Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости одна из наиболее важных деталей в системе впрыска автомобиля, как определить неисправность и какое влияние на подачу топлива оказывает датчик температуры охлаждающей жидкости мы подробно разберем, в этой статье.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Поиск неисправности датчика иногда кажется, что невозможен без диагностики двигателя при помощи компьютера. Однако, это не так. Произвести диагностику можно и не имея компьютера под рукой. Но, чтобы сэкономит время и нервы лучше обратиться в специализированный сервис пежо, если у вас автомобиль данной марки. Можно в принципе даже не знать данных сопротивления, которое изменяется на контактах датчика. Для диагностики подручными средствами вам понадобится тестер с возможностью измерения сопротивления в оммах. Диагностика, правда, займет больше времени ввиду того что придется измерять сопротивление при разных температурах двигателя автомобиля.
Диагностика подходит к любому двигателю имеющему систему впрыска. При выявлении неисправности нам понадобится мультиметр. Для начала мы снимаем разъем с датчика температуры, датчик обычно находится на двигателе в районе термостата или на малом охлаждающем круге. При прогретом двигателе до90 градусов сопротивление, в зависимости от системы и программы регулирования впрыском, составляет 880-900 Ом. При температуре двигателя 40-50 градусов составляет 500-600 Ом. При температуре 10 градусов 250-300 Ом, и т. д. Измеряя сопротивление при остывании двигателя, мы получаем определенную закономерность изменения сопротивления, эта закономерность должна иметь интервал изменения. Если сопротивление не меняется в каком-то температурном интервале, значит, датчик неисправен. Как я отмечал ранее на примере датчика температуры охлаждающей жидкости АУДИ 80, это выглядит так: Исправный датчик имеет показания 850-900 при 90 гр., 500-600 при 40-50гр., 250-300 10гр. Неисправный датчик имел показания 860 Ом при всем температурном интервале.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияет на холодный пуск двигателя, так как сигнал поступает на контролер управления двигателем, не верный. Аналогично неисправность датчика сказывается и на прогретом двигателе до рабочей температуры. На примере АУДИ — заливало свечи зажигания. Двигатель не набирал оборотов и плохо тянул.
Влияние на систему впрыска
На автомобилях российского производства все действия по диагностике с помощью мультиметра аналогичны. Различие состоит лишь в том, что немного другие разности в сопротивлении. Датчик охлаждающей жидкости двигателя влияет на качество и количество впрыскиваемого топлива. Поэтому при неисправном датчике могут выдавать неисправности: датчик массового расхода воздуха, лямбда зонд, датчик холостого хода, содержание СО в отработанных газах. О этих неисправностях и методах определения неисправности системы впрыска, читайте в следующих публикациях. Неисправность датчика коленвала также влияет на работу двигателя автомобиля.
Индикатор температуры двигателя автомобиля
Каждый год, как только начинается зима интернет полон споров на тему «Греть или не греть, вот в чем вопрос!». Одни (возможно «южане») утверждают, что современные инжекторные двигатели в прогреве вообще не нуждаются, другие (возможно «северяне») настаивают на том, что двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.
Пока идут эти «баталии» между «южанами и северянами», я придерживаюсь «центристского» мнения, что двигатель надо прогреть, хотя бы до слегка теплого состояния. Впрочем, как говорится, дело хозяйское.
Каждый может сам по своему усмотрению выбрать на какой температуре двигателя следует начинать движение. Проблема в другом. Сейчас на многих автомобилях иностранного производства вообще нет индикатора температуры двигателя.
На других весьма невнятная стрелочка, показания которой начинаются от 60-80°С. Очень был бы полезен индикатор – «лампочка», который конкретно показывал бы что вот сейчас уже можно начинать движение.
Здесь описывается именно такой прибор, который можно установить практически в любой автомобиль. Суть его работы в том, что после пуска двигателя начинает мигать красный светодиод, который перестает мигать, после того как температура двигателя достигнет некоторого, заданного Вами, значения. Теперь все просто, – завел, и жди пока мигать перестанет.
В схеме большинства современных автомобилей есть два датчика температуры, один работает с ЭБУ, а второй со стрелочным индикатором на приборной панели.
Бывают автомобили и только с одним датчиком температуры двигателя. В любом случае, датчик температуры представляет собой полупроводниковый терморезистор. Чаще всего, его один вывод соединен с минусом бортовой сети автомобиля, а второй либо с индикатором, либо с ЭБУ. В любом случае, в зависимости от температуры меняется постоянное напряжение на этом датчике. И так как его один вывод соединен с минусом бортовой сети, а сам он полупроводниковый, то напряжение на нем обратно пропорционально температуре.
На холодном двигателе напряжение максимально, а в процессе прогрева оно уменьшается.На рисунке справа показана схема контрольного устройства, следящего за температурой двигателя, фактически за напряжение на датчике температуры. Кстати, насчет датчика, во многих автомобилях есть два датчика температуры охлаждающей жидкости. – один из них работает только на стрелочный индикатор, а другой только на ЭБУ. Если в схеме автомобиля два датчика, то измерять напряжение желательно именно на индикаторном.
Напряжение с датчика температуры поступает через резистор R1 на прямой вход операционного усилителя А1. Резистор R1 вместе с конденсатором С1 образует цепь, подавляющую возможные помехи от систем автомобиля. На инвертирующий вход операционного усилителя поступает постоянное напряжение от потенциометра R2. С его помощью схему настраивают на индикацию необходимой температуры. Автор использовал многооборотный переменный резистор типа СПЗ-36 от блоков настройки на каналы старых отечественных телевизоров.
Достоинство именно многооборотного переменного резистора в том, что благодаря своей конструкции он позволяет точно установить сопротивление и оно будет очень стабильно удерживаться в условиях тряски, вибрации. Недостаток один – крутить долго. Питание на схему поступает с выхода замка зажигания. После включения зажигания холодного двигателя напряжение на его датчике температуры будет наибольшим. Оно через R1 поступает на прямой вход операционного усилителя А1.
При этом оно оказывается больше напряжения на его инверсном входе. В результате на выходе А1 напряжение увеличивается. Оно поступает на затвор полевого транзистора VT1 который открывается и подает ток на мигающий светодиод HL1. Это индикаторный мигающий светодиод красного цвета. Ток через него ограничивается резистором R4. Светодиод мигает, и это заметно как внутри автомобиля, так и человеку, стоящему снаружи рядом с водительской дверью.
В процессе прогрева двигателя напряжение на датчике температуры снижается и достигает величины напряжения на инверсном входе А1. При этом напряжение на выходе А1 падает. Транзистор VT1 закрывается и светодиод HL1 гаснет. Теперь можно ехать. При налаживании нужно подстроить резистор R2 так, чтобы при достижении той температуры, которую вы считаете достаточной.
Контролировать температуру двигателя можно при помощи диагностического прибора, включенного в диагностический разъем автомобиля. В простейшем случае это адаптер ELM324 и смартфон с установленной программой, поставляемой с этим адаптером. Ну, или контролировать температуру прикладывая к двигателю в районе термодатчика какой-то термометр.
Операционный усилитель К157УД2 – сдвоенный. Здесь используется только один из пары. При желании на втором по такой же схеме, только с реле вместо светодиода, можно сделать ручной регулятор температуры включения вентилятора охлаждения радиатора.
Ошибка P0130 — Датчик кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0130
Ошибка P0130 указывает на неисправность электрической цепи датчика кислорода 1 (банк 1). Следует отметить, что в автомобиле может быть установлено от одного до пяти датчиков кислорода.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0171 и P0175.
Что означает ошибка P0130
Ошибка P0130 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1, банк 1 (HO2S B1 S1).
Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) не получил требуемый сигнал от датчика. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может повлиять на расход топлива и мощность двигателя.
Причины возникновения ошибки P0130
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Отсоединение разъема датчика кислорода
- Коррозия разъема датчика кислорода
- Повреждение электрических проводов, идущих от датчика кислорода к ECM
- Ограничение подачи топлива (неисправность топливного насоса или засорение топливного фильтра)
- Нарушение герметичности системы впуска воздуха
- Нарушение герметичности воздушной или топливной системы
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Неисправность в системе улавливания паров топлива
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность регулятора давления топлива
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0130?
При появлении ошибки P0130 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются:
- Падение мощности двигателя
- Заглохание двигателя
- Появление дыма различных оттенков (от черного до белого) из выхлопной трубы
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0130?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0130 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0130. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.
Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование для установления причины возникновения ошибки. Для этого ему потребуется :
- Усовершенствованный диагностический сканер
- Цифровой вольтметр
- Дымовая установка для обнаружения утечки во впускной системе
Частые ошибки при диагностировании кода P0130
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0130 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки.
Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование с помощью специального оборудования и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Поскольку причин возникновения ошибки P0130 может быть несколько, замена датчика может не решить проблему и привести к тому, что код ошибки появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0130?
При появлении ошибки P0130 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако наличие ошибки может привести к:
- Увеличению расхода топлива
- Повреждению двигателя из-за нестабильности топлива
- Повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого стоит достаточно дорого
- Невозможности прохождения проверки на токсичность отработавших газов
Какой ремонт может исправить ошибку P0130?
Для устранения ошибки P0130 может потребоваться:
- Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Проверка наличия кода ошибки
- Анализ данных, сохраненных в памяти ECM автомобиля
- Очистка кода ошибки с памяти компьютера
- Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0130 снова
- Проверка и при необходимости ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
- Проверка и при необходимости замена датчика кислорода
- Проверка и при необходимости замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0130
Для определения основной причины возникновения ошибки необходимо выполнить тщательное диагностирование. В некоторых случаях для решения проблемы может потребоваться много времени и усилий.
При обнаружении ошибки P0130 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимый опыт и знания, а также специальное диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P0130?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Датчики температуры ОЖ
- Применимость: AUDI, SEAT, VOLKSWAGEN
- Применимость: DAEWOO, OPEL, SAAB
- Применимость: AUDI, SEAT, VOLKSWAGEN
- Применимость: MITSUBISHI, SMART, VOLVO
- Применимость: DAIHATSU, LEXUS, MITSUBISHI, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA
- Применимость: FORD
- Применимость: DAEWOO, OPEL, SAAB
- Применимость: ALFA ROMEO, CHEVROLET, DAEWOO, FIAT, LADA, LANCIA, OPEL, RENAULT, SAAB
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Нет подходящих товаров
Попробуйте изменить условия поиска
Нет подходящих товаров
Отправьте запрос по VIN и наш специалист подберет вам нужные детали
Датчик температуры ОЖ обеспечивает оптимальную работу двигателя, контролируя температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Показания датчика наглядно отображаются на приборной панели, что позволяет водителю следить за температурным режимом двигателя.
Все данные датчика температуры ОЖ передаются на электронный блок управления, который в свою очередь корректирует подачу топлива в зависимости от температуры и регулирует угол опережения зажигания.
Из-за своей простой конструкции датчики температуры охлаждающей жидкости достаточно надежные, но случаи поломок не исключены. В современных авто сигнал о некорректной работе датчика отображается на дисплее бортового компьютера, однако не всегда сообщение о неисправности говорит о поломке датчика. Часто проблемы в его работе объясняются обрывом проводки или окислением контактов.
Неисправный датчик может являться причиной многих неполадок в работе автомобиля. Повышенный расход топлива, высокие обороты на холостом ходу, детонация, перегрев силовой установки – со всем этим можно столкнуться, если эксплуатировать авто со сломанным датчиком.
Датчик не является ремонтируемой деталью, поэтому при обнаружении дефектов его необходимо полностью заменить. Сделать это можно самостоятельно при помощи ручных инструментов, либо обратиться в сервис.
В AUTO3N вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) по доступным ценам от самых надежных производителей.
Необходима помощь в подборе? Звоните: 8 (800) 200-30-38. Наши специалисты всегда рады вам помочь!