Как правильно выставить зажигание на двигателе
Как правильно выставить зажигание на двигателе
При работе двигателя внутреннего сгорания в автомобиле важно, чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время. Контролирует этот процесс система зажигания.
Система зажигания сложный элемент, и бывает так, что настройки слетают, и тогда двигатель начинает работать неправильно. Как выставить зажигание на двигателе многие водители не знают, либо владеют недостаточным опытом, тем самым усугубляя ситуацию, при небрежной регулировке. Для этого сперва надо знать, что такое зажигание, каким образом действует. Выставить зажигание на двигателе самостоятельно не сложно, главное знать все тонкости процесса. А это мы разберем в статье.
Принцип работы зажигания
Посредство зажигания приводится в работу двигатель. Зажигание, по своей сути, необходимо для создания искрового заряда в определенный период работы мотора. Данный искровой заряд проходит по свечам зажигания. В авто на бензине, для создания заряда нужна искра. У дизельного мотора иначе, там возгорание смеси возникает при максимальном сжатии. Т.е. поворот ключа активирует систему сжатия и подачу нужного количества топливовоздушной смеси в мотор.
При правильной работе системы зажигания мотор быстро набирает необходимые работы, отсутствует повышенная детонация. К тому же неправильно выставленное зажигание становится причиной провалов при нажатии на педаль газа.
Автосервисы в Москве:
Станция метро: Алтуфьево
«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17
Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе?
Многие автовладельцы, в особенности начинающие, не только не знают, как выставить зажигание на двигателе, но и для чего это нужно. А необходимо это, чтобы топливная смесь сгорало полностью.
Этим пользуются нечестные мастера на автосервисе, прибавляя к имеющейся проблеме ряд другим. Таким образом увеличивая существенно средний чек ремонта. Если вы боитесь быть обманутым. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇
Сгорание проходит не внезапно, поэтому необходимо некоторое время.
Для получения необходимого КПД воспламенение топлива должно происходить перед тем, как поршень попадет в ВМТ. Таким образом пока подходит до верхней точки и пересекает ее, топливовоздушная смесь сгорает без остатка и выделяется необходимая энергия. Тем самым воздействуя на поршень максимально.
Называют это опережением зажигания или углом опережения, т.к. измерения производятся по вращению коленчатого вала. Т.е. угол, на который коленчатый вал не довернулся, чтобы поршень был в ВМТ.
Причины и признаки неисправности в зажигании двигателя.
Позднее и раннее зажигание
Нарушения угла опережения зажигания приводит к позднему либо раннему зажиганию.
Позднее зажигание – когда воспламенение топливо случается с задержкой, если поршень находится максимально близко к ВМТ, либо достиг ее.
В результате чего топливовоздушная смесь сгорает не до конца. Получается малое количество энергии.
Раннее зажигание – когда воспламенение топливной смеси происходит в тот момент, кода поршень далеко еще от ВМТ.
Таким образом получается, что выделение энергии произошло, а поршень ВМТ еще не прошел. К тому же выделенная энергия начинает противодействовать поршню.
Последствия таких нарушений.
Неправильно выставленное зажигание на двигателе приводит к плохим последствия для мотора.
Признаки позднего зажигания:
- Мотор плохо набирает скорость. Присутствует нехватка мощности.
- Тяжелый запуск, особенно проявляется при первом запуске.
- Повышенный расход топлива.
- Перегрев двигателя.
- Присутствуют хлопки.
Последствия позднего сгорания серьезны для мотора. Т.к. не сгоревшее топливо начинает скапливаться на внутренних узлах мотора в виде нагара. В итоге оборачивается закоксовкой двигателя и приводит к неисправности.
Признаки раннего зажигания:
- Происходит детонация топлива.
- Снижение мощности на малых оборотах.
- Увеличение расхода топлива.
- Слышен, при работе двигателя, металлический стук.
Раннее опережение тоже достаточно губительно для двигателя. Т.к. выделяемая энергия начинает противодействовать поршню, и возникают ударные нагрузки на поршень и шатунный механизм (в результате чего происходит металлический стук). Все это изнашивает узлы, случается прогорание, сгибание шатунов, изнашивание коленчатого вала.
Поэтому, для предотвращения этого необходимо знать, как правильно выставить зажигание на двигателе.
Как выставить зажигание на двигателе авто
Есть много способов установки зажигания, мы же рассмотрим 3 способа, как выставить зажигание на двигателе, с которыми Вы сможете справиться самостоятельно.
На слух
Здесь не нужны особые приспособления, этим методом пользуются многие опытные мастера.
Здесь все просто. Для начала нужно завести автомобиль. Затем слегка откручиваете гайку крепления трамблера и слегка поворачиваете его корпус. Из-за поворота обороты двигателя начнут изменяться. Методика в поиске позиции корпуса, когда обороты у автомобиля будут максимальные, при этом стабильные. При такой позиции необходимо быстро нажать на газ. Если установлено верно, двигатель начнет набирать обороты стремительно, без рывков и задержки.
Крутите трамблер на 1-2 градуса по часовой стрелке, избавляясь раннего зажигания, и закручиваете гайку.
По искре
Сперва необходимо в верхнее положение установить поршень 1-го цилиндра. Вращением коленвала, совмещаем метки на шкиве с первой меткой на блоке ГРМ. Стоит иметь в виду, что раздатчик должен направлен на контакт провода цилиндра. Ослабляется крепежная гайка и начинается легкое вращение трамблера против часовой стрелки. Так происходит поиск появления искры. Когда искра исчезает трамблер фиксируется.
По лампочке
Совмещаете метку на шкиве ГРМ с выступом на крышке. Тем самым расположив ВМТ на первом цилиндре. Подсоединяете лампочку, одни проводом на массе, другой с проводом, который соединяет катушку зажигания к распределителем. Откручиваете слегка гайки трамблера. Включается зажигание (не заводя мотор) и поворачивается корпус трамблера пока лампочка не погаснет. После этого крутите трамблер в другую, до того момента пока не загорится. И закручиваете трамблер.
Проверка правильности установки зажигания на двигателе.
Для это необходимо выехать на трусу и разогнать автомобиль до стабильных 50 км/ч. Нажав резко на педаль газа, происходит детонация (металлический стук), и она происходит на 1-2 секунды, то угол выставлен верно. Если детонация слишком долгая, то угол опережения выставлен неверно, его следует уменьшить по часовой стрелке. Если детонация не произошло, то увеличивайте угол опережения, повернув трамблер против часовой стрелки.
В заключение…
Неверно установленный угол опережения зажигания губительно воздействует на двигатель. К тому же увеличивается расход горючего, проявляется потеря мощности и нестабильная работа мотора. Поэтому как выставить зажигание на двигателе необходимо знать и понимать, как важна грамотная настройка данного узла.
Проверка правильности установки зажигания в автосервисах Москвы:
Примеры декларирования ТН ВЭД ЕАЭС, определение кода ТНВЭД
Коды ТН ВЭД, заменямые с 01.09.2015
Таблица сравнения экспортных ставок, действующих по 31.08.15 с вступающими в силу с 01.09.15
Поиск по списку товаров, прошедших таможенное оформление (более 700 000 примеров декларирования).
Для получения более подробной и актуальной информации, включая реальные цены, используйте информационный модуль «Среднеконтрактные цены» и таможенный калькулятор «Тамплат PRO+».
Примеры декларирования на сайте носят исключительно информационный характер и не могут служить основанием для принятия решения о классификации товара.
- 8487905100 — РУКОЯТКА ДЛЯ ДВУХРЫЧАЖНОГО ПРИВОДА ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОМ И РЕВЕРСОМ С ФИКСАЦИЕЙ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ , ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ТРИМО
- 8205700000 — ЗАЖИМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СБОРКЕ И ИСПЫТАНИИ ДВИГАТЕЛЯ SAM146 ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:УПОР-ФИКСАТОР №1 ДЛЯ УСТАНОВКИ ТНД (635 00 1452)-1ШТ.,УПОР-ФИКСАТОР №2
- 8487905900 — РЫЧАГ УПРЕВЛЕНИЯ ОБОРОТАМИ ДВИГАТЕЛЯ. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СТАЛЬ, ПЛАСТИК. РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТАМИ ДВИГАТЕЛЯ.
- 8414510000 — КРЫШНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГИБРИДНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ, СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ ГИБРИДНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР, МАКС. МОЩНОСТЬ 42 ВТ, 50ГЦ, 230 В
- 8487905900 — УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РУЧНОГО КЛАПАНА 12VB.35.00А (НА ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ) -2 ШТ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ МАРКИ CHIDONG
- 7304410008 — ПАТРУБОК (ПОВОРОТ), ЯВЛЯЕТСЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ЧАСТЬЮ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТРУБЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТ
- 7304318009 — ЧАСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ — ЧАСТИ ДИЗЕЛЯ МАРКИ 78Г ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДИЗЕЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АСД-56
- 7304318009 — ЧАСТИ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОЙ ТЕХНИКИ (ГЕНЕРАТОР, ВИБРОПЛИТЫ)
- 8487909000 — МАСЛОСЪЕМНЫЙ КОЛПАЧОК-САЛЬНИК КЛАПАНА (УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ) RS EX-17-27, 277-16010-01 ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАН
- 9031809800 — ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ЛИНИИ ОБРАБОТКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ 270 ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА ЗАВОДЕ ПО ПРОИЗВОДС
- 8206000000 — РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS БУРОВОЙ УСТАНОВКB МОДЕЛИ AT1000L(CY-R40C) ДЛЯ БУРЕНИЯ ВОССТАЮЩИХ ВЫРАБОТОК
- 8487909000 — САЛЬНИКИ КЛАПАНА ДЛЯ СУДОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
- 8414308106 — ДВИГАТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОМПРЕССОР СПЛИТ СИСТЕМЫ МАРКИ ENERGOLUX, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УСТАНОВКИ ВО ВНЕШНИЙ БЛОК СПЛИТ СИСТЕМЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ СОЗДАНИЯ
- 8487909000 — САЛЬНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА СУДОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ — КОЛЬЦО ИМЕЕТ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОРПУС , ПРУЖИНУ И КАУЧУКОВЫЙ УПЛОТНИТЕ
- 8487909000 — САЛЬНИКИ, НОВЫЕ, ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- 8487909000 — УПЛОТНИТЕЛИ СУДОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
- 8487909000 — ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ Ж/Д ТРАНСПОРТА, НЕ ИМЕЮЩИЕ ЭЛЕКТРИЧ.СОЕД., ИЗОЛЯТОРОВ, КОНТАКТОВ, КАТУШЕК ИЛИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРИЧ.ДЕТАЛЕЙ. (НОВЫЕ) САЛЬНИК САМОПОДЖИМНОЙ Д
- 8487909000 — ЧАСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ: САЛЬНИК МАСЛЯНОГО НАСОСА (МАСЛОУПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ИЗ ПОЛИМЕРН
- 7304318009 — ОЦИНКОВАННЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ПАССИРОВАНИЕ ТОЛСТЫМ СЛОЕМ — БЕЗ ХРОМА VI) ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ450Д. ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ST30AI NBK 6X2,2
- 8501101009 — -ДВИГАТЕЛЬ СИНХРОННЫЙ МОЩНОСТЬЮ 12 В ДЛЯ БЫТОВЫХ РОБОТОВ-ПЫЛЕСОСОВ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ GUTREND FUSION 150
Двигатель 166фмм как установить зажигание
Уууух блин… чего-то затрещало справа в движке. К зиме гаражные дела намечаются
Доброго времени суток. Менял Цепь ГРМ на kayo t4 2017г. Д ва ижок такой же! Поставил новую Цепь но она без натяжителя очень свободна,смотрел видео о замене у всех Ана почти натянута и без натяжителя! По цвету двигателя голова отличается) походу подстава от китайцев)) как обстоит с цепью ГРМ дела у вас?
Какие могут быть последствия если цепь грм перескочит?
Добрый день! подскажите пожалуйста, при замене маслянного насоса у него есть направление установки?
Привет, на валу кика где меньший диаметр вала есть шайба?
Когда зажигание по рискам стоит, куда в этот момент должны быть направлены кулачки распредвала? Вверх или низ? А то звездочку можно прикрутить и так и так.
Похоже наверх должны смотреть . При такте сжатия зазоры регулируют
Сцепление нужно ставить не в сборе. Сначала ставишь корзину. Потом шайбу. И затем пакет дисков в сборе и стопорное кольцо.
А в чем разница?
Подскажи плиз, какие прокладки подошли, а то они все пишут 166fmm,а по факту другие, те которые по видосу у тебя подошли тебе.
@Алексей Князь берешь старую прокладку и сравниваешь, только так.
Меня больше интересуют прокладки между картера и, и где сцепление, они подойдут, а то на ирбис ттр 250 крышка где сцепление там окошко под смотровое окно с маслом, а на таком как у тебя движке её нет, вот в чем вопрос, то что между башкой и цилиндров я не парюсь, она железная много разовая.
Китайцы комплектуют прокладки как попало. Поэтому надо брать несколько наборов, разница в прокладках между 166 и 169 только в прокладке головки цилиндра. На 169 диаметр больше.
166 пиздец блять в место 169
Вот это дааа, щас бы перешел с 165 на 169кайо. По факту одно и то же. Уж лучше сразу искать 172.
Кто знает,подойдёт ли на kayo T-2 мотор 172fmm? Или придется переваривать крепления?
Подходит один к одному
Привет. Подскажи пожалуйста латунная стружка от каких деталей может быть ?
Добрый день, с каким моментом тянуть спецгайку на центробежном фильтре?
Перевод на шайбе — С НАРУЖИ.
Добрый день, нужна ваша помощь. Собирал мотор (169) по вашим видео. Отцепил всю проводку. У самого мотоцикл kayo t2 250. Теперь не знаю куда что подключать. Нету в интернете не чего подобного, можно обзор по поводке пожалуйста.
@Константин Тюрин спасибо, уже собрал))
@Дмитрий Калинин тут глянь, может поможет vk.com/topic-74293017_37012391
@ENDURIST 116 я раму просто красил, все снял. Фотографии в телефоне который потерял. А сам не запомнил. Поэтому, если не трудно, можете снять видео какие провода куда прикрцчиваются. Буду очень благодарен
@ENDURIST 116 дак штекереры то я понимаю что не как по другому не вставить, провод от стартера куда? Потом у меня какие то 3 провода чёрные отдельно от всех висят, нет проводов на трамблерах(которые к раме прикручены) не работает фара электромтартер и приборка
@Дмитрий Калинин соединяй штекеры так, которые подходят друг к другу, по другому они не должны соединиться. Так задумано, чтобы не перепутать
у меня двигатель 166fmm и мне нужно вал лапки переключения передач, в магазине есть тольлко на 169fmm есть л имежду ними разница? помогите пожалуйста
скорее всего нет.
Молодец, собирает аккуратно и чисто 👍👍👍
разницы нет на какой передачи собрать?
Ребят, на 166fmm есть варианты присобачить цпг обьемом побольше? Что-нибудь по шпилькам подходит от других моторов?
Китай вообще охринел. Я 172 мм движок так и не смог найти комплект прокладок подходящий к своему движку. А если ещё чего наебнется все движок на свалку или бегай по магазинам ищи схожие детали. И так поршень поставил от 172 FMM хотя у меня водянка и поршень совсем другой формы. Ничего езжу норм.
много важных моментов пропустил
Посмотри все запчасти есть на эти мотики на сайте ,,мототехника брянск,, я сам там заказываю.
Это ещё наши дилеры везут нам самый дешёвый Китай а мы потом и говорим что китай не очень. Там эти мотоциклы как и телефоны можно заказать те функции и качество какое тебе нужно.Если вести качество то и цена будет высокой и попросту у людей денег нет покупать мото по цене авто.
В шатуне люфт примерно 0.5мм, это допустимо? Подскажите кто в курсе
Там и должен быть небольшой люфт
Это не 250 кубов, это 225 есть видео про это, китайцы наебывают таким образом
Подскажите пожалуйста имеется лювт на корзине сцепления когда стоит на валу это критично?спасибо.
ENDURIST 116 спасибо
Не большой люфт это не критично, т.к корзина крепится на стопорное кольцо
А каким инструментом закручивали «дурацкую гайку»?
Специальный ключ выточили, тут можно посмотреть kzsection.info/green/bejne/256hiZJ9gGqHoo0.html
А что за обиженки ставят дизы?благодаря таким видео можно всё научиться делать самому,а не платить василиям (не в коем случае не хотел оскорбить имя Василий) безруким на сервисе,которые непонятно что будут делать с вашим мотоциклом.
Лайк,а сколько движок прошол км ?
У меня шестерня обгонной муфты гуляет по валу почему то. Нет втулки никакой на коленвале.
Там есть сепаратор, и еще шайба, похожая на кольцо разбега, как на коленвале авто
Donde están los subtítulos ? Sólo ruso😑
помогите. у меня 1 передача и нейтралка есть,а остальные не включаются!снял крышку на вид все нормально,стружки нету,если пытаться включать 2345 то как будто хода нету лапки кпп..
@Сергій Іванович сам вал переключение в норме,именно в коробке что то развалилось.грешу на шестерни может зуб откололся.и закусило 2 и следующие передачи.вскрытие покажет. без лапки руками включается 1 и нейтраль.а на 2 и выше клин.
@Карен Пупкин Судя по виду вала КПП kzsection.info/green/bejne/y6B4kH-BYHh6lqs.html может отвалиться центрирующий штифт, а может и разбита посадка на валу у данной детали. В любом случае суть в том что данный механизм не достаточно проворачивает кулису.
@Сергій Іванович спасибо.на выходных посмотрю.
Смотри внимательней. У меня на симсоне мотопеде было подобное — оказалось что на кик валу надломился рычаг который толкает/тянет кулису в разные стороны.
Красава не знав за шайбу
хорошее видео, скажите возможен ли загиб клапанов на 169 двигателе при неправильном регулировке.
А там масло одно в двигателе и трансмиссии? Или отдельно?
Просто льешь литр масла в картет и все
@Николай Евсейчик ну эт понятное дело =)
ДВС 4-Т масло в бензин не нужно только в трансмиссию
Привет скажи как открутил гайку
Красавчек, все чисто!
Спасибо за видео, лайк! А чтобы заменить датчик положения кпп , обязательно половинить мотор? А то обламался он внутри..
какой пробег данного мотора до ремонта?
а распредвал должен кулочками вверх стоять или вниз?
В низ всегда ставлю а должно быть без разницы
Видео норм. Все так.
Етот двигатель с балансвалом?
Подскажите какие зазоры клапанов делали?у меня 167 fmm
А у вас на 167 какой диаметр поршня?
Я поставил старую и ездил непарился, этож воздушка а на водянке есть риск пробоя в рубашку
Мотобратья,может кто подскажет,размеры стартера,для данного мотора?
Я брал старую головку подходящего размера и болгаркой выпиливал на ней зубцы под эту гайку
Генератор в этих двигателях в масле это норма?
Спасибо за видео очень доходчиво.
спасибо за видео я из под Водгограда. вчера начала щелкать 3 передача на ирбисxr 250r. с запчастями жопа
Зонгшенговские моторы ZS169FMM на Т2/Т4 имеют поршень 65,5 мм. Точно такой же поршень установлен и в кайо к1/к2. Но двигатель другого производителя. Там правильная маркировка 166FMM. Мы тоже никак не могли понять, почему так. Сам завод КАЙО типа пожал плечами.
@SkyBike Management с маркировками китацы накосячили. А сейчас кстати на новых wels mx 250 идет 165fmm без балансвала.
@Алексей Шевырдяев Если Вы про устройство двигателя — то Вы правы. Но с точки зрения ремонта и подбора запчастей — Вы ошибаетесь. Мы просто стараемся точно формулировать данные. По поводу 165-го мотора- он с балансвалом, а эти без. Опять же, это касается исключительно моторов для кайотов. У лифана есть 169й мотор с другим диаметром поршня. отличным от зонгшена. Извините, не собирались выпендриваться, просто делимся информацией.
А еще все выпендриваются маркировкой zs. Шляпа. Обычный 165 мотор. Или 166 разницы нет между ними.
Приветствую,когда завезёте 6-е Кайо?заждался уже.