Датчик неисправности двигателя ситроен
Датчик неисправности двигателя ситроен
как-то после пары дней отстоя на морозе загорелся чек, через полдня погас. Думаю, если явных признаков неисправности (троит, не тянет и т.п.) нет — можно пару дней понаблюдать.
зы это тебе за нестучащие аммо 😉
хехе, утром у меня загорелся чек, субъективно мотор подтраивал. Заглушил, подождал полминуты, завел — подтраивание исчезло, чек остался. 50 км проехал без проблем, посмотрим что будет вечером.
ЗЫ заправлялся где обычно.
хехе, утром у меня загорелся чек, субъективно мотор подтраивал. Заглушил, подождал полминуты, завел — подтраивание исчезло, чек остался. 50 км проехал без проблем, посмотрим что будет вечером.
ЗЫ заправлялся где обычно.
вечером чек горел, мотор работает ОК. Если не погаснет — на вторник я записан в Конкорд, заодно попрошу погасить.
на морозе больше -18 заводишь через 30-50 сек загорается ЧЕК сразу глушу сразу завожу и вуоля ЧЕК даже не думает загораться (а в книжки написано что это большой CO-CH)
у меня чек загорался при температуре -10. -15. При более низких температурах вплоть до -25 — чек не загорался.
[ Если интересно почитать о претензиях к компании, продавшей топливо, могу немного просветить![/QUOTE]
Конечно интересно,ещё спрашиваете!Любая новая инфа по теме всегда полезна!Ждём-с. bye:
Добавлено через 2 минуты
Так это получается,что надо теперь постоянно заправляться алтом или эктой,либо лить в бак моющие присадки.чтобы топ.система была чистой?:unknw:
В принципе, Вам бы залить 1-2 бака Лукойловского 95-го Экто (это обычный 95-й с какими-то моющими присадками). Он, скорее всего, помог бы решить сию проблему. В Москве с этим бензином проблем нету, но . где у Вас найти такую заправку?
ЗЫ: кстати, в каком городе/н.п Вы проижваете? Сдается, где-то в Краснодарском крае?
Всем спасибо за советы! отвечаю по порядку:
Puzo: Живу я в городе Туапсе, как вы правильно заметили, в Краснодарском крае, ближайшая заправка Лукойла — в 120км. так что не вариант, к сожалению. Газпром — единственная более-менее хорошего качества!
ANL насчет того, что валят на бензин — именно эти мысли и добавляют сомнений. список ошибок они распечатали и вручили после диагностики, там были ошибки сгорания топлива во всех цилиндрах по очереди. Мне кажется, все-таки на самом деле бензин плохой.
Alekz все-так я пришел к тому же мнению, что и вы, буду лить ГазПромовский 92. насчет свечей — спасибо за совет! надо будет поменять, но, наверное, уже дотерплю до ТО — под Новый Год уже будет пора, сделаю своей блондинке подарок 🙂
Amadi ну вроде сервис неисправностей в свечах не нашел. но все равно буду менять, так что спасибо за совет!
Думаю при морозе идет большая токсичность и загорается чек. Топливо тут ни при чем.
:scratch_one-s_head: — а может Вы и правы. морозы однако неслабые :acute:
Ну и при чём тут присадки, если загорается на морозе, а потом гаснет.
Надо полагать, в момент «очень» холодного пуска часть бензина не испаряется, ну и не сгорает. Попадает в катализатор и на всякие датчики. Они «сигнализируют».
Потом бензин выгорает.
А что присадки дадут? Бензин будет лучше испаряться — фиг! Они повысят октановое число, то есть сопособность не воспламеняться при более высоком давлении.
А он и так не воспламеняется 🙂
Так что лучше не тратить деньги на присадки и копить их на новый катализатор 🙂
Если есть лишние деньги — чаще свечи меняй!
Надо полагать, в момент «очень» холодного пуска часть бензина не испаряется, ну и не сгорает. Попадает в катализатор и на всякие датчики. Они «сигнализируют».
Поддерживаю такой вариант! Так как в момент завода в сильный мороз возле выхлопной трубы чувствуется очень резкий запах топлива.
На улице с утра показывало «-18» —опять загорелась «волшебная лампочка Check». Какая-то, прям закономерность. как только t переваливает за «-15», начинается такая лабуда
Такая же картина! У меня на термометре сейчас -21, сто пудов загорится снова. Но через 3-4 запуска двигателя в течении дня он гаснет! Какой-то датчик мозг выносит, скорее всего!
Такая же картина! У меня на термометре сейчас -21, сто пудов загорится снова. Но через 3-4 запуска двигателя в течении дня он гаснет! Какой-то датчик мозг выносит, скорее всего!
Тоже самое: при минус 15-20 загорелся ЧЕК, через 50 км пробега и два запуска двигателя погас. На следующие сутки ездил нормально. Сегодня опять загорелся. Пока мотор не прогрелся есть ощущение что «троит» слегка. Народ может просто свечи поменять? Пробег 30 т.км. Поможет замена свечей? . или это мозги?
У меня на термометре сейчас -21, сто пудов загорится снова.
Тоже самое: при минус 15-20 загорелся ЧЕК
То что это из-за низких температур это точно, но у меня это происходило при более низких температурах и то в прошлом году.
на этой неделе у нас всю неделю было от -25 до 27, но ЧЕК ни разу не загорался, хотя машина стоит на улице весь день.
Пока мотор не прогрелся есть ощущение что «троит» слегка. Народ может просто свечи поменять? Пробег 30 т.км. Поможет замена свечей?
аналогично,коллега:yes. подтраивает и у меня,а потом нормально всё становится:unknw:
Прошлой зимой ОД поменял свечки на новые — CHECK погас и до вчерашнего дня меня по этому поводу не беспокоил.Хотя,странно. ведь ресурс свечей не может быть 10тыс.км(примерно столько за год наездил),-они же дольше должны ходить
Но через 3-4 запуска двигателя в течении дня он гаснет! Какой-то датчик мозг выносит, скорее всего!
Вот сегодня как раз-таки после 3х запусков он и погас. прямо «лотерея» какая-то:mda:
Прошлой зимой ОД поменял свечки на новые — CHECK погас и до вчерашнего дня меня по этому поводу не беспокоил.
То же сегодня звонил трем ОД, провести диагностику да и просто поменять свечи. Записать могут только через неделю. Все расписано и все забито. На мой вопрос мастеру: . а че случилось то. Ответ: но что вы хотите?! Морозы же начались! . много машин на эвакуатарах.
Так что будем ездить пока так, с мигающим ЧЕКом. Посмотрим. Для своего спокойствия будем считать что так и должно быть: маленький глюк при морозе.
А кто нибудь делал на днях диагностику? Какой диагноз: свечи или зажигание сбивается? Свечи под гарантию не попадают. . а зажигание?
Ответ: но что вы хотите?! Морозы же начались! . много машин на эвакуатарах.
Это говорит о том,что не любят их французские автомобили нашей русской зимы:russian_ru:
А кто нибудь делал на днях диагностику?
Полтора месяца назад при визите не к ОД,подключали компутер и все было в ажуре-ни одной ошибки!
Это говорит о том,что не любят их французские автомобили нашей русской зимы:russian_ru:
Полтора месяца назад при визите не к ОД,подключали компутер и все было в ажуре-ни одной ошибки!
Прошла неделя, ЧЕК загорался через день, при чем при -25 работал нормально, но когда иконка горит троить стало поболее. Сегодня наконец то попал к дилеру. Ошибки ни какой не нашли, рекомендация замена свечей. Поменяли свечи (31.500 км) две с каким то хреновым белым налетом, их видать и пробивало от этого и троило. Посоветовали поменять заправку ну и поездить посмотреть, если чек опять загорится, значит дело в катушке зажигания.
Поменяли свечи (31.500 км) две с каким то хреновым белым налетом, их видать и пробивало от этого и троило. Посоветовали поменять заправку ну и поездить посмотреть
Это что ж получается. каждую зиму нужно свечи менять? (прошлой зимой ОД менял на новые) = фигня какая-то:negative:
То же самое со сменой заправки и мне они говорили.
Это говорит лишь о том, что современные двигатели не хоЧут жрать российское го—ое топливо, по цене американского
:pardon:нууу. тогда остается тока ослиной мо. й авто заправлять.
[QUOTE=Stasische;31614]Это что ж получается. каждую зиму нужно свечи менять?
Первые свечки до сорока тыщ не дожили. Пробегаю в год от 30 до 45 тыщ, так что раз в год, пол любому замена свечей. Просто хотел дотянуть до ТО-2, вроде немного осталось, хотя ОД сказал что уберет стоимость замены свечей из стоимости ТО-2.
0leg, Похоже застыло дт :unknw:!
так как я завелся через 5 мин после того как остановился?
Прошла неделя, ЧЕК загорался через день, при чем при -25 работал нормально, но когда иконка горит троить стало поболее. Сегодня наконец то попал к дилеру. Ошибки ни какой не нашли, рекомендация замена свечей. Поменяли свечи (31.500 км) две с каким то хреновым белым налетом, их видать и пробивало от этого и троило. Посоветовали поменять заправку ну и поездить посмотреть, если чек опять загорится, значит дело в катушке зажигания.
За бортом -18, пробег после замены свечей 300 км (за три дня). ЧЕК опять горит, опять троит. Позвонил тому же мастеру, естественно тот уже ни чего не помнит (что если это не свечи значит по гарантии замена катушки) ответ приезжайте будем смотреть и разбираться. Записался на завтра (о чудо! . не ждем неделю).
Вчера у товарища по работе — новый Типи (бензин, ноябрь 2011, пробег ВСЕГО 4.980 км) такая же хрень. Завелся и через секунд тридцать сбой, легкое троение ну ЧЕК естественно. После прогрева и пробега (20 км) не погас.
Блин, люди что за болезнь?
после замены свечей на ШЕЛе. Товарищ на ВР.
Эти бренды покупают топливо, а не делают его сами. Выход один — Лукойл, только фирменные заправки.
Как-то посмотрел, что БП называет супер дизелем — обычное Евро3 с серой под 200 мг., с базы в МО.
На каком-то контакте какого-то датчика — конденсат. Нужно, чтобы машина постояла полдня в тепле — потом сам заведется. Это причина в 90% случаев, когда стоят морозы.
На встрече в Пензе каждый третий Ситроен B9 заводился с «чеком», а один — вообще постоянно горел, и его хозяин решил не ехать. По приезду вечером на стоянку, после того как весь день светило солнце, машина завелась без «чека» 🙂
PS: из 3-х ТИПИ, бывших на встрече все 3 завелись без чека сразу (ну, у меня вообще такого не было ни разу — из-за предподогрева) .
(ну, у меня вообще такого не было ни разу — из-за предподогрева) .
А мне кажется дело не в предподогреве, а в двигателе.В том смысле ,что он у Вас дизельный, а проблема «чека» беспокоит как мне кажется больше бензинщиков.У себя этот значок светящимся вижу только при запуске.Удачи.
. видимо вся тайна внутри)
Внутри чего? Его головы?
сказали если повторится то нужна будет полная диагностика за 7000+р
Если машина гарантийная, то о каких деньгах речь может идти?
kuzov, такаяже фигня, Антиполюшен, блин, фолти. Жрет и прет как и раньше, даже меньше, по-моему. Прокатался уже около 3000 км с этой фишкой. Поеду к ОД на ТО — проверюсь, что покажет. Пробег 69500 км.
я вот спрашиваю, 7000-это нормально
Нет, это 3,14здец.
В общем, сообщу дополнительно, что и как.
kuzov, Кстата, что за ошибку показал компутер? Какую ошибку скинули?
никакую. сказали, что диагностика ничего не выявила , нужно делать детальную если выскочит повторно ошибка
ошибка то выскочила, но я не хочу отдавать 7000 низачто, думаю может в Аврору на тульской сьездить диагностику сделать или куда посоветуете? , А то в Фаворит больше нет желания, звучало все как развод, нелюблю когда дурят
Был у дилера Леон Пежо на Новохоохловской.
Мой Antipollytion system fault загорелся из-за неисправного датчика массового расхода воздуха. Это штучка, которая установлена на выходе из воздушного фильтра.
Поменяли по гарантии. (Они сами удивились, что датчик был на складе :)) Пробег 70000 км. Стоимость датчика по бумажкам около 4750 рублей. Замена около 300 р. Диагностика — 600 р. Все бесплатно.
Кстати, после установки нового датчика стала хуже тянуть с низов.
никакую. сказали, что диагностика ничего не выявила , нужно делать детальную если выскочит повторно ошибка
Их комп дает распечатку. Если ты делаешь диагностику (просмотр ошибок) за деньги, требуй от них эту распечатку, а лучше — разрешения присутствовать при этом священном действии.
Их комп дает распечатку. Если ты делаешь диагностику (просмотр ошибок) за деньги, требуй от них эту распечатку, а лучше — разрешения присутствовать при этом священном действии.
Если была ошибка, то она никуда из памяти компа не денется, даже если акк отцепить. На последнем ТО по распечаткам как раз отследил 2 ошибки (когда чек загорался) + ещё ошибка, что акк отцепляли, когда подогрев ставили.
Morze, У меня такое было зимой пару раз — проходило само собой. На ТО спросил из за чего — диагностика показала пропуски зажигания во 2-ом цилиндре (это когда именно чек загорался). Забил и пока езжу — больше не было.
пару дней назад при заводе в -22 машина как то неравномерно задёргалась, потом скакнули обороты и выскочил чек, пробег 35 тыщ, благо дело как раз перед ТО, беспокоиться не стал и поехал на следующий день к диллеру, чек потух сам собой пока я ехал. у диллер сделали диагностику ошибка по диагностики «пропуски зажигания в цилиндре №2» 🙂
короче сделали мне ТО и сказали, что свечи пока менять не будут, потому что посоветовали сделать промывку топливной системы за 1000 рублей после которой сделать замену свечей, и ещё сказали что под замену по гарантии гидрокомпенсаторы. так как в наличии их небыло я уехал до звонка диллера
в заказ наряде по этому поводу отметка: «диагностика двигателя — произвести работы согласно информации infoflash B1EW0GQ0, промыть топливную систему (LAVR), затем заменить свечи зажигания»
сегодня опять выскочил чек при холодном запуске. позвонил диллеру, записали на замену гидрокомпенсаторов и промывку на 21 декабря, поеду опять
кто что скажет? есть ли связь между пропусками зажигания и гидрокомпенсаторами. и нужна ли эта промывка? и какие свечи ставить? у диллера свечи что-то в районе 1500 рублей стоят, а что за свечи они ставят я хз.
кто что скажет? есть ли связь между пропусками зажигания и гидрокомпенсаторами. и нужна ли эта промывка? и какие свечи ставить? у диллера свечи что-то в районе 1500 рублей стоят, а что за свечи они ставят я хз.
Как могут пропуски зависеть от гидрокомпенсаторов? Это абсолютно разные вещи. Гидрокомпенсаторы — это стрекотание при работе двигателя в первую очередь. При вашем пробеге что-то очень уж странно это всё. Да и производители обычно не рекомендуют промывку делать (на днях только читал инструкцию к Элантре — так там об этом чёрным по белому написано).
Саша, просто констатирую :hi:
Имхо. Приедешь к ним — проведут скорее всего комп.диагностику, поменяют свечки (тыщщи за полторы) и всё. «полетишь белым лебедем в родимое гнездо» :dance: (и не факт, что поможет. во всяком случае у меня сценарий был такой)
p.s. Приятель на Шевроле Лачети, раз пять по этому поводу обращался к ОД — чего только ему там не делали: и свечки меняли, и датчики какие-то. в итоге «забил» — вот так и ездит с горящей лампочкой CHECK и не обращает внимание :don-t_mention:
впринципе не напрягает, пусть горит, лишь бы ничего серьёзного не случилось. вчера горел чек, сегодня с утра тоже горел, после поездки чек сам собой потух. короче попробую заменить свечи, а там видно будет
всем привет, чек потух, сгонял к ОД. заменил свечи и промыли топливную систему (за всё 2500). поменяли по гарантии гидрокомпенсаторы и какой то насос 🙂 заправился на газпроме. машина как новая. летает. чек не загорается. запуск при -24 стал мягче. заметил что прогрев двигателя стал быстрее намного. пока полёт нормальный.
старые свечи обнаружил у себя в багажнике, после почти 35 тысяч пробега выглядят они мягко говоря не очень, видимо бенз в нашем регионе реально плохой.
Датчик неисправности двигателя ситроен
Citroen C5 (2019 год). Неисправности датчика распределительного вала
Признаки неисправности датчика распредвала
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.
Признаки наличия поломки
Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.
Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.
На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.
Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.
Симптомы неисправности датчика распредвала
-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика
— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.
— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.
— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.
После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.
Горит Check Engine на дизеле: в чем причина (и что делать)
02 октября 2018 Категория: Полезная информация.
Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».
Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.
Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.
Соответственно и решение проблемы будет разным — от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.
Загорелся «Check Engine» — что делать
В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем — остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.
Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.
Но если вместе с «чеком» появились странные звуки — стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.
Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.
Почему может гореть «Check Engine» на дизельном двигателе
В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД — диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще — высоковольтные провода и многочисленные датчики — положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.
В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.
плохое топливо
Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.
Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения — и выдает ошибку.
Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.
В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи — промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.
герметичность топливной системы
Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.
Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу — проверить герметичность закрытия топливного бака — возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.
Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.
вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд)
Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.
В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.
То есть назначение кислородного датчика — передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.
Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.
Решение проблемы — замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.
вышел из строя датчик массового расхода воздуха
ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.
При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.
Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.
Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.
поломка катализатора выхлопных газов
Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.
Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».
С неработающим катализатором ездить нельзя — машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.
Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.
перегрев двигателя / масляное голодание
Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке — дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.
А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.
Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит — лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.
неисправность топливного насоса
Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.
К такому печальному сценарию может привести постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).
Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.
- О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге
ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854
Citroen C4 (2004-2011) – французский синдром
Ситроен С4 начал выпускаться в сентябре 2004 года. В его гардероб входили два костюма: трехдверное купе и пятидверный хэтчбек. В 2008 году «француз» пережил рестайлинг, в процессе которого слегка подретушировали внешность, изменив немного форму оптики, бамперов и интерьера. Так же обновилась линейка двигателей. В 2010 году Ситроен С4 начали собирать и в России под Калугой по методу крупноузловой сборки, а в 2011 году на смену пришел Citroen С4 второго поколения.
Двигатели
Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 л.с.), 2,0 л (138, 143 л.с. и 180 л.с.).
Наибольшее распространение получил мотор 1,6 л. Мелкие неприятности, которые подкидывал двигатель TU5JP4 (110 л.с.) из-за некачественной сборки, скорее всего уже устранены в период гарантийного обслуживания. Но многие владельцы отмечают некорректное поведение мотора – провалы в тяге на оборотах близких к 3000, плавающие обороты холостого хода, затруднения с запуском. Причина такого явления пока не ясна, в отдельных случаях исправить ситуацию удавалось заменой свечей, катушек зажигания, перепрошивкой ЭБУ, чисткой или заменой дроссельной заслонки. Еще одно распространенное явление – это течь масла из-под прокладки между головкой и блоком цилиндров.
Отказ термостата на двигателях 1,6 л (TU5JP4, 110 л.с.) нередко наблюдается после 100 – 120 тыс. км. Его неисправность может привести к перегреву двигателя, к тому же он провоцирует утечку антифриза. Новый термостат обойдется в 2 тыс. рублей. Данной проблемы лишен двигатель ЕР6 (1,6 л, 120 л.с.), пришедший на смену 110-ти сильному.
Новый мотор ЕР6 был разработан совместно с BMW. Ожидания мотор не оправдал, он тоже оказался не без «пушка». Вытягивание цепи и износ посадочных мест распредвала при пробеге более 50 – 60 тыс. км не редкость. Ремонт обойдется в 15 – 20 тыс. рублей.
Катушки зажигания на обоих двигателях ходят не менее 90 – 110 тыс. км (около 5 тыс. рублей). Насос системы охлаждения прослужит не менее 60 – 80 тыс. км (1 000 рублей). Что бы лишний раз не ездить в автосервис, его замену следует производить вместе с ремнем ГРМ, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км.
Некоторых смущает «потрескивание» с правой стороны двигателя, чаще зимой. Причин для беспокойства нет – это клапан адсорбера, расправляющийся с парами бензина. Каталитический нейтрализатор редко ходит более 150 – 200 тыс. км.
Нередко залипает реле вентилятора системы охлаждения, в таком случае он не включается, и возникает опасность перегрева, или не выключается после остановки двигателя, продолжая молотить до полного разряда аккумуляторной батареи. В критической ситуации спасает легкое постукивание по корпусу реле до его срабатывания, но тянуть с заменой не стоит.
Коробка передач
На Ситроен С4 устанавливались 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый автомат.
Сцепление механики ходит около 100 – 150 тыс. км. Оригинальный комплект нового сцепления обойдется в 9 — 10 тыс. рублей, неоригинального 5 – 6 тыс. рублей. Работа по замене потребует еще около 5 – 7 тыс. рублей. Иногда случается, что выжимной подшипник сдается раньше — при пробеге 70 – 90 тыс. км. Нередко появляется «хруст» при включении передач — причина в сдавшихся синхронизаторах. Вой или гул коробки в движении вызван подшипником первичного вала, который возможно придется заменить при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Подшипник обойдется в 2- 3 тыс. рублей, работа по его замене – 6 – 7 тыс. рублей.
Автомат при пробеге более 80 – 120 тыс. км может перестать радовать своего владельца, начав дергаться при переключениях или уйдя в аварийный режим. Причина бед кроется в электромагнитных клапанах, которые необходимо заменить. Затраты на ремонт составят от 11 до 18 тыс. рублей.
Ходовая
Подвеска не слишком надежная. Неприятное буханье при проезде неровностей может появиться после 40 – 60 тыс. км. Его причины: сайлентблоки задней подвески (позже стали устанавливать усиленные), гуляющий по штоку пыльник заднего амортизатора (заводом изготовителем предусмотрен комплект для доработки) или задние стойки (чаще стучат зимой). Ослабленное крепление топливного бака так же провоцирует надоедливое «бумканье».
Передние ступичные подшипники сдаются через 50 – 100 тыс. км, а стойки стабилизатора – на 40 – 60 тыс. км. Опорные подшипники ходят не менее 80 – 100 тыс. км, рычаги подвески – 150 – 200 тыс. км.
Рулевые наконечники служат около 40 – 60 тыс. км, рулевые тяги – около 80 – 110 тыс. км. Рулевая рейка нередко начинает стучать при пробеге более 60 – 100 тыс. км., причина – износ направляющих втулок. Гидронасос электрогидравлического усилителя рулевого управления может дать течь через «фишку», в которой проходит силовой кабель. При замене насос придется прописывать в ЭБУ.
Передние тормозные колодки ходят не менее 30 – 50 тыс.км, задние 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски работоспособны не менее 70 – 100 тыс.км, задние – 80 – 120 тыс. км.
Другие проблемы и неисправности
Качество лакокрасочного покрытия, как и у подавляющего большинства автомобилей других марок, среднее. На машинах старше 6-7 лет могут появиться вздутия. Капот нередко отслаивается от своего силового каркаса. Ремонт алюминиевого капота сложен, в некоторых случаях проще установить новый.
«Сверчки» нередко поселяются в узле крепления передних ремней безопасности. На С4 в кузове купе – это свободно болтающийся кронштейн под пластиковой обшивкой центральной стойки. На 5-ти дверных хэтчбеках «сверчок» оживает в кнопке для регулирования высоты ремня. Неприятное поскрипывание появляется в передней панели, обшивке передних дверей или в пластиковой панели на двери багажника.
Электрозамки на машинах старше 5 – 6 лет порой начинают «глючить».
Из-за обледенения одного из датчиков парковки или его загрязнения, система парковки полностью отключается. Причиной отключения может стать и электрожгут, часто перетирающийся в районе перехода бампер-багажник.
Если при включении омывателя заднего стекла, вода льется только на лобовое, значит отказал клапан распределения омывающей жидкости.
Из-за перетирания электрожгута задней двери начинает жить своей жизнью стеклоочиститель задней двери, или отказывают обогрев заднего стекла и замок. «Ситроен» проводил отзывную компанию по замене жгутов на более «крепкие».
Часто перегорают нити электроподогрева передних сидений. Авторизированные сервисы производят замену сиденья целиком, если же машина не на гарантии, то провода можно пропаять на стороне за 2 – 3 тыс. рублей.
Электрика – самое проблемное место Ситроен С4. Состояние автомобиля постоянно контролируется 4-мя различными электронными блоками, которые нередко «подвисают» при пробеге более 100 – 120 тыс. км.
Из-за нестабильности напряжения часто перегорают лампочки в фарах, а их замена то еще занятие… Генератор сдается после 100 – 120 тыс. км — чаще из-за отказа регулятора напряжения (2 – 3 тыс. рублей), реже – из-за диодного моста (6 – 7 тыс. рублей). Стартер по вине втягивающего (1,5 – 2 тыс. рублей) «умирает» при пробеге более 60 – 100 тыс. км.
Заключение
Навряд ли кто то усомнится, что Ситроен С4 – очень элегантный и красивый автомобиль, который популярен не только среди дам, но и среди молодежи. За этот неповторимый образ его владельцы готовы простить ему многие недостатки.