Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки

Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки

Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью. Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа. «Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.

Техосмотр или диагностическая карта?

Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра. В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.

Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.

С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.

Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

Как выглядит?

Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Сотрудник пункта технического осмотра оформляет диагностическую карту

Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины. Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.

Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.

Кто должен проходить?

Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет. Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах. Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.

Что проверяют?

В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.

Необходимый набор спецсредств для прохождения технического осмотра автомобиля

Чего не должно быть в автомобиле?

Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали. Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле. Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.

Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.

Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).

Работа одного из пунктов государственного технического осмотра автомобилей

Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).

Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр. Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось). Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.

Где проходить?

Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.

Какие нужны документы и сколько занимает времени?

Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:

— паспорт или водительское удостоверение;

— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).

В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.

Сотрудник ГИБДД сверяет номера двигателей автомобиля во время технического осмотра

Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.

Сколько стоит?

Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.

Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?

Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.

Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.

Читать еще:  Гольф 3 греется двигатель причина

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн. Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО. Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

Сотрудник сервисного центра оформляет диагностическую карту после технического осмотра транспортного средства

Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.

Когда отменят?

Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов. Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут. Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.

Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения. Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр. По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.

Уровень масла в грузовых автомобилях

Многие современные грузовые автомобили оборудованы специальными датчиками, контролирующими уровень масла. На панели приборов имеется индикатор, который загорается, если уровень масла недостаточный. Когда лампочка загорается слишком часто, то это повод задуматься о том, куда и почему уходит масло. С помощью датчика легко просчитать, сколько масла уходит на долив и в какой промежуток времени.

Бывает так, что специальный индикатор не предусмотрен, и водитель забывает проверять масло самостоятельно. Тем не менее контроль его уровня должен быть постоянным. Очень часто долив масла происходит случайно, поэтому довольно сложно вычислить его реальный расход. Водитель может залить масло, когда его уровень находится на минимуме, а в следующий раз отметка опустится еще ниже. Количество масла, используемого при доливе, также может быть разным.

Необходимо уделять больше внимания динамике изменения расхода масла.

Если водитель не следит за уровнем масла регулярно, то он, как правило, не замечает, насколько возрастает расход. Но даже для новых двигателей существуют нормы расхода масла. Однако это не означает, что вовсе не нужно отслеживать динамику изменения его расхода. Объем заливки масла в 10- 12-литровый двигатель среднестатистического грузового автомобиля составляет примерно 35 — 40 л. Таким образом, разница между минимумом и максимумом на щупе составляет примерно 4 — 5 л.

Известно, что чем меньше масла в двигателе, тем большим нагрузкам оно подвергается, ведь при меньшем объеме масла возрастает кратность его циркуляции. Оптимальный уровень находится около максимума. Долив можно осуществить, когда уровень упадет примерно до середины, что на несколько литров меньше нормы. Но, как правило, большинство водителей доливает масло, когда его отметка достигнет минимальной точки. Это тоже вполне приемлемо. Даже если уровень масла опустился ниже минимума, мгновенного износа двигателя не произойдет: маслоприемник устроен так, что масло поступает со дна картера, при этом определенный уровень масла в картере сохраняется. Как уже отмечалось, чем меньше уровень масла, тем больше возрастает нагрузка на масло, находящееся в работе, так как одна и та же частица масла работает чаще.

В итоге оно быстрее срабатывается из-за меньшего объема и большей его циркуляции. Поэтому отслеживание уровня масла является одной из важнейших обязанностей водителя. Это правило прописано во всех инструкциях по эксплуатации автотехники. Рекомендуется проверять уровень либо по достижении определенного пробега, либо при каждой заправке топлива. Стоит сказать, что на грузовых автомобилях сложно подсчитать, сколько в среднем доливается масла, если не вести специального учета. Подобные измерения легче проводить на стационарных двигателях, так как коррекция уровня масла контролируется зачастую автоматически, а режим нагрузки практически постоянный.

У каждого производителя техники свои нормы расхода масла на угар. Это зависит от конструкции двигателя. Производители автомобилей (в зависимости от расхода топлива) указывают нормальный расход масла, приближенный к максимальному. То есть норма расхода определяется не из расчета пройденного пути, а из количества затраченного топлива. Это легко объяснить: чем больше загружен грузовой автомобиль, тем больше он потребляет топлива. Нагрузка на двигатель увеличивается и масла расходуется больше. Если тягач пустой, то километраж растет, а топлива при этом тратится меньше, соответственно, падает и расход масла.

Предположим, расход топлива составляет 40 л/100 км. Нормальный расход масла у современных дизельных двигателей — 0,05 -0,1 % от расхода топлива. Если тягач на 10 тыс. км расходует 4 тыс. л горючего, то объем масла в системе сократится на 2 — 4 л. Это максимально возможный расход при исправно работающем двигателе. У старых отечественных «дизелей» расход масла может доходить до нескольких процентов от расхода топлива. Увеличенный расход масла говорит о том, что двигатель неисправен и в скором времени может потребоваться серьезный ремонт.

Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

Мат.часть для водителей-новичков- Что находится под капотом автомобиля

Для тех водителей, кто хочет начать самостоятельно обслуживать свой автомобиль и кому просто интересно расширить свой кругозор, жизненно важно начать свое знакомство и изучение машины с ее внутренностями и технологиями, которыми пронизано (напичкано) все подкапотное пространство автомобиля. Уважаемые читатели, в сегодняшней нашей как-бы лекции мы хотим ознакомить Вас с двумя типами двигателей иностранных марок машин. Первый из этих моторов многие из нас (вас) могли лицезреть и видеть лично в автомобилях из США. Второй же тип моторов распространился по всему миру и в 90-х годах стал очень популярным типом двигателей, один из которых вполне возможно установлен сегодня на вашем личном автомобиле.

Сразу же здесь хотим отметить, что та информация, с которой вы сегодня здесь ознакомитесь, носит как-бы общий характер, так как каждый из двигателей даже одного объёма, одного типа и одинакового технологического уровня всегда сугубо индивидуален, а порой даже может в значительной степени отличаться в своем технологическом плане от других таких же силовых агрегатов.

Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен? Как можно проверит масло в коробке передач и что такое радиатор, как с ним обращаться и еще, где его можно обнаружить в подкапотном пространстве? В общем вам нужна вся та информация, без знания которой любой автовладелец просто не может носить достойное звание -«автомобилист».

Поэтому предлагаем Вам следующее, если вы в курсе всех вышеперечисленных терминов, то можете сразу пропустить данную статью и перейти к чтению другого нашего материала:

Читать еще:  Двигатель газ 3307 почему троит

Ну а если Вы дорогие друзья только-что или недавно погрузились в мир автомобилей, то мы желаем вам приятного чтения. Надеемся, что вы откроете для себя что-то новое и еще не изведанное.

Новые открытия под капотом

Меры предосторожности при работе в подкапотном пространстве автомобиля. Вы, наверное все знаете, что автомобиль является на дороге средством повышенной опасности. Таковым он остается и в гараже, и на стоянке, и в других подобных местах. В машине сосредоточено огромное количество различных технических устройств, которые способны причинить человеку, залезшему внутрь под капот машины, реальные физические травмы.

Обо всех опасностях и мерах предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы подробно писали уже в своей статье: «Безопасность при ремонте автомобиля». Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться со следующими позициями, а именно: -Как избежать поражения электрическим током, как защититься от ядовитых технических жидкостей и не получить механических травм во время проведения технического обслуживания своего любимого автомобиля.

Описанные в нашей статье меры предосторожности в основном подходят для глубокого ремонта автомашины. В нашем же сегодняшнем случае по визуальному изучению подкапотного пространства и поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит придерживаться друзья нескольких простых и понятных для автомобилистов (надеемся) инструкций.

1. Любые манипуляции под капотом, а именно, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и так далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проводиться при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе! Единственным исключением из правил является, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобилей производитель рекомендует проводить проверку уровня масла на работающем двигателе. Об этом мы вам расскажем чуть ниже.

2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. Если это является обязательным условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), то есть, сначала отсоедините отрицательный (минусовой) кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).

3. Так же при работе под капотом не одевайте на себя свободную одежду. А женщинам с длинными волосами мы советуем собрать волосы в пучок, чтобы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.

Какой тип двигателя находится под капотом вашего автомобиля?

Автомобильный двигатель — это устройство преобразующее внутри создающуюся энергию в механическую работу, которая приводит машину в движение. Несмотря на все многообразие видов топлива и типов моторов, основное распространение в мире получили силовые агрегаты работающие на бензине и дизельном топливе. На примере этих ДВС (двигателей внутреннего сгорания) мы и покажем вам устройство моторов.

ДВС (двигатели) можно разделить на два типа. Одни располагаются продольно, то есть, в них цилиндры расположены вдоль центральной оси автомобиля.

Другие моторы расположены поперечно, в них цилиндры идут вдоль полуосей колес, слева направо.

В свою очередь эти типы двигателей чаще всего разделяются на рядные и V-образные. Количество цилиндров может варьироваться от 4 и до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:

Приступим с вами к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным расположением мотора.

V-образный 8-ми цилиндровый мотор с двумя рядами цилиндров, которые развалены (разнесены) по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, т.е. по четыре цилиндра с каждой стороны. Отсюда его обозначение- «V». Поршни при помощи шатунов крепятся непосредственно к коленчатому валу, на который уходит сам крутящий момент при рабочем ходе поршней. Знакомьтесь друзья — Американсий 454-й двигатель,- это большой, объемный мотор с литражом в 7.4 литра. Такие гиганты сейчас практически уже не производят и даже на родине в США. Тем не менее, на этот мотор интересно будет посмотреть в образовательных целях.

От своих V-образных и рядных собратьев из Европы он отличается лишь наличием устаревшей карбюраторной системы, а также воздушным фильтром в верхней части силового агрегата и достаточно расточительным объемом, №5 в таблице; (такие же «кастрюли» можно обнаружить под капотом классических «Жигулей» и старых автомобилей из Старого Света 80 и 90-х годов). В остальном схематика и расположение навесного оборудования всей системы мотора схожи с современными.

На фото ниже, цифрами обозначены элементы и системы двигателя, эти цифры соответствуют самому описанию ниже.

Классический американский V8 454-й мотор

1 Бачок радиатора (расширительный бачок системы охлаждения).

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления (при необходимости жидкость ГУР заливается сюда. Читайте инструкцию эксплуатации автомобиля).

3 Бачок тормозной жидкости (проверка уровня и дозалив жидкости проводится через него. Следите за метками на бачке, если жидкость ушла ниже минимума, залейте до необходимого уровня. Уровень будет указан в инструкции по эксплуатации автомобиля).

4 Масляный щуп трансмиссии.

5 Воздушный фильтр (металлическая «кастрюля» над карбюратором- это корпус воздушного фильтра. Старая схема. В современных инжекторных машинах фильтр вынесен отдельным блоком).

6 Один из двух блоков предохранителей (второй находится в салоне автомобиля).

*Примечание. Мы использовали фотографию классического V8 двигателя Американского производства. В вашем конкретном случае, такая картинка под капотом может разительно отличаться от других, особенно на современных автомобилях, где двигатель может быть полностью закрыт пластиковой крышкой.

Примеры двигателей продольного расположения:

BMW M3

Volkswagen Touareg

Range Rover Sport

Проверка уровня масла в коробке переключения передач:

Вариант №1. Масляный щуп коробки передач. Обычно в переднеприводных автомобилях трансмиссионный щуп расположен слева по ходу движения машины, им измеряют уровень масла в (А)КПП.

Для проверки уровня трансмиссионного масла надо поставить автомобиль на ровную поверхность, переключить автоматическую КПП в режим «P» (Паркинг), заглушить двигатель. Проверьте уровень масла в коробке, вытянув щуп из гнезда.

Большинство эксплуатационных инструкций советуют водителям проводить такую проверку на прогретом автомобиле. А некоторые автопроизводители даже настаивают на проверке уровня трансмиссионки при работающем двигателе. Уровень масла должен быть между отметками- min и max*.

*Чтобы точнее определить уровень масла, специалисты советуют проводить проверку несколько раз в интервале нескольких дней. Два — три раза, в течение трех — четырех дней.

При недостаче масла немедленно обратитесь к специаластам.

Вариант №2. Если щупа нет, то уровень масла в коробке можно проверить только через контрольную пробку. Начинающему механику эту процедуру делать не стоит. Доверьтесь профессионалам на станции технического обслуживания (СТО).

Теперь давайте взглянем с вами под капот автомобиля с поперечным расположением мотора.

Для примера нами был представлен силовой агрегат 1996 года выпуска. Объем данного мотора равен 2.5 литрам, шесть цилиндров, рядное расположение, 24 клапана, что означает, что в двигателе используется по два клапана на впуск и на выпуск на каждый из шести цилиндров. Приводные ремни расположены справой стороны по ходу движения машины.

2.5 литра, 6 цилиндров, 24 клапана

1 Бачок радиатора.

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления.

3 Бачок тормозной жидкости.

4 Масляный щуп трансмиссии.

5 Воздушный фильтр.

Внимательные читатели возможно сразу заметили, что в подкапотном пространстве отсутствует АКБ (аккумуляторная батарея) и это чистая правда, ее здесь нет. Она находится в салоне автомобиля. Относительно нераспространенная практика, но об этом стоит друзья знать. Вдруг вам придется менять аккумулятор, а вы его найти не сможете.

Самые распространенные места установки АКБ это багажник или под задним сидением автомобиля. На некоторых современных моделях машин таких аккумуляторных батарей может быть несколько, то есть, один аккумулятор располагается спереди под капотом, а второй небольшой, вспомогательный, может находиться непосредственно в багажнике. Интересно, что на одних и тех же моделях автомобилей в разных комплектациях аккумуляторы могут находиться тоже в разных местах. Вот например, у модели Mercedes-Benz W124 с дизельным 2.5 литровым мотором этот АКБ располагается под капотом, тогда как у такой же модели ,но с другими уже двигателями, аккумулятор устанавливался прямо в багажник.

Читать еще:  Янмар дизельный двигатель характеристики

Но на этом автопроизводители не останавливаются. На некоторых моделях машин Крайслер АКБ (аккумулятор) можно было обнаружить перед левым передним колесом..(!) Для доступа к батарее нужно было вывернуть передние колеса машины максимально влево и только тогда в колесной арке можно было обнаружить съемную панель за которой скрывается АКБ (аккумулятор).

Эта информация вам пригодится

Дочитали до конца друзья? Как прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Возможно думаете, что все очень сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все когда-то с этого начинали. Изучение данной темы и практика в последующем дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Сначала это будет простая проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов, а далее прийдет все остальное. Вы научитесь определять различные течи, состояние автомобильных шлангов, простейшие технические поломки, например, как незатянутые клеммы в АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и все больше, в итоге вы глазом не успеете моргнуть, как научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, в коробке передач и менять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомобиль вам так понравится, что вы научитесь сами перебирать двигатель и подвеску? Все друзья в ваших руках.

А до тех пор, если у вас есть к этому интерес, начинайте штудировать и изучать эксплуатационные инструкции к автомобилям, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания машины на примере вашего личного автомобиля.

Помните о том, что необходимо регулярно проверять в машине уровень технических жидкостей, а именно: -моторное масло, масло в гидроусилителе рулевого управления, а при необходимости инспектировать уровень масла в КПП. Не забывайте посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, так как двигатели крайне не любят перегрева. Следите за правильным давлением в шинах, за сход-развалом (желательно проверять схождение-развал раз в полгода) и за зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новый раз в три года).

Совет: При замене АКБ (аккумулятора) сначала снимается отрицательная (минусовая) клемма, затем положительная (плюсовая). Ставятся клеммы обратно в аналогично-ассеметричном порядке, т.е., сначала плюсовая к плюсу, а потом минусовая к минусу.

Заведите себе журнал, в который будут вноситься все проведенные вами работы по машине. Отмечайте в нем при каком пробеге эти работы были выполнены. Ведь только при регулярном и правильном обслуживании ваш автомобиль прослужит долго и будет приносить вам в основном только радость, а не разочарование от внезапных и непредвиденных поломок.

Устройство автомобиля. Всё об автомобиле

Видео: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль? Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Общее устройство грузового автомобиля. Электрооборудование автомобиля: устройство и основные неисправности

В наше время автомобиль уже не является роскошью. Практически каждый человек может позволить себе приобрести его. Но зачастую очень мало людей знакомы с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать о том из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо когда происходит какая-то поломка автомобиля, благодаря тому что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией машины, он может определить где же именно случилась неисправность. Существует огромное количество самых различных марок и моделей машин, но в своём большинстве все легковые автомобили имеют одинаковую конструкцию. Разберём устройство легкового автомобиля.

Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей:

  1. кузов (несущая конструкция)
  2. ходовая часть
  3. трансмиссия
  4. двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный)
  5. система управления двигателем и электрооборудование

Кузов

Кузов состоит из четырёх основных частей:

  • передний лонжерон
  • задний лонжерон
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • навесные составляющие

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).

Ходовая часть

  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • колёса
  • ведущие мосты

Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.

Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.

Трансмиссия

  • коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
  • ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
  • шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.

Двигатель

Двигатель — это сердце машины, которое состоит из большого количества различных частей.

Основное назначение двигателя – это преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передаётся на колёса.

Система управления двигателем и электрооборудование

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.

Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.

Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.

Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:

  • система зажигания
  • система пуска двигателя
  • задние фонари
  • фары
  • электроподъёмники стекол
  • стеклоочистители
  • а также другие электронные устройства

Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.

Видео: Общее устройство автомобиля

Ответы на вопросы

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

Что такое подвеска автомобиля?

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Что такое кузов?

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector