Эксперимент по тестированию датчиков наклона охранных систем
Эксперимент по тестированию датчиков наклона охранных систем
14.04.2021 , автор: Подолеев Роман
В продолжении серии экспериментов предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором эксперты Угона.нет тестируют реакцию охранных систем бюджетного диапазона на поддомкрачивание автомобиля, имитируя попытки кражи колес и катализатора.
Модельный ряд тестируемых современных автосигнализаций 2020 и 2021 годов выпуска:
- Alligator C-3C;
- Centurion S12;
- Pandora DX57R (старт продаж май 2021 год);
- SCHER-KHAN M20;
- StarLine A93 v2 2CAN+2LIN ECO;
- СТАЛКЕР MS-600.
Для защиты от демонтажа колес, кражи катализатора, попытки эвакуации и любых других видов воздействия на кузов, меняющих угол наклона автомобиля, в охранных системах предусмотрен датчик наклона — акселерометр. Но не все тестируемые сигнализации имеют такой датчик: для Centurion S12 и Alligator C-3C перед экспериментом пришлось расширить функциональные возможности, оснастив датчиками наклона StarLine D10.
В таблице приведены сведения о наличии датчиков наклона тестируемых сигнализаций.
Стоит отметить, что установка датчика наклона не требует специальных навыков и инструментов. Самым важным условием является надежное закрепление устройства на твердой ровной поверхности. Для чистоты эксперимента чувствительность всех датчиков оставляем в базовом состоянии, установленном на заводе: как показывает практика, до 95% владельцев авто не изменяют настройки датчиков.
Целью эксперимента является поддомкрачивание автомобиля до момента срабатывания сигнализации. В качестве единиц измерения принимается количество качков гидравлического домкрата. В начале эксперимента выяснили, что 6 качков достаточно для вывешивания колеса в свободное состояние. Относительно этого показателя фиксировались измерения, при этом все сигнализации переводились в режим охраны.
Итоговые результаты порога срабатывания с базовой настройкой датчиков наклона приведены в таблице.
Анализируя данные таблицы, становится очевидно, что для большинства охранных систем требуется дополнительная настройка уровня чувствительности датчика наклона. Эксперты Угона.нет рекомендуют в обязательном порядке тестировать уровень срабатывания акселерометра при установке сигнализации.
Перечень сигнализаций, участвующих в эксперименте:
Alligator C-3C
Современная охранная система с автоматическим и дистанционным запуском двигателя, встроенными интерфесами CAN, CAN-LIN и 2CAN, настраиваемыми FLEX-каналами и поддержкой GSM-модулей. В комплекте удобный и эргономичный брелок с ЖК-дисплеем.
Centurion S12
Современный автомобильный охранный комплекс с автозапуском двигателя и увеличенной дальностью управления LoRa, диалоговым кодом управления с 128-битными ключами шифрования и функцией Anti Car-Hijack.
Scher-Khan M20
Автомобильная охранная система с бесключевым автозапуском, встроенным Bluetooth модулем, управлением с помощью мобильного приложения, дальностью оповещения до 2000 м и защитой от электронного взлома.
StarLine A93 v2 2CAN+2LIN ECO
Надежная охранно-телематическая система с автозапуском, 2CAN+2LIN модулем, диалоговым кодом управления c 128-битными индивидуальными ключами шифрования, помехозащищенным трансивером с дальностью оповещения до 2000 метров, ЖК-брелком.
СТАЛКЕР MS-600 BLE
Современная противоугонная система с встроенным в основной блок CAN-интерфейсом, Bluetooth, противоразбойными метками, блокировкой штатного радиоканала, вторичной авторизацией и возможностью подключения обогревателя WEBASTO и обходчиков.
Датчики участвующие в запуске двигателя
Lada Xray (2019 год). Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч
Ремонт дроссельной заслонки
Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.
Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»
На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:
-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).
Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:
-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».
В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.
Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:
-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.
Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).
В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.
Механическая адаптация
С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.
Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.
Как определить подсос воздуха
Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.
Профилактика использования
Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.
Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.
Kia объявляет о запуске новой футбольной спецсерии
Kia Motors Russia & CIS сообщает, что с 3 апреля 2020 года в официальных дилерских центрах Kia на территории Российской Федерации доступны для продажи автомобили новой специальной серии, посвященной крупнейшему в мире клубному футбольному турниру – Лиге Европы UEFA, Официальным партнером которого Kia выступает с 2018 года.
По сложившейся традиции, специальная серия создана на базе популярных моделей разных сегментов: российского бестселлера Rio/Rio X-Line, компактного седана Cerato и кроссовера Sportage. Специальная серия предлагает сочетание эксклюзивного, тематического дизайна, и расширенного пакета опций комфорта по привлекательной цене. Также традиционно, помимо привлекательных специальных пакетов, автомобили специальной серии украшены отличительным бейджем, к ним прилагается комплект брендированных аксессуаров: дорожный набор Лига Европы UEFA и комплект ковриков Лига Европы UEFA.
Kia Rio/Rio X-Line UEFA Europa League 2020 модельного года
Автомобили специальной серии подготовлены на базе одной из наиболее востребованных комплектаций Luxe, с двигателем 1,6 л (123 л.с.), механической или автоматической трансмиссией. Внешне новые Rio/Rio X-Line UEFA Europa League выделяются легкосплавными колесными дисками размерности 15 дюймов и светодиодными задними фонарями. В техническом плане – устанавливаются задние дисковые тормоза вместо барабанных, датчики света. В интерьере предусмотрены красные вставки на центральной консоли, обивках дверей, красная прострочка руля и чехла селектора трансмиссии. Отделка сидений выполняется из современной искусственной кожи. На все автомобили специальной серии устанавливается мультимедийная система с дисплеем 7’’, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, камерой заднего вида и модулем Bluetooth для подключения мобильного телефона. Kia Rio UEFA Europa League 2020 предлагается за 939 900 рублей (с механической трансмиссией) или 979 900 рублей (с автоматической трансмиссией), цена Rio X-Line специальной серии составляет, соответственно – 994 900 или 1 034 900 рублей.
Kia Cerato UEFA Europa League 2020 модельного года
Седаны Kia Cerato представлены в специальной серии UEFA Europa League 2020 модельного года на базе комплектации Comfort, с двигателями 1,6 л или 2,0 л, с автоматической трансмиссией. Внешне их можно отличить по 16-дюймовым колесам (диски – стальные, с полноразмерными колпаками), светодиодным дневным ходовым огням и повторителям указателей поворотов, а также противотуманным фарам. Существенно расширен список опций комфорта, в который вошли датчик света, задние парковочные датчики, круиз-контроль, раздельный климат-контроль, дополнительный электрический отопитель салона и автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла. Устанавливается приборная панель Supervision с монохромным TFT-дисплеем 3,5” и рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом. Стоимость Kia Cerato UEFA Europa League 2020 с двигателем 1,6 л (128 л.с.) составит 1 229 900 рублей, а с двигателем 2,0 л (150 л.с.) – 1 269 900 рублей.
Kia Sportage UEFA Europa League 2020 модельного года
Кроссоверы Kia Sportage UEFA Europa League 2020 модельного года созданы на базе комплектаций Comfort с двигателем 2,0 л (автоматическая трансмиссия, передний или полный привод) и Prestige 2,4 л (6АТ, 4WD). Изменения специальной серии заключаются в установке полностью светодиодных фар, датчиков света и камеры заднего вида с динамическими линиями разметки. Дисплей мультимедийной системы увеличен до восьми дюймов, также добавлены сервисы платформы Яндекс.Авто (Навигатор и Алиса). Стоимость Kia Sportage специальной серии составит 1 670 900 рублей (2,0 6AT 2WD), 1 750 900 рублей (2,0 6AT 4WD) или 1 860 900 рублей (2,4 6AT 4WD).
Традиции подготовки специальных серий автомобилей Kia
Подготовка специальных серий популярных в России моделей Kia стала за последние годы доброй традицией бренда. Ряд этих специальных серий был посвящен знаковым событиям в мире футбола. В 2017 году ряд моделей был предложен в специальных ограниченных сериях, посвященной Кубку Конфедераций FIFA в России, а в 2018 – впервые прошедшему в России Чемпионату мира FIFA по футболу. Также поклонники футбола имели возможность приобрести различные модели Kia в специальных исполнениях к Чемпионату мира по футболу FIFA 2014 и Чемпионата Европы по футболу 2016.
Преимущества автомобилей специальной серии UEFA Europa League подкреплены традиционной для Kia в России длительной гарантией – 5 лет или 150 000 км пробега.
Прогревочные обороты двигателя – что делать, если они пропали?
Автор: Дмитрий Сапко
Раньше, в эпоху карбюраторных силовых агрегатов, управление оборотами при прогреве было ручным и выполнялось с помощью подсоса. В то время на машинах было в разы меньше автоматики, датчиков и компьютерных систем управления. Сегодня картина полностью поменялась, владельцу машины предлагают выполнять все меньше процессов вручную и под своим собственным контролем. Поэтому мы расслабляемся и ждем, пока компьютер выполнит всю работу за нас. Многие современные водители уже не помнят или вообще не имеют опыта взаимодействия с карбюраторными машинами. Они просто заводят авто, ждут 1-2 минуты и начинают поездку. Если же опыт работы с карбюраторным мотором есть, владелец авто регулярно наблюдает за оборотами, следит за режимами работы автомобиля. Чем больше опыта у автомобилиста, тем больше внимания он уделяет различным нюансам и тонкостям работы двигателя. Особенно важно помнить о прогревочных оборотах, которые не всегда ведут себя адекватно.
Обороты для прогрева двигателя заложены в компьютере (электронном блоке управления). Но нередко владельцы сталкиваются с тем, что в режиме прогрева машина работает неадекватно. К примеру, возможно сильное повышение оборотов или наоборот — их полное отсутствие. В каждом случае нужно понять, в чем причина изменения поведения автомобиля. Не всегда это будет связано с поломкой. Очень часто владельцы новых машин задаются вопросом, как должен себя вести автомобиль при определенных температурах. Также при покупке авто со вторичного рынка вы не знаете, как оптимально должен вести себя транспорт при первых морозах. На специализированных форумах часто задают вопросы, касающиеся прогревочных оборотов. Поэтому мы решили посвятить сегодняшнюю публикацию данному вопросу и прояснить, какие именно особенности можно считать неполадками, а на какие проявления можно закрыть глаза.
Содержание
- Что такое прогревочные обороты и зачем они нужны?
- Когда не нужно беспокоится о прогревочных оборотах?
- Когда стоит начинать беспокоится?
- Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?
- Подводим итоги
Что такое вообще прогревочные обороты, и зачем они нужны?
Совершенно понятно из названия, что данный диапазон оборотов необходим для того, чтобы прогревать двигатель. В момент запуска автомобиль должен выставить обороты на определенном уровне, чтобы мотор прогрелся до безопасной температуры. Отправляться в поездку в этом режиме не стоит. Производители заявляют, что регулярная эксплуатация двигателя во время базового прогрева приводит к его преждевременному износу. Особенно опасно давать любые нагрузки в этот момент. Если машина постояла на улице 2-3 часа или более, перед поездкой ее нужно прогреть.
Стоит учитывать такие особенности:
- в классическом варианте обороты прогрева устанавливаются сразу после запуска силового агрегата, они не могут быть выше 1500 об/мин, даже если на улице слишком холодно, мотор еле завелся;
- далее по мере прогрева мотора показатель снижается, на некоторых автомобилях это происходит плавно, на других стрелка тахометра падает резко и сразу же устанавливается в рабочий режим;
- время прогрева зависит от температуры на улице — летом оно будет гораздо меньше, зимой на некоторых авто может доходить до 2-3 минут, но большее время на современных машинах не выставляют;
- на некоторых машинах при сильном морозе после запуска двигателя устанавливаются низкие прогревочные обороты, это защищает мотор от резких нагрузок, лучше не нажимать на газ в этот момент;
- опускание стрелки тахометра в рабочую зону свидетельствует о том, что пора двигаться, но некоторые водители предпочитают погреть мотор еще 1-2 минуты, чтобы дать ему нормально прогреться.
Очень часто в процессе прогрева можно диагностировать определенные неполадки. В частности, практически все датчики в этом случае включаются в работу и могут показать свои проблемы. Опытные мастера на сервисе по поведению двигателя в процессе прогрева могут дать заключение о работе некоторых систем и упростить диагностику транспорта. Это как утреннее состояние человека: если он болен, именно утром обостряются все процессы, которые приводят к негативному самочувствию. Если с прогревом в вашей машине что-то не так, вы заметили изменения в поведении транспорта, самое время заняться диагностикой и ремонтом?
Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?
Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если машина у вас не так давно, есть определенные риски, что вы не поймете изменения в поведении транспорта. Владельцы авто принимают стандартные алгоритмы работы режима прогрева за ошибки и проблемы с датчиками. Нужно внимательно изучить инструкцию производителя по вашему силовому агрегату. Это поможет значительно повысить уверенность при выполнении стандартных процессов. В инструкции описаны все алгоритмы правильной работы.
Не стоит обращать внимание на такие особенности:
- во время прогрева мотор меняет обороты, переставляя стрелку тахометра в разные места в пределах от 900 до 1500 об/мин, это нормальное явление в случае неточных показателей датчика температуры;
- обороты плавают до окончания прогрева — это также нельзя считать неполадкой, нужно смотреть на стабильность оборотов в рабочем режиме, здесь плавание стрелки тахометра недопустимо;
- отсутствие прогревочных оборотов в очень холодную погоду — в этом случае электроника защищает двигатель от чрезмерной нагрузки сразу при запуске, обороты могут подняться через минуту работы мотора;
- отсутствие режима прогрева после длительной стоянки на автомобилях группы VAG — это экологические требования, которые вводятся с 2002-2003 года и затронули весь модельный ряд корпорации;
- каждый день прогрев производится на разных оборотах — за режим работы двигателя в этом случае отмечает датчик температуры охлаждающей жидкости, он выставляет интенсивность прогрева.
На некоторых автомобилях прогрев производится на четком уровне. К примеру, 1100 об/мин устанавливаются при первом пуске в любом случае. Также может быть ситуация, когда прогрева нет при первом запуске в течение дня, а при всех последующих пусках прогрев происходит. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi. Концерн заботится о природе больше, чем о кошельках покупателей машин. Вам все равно стоит прогревать двигатель, несмотря на отсутствие таких рекомендаций со стороны производителя.
Когда стоит начинать бить тревогу владельцу авто?
Не стоит переживать, если вы столкнулись с одним из вариантов неточностей в работе двигателя, которые описаны выше. Но если проявления выходят за пределы указанных границ, стоит серьезно задуматься о диагностике. Обычно помогает определить все проблемы компьютерная диагностика на хорошем сервисе. Мастер указывает, какие датчики выполняют работу неправильно. Иногда причиной нарушений станут ошибки в прошивке. Если проблемы начались после чип-тюнинга, стоит вернуть заводскую прошивку на место и не экспериментировать у непроверенных специалистов.
Стоит задуматься о необходимости диагностики в таких случаях:
- обороты прогрева превышают 1500 об/мин, стали слишком нестабильными, критично меняют режим работы двигателя после запуска, даже если в рабочем режиме все становится нормально;
- автомобиль глохнет при прогреве, в этом случае нужно обязательно учитывать работу основных датчиков, участвующих в прогреве и выборе режима работы мотора сразу после первого запуска;
- обороты резко меняются от рабочего режима в 800-900 об/мин до 1500 об/мин или даже выше, а затем переходят обратно несколько раз, такой режим губителен для мотора, нужно срочно что-то делать;
- авто стабильно выставляет рабочий режим в 800-830 об/мин, вообще забывая о необходимости прогрева, это обычно говорит о проблемах в прошивке, и нужно это учитывать;
- мотор прогревается, но затем обороты не падают в рабочую зону, необходимо проехаться определенное время, чтобы холостые обороты установились на рабочем уровне без нарушений и плаваний.
В таких случаях однозначно есть проблемы, которым стоит уделить внимание. В частности, вы можете поехать на диагностику и посмотреть, что происходит с электронной системой управления. Нужно понимать, что диагностика на прогретом двигателе может не дать нужного эффекта. Поэтому следует пригнать автомобиль на станцию, дать ему 3-4 часа остыть, и только затем мастер сможет правильно выполнить диагностические работы. Иначе этот процесс окажется бесполезным и не даст нужные результаты после выполнения сложных проверок.
Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?
Существуют десятки неисправностей, которые могут быть замешаны в проблемах с прогревочными оборотами. В частности, речь идет об электронных системах, управляющих работой двигателя. Если датчик отправляет в ЭБУ неправильные сигналы, компьютер не может понять, что происходит с двигателем в данный момент. Также компьютер неправильно рассчитывает параметры смеси, и прогрев происходит в неподходящем режиме. Допускать таких неполадок нельзя, это может стать причиной очень неприятных проблем с мотором в будущем.
Наиболее часто встречаются такие неполадки:
- датчик холостого хода — он также может называть регулятором ХХ, устанавливается обычно на дроссельной заслонке и управляет конкретным выставлением оборотов на холостом ходу, в том числе и при прогреве;
- датчик положения дроссельной заслонки — при его поломке ЭБУ не понимает, в каком положении находится ДЗ, поэтому компьютер переходит в аварийный режим и ставит обороты на уровень 1500 об/мин;
- датчик массового расхода воздуха или контроллер абсолютного давления — устройство регулирует давление воздуха, который подается в камеры сгорания, чем влияет на уровень оборотов;
- ЭБУ — блок управления управляет всеми процессами, поэтому одна сгоревшая микросхема обязательно скажется на качестве работы многих функций силового агрегата, изменив их не в лучшую сторону;
- проводка — очень часто проблемы с двигателем оказываются скрыты в проводке, пересохшие и разрушенные контакты станут причиной очень неприятных особенностей работы двигателя.
Даже если вас не смущает проблема прогрева, стоит устранить неполадку. Отсутствие или неправильный режим прогрева приводит к тому, что мотор работает в неподходящих и непредусмотренных производителем режимах. Это может стать причиной быстрого выхода из строя устройства. Тем более, современные технологичные моторы очень чувствительны к качеству управления в разных режимах. Не забывайте о том, что производители авто часто заботятся об экологических нормах, давая рекомендации. И здесь нужно различать, что хорошо, и что плохо для вашего авто.
Предлагаем посмотреть небольшое видео по данной теме (автор явно не разобрался с особенностями современных авто):
Подводим итоги
Современные автомобили должны работать четко в установленных производителем режимах. Иначе через несколько лет эксплуатации придется делать капремонт двигателя или менять агрегат в сборе. Вопрос прогревочных оборотов очень важен, и ему многие не уделяют достаточно внимания. Проблема связана с тем, что мало кто читает инструкции. Многие владельцы автомобилей полагаются исключительно на советы друзей, непроверенных мастеров или участников форумов. Но вы должны понимать, что только вы сами ответственны за здоровье вашего авто и двигателя в частности. Поэтому стоит проверять все возможные неполадки и не лениться иногда показаться на диагностику. В этом случае вы всегда вовремя найдете и устраните неполадки.
Если алгоритм прогрева меняется вместе со сменой сезона, высока вероятность того, что с машиной все абсолютно нормально. Но при неожиданной смене режима и кардинальных изменениях поведения двигателя после запуска нужно задуматься о возможных неполадках. Далеко не всегда проблемы с прогревом будут решаться заменой дорогостоящих датчиков. Возможно, вам нужно поправить прошивку или найти обрыв контакта в одном из мест электрической цепи автомобиля. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами отсутствия или неадекватного поведения режима прогрева?