Двигатель Mitsubishi 4D68
Двигатель Mitsubishi 4D68
- Двигатели
- Mitsubishi
- 4D68
2.0-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D68 выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался на ряд популярных легковых моделей концерна, типа Ланцер, Кольт и Галант. Данный силовой агрегат существовал как в атмосферной, так и в турбированной модификации.
В линейку 4D6 также входит двс: 4D65.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4D68 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 68 л.с. |
Крутящий момент | 123 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 22.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 191 — 202 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 22.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Оригинальное онлайн-руководство для двигателя на английском языке находится тут
FORUM
Активная ветка по проблемам этих дизельных моторов ведется на форуме GalantClub
Расход топлива Митсубиси 4Д68
На примере Mitsubishi Galant 2.0 TD 1998 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 4D68 2.0 l
Colt 4 | 1991 — 1995 |
Colt 5 | 1995 — 2002 |
Lancer 4 | 1991 — 1995 |
Lancer 5 | 1995 — 1999 |
Galant 7 | 1992 — 1998 |
Galant 8 | 1996 — 2000 |
Wira | 1995 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы 4Д68
Данный дизель славится невысокой надежностью и донимает частыми течами масла
Низким ресурсом обладает турбина, замена может потребоваться уже на 100 000 км
Ремень балансирных валов нередко рвется на 50 000 км, что опасно для двигателя
Также часто трескается шкив коленвала, а клапан ЕГР быстро забивается нагаром
На больших пробегах многие владельцы сталкиваются с трещинами головки блока
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
может кому интересн
Двигатели серии 4G6: история возникновения, особенности конструкции, болячки и преимущества, технические характеристики.
Двигатель серии 4G6 или двигатель серии Mitsubishi Sirius – это представитель одной из четырех «космических» серий двигателей Мицубиси, наряду с Астроном, Орионом и Сатурном, по праву завоевавший себе место среди своих «звездных» собратьев. Без преувеличения один из самых легендарных движком Мицубиси. Но обо всем по порядку.
Двигатель серии 4G61
Двигатель серии 4G61 имеет рабочий объем 1595 куб. см, при этом диаметр цилиндра составляет 82,3 мм и длина рабочего хода поршня равна75 мм. Данный двигатель всегда имел два распредвала и 16 клапанов (по 2 впускных и по 2 выпускных на цилиндр) и в зависимости от модификации использовались только различные системы впрыска топлива. Турбированная версия этих движков устанавливалась на Миражи и Лансеры соответствующих поколений. И в отличии от остальных ДВС серии 4G6 на 4G61 не было балансировочных валов.
Что касается мощностных характеристик:
4G61 91 кВт -124 л.с.
4G61 Turbo (США/Канада) 99 кВт (135 л. с./6000 191 Нм/3000
4G61 Turbo (Япония)200 л. с.-117.68 кВт/6000 220.65 Нм/2500
Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4G61.
1988–1992 Mitsubishi Mirage / Mitsubishi Colt (MPFI)
1988–1992 Dodge Colt /PlymouthColt
1988–1992 EagleSummit
1992–1995 Hyundai Elantra
Двигатель серии 4G62.
Двигатель серии 4G62 с объемом в 1,8 литра (1795 куб.см.) имел систему с одним распределительным валом (SOHC) и 8 клапанов (по одному впускному и одному выпускному на цилиндр). Данные агрегаты устанавливались на автомобили с задним либо полным приводом. Диаметр цилиндра был равен80,6 мми длина хода поршня равнялась88.0 мм. Система питания двигателя была и карбюраторной и инжекторной, причем электронная система впрыска топлива была также отдельно и на турбированную версию (Lancer EX 1800GSR или 1800GT, и Cordia GSR.)
Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4G62.
1983-1989 Mitsubishi Cordia
1983-1989 Mitsubishi Tredia
1981-1986 Mitsubishi Delica/L300/Express
1984-1988 Mitsubishi Galant/Eterna
1980-1987 Mitsubishi Lancer EX 1800GSR or 1800GT 1983-1987 Mitsubishi Chariot HR
Двигатель серии 4D65.
Двигатель серии 4D65, также известный как «Дизельный Сириус», имел те же размеры, что и 4G62 (1,795 куб. см). Этот блок использовался как в атмосферной версии, так и в версии с турбонагнетателем. И устанавливался этот агрегат на большинство дизельных автомобилей Мицубиси 1980-90 годов выпуска.
1983-1989 Mitsubishi Galant/Galant Σ/
1983-1992 Mitsubishi Lancer/Lancer Fiore/Mirage Saloon
1983-1987 Mitsubishi Mirage/Colt
1984-1991 Mitsubishi Chariot/Space Wagon
1987-1991 Mitsubishi Mirage/Colt
1987-1992 Mitsubishi Galant/Eterna
1988-1991 Mitsubishi Lancer/Mirage Седан
1991-1995 Mitsubishi Lancer/Libero
1992-1997 Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Двигатель серии 4G63
Двухлитровый двигатель серии 4G63 (1997 куб.см.) имел диаметр цилиндра85 мми 88 ммход поршня, также два либо один распредвал в ГБЦ. Обе вышеуказанные версии были как атмосферные, так и с турбонаддувом. Двигатель Сириус 4G63 переименовали в «Cyclone Dash» в версиях с передним приводом. Такой агрегат, мощностью в200 л.с. установили на Мицубиси Галант 5–го поколения, правда позже появился дефорсированный до170 л, с, вариант со своеобразной клапанной системой «Sirius Dash 3×2 valve». После достижения 2500 об/мин. на впуск начинают работать 3 клапана, чем достигается хорошая тяга на низах и адекватное ускорение в верхнем диапазоне вращения, в сочетании с экономичностью топлива. Версия DOHC с двойным распределительным валом была представлена миру в Японии в 1987 году – такой агрегат установили на Мицубиси Галант и, как уже было сказано выше, были версии автомобилей и с турбиной, и атмосферные. К примеру, 1988-92 Galant VR-4 и 1990-1999 Eclipse для американского рынка, а также Mitsubishi Lancer Evolution I-IX самые яркие представители модельного ряда Мицубиси с двигателем 4G63. В более поздних версиях этих автомобилей систему фаз газораспределения сделали изменяемой (Mivec).
Восьмиклапанная карбюраторная версия двигателя с одним верхним распредвалом с маркировкой 4G63B устанавливалась также на пикапы Мицубиси. Автомобили с таким агрегатом ( L200, Strada, Mighty Max, Dodge Ram50) выпускали с восьмидесятых до середины девяностых годов, понятно что 20-го века. Мотор выдавал скромные92 л.с. при 5500 об./мин.
В 1998 году компания Hyundai в сотрудничестве Mitsubishi использовала блоки двигателя 4G63 и 4G64, чтобы сделать свой новый 2,4-литровый двигатель в1998 г. Этот мотор Hyundai устанавливал на свою модель Sonata до 2005 года и на Kia Optima с 2000 по2004 г. Внутренняя маркировка двигателя для для Hyundai была изменена на G4JS.
Также, 137–ми сильная версия данного двигателя с одним распределительным валом была использована на Mitsubishi Montero и на двухлитровом двухдверном Mitsubishi Pajero.
В 1989 году в США Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation в рамках своего совместного предприятия Diamond Star Motors представили миру следующие модели автомобилей — Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser. Все эти модели были оснащены турбинами и имели промежуточное охлаждение. Стоит сказать, что в двигателях данных авто имелись некие конструкционные особенности. К примеру, с 1990 по апрель1992 года в мотор устанавливались более тяжелые шатуны и было реализовано шестиболтовое крепление маховика к коленчатому валу, а уже с мая 1992 года по 2006 годы все Evolution версии снабжались облегченными шатунами и маховик крепился к коленвалу семью болтами.
И вот в 2003 году в США с конвейера сходит первый Mitsubishi Lancer Evolution с 271-сильным двигателем, который при 3500 об./мин. выдавал 370 Н*м крутящего момента. Чугунный блок двигателя с ГБЦ из алюминия, кованые стальные шатуны, турбонагнетатель, интеркулер и распределенный впрыск – это основные характерные особенности данного мотора. В финишном варианте на этом агрегате, который устанавливали на Lancer Evolution IX, были доработаны турбокомпрессор, свечи зажигания, а систему фаз газораспределения модернизировали фирменной Mivec.
Наддувный вариант 4G63T на протяжении 4-ех лет был основным силовым агрегатом для автомобилей Mitsubishi Galant VR-4, Lancer Evolution, Carisma GT и Lancer WRC04 в чемпионатах WRC. Именно с этим мотором, установленном на Lancer Evolution, Томми Мякинен на протяжении 4-ех лет подряд выигрывал WRC один за одним.
Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4G63:
1981-1987Mitsubishi Lancer EX2000 turbo
1983-1998 Mitsubishi Chariot
1985–1998 Mitsubishi Delica
1990–1999 Mitsubishi Eclipse
1989–2003 Mitsubishi Galant
1987-1989 Mitsubishi L200/Mighty Max
1992–2006 Mitsubishi Lancer Evolution
1993–1998 Mitsubishi Pajero
1994–1998 Mitsubishi RVR
1982–1987 Mitsubishi Starion
1983–1992 Dodge ColtVista
1987-1989 Dodge Ram 50
1989-1992 EagleVistaWagon
1990–1998 Eagle Talon
1987-1988 Hyundai Stellar
1992-1995 Hyundai Elantra
1999-2005 Hyundai Sonata
2000-2005 Kia Optima
1990–1994 Plymouth Laser
1996–1999 Proton Perdana
Двигатель серии 4D68.
Двигатель серии 4D68 еще один дизель семейства Сириус, сменивший своим появлением предшественника 4D65. Данный мотор имел рабочий объем в 2,0 литра (1998 куб.см.) с диаметром цилиндра82,7 мми ходом поршня в93 мм. Двигатель поставлялся в атмосферном и в надувном варианте и имел коэффициент сжатия 22,4:1.
Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4D68:
1991-1996 Mitsubishi Mirage/Colt
1991-1996 Mitsubishi Lancer/Libero
1992-1997 Mitsubishi Chariot/Space Wagon
1996-2000 Mitsubishi Galant/Galant Break(Legnum)
1996-1999 Mitsubishi Lancer/Libero
1997-2002 Mitsubishi Mirage/Colt
1995-2000 Proton Wira 2.0D
Двигатель серии 4G64.
Мотор серии 4G64, объемом в 2,4 литра (2351 куб.см.) в начале выпускался с одним, а позднее и с двумя распредвалами в ГБЦ. Диаметр цилиндра86,5 мми рабочий ход100 мм, прямой впрыск обеспечивали147 л.с. при 5250 оборотов в минуту с 218 Н·м крутящего момента при 4000 об. / мин в Mitsubishi L200 и152 л.с. при 5500 об / мин 20 Н·м вращающего момента в 4000 оборотов в минуту в Chrysler Sebring/Stratus. С марта 1996 года версия со115 л.с. (85 кВт) при 5000 об. / мин устанавливалась также на грузовик Mitsubishi Canter.
Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4G64:
1993-1997 Mitsubishi Chariot
1988–2006 Mitsubishi Delica/Van
1997-1999 Mitsubishi Eclipse GS Spyder Convertible FWD 2000-2005 Mitsubishi Eclipse
1994–2003 Mitsubishi Galant
1990– Mitsubishi L200
1996–1998 Mitsubishi Magna
1990–1996 Mitsubishi Mighty Max
1998-2005 Mitsubishi Montero (V11 — 2 door) Версия для Латинской Америки
2003 Mitsubishi Outlander
1987–1990 Mitsubishi Sapporo
2005 Mitsubishi Zinger
2003-2006 Kia Sorento 2.4i
2004– Н.в.Brilliance BS6
2008– Chery V5
1983–1992 Dodge ColtVista(AWD only)
1990–1992 Dodge Ram 50
2006– Н.в.Great Wall Hover(X240 and V240)
1986-1998 Hyundai Grandeur
1989–1991 Hyundai Sonata
И наконец, двигатель серии 4G69.
Этот двигатель, объемом в 2,4 литра был сконструирован в Японии в городе Шига. Выходная мощность в162 л.с. при 5750 об./мин. и 219 Н*м крутящего момента – таковы рабочие характеристика данного мотора. По конструкции агрегата: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, один цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор в купе с фирменной системой газораспределения MIVEC – это основные отличительные особенности в начинке силовой установки.
Автомобили, на которые устанавливали силовой агрегат серии 4G69:
2003-2011 Mitsubishi Grandis
2004-2006 Гг. Mitsubishi Lancer
2004-2006 Mitsubishi Outlander
2004-2012 Mitsubishi Galant
2006-2012 Mitsubishi Eclipse
2009-по настоящее время Great Wall Haval H5
2011-по настоящее время BYD S6
2012 — по настоящее время СМК Vigor 4×4 pickup
Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л.
Характеристики двигателя 4G63
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.
Самый известный, популярный и культовый представитель серии Mitsubishi Sirius 4G6 (в семейство вошли 4G63T, 4G61, 4G62, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68) появился в 1981 году и пришел на смену прошлому рядному четырехцилиндровому движку 4G52. В основе лежит чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами, накрытый простой одновальной ГБЦ с 8 клапанами, которая позже была заменена на более современную 16 клапанную с той же SOHC конфигурацией, а с 1987 года стала применяться и 16 клапанная DOHC. Эти головки оснащались гидрокомпенсаторами и регулировки клапанов не требуют. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм.
Привод ГРМ ременной, средний ресурс ремня около 90 тыс. км.
Параллельно с атмосферным двигателем, с 1988 года выпускался турбированный и самый известный двигатель Митсубиси — 4G63T, именно турбо версия у большинства автолюбителей ассоциируется с названием 4G63.
Существуют две корейские реализации этого мотора в виде G4CP и G4JP.
Выпуск двухлитрового Сириуса продолжается по сей день сторонними производителями по лицензии Mitsubishi, сама же японская компания заменила этот двигатель на следующую генерацию 2 л. мотора — 4B11.
Некоторые модификации двигателей 4G63
1. 4G631 — версия с одним распредвалом и 16 клапанами (SOHC 16V), степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
2. 4G632 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 137 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E55 и др.
3. 4G633 — 8 клапанная версия SOHC 8V, степень сжатия 9, мощностью 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 159 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
4. 4G635 — двухвальная вариация DOHC 16V, степень сжатия 9.8, мощностью 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Eclipse и др.
5. 4G636 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33/ЕА2А, Chariot/Space Wagon, RVR/Space Runner и др.
6. 4G637 — D OHC 16V, степень сжатия 10.5, мощностью 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Lancer 9, Outlander и др.
Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G63 2.0 л.
Неисправности Сириус двигателей аналогичны и прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63
Распредвалы. Турбина на 4G63
Самый простой и доступный способ по увеличению мощности атмосферного 4G63, это поставить валы. Наш выбор падает на распределительные валы с фазой 264/264, к ним добавляем холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивку. Это позволит мотору нарастить 15-20 л.с. и приобрести чуть более спортивный характер.
Для турбирования атмосферного 4G63 необходимо купить шатунно-поршневую группу, вкладыши, поддон, голову, прокладку головки, турбину, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя, все от Evolution, сварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в итоге получим околоэволюшеновскую мощность.
Как вариант, можно просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и свапнуть его, мотор от Эво легко и просто не установится, нужны доработки.
Двигатель Mitsubishi 4D68
Секрет нелюбви к мицубишевским двигателям в России объясняется лишь халатностью водителей, забывающих о качестве топлива, масла и неоригинальных расходников. На своей родине, в Европе и Америке моторы Mitsubishi очень надёжны, но после нескольких лет эксплуатации в российских условиях возникают капитальные болячки, устранить которые не так-то просто. Одним из подобных является двигатель 4D68, заслуживающий более подробного рассмотрения.
Дизельный мотор Митсубиси
30-е годы прошлого века ознаменованы активной деятельностью Митсубиси Моторс. Новаторские идеи позволили корпорации стать одной из крупных в Японии. С этого времени, чуть ли не ежегодно, отмечался техническим открытием. Так, в 1931 году разработан первый дизельный мотор, форсунки которого представляли новую систему впрыска.
В дальнейшем, в 80-х и начале 90-х на большинство легковых автомобилей производителя устанавливались дизельные моторы Sirius. Так, ДВС 4D68, известный под наименованием дизель Сириуса, оснащался 93-миллиметровым коленвалом.
Особенности 4D68
Рассмотрим для начала технические возможности.
- Это рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами и верхним расположением распредвала.
- Чугунный блок цилиндров чугунный, ГБЦ — из алюминиевого сплава.
- Объём двигателя составляет 1998 см3 или 2 литра.
- Силовая установка способна развивать мощность от 73 до 90 л.с.
4D68T — дизельная турбированная версия двигателя. Однако количество Мицубиси, оснащённых таким мотором, в РФ и странах бывшего СНГ крайне мало.
Таким образом, 4D68 имеет две версии: атмосферный вариант и турбированный. О первом идёт много нелестных отзывов. Так говорят, что этот мотор начинает хорошо тянуть лишь с 1700 оборотов. Турбированные версии несколько половчее.
Отличительные черты двух типов ДВС в следующем.
- Мощность турбированной версии на 4 л.с. в среднем больше. Сравним: 73-90 лошадей у атмосферника и 88-94 лошадей у турбированного варианта.
- Диметр цилиндра у турбо больше на 1 мм.
- Расход горючего у турбированной версии меньше.
- Степень сжатия: 22 против 22,4.
Ниже в таблице приведены подробные технические характеристики мотора 4D68.
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 73 — 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Доп. информация о двигателе | SOHC |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 73 (54) / 4500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 132 (13) / 3000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 22.4 |
Тип двигателя | V-образный, 4-цилиндровый, SOHC |
Ход поршня, мм | 93 |
Номер двигателя расположен в правой части разделительной перегородки и на блоке цилиндров рядом с серийным номером.
- Силовая установка выдержана по инерционным законам двумя валами. Они расположены слева и справа, приводятся в действие через ременной привод от коленвала. Последний изготовлен из стали, опирается на 5 подшипников, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
- Несъёмные в процессе эксплуатации гильзы запрессованы в БЦ, они сухого типа. Комбинированный металлический поршень соединён с шатуном неустойчивым поршневым пальцем. Кольца ставились с бочкообразной и конической поверхностями.
- ГБЦ оснащено вихревыми камерами сгорания. Оба клапана изготовлены из жароупорной стали.
- Распредвал литой, держится на 5 подшипниках.
- ТНВД приводится во вращение от коленвала посредством зубчатого ремня. Коромысла с роликами сделаны из сплава алюминия, имеют скользящую поверхность.
- Для лучшего функционирования масляного фильтра устанавливается перепускной клапан, а для охлаждения масла — предусмотрен маслоохладитель.
Надёжность
Часто 4D68 называют тракторным движком, запускающимся с полтычка. Работает он мягко, без копоти и лишнего дыма, выхлопная система автомобилей, на котором он установлен, работает идеально. Тяга неплохая, однако, динамика вялая. Наблюдается сильная вибрация на холостом режиме, что приводит к дрожанию руля и сильному дребезжанию. Неплохо работает с автоматической коробкой передач, но наблюдаются незначительные пробуксовки при переключении скоростей или резкой остановке.
Большинство владельцев отметило этот мотор, как хороший и надёжный, по сравнению с бензиновой версией. С другой стороны, наше дизельное топливо явно не для него. Заливать надо только качественную солярку, а такой на российских АЗС очень мало. Поэтому ресурс двигателя ограничивается 150-тысячным пробегом, хотя на самом деле он бы проработал и дольше.
Кроме того, этот двигатель отмечается следующими слабыми точками.
- Балансировочный ремень и ремень ГРМ вместе плохо уживаются. В результате маленький балансир рвётся или проскакивает. Это приводит к заклиниванию поршней и ломанию коромысел. Совет: установить более прочный балансировочный ремень.
- Двигатель работает чересчур громко, отдавая сильные вибрации. Рекомендации: заменить опорные подушки.
- Запуск хороший, даже в сильный мороз заводится с полтычка — главное, иметь новый и рабочий аккумулятор.
- Расход топлива большой, впрочем, масла тоже.
Масло в 4D68 лить ECCO, строго каждые 5-10 тысяч километров. После 150-тысячного пробега двигатель начинает пожирать масло, несмотря на аккуратную эксплуатацию и регулярный утренний прогрев.
Мотор 4D68 устанавливается на модели Chariot, Мицубиси Этерна, Галант, Лансер, Мираж, РВР.
- На Chariot мотор развивает 88 или 94 л.с, в зависимости от поколения минивэна.
- На седане Eterna — 94 л.с.
- На универсале Галант – 90 л.с.
- На седанах Лансер и Мираж — 88 л.с.
- На минивэне РВР — 94 л.с.