О компании
О компании
ЗАО «КАММИНЗ КАМА» – это совместное предприятие, созданное корпорациями ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. в г. Набережные Челны, по производству дизельных двигателей, предназначенных для мало- и среднетоннажной автомобильной техники, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и промышленной техники.
Производственные мощности предприятия отличаются компактностью благодаря использованию современного оборудования с высокой степенью автоматизации. Технологический уровень и организация производства отвечают самым современным требованиям.
Площадь предприятия составляет 15 180 м²
Наши мощности позволяют производить 35 000 двигателей в год
— цех обработки блока цилиндров
— участок обработки головки блока
— участок обработки картера маховика
— линия сборки и окраски
— испытательные стенды
Часть фотографий предоставлена Пресс-службой ПАО «КАМАЗ»
24 мая 1987 г. первые переговоры о совместном сотрудничестве двух лидеров в автопроме – ведущего производителя дизельных двигателей Cummins Inc. и российской автокорпорации «КАМАЗ».
В 2004 году ОАО «КАМАЗ» разработал и вывел на рынок новое семейство автомобилей и первым презентовал базовый среднетоннажный грузовик КАМАЗ-4308 грузоподъёмностью 5,5 тонн, сердцем которого стал двигатель Cummins. Успех этого автомобиля значительно превзошёл ожидания камазовцев. Во многом это произошло благодаря двигателю, давшему автомобилю хорошую динамику и высокую топливную экономичность. Это событие побудило руководство ОАО «КАМАЗ» форсировать работу по созданию в России сборочного производства двигателей Cummins.
24 января 2006 г. Cummins Inc. и ОАО «КАМАЗ» объявили о подписании соглашения о создании СП «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии B (140-300 л.с.). Тим Солсо, председатель Совета директоров Cummins Inc., отметил тогда, что решение о создании совместного предприятия стало решающим в истории обеих компаний. Американцы получили доступ к самой большой фирменной дилерской и сервисной сети на территории России и СНГ, а «КАМАЗ» стал обладателем новых технологий и занял новую нишу на российском рынке двигателей.
19 сентября 2006 г. Cummins Inc. и ОАО «КАМАЗ» торжественно открыли сборочную линию двигателей Cummins серии В (120–275 л.с.)
17 Ноября 2009 г. в присутствии Премьер-министра России Владимира Путина состоялось открытие производства дизельных двигателей. Это знаковое для отечественной автомобильной промышленности мероприятие — впервые за 35 лет в России создано новое производство дизельных двигателей для грузовых автомобилей, отвечающих самым современным требованиям.
В марте 2012 г. ЗАО «КАММИНЗ КАМА» выпущен 10-тысячный двигатель Cummins.
21 марта 2017 г. — Запуск производства двигателей Cummins серии L (280 – 400 л.с.). При массе чуть более 700 кг, двигатель идеален для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях. Это семейство уже нашло свое применение на тяжелых грузовиках КАМАЗ 6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», а локализованная версия в перспективе будет устанавливаться и на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей.
04 июля 2019 г. м асштабным мероприятием Технический день Камминз отметило ЗАО «КАММИНЗ КАМА» 100-летие корпорации Cummins Inc. Для гостей праздника были подготовлены насыщенная деловая программа, выставочная экспозиция, интерактивные зоны, экскурсия по производственной площадке, также для представителей СМИ был организован тест-драйв автотехники КАМАЗ с двигателями производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА».
Мотор с именем. Дизель Cummins для российских LCV
Не так давно мы рассказали о реалиях и перспективах применения дизельных двигателей на легких коммерческих автомобилях Горьковского и Ульяновского автозаводов. Вспомнили, какими моторами комплектовали УАЗы и «ГАЗели» ранее, и какие идут на конвейеры сейчас. Сегодня подробней поговорим об одном из них.
Десять лет в России
Именно благодаря двигателю Cummins ISF 2.8, «ГАЗель» стала полноценным и, главное, массовым дизельным грузовичком. Осенью 2010 года, с выводом на российский рынок «ГАЗели-Бизнес», на нижегородскую полуторку начали устанавливать дизели ISF 2.8 мощностью 120 л.с. при 3200 об/мин, с моментом 270 Н.м при 1600-2700 об/мин. Параллельно выпускали и бензиновые версии с ульяновскими моторами. На «ГАЗелях» используют практически минимальную из имеющихся у Cummins ISF 2.8 настройку мощности. Есть еще варианты 131, 150 и 163 л.с., крутящий момент до 360 Н.м. Позже 120-сильный дизель начали устанавливать на шасси и бортовые «ГАЗель Next», а на цельнометаллический фургон поставили ISF 2.8 увеличенной до 150 л.с. мощности, 330 Н.м, который, как говорили, станет здесь основным мотором. Теперь его устанавливают и на «тяжелую» «ГАЗель» полной массой 4,6 тонны.
Как бы то ни было, а менее чем за 10 лет поставок в Россию Cummins ISF 2.8, уже продано более 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций. В зависимости от спроса и ситуации на рынке, в год выпускают от 20 до 30 тысяч нижегородских LCV с дизелями Cummins. То есть 30-50 % от годового выпуска – это дизельные машины. А, например, в 2019 году Горьковский автозавод изготовил 63 910 автомобилей «ГАЗель».
От Азии до Америки
Cummins ISF 2.8 выпускают в Китае, на заводе Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Это совместное предприятие Foton и Cummins. которое находится в Пекине. Проектная мощность 400 тысяч двигателей в год, из них 250 тысяч – ISF 2.8 и 150 тысяч – ISF 3.8. Поясним: ISF 3.8 конструктивно совсем другой мотор, близкий к «четверкам» Cummins В. Кроме китайских грузовиков и LCV марок Foton, CNHTC и JAC, двигатели поставляют в Бразилию, на местное подразделение MAN.
В России Cummins ISF 2.8 уже давно стал привычным на «ГАЗелях». Такого результата Горьковскому автозаводу не дало партнерство ни с одним из производителей дизелей малого объема. Интересно, что на полноприводных «ГАЗелях» с этим мотором успешно выступает гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт». Там его форсируют до 200 л.с. Еще одно новое и неожиданное направление – применение двигателей Cummins на «Соболях» 4х4, которые используют любители рыбалки, охоты и просто внедорожных путешествий, как альтернативу ульяновской «буханке».
Плюсы и минусы
Среди достоинств маленького «Камминз» – высокая мощность, компактность и сравнительно небольшой вес. У него цепной привод ГРМ, более надежный, чем зубчатым ремнем, головка блока 16-ти клапанная, при этом она чугунная, не боится перегрева, у нее нет термических трещин между седлами клапанов. Из недостатков – пластмассовый поддон картера двигателя. Правда, пластмасса высокопрочная, пробить поддон – надо постараться. Топливная аппаратура Common Rail производства Bosch, турбины Holset. Ранее для России и стран СНГ моторы Cummins ISF 2.8 шли в исполнении Евро-4 с рециркуляцией EGR, с нейтрализатором и обычной «неуправляемой» турбиной. Для агрегатов уровня Евро‑5, поставляемых сейчас в Нижний Новгород, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT, рециркуляция EGR с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр. Между тем, у Cummins есть версии ISF 2.8 Евро‑5 с нейтрализацией водным раствором мочевины AdBlue.
Казалось бы, есть возможность установки двигателя Cummins ISF 2.8 и на УАЗы, тем более, что по габаритам он близок к 16-клапанным моторам ЗМЗ. Да и «Камминзу» должно быть выгодно увеличение поставок в Россию. А для автоперевозчиков и владельцев «УАЗ-Профи» он хорош экономичностью и налаженным сервисом. Оказывается, была одна-единственная попытка установить виртуальный ISF 2.8, то есть на компьютере в 3D. Возникли проблемы с корейской коробкой, и на этом все закончилось. Между тем, Cummins ISF 2.8 ставят на УАЗы различные фирмы, занимающиеся тюнингом, а на гоночных «ГАЗелях» стоят ISF 2.8 именно с этой корейской КП Dymos. Обычно коробку ставят через переходную плиту, но заводу лучше бы сделать оригинальный картер маховика. Наверняка, выпуск УАЗов с Cummins параллельно с ЗМЗ‑514 и бензиновым ЗМЗ «Про» не помешает продажам.
Какие еще моторы ставят на легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и УАЗ? Следите за публикациями.
Купить запчасти для двигателей Cummins (Камминз) в Екатеринбурге.
ООО «Уралтехноград» предлагает только товар исключительного качества по самым приятным ценам. Мы поставляем продукцию Cummins — двигатели (и не только), которые используются по всему миру уже несколько десятков лет.
Купленные у нас ДВС отличаются:
- надежностью;
- долговечностью;
- простотой ремонта и обслуживания;
- высоким КПД (низким потреблением топлива);
- экологичностью.
В нашем каталоге Вы можете найти двигатели Камминз на автомобили (модельные линейки Cummins ISDE, ISBE для Газель, КамАЗ, другие российские и зарубежные марки), промышленную технику (погрузчики, трактора, строительные и буровые установки), а также запасные части и комплектующие для них (электронные блоки управления, датчики, системы охлаждения).
Модельный ряд двигателей Cummins
Cummins A series: A2300 .
Cummins B series: B3.3, B3.9, B4.5, EQB, B5.9, QSB5.9, B6.7, 4ISBe, 6ISBe, QSB6.7 .
Cummins C series: C8.3, QSC8.3 .
Cummins F series: ISF2.8, ISF3.8 .
Cummins L series: L10, ISL8.8, QSL8.8, QSL9 .
Cummins M series: M11 , ISM11, QSM11 .
Cummins N series: N14, NH220, NH/NT855 .
Cummins X series: ISX15, QSX15 .
Cummins K series: K19, K38, K50, QSK19, QSK23, QSK45, QSK50, QSK60 .
Cummins V series: V28, QSV, VT8 .
Вся продукция оригинальная. Мы организуем оперативную доставку во все города России. Доступны несколько вариантов оплаты. Если у Вас есть вопросы, то позвоните нашим компетентным и вежливым консультантам. Ответим, подскажем, убедим.
Область применения
- Запчасти для двигателей Cummins ISF2.8, ISF3.8
Дизельные двигатели Cummins Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8 устанавливаются на многих моделях марки Газель Бизнес и многих других, как ГАЗ -3302, ГАЗ- 33023, ГАЗ- 330232, ГАЗ ― 330202, ГАЗ -2705, ГАЗ -27057, ГАЗ- 3221, ГАЗ- 32213, Соболь «Бизнес» моделей ГАЗ -2752, ГАЗ -22171, ГАЗ -22171 Соболь-Баргузин «Бизнес» ГАЗ -2217, Foton Aumark, ПАЗ-3237-05, ПАЗ-4230-05, а также Газель Нэкст (Next).
- Запчасти для двигателейCumminsB9,B5.9,ISBE4.5, 6.7
Двигатели Каминс BT 3.9L EQB 125-20, 140-20 и 6BT 5.9L EQB180-20, 210-20 широко применяются на такой технике, как НЕФАЗ, КАВЗ 4235 Аврора, ПАЗ 3237, КАВЗ 4238 Аврора, YUTONG Ютонг ZK-6737D, Dong Feng, Камаз 4308, КамАЗ 43253, КамАЗ 43255; CASE 821E, катков Dynapac CA300D, CA500D, CA600D, CA610D ПАЗ-3203, ПАЗ-3204, ПАЗ-32054-03, ПАЗ-3237, ПАЗ-320402-03, Dodge RAM 2500 и Komatsu (Коматцу/Коматсу/Комацу).
- Запчасти для двигателейCumminsC3,ISC,ISLE,QSL.
Двигатели Cummins, представленные в этом разделе, устанавливают на разнообразную грузовую технику (Golden Dragon, ShenLong, Камаз, Yutong, Higer, Dong Feng), на автобусы Yutong ZK6119HA; Двигатель Cummins QSC8.3 установлен на сельскохозяйственной и спецтехнике (тракторы, фронтальные погрузчики, комбайны Acros 560, бульдозеры, экскаваторы DRESSTA 534C; DRESSTA TD-15M Extra, TD-20M Extra, ROBEX 320 LC-7, Samsung, JCB, Buhler Versatile 250; Versatile 280 и др.)
Также эти двигатели нашли применение на автобусах марок Yutong ( модели ZK6118HGA; ZK6119HA; ZK6121HQ; ZK 6126 HGA; ZK6129H; ZK6737D), Higer (модели KLQ 6118G; 6118GL; 6118GS, KLQ6129Q); Zhongtong Creator LCK6125H, Shenlong SLK 6126 F1A, Huanghai DD6125K01, Shuchi YTK 6126B, Sunlong SLK 6122 F2A, King Long XMQ6127C, XMQ 6129; 6130
Тягачи и самосвалы с двигателем Cummins — CAMC HN3310P38C3M, МАЗ 5440W8-1470, MA3-5340W6-8421-000, Foton Auman ETX BJ5257GMPJB-S, DongFeng 45422, DFL4251A9, DFL3255, DFL3315.
Сейчас двигатели Каменс Камаз (Cummins Камаз) популярны в Российском автопроме:
— Седельные тягачи: КАМАЗ 65116 CUMMINS L325, КАМАЗ 65116 CUMMINS L360, КАМАЗ 6460 CUMMINS L360, КАМАЗ 44108 CUMMINS L325/ISLe Евро 4, КАМАЗ 65225 CUMMINS L360/ ISLe ЕВРО 4;
— Бортовые автомобили: КАМАЗ 65117 CUMMINS L325, КАМАЗ 65117 CUMMINS L360, КАМАЗ 43118 CUMMINS L325/ISLe Евро 4.
— Самосвалы КАМАЗ Каменс: КАМАЗ 65115 CUMMINS L325, КАМАЗ 6520 CUMMINS L360, КАМАЗ 6522 CUMMINS L360/ISLe Евро 4.
Покупайте двигатели Cummins у нас. Работать с ООО «Уралтехноград» удобно и выгодно. Мы уже доказали это нескольким сотням клиентов, не разочаруем и Вас.
Двигатели Cummins на «Газели»
Американские дизельные двигатели Cummins не первый год устанавливаются на отечественную «ГАЗель». Появление дизельных вариантов малотоннажных грузовиков и микроавтобусов от Горьковского автозавода более 5 лет назад несказанно обрадовало российского потребителя. Все началось с запуска в 2010 году нового семейства коммерческих автомобилей «ГАЗель-Бизнес» и их комплектация дизелями Cummins ISF 2.8L. При подготовке автомобиля к установке двигателя Cummins конструкторами ГАЗа была проведена большая работа по модернизации ряда систем и узлов Газели-Бизнес для адаптации двигателя к автомобилю. В результате чего получили автомобиль с улучшенной динамикой и повышенными тяговыми свойствами, уменьшенным (на 30–35% по сравнению с бензиновыми аналогами) расходом топлива и повышенным (до 500 тыс.км) ресурсом двигателя.
По своим основным характеристикам дизельные модификации грузовиков «ГАЗель» не отличаются от бензиновых, однако в них переработана трансмиссия (КПП и ведущие мосты имеют иные передаточные числа, что обусловлено использованием малооборотного дизеля), внесены изменения в электрооборудование, в систему охлаждения силового агрегата, в систему выпуска отработанных газов и т.д.
Сегодня дизельные модификации этих грузовиков занимают заметную долю в модельном ряду ГАЗ и пользуются стабильным спросом у потребителя. Так, моторами данного производителя оснащаются все основные модификации «ГАЗелей» — бортовая платформа ГАЗ-3302 (также 330202, 33023, 330232, 33027 и 330273), цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 (и 27057) и пассажирский микроавтобус ГАЗ-3221 (также 32212, 32213, 32217, 322173, 322132 и 322123). А с 2013 года дизели Cummins ставятся и на новые грузовики «ГАЗель-Next».
Характеристики и конструкция двигателя
Наиболее популярный дизельный движок для ГАЗ — Cummins ISF 2.8. Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель имеет следующие технические характеристики:
объем двигателя — 2,8 л с рабочим объемом 2,781л
мощность – 120 л.с.
крутящий момент – 270 Нм
расход топлива – 8,5/10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно
Модификация «Евро-4» с индексом s4129T (Модификация «Евро-3» устанавливалась до 2012 года)
Cummins ISF 2.8 оснащен системой предварительного охлаждения подаваемого на наддув воздуха (то есть турбокомпрессором и интеркулером). Именно благодаря применению турбонаддува обеспечивается высокая мощность и крутящий момент. Мотор экономичен и расходует немного топлива.
Модификация «Евро-3» не имела каталитического нейтрализатора в системе выпуска отработанных газов, а экологичный силовой агрегат «Евро-4» уже оснащен им, поэтому достигает номинальной мощности при больших оборотах (3600 против 3200 у мотора «Евро-3»), и при этом развивает меньший крутящий момент.
Конструкция двигателя. Особенности.
- Цельнолитой блок цилиндров из серого чугуна с литой головкой
- Фрезерованные гильзы (облегчают ремонт цилиндров в блоке)
- Коленчатый вал из серого чугуна (выполнен заодно со шкивом и зубчатым диском датчика положения коленвала)
- Распредвал находится в верхней части
- 16 клапанов из жаропрочной стали (по 4 на цилиндр) с хромированными штоками
- Привод ГРМ — цепной, привод клапанов — традиционный (через коромысла)
- Топливная аппаратура Common Rail от Bosch с установленными в центральной части цилиндра топливными форсунками
Особенности и наиболее частые проблемы двигателей Cummins ISF 2.8
Облегченная конструкция коленчатого вала не поддается расточке, поэтому ремонт после некоторых поломок не невозможен. Существуют следующие распространенные причины выхода из строя агрегата Камминз:
- Перегрев по причине поломки вискомуфты вентилятора, а также загрязнения зазора между радиатором охлаждения и интеркулером турбины
- Утечка масла из турбокомпрессора приводит к поломке двигателя без возможности ремонта
- Возникающая из-за вибрации поломка масляной сливной трубки турбокомпрессора
- Проворачивание вкладышей при работе двигателя под чрезмерной нагрузкой, появление задиров и повреждений шеек коленвала
На ранних дизельных «ГАЗелях» из-за конструктивного недостатка воздушного фильтра возникал подсос атмосферного воздуха, страдала турбина, возникали серьезные поломки цилиндро-поршневой группы, ресурс двигателя падал. На данный момент проблема устранена установкой воздушного фильтра новой конструкции.
Эксплуатация и обслуживание «ГАЗели» с двигателем Cummins
Наконец, многие характеристики двигателя и его ресурс зависит от условий его эксплуатации и обслуживания, а при требуемом ремонте покупки и установки качественных запчастей газель камминз, поскольку неправильное обслуживание влияет на вероятность возникновения ряда неисправностей. Эксплуатация моторов Cummins не отличается от эксплуатации любых других дизелей Производитель моторов советует:
- применение рекомендованных технических жидкостей и запчастей
- использование предпускового подогревателя
- своевременное ТО
- замена масла (вязкостью от 0W-30 до 15W-40) и масляного фильтра каждые 10 тысяч км пробега
- замена воздушного фильтра каждые 15 тысяч км
- регулировка зазоров клапанов ГРМ каждые 150 тысяч км пробега или чаще при появлении признаков увеличенного зазора
Итак, дизельные моторы Cummins ISF 2.8 не требуют больших затрат при эксплуатации, а при регулярном ТО и применении рекомендованных расходников неплохо работают вплоть до выработки ресурса. Вообщем, Cummins ISF 2.8 — неприхотливый, приспособленный для Российских дорог, надежный мотор с достойными характеристиками и ресурсом двигателя до 500 тысяч км, а при правильной эксплуатации и больше.
Кит-моторс поставляет в Россию качественные запасные для дизельных моторов Cummins, они представлены в нашем каталоге запчастей газель камминз.
Также купить запчасти Газель камминз или проконсультироваться со специалистами Вы можете по телефонам в Москве:+7 (495) 575-40-53, +7 (926) 004-13-23
Полный обзор двигателей Cummins (Камминз)
О бренде Cummins
Первый двигатель с этим именем был собран в 1919 году. Изготовлен он был на базе голландского Hvid. 4-тактный, 6 лошадиных сил — использовался в качестве электрогенератора. Все последующие модификации того мотора дали отличные показатели производительности, выносливости и долговечности, благодаря которым быстро получили мировую известность.
В наше время двс от Cummins устанавливаются на:
- грузовые автомобили;
- легковые и автобусы;
- сельхозтехнику;
- дорожную спецтехнику;
- морские суда;
- ж.д. локомотивы.
Акцентируется внимание и на экономии расхода топлива, и на максимальной производительности агрегатов.
Двигатели этой компании устанавливаются и на популярную технику – КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗель, ГАЗ.
Модельный ряд двигателей Камминз
Серия ISBe
Мощный, но компактный, четырехтактный движок используется на автобусах и грузовиках массой 7-12 тонн. Серия легких шестицилиндровых двигателей до 300 л.с., устанавливаются на спецтехнику, грузовики, автобусы массой до 20 тонн.
Common Rail – впрыск топлива под высоким давлением – улучшил пуск холодного мотора, снизил шум работы, увеличил приемистость. Обеспечивает оптимальный крутящий момент головка цилиндров на 24 клапана вкупе с турбокомпрессором. Отлично работает на снижение уровня шума задний привод топливного насоса, кулачкового вала, вспомогательных агрегатов. Другие преимущества:
- фильтры “Fleetguard” обеспечивают надежную защиту за счет технологии многослойности “Stratapore”;
- усовершенствованный клапанный механизм откладывает срок первой регулировки до 200000 км пробега;
- интервал между заменой масла увеличился до 40000 км (класс АСЕА Е5)
- выдерживает несколько циклов капитального ремонта без потери производительности.
Серия ISLe
Еще больше преимуществ в обслуживании и ремонте. Добавился датчик воды в топливе, который находится в топливном фильтре.
- клапанный механизм более совершенный – первая регулировка через 240000 км;
- фильтры “Fleetguard” (фильтрация 10 мкм);
- понижен расход масла (интервал между заменой до 60000 км);
- упрощают ремонт полностью съемные гильзы.
Серия Cummins ISF
“IS” означает электронное управление двигателем, «F” – сама серия. За серией наносится объем – 2,8, или 3,8. Даже при разнице в размерах самих двигателей около 70% запасных частей полностью взаимозаменяемы. Данный факт существенно облегчает нахождение необходимых деталей, снижает простой техники на ремонте.
Самые популярные модели двигателей Камминз
Двигатель Cummins “Валдай”
До 2010 года автомобили марки “Валдай” оборудовались двигателями минского автозавода, но с тех пор Камминз ISF 3,8 прочно занял это место. В сравнении двух моторов, минский двигатель сильно проигрывает и в экономии топлива, и в ресурсности.
С объемом в 3,8 литра, 3 настройками мощности, оптимально обеспечивает потребности данному грузовику. Чугунный блок цилиндров, без гильз, с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Из чугуна выполнены головки, отдельно на каждый цилиндр. Топливная система “Common Rail” и оснащение турбокомпрессором дополняют обновления.
Двигатель Cummins “Газель”
Столь популярная модель автозавода ГАЗ комплектуется агрегатом китайского производства под маркой Cummins Inc. Двигатель объемом 3,8 литра, крутящим моментом 297Нм. Имея 6 программ настроек мощности, использует оптимальную – 120 л.с., что увеличивает ресурс и уменьшает нагрузку на детали. Исходя из потребности в эксплуатации конкретного автомобиля, перенастроить мощность можно до 130-150 л.с. (крутящий момент поднимется до показателя в 360Нм при 1800 оборотах).
Привод ГРМ с однорядной цепью, натягивающейся автоматически, располагается со стороны маховика. Эта конструктивная деталь сильно понижает уровень шума двигателя. Конечно, двигатель Камминз никто не проектировал под продукцию Горьковского автозавода, но он отлично вписался в подкапотное пространство.
Как устроен силовой агрегат Камминз
Все современные моторы, в том числе под маркой Cummins, имеют примерно одинаковое внутреннее устройство, различия только в деталях. Это 4-хтактный двс, включающий в себя:
- кривошипно-шатунный механизм (коленвал, шатун, поршень, блок цилиндров, гильзы, головка блока цилиндров), преобразующий энергию от сгорания топлива в механическую;
- ГРМ – отвечает за процесс газообмена в цилиндрах;
- форсунки — минимизируют эмиссию отработанных газов;
- система питания – основана на электронной подаче топлива. Обеспечивает равный впрыск топлива и подачу воздуха в цилиндры.
Схема функционирования систем двигателя Камминз
Система питания двигателя:
- фильтр предварительной очистки, топливный фильтр;
- насос подкачивающий, насос топливный;
- водоотделитель, воздуховод;
- топливопровод низкого давления, топливопровод высокого давления;
- форсунки закрытого типа;
- сливной топливопровод – слив в бак не сгоревшего топлива.
Подача топлива с опережающим впрыском
Для контроля отработанных газов при холодном пуске с 1988 г. началась установка гидравлического устройства опережения впрыска топлива – KSB. Запускается механизм регулирования впрыска на холодном двигателе в режиме полного опережения. Отключается устройство на разогретом моторе (для этого установлен датчик, расположенный во впускном коллекторе, соединенный с KSB электропроводом).
Область применения двигателей Камминз
Популярность двигателей Камминз демонстрирует и область их применения. Легкость ремонта, доступность и взаимозаменяемость деталей сыграли в этом немаловажную роль. Способность работать в разных климатических зонах расширяет возможности эксплуатации двс Cummins:
- автобусы, грузовые автомобили;
- военная техника;
- самосвалы, тягачи;
- трактора, комбайны;
- подъёмные краны;
- электрогенераторы;
- морской транспорт.
Как выбрать двигатель Камминз
Движок подбирается согласно требуемой функциональности, требуемой мощности. Таблица применяемости двигателей CUMMINS.
Расшифровка маркировки мотора двигателей Камминз
Надписи на табличке, расположенной на моторе, означают:
- Engine No. – серийный номер двигателя
- Model – модель двигателя
- S.O.No. – номер заводского заказ-наряда
- Date of Mfg. – мощность, частота вращения коленвала
- CPL – дата выпуска двигателя
- Ref.No. – контрольный перечень деталей
- Advertised HP – степень форсировки двигателя
- Injector Set – значения зазора клапанов
- MFD BY – № завода, где собирался двигатель
Как расшифровать модель двигателя
Для примера анализируем двигатель ГАЗ-3310 “Валдай” – ISF3.8s3154. Методика проста – первые две буквы говорят о наличии электроники, системы “Common Rail”, которые устанавливаются на:
- “IS” – грузовые автомобили, автобусы, любой транспорт, использующийся на дорогах с твердым покрытием (бетон, асфальт);
- “QS” – промышленные, автомашины спецназначения, внедорожники, сельхозтехника.
- “F” – сама модель (основа, платформа, база) двигателя;
- 3.8 – номинальный объем двигателя, указывается в литрах.
В итоге читаем: двигатель дизельный, для автотранспорта городского типа, с системой питания “Common Rail”, с форсунками, управляемыми электроникой, рабочий объем 3.8 литра.
Основные поломки двигателей Камминз
По отзывам владельцев автотранспорта, оборудованного двигателями Камминз, основные поломки преследуют блок цилиндров и его составляющие детали. Ключевая причина проблемы – качество топлива, не оригинальные топливные фильтры.
- Постоянный стук в двигателе говорит о провернувшихся вкладышах. Последствия – механическое повреждение коленвала. Ремонт.
- Появление дыма из сапуна, жор масла – задир цилиндров. Ремонт.
- Постоянный перегрев двигателя – стрелка t в критической “красной” зоне. Проверить работу вентилятора на срабатывание, по возможности – замена радиатора.
- Газель с двс Камминз дергается на ходу – причиной может стать вода ФГОТ, плохой контакт форсунок, залипание педали газа. Возможно загорание чека.
- Чек загорается – основные причины: залипание педали, давление масла, перегрев, ошибка ЭБУ, перегрев выпускного коллектора.
Общие рекомендации к ремонту двигателей Камминз
За все время эксплуатации агрегатов под маркой Камминз они проявили себя как экономичные, высокоэффективные, не сложные в обслуживании аппарат. Двигатели этого бренда эксплуатируются и в северных широтах, и в тропическом, влажном климате. Все рекомендации по ремонту и техобслуживанию можно заключить в одном предложении: соблюдайте сроки техосмотра, используйте качественные ГСМ, заменяйте при ремонте детали только на оригинальные – это и будет гарантией долгой службы двигателя.
Рекомендации производителя по частоте ТО, не сложные к исполнению:
- Регулярно (можно ежедневно) проверять уровень антифриза, масла, осматривать вентилятор и ремни ГРМ, генератора, водоотделительный фильтр.
- На каждые 10000 пробега, или раз в 3 месяца – визуально проверить систему впуска воздуха, воздушный фильтр (по необходимости, заменить).
- 20000 пробега, или 6 месяцев – сменить моторное масло, масляный фильтр, топливный, воздушный очиститель и антифриз.
- 12 месяцев, 40000 км – заменить масло, топливный и масляный фильтры, отрегулировать (по необходимости) зазоры в ГРМ, осмотреть ремни, подшипник натяжного устройства, ступицу вентилятора, воздухоочиститель.
- 2 года, 75000-80000 км пробега – замена антифриза, масла, масляного, топливного фильтров, ремень ГРМ, отрегулировать систему впуска воздуха, воздушный охладитель, ступицу вентилятора, подшипник натяжного устройства ГРМ.
Выполняйте эти требования — они сэкономят и деньги, и время, и продлят срок службы мотора.