Двигатель bmw m10/m12
Двигатель bmw m10/m12
BMW M 40 серии заменил двигатели М10 в конце годов. Вот на основе двигателя BMW M 10 / M 12 и был разработан (скопирован) двигатель Москвича.
Двигатель BMW M 10 — четырехцилиндровый двигатель SOHC, который производился с 1962 по 1988 год и имеет объем от 1499 до 1990 куб.см.. Этот мотор был очень успешным.
Двигатель BMW M 10 — двигатель малого литража. В новой истории M 10 устанавливался на Е12 (модели 518, E21 316, 318, Технические параметры и характеристики двигателя БМВ М10. Объем.
Эта система впрыска измеряет объем подаваемого воздуха и выступает как более дешевая в целом с улучшенной конструкцией по сравнению с использованным ранее впрыском топлива. Проблемы с карбюратором свойственны только ввиду неправильной регулировки и состарившимися уплотнениями. Двигатель даже не особо требователен к маслу. Особенность этого мотора заключается в использовании каталитического нейтрализатора, который значительно лучше обрабатывает монооксид углерода и углеводород.. Это, как правило, создало большие колебания температур.
Двигатель автомобиля Москвич
Долголетие производства доказывает удачность разработки. Блок двигателя отлит из чугуна, а головка выполнена из алюминия. Привод распределительного вала происходит от коленчатого вала при помощи двухрядной цепи. Впускной и выпускной коллекторы, а также клапанная крышка металлические. Система питания была как карбюраторная, так и инжекторная. Привод вентилятора охлаждения происходит через вискомуфту, связанную клиновидным ремнем от стального шкива коленчатого вала.
Конструкция двигателя не только надежна, но и достаточно проста для осуществления ремонта. Система вентиляции картера простая, как у всех старых двигателей. Масляный насос расположен в поддоне и приводится в действие однорядной цепью от коленчатого вала. Двигатель даже не особо требователен к маслу. Регулировка зазоров клапанов ГРМ осуществляется с помощью винтов. Искра на свечи по проводам подается от распределителя зажигания. Мотор очень вынослив, имеет высокую износостойкость цилиндропоршневой группы.
Одна из распространенных проблем это трещины в блоке цилиндров, соединяющие резьбовое отверстие крепление головки и канал рубашки охлаждения. Неправильный момент затяжки или перегрев — основные причины. Проблема может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло, что повысит износ трущихся поверхностей. Найти устаревший блок в хорошем состоянии довольно проблематично. Износ пары в ГРМ кулачок-рокер иногда может привести к поломке рокеров, или затруднит регулировку зазоров клапанов.
Неправильная регулировка зазоров приведет к слышимому неприятному цоканью и повышенному износу деталей ГРМ. Запуска инжекторного мотора может вовсе не произойти, если не работает пусковая форсунка. Всего один окислившийся контакт не дает ей включиться в работу во время старта двигателя.
Расходомеры воздуха боятся хлопков в воздушный тракт. Иногда происходит изгиб лопасти расходомера, что приводит к заклиниванию педали акселератора во время нажатия. Поэтому ответственно стоит относиться к моменту зажигания. Проблемы с карбюратором свойственны только ввиду неправильной регулировки и состарившимися уплотнениями. Несмотря на то, что головка двигателя не длинная, стоит опасаться повышенной температуры.
Если не поведет, то может пробить прокладку или стать причиной трещины в головке блока. Вообще проблемы с двигателем могут быть связаны в основном от старости, нежели от хитрой конструктивной особенности. Двигатели Системы Автомобили Фото-отчеты Двигатели: Видео Обои на Рабочий Стол. Обои на Рабочий Стол.
BMW Секреты баварской легенды: Двигатель M10B18 (разборка, обзор конструкции)
Тех характеристики двигателя м40 бмв. Немецкий двигатель BMW M40B18: технические характеристики, плюсы и минусы
На смену надежному и простому долгожителю M10 пришел новый бензиновый четырехцилиндровый двигатель BMW M40. Предназначение двигателя было, в первую очередь, для автомобилей BMW 3-й серии. Он обновил подкапотное пространство автомобиля BMW в кузове E30. Однако, позже, мотор нашел применение и в 5-х. Любители быстрой езды отмечают маломощность двигателя для автомобилей БМВ пятой серии, которая тяжелее троек. Выпуск ограничился только двумя объемами – 1.6 и 1.8 литра. Первый двигатель M40 сошел с конвейера в 1987 году, а производство мотора продолжалось до 1995 года. От предшественника он получил в наследство чугунный блок цилиндров (отлит из серого чугуна). Имеется возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. Восемь противовесов балансируют работу полнотелого коленчатого вала. Привод газораспределительного механизма стал ременным, а регулировку тепловых зазоров осуществляют масляные гидрокомпенсаторы. Новинка стала значительно тише в работе по сравнению со своим старшим братом. Привод водяного насоса охлаждения осуществляется от зубчатого ремня ГРМ. Для уменьшения нагрева выпускные клапана двигателя заполнены натрием. Масляный насос шестеренчатого типа, приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Распределительный вал один на 4-е цилиндра, управляет 8-ю клапанами. Нажатие кулачка на гидрокомпенсатор происходит не прямым контактом, а через коромысло. Впускной коллектор из металла. Система вентиляции картера естественная. Простота конструкции и доступность ремонта завоевала своих поклонников. Относительная экономичность по сравнению с остальными моторами БМВ стала еще одним важным фактором при выборе автомобиля. Несмотря на 4-е цилиндра бодрость набора оборотов присутствует. Карбюратор заменен инжекторной системой, что еще более подтверждает экономичность и резвость небольшого двигателя. Владельцы отмечают очень хорошую приемистость для 4-х цилиндрового двигателя. Маховик на коленчатом валу монолитный. Восьми лопастный вентилятор охлаждения радиатора приводится в движение через вискомуфту. Система зажигания распределенная. Вес двигателя M40 составляет около 81 кг.
Проблемы
Что касается особенностей, то следует следить за состоянием ремня ГРМ. Он тоньше и выглядит более хлипковато, чем у шестицилиндрового двигателя M20 . Обрыв может привести не только к погнутости клапанов, но и к поломке поршней. Клапана обычно все не гнет, половина может остаться неповрежденными. Рекомендуется заменять ремень ГРМ не позднее 40 тыс.км. вместе с роликом. Двигатель M40 имеет не совсем удачную систему смазки в головке блока цилиндров. Недостаток масла приводит к преждевременному износу гидрокомпенсаторов и коромысел. Цоканье клапанов под капотом автомобиля – распространенная проблема двигателя. Трещины воздуховода между дросселем и расходомером воздуха – частая неисправность двигателей BMW M40. Пластиковые фланцы системы охлаждения со временем приходят в негодность и начинают пропускать антифриз. Потеря охлаждающей жидкости ведет к неизбежному перегреву. Нестабильная работа и повышенный расход топлива могут быть следствием неисправности лямбда-зонда, что встречается весьма часто. Типичные проблемы распределенного зажигания – это неисправные свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания и другие. Износ сопряжения кулачок-рокер со временем неизбежен. Проявляется в первую очередь на высоких оборотах, когда происходит отключение цилиндра. Неустойчивая работа может быть вызвана подсосом воздуха через состарившиеся уплотнения. Использование некачественного масла становится причиной смолянистых отложений на масляных каналах деталей и узлов. Масленое голодание приводит к преждевременному капитальному ремонту или замене детали. Синий дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла может быть из-за износа маслосъемных колпачков клапанов ГРМ. Длительность производства подтверждает надежность четырехцилиндрового двигателя и заслуженное доверие среди покупателей автомобиля.
Двигатель M40B16
Имеет объем 1596 куб.см. Выпускался с мощностью 100 и 102 л.с. Система впрыска Motronic в 1991 году для кузова E36 была изменена на более новую. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, а ход поршня – 72 мм.
Двигатель M40B16 устанавливается на следующие автомобили:
- 1988-1994 BMW 316i (кузов E30)
- 1990-1994 BMW 316i (кузов E36)
Двигатель M40B18
Объем мотора – 1796 куб.см. Мощность двигателя -113 л.с. Для кузова E36 отличался только системой впрыска. Диаметр цилиндра, как у и мотора 1.6 литра, 84 мм, а ход поршня увеличен до 81 мм.
Двигатель M40B18 устанавливается на следующие автомобили:
- 1987-1994 BMW 318i (кузов E30)
- 1988-1994 BMW 518i (кузов E34)
- 1992-1993 BMW 318i (кузов E36)
Двигатель BMW M40B18
Характеристики двигателя М40В18
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б18
Первый рядный четырехцилиндровый двигатель семейства М40, старший брат , разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии М10. В основе двигателя чугунный блок цилиндров, накрытый 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется). Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем, раз в 40 тыс. км. При несерьезном отношении к данной проблеме, возрастает риск обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.
Параллельно M40B18, с 1989 года выпускалась и более мощная версия 1.8 литрового двигателя — , для спортивных 18i.
В 1992 году вышел сменщик М40-го движка, им стал обновленный .
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б18
1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте.
2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха. Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ. Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала.
3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки.
4. Перегрев. Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения.
5. Не заводится. Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания.
Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.
Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше. Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.
Представляем технический обзор двигателя BMW M40
Описание
БМВ М40 — это рядный бензиновый четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Выпускалось только две модификации с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. На автомобилях BMW пятой серии применялся только последний вариант — M40B18.
БМВ М40 стал наследником и заменой двигателя М10, сохранив надежность и получив новые достоинства. Как и у предшественника, у М40 чугунный блок цилиндров, но в алюминиевой головке блока появились масляные гидрокомпенсаторы. Также конструкторы заменили цепной привод распределительного вала на ременной. Этим же ремнём вращается привод воздушного охлаждения. Это позволило существенно снизить шумность двигателя.
Карбюраторный впрыск был заменен инжекторным, что позволило не только снизить расход топлива, но и улучшить динамику разгона.
Многие автолюбители полюбили БМВ М40 за невысокий уровень шума, относительную экономичность и простоту обслуживания.
Технические характеристики
Недостатки двигателя М40
Однако у М40 есть и недостатки. Первый наиболее очевиден и касается скорее не самого двигателя, а инженерного решения устанавливать его на модели БМВ пятой серии. Для достаточно тяжелых авто бизнес-класса двигатель М40B18 оказался слабоватым.
К чисто техническим недостаткам можно отнести недостаточную прочность ремня газораспределительного механизма.
Обрыв ремня ГРМ чреват повреждением не только клапанов, но и поршней. Для предотвращения неблагоприятных последствий замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 40 тысяч километров пробега. Ремень следует менять вместе с роликом.
У двигателя несовершенна система смазки головки блока цилиндров. Поэтому быстрый износ деталей ГРМ — частая его проблема.
Соединения патрубков системы охлаждения недолговечны, и их разгерметизация влечет повышенный расход антифриза.
Еще одна болезнь двигателя БМВ М40 — неисправности лямбда-зонда, которые можно определить по повышению расхода бензина и по скачкам оборотов.
В целом же двигатель М40 показал себя достаточно надежным, а перечисленные проблемы, как правило, сходят на нет в случае бережной эксплуатации и соблюдения сроков техобслуживания.
Используемый в BMW 318i 36-й серии двигатель не разрабатывался специально для этой машины. Его примяли с 87-го года в автомобилях предыдущего поколения, и оставили для следующей (е36) серии за заслуги перед отечеством и неплохую работу. Т.е. он устанавливался с 1987 на такие модели, как E28, E30, E34, E36, E39, Z3.
Двигатель м40 объемом 1.8 литра (маркировка M40B18 ) был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30. Спустя два года (в 1989), была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (маркировка M40B16 , но по некоторым источникам, этот двигатель имеет код M43, что не совсем корректно). M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.
Для всех M40
Двигатель бмв е36 м40 внутри
Цилиндры bmw e36 m40 залиты в блок двигателя (стойку) на расстоянии всего в 9,1 см. Поршень диаметром 84мм с пальцем на 22мм теперь ходит на 81мм. Коленвал с 8-мю противовесами вращается в 60-миллиметровых коренных подшипниках и 45мм шатунных.
Плавность кривой крутящего момента обеспечена чугунным маховиком, имеющим на 30% больший момент инерции. Одним из основных узлов двигателя является головка блока цилиндров, которая была полностью переработана. Расположение впускных и выпускных клапанов на 42 и 36 миллиметра соответственно под 14 градусов друг к другу с управлением распредвалом через коромысла — такова формула успеха конструкции двигателя бмв е36 м40.
Распредвал на 5 опор, выполненный из отбеленного чугуна, приводится в движение зубчатым ремнём. Системы смазки, охлаждения, питания и прочее навесное в рамках данного материала рассматривать не будем, поскольку это общие для двигателей разной конструкции системы с незначительными вариациями. Оставим их для отдельных публикаций.
Ремонт двигателя е36 м40
Единственная сложно доступная деталь навесного оборудования данного двигателя — стартер, доступ к которому для ремонта может быть осуществлён только снизу машины. При этом потребуются длинные накидные ключи и определённый навык. Если на стартере срежет шляпку болта, то будут серьёзные проблемы, вплоть до полного съёма двигателя с автомобиля. За этими болтами нужно присматривать.
Сам двигатель достаточно надёжный в эксплуатации и простой в ремонте и обслуживании. Это видно по тому количеству автомобилей, которые колесят по дорогам уже 3-й десяток лет.
БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.
Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10 . Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.
Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.
Важные изменения в двигателе M40 по сравнению с мотором M10
- более высокая производительность;
- более благоприятная кривая крутящего момента;
- улучшена работа механики;
- удобное техническое обслуживание и сервис;
- компактная конструкция;
- высокая экономичность;
От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.
Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.
При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.
Модификации
Мотор БМВ М40 выпускался в двух вариантах: объем 1,6 и 1,8 литра. Прямым преемником был двигатель BMW M43 , однако в 1989 году компания BMW выпустила двигатель M42 .
Двигатель BMW M40B16
1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на ( , и ) и выпускался с 1988 года.
Двигатель BMW M40B18
М40Б18 был основан на 1,6-литровом M10, но шатуны были позаимствована от 2,7-литрового M20.
bmw m10 EAP
И так так как у меня есть bmw e30 с двигателем м10b18i то буду его мучить в EAP )) Просто потому что могу и потому что интересно )) Пройдёмся по всему спектру тюнинга который я могу сделать в программе основываясь на данных взятых из интернета.
Начнём, немного истории )
«Первоначально двигатель был известен как «M115» (последние две цифры, представляющие емкость 1,5 литра). На протяжении многих лет в вариантах двигателя давали разные коды (большинство из них начиналось с «M1 …» и остальных цифр, относящихся к емкости). В 1975 году двигатель стал известен как «M10», затем в 1980 году был дан стандартизированный код двигателя BMW M10B18 (где «M10» представляет серию, а «18» — 1,8 литра).M115 и все связанные двигатели стали ретроспективно известными как семейство «M10».»
Двигатель долгожитель из всего модельного ряда M10. Он дебютировал в 1969 году на BMW 1800 и выпускался до 1988 года в нескольких вариантах, карбюраторный и инжекторный. Его рабочий объем 1,8 литра, диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня — 71 мм и в зависимости от модели, комплектовался карбюраторами Solex 32/32 DIDTA, 38 PDSI и Solex 2B4. M92 — инжекторная версия мощностью в 105 л.с. и крутящим моментом 145 Нм устанавливалась на 316i E30, 318i E21, 518i E12 и 518i E28. Этот мотор было представлено в 1980 году с механическим впрыском топлива K-Jetronic. Для США и Японии этот двигатель был оснащен электронной системой впрыска KE-Jetronic. В 1983 году на двигатель была установлена система электронного впрыска L-Jetronic, в результате чего мощность упала до 102 л.с. С 1983 по 1988 год двигатель оснащенный этой системой обозначался как — M108.
И так в моём случае это двигатель мощностью 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) при 5 800 об / мин., и 140 Н · м (103 фунт-фут) при 4500 об / мин., с системой Bosch L-Jetronic EFI, объёмом в 1,766 куб.см, рядная четвёрка, 8 клапанов, жидкостная система охлаждения и висмутовой.
И так начнёмс))
Начнём пожалуй от простого к сложному ) исеми любимые фильтры нулевого сопротивления )) берём брендовые фильтры от компании K & N .
Как видим немного завышены лошадиные силы и крутящий (будем считать сток ), ставим нулевик в штатное место (K & N 33-2059 Воздушный фильтр)
«Жопомером » это на врят ли почувствуется )). Так ещё один нуливичёк в рукаве есть)) уже цилиндр (K & N 57-0078) чтож «установим»)
Мощно, мощно)) ещё +0,1 силы и того .»на минуточку» цена этх фильтров 82 и 215 долларов ))
И так, что там у нас дальше по списку)?
Думаю распредвалы ) их в интернете множество )) начнём с «гражданских» то есть с тех которые можно установить и не менять пружины и рокера на усиленные.
Будем пробовать те у которых есть подробное описание, дабы получить более точный результат .
Начнём вот с этой фирмы schneidercams schneidercams
Предложенное кол-во распредвалов 6, возьмём только 3 (264,272 и 284 ).
Погнали ))
264F BMW M10 Solid Follower Camshaft
264*-продолжительность открытия(рекламируемая)—сток-246*
218*-открытие при 0.05 дюйма (для впуска и выпуска)—сток-204
108*-развал кулачков-сток-114*
8.636мм.-подъём клапанов(впуск выпуск)—сток-8.882
0.1524-зазор на впускном клапане —сток-0.3
0.2032-зазор на выпускном клапане—сток-0.3
1500-5500-рабочие обороты—сток-1500-6000
1.26-придаточное число рокера—сток-1.26
Как видим мы имеем просадку от 2600 до почти 5000 по мощности и просадку по моменту во всём диапазоне оборотов, но прибавили на 5800 2.1л.с )) Не стоит бить панику!)) у нас ведь не настроен впуск и выпуск ))(этим займёмся позже)
Наш второй претендент 272F BMW M10 Solid Follower Camshaft
272*-продолжительность открытия(рекламируемая)—сток-246*
230*-открытие при 0.05 дюйма (для впуска и выпуска)—сток-204
108*-развал кулачков-сток-114*
9.144 мм.-подъём клапанов(впуск выпуск)—сток-8.882
0.1524-зазор на впускном клапане —сток-0.3
0.2032-зазор на выпускном клапане—сток-0.3
2000-6000-рабочие обороты—сток-1500-6000
1.26-придаточное число рокера—сток-1.26
И что же тут у нас ))? А тут у нас ляпота да и только, просадка есть и по моменту и по лошадям ) но сняли 0.7 л.с. по сравнению со сток распредвалом )) какие не какие но лошади (пока что они у нас не хотят ехать ))
Третий и на сегодня последний претендент 284F BMW M10 Solid Follower Camshaft
284*-продолжительность открытия(рекламируемая)—сток-246*
238*-открытие при 0.05 дюйма (для впуска и выпуска)—сток-204
108*-развал кулачков-сток-114*
9.144 мм.-подъём клапанов(впуск выпуск)—сток-8.882
0.1524-зазор на впускном клапане —сток-0.3
0.2032-зазор на выпускном клапане—сток-0.3
2400-6400-рабочие обороты—сток-1500-6000
1.26-придаточное число рокера—сток-1.26
Летс гоу!)
Ну тут вообще «огонь» )) «это фиаско братан»)) мощность почти сток просадка по моменту просто катастрофа)
«слушай, как пишется котострофа или катастрофа ?))»-«Смертельное оружие»
На сегодня всё! ибо надо отдыхать
BMW M10
BMW M10/M12 | |
Производитель: | BMW |
---|---|
Преемник: | BMW M40 |
Тип: | SOHC Рядный 4-цил. |
Объём: | 1.5 литра (1499 см³) 1.6 литра (1573 см³) 1.8 литра (1766 см³) 1.8 литра (1773 см³) 2.0 литра (1990 см³) |
M10 — 4-цилиндровый 8-клапанный рядный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой — дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим. Производился с 1961 по 1987 год.
Технические параметры
Объем | Диаметр цилиндра/ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
---|---|---|---|
1499 | 82mm x 71mm | 1961 | 1500 |
1573 | 84mm x 71mm | 1964 | 1600, 1600Т1, 1600-2, 1602 1502,1600GT Е21 316, 315 |
1773 | 84mm x 80mm | 1963 | 1800, 1800Т1, 1800TI/SA |
1766 | 89mm x 71mm | 1968 | 1800, 1802 Е21 316, 318, 318i Е28 518, 518i Е30 316, 318i |
1990 | 89mm x 80mm | 1965 | 2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C 2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i |
История разработки и эксплуатации
До того, как этот двигатель появился в седанах «нового класса» 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестёркой, отличным, но очень дорогим алюминиевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателями. История двигателей М10 берёт начало в 1958 году, когда инженер и автогонщик Барон Алекс фон Фалкенхаузен(Alex von Falkenhausen) предложил 1 литровый четырёхцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе «нового класса» — двигателе M10. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова тем же Алексом фон Фалькенхаузеном. Ему было поручено создать 1.3-литровый двигатель, но он посчитал, что этого будет недостаточно для дальнейших нужд компании и разработал двигатель, потенциально расширяемый до рабочего объема в 2.0 литра, предоставив решение объемом 1.5 литра. Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Конструктив был настолько хорош, что прослужил компании более 25 лет, разойдясь 3.5-миллионным тиражом. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.
В «новой» истории M10 устанавливался на E12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (316, 316i, 318i, 320i).
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Открытый чемпионат Цюриха по теннису среди женщин
- BMW M57
Смотреть что такое «BMW M10» в других словарях:
BMW M10 — Hersteller: BMW Produktionszeitraum: 1961–1987 Bauform: Reihenvierzylinder Mot … Deutsch Wikipedia
BMW M10 — Saltar a navegación, búsqueda El BMW M10 es un motor de 4 pistones en línea producido desde 1961 hasta 1987. Los cubicajes iban desde los 1.499 cm3 hasta los 1.990 cm3. Contenido 1 Historia 2 Modelos en los que se montaron un M10 … Wikipedia Español
BMW M10 — Infobox Automobile name=BMW M10/M12 manufacturer=BMW production=1961 ndash;1987 Straight 4 predecessor= successor=BMW M40 related=BMW S14 engine=1.5 L (1499 cc/91 in sup3;) 1.6 L (1573 cc/95 in sup3;) 1.8 L (1766 cc/107 in sup3;) 1.8 L … Wikipedia
BMW E21 — Saltar a navegación, búsqueda E21 … Wikipedia Español
BMW E21 — BMW BMW 316 (1975–1979) E21 Hersteller: BMW Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia
BMW E21 — BMW Série 3 (E21) BMW 316 (1975–1979) Constructeur … Wikipédia en Français
BMW M12 — BMW M10 Hersteller: BMW Produktionszeitraum: 1961–1987 Bauform: Reihenvierzylinder Motoren: 1,5 l (149 … Deutsch Wikipedia
BMW E30 — BMW BMW E30 Viertürer (1987–1991) E30 Hersteller: BMW Produktionszeitraum: 1982–1994 … Deutsch Wikipedia
BMW 115 — BMW 1800 BMW 1800 … Deutsch Wikipedia
BMW 116 — BMW 1800 BMW 1800 … Deutsch Wikipedia