Двигатель sr20de схема двигателя
Двигатель sr20de схема двигателя
Начну с самого редкого экземпляра
Pulsar VZ-R c двигателем SR16VE (N15)
1. Електросхема проводки двигателя:
распиновка разъема ECU:
5. Датчик детонации и клапаны VVL:
Primera c двигателем SR20VE (P11)
1. Електросхема проводки двигателя:
распиновка разъема ECU:
пока не нарисована, но она на 95% совпадает с распиновкой SR16VE. Т.е. они не идентичны(внимание!).
Primera c двигателем SR20DE (P11)
1. Електросхема проводки двигателя:
распиновка разъема ECU:
а есть где нить электросхема с НУЖНЫМИ цветами проводов . сегодня решили разобраться в электросхеме и ничего не получилось, цвета проводов на двигателе не совпадают вовсе. Может кто встречал ПОЛНУЮ электросхему на sr20ve ?
Ещё одна распиновка SR16VE :
ESM по электрике SR20DE на английском языке
PDF-файл с гиперссылками, 4Мб
Primera P11 SR20VE
Разрешение 1824×1368
Я цеплял показометр детона на ДЕТ вот по этой ссылке. Значит всё одинаково.
Разрешение 1824×1368
можно повторить схемы?
Ловим PDF на русском по моторам VE и VET
Только что выдрал из Мотордаты.
Sunny B15 JAP SR16VE 175ps wiring
Добрый день! на лямбде 3 провода, на одном — экран и это как я понимаю сигнальный и ставится на черный провод датчика, а вот остальные обгоревшие но на 1 есть 12в, а на другом ничего нет и он не земля. В итоге 1(черный) — сигнал, 2(неизв)-12в, 3(неизв) — «пустой» как подключить? сигнальный на черный, а два белых на один с 12в ? просто согласно схеме они вообще в разные места идут . Фишки на проводке нет!, по какой то причине сгоревшая вся изоляция на этих проводах!
Добрый день! на лямбде 3 провода, на одном — экран и это как я понимаю сигнальный и ставится на черный провод датчика, а вот остальные обгоревшие но на 1 есть 12в, а на другом ничего нет и он не земля. В итоге 1(черный) — сигнал, 2(неизв)-12в, 3(неизв) — «пустой» как подключить? сигнальный на черный, а два белых на один с 12в ? просто согласно схеме они вообще в разные места идут . Фишки на проводке нет!, по какой то причине сгоревшая вся изоляция на этих проводах!
т.е на 3-м проводе который если верить схема красно-желтый и идет на 111 пин, там должно быть 12в или масса которая коммутируется ЭБУ ?
Мультиметром проверяю обычно. Тупой ниссан имеет разъём обд2 но работает по протоколу консульт 1. придётся брать консалт сканер и колхозить на обд контакты, слава богу в инете есть распиловках и консалта и обд2 в общем это все после нг.
Навесные агрегаты двигателей SR20DE
Общий вид
1. Крышка наливной горловины
2. Крышка головки цилиндров
3. Клапан вентиляции картера
4. Распределитель зажигания с датчиком углового положения распределительного вала, катушкой зажигания и ключевым транзистором
5. Кронштейны впускного коллектора (с 04.96 конструкция изменена, моменты затяжки не изменились)
6. Датчик детонации
7. Кронштейн масляного фильтра
8. Маслоуловитель
9. Масляный фильтр
10. Водяной насос
11. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
12. Датчик температуры охлаждающей жидкости
13. Корпус термостата
14. Клапан для выпуска воздуха
15. Термостат
16. Водяной патрубок
17. Стартер
18. Натяжная планка насоса гидроусилителя
19. Кронштейн насоса гидроусилителя
Впускной коллектор (до 04.96)
1. Форсунка
2. Регулятор давления топлива
3. Впускная труба
4. Трубка рециркуляции отработавших газов
5. Клапан рециркуляции
6. Клапан EGRC-BPT
7. Впускной коллектор
8. Тяга
9. Сектор управления дроссельной заслонкой
10. Датчик положения дроссельной заслонки
11. Дроссельный патрубок
12. Регулятор IACV
13. Клапан IACV-AAC
14. Клапан IACV-FICD
Впускной коллектор (с 04.96)
1. Форсунка
2. Регулятор давления топлива
3. Клапан IACV-AAC
4. Клапан IACV-FICD
5. Впускной коллектор
6. Дроссельный патрубок
7. Датчик положения дроссельной заслонки
8. Впускная труба
9. Водяной насос
10. Датчик температуры охлаждающей жидкости
11. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Снятие и установка впускного коллектора (двигатель sr20de с 04.96)
Снятие
1. Сбросьте давление в системе питания (см. главу «Система впрыска топлива»).
2. Снимите нижний брызговик двигателя, правое переднее колесо и боковой брызговик.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите поперечный усилитель, соединяющий опоры амортизационных стоек.
5. Отсоедините от впускного коллектора воздухопровод.
6. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланги системы вентиляции картера.
7. Отсоедините от впускного коллектора вакуумные шланги, топливопроводы, водяные шланги, провода и т. д.
8. Снимите приводные ремни и шкив водяного насоса.
9. Снимите насос гидроусилителя и его кронштейн.
10. Снимите натяжную планку насоса гидроусилителя.
11. Снимите кронштейн масляного фильтра.
12. Снимите поддерживающие кронштейны впускного коллектора.
13. Отсоедините впускной коллектор от впускных труб, ослабив гайки в указанной на рисунке последовательности.
14. Отсоедините разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика указателя температуры.
15. Снимите топливную рампу.
16. Снимите кронштейны впускных труб.
17. Снимите впускные трубы, ослабив гайки в указанной на рисунке последовательности.
Установка
1. Установите впускные трубы, затянув гайки в последовательности, указанной на рисунке.
2. Установите кронштейны впускных труб.
3. Установите топливную рампу. Затягивайте болты в два этапа: сначала моментом 9,3-10,8 Нм, затем моментом 21-26 Нм. Последовательность затяжки указана на рисунке.
4. Присоедините разъемы датчика температуры и датчика указателя температуры.
5. Установите впускной коллектор и поддерживающие кронштейны. Затягивайте болты в последовательности, указанной на рисунке.
Выпускной коллектор
1. Маслоизмерительный стержень
2. Натяжная планка генератора
3. Кронштейн компрессора
4. Кронштейн генератора
5. Водяной патрубок
6. Сливная пробка
7. Выпускной коллектор
8. Датчик кислорода
9. Кожух выпускного коллектора
10. Шланг вентиляции картера
Что такое двигатель SR20DE: характеристика
Самые молодые из японских автомобильных моторов SR20DE, выпускаемых в г. Иокогама для автомобилей Nissan, датированы 2002 годом. Именно тогда был прекращен их выпуск. Однако и до сих пор по дорогам планеты бегают миллионы автомашин этой компании. Не является исключением и Российская Федерация.
Отечественные «ниссановоды» представляют собой внушительное сообщество. Этой категории автолюбителей и адресуется предлагаемая статья.
Семейный портрет
В 1989 году японская корпорация Nissan запустила в производство первый двигатель новой серии SR. Им стал бензиновый мотор SR18Di с моновпрыском, о чем свидетельствует последняя буква в обозначении. Практически одновременно начался выпуск еще одного типоразмера — SR20Di.
Через год (1990) появились их версии, оснащенные системой распределительного впрыска: SR18DE и SR20DE. При этом большинство деталей предыдущего и нового исполнения, включая и ГРМ, оказалось невзаимозаменяемыми. Общими остались только блок цилиндров, коленвал и детали ШПГ.
1991-й был для концерна годом запуска в производство более мощного турбодвигателя — SR20DET. Количество лошадиных сил для разных исполнений колебалось от 200 до 245. Помимо турбины, агрегат получил масляный интеркулер.
В 1997 году фирма выпустила атмосферные двигатели, снабженные устройствами регулировки фаз: SR16VE и SR20VE. Их мощность достигла 175 и 187 л. с. соответственно. Одновременно, благодаря новшеству, стало возможным увеличить крутящий момент, развиваемый движком на «низах».
Новое тысячелетие «Ниссан» ознаменовала презентацией самой «крутой» модели новой линейки. Двигатель SR20VET соединял в себе турбонаддув и систему изменения фаз газораспределительного механизма. Такой симбиоз позволил добиться достойной для двухлитрового двигателя мощности в 276 л. с.
Мотор серии SR имеет следующие отличия от агрегатов предыдущего поколения (серия CA):
- электронный впрыск горючего;
- 4-х клапанная газораспределительная система;
- более высокая степень форсирования;
- цепной привод ГРМ, в отличие от ременного;
- наличие гидрокомпенсаторов клапанного механизма;
- только один контур системы зажигания.
SR20DE — краткий обзор
Модель 20DE — основной представитель семейства SR. Поскольку эта версия оказалась самой популярной, о ней и пойдет речь в этом разделе. Согласно японской классификации, двигатель с двумя первыми буквами в обозначении SR относится к бензиновым, рядного исполнения. Цифра 20, разделенная на 10, указывает на литраж мотора.
Остальные буквы обозначают: D (DOHC) — агрегат с двумя распредвалами, расположенными в ГБЦ, E (EFI) — электронный распределенный впрыск; V (Value) — изменяемая геометрия фаз, T (Turbo) — мотор с турбонаддувом. Таким образом:
- SR20DE — двигатель с верхним расположением распредвалов и многоточечной системой впрыска;
- двигатель SR20DET — турбированный DE;
- SR20VE — DE плюс система изменения фаз;
- SR20VET — VE с турбонаддувом;
В таблице приведены технические характеристики вышеперечисленных агрегатов
Параметр | Марка мотора | |||
SR20DE | SR20DET | SR20VE | SR20VET | |
Период выпуска | 1989 — 2002 | 1991 — 2002 | 1997 — 2002 | 2000 — 2002 |
Система подачи горючего | Инжекторный впрыск | |||
Расположение цилиндров | Рядное | |||
Цилиндры | 4 | |||
Клапанов на двигатель | 16 | |||
Геометрические размеры (ход*диаметр), мм | 86*86 | |||
Кратность сжатия | 9,5 | 8,3 (8,5) | 11 | 9 |
Рабочий объем, л | 2,0 | |||
Производительность, л. с. | 130 — 180 | 200 — 245 | 189 — 204 | 276 |
Силовой момент, кГм | 18,1 — 19,6 | 27,9 — 30,6 | 20,0 — 21,0 | 20,0 — 32,1 |
Расход топлива зависит не только от марки мотора, но и от автомобиля, на котором он установлен. В качестве примера приводится этот параметр (литров на сотню) для частного случая: установка на шасси Infiniti G20:
- городской режим — 11,3;
- загородный — 6,9;
- по смешанному циклу — 8,6.
Красное и черное
Отличительным признаком первых двигателей рассматриваемой серии являлась крышка клапанов радикально красного цвета. Эта модель имела расширительное наименование Red top High port. Следующая интерпретация 1994 года — Black top Low port имела более высокие экологические параметры за счет переработки распредвалов, впускного тракта и выхлопных отверстий. Ее можно отличить по крышке траурно-черного тона.
Наконец, с 2000-го в ГРМ появились роликовые рокеры ( roller rocker). На этой модели использовались другие клапаны с пружинами, облегченные поршни и коленчатый вал, укороченная впускная трасса. Дольше всех новый двигатель ставили на Nissan Silvia и Primera. Самый мощный силовой агрегат SR20VET (276 л. с.) был разработан не для «Примеры» и «Сильвии». Объектом его ПМЖ являлся кроссовер Nissan X-Trail. Топовый вариант интегрировал в своем составе турбоверсию SR20 и систему фазорегулирования VE.
Двигатели с наддувом также имели несколько генераций. В период 1989 — 1994-й они выпускались под красной крышкой — SR20DET Red top. Первоначальные 205 л. с. затем были повышены до 230-ти. С 1994-го и до прекращения выпуска «Ниссаны» комплектовались турбомоторами Black top, голова которых была покрыта черным кожухом. Их производительность повысилась, и составила 220 — 250 л. с.
Может встречаться также исполнение Silver top (серая голова). Им комплектовался Nissan Avenir мощностью 205 и 230 л. с. И сегодня под капотом многих японских авто продолжают гореть ярко-алые клапанные колпаки турбированного аппарата SR20DET Red top.
Возможные болезни
Моторы SR20DE отличаются надежностью и способны пройти без капитального ремонта 400 тысяч километров. Врожденных «болячек» у них не отмечено. Если со временем и появляются отклонения от нормальной работы, то эти неисправности присущи большинству автомобильных силовых агрегатов. Что может случиться с мотором после приличного пробега:
- «Плавают» обороты холостого хода (ХХ). Наиболее вероятная причина неисправности: закисший регулятор холостых оборотов, некорректная работа воздушного расходомера. Наконец, причиной может явиться заправка некачественным топливом.
- Неравномерная работа привода на стоящем автомобиле, недостаточная динамика разгона. Причина, чаще всего, кроется в «умирающем» датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Нестабильность работы на холостых оборотах, повышенный топливный аппетит. Помимо двух первых причин, могут сказываться нарушения в подаче топлива (система впрыска).
- Сильно изношенный двигатель часто глохнет на горячую. Причин может быть несколько: начиная от того же ДМРВ, и заканчивая дросселем и датчиком ХХ.
- После 250 тысяч обычно появляется звон приводной цепи ГРМ. Ездить с ним какое-то время допустимо, поскольку цепь, в отличие от зубчатого ремня, не рвется. Но, чтобы не допустить износа и других деталей (в первую очередь — звездочек), цепь все-таки лучше побыстрее заменить.
- На двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами, следует особенно аккуратно относиться к выбору марки моторного масла и его своевременной замене. Хотя регламентный период смены жидкости установлен в 15 тысяч километров, лучше сократить его в 2 раза.
Как добавить прыти?
Некоторые автолюбители хотели бы «прокачать» свою «тачку». Для этой цели можно выполнить технический тюнинг. Он заключается в повышении динамических качеств автомобиля и связан с доработкой силового агрегата, а также его вспомогательных систем.
К примеру, двигатель объемом 2 литра SR20 можно форсировать, увеличив степень сжатия, либо просто добавить ему рабочего объема процентов на 10 — 15. Кратко несколько способов повысить мощность движка:
- Для атмосферника берут ГБЦ от SR20DE low port, когда портинг (доводка внутренних каналов) не входит в планы владельца, в противном случае используют high port. При самом бюджетном варианте меняют кулачковые валы, воздушный впуск, прямоточный выхлоп на JWT S3 и устанавливают мозги того же обозначения.
- Более эффективный метод: распредвалы JWT S3, поршни и форсунки от SR20VE, выпускной коллектор с диаметром выхлопных отверстий 63 мм, облегченные шатуны, имеющие сечение в форме швеллера, и облегченный маховик. В придачу еще — JWT-мозг. Такой тюнинг повысит коэффициент сжатия до 11,6, а мощность — до 200 л. с.
- Форсировать турбированный агрегат наиболее легко и безвредно, прибегнув к помощи Boost Up (Буст Ап). Купить придется большой комплект навесного оборудования, включающего интеркулер, буст-процессор, новый насос, форсунки, регулятор давления, блоуофф и блок управления. Оптимально можно повысить производительность двигателя до 300 л. с. А при использовании другой турбины, распредвалов и портинга ГБЦ можно выжать и все 500.
- Еще одним способом апгрейда является покупка одного из комплектов Строкер Кит (на 2,1 — 2,3 л) и более мощной турбины. Однако эта конфигурация недостаточно безопасна.
Тюнинг атмосферного движка в турбированный проводить нерационально. Дешевле купить контрактный турбомотор и капитально его отремонтировать.
Резюме: накопленный опыт эксплуатации «ниссановских» двигателей позволяет сделать вывод, что мотор SR20DE обладает надежностью «выше среднего».
Двигатели Nissan SR18DE, SR20DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
cкачать в формате PDF
Автомануал по ремонту Двигатели Nissan в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер файла: 25,4 Mb
электронная книга в формате pdf
- Предупреждение
- Загрузка
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Чтобы скачать книгу по ремонту Двигатели Nissan, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Nissan?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Nissan.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Nissan.
Описание книги
Книга по ремонту Двигатели Nissan
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Nissan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Nissan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Nissan разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Nissan);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Nissan).
Любая из процедур ремонта Двигатели Nissan приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Nissan высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Двигатели Nissan SR18DE, SR20DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Nissan могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Nissan Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.