей лодок, и катеров.

Комплексная присадка с модифицирующими бензин защитными компонентами. Благодаря модификаторам в топливной системе образуется тончайший защитный слой из полярных молекул, препятствующий коррозии в системе. Смазывает и очищает топливную систему, устраняя отложения во всех ее узлах.

Использовать из расчета 25 мл на 12,5 л топлива.

Полусинтетическое 2-х тактное моторное масло для водной техники, для использования на двигателях с прямым впрыском.

Средство для очистки и защиты дизельных топливных систем длительного действия. Удаляет и предотвращает появление нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.

Использовать из расчета 25 мл для 12,5 л топлива.

Антибактериальная присадка в дизтопливо с широким спектром действия против бактерий, дрожжевых и плесневых грибков.

Использовать из расчета 25 мл (емкость дозатора) на каждые 25 л топлива.

Специальное, минеральное моторное масло для 2-х тактных подвесных высоконагруженных двигателей лодок и катеров.

Специальное, минеральное моторное масло для 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей лодок, и катеров.

Специальное, высокоэффективное трансмиссионное масло для коробок передач и редукторов подвесных лодочных двигателей.

Marine ATF — создана на базе масел HC-синтеза и современного пакета присадок, с учетом особенностей применения на водном транспорте. Это гарантирует безупречную работу жидкости при любых нагрузках и самых сложных ситуациях.

Специальное, минеральное моторное масло для 4-х тактных бензиновых двигателей лодок, и катеров.

Специальная полироль для ухода за водной техникой.

Специальное, минеральное, сезонное масло для 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей водной техники с естественно высоким индексом вязкости.

Каталог

База знаний

О компании

Новости

Форум

LIQUI MOLY Моторные масла, автохимия и автокосметика. Все права защищены.

Что такое верхний водный двигатель

  • Посетителям
  • О музее
  • Мультимедиа
  • Поддержка музея
  • Детям
  • Специалистам
  • Петергоф
    • История
    • Большой петергофский дворец
    • Верхний сад
    • Нижний парк
    • Музеи Нижнего парка
    • Музей «Особая кладовая»
    • Музей «Банный корпус»
    • Музей «Екатерининский корпус»
    • Дворец «Монплезир»
    • Павильон «Эрмитаж»
    • Дворец «Марли»
    • Вольеры
    • Музей «Гроты Большого каскада»
    • Музей фонтанного дела
    • Музей «Церковный корпус»
    • Музей «Императорские яхты»
    • Музейный двор
    • Историко-культурный проект «Государевы потехи»
    • Дом игральных карт
    • Музей семьи Бенуа
    • Музей коллекционеров
    • Фонтаны Верхнего сада
    • Фонтаны Квадратных прудов
    • Фонтан «Межеумный»
    • Фонтан «Дубовый»
    • Фонтан «Нептун»
    • Фонтаны Нижнего парка
    • Большой каскад
    • Воронихинские колоннады
    • Лабиринт
    • Фонтан «Самсон»
    • Фонтаны «Чаши»
    • Террасные фонтаны
    • Фонтаны мраморных скамей «Нимфа» и «Данаида»
    • Аллея фонтанов
    • Фонтан «Тритон»
    • Каскад «Шахматная гора»
    • Римские фонтаны
    • Фонтан «Пирамида»
    • Фонтан «Солнце»
    • Фонтан-шутиха «Елочки»
    • Фонтан-шутиха «Дубок»
    • Фонтан-шутиха «Зонтик»
    • Фонтан-шутиха «Водяная дорога»
    • Фонтан-шутиха «Диванчики»
    • Фонтан «Сноп»
    • Фонтаны «Колокола»
    • Фонтаны «Адам» и «Ева»
    • Фонтан «Фаворитка»
    • Фонтан «Китовый»
    • Львиный каскад
    • Фонтаны «Менажерные»
    • Фонтаны «Тритоны-колокола»
    • Каскад «Золотая гора»
  • Александрия
    • История
    • Парк Александрия
    • Фермерский дворец
    • Дворец «Коттедж»
    • Петергофские дачники
    • Готическая капелла
    • Музей «Дворцовая телеграфная станция»
    • Музей «Фельдъегерский домик»
    • Новая Ферма
  • Ораниенбаум
    • История
    • Парк Ораниенбаум
    • Музей «Большой Меншиковский дворец»
    • Китайский дворец
    • Дворец Петра III
    • Музей «Картинный дом»
    • Ораниенбаум сквозь века
    • Церковный павильон Большого Меншиковского дворца
    • Павильон «Китайская кухня»
    • Павильон «Каменное зало»
    • Павильон Катальной горки
  • Острова
    • История
    • Сады на островах Колонистского парка
    • Царицын павильон
    • Ольгин павильон
  • Стрельна
    • История
    • Дворец Петра I в Стрельне
    • Фруктовый сад и огороды Стрельны
  • Ропша
    • История
  • Купить билет
  • Поддержать музей
  • Распечатать карту
  • Сведения об образовательной организации
Читать еще:  Smart roadster какой двигатель

В связи с сохранением высоких температур в экспозиционных залах все музеи ГМЗ «Петергоф», кроме Гротов Большого каскада, закрываются на час раньше.

  • Петергоф
  • История
  • Большой петергофский дворец
  • Верхний сад
  • Нижний парк
  • Музеи Нижнего парка
  • Музей «Особая кладовая»
  • Музей «Банный корпус»
  • Музей «Екатерининский корпус»
  • Дворец «Монплезир»
  • Павильон «Эрмитаж»
  • Дворец «Марли»
  • Вольеры
  • Музей «Гроты Большого каскада»
  • Музей фонтанного дела
  • Музей «Церковный корпус»
  • Музей «Императорские яхты»
  • Музейный двор
  • Историко-культурный проект «Государевы потехи»
  • Дом игральных карт
  • Музей семьи Бенуа
  • Музей коллекционеров
  • Фонтаны Верхнего сада
  • Фонтаны Квадратных прудов
  • Фонтан «Межеумный»
  • Фонтан «Дубовый»
  • Фонтан «Нептун»
  • Фонтаны Нижнего парка
  • Большой каскад
  • Воронихинские колоннады
  • Лабиринт
  • Фонтан «Самсон»
  • Фонтаны «Чаши»
  • Террасные фонтаны
  • Фонтаны мраморных скамей «Нимфа» и «Данаида»
  • Аллея фонтанов
  • Фонтан «Тритон»
  • Каскад «Шахматная гора»
  • Римские фонтаны
  • Фонтан «Пирамида»
  • Фонтан «Солнце»
  • Фонтан-шутиха «Елочки»
  • Фонтан-шутиха «Дубок»
  • Фонтан-шутиха «Зонтик»
  • Фонтан-шутиха «Водяная дорога»
  • Фонтан-шутиха «Диванчики»
  • Фонтан «Сноп»
  • Фонтаны «Колокола»
  • Фонтаны «Адам» и «Ева»
  • Фонтан «Фаворитка»
  • Фонтан «Китовый»
  • Львиный каскад
  • Фонтаны «Менажерные»
  • Фонтаны «Тритоны-колокола»
  • Каскад «Золотая гора»
  • 11.10.2021 МАСТЕР СЦЕНОГРАФИИ: К 120-летию со дня рождения Н.А. Бенуа
  • 27.09.2021 — 28.09.2021 «Дворец как портрет владельца» XII международная научно-практическая конференция ГМЗ «Петергоф»
  • От метро «Автово» до остановки «Фонтаны» Маршрутки: К-224, К-300, К-424 Автобусы: №200, №210
  • От метро «Ленинский проспект» до остановки «Фонтаны» Маршрутки: К-420
  • От метро «Проспект Ветеранов» до остановки «Фонтаны» Маршрутки: К-343, К-639Б
  • От ж/д Балтийский вокзал до станции «Новый Петергоф» Электричка до станции Новый Петергоф или Ораниенбаум. От вокзала в Новом Петергофе 10 минут на автобусах: №356 и № 351А
  • История
  • Парк Александрия
  • Фермерский дворец
  • Дворец «Коттедж»
  • Петергофские дачники
  • Готическая капелла
  • Музей «Дворцовая телеграфная станция»
  • Музей «Фельдъегерский домик»
  • Новая Ферма
  • От метро «Автово» Маршрутное такси: К-224, К-300, К-404, К-424, К-424А Автобус: №200, № 201, №210
  • От метро «Ленинский проспект» Маршрутное такси: К-420
  • От метро «Проспект Ветеранов» Маршрутное такси: К-343
  • От ж/д вокзала «Балтийский вокзал» Электричка до станции Новый Петергоф или Ораниенбаум. От вокзала в Новом Петергофе 10 минут на автобусах: №278, №356
  • История
  • Парк Ораниенбаум
  • Музей «Большой Меншиковский дворец»
  • Китайский дворец
  • Дворец Петра III
  • Музей «Картинный дом»
  • Ораниенбаум сквозь века
  • Церковный павильон Большого Меншиковского дворца
  • Павильон «Китайская кухня»
  • Павильон «Каменное зало»
  • Павильон Катальной горки
  • От метро «Автово» Маршрутное такси: К-401А (до остановки «Ломоносов.Школа»), 300 (до ж/д станции Ораниенбаум-1)
  • От метро «Проспект Ветеранов» Маршрутное такси: 343 (до ж/д станции Ораниенбаум-1)
  • От ж/д вокзала «Балтийский вокзал» Электричка до станции Ораниенбаум-1 далее 15 минут пешком по Петербургской улице и Дворцовому проспекту до музея «Картинный дом»
  • История
  • Сады на островах Колонистского парка
  • Царицын павильон
  • Ольгин павильон
  • От метро «Автово» Маршрутное такси: К-224, К-300, К-401А, К-424 Автобус: №200,№210
  • От метро «Ленинский проспект» Маршрутное такси: К-420
  • От метро «Проспект Ветеранов» Маршрутное такси: К-343
  • От ж/д вокзала «Балтийский вокзал» Электричка до станции Новый Петергоф или Ораниенбаум. От вокзала в Новом Петергофе 10 минут на автобусах: №356 и №351-А
  • История
  • Дворец Петра I в Стрельне
  • Фруктовый сад и огороды Стрельны
  • От метро «Автово» Маршрутное такси: К-103, К-224, К-300, К-404, К-424, К-401А Автобус: №200, №201, №210
  • От метро «Ленинский проспект» Маршрутное такси: К-420
  • От метро «Проспект Ветеранов» Маршрутное такси: К-329, К-343, К-650
  • История
  • Купить билет
  • Календарь
  • Поддержать музей
  • Распечатать карту
  • Контакты
  • Сведения об образовательной организации

24 апреля в Петергофе состоялось открытие летнего сезона. В 10 утра первых гостей Нижнего парка встретил шум фонтанов. После зимней спячки одновременно включились фонтаны «Чаши», «Самсон» и Большой каскад. Прямая трансляция первого пуска велась на официальной страничке музея-заповедника в инстаграм.

Этот год Петергоф проведет под знаком двух важных дат: 300-летия петровского водовода и 300-летия петергофских вольеров. «Петергофская фонтанная система — это вечный двигатель. Пётр I мечтал создать вечный двигатель. Фонтаны Версаля работают два раза в неделю по четыре часа, а фонтаны Петергофа могут работать 16 часов», — отметила генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Яковлевна Кальницкая.

Водоподводящая система Петергофа была создана искусственно для питания фонтанов и города Петродворца водой в начале XVIII столетия. С 1721 года по сегодняшний день она безотказно служит для питания знаменитых фонтанов Петергофа. В ряду известных памятников инженерной и технической мысли XVIIIвека водоподводящая система Петергофа занимает особое место. Уникальность водоподводящей системы как памятника истории и культуры – отсутствие насосных станций. Благодаря остроумию инженерной мысли, вода течет за счет естественного перепада высот между Ропшинской возвышенностью и уровнем, на котором находятся фонтаны Верхнего и Нижнего парка.

Водоподводящую систему образуют 40 водных элементов: 18 прудов, 12 каналов, 10 ручьев и рек. Помимо 150 фонтанов Петергофа это 140 гидротехнических сооружений (мостов, дамб, шлюзов), а также сам «путь воды» длиной 27,4 километра. По словам Елены Яковлевны Кальницкой, «Это важнейшая водная артерия и петергофский двигатель. Главное, что можно сделать уникальный туристический маршрут — это сейчас очень распространено. Представьте себе, как интересно пройти километры по фонтанному водоводу, чтобы прийти в Петергоф и посмотреть парк».

Сегодня Нижний парк украшают более 150 фонтанов и каскадов, в том числе любимые детьми фонтаны-шутихи. Начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений ГМЗ «Петергоф» Андрей Геннадьевич Бирюков сообщил прессе, что фонтаны обслуживают более 20 человек: «На зиму мы сливаем всю воду из водоподводящей системы, со всех труб и задвижек, чтобы не было обмерзания, обледенения всей фонтанной системы. Если в сезон она даёт сбой, все неполадки устраняем утром или ночью».

О ежедневной невидимой работе над водоподводящей системой рассказал фонтанный мастер Александр Корсаков: «Каждое утро фонтанщики открывают путь воде от накопительных прудов Розового павильона до Нижнего парка. Чтобы геометрия фонтанный струй была правильной, команда синхронно поворачивает ключи и регулирует напор воды».

Так же, как и водоподводящая система, традиция содержания птиц в Петергофе была заложена Петром I. По замыслу Петра Великого, при создании будущего дворцово-паркового ансамбля Петергофа, территорию рядом с Монплезиром определили для устройства «менажерии», архитектурно оформленного дома для птиц. О петергофской коллекции «живых экспонатов» рассказала ведущий специалист по сохранению и изучению объектов животного мира ГМЗ «Петергоф» Анастасия Хижова: «В 1721 году Петр I, неравнодушный к живой природе, обустраивает по обеим сторонам монплезирской аллеи два деревянных домика. И сегодня, когда наступает теплая погода, вольеры наполняются птицами местных лесов и экзотическими попугаями». Уже сейчас в пруд у восточного вольера высадили первых обитателей — водоплавающих птиц: это лебеди-шипуны, канадские казарки и белолобые гуси.

С 24 апреля фонтаны Нижнего парка будут работать ежедневно с 10:00 до 19:45. Весенний праздник на Большом каскаде состоится 22 мая — его посвятят 300-летию водоподводящей системы фонтанов Петергофа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector