Датчик оборотов двигателя на скутер
Arduino.ru
Коммутатор для 2т скутера
Всем привет, я новичек и прошу помощи опытных товарищей.
цель моего проекта была сделать на скутер зажигание с опережением пропорциональное оборотам двигателя,
но несколько нюансов заставили меня не грызть этот гранит одному;
1 я выяснил что там стоит не датчик хола а индуктивный
2 замерив мультиметром напряжение которое выдает датчик во время работы (оно скачет даже выше 30 вольт), что меня остановило от подключения Arduino
3 скетч для замера скорости вращения куллера с датчиком хола тут скорее всего не сгодится.
вот такого типа у меня датчик
помогите дельным советом можно ли с него снять безопасно сигнал для Arduino, чтобы измерить обороты и после направить уже обработанный сигнал в коммутатор?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
это не датчик. больше на магнето похоже. железно заложенный угол опережения
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
все верно, можно его импульс считать на Arduino?
чтобы измерить число оборотов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
30в это генератор) помоему самый обычный датчик хола между двух обмоток.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
все верно, можно его импульс считать на Arduino?
чтобы измерить число оборотов
сколько проводов, какие, и куда идут? есть катушка зажигания?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
там 2 катушки; одна высоковольтная (видимо комутатор питает), вторая на свет и зарядку акума.
и на датчике 2 провода черный и желтыйс красной полосой. черный видимо где то идет на массу а желто-красный это сигнальный
с желтого провода идет напряжение, так как я пробовал на него вешать лампочку 12в, она светит пульсируя
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
еще возникла такая проблема. собрал пробную схему дабы отработать на кулере от компа с датчиком хола.
по задумке Светодиод должен мигать 2 раза за 1 оборот кулера, и все показания должгы выводится на монитор порта.
но он отказывается мигать так как задумано пока не сотрешь строку delay(500);
а если стереть ее монитор порта показывает не те значения.
Подскажите может где допущена ошибка?
volatile int val;
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А что за скутер? Вообще опережение зажигания уже зашито в блоке управление скутером, если это не совсем примитив какой лохматых годов. И оно как раз двигается в увеличением в сторону раннего.
Для полноценной работы елси ты уж решил затюнить мопед, на ось дроссельной карба цепляй потенциометр, который будет в твоем случае играть роль датчика дроссельной заслонки, как у «больших» братьев. Тогда твоя система будет более гибкая в настройке. Ну и я бы поставил именно датчик Холла и читал бы обороты движка им, понимаешь к чему я?
К тому же играться с зажиганием сильно не получится, дельта совсем маленькая. Не касаясь темы — рассмотри вариант замены жиклеров, нулевика, и по возможности приобрети кит с 49 на 70 кубов или что у тебя там доступно. Выхлоп будет в разы больше чем то, чего ты задумал.
Как проверить датчик коленвала?
Датчик коленчатого вала, или сокращенно ДПКВ, необходим для регулировки работы между форсунками, которые подают топливо в рабочие цилиндры и систему зажигания в моторах с инжектором. Еще одно его название – датчик синхронизации, а его поломка способствует тому, что зажигание срабатывает с опозданием или напротив, слишком рано. Это главная причина сбоев в различных режимах работы двигателя. Поэтому, когда появляется троение с выхлопной системы, сбои силового агрегата и прочие причины, указывающие на неработающий датчик коленвала, проверка его должна быть выполнена немедленно. При этом не стоит забывать, что такая проблема способствует неполному сгоранию топлива, что негативно сказывается на моторе и окружающей среде. Рассмотрим основные признаки неработоспособности данного узла, чтобы понимать, когда необходимо выполнить диагностику.
Проверка ДПКВ: описание признаков неисправности
Чтобы понять, как проверить датчик коленвала, нужно понять признаки, по которым определяется необходимость в проверке данного устройства. Наиболее точными признаками считаются:
Снижение мощности мотора. Так как топливо не сгорает полностью из-за проблем синхронизации форсунок с зажиганием.
Постоянно меняющееся число оборотов двигателя. Из-за плохой синхронизации при каждом цикле в рабочих цилиндрах сгорает разное количество топлива, что и способствует появлению плавающих оборотов.
Двигатель работает с детонацией, что способствует движению автомобиля рывками.
Мотор не заводится из-за отсутствия синхронизации.
Когда возникают такие признаки, необходима проверка датчика коленвала, и если он сломался, дешевле будет его заменить, чем ремонтировать потом двигатель.
Проверка датчика коленвала разными способами
Существует несколько способов, позволяющих выполнить проверку датчика посредством разных приборов. Причем проверка датчика положения коленвала легко выполняется в домашних условиях, без привлечения мастеров автосервиса. Для начала его требуется снять с двигателя, не забыв поставить метки текущего положения. Первым делом следует выполнить визуальный осмотр на предмет загрязнения контактной колодки или внешних повреждений. Если все целое и контакты чистые, можно начинать диагностику. Разберем все способы диагностики детально.
Как проверить ДПКВ омметром
Данный способ считается простым, но и менее эффективным, потому что таким прибором не всегда выявляется поломка. Чтобы выполнить диагностику, необходимо взять мультиметр, переключенный в режим омметра. Используя его, нужно замерить сопротивление обмотки внутри датчика. У исправного устройства рабочее сопротивление обмотки в конструкции катушки индуктивности составляет примерно 550-750 Ом. Это усредненное значение, оно может не соответствовать заводским параметрам автомобиля. Узнать точные цифры можно в техническом мануале к машине.
Датчик коленвала: как проверить значения индуктивности
Для более точной диагностики работоспособности датчика или его непригодности, проверяется значение индуктивности. Мультиметры современной конструкции наделены функцией, позволяющей измерить такие значения. Кроме этого прибора потребуется следующее вспомогательное оборудование:
трансформатор работающий от сети;
прибор, предназначенный для измерения индуктивности.
Чтобы с минимальными погрешностями проверить датчик положения коленвала таким способом, рекомендуется использовать вольтметр цифрового типа. Измерения желательно делать при температуре окружающей среды 20-22 градуса. Как и в первом случае, при переключении в режим омметра необходимо выполнить диагностику индукционной катушки на соответствие сопротивления обмотки. Если значения соответствуют заводским, следует переходить к следующему этапу, измерению индуктивности специальным измерителем. У работоспособного датчика это значение обычно 200-400 мГн. При отклонении от этих показателей, датчик не подлежит ремонту и требует замены.
Как проверить провода датчика коленвала мегаомметром
Для этого используется мегаомметр в режиме 500 В. Сопротивление изоляции не должно показывать меньше 0,5 мОм. Такой же показатель должен наблюдаться и у изоляции индукционной катушки. Если сопротивление проводов с изоляцией катушки меньше минимального значения, значит защитное покрытие повреждено. Проверяя провода, нужно одним щупом прибора прикоснуться непосредственно к жиле, а вторым к любой металлической поверхности автомобиля. Если имеется пробой изоляции, прибор покажет “0”, что говорит о прямом контакте жилы с другими устройствами через поврежденный участок изоляции. Чтобы проверить катушку, необходимо щупами прикоснуться к первичной и вторичной обмоткам для диагностики сопротивления между ними.
Проверка мультиметром
Рассмотрим, как проверить питание на датчик коленвала, применяя мультиметр. У датчика есть электрические выводы, к которым подключаются провода питания. Прибор нужно переключить в режим для измерения напряжения. Измерения необходимо делать при запущенном на холостых оборотах двигателе. У работающего без сбоев датчика напряжение на клеммах равно 1 вольту. Если это значение заметно отклоняется от заводского, значит устройство необходимо заменить на новое.
Иногда проверка ДПКВ с использованием мультиметра приводит диск синхронизации к намагничиванию. В данной ситуации требуется размагничивание диска, используя сетевой трансформатор. Просматривая полученные результаты, можно выявить, работоспособность датчика или необходимость его замены. Если с ним все в порядке, необходимо выполнить обратный монтаж датчика. Оставленные при съеме датчика метки позволят установить его в таком же положении, как он и был. При этом между диском синхронизации и техническим сердечником расстояние должно быть в пределах 0,5-1,5 мм.
Датчик коленвала: как проверить осциллографом
Данный прибор используется профессионалами, так как позволяет максимально точно выполнить диагностику и определить работоспособность датчика. Кроме данного прибора потребуется специальная программа, адаптированная для диагностики датчика. Его не требуется снимать с автомобиля для диагностики, так как осциллограф позволяет выполнить проверку на месте. Далее рассмотрим, как проверить работоспособность датчика коленвала, когда прибор с программой подготовлены.
К выводам катушки необходимо прикоснуться щупами осциллографа, при этом полярность соблюдать нет необходимости. Далее нужно запустить программу диагностики и помахать перед датчиком предметом, полностью состоящего из металла. В случае исправного датчика, диагностика покажет на приборе осциллограмму. Неработающий датчик покажет нулевую реакцию на металлический предмет. Проведение диагностики при работающем моторе делает результаты измерений более точными.
Если вам все равно не понятно, как проверить датчик положения коленчатого вала, обратитесь в автосервисы компании Oiler. Тут выполнят диагностику и заменят датчик, если возникнет такая необходимость.
Фотоотчет: Как проверить датчик зажигания скутера?
Для начала хотелось бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности некоторых не особо отягощенных интеллектом деятелей. Подавляющее большинство из которых называет магнитоиндукционный датчик генератора с какого-то перепугу — «датчиком холла». И что самое смешное — торгаши туда же… Как не зайдешь в магазин: на этикетке с датчиками так и написано: «датчик холла». Вот откуда это берется. Ладно торгаши, о них говорить нечего — тяжелый случай… А вы?
Теория
Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания. И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.
В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.
Датчик
Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.
А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс
Проверка
Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.
Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы
Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:
- Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
- Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод
В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения
В диапазоне 200mV такие
Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:
Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения
Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.
Клуб любителей китайских скутеров
Форум клуба любителей китайских скутеров
Текущее время: 29 авг 2021, 03:58 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Правила форума
Как сделать, чтобы заработал цифровой тахометр.
В авто зажигании на выходе коммутатора выходные импульсы положительной полярности от Земли-Нуля до +12 вольт.
В скутерном коммутаторе биполярные импульсы относительно Земли-Нуля.
Если производители автотахометра съекономили на входном формирователе импульсов — то с очень большой вероятностью эту штуку ( схему, которая будет преобразовывать биполярные импульсы в однополярные от +12 до Земли-Нуля ) придется Вам делать самим.
Это в случае, если вход тахометра по инструкции вешается на выход коммутатора или первичную обмотку катушки зажигания.
Если вход тахометра отдельным проводком вешается на высоковольтный провод — то все должно работать с очень большой вероятностью.
В случае изготовления формирователя импульсов — ничего не мешает сигнал на него подавать уже не с коммутатора или катушки зажигания, а с обмотки генератора переменного напряжения для питания фар. Единственная сложность — знать, сколько периодов переменного напряжения приходиться на один оборот коленвала. У Джога , к примеру, 4 периода.
На моем скутере стоит Multitronics DD5 с диапазоном измерения оборотов от 100 до 9990 оборотов в минуту. И мне пришлось как раз делать схему формирования импульсов. Кроме схемы формирования импульсов — я сделал еще и переключаемый делитель входных импульсов на 10. Таким образом я получил возможность «измерять» этим тахометром до 90000 оборотов в минуту. Понятно, что таких оборотов скутер не разовьет, но 12 000 оборотов в минуту с делителем на 10 — тахометр показывает. То есть показаниям тахометра с делителем — 1200 оборотов в минуту реально соответствует 12 000 оборотов в минуту.
Первая осциллограма — с платы АЦП в компутере — Верхняя линия — сигнал с датчика зажигания или вход коммутатора. Нижняя — переменное напряжние обмотки фар и всего прочего, что питается на скутере от переменного напряжения генератора
Выход коммутатора — первичная обмотка катушки зажигания к плате Руднева-Шиляева подключать не стал, дабы не спалить случайно вход цифрового осцилографа, поэтому пришлось фотографировать с обычного не запоминающего осциллоскопа
или с более быстрой разверткой
Вот схема формирователя импульсов с делителем частоты на 10
вот сигнал с выхода этой схемы —
И вот этот импульс — тахометр сожрал и не поперхнулся.
Просто подтяжка импульса от выхода коммутатора на +12 вольт с помощью разделительного конденсатора и сопротивления на +12 вольт на входе тахометра сразу дала эффект, но на больших оборотах тахометр снова перестал считать импульсы. Поэтому и стал лепить формирователь.
Пы.Сы. Везде — входы осциллографов — открытые.
Пы.Сы 2 — Что хАрактерно — этот формирователь будет делать импульсы, сжираемые вышеупомянутым тахометром от чего угодно. От выхода датчика зажигания — входа коммутатора (как он у меня и стоит в итоге), от выхода коммутатора — первичной обмотки катушки зажигания, так и от переменного напряжения генератора. Наматывать проводок на высоковольтный свечной провод — не пробовал, то же может будет работать.
Пы.Сы. 3 — Сам мультитроникс на скутере
— 1800 оборотов в минуту, а так как с делителем, то тахометр кажет всего 180.
И к слову пришлось, заставить работать ц Ы фровой прибор — в принципе — невозможно, можно заставить работать ц И фровой прибор.
Переключение между режимами — с помошью кнопки.
Настройка на конктерный тип двигателя по числу импульсов зажигания на каждый оборот коленвала — по прилагаемой инструкции.
1. Диапазон измерения оборотов 100-10000.
2. Разрешающая способность — 10 об/мин.
3. Датчиком тахометра служит несколько витков провода (10-30) вокруг центрального провода зажигания.
1. Диапазон измерения 6-20 Вольт
2. Погрешность — 0.1 Вольт
1. Диапазон измеряемых температур
-60. + 250 С
2. Разрешающая способность . 1 С
3. Погрешность измерения . 1 С
4. Напряжение питания. 12 Вольт постоянного тока
5. Потребляемый ток не более 20 мА
6. Длина провода термодатчика 1,3 м
Дополнительно может оказываться услуга по доработке термодатчика для его установке под свечу зажигания. Стоимость доработки 200 рублей. По умолчаниюпроизводится доработка для свечи зажигания диаметром резьбовой части 10мм. При необходимости доработки под другую свечу просьба указывать диаметр ее резьбовой части в миллиметрах.
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0