Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла
Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла?
Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.
Содержание
- 1. До какого момента можно не менять тип используемого масла
- 2. Когда может потребоваться замена типа смазочного материала
- 3. Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом
- 4. Что следует учитывать при переходе на другое масло
- 5. Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом
- 6. Другие важные моменты
- 7. Заключение
До какого момента можно не менять тип используемого масла
Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.
Когда может потребоваться замена типа смазочного материала
Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:
- увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
- усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
- черный нагар на свечах зажигания;
- повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
- нестабильное давление в системе смазки;
- возникновение протеканий сальников и прокладок.
Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом
После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.
Что следует учитывать при переходе на другое масло
Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.
Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом
Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.
Что следует учитывать
Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 °С будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.
Заключение
Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.
Расходники при замене двигателя
Капитальный ремонт двигателя рано или поздно становится неизбежным. Важно понимать, что такое капитальный ремонт ДВС. Например, восстановление компрессии путем замены поршневых колец – это совсем не «капиталка». Под этим понятием объединен целый комплекс работ, который направлен на восстановление исходных параметров, затрагивающий полную ревизию и восстановление всех систем ДВС, как шатунно-поршневую группу, так и головки блоков цилиндров. Но в большинстве случаев автовладельцы предпочитают приобрести б/у мотор ДВС и полностью заменить его, чем делать капитальный ремонт.
В первую очередь это связано с экономической составляющей. Качественный капитальный ремонт двигателя требует в 6-8 раз больше трудозатрат, чем замена ДВС «под ключ». Если автомобиль от 10 лет и старше, то ремонт обойдётся по финансам в 1.5-2 раза дороже. Кроме огромного объема работ дополнительно необходимо будет еще и приобрести множество дорогостоящих деталей и расходников, которые также следует заменить. Важен один нюанс – необходимо в обязательном порядке обращаться к специалистам, которые помогут с выбором контрактного мотора и расходников. Только в этом случае можно рассчитывать на длительную гарантию после замены ДВС и всех расходников.
Если владелец в итоге обратил внимание на капитальный ремонт двигателя, то нужно обращаться к настоящим профессионалам, которые имеют огромные опыт работы. Постоянно обновляют свои знания по технической части, знакомы с самыми последними современными технологиями капитального ремонта двигателя. В нашем автосервисе работают специалисты высокого уровня с качественным образованием и достойным опытом работы.
Какие нужны расходники при замене двигателя
При замене ДВС необходимо учесть, что понадобится целый ряд расходников, требующих обязательной замены:
- Маслосъемные колпачки. Это делается, чтобы снизить потребление масла. В идеале необходимо заменить и прокладку ГБЦ.
- Сальники коленвала, задний и передний – отвечают за герметичность двигательной системы, предотвращают утечку масла.
- Ремень ГРМ и ролик натяжителя этого ремня. См ремень – средство для передачи вращательного движения, а ролик-натяжителя регулирует натяжение данного ремня. При покупке контрактного двигателя важно помнить, что внешний вид ремня ГРМ ни о чем не говорит. Он может лопнуть просто от старости, даже будучи внешне в хорошем состоянии.
- Не помешает поменять все патрубки, чтобы потом дополнительно не лазить.
- Уплотнительное кольцо трамблера. Служит для предотвращения подтекания масла между двигателем и трамблером.
- Антифриз.
Если не провести замену всех этих расходников, то смена двигателя не имеет смысла. Многочисленные стандартные проблемы начнутся практически сразу.
При капитальном ремонте производится полная разборка двигателя, среди заменяемых расходников в первую очередь поршневые кольца, вкладыши и все сальники.
Среди перечисленных расходников при замене двигателя есть обязательные и те, которые можно менять на свое усмотрение. Специалист автосервиса обязательно даст грамотную консультацию по этому поводу, поскольку наша компания занимается ремонтом и заменой двигателей уже не один год и работаем мы с различными видами ДВС. Сальник гидромуфты и сальник коленвала обязательно подлежат замене, а вот кольцо на трамблере и ГРМ уже в зависимости от финансовых планов и на свое усмотрение. Оригинал помпы обычно работает длительный период, поэтому под ней достаточно заменить прокладку. Ну и на конечном этапе в обязательном порядке залить новые масла.
Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться?
Замена двигателя на автомобиле на более мощный или, как его еще называют, engine swap, впервые имела место в тридцатые годы в Америке. Сейчас же этим занимаются везде, и мы разберемся, как это сделать у нас в стране.
Замена двигателя на другой – откуда пошла такая мода?
В то время на территории США был распространен «сухой закон», и изобретательные бутлегеры, занимающиеся доставкой запрещенного алкоголя, устанавливали под капот своих «железных коней» более мощные двигатели, которые давали возможность без особого труда ускользнуть от полиции. Следующий пик популярности такой замены пришёлся на пятидесятые годы, когда вошли в моду хот-роды, иными словами – старые, раритетные автомобили, на которые устанавливали новые популярные многолитровые движки.
В общем, жители США могли себе позволить такие маневры, так как им не нужна регистрация двигателя при замене. Что же насчет Европы, Японии и России, то здесь данная процедура всегда была более затруднительной и требовала оформления, однако это не помешало обрести популярность engine swap и на этих территориях.
В принципе, данная операция является весьма сложной, не только с позиции бюрократической тяжбы (вы еще раз задумаетесь, когда узнаете, как оформить замену двигателя документально), но и с практической стороны.
Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?
Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.
Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели форсировка мотора либо установка турбонаддува.
Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова. Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.
Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона
Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет. Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее.
В принципе, порядок вряд ли будет осложнен чем-то кроме добычи справки НАМИ и регистрацией в ГАИ.
Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой. И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.
Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.
Как учесть замену двигателя в автомобиле фирмы
Замена двигателя в автомобиле – дело хлопотное и недешевое. И для бухгалтера не очень простое. Ему нужно принять решение о том, как проводить в учете эту операцию и не ошибиться. А выбор зависит от того, что же было сделано – ремонт или модернизация автомобиля.
Выбираем: ремонт или модернизация
Замена двигателя – дело не дешевое. Но помните о том, что не в цене дело, когда нужно выбирать между ремонтом или модернизацией.
Критерием является результат замены двигателя:
- если первоначальные технико-экономические характеристики автомобиля не изменились, можно говорить о его ремонте;
- если в автомобиле произошли качественные, функциональные изменения, тогда имеет место модернизация.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Чтобы понять, произошли ли функциональные изменения, бухгалтеру лучше посоветоваться с техническим сотрудником фирмы. Самостоятельно можно принять неверное решение.
О качественных изменениях может свидетельствовать, например, увеличившаяся мощность двигателя, сокращение времени разгона и др.
В таких случаях безопаснее расценивать замену двигателя как модернизацию или «стоящие» с ней в одном ряду техническое перевооружение и реконструкцию.
Модернизация автомобиля
Предположим, бухгалтер принял решение провести замену двигателя как модернизацию.
И в бухгалтерском, и в налоговом учете затраты на модернизацию автомобиля увеличивают первоначальную стоимость ОС (п. 26, п. 27 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ). Списывать в расходы их нужно постепенно, путем начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 256 НК РФ).
Отнести к таким затратам можно стоимость нового двигателя и стоимость работ на его установку.
Ремонт автомобиля
Но если все-таки бухгалтер выбрал ремонт, то учет будет другой.
Двигатель, приобретенный для автомобиля, относится к материально-производственным запасам. Его сначала нужно принять к бухучету — по фактической себестоимости за вычетом НДС (п. 2, п. 5, п. 6 ПБУ 5/01).
После того, как работы по ремонту завершены, их стоимость, а также стоимость двигателя в бухучете включаются:
- в расходы по обычным видам деятельности, если автомобиль используется в производственной деятельности или для управленческих нужд организации (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99);
- в прочие расходы, если автомобиль не используется в деятельности, направленной в получении дохода (п. 11, п. 12 ПБУ 10/99).
В налоговом учете расходы на ремонт:
- признаются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат и независимо от оплаты (ст. 260, п. 5 ст. 272 НК РФ);
- не учитываются в расходах, если автомобиль не используется в деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование