Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai HD 72 D4AL 2дв

Hyundai HD 72 D4AL 2дв. шасси, 115 л.с, МКПП, — двигатель стучит «на холодную»

Двигатель стучит «на холодную»

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Износ двигателя

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.
Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

Выработка на плунжере.
Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
Использование масла низкого качества.
Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Загрязнен фильтрующий элемент.
Теперь мы прекрасно знаем основные причины, из-за чего гидрокомпенсатор стучит «на холодную». Стоит отметить, что одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Читать еще:  Что такое смазка двигателя премикс

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

Подбор масла

В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.
Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Процесс замены компенсаторов:

Демонтировать клапанную крышку.
Извлечь с распределительного вала звездочку.
Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
Снять постель.
Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Двигатель d4al сколько лить масла

На рынке представлены автомобили Hyundai как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. В зависимости от конкретной модели в них могут применяться масла различной вязкости – от 0W-30 до 5W-40.

Масла, которые используются в Hyundai, по уровню качества должны соответствовать международным стандартам:

• API SL, SM, SN;
• ACEA A3/B4, A5/B5, C2, C3;
• ILSAC GF-4, GF-5.

Для большинства бензиновых автомобилей Hyundai подойдут масла:

• Mobil 1™ FS 5W-30,
• Mobil 1 X1 5W-30.

Для автомобилей Hyundai с дизельным двигателем, который оснащен сажевым фильтром, подойдут моторные масла:

• Mobil 1 ESP 0W-30,
• Mobil 1 ESP 5W-30,
• Mobil Super™ 3000 XE 5W-30.

Моторные масла для Hyundai Solaris

Автомобиль Hyundai Solaris является адаптированной для российского рынка моделью, известной в мире как Hyundai Accent. Для Хендай Солярис в ассортименте моторных масел Mobil™ подходит несколько продуктов.

Mobil 1 FS 5W-30 – это синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно производится на основе собственной композиции синтетических базовых масел высокого уровня свойств и тщательно сбалансированного пакета присадок. Mobil 1 FS 5W-30 обеспечивает исключительную чистоту двигателя и помогает лучше справиться с последствиями использования бензина нестабильного качества*. К характеристикам этого моторного масла относится также способность увеличить топливную экономичность до 1,5%**.

Mobil 1 X1 5W-30 — это полностью синтетическое моторное масло, созданное для того, чтобы двигатель всегда работал как новый. Mobil 1 X1 5W-30 обеспечивает исключительную чистоту двигателя и предотвращает его износ.

Узнать, какое масло Mobil подходит для двигателя именно Вашего Hyundai, можно с помощью онлайн инструмента по подбору моторных масел (ссылка на страницу с Product Selector), осуществив поиск по марке и модели автомобиля.

*Эксплуатационные показатели сравнивались в ходе стандартных отраслевых испытаний с использованием специальных видов топлива, способствующих образованию шлама.
**На основании потенциального повышения экономии топлива на 0,8-3,1% при переходе с масла более высокого класса вязкости на масло вязкостью 5W-30 (тест M111 – ACEA A3/B4). Фактическая экономия зависит от типа автомобиля и двигателя, окружающей температуры, условий вождения и вязкости залитого в двигатель масла.

Моторные масла для Hyundai Tucson

Для кроссоверов Hyundai Tucson, выпущенных до 2010 года включительно, подходят следующие моторные масла Mobil™:

Читать еще:  Электрический двигатель простейшая схема

Mobil 1 FS X1 5W-40 представляет собой синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными свойствами, предназначенное для обеспечения исключительных моющих свойств и помогает лучше справиться с последствиями использования бензина нестабильного качества*. Оно отлично предотвращает износ двигателя и обеспечивает надежное смазывание его деталей в течение всего интервала между заменами масла.

Mobil 1 FS 0W-40 — синтетическое моторное масло, которое разработано для новейших бензиновых и дизельных двигателей (без дизельных сажевых фильтров) и демонстрирует отличные эксплуатационные свойства. Предотвращает износ двигателя, обеспечивает его исключительную чистоту, а также обеспечивает другие важные эксплуатационные преимущества.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 – это синтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателей в автомобилях различного типа и года выпуска, а также повышенный уровень их защиты в широком диапазоне температур.

Для автомобилей Hyundai Tucson, выпускающихся с 2011 года, к использованию рекомендуются следующие моторные масла Mobil:

Mobil 1 FS 5W-30 – это синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно производится на основе собственной композиции синтетических базовых масел высокого уровня свойств и тщательно сбалансированного пакета присадок. Mobil 1 FS 5W-30 обеспечивает исключительную чистоту двигателя и помогает лучше справиться с последствиями использования бензина нестабильного качества*. К характеристикам этого моторного масла относится также возможность повышения экономии топлива до 1,5%**.

Mobil 1 X1 5W-30 — это полностью синтетическое моторное масло, созданное для того, чтобы двигатель всегда работал как новый. Mobil 1 X1 5W-30 обеспечивает исключительную чистоту двигателя и предотвращает его износ.

Узнать, какое масло Mobil подходит для двигателя именно Вашего Hyundai, можно с помощью онлайн инструмента по подбору моторных масел (ссылка на страницу с Product Selector), осуществив поиск по марке и модели автомобиля.

*Эксплуатационные показатели сравнивались в ходе стандартных отраслевых испытаний с использованием специальных видов топлива, способствующих образованию шлама.
**На основании потенциального повышения экономии топлива на 0,8-3,1% при переходе с масла более высокого класса вязкости на масло вязкости 5W-30 (тест M111 – ACEA A3/B4). Фактическая экономия зависит от типа автомобиля и двигателя, окружающей температуры, условий вождения и вязкости залитого в двигатель масла.

Моторные масла для Hyundai Santa Fe

Моторные масла для Hyundai ix35

Для автомобилей Hyundai ix35 выбор масла определяется тем, какой тип двигателя в них установлен.

Масла для бензиновых двигателей ix35 должны соответствовать стандартам ACEA A5/B5, A3/B4.

Mobil 1 FS 5W-30 – это синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно производится на основе собственной композиции синтетических базовых масел высокого уровня свойств и тщательно сбалансированного пакета присадок. Mobil 1 FS 5W-30 обеспечивает исключительную чистоту двигателя и помогает лучше справиться с последствиями использования бензина нестабильного качества*. К характеристикам этого моторного масла относится также содействие в повышении экономии топлива до 1,5%**.

Mobil 1 X1 5W-30 — это полностью синтетическое моторное масло, созданное для того, чтобы двигатель всегда работал как новый. Mobil 1 X1 5W-30 обеспечивает исключительную чистоту двигателя и предотвращает его износ.

Если Hyundai ix35 оборудован дизельным двигателем с сажевым фильтром, то для него в ассортименте Mobil подходит малозольное моторное масло имеющее спецификацию ACEA C3.

Mobil 1 ESP 5W-30 – синтетическое моторное масло с улучшенными рабочими свойствами, разработанное для обеспечения исключительного уровня чистоты двигателя, общих эксплуатационных характеристик и защиты от износа.
Масло Mobil 1 ESP 5W-30 было разработано экспертами компании для продления срока службы и поддержания эффективности систем снижения токсичности выхлопных газов дизельных и бензиновых автомобилей.

Для ix35 с дизельными двигателями без сажевого фильтра подходит масло класса ACEA A3/B4.

Mobil 1 FS 5W-30 – это синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно производится на основе собственной композиции синтетических базовых масел высокого уровня свойств и тщательно сбалансированного пакета присадок. Mobil 1 FS 5W-30 обеспечивает исключительную чистоту двигателя и помогает лучше справиться с последствиями использования бензина нестабильного качества*. К характеристикам этого моторного масла относится также содействие в повышении экономии топлива до 1,5%**.

Узнать, какое масло Mobil подходит для двигателя именно Вашего Hyundai, можно с помощью онлайн инструмента по подбору моторных масел (ссылка на страницу с Product Selector), осуществив поиск по марке и модели автомобиля.

*Эксплуатационные показатели сравнивались в ходе стандартных отраслевых испытаний с использованием специальных видов топлива, способствующих образованию шлама.
**На основании потенциального повышения экономии топлива на 0,8-3,1% при переходе с масла более высокого класса вязкости на масло вязкости 5W-30 (тест M111 – ACEA A3/B4). Фактическая экономия зависит от типа автомобиля и двигателя, окружающей температуры, условий вождения и вязкости залитого в двигатель масла.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Hyundai ix35

Кроссовер Hyndai ix35 производится с 2010 года и продается в странах Азии, Европы, Северной и Южной Америки. В США и Южной Корее модель сохранила название предшественника ix35 – Tucson. Автомобиль продается в передне- и полноприводном исполнении, на последнем привод на задние колеса может передаваться через электронно-управляемую муфту. Список доступных двигателей отличается в зависимости от региона продаж, в большинстве стран ix35 оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 2.0 или 2.4 литра с системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения CVVT или 2-литровым турбодизелем, в Европе также продаются версии с двигателями 1.6 GDi (бензин) и 1.7 UII (дизель). Автомобили комплектуются 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач или 6-ступенчатой АКПП. Начиная с 2015 года модель постепенно заменяется новым поколением Tucson. Какое масло заливать в двигатель Hyundai ix35 зависит от его типа.

Читать еще:  Что такое задушенный двигатель

QUARTZ ENERGY HKS G-310 5W-30

В качестве моторного масла для Hyundai ix35 с бензиновыми моторами 1.6 GDI, 2.0 и 2.4 CVVT TotalEnergies рекомендует использовать QUARTZ ENERGY HKS G-310 5W-30. Это масло создано по синтетической технологии, отвечает стандартам ACEA A5 и API SM и используется концерном Hyundai – Kia в качестве масла «первой» заливки. Оно гарантирует высокую степень защиты двигателя от износа и правильное функционирование системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения в любых условиях эксплуатации. Хорошая текучесть масла снижает трение между деталями мотора, уменьшая расход топлива и обеспечивая уверенный запуск в холодную погоду. Стойкость масла QUARTZ ENERGY HKS G-310 5W-30 к окислению сохраняет все его характеристики даже при больших пробегах между заменами.

QUARTZ INEO HKS D 5W30 и QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Моторное масло QUARTZ INEO HKS D 5W-30 идентично по составу маслу для Hyundai ix35, которое автопроизводитель использует при первой заливке, и рекомендуется для дизельных автомобилей с моторами 1.7 CRDi и 2.0 CRDi, оснащенных фильтром сажи (DPF). Оно имеет сниженное содержание фосфора, серы и сульфатной зольности и надежно предохраняет от преждевременного износа как двигатель, так и современные системы очистки выхлопа. Дизельным ix35 без сажевого фильтра подойдет масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W30, обеспечивающее длительный срок службы мотора и высокую топливную экономичность.

Трансмиссионное масло для Hyundai ix35

Cпециалисты TotalEnergies рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость FLUIDMATIC MV LV при замене масла в АКПП Hyundai ix35. Она специально разработана для современных автоматических коробок передач и обеспечивает плавность переключений и большой ресурс агрегата при любых условиях эксплуатации.

FLUIDMATIC MV LV

Для МКПП и раздаточной коробки Hyundai ix35 подойдет масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно гарантирует надежное смазывание деталей трансмиссии, предохраняя их от износа и коррозии, и, за счет технологии FUEL ECONOMY снижает потери на трение в коробке передач, а значит, и расход топлива.

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

Поиск по номеру детали

Оригинальные моторные масла для Дизельных моторов Hyundai оснащенных турбонаддувом, интеркулером или непосредственным впрыском и масла МКПП
По всем вопросам приобретения данной продукции свяжитесь по
бесплатному номеру 8-800-250-12 -86 Уточняйте спец-цену у Менеджера !

Hyundai Commercial Diesel SAE 10W-40 высококачественное полусинтетическое моторное масло.
Моторное масло Hyundai Commercial Diesel SAE 10W-40 производится на основе базового масла, полученного по технологии гидрокрекинга, что позволяет обеспечить высочайший уровень эксплуатацион- ных и защитных свойств и соответствует самым высоким требованиям современных высоконагруженных дизельных двигателей. Гидрокрекинговое базовое масло сочетается с передовой системой присадок, что позволяет достичь высокого уровня защиты всех частей двигателя.Подходит для использования в высокомощных двигателях, работающих в тяжелонагруженных дорожных и внедорожных машинах.
Применение: Моторное масло Hyundai Commercial Diesel SAE 10W-40 предназначено для дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей, в том числе оснащенных турбонаддувом, интеркулером или непосредственным впрыском.

Классификация API/ACEA:
API CI-4

Трансмиссионное масло минеральное HYUNDAI Gear Oil Multi SAE 80W-90 GL-5 (20л) для использования в широком ряде механизмов с прямозубыми, косозубыми и коническими шестернями 0220000B10

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ МКПП HYUNDAI GEAR OIL MULTI SAE 80W-90

Hyundai Gear Oil Multi SAE 80W-90 всесезонное трансмиссионное масло. Совместимо со всеми материалами уплотнений и эластомерными материалами, а также с металлами и сплавами, используемыми в трансмиссиях автомобилей Hyudai и Kia. Создано из минеральных масел высшей очистки, с использованием самых современных противоизносных, антифрикционных, антиокислительных, антипенных и других присадок.
Трансмиссионное масло Hyundai Gear Oil Multi SAE 80W-90 не образует пену и эмульсии, обеспечивает постоянную смазку и максимальный отвод тепла. Специально подобранные компоненты обеспечивают легкое переключение передач трансмиссии и одновременно гарантируют высокую защиту от износа для шестерен и подшипников. Превосходные пластические свойства обеспечивают смазывание при больших удельных давлениях. Превосходная защита от износа, гарантирующая длительную живучесть частей (зубчатые колёса, подшипники, валы, переключатели, и т. п.). Особые вязкостно-температурные свойства этого масла позволяют использовать его всесезонно в широком интервале температур и обеспечивают текучесть при низких температурах. Высокий показатель вязкости гарантирует плавную работу элементов трансмиссии при любых температурах эксплуатации.
Применение: трансмиссионное масло Hyundai Gear Oil Multi SAE 80W-90 предназначено для использования в широком ряде механизмов с прямозубыми, косозубыми и коническими шестернями.

Уточняйте применимость данного товара к своему автомобилю у Менеджера или заполните простую форму VIN запроса у нас на сайте.
Оригинальные моторные масла для Дизельных моторов Hyundai оснащенных турбонаддувом, интеркулером или непосредственным впрыском и масла МКПП
Всегда по наличию запчасти на Коммерческий Транспорт Hyundai и Isuzu !
Всегда по наличию запчасти на Корейские и Японские автомобили : Hyundai County Тагаз, Hyundai HD 65, Hyundai HD 72, Hyundai HD 78, Hyundai HD 120, Hyundai HD 170, Hyundai HD 270, Hyundai HD 500, Hyundai HD 700, Hyundai HD 1000, Hyundai Grand Starex, Hyundai Universe, Hyundai Bogdan, Isuzu NQR 71, Isuzu NQR 75, Isuzu NQR 90, Isuzu NPR 71, Isuzu NPR 75, Isuzu NPR 90, Isuzu Bogdan.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector