Увеличение мощности серийного мотоцикла
Увеличение мощности серийного мотоцикла.
При покупке спортбайка, для его владельца наверное самым главным критерием является его мощность, ну и соответственно скорость. Пусть он никогда не разгонится до 300 км/ч (просто могут не позволить наши ужасные дороги), зато осознание того, что твой аппарат на такую скорость способен, уже делает счастливым его владельца. Заложенный заводом изготовителем в японский или итальянский спортбайк мощностной поценциал немал, и его хватает за глаза и без тюнинга двигателя. Но тот же завод изготовитель зачастую сам же и ограничивает показатель мощности серийного двигателя. Если вы устав от наших убитых дорог решите поехать на трек и завалить стрелку спидометра за 200 км/ч, но к своему удивлению обнаружите, что байк начинает «чихать» уже всего при 180-ти, значит на вашем аппарате стоит заводская душилка и пора избавиться от неё.
Прежде чем разбирать мотоцикл, чтобы найти зловредную душилку, разберёмся сначала какие они бывают и по какому принципу работают. Вообще для чего это делается заводом изготовителем, который в принципе должен работать и бороться за каждую лошадь из табуна мощности, и что такое задушенный мотоцикл? Это байк, который для адаптации под требования дорожного законодательства некоторых стран, либо лишён части заложенной конструкторами в двигатель мощности, либо оборудован устройством ограничения максимальной скорости. Но не редко используют и то и другое.
Проще всего убирается душилка, в роли которой участвуют шайбы, которые частично перекрывают отверстия впускных патрубков и называют их рестрикторами. Они бывают металлическими и вынуть их совсем нетрудно, а бывают резиновыми — отлитыми вместе с патрубками как единая деталь. От этих тоже не сложно избавиться с помощью острого скальпеля (ну прям как будто хирургическое вмешательство). Нужно аккуратно вырезать их и добиться желательно гладкой внутренней поверхности впускного патрубка. Советую перед работой снять патрубки с двигателя мотоцикла, чтобы потом не искать мелкие обрезки резины в впускном тракте или клапанном механизме. Вообще желательно заменить патрубки вообще на свободно-дышащие, и желательно большего диаметра, но если не найдёте их в продаже, то советую вырезав лишние резинки из патрубков, затем шлифануть (наждачной бумагой)внутреннюю полость патрубка и добиться, как я говорил, гладкой внутренней поверхности патрубка.
Но это далеко не всё. Обычно на мото-заводах не ограничиваются установкой одних только рестрикторов в впускных патрубках. Часто на спортах, например на хондах CBR1000RR, специально снижают пропускную способность и выпускной системы, и кроме того там стоит ещё и стандартный катализатор, который тоже забирает немало мощности. Задушенный глушитель видно не вооружённым глазом: выходные отверстия задушенной банки более узкие, чем отверстия нормального или тюнингово глушителя. Можно поработать над задушенной банкой и убрать перегородки (про нормальный глушитель советую почитать здесь). Но есть и более дорогой вариант : заменить глушитель на родной полнодышащий (их изготавливают для лояльных стран) или купить тюнинговый прямоток, которых сейчас в продаже не мало.
Существуют, на мой взгляд, и самые интересные электронные душилки двигателя. Самые простые внедряют в некоторые японские мотоциклы малой и средних кубатур. Эта вредная заморочка представляет собой пластинку, на которую замыкается контакт стрелки спидометра, при достижении цифрового значения в 180 км/ч. В итоге полученный от замыкания стрелки сигнал направляется в блок управления(проще говоря мозги) мотоцикла, и блок отрубает одну из катушек зажигания, тоесть два цилиндра из четырёх. Диву даюсь, и придумают же такую хренотень, и на заводе, а мы то думаем, что заводские инженеры бьются за каждую лошадку.
Избавиться от этой напасти можно несколькими способами. Первый и самый простой — это выломать пластинку, но она может быть завальцована, как например на Kawasaki ZXR750R, и попытавшись выломать пластинку, можно разворотить приборку, а она стоит дорого. Попробуйте сделать то, что сделал я на одном из мотоциклов: в месте соприкосновения стрелки с пластиной, я покрыл пластинку тонким слоем эпоксидного клея, а как известно клей или лак- это диэлектрик, и естественно контакт и сигнал пропали. Но здесь так же нужно будет сточить упорный контакт на стрелке или подогнуть её, а то при 180 км/ч она упрётся в пластину и не будет показывать более высокую скорость. На некоторых моделях можно легко добраться до провода, который припаян к ограничительной пластине и отпаять его, и теперь при замыкании стрелки с пластиной сигнал в мозги не пойдёт. Обмануть электронику можно ещё с помощью специальных чипов, появляющихся в продаже, и установить покупной чип не сложно, так как в комплекте часто находится несложная схемка подключения.
Электронщики «душители» из фирмы Suzuki додумались душить свои мотоциклы серии Bandit, TL, GSX-R и другие по сигналу с коробки передач. Стоит специальная схема и для каждой передачи назначено своё значение сопротивления, и это сопротивление при каждом переключении на повышенную передачу — возрастает и причём неравномерно. Например на первой передаче его значение 0,5 КОм, на второй — 0,8КОм, а на четвёртой и пятой уже аж 2,7КОм и 6,7КОм, это очень большая разница. Ограничитель срабатывает, когда мозги мотоцикла принимают на себя сопротивление, (по расчётам конструкторов душилки) соответствующее скорости в 180 км/ч. Значит, чтобы обмануть систему, нужно пропустить сигнал, идущий от датчика включенной передачи к мозгам, через резистор, который соответствует сопротивлению той передачи, на которой при максимальных оборотах двигателя расчётной максималки в 180 км/ч не достичь. Обычно это третья передача с сопротивлением 1,5 КОм для моделей Bandit 750 / 1200 или GSX-R и вторая передача для моделей TL1000 R/S.
Самый сложный электронный ограничитель мощности используют инженеры фирмы Honda. Они используют душилку самих мозгов и принцип её действия таков. В электронном блоке управления двигателем зашита специальная ограничительная карта, она и ограничивает мощность двигателя. И часто к действию этой вредной штуки добавляют эффекта горе механики, неправильно установленным углом опережения зажигания. Улучшить скоростные возможности мотоцикла можно заменой мозгов от не задушенной модификации, но это довольно непросто, так как модификаций одной модели великое множество, а блоки управления взаимозаменяемы далеко не у всех версий. Можно вмешаться в электро-схему, но опять же конструкции мозгов и душилок в них, сильно отличаются друг от друга, в зависимости от модели мотоцикла. Поэтому прежде чем отпаивать провод (как на рисунке), найдите и тщательно изучите схему электропроводки.
Существуют и более комплексные схемы удушения, и избавиться от них стоит не дёшево. Например на некоторых моделях распространённой и любимой многими Yamaha V-Max, мощность мотора задушена до 97 лошадей (кроме Канадской версии- 145л.с.), но заложенный заводскими конструкторами потенциал рассчитан на 150 л.с. Чтобы вернуть этому легендарному аппарату положенную ему резвость, придётся поработать не только с впуском и выпуском, но и заменить распредвал с более высоким профилем кулачков, а он может стоить очень дорого. Кроме этого ещё и хлипкая ходовая требует тюнинговых вложений, и ещё много чего ещё. Впрочем куда это я, это наверное тема для отдельной статьи.
Форум: Toyota Corolla E150
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Toyota Corolla E150, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
купили авто в сентябре 2007 года в салоне… за 5 лет проходили только плановой ТО и больше никаких проблем, ни скрипов, ни стуков, ни мелких поломок. Дворники до сих пор стоят “родные” (единственная неполадка – не срабатывает обратно один брызговик фар). Сейчас собираемся менять авто на рав 4, почитала отзывы и как-то страшновато. Тойота Королла довольны, никаких нареканий.
Всем привет, скажите пожалуйста владельцы тойота королла 1.33, как двигатель, хватает этого объёма или взять подешевле что нибудь, но с объёмом 1.6 например шеврале круз, заранее спасибо (замучился ломать голову).
Всем добрый день! Возникла проблема следующего характера. Тойота королла – 1,6,забыл ключ в замке зажигания, в 1 положении, при включении зажигания ни один индикатор на табло не светится, стартер, естественно, тоже. Индикатор батареи показывает, что все ОК (заряжена). Вопрос, не сработали ли какая-либо защита от угона, перегрева или что-то в этом роде (предохранители). Спасибо.
короллы в японии собирают, а как сейчас обстановка с этими авто после фукусимы, кто нибудь проверял?
Брал короллу в Тойота Измайлово в феврале 2012 г. Вопрос об уровне радиации вызвал удивление у молодого представителя ОД. И ответ был неграмотным – все работники не чувствуют поражающих факторов на себе!? Когда я достал из сумки бытовой дозиметр “Сосна” это вызвало небольшой шок у работников центра и неподдельный интерес у клиентов. Замеры превышения дозы радиации не показали. Все, в том числе и я облегченно вздохнули.
а я приехал заказывать короллу в автоцентре тойота стерлитамак, лучше бы не заезжал, спросил про радиацию, нечего конкретного так и не могли объяснить ни показать результаты, промычали что то типа 0,6 вроде показало, кто то мерил из клиентов, короче поехал в тойотацентр уфа заказывать.
Ни в Уфе, ни в Москве Вам никто не скажет об уровне радиации. Только со своим дозиметром можно убедиться для самоуспокоения. Я думаю Японцы не будут портить свою репутацию и если надо семь раз проведут дезактивацию.
Купил себе Короллу 2012 г. серого цвета и с абсолютно черным салоном. Комплектация комфорт +, 6-ти ст. механику с двиглом 1.6. Рейка (болезнь) застучала через 500км, постоянная перегазовка двигателя при переключении передач со 2й на 3ю в диапазоне 2500 об.мин. Я устал переключать эти 6 передач! Ни динамики ни экономии топлива они не дают. хоть задергай ее до смерти. Двигатель задушенный! Октавия 2012 с таким же объемом делает короллу только так! Автомобиль совершенно не подготовлен для России! Нет утеплителя капота даже в каталоге! Низкий клиренс. Хотя визуально кажется высокой. Материалы отделки откровенная китайская дешевка из которой делают игрушки. Япошки не в курсе что у нас в Рашке тачки должны быть с ДХО. Пустая голая машина без музла с динамиками для трамвая! Она просто создана для угона! Дернуть ее проще Лады-Калины! И вот за это корыто они ломят 690 килорублей! Я 100 раз жалею что купил. Что нравится, так это дизайн, на это и повелся. Как писал один чувак, купил се машину за то что у нее выхлоп красивый ) Однако и тут закосячили! Зачем было ляпать белую полосу на задние фонари, какой в ней функционал? Фонари г..но. Смотрим на американскую версию Короллы и балдеем! Там все как надо, все красиво.
И напоследок. Американская версия Тойота Королла с двиглом 1.8 (только) с полным фаршем и автоматом стоит 574.000руб!
подскажите пожалуйста, купил короллу 2007 года, появилась проблема, при переключении скорости машина немного тупит т.е. (задумывается), это норма или ехать к официалам?
я сейчас пытаюсь выиграть тойтота королла в центре измайлово, в конце года будет окончательный розыгрыш, как-то после обслуживания автомобиля мне вручили купон для участия в лотерее, забросил тут же, хочу сделать сюрприз дочке на новый год, надеюсь получится, проходит тест-драйв, машина хорошая, добротная, хорошо управляемая, уютная! Если удача не улыбнется, попробую взять там же в кредит, но лучше бы улыбнулась)).
Чип тюнинг — безопасное увеличение мощности двигателя
Многие люди считают, что чип тюнинг опасен для двигателя, либо эффект от него нулевой. Давайте разберемся, что такое чип тюнинг и какие результаты можно получить с его помощью. Производители автомобилей сознательно «душат» возможности двигателя по нескольким причинам. Первая из них — в угоду экологии, так называемым нормам «ЕВРО». На автомобиль устанавливают различные системы, например:
— EGR (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает «рециркуляция отработавших газов». Смысл такой системы в дожигании выхлопных газов путем их направления во впускной тракт. Эффект от такой системы можно сравнить с вдыханием углекислого газа вместо чистого воздуха легкими человека, т.е. двигатель с завода задыхается своими же выхлопными газами, в результате чего двигатели с такими системами уже с завода обладают пониженным КПД.
— DPF (Diesel Particulate Filter) и каталитический нейтрализатор служат для дожигания несгоревших частиц топлива. Основным конструктивным элементом таких систем является матрица, которая изготавливается из керамики и устанавливается в выхлопной системе двигателя. Со временем матрица забивается по причине сажи (для DPF), оплавления сот из-за некачественного топлива или перебоев в работе системы зажигания (для катализатора). Таким образом, из-за невозможности полноценно отводить выхлопные газы из камеры сгорания, двигатель начинает задыхаться собственным выхлопом (тот же эффект, как от системы EGR).
Вторая причина «задушенного» двигателя — уложиться в определенный диапазон лошадиных сил для уменьшения налога в определённой стране. Примеры таких двигателей чаще всего встречаются у концерна VAG. Например, двигатель 1.8T имеет мощность 130, 150 и 180 л.с. Железо одно и то же, различие лишь в давлении турбины, которое задается в прошивке.
Третья причина — усреднение заводом изготовителем прошивки блока управления двигателем под разный бензин, климат и разных водителей. В результате появляется возможность оптимизировать прошивку и получить дополнительную мощность.
Таким образом, исключая некоторые системы двигателя, повышая давление наддува в разумных пределах и оптимизируя калибровки в прошивке (топливоподача, угол опережения зажигания, переходные режимы и т.д.) можно получить достаточно ощутимый эффект.
И так, какой же результат в цифрах? Наибольший прирост мощности можно получить на двигателях с турбонаддувом — до 40%. На атмосферных двигателях результат скромнее — до 10%. Опять же все зависит от того насколько сильно «задушен» Ваш двигатель с завода.
В процессе чип тюнинга не происходит никакого механического вмешательства в двигатель. Чип-тюнинг безопасен для двигателя и не снижает его ресурс.
Компания chip4car выполнит чип-тюнинг Вашего автомобиля с гарантией качества и по выгодной цене. Мы используем только официальное оборудование и авторские прошивки. На нашем сайте Вы можете посмотреть выполненные работы по чип тюнингу Hyundai , Kia, Audi, BMW, Volkswagen и других марок.
Как узнать задушен двигатель или нет.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
- Город: Бронницы
- Мотоцикл: Нет, хочу приобрести
- Цитировать выделенное
давно живет здесь
- Город: Солнечногорск-Красногорск
- Мотоцикл: BMW 1200 rt
Кто его душил и зачем?
Первый раз такое слышу
- Цитировать выделенное
давно живет здесь
- Город: Рыбинск
- Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
Всем привет, подскажите пожалуйста как узнать задушен двигатель или нет на ТА 600, заранее благодарен.
насколько мне известно, вопрос задушенности касется только мотоциклов, эксплуатируемых в Японии. Все европейцы и америкосы не задушены. Конструктивно, задушенность заключается в уменьшении отверстий патрубков карбюратора. А так же думаю задушенность указана в доках в разделе мощность двигателя, а именно в сравнении цифр одной и той же модели мотоцикла. Например европеец показывает 50 лошадей, а такая же модель из японии ,например, 43 — значит двиган задушен.
- Цитировать выделенное
- Город: Москва СВАО
- Мотоцикл: transalp 650 custom — zabor edition
- Цитировать выделенное
- Город: Евпатория
- Мотоцикл: Honda xl 400 v 1995 г.
- Цитировать выделенное
- Город: Нижегородская обл. г.Арзамас
- Мотоцикл: YBR-125 + ТА650; м-72
если двигатель не подает признаков жизни, а при потыкивании палочкой начинает вонять — его задушили.
если серьезно, то ТА не душили, у него пик мощности и крутящего момента не в зоне максимальных оборотов
- Цитировать выделенное
- Город: Бронницы
- Мотоцикл: Нет, хочу приобрести
- Цитировать выделенное
- Город: Москва
- Мотоцикл: 11лет на XL650VY => R 1200GS
ТА душили , но душили помоему только в гейропе . На впуске на резиновых патрубках уменьшено проходное сечение , чуть ли не вдвое и на них написано то ли 20 то ли 25 kW . А на выпуске перед приемными трубами такие же рестрикторы — металические шайбы с меньшим проходным сечением . Все других душилок не сушествует , ставиш стоковые резинки , выкидываешь шайбы и получаешь полносильный движок .
- Цитировать выделенное
- Город: Санкт-Петербург
- Мотоцикл: TA 650(05г.)+AX-1(88г.)
- Цитировать выделенное
- Город: Москва
- Мотоцикл: 11лет на XL650VY => R 1200GS
Это с задушенного мота.
- Цитировать выделенное
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Вперед
- Клуб владельцев Honda Transalp
- → РЕМЗОНА
- → Общие технические моменты
- Изменить стиль
- Основной стиль
- Мобильный стиль
- Deflection (светлый)
- Отметить все сообщения прочитанными
- Форумы
- Пользователи
- Клуб владельцев Honda Transalp
- Файлы
- Help-лист
- Отметить все как прочтенное
- Помощь