Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повзрослевшая Skoda Fabia отличилась вместительностью

Повзрослевшая Skoda Fabia отличилась вместительностью

Длина — 4108 мм (+111), ширина — 1780 (+48), высота — 1460 (–7), между осей — 2564 (+94 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 (-0,4) считается рекордным для сегмента. Активная заслонка в переднем бампере на скорости 120 км/ч экономит 0,2 л/100 км.

Сегодня в Праге состоялась мировая премьера хэтчбека Skoda Fabia четвёртого поколения. Прямая трансляция шла из центра современного искусства DOX (видео на 22 минуты). Гендиректор Томас Шефер заявил: «Последняя генерация имеет всё необходимое, и даже чуть больше, чтобы беспрепятственно развить успех своих предшественников. Новая Fabia предлагает больше места, чем у конкурентов, отличный коннект, продвинутые системы безопасности и эмоциональный дизайн». Оливер Штефани добавил: «Мы сознательно не меняли суть Фабии. Это по-прежнему функциональный и практичный спутник на каждый день».

Замена платформы PQ26 на MQB-A0 привела к существенному увеличению пятидверки в размерах, однако гамма агрегатов осталась прежней. В неё входят три бензиновых двигателя стандарта Euro 6d: 1.0 MPI (65 л.с., 95 Н•м и 80 л.с., 95 Н•м), 1.0 TSI (95 л.с., 175 Н•м и 110 л.с., 200 Н•м), 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м). Самые мощные идут с семидиапазонным «роботом» DSG, прочие — с пяти- и шестиступенчатой «механикой». Хэтч, оснащённый 1.5 TSI, разменивает сотню за 7,9 с (другим нужно 9,5–15,5 с), достигая 225 км/ч. Skoda уверяет: благодаря низкому расходу (около 5 л/100 км) и 50-литровому баку Fabia проезжает без дозаправки 900 км (WLTP).

В начальных исполнениях панель приборов будет аналоговой (с экранчиком на 3,5 дюйма), диагональ основного дисплея составит 6,5 или 8 дюймов, мультируль окажется трёхспицевым, отделка салона — тканевой. Зато безопасность обеспечивают до девяти эйрбэгов, система автоторможения, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и так далее. Европейские продажи хэтча стартуют в сентябре с комплектациями Active, Ambition и Style. Чехи обещают удержать базовую цену на текущем уровне в 14 450 евро (1,3 млн рублей). Возвращение Фабии в Россию не планируется даже в виде универсала Fabia Combi, который дебютирует позже.

История Роберт Есенов, Константин Болотов

Дальними родственниками нынешней Фабии можно считать компактные Шкоды социалистических семейств 100, 110, 120 и 130, которые выпускались с 1969 по 1988 год и гамма которых на 99% состояла из седанов. В разное время чехи ставили на автомобили четырёхцилиндровые моторы объёмом 1–1,3 л, а также четырёх- или пятиступенчатые механические коробки передач.

Подробнее стоит поговорить о модели Skoda Favorit. Вот самый что ни на есть прямой родственник Фабии. Favorit дебютировал в июле 1987 года на инженерной ярмарке в Брно. Это была первая переднеприводная и последняя чехословацкая Skoda. Двигатель — бензиновая карбюраторная «четвёрка» 1.3 — развивала 54–68 сил в зависимости от версии. В разработке этого агрегата чехам помогали инженеры британской инжиниринговой фирмы Ricardo Consulting Engineers и немцы из Porsche. Позже двигатель обновили, заменив карбюратор системой моновпрыска Bosch. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика».

Имя Felicia, выбранное для хэтчбека, который разрабатывался уже под патронажем концерна Volkswagen, использовалось для двухместных Шкод в 50–60-х годах. После трёх лет выпуска двигатель 1.3 (68 л.с.) обновили, укомплектовав его распределённым впрыском Siemens. Также в гамме моторов появились четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый 1.6 (75 сил) и дизельный 1.9 (64 силы). Доработали и механическую пятиступенчатую коробку. А ещё благодаря Фольксвагену на чешском компакте появились АБС, водительская подушка безопасности и кондиционер. За семь лет было выпущено 1 416 939 хэтчбеков, универсалов (Combi) и пикапов (Pick-up/Fun).

Преемницу Фелиции, Фабию, чехи привезли на мотор-шоу во Франкфурте в 1999 году. Наименее мощный бензиновый агрегат выдавал 50 сил при литре рабочего объёма, а самым способным был 120-сильный двухлитровый MPI. Дизели 1.4 TDI, 1.9 SDI и 1.9 TDI развивали от 64 до 130 «лошадей» (у «заряженной» версии RS). Покупатели получили возможность выбрать коробку передач — кроме механической «пятиступки» был доступен четырёхдиапазонный «автомат». А вместо пикапа модельный ряд дополнил седан. За восемь лет конвейерной жизни по миру разошлось около 1,6 миллиона Фабий.

Fabia второго поколения дебютировала в марте 2007 года на мотор-шоу в Женеве. Среди достижений чешского автомобиля — четырёхзвёздный рейтинг организации Euro NCAP и титул «Автомобиль 2007 года» в Сербии. Возможно, это отчасти повлияло на популярность машины: за 2008 и 2009 годы в мире было продано 246 561 и 264 173 соответственно. В 2010 году Skoda Fabia пережила рестайлинг: изменились фальшрадиаторная решётка, бамперы, капот, головная оптика. В интерьере были улучшены материалы отделки, появились новый руль, реформированная приборная панель, переделанные блоки климат-контроля и аудиосистемы.

Моторная гамма стала богаче. К прежним, но облегчённым бензиновым «атмосферникам» 1.2 (60 и 70 л.с.), 1.4 (86) и 1.6 (105) добавилась наддувная «четвёрка» 1.2 TSI в двух вариантах форсировки — 86 и 105 сил. А вместо одного дизеля 1.9 TDI (105) объявились два агрегата — 1.2 TDI (75) и 1.6 TDI (90 и 105 сил). Помимо механических коробок на пять и шесть передач и шестиступенчатого «автомата» на некоторые модификации стали ставить семидиапазонный «робот» DSG.

Третье поколение Фабии в виде хэтчбека и универсала Fabia Combi раскрыло карты в октябре 2014 года на Парижском автошоу. Модернизация платформы PQ26 и шасси привела к тому, что обе пятидверки стали на 90 мм шире (1730–1732), колёсная база выросла на 5 мм (до 2470). Дизайн спроектировала команда Йозефа Кабана. Моторная гамма была унифицирована с хэтчбеком Volkswagen Polo. В неё вошли бензиновые атмосферник 1.0 MPI (60, 75 л.с.), турботройка 1.0 TSI (95, 110 л.с.) и турбочетвёрка 1.2 TSI (90, 110 л.с.), а также дизель 1.4 TDI (75, 90, 105 л.с.). С ними агрегатировались пяти- и шестиступенчатая «механика», семидиапазонный «робот» DSG. Проведённый в 2018-м рестайлинг навсегда лишил Фабию дизеля, зато вскоре в арсенал вошла бензиновая турбочетвёрка 1.5 TSI (150 л.с.).

Форум Шкода Карок

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение Рифат » 24 окт 2019, 10:31

Давайте начнем детальное обсуждение по двигателям Skoda Karoq. Точно и в ближайшее время у нас их будет два — 1.4 TSI и 1.6 MPI. Двухлитровые пока под большим вопросом.

Насколько я понимаю, у нас тут много тех, кто ездит/ездил на машинах VAGa, в том числе и с этими движками. Расскажите, в чем их плюсы/минусы на основе вашего опыта эксплуатации. Это очень поможет тем, кто не имел с ними дела и не знает, что выбрать.

П.С. Пишем в этой теме только про два заявленных двигателя, чтобы не распыляться и не превращать тему в помойку.

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение Блинчик964 » 24 окт 2019, 20:05

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение n695 » 26 окт 2019, 20:13

Читать еще:  Mitsubishi outlander какой двигатель лучше

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение ЮрикВ » 27 окт 2019, 21:14

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение Maedras » 29 окт 2019, 13:28

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение Dr.Livsy » 29 окт 2019, 22:21

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение Bart_Simpson » 22 ноя 2019, 15:30

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение GolosRazuma » 22 ноя 2019, 16:06

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение DGambo » 03 дек 2019, 21:47

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение Автолюбитель » 27 янв 2020, 19:25

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение planerist47 » 27 янв 2020, 20:20

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение Yastreb » 27 янв 2020, 22:07

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение Автолюбитель » 28 янв 2020, 00:10

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение Andrey » 28 янв 2020, 00:30

1.4 TSI и 1.6 MPI — что выбрать?

Сообщение Злой стрелок » 06 фев 2020, 21:34

А кто-нибудь тут проехал 300тк на турбине? На атмосфернике вот проехали.

Это я к чему, позажигать три года на тсай дсг и пересесть на новую, это хорошо и правильно, но в современных реалиях нашей страны многие люди ездят 8-10 лет до смены авто, ездят и в -35, и по проселкам иногда раскисшим, и по снегомесиву во дворах, которое пол зимы не убирается, а только перемешивается. И да, случается и прицепы повозить, и обсохшего на трассе на галстуке дотянуть до заправки, и засевшего дёрнуть.

И знаете, я лично сомневаюсь в выносливости какого-нибудь 1,2 турбо, когда его ставят на авто крупнее фабии

Skoda Octavia А7 1.2 турбо или 1.6 атмосферник?

Всем Привет!) В общем собираюсь на днях заказывать октавию, скажу честно боюсь турбины, да конечно практичная вещь в плане экономии и тяги для такого двигателя, но как же быть зимой? и что будет с турбиной после 100 тысяч? и как быть с прожорством масла? Оф дилер естественно советует взять турбину, добавляя, что с турбиной будут дополнительно опции курсовой устойчивости и антибукса, что малость завлекает. В общем ребят, у кого какой опыт ? Заранее Спасибо!

Отбрось пережитки прошлых пугалок, покупай с турбиной и наслаждайся автомобилем!

1,8 турбо бери не пожалееш

турбине ничего не будет, а вот двиг может и недожить

лично я бы выбрал 1.6
этот древний атмо — не убиваем. никаких капризов с качеством бензина, лей 92 и не парься. ресурс по сравнению с турбо-пипеткой уж точно больше раза в 2. да и масло на турбо-моторе я бы менял в 2 раза чаще.
неделю назад ехал за 1.6, правда а5 фл, она достаточно бодро ехала, 185 км-час набирала не сказать чтобы очень долго.
Не знаю как вам, мне лично системы антибукса и т, д. не нужны, ездил без них много лет и не парился…

на а5 стоял совсем другой 1.6…

Slavka199ru

лично я бы выбрал 1.6
этот древний атмо — не убиваем. никаких капризов с качеством бензина, лей 92 и не парься. ресурс по сравнению с турбо-пипеткой уж точно больше раза в 2. да и масло на турбо-моторе я бы менял в 2 раза чаще.
неделю назад ехал за 1.6, правда а5 фл, она достаточно бодро ехала, 185 км-час набирала не сказать чтобы очень долго.
Не знаю как вам, мне лично системы антибукса и т, д. не нужны, ездил без них много лет и не парился…

Всем привет! У меня 1.6 атмосферник, на ручке, на трассе двигатель ведет себя уверенно. Мне хватает, двигатель с низов тянет. Если сомнение есть в отношении турбины берите как у меня. Всем удачи на дорогах.

сам стою перед аналогичным выбором и все же больше склоняюсь к 1,2

как минимум надо 1,4, позже поймёшь почему

Все может быть, вот только кошелек этого не пониаает и не хочет размножать деньги)

перечитал форумы, пересмотрел всякие видео про 1.2, вижу очень много проблем зимой, мол долго греется и быстро остывает двигатель, так ли это?

все турбо-ваги вообще не греются на холостом, только в движении… конструктивная особенность мать ее…

Не стоит так уверенно писать не ездив. Мой 1.8 тси моментально прогревается на холостых. А вот до 1.4 действительно есть такая проблема

перечитал форумы, пересмотрел всякие видео про 1.2, вижу очень много проблем зимой, мол долго греется и быстро остывает двигатель, так ли это?

у меня 1,2 турбина зимой долго греется и быстро остывает двигатель. Динамика хорошая, но по надежности конечно 1,6 выигрывает

перечитал форумы, пересмотрел всякие видео про 1.2, вижу очень много проблем зимой, мол долго греется и быстро остывает двигатель, так ли это?

1.2 гоняю год уже, зимой совсем не холодно! на холостом печь дует трусы выжимай!

Сам вот недавно взял 1.6 MPI по финансам не дотягивал дальше. А теперь вот планы на 1.8 турбо, или даже 2.0

Из всего выше написанного вывод так понимаю такой, если не дотягиваю хотя бы на 1.4 турбо, то не стоит брать турбо, лучше взять проверенный атмосферник?

Именно так. Тем более сейчас атмосферники в кузове А7 только))))

Из всего выше написанного вывод так понимаю такой, если не дотягиваю хотя бы на 1.4 турбо, то не стоит брать турбо, лучше взять проверенный атмосферник?

Совершенно верно! У меня такая же беда на 1.4 турбо не дотянул, заказал 1.6mpi, должны привезти в конце сентября начало октября, ждёмс

а мне вот 1,2 очень по вкусу пришелся… про зиму не скажу… авто забрал 19 марта… но по льду со нежной кашей на летней резине поездить довелось… спасибо курсовой устойчивости — без приключений…

Ответьте на один вопрос:
На Яндекс.Авто указано что у нового 1.6 непосредственный впрыск. Получается это 1.6FSI?

Бензиновый двигатель FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) является двигателем внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива. Двигатель TSI (Turbo Stratified Injection, дословно — турбонаддув и послойный впрыск) объединяет непосредственный впрыск топлива и турбонаддув.

это я всё знаю!
так 1,6 с непосредственным впрыском, это FSI и есть?

FSI — c непосредственным, MPI — распределенный
На шкодах с 1,6 MPI стоит обычный инжекторный двигатель. С непосредственным впрыском идет только 1.8 TSI

все TSI и FSI с непосредственным!

хотя на сайте MPI написано…

на оф.сайте шкода…

Непосредственный идет так же и на 1,4 TSI; 2,0 TSI.Если динамика важна-бери турбо.Не пожалеешь.

таким образом получается что на 1,6 можно ГАЗ 4го поколения впиндюрить! вот это экономия+двигатель на чистом топливе!
но в динамике (даже по сравнению с 1,2тси) конечно будет проигрышь…
ну и в эластичности.

Читать еще:  Renault duster какой двигатель выбрать

Конечно 1,2 турбо! Взгляни на крутящие моменты! её не надо крутить, это не те турбы, что были раньше! Расход меньше должен быть даже!
У меня 1,8 200+ л.с. расход 9,1 средний, куда меньше? Этот 1,2 йети нормально тянет. Обязательно прокатиться и почувстсвовать именно момент и его кпд с низов, все сомнения должны отпасть. А там чипы может для них есть…))

И главное: вопрос динамики – это не валилово, на сколько корпусов 1,2 турба обойдет 1,6 атмо.
Это общее ощущение машины, когда двигателю легко и машина кажется легче и езда.
Я чипу радуюсь не потому что можно сделать бэху новую 2.0Т или Цивик Тайп Р 200 сил…хотя нет, вру, поэтому радуюсь)
Но и во многом потому что каждодневно еду с 1200 об мин, не переключаясь и не паля бензин.
Потому что моща, за которую заплачено при покупке и при налоге на 4500 об/мин, а не 6000.
И пользуя и читая про Шкоду, сломаться может много что – но турбы работают) И уверенно, даже с учетом «полуторного разгона» характеристик при сток железе.

я с весны ждал атмосферник, заказал, осталось ждать месяц, пешеход пока, думаю правильно сделал

У меня был аналогичный выбор, но я изначально хотел 1,2. Это действительно классный аппарат, когда движок тянет с самых низов, и ты ощущаешь включение турбины приятным пинком (что уж говорить про 1,4 и 1,8:)). Расход при этом действительно весьма небольшой. Что касается надежности…поживем увидим)самому интересно. Не забывайте что этот 1,6 новый и его реальный ресурс так же никому не известен пока.

единственное когда таччка нагружена тяга снижаеться почувствовал это на 1.2) думаю на 1.4 не было бы такого)

на 1,4т тоже чувствуется немного)

не знаю купил ты чего или нет — поделюсь опытом ))
тоже был в сомнениях, но несколько иного плана — хотелось 1,8 турбо, но тянул тока 1,4 — его и взял на ДСГ — обкатал потихоньку на малом ходу . .
сейчас пробег больше 2000 км — масло на одном уровне держится, греется мотор моментально+там фен кажется в печке стоит, боюсь наврать . . . раздобыл 60-ти страничное описание этого мотора для внутр пользования дилерами — конструкция почти космическая )) турбина охлаждается антифризом, а не маслом, как раньше, поэтому и не жрет его особо, по кр мере у меня так дело обстоит ))
машина просто пуля — нагрузку и климат не особо замечает, в отличие от моего предыдущего атмосферного Сида. . .
бери 1,4 турбу и наслаждайся

1,4 турбо с радостью взял бы, но к сожалению выбор стал именно между 1.2 турбо и 1.6 атмо, в виду финансовых проблем) в итоге уже заказал 1.6 атмо)

ну что ж — поздравляю с приобретением ))

Бери атмосферник и голова на счёт турбины болеть не будет. И топлива и масла. Антипробуксовка идёт в базе.
Подробнее
www.drive2.ru/l/4083167/
и
www.drive2.ru/l/4090562/
не жалею.

Спасибо Всем за советы) прокатился на тест драйве)все понравилось, динамика вполне приемлема, сравнивать могу только со своим ланцером, который ваще не едет)) В итоге машину заказал и жду в середине августа!)

У меня была шкода 1,6мри пробег на момент продажи 178с копейками тысяч.масло менял рас в 15т не доливал ни грамма!ни один турбо мотор так не сможет))))экономичней конечно турбо не вопрос но я свою заправлял 92!на турбо моторах многие меняют масло каждые 10т!плюс турбо дороже при покупке!не экономия в итоге а на оборот!турбо это если береш максимум года на три и годовой пробег не больше 30т км!я турбо и не рассматривал даже так как покупаю машину для того чтоб ездить на работу а это около 60т в год как минимум!3 года 200т!турбо мотор в минус загонит за такой пробег!лично я был рад когда мотор 1,2 заменили на 1,6))))лично мое мнение конечно но факты есть факты!и я думаю не так уж много людей которые намотали 200т на турбо моторах)))я про одни руки имею ввиду))))

Итог: 1,2 турбо для удовольствия, 1,6 атмо — для езды)

а лучше вообще пешком ходить и полезно и дешево)))

если автор поста собирается на нем гонять тысяч 200 то бери 1.6 а так естественно 1.2 лучше.

Я взял 1,6mpi АТ6 и доволен безумно! Даже в условиях бережной эксплуатации на первых тысячах обкатки, машинка едет бодро, да и тянет с 1500 об/мин нормально! Против пары турбо/дсг ничего не имею! Ездил на 1,4tsi на тесте — шикарно! Вжимает в сиденье и не чувствуется смены передач!

Люди все пишут и пишут коменты, не видя моего))) уже 3 недельку как катаюсь на 1.6)) Так, что полностью с тобой согласен)) так же катался на 1.4))но увы, финансы не позволили)))

не бери шкоду с DSG и CDAB. А если такую хочешь, то продавай после гарантии. Другие моторы 1,2 и 1,6 слабые. Я сделал сцепление по гарантии (повезло), но гарантия скоро закончится на сцепление. Теперь поршневая легла, машине 4 года 136 тыс км. Т.е. на мотор гаранти нет. Официалы насчитали 150 тыс за ремонт. Дохлые автосервисы 80 — 110, но доверия нет. У них нет мозгов и инструмента зачастую. В общем купил мотор из Европы, щас едет домой. Машина с 22 июля на приколе. Почему другой мотор? Потому что замена поршневой не решит вопрос с масложором. И выработка. А блок не ремонтный, точить нельзя. Плюс распредвалы сожрало на постелях. Все потому что масло уходило. Даже если лампочка не горит, но масло чуть ушло — это уже голодание. За счет малого картера масло недостает до головы и отсюда черезмерная выработка. Мотор купил с пробегом 32 т.км. Соберу, заведу и на авито. За 1,5 года владения вытрепала все нервы. Жесть… И я такой не один. Машину брал у официалов с пробегом в Москве. Авто хорошая была. Не битая, сервисная книжка. Все ТО четко. Говорят что с 12 года моторы доработали в части масложора, но это не так. Читай отзывы и форумы в инете. Удачи )

Есть очень интересная программа куланс… На счет дсг согласен, но только 7 сухая. А вот 7 мокрая и 6 мокрая хорошие коробки.

Атмосферный или турбированный двигатель — какой лучше?

Статья об атмосферных и турбированных моторах — их основные характеристики, особенности работы, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео об обоих типах двигателей. Статья об атмосферных и турбированных моторах — их основные характеристики, особенности работы, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео об обоих типах двигателей.

За последнее десятилетие автопроизводители всё более активно переводят свои машины на турбированные бензиновые моторы. На первый взгляд, преимущества турбодвигателей над более традиционными атмосферными моторами внутреннего сгорания очевидны. Прежде всего, производители указывают на экономию топлива и более высокую степень экологичности. Но действительно ли всё так однозначно?

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя вектор 410

Для того, чтобы определиться, какой тип двигателя для вас предпочтительней, давайте разберёмся в достоинствах и недостатках обоих типов.

Основные характеристики обоих типов

Атмосферный двигатель – это классический ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Воздух, поступающий через фильтры в систему, смешивается с топливом (бензином, соляркой). Получившаяся смесь воспламеняется в камере сгорания и сообщает движение поршням. Работа двигателя происходит при нормальном атмосферном давлении.

Основное отличие турбированного двигателя от атмосферного – в том, что внутри него установлена давшая название этому типу турбина. Она отвечает за принудительное нагнетание воздуха в цилиндры. В результате воздух в камере сгорания находится под повышенным давлением, что обеспечивает более качественное сгорание воздушно-топливной смеси и, соответственно, более высокую мощность агрегата.

Атмосферный ДВС: достоинства и недостатки

Атмосферный двигатель применяется в автомобилестроении на протяжении многих десятилетий. Собственно говоря, самые первые автомобили уже оснащались таким мотором.

«Атмосферник» отличают следующие достоинства:

надёжность в эксплуатации;

относительная простота проведения профилактических и ремонтных работ;

  • неприхотливость в отношении качества топлива.
  • О надёжности атмосферного двигателя красноречиво свидетельствуют цифры. Качественные моторы позволяют автомобилю проходить до 500 тыс. километров. В истории развития автомобилестроения известны случаи, когда мотор переставляли из устаревшей машины в новую, и он продолжал исправно работать на протяжении ещё многих лет.

    Перечень марок масла, которые можно использовать в конкретном агрегате, не в пример шире по сравнению с жёстко ограниченным перечнем марок и наименований для трубированного двигателя.

    Конструкция «атмосферника» такова, что с его ремонтом или профилактикой может справиться не только профессионал, но и грамотный автолюбитель. Агрегат можно разобрать до последней детали и собрать обратно — конструкция позволяет сделать это без особых затрат. Нередки случаи, когда при ремонте агрегата используются «неродные» детали и комплектующие, произведённые другими производителями. Соответственно, и стоимость ремонта такого двигателя обходится дешевле.

    Из минусов этого двигателя наиболее существенными являются:

      Более низкая, по сравнению с турбированным двигателем, мощность.

  • Более высокий расход топлива.
  • Если сравнить атмосферный и турбированный двигатели одинакового объёма, по мощности атмосферный очевидно проигрывает своему конкуренту.

    Если сравнить два двигателя одинаковой мощности, например, 140 л.с., то выяснится, что атмосферный двигатель объёмом 2 литра потребует 12 литров бензина (на 100 км), а «турбинник» с объёмом даже меньшим (1,4 литра) обойдётся и 8 литрами. Разница очевидна.

    Впрочем, на этом перечень «минусов» исчерпывается. Атмосферные ДВС надёжны, просты и долговечны, но при этом не созданы для больших нагрузок и высоких оборотов.

    Турбированный мотор: плюсы и минусы

    Оснастить турбиной можно и бензиновый, и дизельный двигатель. В автомобилестроении турбированный двигатель впервые стали применять в 1938 году производители грузовиков.

    По своей конструкции турбированный двигатель представляет собой классический атмосферный ДВС, дополненный воздухонагнетающей турбиной. Турбина отвечает за принудительное закачивание воздуха в цилиндры. В результате давление воздушно-горючей смеси в камере сгорания получается выше атмосферного, топливо сгорает эффективнее, чем в классическом атмосферном ДВС и на том же объёме топлива даёт существенно большую мощность и крутящий момент.

    Главными плюсами турбированного двигателя являются:

    более экономный, по сравнению с атмосферным двигателем, расход топлива при том же количестве лошадиных сил;

    меньшие габаритные размеры;

  • меньший шум при работе;
  • Турбинный двигатель отличается компактностью. На трёх или даже двух цилиндрах он даёт мощность, сопоставимую с мощностью четырёхцилиндрового «атмосферника».

    При более высоком давлении топливо сгорает продуктивнее — соответственно, в атмосферу поступает меньше отходов сгорания. По этой причине турбированный двигатель считается более экологичным.

    К сожалению, плюсы на этом заканчиваются, и начинаются минусы:

      Чувствительность к качеству используемого топлива.

    Чувствительность к качеству масла.

    Необходимость более частой замены масла.

    Небольшой ресурс турбины.

    Необходимость более длительного прогревания в зимний период.

  • Более высокая стоимость ремонтных работ по сравнению с атмосферным двигателем.
  • Если проанализировать расход топлива не с позиции лошадиных сил, а с позиции объёма, то оказывается, что двигатель турбированного типа требует больше топлива, чем «атмосферник» того же объёма. Правда, и мощность, как уже было сказано, «турбинник» выдаст больше.

    Качество бензина для «турбинника» критично — например, 92-й бензин для него недопустим. Если всё-таки перевести на него машину, оснащённую турбодвигателем, дело очень быстро дойдёт до ремонта.

    Добавляется масло не только в сам мотор, но и в турбокомпрессорную установку. При этом «турбинник» требует полной замены масла каждые 10 000 километров. Сравните данные показатели с атмосферным двигателем, где замена масла производится через 20 000 километров, и само масло обходится дешевле… выводы очевидны.

    Наконец, ресурс эксплуатации турбины составляет 120 000 километров (и это при условии, что за двигателем постоянно осуществляется надлежащий уход, а топливо и масло применяется только указанных производителем марок). После необходима замена, и обойдётся она весьма и весьма недёшево.

    Вообще ремонт турбированного агрегата – затратное удовольствие: комплектующие производят из дорогостоящих материалов, запчасти соответственно «влетают в копеечку».

    Не следует забывать и о таком неприятном явлении при эксплуатации туриброванного двигателя, как «турбоямы». Суть явления – в том, что на низких оборотах двигатель «не тянет», поскольку его объём невелик. Проявляется этот досадный недостаток при старте двигателя, когда в камеру ещё не нагнан достаточный объём воздуха, и не получается быстро достичь нужной мощности. Результат «турбоямы» — медленный разгон автомобиля с места. Для мегаполисов с их интенсивным движением и непростой обстановкой на дорогах такой недостаток может стать критичным.

    С «турбоямами» конструкторы пытаются бороться, предлагая автомобилистам двигатели с двумя турбинами, где вторая даже может быть оснащена электроприводом, чтобы работать на малых оборотах. Такое решение снижает вероятность «турбоям», но усложняет двигатель конструктивно и ещё удорожает его стоимость. При этом надёжность агрегата, снабжённого ещё одной турбиной, падает.

    Подводим итоги

    Главным образом следует помнить, что турбированный двигатель мощнее, но требует большего внимания и ухода. В обслуживании «турбинника» вам потребуется только качественное топливо и дорогое масло, которое нужно менять чаще. При этом сама турбина обладает небольшим эксплуатационным ресурсом.

    «Атмосферник» не такой мощный, как его турбированный конкурент. Но при этом он экономичен в эксплуатации, неприхотлив относительно марок бензина и масла. При ремонте атмосферного двигателя возможно применение «неродных» деталей даже от другого производителя (в случае «турбинника» это совершенно недопустимо).

    Итак, достоинств и недостатков хватает у обоих типов двигателей. Какой вариант выбрать?

    Скорее всего, долгий спор поклонников обоих типов двигателей ещё далёк от завершения. Труд конструкторов и инженеров постоянно добавляет доводы то на одну, то на другую чашу весов.

    Выбирайте, что называется, по своим материальным возможностям и предпочтениям. «Атмосферник» подойдёт автолюбителям с меньшим бюджетом. Турбированный вариант – выбор тех, для кого принципиально важны динамика и мощность, а стоимостью покупки и дальнейшей эксплуатации можно, что называется, пренебречь.

    Видео об атмосферном и турбированном моторах:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector