Зачем нужна защита картера двигателя
Зачем нужна защита картера двигателя?
При покупке автомобиля перед автовладельцами частенько встает вопрос — устанавливать защиту картера двигателя или нет? Действительно ли она нужна? Не повлияет ли установка дополнительной защиты картера на безопасность автомобиля?
Сможет ли пыльник защитить картер двигателя от повреждений?
В нижней части авто находятся коробка передач, картер двигателя, бензобак, и ряд других узлов. Некоторые автомобили прикрыты снизу так называемыми пыльниками из легкого и тонкого пластика, основной функцией которых является защита от грязи и пыли узлов и агрегатов нижней части автомобиля. При наезде на препятствия пыльник не сможет защитить картер двигателя от серьезных повреждений, так как при ударе он легко раскалывается.
Разработчики и производители автомобилей в первую очередь работают над такими характеристиками, как скорость, безопасность водителей и пассажиров, клиренс, вес, аэродинамика. Условия российских дорог, а зачастую и бездорожья, не учитываются. Для езды по бездорожью предназначены внедорожники, но и там основной защитой является повышенный дорожный просвет (клиренс).
Но даже в городских условиях с хорошими дорогами можно повредить любой из вышеперечисленных узлов, наехав на бордюр, на крышку незакрепленного канализационного люка, на куски льда на заснеженной дороге.
На плохих дорогах, а это обычное явление на бескрайних российских просторах, автомобиль может получить повреждение, попав колесом в дорожную выбоину или яму.
В условиях бездорожья автомобиль может наехать на корягу, камень и повредить любой из узлов в нижней части авто.
Любое повреждение узлов и агрегатов нижней части автомобиля чревато тяжелыми последствиями и большими финансовыми потерями для владельца авто. Придется заменять дорогостоящие детали.
Если картер двигателя будет пробит?
Если картер двигателя будет пробит и получит серьезное повреждение, масло из поддона вытечет, и автомобиль не сможет дальше двигаться – потребуется замена картера. При небольшом повреждении масло будет вытекать постепенно, в таком режиме работы может выйти из строя и двигатель, финансовые потери при этом станут ещё выше.
Да, защита картера двигателя в условиях российских дорог — это необходимый автомобильный аксессуар. При наезде на препятствие защита примет удар на себя и равномерно распределит энергию столкновения на раму и кузов через точки крепления, тем самым защитив от деформации и повреждений узлы и агрегаты нижней части автомобиля .
Российские производители защит картера двигателя
В России разработкой и изготовлением защит картера двигателя занимаются компании «АВС-Дизайн», «Металлопродукция», «Мотодор», «Автощит», «Альфеко». При разработке и производстве защит картеров в этих компаниях используются самые современные технологии и новейшие материалы.
При проектировании конструкции защиты обязательно учитываются заложенные производителем схемы деформации и траектории двигателя и других узлов при боковых и лобовых столкновениях, т.е. выдерживаются характеристики безопасности.
При установленной защите клиренс может уменьшиться незначительно на 1-3 см, а вес автомобиля увеличивается от 6 до 15 кг в зависимости от толщины и от материала изделия.
В нашем магазине представлены защиты картера стальные, алюминиевые и композитные:
Наиболее привычны для автовладельцев стальные защиты. Они дешевле, но тяжелее защит из других материалов и подвержены коррозии. Чтобы повысить коррозионную устойчивость, изделия покрываются порошковой краской. Прочность защиты усиливают ребра жесткости . Толщина используемого листа – от 1,5 до 2,5 мм.
Алюминий более легкий материал, но более дорогой. Защита картера из алюминия не подвержена коррозии, ребер жесткости не имеет, толщина используемого листа — 4 мм.
Композитный материал – самый легкий и прочный, он не подвержен коррозии и не разрушается от воздействия агрессивных сред. Толщина композитных защит – 6, 8 и 10 мм. Единственный недостаток — это высокая цена.
Вы можете выбрать стальную, алюминиевую или композитную защиту картера двигателя на странице Защиты картера металлические и композитные
Для большей наглядности необходимости установки защиты посмотрите видеоролик «Главной дороги»
Что такое защита картера (двигателя) и почему она необходима?
Pедакція , 25 Січня 2011, 0:00
25.01.2011. В этой статье мы постараемся раскрыть не мало важный вопрос — что такое защита картера(двигателя), какие они бывают и почему они необходимы.
Итак, давайте поговорим именно об этом. Нет необходимости убеждать Вас в том, что каждый владелец автомобиля старается избежать поломок своей машины с последующим ремонтом. И вряд ли найдется человек, который любит проводить время в автосервисе и ждать, пока отремонтируют его автомобиль. Или еще хуже — остаться без машины на несколько дней, пока длится ремонт. Подобные неприятности могут нарушать привычный ритм нашей жизни и заставлять нас нервничать, и волноваться. А так же еще один немаловажный фактор — стоимость ремонта, которая зачастую бывает далеко от желаемой.
Все мы знаем о состоянии наших дорог и о том, как они влияют на автомобиль. Однако, большинство иностранных производителей, которые производят автомобили для развитых рынков, об этом не знают или, скорее, не беспокоятся по этому поводу. Поэтому, если Вы откроете капот своего автомобиля, то в большинстве случаев увидите асфальт. Иногда производитель устанавливает на машину пластмассовый пыльник для защиты от грязи, он выглядит как защита картера, но это не так.
И это максимум, на что можно рассчитывать при покупке автомобиля. Зачастую, даже этот пыльник закрывает очень малую площадь и не может полностью защитить моторный отсек от грязи. А загрязнение — это малая неприятность, которая может случиться с открытым двигателем. Но это не догма, некоторые производители официально поставляющие автомобили для нашего рынка, все же предлогают оригинальную нормальную защиту в стандартной комплектации или как дополнительное оборудование.
Если задуматься и вспомнить наш опыт, то сразу приходит в голову, что может встретиться нам на дороге? Ямы, разбитые трамвайные рельсы, канализационные люки, глыбы льда из под грузовиков, дорожный мусор и многое другое. Каждый из нас может вспомнить такие сюрпризы на дороге. И самое обидное то, что мы не в состоянии предугадать где и когда мы можем столкнуться с таким сюрпризом. И как бы аккуратно мы не ездили, насколько бы внимательно мы не следили за дорогой, всегда есть опасность поймать что-нибудь между колес. И в критической ситуации на скорости времени объехать препятствие не будет.
И все будет зависеть от того, насколько хорошо защищен моторный отсек автомобиля. Потому, что последствия даже не очень сильного удара, могут быть очень серьезными.
Самым слабым местом, обычно, является масляный поддон картера двигателя, который чаще всего, изготовлен из хрупкого силумина и расположен очень низко. Давайте подумаем, что произойдет если его пробить? Самый оптимистичный вариант — эвакуатор, несколько дней в автосервисе, покупка нового поддона картера + оплата работы по замене. В среднем это обойдется от 500 доларов, в зависимости от модели автомобиля. Вариант второй — падение давления масла, при котором не загорается или загорается слишком поздно индикатор на приборной панели. К моменту остановки, двигатель уже успевает совершить несколько тысяч оборотов без достаточного давления, а как результат не достаточная смазка двигателя. Результат очевиден — перегрев двигателя, после чего либо замена либо капитальный ремонт. О стоимости подобного ремонта даже не хочется думать, дорого.
Итак, как обезопасить себя от подобной неприятности?
Именно для этого и нужна защита картера. Или точнее, защита моторного отсека, потому что картер — это не единственный уязвимый агрегат, который можно повредить. Защита двигателя призвана предохранить элементы моторного отсека при ударах и наезде на препятствия.
Какая же должна быть защита картера? Прежде всего защита должна быть жесткой. Чем жестче защита картера, тем больше вероятность сохранить двигатель в целости и сохранности. Жесткая защита картера не передает удар на картер и нагрузка распределяется по периметру прилегания защиты.
Защиты могут быть изготовлены как метала так и из композитных материалов. Металические защиты бывают как из черного метала , так и из алюминия для облегчения. Соответственно материал из которого они изготовлены, влияют на их стоимость.
На нашем рынке можно встретить защиты украинского и российского производства, цены приблизительно одинаковы.
Важной характеристикой является способ крепления защиты картера. Установка должна производится только в штатные отверстия и элементы кузова автомобиля. Все эти критерии влияют на их стоимость и начинается порядок цифр от 100 доларов.
Надеемся это поможет Вам сделать выбор.
Компания ЗИП-АВТО представляет защиту двигателя (картера) «ШериФ».
Ассортимент защит картера «Шериф»:
— защита картера двигателя
— сталь 2-3мм ( в зависимости от автомобиля)
Характеристики которым отвечает защита двигателя (картера) «Шериф»:
Прочность материала — стальная защита двигателя — оптимальный выбор для «железного коня»: держит удар, а в случае деформации поддается правке.
Надёжность крепления — разработка защиты картера ведется с учётом индивидуальных конструктивных особенностей автомобиля, поэтому установка осуществляется только на штатные отверстия силовых элементов кузова с использование качественного крепежа.
Функция пыльника — конструкция защиты картера предусматривает пластиковые или металлические крылья, которые препятствуют попаданию грязи и влаги под капот автомобиля.
Устойчивость к коррозии — порошковое покрытие, наносимое по специальной технологии, имеет высокую устойчивость к повреждению и предотвращает коррозию.
Минимизация шума (вибрации) при эксплуатации — в местах контакта защиты с кузовом предусматриваются резиновые амортизаторы.
Стабильность температурного режима — конструкция защиты картера наличие отверстий для обдува двигателя.
Удобство обслуживания автомобиля — в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, защита предусматривает отверстия для замены масла и масляного фильтра.
Установка защиты двигателя (картера) предотвращает повреждение и загрязнение моторного отсека, тем самым, снижая эксплуатационные расходы по обслуживанию автомобиля, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля, распределяя потоки воздуха и делая кузов более обтекаемым.
Российская компания «Металлопродукция», уже более 10 лет занимается специализированной разработкой и изготовлением защит картера двигателя и КПП торговой марки «Шериф» на автомобили всех мировых производителей. Ассортимент насчитывает более 1500 серийно выпускаемых моделей. За это время специалисты компании накопили уникальный опыт и создают высокотехнологичные защиты, соответствующие всем техническим, экологическим и эксплуатационным требованиям.
Производственная база компании-производителя оснащена современным высокоточным оборудованием, которое позволяет выпускать продукцию высочайшего качества, соответствующего уровню мировых стандартов, что подтверждено патентами и сертификатами соответствия требованиям ISO 9001:2000.
Зачем нужна защита картера двигателя? Защита нижняя двигателя
Для чего нужна защита картера автомобиля снизу
Многие иностранные производители автомобилей, практически, не ориентируются на состояние дорог постсоветского пространства. Таким образом, не владея обстановкой, они не предпринимают каких-либо мер по дополнительной защите своей продукции. Многие автолюбители, открывающие капот своей новой иномарки, видят в нижней части моторного отсека самый обычный асфальт. В лучшем случае, для защиты от пыли и грязи, может быть установлен пыльник из пластика, никоим образом не защищающий от механических повреждений.
Это максимальная защита нижней части двигателя и на большее рассчитывать не приходится. Причем, зачастую, даже такая защита имеет небольшую площадь и не способна обеспечить эффективную защиту моторного отсека от грязи. Хотя попадание грязи- это самое малое, что может произойти с незащищенным двигателем. Следует отметить, что в последнее время, отдельные зарубежные производители, ориентируясь на наши рынки, стали поставлять защиту, как входящую в стандартную комплектацию, так и в качестве дополнительного оборудования.
Картер двигателя состоит из двух основных частей – верхней и нижней. Верхняя часть составляет одно целое с блоком цилиндров и не подвергается каким-либо внешним воздействиям. Совсем другое дело – нижняя часть картера, называемая поддоном. Это штампованная конструкция из сравнительно тонкой листовой стали, которая играет роль масляного резервуара. Между верхней и нижней частью устанавливается уплотнительная прокладка, а их соединение между собой производится с помощью болтов. В нижней части картера имеется пробка для слива отработанного масла. Даже такое поверхностное описание данного узла позволяет представить себе все последствия, которые могут наступить, если поддон картера получит серьезное механическое повреждение.
Какие же опасности подстерегают на наших дорогах незащищенный моторный отсек?
Здесь можно очень долго перечислять, начиная от канализационных люков и ям, а заканчивая дорожным мусором и глыбами льда в зимнее время. Суть сводится к тому, что совершенно невозможно заранее знать, где поджидает водителя тот или иной сюрприз. Зачастую, просто не остается времени, чтобы обойти препятствие. В таких случаях, на передний план выходит надежная защита картера двигателя, поскольку даже при небольшом ударе, очень часто наступают самые серьезные последствия.
Что же произойдет, если поддон картера получит механическое повреждение и окажется пробит
В этом случае машина останавливается, масло вытекает и без помощи эвакуатора дальнейшее движение на СТО невозможно. В любом случае, придется устанавливать новый поддон и заливать новое масло. Все это, в комплексе, влечет довольно значительные финансовые затраты. В худшем варианте, при незначительном повреждении, масло будет вытекать постепенно, индикатор своевременно не загорается и двигатель может какое-то время работать при низком давлении. В этом случае, может наступить перегрев двигателя, требующий капитального ремонта.
Как же эффективно защитить свой автомобиль от возможных неприятностей
Наиболее действенным средством для таких случаев является установка защиты картера. Если быть более точным, то устанавливается защита всего моторного отсека, поскольку, кроме поддона, существуют и другие уязвимые места. Таким образом, обеспечивается безопасность жизненно важных узлов и агрегатов автомобиля при получении удара или наезде на скрытое препятствие.
Основным требованием к защите является ее жесткость. При этом, чем более высокая степень жесткости защитного элемента, тем большая вероятность наиболее эффективной защиты. Механические воздействия, поступающие к защитному элементу, не достигают жизненно важных узлов и агрегатов, а равномерно распределяются по периметру его крепления.
В современных условиях, все многочисленные виды элементов, защищающих моторный отсек, условно разделяются на следующие основные типы:
- жесткая защита из обыкновенной листовой стали является наиболее распространенной. Однако, ее почти не устанавливают на дорогие автомобили из-за невзрачного внешнего вида;
- защита из алюминия по эффективности может сравниться со стальной. Ее внешний вид гораздо лучше, хотя и стоимость намного выше;
- защита из стальных нержавеющих листов, аналогична элементам из обычной черной стали. Ее совершенный внешний вид позволяет установку на многих дорогих иномарках, где она дополнительно исполняет декоративную роль;
Все крепления защитных элементов производятся в специально предназначенные для этого технологические отверстия. Для обеспечения нужного качества, все работы по установке следует производить у профессионалов.
нижняя защита двигателя — это. Что такое нижняя защита двигателя?
Engineering: engine bottom guard
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- нижняя защита
- нижняя золотая точка
Смотреть что такое «нижняя защита двигателя» в других словарях:
ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия
Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия
1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Т-90 — Т 90А на репетиции Парада в честь 67 ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне … Википедия
Пантера (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пантера (значения) … Википедия
T-V — «Пантера» Ausf. G Боевая масса, т 44,8 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 5 … Википедия
T-72 — Болгарский танк Т 72М1 на параде Т 72 (Объект 172М) Классификация основной боевой танк Боевая масса, т … Википедия
Основной танк Т-72/Т-90 — Разработка танка началась в 1967 году, когда первый опыт эксплуатации Т 64 выявил недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания. Учитывая ограниченные возможности по производству двигателей 5ТДФ и наличие… … Энциклопедия техники
Линейные корабли типа «Дюнкерк» — Линейные крейсера типа «Дюнкерк» Dunkerque classe croiseur de bataille … Википедия
Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия
Зачем нужна защита картера двигателя? / Различные статьи на авто тематику / Статьи
На многих моделях современных авто, обладающих небольшим клиренсом, двигатель расположен всего в нескольких сантиметрах от дорожной поверхности. Дабы исключить риск повреждения нижней части ДВС, была создана защита картера двигателя. Наличие данного элемента является желательным, независимо от того, по каким типам дорог вам приходится передвигаться.
Как устроена защита подкапотного пространства?
Риск повредить нижнюю часть мотора – картер – одинаково велик как для обычных легковых авто, так и для внедорожников. Наличие глубоких ям, ухабов и прочих дорожных «прелестей» является угрозой не только для ходовой части машины, но и для более сложных узлов: ДВС и КПП. Именно поэтому картерная защита необходима каждому транспортному средству!
Элемент чаще всего выполнен из листового металла и представляет собой весьма габаритную деталь, которая крепится в нижней части подкапотного пространства. Наличие защиты практически не снижает первоначальную проходимость автомобиля, не уменьшает его клиренс и не влияет на маневренность.
Помимо этого, щит исключает возможность попадания в подкапотное пространство элементов грязи. Это позволит вам значительно реже проводить чистку и мойку двигателя.
Какой бывает защита картера?
Следует понимать, что защита моторного отсека является не универсальной. Она создается и предназначается для каждого конкретного автомобиля. Поэтому при выборе вы обязательно должны владеть точными параметрами своего «железного коня»: год выпуска, версия кузова, модификация и прочие параметры.
На выбор вам может быть представлено несколько вариантов щитов:
- cтальная защита – самый дешевый вариант;
- алюминиевая или из сплава алюминия с титаном;
- карбоновая или защита из стеклопластика.
Последний вариант является наиболее современным, но и самым дорогим из всех. Главными его достоинствами стали высокая прочность, а также низкий вес.
Стальная защита картера обладает вполне приемлемой стоимостью, поэтому не откладывайте ее покупку. В любом случае, приобрести даже самый дорогой вариант щита обойдется вам намного дешевле, нежели потом ремонтировать пробитый картер мотора или поврежденную КПП, которые могут пострадать в результате удара снизу.
Всё про защиту двигателя машины
Зачем нужна
Защита мотора – устройство, которое защищает узлы и агрегаты автомобиля от механических повреждений. Полезна для авто с маленьким клиренсом. Крепится болтами на днище машины прямо под мотором или коробкой передач. Также предотвращает угон, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию. Он расположен низко и установленная защита скрывает его.
Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор спереди и охлаждают мотор. Она полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно наклеивают шумоизоляцию, чтобы меньше гремела.
Для замены масла в защите картера имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые просто открыть. Если нет — можно изготовить самостоятельно, чтобы при каждой замене масла не откручивать все болты. В ней прорезается отверстие размером 70 x 70 мм под сливной пробкой. Из листа металла вырезается кусок размером 90 x 90 мм. Закрываем отверстие двумя саморезами (не должны касаться поддона двигателя). Когда откручиваем сливную пробку, то снимаем один саморез и поворачиваем крышку в сторону.
Защиту приходится иногда снимать, когда меняют масляный фильтр, а доступ только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия, что сэкономит деньги на снятие/установке. Во многих машинах есть возможность открутить масляный фильтр сверху.
Какие бывают
Существует две разновидности защиты для машины: композитные (пластиковые) и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали. Композитные появились недавно, но стали популярны среди автолюбителей. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов — стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита двигателя автомобиля из композитных материалов обладает следующими преимуществами:
- Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;
- Не подвержена воздействию влаги, не ржавеет;
- Не оказывает негативного влияния на безопасность при столкновении;
- Имеет малый вес;
- Не изменяет клиренс автомобиля.
- Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре;
Главный минус композитной защиты картера — большая стоимость чем у металлической.
Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — дороже, т.к. сам материал дороже. У них высокая жёсткость, отличаются повышенной прочностью. Защита из нержавеющей стали по функциям приближена к продукции из алюминия, но цена выше, благодаря эффектному внешнему виду.
Как установить
Если приобрели защиту мотора у официального дилера — то проблем с самостоятельной установкой не возникнет. Все отверстия на днище автомобиля должны совпадать с отверстиями на защите. Не надо ничего сверлить и подгонять. Просто берём инструкцию, откручиваем нужные болты и ставим. Если делаете своими руками, то понадобиться помощь помощника, т.к. поднимать стальное изделие весом в 5-8 кг нелегко.
Если купили неоригинальную продукцию в магазине или на рынке, то могут возникнуть проблемы. Отверстия не будут совпадать. Придётся рассверливать и подгонять под нужные размеры. Если неуверенны в своих силах, то в автосервисе за установку защиты возьмут от 500 до 1000 рублей.