Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насос забортной воды для двигателя Doosan L126TI

Насос забортной воды для двигателя Doosan L126TI

  • Электроприводы Sputnik. 220 / 24В
  • Запчасти для судовых двигателей, ВДГ, для стационарных ДГ, для РРП
    • Запасные части и расходные элементы для двигателей Ricardo (Китай)
    • Запасные части и фильтрующие элементы для судовых главных и вспомогательных двигателей Weichai
    • Запасные части и расходные элементы для двигателей Cummins (ДГУ)
    • Сепараторы топлива DAHL и фильтрующие элементы
    • Регуляторы напряжения (AVR), регуляторы оборотов двигателя (Speed controller), контроллеры (пульт управления), зарядное устройство 12/24В
    • Запасные части для двигателей Doosan, Южная Корея
      • Прокладка под головку блока цилиндров для двигателя DOOSAN L086TIH
      • Турбонагнетатель HX35M на двигатель DOOSAN LO86TIM
      • Насос забортной воды для двигателя Doosan L126TI
    • Запасные части для реверс редукторных механизмов Advence
    • Запасные части для реверс-редуктора Dong-I (Южная Корея)
  • Оборудование SDMO
  • Дизельные генераторы производства Китай
  • Автомобильные прицепы для дизельных генераторов и спецтехники
  • Главные двигатели, судовые генераторы, аварийные судовые генераторы Weichai, река / море.
  • Дизельные генераторы с двигателем ISUZU, Lovol, Deutz идеальное решение для загородного дома.
  • Главный судовой дизельный двигатель DOOSAN, Южная Корея.
  • Автономные предпусковые обогреватели и воздушные отопители.
  • Dong-I рулевые гидравлические системы для судов
  • Dong-I реверс-редукторы (Южная Корея)

Насос забортной воды для двигателя Doosan L126TI, №65.06800-7006B
Поставка в течении 7-9 дней.
В комплекте с насосом, прокладки.

Судовой дизель: системы охлаждения

Судовой дизель: охлаждение

Любой двигатель нуждается в продуманной системе охлаждения, иначе он очень быстро выйдет из строя и судовой дизель не исключение. Основное ее назначение состоит в отводе избыточного тепла, возникающего при совершении рабочего хода поршня и сжигании топлива, от деталей двигателя и прилегающих элементов. Помимо выполнения главной задачи данная система производит охлаждение смазочного масла, продувочного воздуха, выхлопного коллектора и прочее. Исходя из обширности выполняемых функций, можно смело заключить, что система охлаждения судового дизеля оказывает существенное влияние на полноценную работу мотора, а также на его долговечность. Сегодня мы рассмотрим базовую информацию о системах охлаждения, которую необходимо знать каждому обладателю водного транспорта с судовым двигателем.

Существует два основных типа СО, которые различаются видом используемого теплоносителя:

  • воздушная, на судах применяется довольно редко, хотя в последнее время ей стали уделять повышенное внимание за счет легкости конструкции подобной системы;
  • жидкостная (водяная), наиболее распространенный вариант, поэтому именно о ней мы поговорим более подробно.

Судовой дизель с водоохлаждением встречается на рынке гораздо чаще и тому есть множество причин. Однако прежде чем рассматривать их, мы уделим пару строк описанию системы. Водяные СО можно разделить на 2 большие группы:

  • одноконтурные, отвод тепла осуществляется забортной водой;
  • двухконтурные, в данном случае используется пресная вода с хладагентом.

Охлаждение пресной воды в двухконтурной системе осуществляет проточная вода. На первый взгляд это покажется абсолютно лишним набором действий. Не проще ли, чтобы за все отвечал только один контур? Производители судовых дизелей однозначно отвечают: не проще! Соприкосновение забортной воды с основными элементами судового дизеля обуславливает следующие проблемы:

  • засорение стенок каналов подачи воды и создание на них соляных пленок, которые впоследствии сильно уменьшат диаметр каналов, соответственно, пропадает необходимое давление;
  • разрушение зарубашечных полостей судового дизеля;
  • переохлаждение двигателя в случае понижения температуры забортной воды;
  • возникновение паров, содержащих различные элементы таблицы Менделеева, которые оказывают деструктивное воздействие на всю двигательную систему.

В таком случае срок службы судового дизеля существенно сокращается и, если мы говорим о средних и крупных судах, то это означает огромные денежные расходы. Именно поэтому разработчики в области двигателестроения серьезно озадачились созданием такой системой, которая не только бы охлаждала, но и не разрушала при этом судовой дизель. Так на свет появилась 2-х контурная СО, сочетающая в себе все основные пожелания судоводителей.

Читать еще:  Шкода октавия обороты холодного двигателя

В данной статье мы рассмотрели только теорию СО судовых дизелей. На картинках схематично показан принцип работы одноконтурной и двухконтурной системы охлаждения. Если вы хотите более детально вникнуть в сам процесс отвода тепла, то на просторах интернета вы найдете обширный материал как академического, так и более опытного характера. Однако сильно погружаться в детали лучше не стоит, достаточно понимать основные принципы работы системы, ее составляющие элементы и правила эксплуатации. От знания последних зависит продолжительность жизни не только СО, но и всего судового дизеля.

Судовые дизели Nanni

В нашем Интернет-магазине вы можете купить судовой дизель для различных типов судов: парусной яхты, скоростного катера, РИБа, водоизмещающего судна и так далее. Все судовые дизели Nanni оснащены замкнутой системой охлаждения с теплообменником (2 контура). В ряде моделей есть опция килевого охлаждения. Она представлена в судовых дизелях, созданных на базе промышленных образцов Kubota и John Deere. Судовой дизель, спроектированный на базе промышленных образцов Toyota, такой возможности не предоставляет.

Килевое охлаждение является неплохим вариантом для относительно небольших судов, в частности лодок, которые не могут себе позволить внешний трубопровод.

Купив судовой дизель Nanni у нас, вы получите не только мощный мотор, но и отличный круглосуточный сервис. Все его плюсы вы можете прочитать на соответствующей странице, здесь же мы отметим только постоянное наличие всех необходимых запчастей и оперативное реагирование при поступлении обращений.

Прямоточный паровой двигатель с ядерным источником тепла

Автором разработан новый тип двигателя, предназначенный для военных и гражданских судов.

Идея для торпеды

Многие специалисты считают, что подводные и надводные корабли с электродвижением, наиболее распространенные сегодня, в дальнейшем будут лишь совершенствоваться, особенно с учетом все более широкого применения винто-рулевых комплексов, при этом в будущем электродвижение на кораблях военно-морского флота во всех странах мира будет приобретать все больший размах, так как никакую другую энергетическую установку невозможно сделать менее шумной, чем установку с электродвигателем.

Возможность создания менее шумного и более эффективного судового двигателя прямой реакции без подвижных частей и многократного преобразования видов энергии впервые была высказана академиком А. Д. Сахаровым для торпеды: «…Я фантазировал, что можно разработать для такой торпеды прямоточный водопаровой атомный реактивный двигатель…»

Эта идея реализована в изобретенном бесконтурном, прямоточном паровом двигателе с ядерным источником тепловой энергии и может быть использована не только для торпеды, но и для подводных и надводных судов различного назначения.

Двигатель обеспечивает создание пропульсивной реактивной тяги без преобразования энергии одного вида в другой и без подвижных частей.

Он характеризуется простой конструкцией и содержит менее радиационно опасный упрощенный ядерный источник тепловой энергии – тепловыделяющую сборку (ТВС) с тепловыделяющими элементами (ТВЭЛ).

В качестве рабочего тела для генерации пара и создания реактивной силы в прямоточном паровом двигателе используется только забортная вода, в которой движется судно и которая в рабочем цикле лишь один раз меняет свое физическое состояние, поступая по каналу в парогенератор в жидком состоянии, в парогенераторе испаряется, образуя пар высокого давления, совершающий максимально эффективное объемное расширение и, контактируя с забортной водой, находящейся в канале после парогенератора, конденсируется, возвращаясь снова в жидкое состояние.

Используемый в двигателе ядерный источник тепловой энергии резко упрощен по конструкции и при меньшей вырабатываемой мощности, чем используемые на судах атомные энергетические установки с атомным реактором, обеспечивает создание требуемой тяги с максимальной эффективностью, так как при его работе отсутствуют этапы многократного преобразования энергии из одного вида в другой и сопровождающие их потери, снижающие эффективность пропульсивной тяги.

Читать еще:  Двигатель s6d на каких машинах

Принцип работы

Двигатель содержит заборник воды, канал подачи воды в парогенератор и сам парогенератор, выполненные соосно и расположенные ниже ватерлинии судна.

Прямоточный паровой двигатель для судов выполнен в виде двух сообщающихся труб круглого или прямоугольного сечения, разделенных между собой плоской стенкой, у которой установлен ядерный источник тепла – тепловыделяющая сборка (ТВС) и которая является поверхностью, на которой давлением пара создается реактивная тяга, двигающая судно.

Забортная вода, поступающая через заборник по каналу в полость парогенератора, испаряясь тепловой энергией ядерного источника тепла, переходит в состояние насыщенного пара и затем конденсируется.

При движении судна через двигатель проходит скоростной поток воды, при этом генерируемый в парогенераторе пар визуально воспринимается как стоп-кадр.

Преимущества

В прямоточном паровом двигателе отсутствуют источники вибрации и шума для появления их в гидростатическом поле, окружающем судно, что снижает вероятность его обнаружения, что особенно важно для атомных подводных лодок.

Для разворота судна на месте не требуются получившие распространение винто-рулевые комплексы (ВРК) с погруженным гребным двигателем, установленные вне корпуса судна и увеличивающие гидросопротивление при основном ходе.

Изменение направления движения судна – задний ход (реверс) или разворот на месте – обеспечиваются поворотом рулевой насадки с приводом или перекрытием главного осевого канала и переключением потока воды в ответвления – дополнительные боковые каналы, обеспечивающие движение судна в требуемом направлении при отталкивании водой, выходящей из двигателя, от забортной воды, – что более эффективно, чем создание усилия вращением винта.

Атомные подводные лодки с прямоточным паровым двигателем получат дополнительные возможности скрытности и более эффективного маневрирования – изменения курса, разворота на месте, погружения, подъема или всплытия, недоступные при создании пропульсивной тяги винтом.

Экологические нюансы

Вода является замедлителем нейтронов, кроме того, масса ядерного топлива, содержащегося в ТВС двигателя, минимальна, при этом количество нейтронов при делении ядра, поступающих в воду, проходящую через проточную часть двигателя при движении судна, также минимальна, что обеспечивает низкую степень ее радиационного загрязнения.

Для речных и озерных судов, перемещающихся в ограниченном по объему водном бассейне (реки, озера), двигатель выполняется с одноконтурным ядерным источником тепла, полностью исключающим радиационное загрязнение проходящей через двигатель воды.

Увеличится полезный объем двигателя, уменьшится водоизмещение – объем воды, вытесняемый корпусом при его погружении по конструктивной ватерлинии, – и уменьшится осадка и массовое (весовое) водоизмещение, что позволит проходить участки с меньшей глубиной.

Эффективность двигателя нетрудно проверить на простейших моделях, имеющихся в НИИ и КБ, производящих работы по совершенствованию судовых энергетических установок.

008-057 Насос забортной воды

Начальная проверка

Проверьте насос на отсутствие следов утечек морской воды или масла, свидетельствующих о нарушении герметичности уплотнения. При наличии утечки через уплотнение насос необходимо отремонтировать или заменить.

Перекройте подачу забортной воды.

Слейте воду из насоса забортной воды, сняв цинковую пробку с теплообменника ОНВ. См. Процедуру .

Снимите крышку с задней стороны насоса забортной воды.

Проверьте, нет ли на крышке глубоких следов износа.

Проверьте крыльчатку насоса на наличие всех лопаток, отсутствие повышенного износа лопаток или остатков сломавшихся лопаток.

Если на крышке много царапин или канавок, или крыльчатка серьезно повреждена, обязательно отремонтируйте или замените насос. Порядок замены крыльчатки без снятия насоса с двигателя описан в разделе «Ремонт» в данной процедуре.

При повреждении крыльчатки обязательно проверьте и очистите контур забортной воды после насоса (охладитель топлива и теплообменник ОНВ).

Проверьте уплотнительное кольцо крышки на отсутствие порезов или иных повреждений.

Установите крышку на заднюю сторону насоса, закрепив ее 3 болтами.

Ремонт

Перекройте подачу забортной воды.

Читать еще:  Глухой звук при запуске двигателя

Слейте воду из насоса забортной воды, сняв цинковую пробку с теплообменника ОНВ. См. Процедуру .

Снимите крышку с задней стороны насоса забортной воды.

Части разрушенной крыльчатки могут попасть и в магистраль подачи воды к насосу. Перед установкой новой крыльчатки обязательно удалите все посторонние предметы из системы. Если этого не сделать, крыльчатка будет опять повреждена, или перегреется двигатель.

Снимите болты. Снимите крышку.

Используйте небольшую отвертку для снятия уплотнительного кольца (А).

Используйте небольшую отвертку для снятия внутренней крышки (В).

Очистите канавку под уплотнительное кольцо.

Обратите внимание на направление изгиба лопаток крыльчатки для учета его при последующей сборке. Нанесите метку на внешнюю поверхность.

Приспособление для снятия крыльчатки, номер по каталогу, производит фирма Sherwood Pumps.

Если в крыльчатке есть резьбовая футорка, вставьте приспособление или болт с резьбой 3/4 NFT в крыльчатку для ее снятия.

Обратите внимание на направление изгиба лопаток крыльчатки для учета его при последующей сборке. Нанесите метку на внешнюю поверхность.

Если в крыльчатке нет резьбового отверстия, захватите ее за ступицу плоскогубцами и выньте из насоса.

Проверьте отсутствие таких повреждений, как разрывы, вырывы или износ кромок лопаток.

При необходимости замените.

Очистите внутренние поверхности насоса.

Нанесите на корпус смазку на основе кремния или глицерина, но не нефтепродуктов. Смазка на основе нефтепродуктов повредит резиновую крыльчатку.

Если смазки не на основе нефтепродуктов нет, используйте мыльную воду для облегчения установки.

Если форма крыльчатки в норме, и она будет использована повторно, установите ее с прежней ориентацией. Используйте метку, сделанную перед разборкой.

Замените крыльчатку при отсутствии меток, или если определить ее исходную ориентацию или направление вращения нельзя.

Для удерживания крыльчатки за лопатки при установке можно использовать ременный ключ для масляных фильтров или пластиковую ленту.

Введите крыльчатку в корпус, поворачивая ее при этом против часовой стрелки так, чтобы лопатки отгибались в нужном направлении.

Продолжайте вращать крыльчатку, вдавливая ее в корпус. Так она дойдет до совмещения паза под шпонку со шпонкой.

Установите новое уплотнительное кольцо в корпус крыльчатки. Нанесите немного силиконовой смазки для ее фиксации на месте.

Вставьте резиновую внутреннюю крышку в ступицу крыльчатки.

Установите новую прокладку, крышку и болты.

Подготовительные операции

Снятие

Снимите нижний патрубок с насоса забортной воды.

Снимите 4 болта крепления насоса забортной воды.

Поверните насос верхним патрубком в сторону от двигателя (по часовой стрелке, если стоять лицом к передней части двигателя) так, чтобы совместить его фланец с пазами в опорном кронштейне. Снимите насос забортной воды.

Проверка возможности повторного использования

Проверьте насос на отсутствие трещин, признаков утечки или иных внешних повреждений.

Снимите заднюю крышку и проверьте состояние крыльчатки.

Отремонтируйте или замените насос забортной воды при обнаружении повреждений.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ : При установке нового насоса забортной воды обязательно покрасьте его перед этим.

Установите насос забортной воды, введя его в опорный кронштейн. Для этого поверните его верхним патрубком в сторону от двигателя так, чтобы совместить его фланец с пазами в опорном кронштейне.

Установите насос забортной воды, введя его в опорный кронштейн. Затем поверните его верхним патрубком к двигателю так, чтобы совместить отверстия в его фланце и в опорном кронштейне. Установите и затяните 4 крепежных болта.

Установите новое уплотнительное кольцо на нижний патрубок насоса забортной воды.

Установите нижний патрубок так, чтобы он был отклонен от двигателя на угол 45 — 50 градусов.

Установите и равномерно затяните 4 крепежных болта в крестообразном порядке.

Завершающие операции

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]