Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О компании

О компании

ЗАО «КАММИНЗ КАМА» – это совместное предприятие, созданное корпорациями ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. в г. Набережные Челны, по производству дизельных двигателей, предназначенных для мало- и среднетоннажной автомобильной техники, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и промышленной техники.

Производственные мощности предприятия отличаются компактностью благодаря использованию современного оборудования с высокой степенью автоматизации. Технологический уровень и организация производства отвечают самым современным требованиям.

Площадь предприятия составляет 15 180 м²

Наши мощности позволяют производить 35 000 двигателей в год

— цех обработки блока цилиндров
— участок обработки головки блока
— участок обработки картера маховика
— линия сборки и окраски
— испытательные стенды

Часть фотографий предоставлена Пресс-службой ПАО «КАМАЗ»

24 мая 1987 г. первые переговоры о совместном сотрудничестве двух лидеров в автопроме – ведущего производителя дизельных двигателей Cummins Inc. и российской автокорпорации «КАМАЗ».

В 2004 году ОАО «КАМАЗ» разработал и вывел на рынок новое семейство автомобилей и первым презентовал базовый среднетоннажный грузовик КАМАЗ-4308 грузоподъёмностью 5,5 тонн, сердцем которого стал двигатель Cummins. Успех этого автомобиля значительно превзошёл ожидания камазовцев. Во многом это произошло благодаря двигателю, давшему автомобилю хорошую динамику и высокую топливную экономичность. Это событие побудило руководство ОАО «КАМАЗ» форсировать работу по созданию в России сборочного производства двигателей Cummins.

24 января 2006 г. Cummins Inc. и ОАО «КАМАЗ» объявили о подписании соглашения о создании СП «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии B (140-300 л.с.). Тим Солсо, председатель Совета директоров Cummins Inc., отметил тогда, что решение о создании совместного предприятия стало решающим в истории обеих компаний. Американцы получили доступ к самой большой фирменной дилерской и сервисной сети на территории России и СНГ, а «КАМАЗ» стал обладателем новых технологий и занял новую нишу на российском рынке двигателей.

19 сентября 2006 г. Cummins Inc. и ОАО «КАМАЗ» торжественно открыли сборочную линию двигателей Cummins серии В (120–275 л.с.)

17 Ноября 2009 г. в присутствии Премьер-министра России Владимира Путина состоялось открытие производства дизельных двигателей. Это знаковое для отечественной автомобильной промышленности мероприятие — впервые за 35 лет в России создано новое производство дизельных двигателей для грузовых автомобилей, отвечающих самым современным требованиям.

В марте 2012 г. ЗАО «КАММИНЗ КАМА» выпущен 10-тысячный двигатель Cummins.

21 марта 2017 г. — Запуск производства двигателей Cummins серии L (280 – 400 л.с.). При массе чуть более 700 кг, двигатель идеален для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях. Это семейство уже нашло свое применение на тяжелых грузовиках КАМАЗ 6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», а локализованная версия в перспективе будет устанавливаться и на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей.

04 июля 2019 г. м асштабным мероприятием Технический день Камминз отметило ЗАО «КАММИНЗ КАМА» 100-летие корпорации Cummins Inc. Для гостей праздника были подготовлены насыщенная деловая программа, выставочная экспозиция, интерактивные зоны, экскурсия по производственной площадке, также для представителей СМИ был организован тест-драйв автотехники КАМАЗ с двигателями производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА».

Мотор с именем. Дизель Cummins для российских LCV

Не так давно мы рассказали о реалиях и перспективах применения дизельных двигателей на легких коммерческих автомобилях Горьковского и Ульяновского автозаводов. Вспомнили, какими моторами комплектовали УАЗы и «ГАЗели» ранее, и какие идут на конвейеры сейчас. Сегодня подробней поговорим об одном из них.

Десять лет в России

Именно благодаря двигателю Cummins ISF 2.8, «ГАЗель» стала полноценным и, главное, ​массовым дизельным грузовичком. Осенью 2010 года, с выводом на российский рынок «ГАЗели-Бизнес», на нижегородскую полуторку начали устанавливать дизели ISF 2.8 мощностью 120 л.с. при 3200 об/мин, с моментом 270 Н.м при 1600-2700 об/мин. Параллельно выпускали и бензиновые версии с ульяновскими моторами. На «ГАЗелях» используют практически минимальную из имеющихся у Cummins ISF 2.8 настройку мощности. Есть еще варианты 131, 150 и 163 л.с., крутящий момент до 360 Н.м. Позже 120-сильный дизель начали устанавливать на шасси и бортовые «ГАЗель Next», а на цельнометаллический фургон поставили ISF 2.8 увеличенной до 150 л.с. мощности, 330 Н.м, который, как говорили, станет здесь основным мотором. Теперь его устанавливают и на «тяжелую» «ГАЗель» полной массой 4,6 тонны.
Как бы то ни было, а менее чем за 10 лет поставок в Россию Cummins ISF 2.8, уже продано более 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций. В зависимости от спроса и ситуации на рынке, в год выпускают от 20 до 30 тысяч нижегородских LCV с дизелями Cummins. То есть 30-50 % от годового выпуска – ​это дизельные машины. А, например, в 2019 году Горьковский автозавод изготовил 63 910 автомобилей «ГАЗель».

От Азии до Америки

Cummins ISF 2.8 выпускают в Китае, на заводе Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Это совместное предприятие Foton и Cummins. которое находится в Пекине. Проектная мощность 400 тысяч двигателей в год, из них 250 тысяч – ISF 2.8 и 150 тысяч – ISF 3.8. Поясним: ISF 3.8 конструктивно совсем другой мотор, близкий к «четверкам» Cummins В. Кроме китайских грузовиков и LCV марок Foton, CNHTC и JAC, двигатели поставляют в Бразилию, на местное подразделение MAN.
В России Cummins ISF 2.8 уже давно стал привычным на «ГАЗелях». Такого результата Горьковскому автозаводу не дало партнерство ни с одним из производителей дизелей малого объема. Интересно, что на полноприводных «ГАЗелях» с этим мотором успешно выступает гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт». Там его форсируют до 200 л.с. Еще одно новое и неожиданное направление – ​применение двигателей Cummins на «Соболях» 4х4, которые используют любители рыбалки, охоты и просто внедорожных путешествий, как альтернативу ульяновской «буханке».

Плюсы и минусы

Среди достоинств маленького «Камминз» – ​высокая мощность, компактность и сравнительно небольшой вес. У него цепной привод ГРМ, более надежный, чем зубчатым ремнем, головка блока 16-ти клапанная, при этом она чугунная, ​не боится перегрева, у нее нет термических трещин между седлами клапанов. Из недостатков – ​пластмассовый поддон картера двигателя. Правда, пластмасса ​высокопрочная, пробить поддон – ​надо постараться. Топливная аппаратура Common Rail производства Bosch, турбины Holset. Ранее для России и стран СНГ моторы Cummins ISF 2.8 шли в исполнении Евро-4 с рециркуляцией EGR, с нейтрализатором и обычной «неуправляемой» турбиной. Для агрегатов уровня Евро‑5, поставляемых сейчас в Нижний Новгород, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT, рециркуляция EGR с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр. Между тем, у Cummins есть версии ISF 2.8 Евро‑5 с нейтрализацией водным раствором мочевины AdBlue.
Казалось бы, есть возможность установки двигателя Cummins ISF 2.8 и на УАЗы, тем более, что по габаритам он близок к 16-клапанным моторам ЗМЗ. Да и «Камминзу» должно быть выгодно увеличение поставок в Россию. А для автоперевозчиков и владельцев «УАЗ-Профи» он хорош экономичностью и налаженным сервисом. Оказывается, была одна-единственная попытка установить виртуальный ISF 2.8, то есть на компьютере в 3D. Возникли проблемы с корейской коробкой, и на этом все закончилось. Между тем, Cummins ISF 2.8 ставят на УАЗы различные фирмы, занимающиеся тюнингом, а на гоночных «ГАЗелях» стоят ISF 2.8 именно с этой корейской КП Dymos. Обычно коробку ставят через переходную плиту, но заводу лучше бы сделать оригинальный картер маховика. Наверняка, выпуск УАЗов с Cummins параллельно с ЗМЗ‑514 и бензиновым ЗМЗ «Про» не помешает продажам.

Читать еще:  Двигатель adr расход масла

Какие еще моторы ставят на легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и УАЗ? Следите за публикациями.

Купить запчасти для двигателей Cummins (Камминз) в Екатеринбурге.

ООО «Уралтехноград» предлагает только товар исключительного качества по самым приятным ценам. Мы поставляем продукцию Cummins — двигатели (и не только), которые используются по всему миру уже несколько десятков лет.

Купленные у нас ДВС отличаются:

  • надежностью;
  • долговечностью;
  • простотой ремонта и обслуживания;
  • высоким КПД (низким потреблением топлива);
  • экологичностью.

В нашем каталоге Вы можете найти двигатели Камминз на автомобили (модельные линейки Cummins ISDE, ISBE для Газель, КамАЗ, другие российские и зарубежные марки), промышленную технику (погрузчики, трактора, строительные и буровые установки), а также запасные части и комплектующие для них (электронные блоки управления, датчики, системы охлаждения).

Модельный ряд двигателей Cummins

Cummins A series: A2300 .
Cummins B series: B3.3, B3.9, B4.5, EQB, B5.9, QSB5.9, B6.7, 4ISBe, 6ISBe, QSB6.7 .
Cummins C series: C8.3, QSC8.3 .
Cummins F series: ISF2.8, ISF3.8 .
Cummins L series: L10, ISL8.8, QSL8.8, QSL9 .
Cummins M series: M11 , ISM11, QSM11 .
Cummins N series: N14, NH220, NH/NT855 .
Cummins X series: ISX15, QSX15 .
Cummins K series: K19, K38, K50, QSK19, QSK23, QSK45, QSK50, QSK60 .
Cummins V series: V28, QSV, VT8 .

Вся продукция оригинальная. Мы организуем оперативную доставку во все города России. Доступны несколько вариантов оплаты. Если у Вас есть вопросы, то позвоните нашим компетентным и вежливым консультантам. Ответим, подскажем, убедим.

Область применения

  • Запчасти для двигателей Cummins ISF2.8, ISF3.8

Дизельные двигатели Cummins Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8 устанавливаются на многих моделях марки Газель Бизнес и многих других, как ГАЗ -3302, ГАЗ- 33023, ГАЗ- 330232, ГАЗ ― 330202, ГАЗ -2705, ГАЗ -27057, ГАЗ- 3221, ГАЗ- 32213, Соболь «Бизнес» моделей ГАЗ -2752, ГАЗ -22171, ГАЗ -22171 Соболь-Баргузин «Бизнес» ГАЗ -2217, Foton Aumark, ПАЗ-3237-05, ПАЗ-4230-05, а также Газель Нэкст (Next).

  • Запчасти для двигателейCumminsB9,B5.9,ISBE4.5, 6.7

Двигатели Каминс BT 3.9L EQB 125-20, 140-20 и 6BT 5.9L EQB180-20, 210-20 широко применяются на такой технике, как НЕФАЗ, КАВЗ 4235 Аврора, ПАЗ 3237, КАВЗ 4238 Аврора, YUTONG Ютонг ZK-6737D, Dong Feng, Камаз 4308, КамАЗ 43253, КамАЗ 43255; CASE 821E, катков Dynapac CA300D, CA500D, CA600D, CA610D ПАЗ-3203, ПАЗ-3204, ПАЗ-32054-03, ПАЗ-3237, ПАЗ-320402-03, Dodge RAM 2500 и Komatsu (Коматцу/Коматсу/Комацу).

  • Запчасти для двигателейCumminsC3,ISC,ISLE,QSL.

Двигатели Cummins, представленные в этом разделе, устанавливают на разнообразную грузовую технику (Golden Dragon, ShenLong, Камаз, Yutong, Higer, Dong Feng), на автобусы Yutong ZK6119HA; Двигатель Cummins QSC8.3 установлен на сельскохозяйственной и спецтехнике (тракторы, фронтальные погрузчики, комбайны Acros 560, бульдозеры, экскаваторы DRESSTA 534C; DRESSTA TD-15M Extra, TD-20M Extra, ROBEX 320 LC-7, Samsung, JCB, Buhler Versatile 250; Versatile 280 и др.)

Также эти двигатели нашли применение на автобусах марок Yutong ( модели ZK6118HGA; ZK6119HA; ZK6121HQ; ZK 6126 HGA; ZK6129H; ZK6737D), Higer (модели KLQ 6118G; 6118GL; 6118GS, KLQ6129Q); Zhongtong Creator LCK6125H, Shenlong SLK 6126 F1A, Huanghai DD6125K01, Shuchi YTK 6126B, Sunlong SLK 6122 F2A, King Long XMQ6127C, XMQ 6129; 6130

Тягачи и самосвалы с двигателем Cummins — CAMC HN3310P38C3M, МАЗ 5440W8-1470, MA3-5340W6-8421-000, Foton Auman ETX BJ5257GMPJB-S, DongFeng 45422, DFL4251A9, DFL3255, DFL3315.

Сейчас двигатели Каменс Камаз (Cummins Камаз) популярны в Российском автопроме:

— Седельные тягачи: КАМАЗ 65116 CUMMINS L325, КАМАЗ 65116 CUMMINS L360, КАМАЗ 6460 CUMMINS L360, КАМАЗ 44108 CUMMINS L325/ISLe Евро 4, КАМАЗ 65225 CUMMINS L360/ ISLe ЕВРО 4;

— Бортовые автомобили: КАМАЗ 65117 CUMMINS L325, КАМАЗ 65117 CUMMINS L360, КАМАЗ 43118 CUMMINS L325/ISLe Евро 4.

— Самосвалы КАМАЗ Каменс: КАМАЗ 65115 CUMMINS L325, КАМАЗ 6520 CUMMINS L360, КАМАЗ 6522 CUMMINS L360/ISLe Евро 4.

Покупайте двигатели Cummins у нас. Работать с ООО «Уралтехноград» удобно и выгодно. Мы уже доказали это нескольким сотням клиентов, не разочаруем и Вас.

Двигатели Cummins на «Газели»

Американские дизельные двигатели Cummins не первый год устанавливаются на отечественную «ГАЗель». Появление дизельных вариантов малотоннажных грузовиков и микроавтобусов от Горьковского автозавода более 5 лет назад несказанно обрадовало российского потребителя. Все началось с запуска в 2010 году нового семейства коммерческих автомобилей «ГАЗель-Бизнес» и их комплектация дизелями Cummins ISF 2.8L. При подготовке автомобиля к установке двигателя Cummins конструкторами ГАЗа была проведена большая работа по модернизации ряда систем и узлов Газели-Бизнес для адаптации двигателя к автомобилю. В результате чего получили автомобиль с улучшенной динамикой и повышенными тяговыми свойствами, уменьшенным (на 30–35% по сравнению с бензиновыми аналогами) расходом топлива и повышенным (до 500 тыс.км) ресурсом двигателя.

По своим основным характеристикам дизельные модификации грузовиков «ГАЗель» не отличаются от бензиновых, однако в них переработана трансмиссия (КПП и ведущие мосты имеют иные передаточные числа, что обусловлено использованием малооборотного дизеля), внесены изменения в электрооборудование, в систему охлаждения силового агрегата, в систему выпуска отработанных газов и т.д.

Читать еще:  Yx 160cc двигатель характеристики

Сегодня дизельные модификации этих грузовиков занимают заметную долю в модельном ряду ГАЗ и пользуются стабильным спросом у потребителя. Так, моторами данного производителя оснащаются все основные модификации «ГАЗелей» — бортовая платформа ГАЗ-3302 (также 330202, 33023, 330232, 33027 и 330273), цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 (и 27057) и пассажирский микроавтобус ГАЗ-3221 (также 32212, 32213, 32217, 322173, 322132 и 322123). А с 2013 года дизели Cummins ставятся и на новые грузовики «ГАЗель-Next».

Характеристики и конструкция двигателя

Наиболее популярный дизельный движок для ГАЗ — Cummins ISF 2.8. Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель имеет следующие технические характеристики:

объем двигателя — 2,8 л с рабочим объемом 2,781л

мощность – 120 л.с.

крутящий момент – 270 Нм

расход топлива – 8,5/10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно

Модификация «Евро-4» с индексом s4129T (Модификация «Евро-3» устанавливалась до 2012 года)

Cummins ISF 2.8 оснащен системой предварительного охлаждения подаваемого на наддув воздуха (то есть турбокомпрессором и интеркулером). Именно благодаря применению турбонаддува обеспечивается высокая мощность и крутящий момент. Мотор экономичен и расходует немного топлива.

Модификация «Евро-3» не имела каталитического нейтрализатора в системе выпуска отработанных газов, а экологичный силовой агрегат «Евро-4» уже оснащен им, поэтому достигает номинальной мощности при больших оборотах (3600 против 3200 у мотора «Евро-3»), и при этом развивает меньший крутящий момент.

Конструкция двигателя. Особенности.

  • Цельнолитой блок цилиндров из серого чугуна с литой головкой
  • Фрезерованные гильзы (облегчают ремонт цилиндров в блоке)
  • Коленчатый вал из серого чугуна (выполнен заодно со шкивом и зубчатым диском датчика положения коленвала)
  • Распредвал находится в верхней части
  • 16 клапанов из жаропрочной стали (по 4 на цилиндр) с хромированными штоками
  • Привод ГРМ — цепной, привод клапанов — традиционный (через коромысла)
  • Топливная аппаратура Common Rail от Bosch с установленными в центральной части цилиндра топливными форсунками

Особенности и наиболее частые проблемы двигателей Cummins ISF 2.8

Облегченная конструкция коленчатого вала не поддается расточке, поэтому ремонт после некоторых поломок не невозможен. Существуют следующие распространенные причины выхода из строя агрегата Камминз:

  1. Перегрев по причине поломки вискомуфты вентилятора, а также загрязнения зазора между радиатором охлаждения и интеркулером турбины
  2. Утечка масла из турбокомпрессора приводит к поломке двигателя без возможности ремонта
  3. Возникающая из-за вибрации поломка масляной сливной трубки турбокомпрессора
  4. Проворачивание вкладышей при работе двигателя под чрезмерной нагрузкой, появление задиров и повреждений шеек коленвала

На ранних дизельных «ГАЗелях» из-за конструктивного недостатка воздушного фильтра возникал подсос атмосферного воздуха, страдала турбина, возникали серьезные поломки цилиндро-поршневой группы, ресурс двигателя падал. На данный момент проблема устранена установкой воздушного фильтра новой конструкции.

Эксплуатация и обслуживание «ГАЗели» с двигателем Cummins

Наконец, многие характеристики двигателя и его ресурс зависит от условий его эксплуатации и обслуживания, а при требуемом ремонте покупки и установки качественных запчастей газель камминз, поскольку неправильное обслуживание влияет на вероятность возникновения ряда неисправностей. Эксплуатация моторов Cummins не отличается от эксплуатации любых других дизелей Производитель моторов советует:

  • применение рекомендованных технических жидкостей и запчастей
  • использование предпускового подогревателя
  • своевременное ТО
  • замена масла (вязкостью от 0W-30 до 15W-40) и масляного фильтра каждые 10 тысяч км пробега
  • замена воздушного фильтра каждые 15 тысяч км
  • регулировка зазоров клапанов ГРМ каждые 150 тысяч км пробега или чаще при появлении признаков увеличенного зазора

Итак, дизельные моторы Cummins ISF 2.8 не требуют больших затрат при эксплуатации, а при регулярном ТО и применении рекомендованных расходников неплохо работают вплоть до выработки ресурса. Вообщем, Cummins ISF 2.8 — неприхотливый, приспособленный для Российских дорог, надежный мотор с достойными характеристиками и ресурсом двигателя до 500 тысяч км, а при правильной эксплуатации и больше.

Кит-моторс поставляет в Россию качественные запасные для дизельных моторов Cummins, они представлены в нашем каталоге запчастей газель камминз.
Также купить запчасти Газель камминз или проконсультироваться со специалистами Вы можете по телефонам в Москве:+7 (495) 575-40-53, +7 (926) 004-13-23

Полный обзор двигателей Cummins (Камминз)

О бренде Cummins

Первый двигатель с этим именем был собран в 1919 году. Изготовлен он был на базе голландского Hvid. 4-тактный, 6 лошадиных сил — использовался в качестве электрогенератора. Все последующие модификации того мотора дали отличные показатели производительности, выносливости и долговечности, благодаря которым быстро получили мировую известность.

В наше время двс от Cummins устанавливаются на:

  • грузовые автомобили;
  • легковые и автобусы;
  • сельхозтехнику;
  • дорожную спецтехнику;
  • морские суда;
  • ж.д. локомотивы.

Акцентируется внимание и на экономии расхода топлива, и на максимальной производительности агрегатов.

Двигатели этой компании устанавливаются и на популярную технику – КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗель, ГАЗ.

Модельный ряд двигателей Камминз

Серия ISBe

Мощный, но компактный, четырехтактный движок используется на автобусах и грузовиках массой 7-12 тонн. Серия легких шестицилиндровых двигателей до 300 л.с., устанавливаются на спецтехнику, грузовики, автобусы массой до 20 тонн.

Common Rail – впрыск топлива под высоким давлением – улучшил пуск холодного мотора, снизил шум работы, увеличил приемистость. Обеспечивает оптимальный крутящий момент головка цилиндров на 24 клапана вкупе с турбокомпрессором. Отлично работает на снижение уровня шума задний привод топливного насоса, кулачкового вала, вспомогательных агрегатов. Другие преимущества:

  • фильтры “Fleetguard” обеспечивают надежную защиту за счет технологии многослойности “Stratapore”;
  • усовершенствованный клапанный механизм откладывает срок первой регулировки до 200000 км пробега;
  • интервал между заменой масла увеличился до 40000 км (класс АСЕА Е5)
  • выдерживает несколько циклов капитального ремонта без потери производительности.

Серия ISLe

Еще больше преимуществ в обслуживании и ремонте. Добавился датчик воды в топливе, который находится в топливном фильтре.

  • клапанный механизм более совершенный – первая регулировка через 240000 км;
  • фильтры “Fleetguard” (фильтрация 10 мкм);
  • понижен расход масла (интервал между заменой до 60000 км);
  • упрощают ремонт полностью съемные гильзы.

Серия Cummins ISF

“IS” означает электронное управление двигателем, «F” – сама серия. За серией наносится объем – 2,8, или 3,8. Даже при разнице в размерах самих двигателей около 70% запасных частей полностью взаимозаменяемы. Данный факт существенно облегчает нахождение необходимых деталей, снижает простой техники на ремонте.

Читать еще:  Что такое аварийная защита двигателя

Самые популярные модели двигателей Камминз

Двигатель Cummins “Валдай”

До 2010 года автомобили марки “Валдай” оборудовались двигателями минского автозавода, но с тех пор Камминз ISF 3,8 прочно занял это место. В сравнении двух моторов, минский двигатель сильно проигрывает и в экономии топлива, и в ресурсности.

С объемом в 3,8 литра, 3 настройками мощности, оптимально обеспечивает потребности данному грузовику. Чугунный блок цилиндров, без гильз, с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Из чугуна выполнены головки, отдельно на каждый цилиндр. Топливная система “Common Rail” и оснащение турбокомпрессором дополняют обновления.

Двигатель Cummins “Газель”

Столь популярная модель автозавода ГАЗ комплектуется агрегатом китайского производства под маркой Cummins Inc. Двигатель объемом 3,8 литра, крутящим моментом 297Нм. Имея 6 программ настроек мощности, использует оптимальную – 120 л.с., что увеличивает ресурс и уменьшает нагрузку на детали. Исходя из потребности в эксплуатации конкретного автомобиля, перенастроить мощность можно до 130-150 л.с. (крутящий момент поднимется до показателя в 360Нм при 1800 оборотах).

Привод ГРМ с однорядной цепью, натягивающейся автоматически, располагается со стороны маховика. Эта конструктивная деталь сильно понижает уровень шума двигателя. Конечно, двигатель Камминз никто не проектировал под продукцию Горьковского автозавода, но он отлично вписался в подкапотное пространство.

Как устроен силовой агрегат Камминз

Все современные моторы, в том числе под маркой Cummins, имеют примерно одинаковое внутреннее устройство, различия только в деталях. Это 4-хтактный двс, включающий в себя:

  • кривошипно-шатунный механизм (коленвал, шатун, поршень, блок цилиндров, гильзы, головка блока цилиндров), преобразующий энергию от сгорания топлива в механическую;
  • ГРМ – отвечает за процесс газообмена в цилиндрах;
  • форсунки — минимизируют эмиссию отработанных газов;
  • система питания – основана на электронной подаче топлива. Обеспечивает равный впрыск топлива и подачу воздуха в цилиндры.

Схема функционирования систем двигателя Камминз

Система питания двигателя:

  • фильтр предварительной очистки, топливный фильтр;
  • насос подкачивающий, насос топливный;
  • водоотделитель, воздуховод;
  • топливопровод низкого давления, топливопровод высокого давления;
  • форсунки закрытого типа;
  • сливной топливопровод – слив в бак не сгоревшего топлива.

Подача топлива с опережающим впрыском

Для контроля отработанных газов при холодном пуске с 1988 г. началась установка гидравлического устройства опережения впрыска топлива – KSB. Запускается механизм регулирования впрыска на холодном двигателе в режиме полного опережения. Отключается устройство на разогретом моторе (для этого установлен датчик, расположенный во впускном коллекторе, соединенный с KSB электропроводом).

Область применения двигателей Камминз

Популярность двигателей Камминз демонстрирует и область их применения. Легкость ремонта, доступность и взаимозаменяемость деталей сыграли в этом немаловажную роль. Способность работать в разных климатических зонах расширяет возможности эксплуатации двс Cummins:

  • автобусы, грузовые автомобили;
  • военная техника;
  • самосвалы, тягачи;
  • трактора, комбайны;
  • подъёмные краны;
  • электрогенераторы;
  • морской транспорт.

Как выбрать двигатель Камминз

Движок подбирается согласно требуемой функциональности, требуемой мощности. Таблица применяемости двигателей CUMMINS.

Расшифровка маркировки мотора двигателей Камминз

Надписи на табличке, расположенной на моторе, означают:

  • Engine No. – серийный номер двигателя
  • Model – модель двигателя
  • S.O.No. – номер заводского заказ-наряда
  • Date of Mfg. – мощность, частота вращения коленвала
  • CPL – дата выпуска двигателя
  • Ref.No. – контрольный перечень деталей
  • Advertised HP – степень форсировки двигателя
  • Injector Set – значения зазора клапанов
  • MFD BY – № завода, где собирался двигатель

Как расшифровать модель двигателя

Для примера анализируем двигатель ГАЗ-3310 “Валдай” – ISF3.8s3154. Методика проста – первые две буквы говорят о наличии электроники, системы “Common Rail”, которые устанавливаются на:

  • “IS” – грузовые автомобили, автобусы, любой транспорт, использующийся на дорогах с твердым покрытием (бетон, асфальт);
  • “QS” – промышленные, автомашины спецназначения, внедорожники, сельхозтехника.
  • “F” – сама модель (основа, платформа, база) двигателя;
  • 3.8 – номинальный объем двигателя, указывается в литрах.

В итоге читаем: двигатель дизельный, для автотранспорта городского типа, с системой питания “Common Rail”, с форсунками, управляемыми электроникой, рабочий объем 3.8 литра.

Основные поломки двигателей Камминз

По отзывам владельцев автотранспорта, оборудованного двигателями Камминз, основные поломки преследуют блок цилиндров и его составляющие детали. Ключевая причина проблемы – качество топлива, не оригинальные топливные фильтры.

  1. Постоянный стук в двигателе говорит о провернувшихся вкладышах. Последствия – механическое повреждение коленвала. Ремонт.
  2. Появление дыма из сапуна, жор масла – задир цилиндров. Ремонт.
  3. Постоянный перегрев двигателя – стрелка t в критической “красной” зоне. Проверить работу вентилятора на срабатывание, по возможности – замена радиатора.
  4. Газель с двс Камминз дергается на ходу – причиной может стать вода ФГОТ, плохой контакт форсунок, залипание педали газа. Возможно загорание чека.
  5. Чек загорается – основные причины: залипание педали, давление масла, перегрев, ошибка ЭБУ, перегрев выпускного коллектора.

Общие рекомендации к ремонту двигателей Камминз

За все время эксплуатации агрегатов под маркой Камминз они проявили себя как экономичные, высокоэффективные, не сложные в обслуживании аппарат. Двигатели этого бренда эксплуатируются и в северных широтах, и в тропическом, влажном климате. Все рекомендации по ремонту и техобслуживанию можно заключить в одном предложении: соблюдайте сроки техосмотра, используйте качественные ГСМ, заменяйте при ремонте детали только на оригинальные – это и будет гарантией долгой службы двигателя.

Рекомендации производителя по частоте ТО, не сложные к исполнению:

  1. Регулярно (можно ежедневно) проверять уровень антифриза, масла, осматривать вентилятор и ремни ГРМ, генератора, водоотделительный фильтр.
  2. На каждые 10000 пробега, или раз в 3 месяца – визуально проверить систему впуска воздуха, воздушный фильтр (по необходимости, заменить).
  3. 20000 пробега, или 6 месяцев – сменить моторное масло, масляный фильтр, топливный, воздушный очиститель и антифриз.
  4. 12 месяцев, 40000 км – заменить масло, топливный и масляный фильтры, отрегулировать (по необходимости) зазоры в ГРМ, осмотреть ремни, подшипник натяжного устройства, ступицу вентилятора, воздухоочиститель.
  5. 2 года, 75000-80000 км пробега – замена антифриза, масла, масляного, топливного фильтров, ремень ГРМ, отрегулировать систему впуска воздуха, воздушный охладитель, ступицу вентилятора, подшипник натяжного устройства ГРМ.

Выполняйте эти требования — они сэкономят и деньги, и время, и продлят срок службы мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector