Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры для двигателя скутера

Датчики температуры для двигателя скутера

Сообщение schummi01 » 19 фев 2010, 09:43

Всем доброго дня.
решил и на этом форуме выложить пару интересных вещей. Первая из них, это датчик температуры мотора на светодиодах.
Был на другом форуме (гомельском), но люди особо не захотели собирать девайсы сами, может тута кто надумает собирать.
И так, вот описание:

Собрал датчик температуры на светодиодах.
Ниже описание как это все работает: (взято с сайта ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА Сергея Пугачева.

Разрабатывался датчик для контроля температуры ЦПГ моего скутера. Писать о вреде перегрева двигателя из известных всем причин не буду. Также датчик применим к любому двигателю внутреннего сгорания (автомобили, моторные лодки и т.д.), рабочая температура которых лежит около 100 градусов. Благодаря микроконтроллеру конструктивно прибор имеет очень простую схему. Простота схемы — это залог безотказной работы прибора. Датчик температуры TMP36 имеет собственный стабилизатор, диапазон погрешности не превышает 1 градус по цельсию.
Информирование о температуре происходит через светодиоды. Зелёные светодиоды информируют о нормальной температуре, о повышенной температуре сигнализируют яркие красные светодиоды. Микроконтроллер играет роль преобразователя аналогового сигнала датчика температуры в светоиндицируемую информацию о температуре двигателя. Стратегия программы микроконтроллера заключается в следуещем: при включении питания происходит тест прибора, который заключается в поочерёдном зажигании всех светодиодов. Если температура ниже 30 градусов — мигают оба зелёных светодиода, при достижении 60 градусов загорается первый зелёный светодиод, при достижении 80 градусов загорается второй зелёный светодиод, при достижении 100 градусов загорается первый яркий красный светодиод, при достижении 110 градусов загорается второй яркий красный светодиод, при достижении 120 градусов (что приравнивается к критическому перегреву) — красные светодиоды начинают мигать. Если цепь датчика находится в обрыве, тогда мигают все светодиоды вместе.
Прибор сконструирован на макетной плате без корпуса, и встраивается в приборную панель. Красные светодиоды желательно применить яркого типа. На моём скутере прибор работает с начала сезона, сбоев в работе обнаружено небыло.
Ниже выложены схемы и фотки устройства.
прошивка контроллера лежит тут http://www.kievavtoelektrik.narod.ru/ce . temp_1.rar и схема лежит тут.
Вставлять датчик можно либо в маслянный щуп (его слегка переделать придется), или в сливное отверстие как показано на рис, с помощью переходника. Предварительно вставляется туда датчк, заливается термопастой или поксидкой.

И еще. я слегка поменял прошивку для 4T который вставляется в масло. загораться 3-й и 4-й светодиод будет при темп 90 и 100 градусов. Т.К. 110 градусов масла, это уже 95% как прихват поршня.
Для 2-Т можно датчик крепить на голову с пом термопасты

Re: Датчик температуры на светодиодах.

Сообщение Forestrash » 19 фев 2010, 14:53

вай как все сложно!
есть более примитивное , колхозное но вполне работоспособное решение.
1)Датчик темперературы охлаждающей жидкости ВАЗ 2110,2108 инжектор. ООО «Автоприбор» г.Калуга
Артикул 23.3828000
Код 34230

2)Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2106
(или аналогичный тип прибора УК-193)

Указатель температуры охлаждающей жидкости
Тип прибора УК -193. Прибор действует вместе с датчиком ТМ -106. При сопротивлении датчика 640 — 1320 Ом стрелка цолжна находиться в начале шкалы ; при сопротивлении 77 — 89 Ом — в начале красной зоны , а при сопротивлении датчика 40 — 50 Ом — отклоняться до конца красной зоны шкалы .
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Тип датчика ТМ -106. В датчике установлен терморезистор , изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости .
описание тут http://slil.ru/28675712
более подробно тут http://china-scooter.ru/forum/viewtopic . 19&t=10155

данную схему нужно запитывать от источника постоянного тока, поэтому для китайского скута требуется собрать банальный двухполупериудный выпрямитель(два диода и электролитический конденсатор).
зы
данную схему собрал и проверил в кружке с кипятком, все работает. потеплеет пойду ставить на своего корча.
удачи всем.

Двигатель скутера – правильная обкатка

Правильно обкатать двигатель скутера – залог его долговременной и качественной службы. Так что, к этому процессу следует подходить со всей серьезностью, а не сразу на новенькой машине пускаться во все тяжкие. Ваш скутер не поймет подобного подхода.

Читать еще:  Что такое шлифовка двигателя

Начнем с того, что такое обкатка, и для чего она нужна. Обкатка требуется новому двигателю, или двигателю, который пережил основательный ремонт. Несмотря на то, что с виду все детали стандартные, на самом деле это не совсем так. Существуют так называемые допуски при их производстве. Поэтому детали должны притереться в процессе работы, неровности сгладиться. В процессе обкатки плющатся прокладки, усаживаются резьбы. А трение, как известно, требует усиления смазки. Именно поэтому нельзя сразу давать максимальную нагрузку на двигатель скутера.

Начинать движение нельзя, пока двигатель не прогрелся. Датчики температуры ставятся обычно лишь на двигателях с жидкостным охлаждением. Двигатели воздушного охлаждения такой «роскоши» лишены. Поэтому владельцу скутера или мотоцикла приходится действовать по наитию. Просто заведите двигатель и дождитесь его устойчивой работы. Вот и началась обкатка. Ясно, что притирание деталей в двигателе сопровождается попаданием в масло продуктов этой притирки. Это то же самое, что подсыпать в него металлическую стружку. Так что не следует затягивать с первой заменой масла. Пробег 500 километров, и масло следует заменить, иначе движок «накроется».

При обкатке следует строго придерживаться, в смысле, не превышать, скорости, которую рекомендует изготовитель. Иногда на заводе уже установлен ограничитель скорости – в карбюраторе. Но это не значит, что можно с этим ограничителем провести обкатку, потом его снять и сразу же разогнать машину до физического предела. Если так поступите, то гарантированно угробите двигатель. Дело в том, что ограничитель не давал разгонять двигатель до определенных оборотов. Вот детали и притерлись именно под это заданное ограничителем число, под него же образовались и зазоры. При резком увеличении числа оборотов после снятия ограничителя, возрастет и температура двигателя. Детали расширятся, зазоры уменьшатся. Из них, естественно, будет выдавливаться масло. Когда, оно уйдет совсем, двигатель станет работать на сухую. Температура повысится скачком. Произойдет «схлопывание» зазоров. В таком случае двигатель или заклинит, или случится так называемый «прихват». Он может не остановится, но сильно потеряет в мощности. Так что, если чувствуете, что движок, вроде бы, без видимых причин теряет мощность, тут же выключив сцепление, глушите его и дайте остыть. И только потом можно пытаться вновь запустить его и ехать дальше. Но при этом надо следить, чтобы не перегреть его вновь.

Правда, последствия прихвата обычно вылезают потом боком. Избежать их практически невозможно. Поэтому лучше изначально придерживаться несложных правил обкатки. Вот несколько из них.

Ни в процессе обкатки, ни после нее нельзя резко увеличивать обороты двигателя при его прогреве. Ведь поршень нагревается значительно быстрее цилиндра, а, следовательно, и расширяется быстрее. В результате уже то, о чем говорили – двигатель заклинит. Да и масло из подшипников за время простоя вытекло, они элементарно могут развалиться на больших оборотах. Прогазовка без нагрузки может дать такие обороты коленвала, на которые тот не рассчитан.

Максимально бережно относитесь к своему скутеру на первых 500 километров пробега. Не гоняйте его по сложным маршрутам, ни в коем случае не берите пассажира. При малейшем подозрении, что двигатель перегрелся, дайте ему остыть.

Для скутера будет полезно, если вы на длинных, но не крутых спусках, будете выключать зажигание и открывать до упора заслонку дросселя. Естественно, обстановка на дороге должна быть идеальная – ни тумана, ни дождя, ни интенсивного движения. До того, как снова включить зажигание, следует прикрыть заслонку, а сцепление отпускать постепенно, иначе будет сильный рывок.

Когда пробег в 500-700 км. пройден, и вы чувствуете, что двигатель скутера работает нормально, можно постепенно увеличивать скорость, но ни в коем случае не делать это резко, добавьте 5 километров в час. И прислушайтесь к тому, как реагирует на это двигатель. После 1000 километров пробега можно добавить еще пятерку и уже брать с собой пассажирку. После 2000, наконец, можно снять ограничитель, но все равно, скорость добавлять постепенно, а не скачком. Полностью обкатку можно считать оконченной, когда на спидометре появится цифра в 5000 километров.

Читать еще:  Волга 3110 двигатель крайслер схема

Датчик температуры хонда

Датчики на впускном коллекторе и дроссельной заслонке Honda Civic

Honda Civic EJ9: Электроника моторного отсека D14A4, D14A3 и других ДВС

После того как вы открыли в первый раз капот, вы увидели много проводов, датчиков, разъемов. Вы, возможно, испугались предстоящей работе. Но пугаться не стоит, попробую объяснить, какие датчики есть на впускном коллекторе. дроссельной заслонке, а так же их особенности в двигателях D14 и D14.

Manifold Absolute Pressure — Датчик абсолютного давления впускного коллектора, он же ДМРВ. Чаще всего встречал именно как на изображении снизу, датчик одинаковый по креплениям, и параметрам на многих моделях Honda. Находится на дроссельной заслонке — сверху.

Диапазон измеряемого давления в впускном коллекторе от 10 до 170 кПа. Диапазон выдаваемых значений показан в таблице (есть версии с размерностью от 400 до 4770 мВ).

При расположения ключа сверху, очередность проводов: 1 — Питание, 2 — Земля, 3 — Сигнал. Всего: 3 провода.

Метод измерения MAP

  • Рассоединить электрический разъем MAP датчика.
  • Включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Проверить напряжение на разъем, 5.0 В.
  • Вывернуть винты датчика MAP.
  • Отсоединить датчик от дроссельной заслонки.
  • Подключить разъем, включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Вольтметр подключить к сигнальному проводу (красно-зеленый) и массе кузова.
  • Сверить с таблицей параметров значения сопротивлений.

Как установить электронный датчик температуры на скутер

Датчика температуры двигателя установлен на скутер Honda Dio. двигатель которого подвергся ремонту ЦПГ по причине перегрева. Этот же датчик температуры, легко устанавливается на любую другую мототехнику.

Так выглядит прибор. Индикаторы бывают 2х цветов — красного и зеленого. Для установки мы выбрали красный.

  • Диапазон измеряемых температур от — 70….+ 250 С
  • Погрешность измерений: не более 1С
  • Питание: постоянное (12в) — от аккумуляторной батареи, батареек, прочего.
  • Потребляемый ток: не более 20 мА
  • Тип: бескорпусной, одноканальный

Дополнительно для установки, потребовался провод питания около 1 метра, 2 конденсатора на 25 В емкостью 1000 мкФ и стабилизатор напряжения на 12 В типа крен, именуемый в народе кренка. Набор радиодеталей не входит в комплектность прибора, но его можно заказать, оставив комментарий к заказу.

Сначала собирается «блок питания» прибора, на что ушло около 15 минут. Схема питания содержится в инструкции датчика температуры. Купить электронный датчик температуры для скутера!

Снимается и разбирается приборная панель скутера. Готовится вырез по размерам индикатора температуры. Процедуру следует производить без спешки. Вставляем в подготовленный вырез панели скутера индикатор прибора

Для закрепления индикатора использовался термоклей, нанеся его с обратной стороны

Собрали приборную доску выведя провода датчика температуры и питания, через обратную сторону, в месте выхода основного жгута проводки. Блок питания оставили снаружи корпуса приборной панели, прикрепив его к проводам

Датчик температуры можно установить на двигатель несколькими способами:

  1. В головку двигателя.
  2. Под свечу зажигания с помощью специального элемента.
  3. В масляный картер, через отверстие под масляный щуп — для измерения температуры масла.
  4. В систему охлаждения двигателя. Датчик в токопроводящих жидкостях может замкнуть и выйти из строя, для такого монтажа следует выточить переходник, в который монтируется датчик.

Мы покажем только 2 варианта монтажа датчика:

Установка датчика температуры на скутер, в головку двигателя

Размер датчика составляет L 21 мм, D 5 мм.

Выбираем место сверления, опираясь на толщину головки двигателя. Лучше в средней, или дальней от выхлопа частях. В идеале у шпильки цилиндра. Сверло использовать от D 5.1 мм. — с учетом расширения металлов при нагреве. Высверливаем углубление не менее 7 мм. (не сквозное). Подготовленное углубление заполняем теплопроводной пастой типа КПТ 8, затем вставляем датчик и фиксируем, например, слегка замяв края углубления с помощью керна. Провод датчика необходимо поместить в дополнительную защиту типа кембрик, или применить частую фиксацию — исключив перетирание изоляции.

Читать еще:  Mach3 как включить шаговые двигатели

Для установки датчика температуры под свечу зажигания потребуется модернизировать датчик с помощью специального элемента. Конечный результат работы по доработке датчика для установки датчика под свечу

Закончив с установкой датчика, произвели подключение питания прибора, запустили двигатель и получили конечный результат работы

Прокатились — все работает! Датчик оперативно отслеживает температуру двигателя, четко выдает показания на панель приборов

Хотелось бы добавить, что прибор весьма универсален и используется не только на скутерах, но и на прочей мото — технике, а так, же на автомобилях. Применим для решения бытовых вопросов, например — замера температуры воздуха. Главными качествами можно с уверенностью назвать: оперативность показаний, не высокая стоимость, возможность самостоятельной установки.

Поблагодарите автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Хотелось бы добавить, что прибор весьма универсален и используется не только на скутерах, но и на прочей мото — технике, а так, же на автомобилях. В довершении всего может использоваться для решения бытовых вопросов, например — замера температуры воздуха.

Honda Civic 国民車 › Бортжурнал › 15) Замена термостата, антифириза, термодатчиков

Замучила меня одна проблема – повышенные обороты холостого хода, а именно при прогреве машина обороты не скидывала и держала более тысячи…

Начал изучать теоретическую часть:

Возможные причины известны, беремся за устранение:

Сперва нужно слить антифриз находящийся в системе. Для этого нужно завести двигатель, установить диск управления температурой климатической установки на максимум и заглушить двигатель. Открыть сливной кран на радиаторе и снять крышку радиатора.

Зачищаем поверхность крышки и корпуса от старого герметика(у меня он был), устанавливаем новую прокладку на новый термостат так, что бы установочный штифт оказался в выемке прокладки.

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

  • Ссылки
    • Непрочитанные сообщения
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
  • Форум
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
    • Сервисная зона
    • Ремзона
    • Мопеды типа Alpha Delta Orion
    • Скутера
    • Мотоциклы
    • Мопеды типа Рига Карпаты
    • Доработки, переделки, тюнинг мото
    • Мопеды типа Alpha Delta Orion
    • Скутера
    • Мотоциклы
    • Делаем своими руками
    • Срочная помощь
    • Другие вопросы
    • Познавательный раздел
    • Литература по мото, статьи
    • Литература по ремонту мопедов
    • Литература по ремонту скутеров
    • Литература по ремонту мотоциклов
    • Другая литература
    • Безопасность на дороге
    • Мото новости
    • Разное
    • Наши мото
    • Путешествия на мото
    • Мото встречи (Клубы)
    • Мото встречи города Снежное (Торез)
    • Мото встречи других городов
    • Экипировка
    • Продам, куплю, приму в дар, обменяю мото
    • Продам Мото
    • Куплю, обменяю мото
    • Другие сделки
    • Мото магазины, сервисы, салоны, сайты, форумы, порталы
    • Магазины
    • Салоны
    • Сервисы
    • Частные предприниматели
    • Мото сайты, форумы, порталы
    • Оффтопы
    • Мото фильмы. (online).
    • Видео
    • Музыка
    • Интересные новости
    • Игры
    • Компьютерные игры
    • Мини игры
    • Игры для мобильных устройств
    • Другие игры
    • Хобби
    • Флуд
    • Закрытые темы!
    • Административный раздел
    • Вопросы, ответы по форуму.
    • Предложения и пожелания
    • Новое на форуме
  1. Главная
  2. Сервисная зона
  3. Доработки, переделки, тюнинг мото
  4. Мопеды типа Alpha Delta Orion

Термодатчик. Измеряем температуру двигателя.

Термодатчик. Измеряем температуру двигателя.

04 мар 2011, 20:57

Re: масляный радиатор

04 мар 2011, 21:09

Автомашина – средство передвижения для поиска к нему запчастей.

Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему.
Когда есть время работаю на АВТОМОЙКЕ.

Re: масляный радиатор

04 мар 2011, 21:24

Re: масляный радиатор

04 мар 2011, 23:02

Датчик это хорошо, а на чем отображаться будет. Видел в инете тему про бортовой комп для скута. Так там датчик вообще маленький и вещают его на голову с помощью болта скобы и термопасты. Попробуй найди. Я для себя прикидывал, что можно половину с того мотокомпа выкинуть, а оставить спидометр, тахометр, температуру и бензин. Осталось со спецами посоветоваться насчет процика. Может взять его по скромней раз задачи уменьшаю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector