Вакуумный аппарат пожарных насосов
Вакуумный аппарат пожарных насосов
Вакуумный аппарат пожарных насосов — вакуумный насос, используемый на начальной стадии забора воды из открытого водоема. Не требуется при заборе воды из гидранта. Использование происходит путем откачки воздуха из полости пожарного насоса и заполнения его водой перед пуском в работу. Максимальная величина вакуума, создаваемая аппаратом, составляет 80-90 КПа (0,8-0,9 кгс/см²).
Содержание
- 1 Типы вакуумных аппаратов
- 2 История применения
- 3 Основные характеристики
- 4 См. также
- 5 Литература
Типы вакуумных аппаратов [ править | править код ]
Для создания вакуума в пожарных насосах используются различные типы вакуумных насосов:
- Струйные вакуумные аппараты, так называемые газоструи, работающие на выхлопных газах пожарного автомобиля по принципу эжектора.
- Шиберные вакуумные аппараты, с различными типами приводов (электрическим и механическим).
- Поршневые вакуумные аппараты.
- Диафрагменные вакуумные аппараты.
- Водокольцевые вакуумные аппараты.
История применения [ править | править код ]
Одним из первых, для заполнения центробежных насосов пожарных автомобилей, использовали струйный вакуумный аппарат «газоструй». Применение данного устройства было обусловлено простотой конструкции и изготовления. Газоструй монтировался в систему выпуска выхлопных газов пожарного автомобиля перед глушителем. Для создания вакуума необходимо было перекрыть заслонкой 1 (на илл.) отверстие подсоединения глушителя автомобиля и направить выхлопные газы в диффузор 2. К диффузору подсоединялась вакуумная трубка 3 пожарного насоса. Двигатель пожарного автомобиля разгонялся, скорость выхлопных газов увеличивалась и в трубке связанной с пожарным насосом создавался вакуум. Работа газоструя продолжалась до заполнения пожарного насоса водой. Для контроля заполнения водой насоса в вакуумном кране предусмотрен глазок. При появлении воды в глазке оператор перекрывал вакуумный кран, выключал газоструй и включал пожарный насос. В некоторых моделях пожарных автомобилей в газоструй монтировался резонатор звуковой сирены, с помощью которого, подавался звуковой сигнал. Данная схема создания вакуума существовала достаточно долго и сейчас существует на старых пожарных автомобилях. В дальнейшем стали использоваться шиберные и поршневые вакуумные аппараты. Так же были попытки использовать диафрагменные и водокольцевые вакуумные аппараты, однако, широкого применения в пожарной технике, данные типы аппаратов, не получили.
Ремонт вакуумных насосов своими руками
Насосы ломаются из-за несвоевременного обслуживания. Ремонт вакуумных насосов требует знаний, поэтому можно пропустить возникновение проблемы. Преимущество таких насосов в том, что у них больший срок работы по сравнению с другими. Тем не менее, проблемы вакуумных насосов встречаются, и их нужно вовремя устранять.
Вакуумные насосы — это надежное и неприхотливое в использовании оборудование. Но и в них случаются поломки. Определять проблемы, например, когда плохо качает вакуумный насос, важно вовремя.
Содержание статьи
Обнаружить возникновение неполадок можно, внимательно наблюдая за его работой. Основные неисправности и методы ремонта описаны в этой статье.
Типы вакуумных насосов
На рынке представлены вакуумные насосы разных модификаций. Оборудование находит применение во многих сферах. Процесс их работы прост.
Насосы компактны и не подвержены вибрациям, а их запасные части доступны на рынке. Они просты в эксплуатации и ремонте, отличаются хорошей работой при малом количестве недостатков с обслуживанием, но проблемы вакуумных насосов всё же встречаются.
На сегодняшний день используются два основных типа:
водокольцевой;
мембранный.
Рабочая часть водокольцевого вакуумного насоса имеет цилиндрическую форму, внутри которой расположен ротор с крыльчаткой. Ротор располагается на валу, который смещен относительно центра.
Перед пуском насос заполняют водой.
Когда включается двигатель и начинает вращаться вал, то закрепленное на нем рабочее колесо разбрасывает жидкость по стенкам корпуса. Таким образом между роторным механизмом и водой образуется серповидная зона пониженного давления – вакуум.
В эту зону попадает газ из всасывающего патрубка. Лопатки ротора перемещают его из области всасывания в область нагнетания.
Мембранный вакуумный насос
Мембранно-поршневой вакуумный насос в качестве рабочего органа использует жестко закрепленную мембрану, которая связана с поршневым механизмом. Края мембраны фиксируют на корпусе, а центр может выгибаться при движении поршня.
Неисправности водокольцевого вакуумного насоса
Перед ремонтом устройство нужно разобрать, почистить и осмотреть. Необходимо проверить и оценить прокладки, уплотнения, подшипники, клапаны, датчики температуры, ремни, муфты, шкивы и электродвигатели. В экстренных случаях может потребоваться замена вакуумного насоса, но часто дело просто в запасных частях.
Самыми частыми причинами поломок является износ или неправильная и несвоевременное обслуживание. Например не менялось вовремя масло или фильтры. Проблемы с оборудованием часто проявляются в виде вибрации, нагрева и его несоответствии требуемым параметрам.
В этом случае ремонт заключается в замене изношенных деталей на новые
Сбой в электрике
Необходимо проверить правильность подключения, электропитание, напряжение сети, а также исправность двигателя.
Неисправность подшипника
Негодный подшипник нужно заменить, так как это мешает запуску. Неисправная деталь издаёт шум.
Рабочее колесо заклинило
Причина может быть в загрязнениях, которые возникают при попадании внутрь грязной жидкости, растворителей или других частиц. Если не соблюдать осторожность, то возникнет ситуация, когда плохо качает вакуумный насос, поэтому его нужно почистить.
Известковые отложения внутри или снаружи
Стоит провести визуальный осмотр на посторонние частицы. Если они есть, а вакуумный насос не качает, то почистить насос, так как отложения извести могут мешать вертеться валу.
Насос с двигателем сдвинуты по отношению друг к другу
Проверить, находятся ли они на одной линии, в случае сдвига — отрегулировать их прокладками.
Повышенное противоположное давление в напорном трубопроводе
Нужно проверить давление и, в случае превышения над нормальными показателями, уменьшить его. Причинами бывают закрытые задвижки или увеличенные потери на трение.
Вращение насоса неверное
Возникновение ошибки при электрическом подключении. Необходимо поменять фазировку.
Чрезмерный шум при работе
Неполадки возникают в следующих случаях:
смещение муфты между насосом и двигателем — установить муфту заново;
неисправность подшипника — вышедший из строя подшипник нужно заменить;
поток рабочей жидкости чересчур большой — уменьшить поступление воды;
двигатель и насос на раме находятся на разных уровнях — отрегулировать прокладками;
обвязка касается насоса — отрегулировать её уровень, устранить касание насоса.
Сильная вибрация при работе
Причина неисправности вакуумного насоса бывает в следующем:
поток сервисной жидкости маловат или превышает нужный — настроить подачу воды;
утечка при всасывании – устранить протечки;
в напорном трубопроводе противодавление превышает норму — отрегулировать;
пониженное давление на всасывании — для повышения давления следует открыть антикавитационный клапан / повысить остаточное давление в клапане регулирования вакуума;
неправильно подключено электричество;
смещение муфты между двигателем и насосом — выставить муфту;
неисправность подшипника влечёт за собой лишний расход энергии — сменить подшипник;
большой расход сервисной жидкости -снизить поступление воды;
превышенное противодавление в напорном трубопроводе — нужно понизить его;
в насосе образовались отложения минералов – необходимо почистить насос.
Неисправности мембранного вакуумного насоса
Поломка: Недостаточное/ низкое вакуумирование
Решение 1: недостаточно масла, необходимо долить масло до рабочего уровня.
Решение 2: в насосе грязное масло, замените на новое.
Поломка: Забилось отверстие для залива масла
Что делать: прочистите заливное отверстие и промойте масляный фильтр
Неисправность: под оборудование лужа масла
Решение 1: у агрегата повреждена емкость для масла ей необходимо заменить на новую.
Решение 2: неплотно прилегает крышка масляной камеры, поменяйте прокладку и закрутите крышку.
Неисправность: брызгает масло при работе
Что делать: слишком много масла в камере. Слейте масло до требуемого уровня.
Проблема: очень высокое давление на всасывающем штуцере
Причина: проблема заключается в том, что неверно подобрано оборудование, Вам необходим более мощный вакуумный насос.
Насос плохо запускается
Причина в плохом начальном пуске оборудование таится в низкой температуре масла. Для работы его необходимо подогреть, а для этого в свою очередь либо включите и выключите насос несколько раз подряд либо предварительно разогрейте масло.
Видео о ремонте вакуумного насоса своими руками
Несмотря на простоту обнаружения проблем, технические специалисты не могут автоматически отслеживать и диагностировать их удаленно.
В сервисных центрах диагностику провести можно с помощью специальных анализаторов вакуумных насосов. Определяется хорошо работающий вакуумный насос, поломки фиксируются автоматически с помощью настраиваемых датчиков, передающих данные в программное обеспечение. С помощью этого выясняется причина неисправности вакуумного насоса.
От атмосферного давления до вакуума
Вклад в технологии — решения в области вакуумной техники
От атмосферного давления до вакуума
Пищевая, фармацевтическая, химическая, автомобильная промышленность, технологии производства, металлообработка: во многих отраслях промышленности и разнообразных производственных процессах используются газы под давлением, значительно меньшим атмосферного. Давление на уровне -700 мбар (300 мбар абс.) считается разрежением. Ниже уровня 300 мбар абс. начинается диапазон вакуума, который делится на поддиапазоны низкого, среднего, высокого, сверхвысокого вакуума (см. таблицу).
При описании вакуумной техники указывается абсолютное давление в миллибарах (мбар). Термин «абсолютное» означает, что значение соотносится с абсолютным вакуумом. Абсолютному вакууму соответствует абсолютное давление 0,0000 мбар. При описании вакуумной техники всегда указывается абсолютное давление, поэтому обозначение «абс.» обычно опускается.
При использовании насосных агрегатов на заводах можно экономно достигать уровней низкого, среднего, высокого вакуума. Такие вакуумные насосные агрегаты имеют конфигурацию не менее чем из двух ступеней. В составе такого агрегата одновременно работают насос предварительного разрежения и воздуходувка нагнетательного действия. Компания Aerzener Maschinenfabrik GmbH, которая производит воздуходувки нагнетательного действия с 1868 года, в 1940 году приступила к производству специальных воздуходувок нагнетательного действия для создания вакуума. Таким образом, AERZEN является не только одним из новаторов в этой технологии. В настоящее время компания является ведущим мировым производителем широкого ассортимента воздуходувок разрежения и вакуумных воздуходувок. Такой успех компании стал возможен благодаря технической компетентности, высокоточному производству, постоянному совершенствованию продукции, опытному персоналу и непрерывному диалогу с заказчиками. Для создания разрежения до 500 мбар абс. AERZEN поставляет воздуходувки нагнетательного действия серии Delta Blower G5. Недавно разработанные роторно-лопастные компрессоры серии Delta Hybrid создают отрицательное давление до 300 мбар абс. На одной ступени агрегата достигается отрицательное давление до 500 мбар абс. или до 300 мбар абс.
Совместная работа насоса предварительного разрежения и вакуумной воздуходувки нагнетательного действия
Однако отрицательное давление ниже 300 мбар абс. можно получить только при использовании двухступенчатого насосного агрегата при совместной работе насоса предварительного разрежения и вакуумной воздуходувки нагнетательного действия. Это позволяет безопасно достигать требуемого оператору объемного расхода, называемого рабочей точкой. На первой ступени насос предварительного разрежения снижает давление среды в резервуаре или помещении до уровня предварительного разрежения, например до 200 мбар абс. На второй ступени запускается вакуумная воздуходувка нагнетательного действия, которая совместно с насосом предварительного разрежения достигает требуемого уровня вакуума или требуемого объемного расхода. Будущий оператор вакуумной установки (например, сталелитейный завод в Китае) должен сообщить изготовителю насосного агрегата (например, немецкому производителю агрегатов) следующие необходимые параметры.
- Типоразмер откачиваемого помещения или резервуара.
- Максимальный требуемый уровень вакуума (так называемая рабочая точка) или требуемый объемный расход.
- Максимально возможное время откачки.
После получения этих данных производитель насосного агрегата совместно с компанией AERZEN выбирает подходящий насос предварительного разрежения и вакуумную воздуходувку.
Тесное сотрудничество
В качестве насоса предварительного разрежения в зависимости от применения может использоваться водокольцевой вакуум-насос, центробежный лопастной насос с масляной смазкой или регулируемый кулачковый вакуумный насос для инертных газов. Для применения в химической промышленности, где необходимо чрезвычайно высокое качество при откачке технологических газов, может потребоваться использование дорогостоящих винтовых вакуумных насосов. Имея многолетний опыт работы, компания AERZEN имеет в своем распоряжении большое количество документов на все системы насосов предварительного разрежения, может проконсультировать производителя насосного агрегата относительно выбора оптимальной системы насоса предварительного разрежения, а также в тесном сотрудничестве с производителем выбрать оптимальную вакуумную воздуходувку нагнетательного действия AERZEN. Чтобы достичь параметров, установленных оператором насосного агрегата, насос предварительного разрежения и вакуумные воздуходувки AERZEN оптимально подбираются с учетом энергетических и тепловых свойств.
На рис. 1 показаны результаты теоретического расчета взаимодействия насоса предварительного разрежения (оранжевая линия) и вакуумной воздуходувки AERZEN серии GMa (зеленая линия) в составе двухступенчатого решения. Чтобы уменьшить время откачки, возможно применение многоступенчатых решений с одним насосом предварительного разрежения и несколькими последовательно работающими вакуумными воздуходувками. На оси x показаны диапазоны давления насоса предварительного разрежения и вакуумной воздуходувки. На оси y показан объемный расход. В этом примере сначала начинает работать насос предварительного разрежения. По достижении вакуума 200 мбар абс. запускается вакуумная воздуходувка AERZEN. До рабочей точки на уровне 1 мбар зеленая кривая имеет значительный подъем. В рабочей точке объемный расход агрегата составляет приблизительно 1750 м³/ч. Два первых диапазона давления с критической температурой в этом теоретическом расчете можно скорректировать, изменив параметры в программе так, чтобы комбинация насоса предварительного разрежения и вакуумной воздуходувки AERZEN достигала и успешно работала в требуемой рабочей точке (1 мбар в этом примере).
Следуя этой процедуре, соблюдая температурные ограничения и используя наилучшую возможную комбинацию насоса предварительного разрежения и вакуумной воздуходувки, производитель насосного агрегата и AERZEN могут обеспечить соответствие параметрам насосного агрегата, установленным оператором. AERZEN предлагает.
для диапазона вакуума от 300 до 10 мбар
- Вакуумные воздуходувки серии mHV с предварительным охлаждением на входе
для диапазона вакуума от 200 до 10-3 мбар (0,001 мбар)
- Вакуумные воздуходувки серии HV
для диапазона вакуума от 200 до 10-5 мбар (0,00001 мбар)
- Вакуумные воздуходувки с герметичным приводом (так называемые герметичные воздуходувки) серий CM и HM.
Оптимальный выбор требуемой комбинации насоса предварительного разрежения и вакуумной воздуходувки позволяет создать экономичный насосный агрегат с длительным сроком службы и максимальной энергоэффективностью.
Вакуумные воздуходувки с предварительным охлаждением на входе (диапазон вакуума от 300 до 10 мбар)
AERZEN поставляет вакуумные воздуходувки с предварительным охлаждением на входе (так называемые воздуходувки с предварительным охлаждением) серии mHV 11 типоразмеров для теоретического номинального объема всасываемого потока от 250 до 61’000 м³/ч. Их максимально допустимое дифференциальное давление зависит от соответствующей тепловой нагрузки. Воздуходувки с предварительным охлаждением в основном используются в диапазонах низкого вакуума и отрицательного давления в качестве насоса предварительного разрежения или в диапазоне отрицательного давления относительно атмосферного для достижения высокого дифференциального давления на одной ступени, а также для достижения высокой степени сжатия в диапазоне низкого вакуума до p2/p1 = 5. Воздуходувки с предварительным охлаждением серии mHV предпочтительно использовать для непрерывной работы без перегрева. С этой целью в агрегат со стороны нагнетания подается атмосферный воздух или повторно охлажденный газ. Подача осуществляется через третий впускной канал без каких-либо клапанов, регуляторов и т. д. Если используется охлажденный газ, необходимо обеспечить его повторное охлаждение в воздушном или водяном охладителе газа, установленном между насосом предварительного разрежения и воздуходувкой с предварительным охлаждением. Фланцы корпуса воздуходувок с предварительным охлаждением оснащены кольцевыми уплотнениями. Система смазки разбрызгиванием обеспечивает подачу смазочного масла в вакуумные воздуходувки с предварительным охлаждением. Привод воздуходувок осуществляется от непосредственно присоединенного двигателя или через цилиндрическую зубчатую передачу. В случае ограниченного дифференциального давления используется узкий клиновой ремень. Герметичность нагнетательной камеры обеспечивается комбинированными лабиринтными уплотнениями со смазочным кольцом и поршневым кольцом. Герметичность приводного вала обеспечивается двойными радиальными уплотнительными кольцами с масляным барьером.
Вакуумные воздуходувки для диапазона среднего вакуума от 200 до 10 -3 мбар
Воздуходувки серии HV с воздушным охлаждением для диапазона вакуума от 200 до 10 -3 мбар доступны в 12 типоразмерах для теоретического номинального объема всасываемого потока от 180 до 97’000 м³/ч (частота вращения от 3000 до 3600 об/мин). Воздуходувки с конструкцией GMa работают с вертикальным направлением потока. Воздуходувки с конструкцией GLa работают с горизонтальным направлением потока, что позволяет создавать чрезвычайно компактные агрегаты. Воздуходувки обеих конструкций используются в нанесении покрытий, химической технологии и технологии производства, в металлургической и консервной промышленности, в составе встроенных пылесосных систем, систем сжатия и обнаружения утечек гелия, в производстве ламп, трубок, оборудования для использования энергии солнца, в автомобильной промышленности. В определенных применениях для воздуходувок с воздушным охлаждением и смазкой разбрызгиванием можно использовать специальные уплотнения и особые варианты материалов, например для отливок иротационных поршней.
Благодаря стандартному приводу от двигателя с типом конструкции IE3 воздуходувки работают с высокой энергоэффективностью и могут использоваться на многих рынках, включая США, Канаду, Россию. Кроме того, их можно использовать с преобразователем частоты. Двигатели подсоединяются непосредственно к воздуходувкам с использованием фланцевого соединения. Специальное лабиринтное уплотнение со смазочным кольцом и поршневым кольцом предотвращает попадание масла из камер подшипников в нагнетательную камеру. Кроме того, воздуходувка оснащена большой нейтральной камерой с каналами для конденсата. Для усиления эффективности продувки нейтральную камеру можно продуть уплотнительным газом. В качестве уникальной возможности компания предлагает вакуумные воздуходувки серии HV, изготовленные с учетом требований директивы ATEX 94/9/EG. Они обеспечивают сопротивление скачку давления взрыва до 13 бар, работают без байпасного регулирования и являются единственными вакуумными воздуходувками, утвержденными для использования в зонах 0 (в помещении) и вне помещений с температурным классом T4. Для повышения безопасности процесса возможно отключение функции контроля ниже давления 50 мбар.
Герметичные воздуходувки для диапазона высокого вакуума от 200 до 10 -5 мбар
Герметичные воздуходувки AERZEN серии CM (для агрессивных газов) и HM (для инертных газов) поддерживают непрерывную работу и малое время откачки. Они используются в промышленной техники высокого вакуума в диапазоне от 200 до 10 -5 мбар. Эти воздуходувки оснащаются герметичным приводом, уплотнение приводного вала которого осуществляется интегрированным герметичным двигателем без соединительного канала для ввода в атмосферу. Увеличение частоты вращение почти вдвое до 6000–7200 об/мин при том же типоразмере приводит к достижению очень коротких циклов откачки в пределах нескольких секунд. Это позволяет значительно ускорить производственные процессы. Если для дополнительного повышения производительности в насосном агрегате используются два насоса предварительного разрежения и одна герметичная воздуходувка, агрегат все еще будет иметь компактную конструкцию. Это значительное преимущество позволяет успешно использовать агрегат в комплексных системах с несколькими насосными агрегатами. Доступны следующие герметичные воздуходувки AERZEN.
Тип конструкции CM для агрессивных газов
- 14 типоразмеров для теоретического номинального объема всасываемого потока от 110 до 15’340 м³/ч.
Тип конструкции HM для инертных газов
- 9 типоразмеров для теоретического номинального объема всасываемого потока от 406 до 15’570 м³/ч.
Эти системы используются для выработки вакуума в промышленных целях, например для химической технологии и технологии производства, нанесения пленок и стекловидных покрытий, извлечения водорода, в системах обнаружения утечек гелия, а также в случаях, где любые утечки неприемлемы. Кроме того, эти воздуходувки используются в полупроводниковой промышленности, в микроэлектронике, в производстве плоских экранов, в производстве лазерного оборудования и оборудования для солнечной энергетики. Воздуходувки могут работать с вертикальным и горизонтальным направлениями потока. Благодаря стандартному водяному охлаждению воздуходувки подходят для применения в условиях чистого помещения. Время откачки сокращается благодаря высокой механической прочности (до 230 мбар). Использование преобразователя частоты позволяет расширить диапазон регулирования (1:5) и применять воздуходувки меньшего размера. Возможность выбора разных вариантов двигателей для работы в сети, циклической и непрерывной работы позволяет найти индивидуальное решение даже для специализированных применений.
Выводы
Для вырабатывающего вакуум насосного агрегата отсутствуют готовые решения, так как параметры производительности насоса предварительного разрежения и вакуумной воздуходувки нагнетательного действия должны оптимально сочетаться. Только после этого насосный агрегат сможет достигнуть требуемых оператору параметров и выбранной рабочей точки. Поэтому оптимальное решение можно получить только в тесном сотрудничестве компании AERZEN как поставщика требуемой вакуумной воздуходувки с производителем насосного агрегата, который приобретает насос предварительного разрежения и вакуумную воздуходувку у внешних поставщиков. Используя сложное программное обеспечение, AERZEN исследует комбинацию насоса предварительного разрежения и вакуумной воздуходувки AERZEN, выбранной производителем насосного агрегата. «Мы уделяем особое внимание уходу от диапазонов давления с критической температурой и достижению наиболее энергоэффективных переходов. AERZEN применяет подход, при котором производитель насосного агрегата получает информацию не только о применении технологического вакуума, но и о выборе комбинации оборудования для насосного агрегата».
Автор: Норберт Барлмейер, технический журналист в области компрессорного оборудования, Билефельд
Все о насосе для откачки масла из двигателя: делаем своими руками
Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера.
Лучший вариант – насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.
- Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
- Способы замены масла в двигателе
- Замена методом слива через отверстие
- Замена выкачиванием с помощью насоса
- Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки
- Виды насосов для откачки масла
- Делаем насос для замены масла своими руками
- Насос из медицинского шприца
- Материалы и инструменты
- Последовательность работ
Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
Двигатель автомобиля – сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.
Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.
Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:
- сокращает трение частей мотора;
- предотвращает перегрев двигателя;
- уменьшает образование коррозии.
Способы замены масла в двигателе
Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.
Замена методом слива через отверстие
При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.
Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.
Замена выкачиванием с помощью насоса
Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.
Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки
У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.
К достоинствам можно отнести следующее:
- не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
- не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
- процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.
Недостатки метода откачки:
- невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
- есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.
Виды насосов для откачки масла
В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:
- Ручной механический, или вакуумный насос.
- Пневматический насос.
- Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.
Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.
Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:
- шиберный пластинчатый;
- плунжерный;
- диафрагментальный.
Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.
Делаем насос для замены масла своими руками
Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.
Насос из медицинского шприца
Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.
Материалы и инструменты
Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:
- медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
- капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
- Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Последовательность работ
- От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
- Наденьте трубку на конус шприца.
- Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
- Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
- Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
- Повторите процедуру необходимое количество раз.
Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться – идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.
На видео представлен еще один вариант насоса: