Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДВС с воздушным охлаждением

ДВС с воздушным охлаждением

  • ДВС с воздушным охлаждением
  • Предназначение воздушного охлаждения
  • Принцип работы воздушной системы охлаждения
  • Естественное воздушное охлаждение
  • Принудительное воздушное охлаждение
  • Преимущества и недостатки
  • Распространённые поломки
  • Где применяются двигатели з воздушной системой охлаждения

Для нормальной работы двигателя необходима температура 80 – 90 градусов. А температура в цилиндре в рабочем состоянии может расти до 2000 градусов, что разрушительно влияет на детали. Система охлаждения в машине позволяет мотору не перегреваться в жару и не промерзать в мороз. Нарушение температурного режима чревато быстрым износом деталей, повышенным расходом топлива и масла, падением мощности двигателя.

  • Предназначение воздушного охлаждения
  • Принцип работы воздушной системы охлаждения
    • Естественное воздушное охлаждение
    • Принудительное воздушное охлаждение
  • Преимущества и недостатки
  • Распространённые поломки
  • Где применяются двигатели з воздушной системой охлаждения

Таким образом, система охлаждения контролирует температурные пределы для идеальной работы автомобиля.

Предназначение воздушного охлаждения

Прямое предназначение системы охлаждения – поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя. Система охлаждения отвечает и за нагрев воздуха в салоне, за охлаждение моторного масла и рабочей жидкости коробки-автомат, иногда охлаждается приемный коллектор и дроссельный узел. В результате сгорания топлива рассеивается 35% тепла.

Принцип работы воздушной системы охлаждения

Воздушный поток принудительно поступает к двигателю при помощи алюминиевых лопастей вентилятора. Движется воздух между ребрами охлаждения, а потом равномерно распределяется с помощью дефлекторов на все детали мотора.

Вентилятор состоит из направляющего диффузора (по окружности в нем имеются неподвижные радиально расположенные лопасти переменного сечения, чтобы направлять поток воздуха) и ротора с 8 радиально расположенными лопатками. Лопасти диффузора меняют направление потока воздуха, и он движется в противоположную от вращения ротора сторону. Это увеличивает давление воздуха и лучше охлаждает двигатель.

Чтобы увеличить площадь поверхности для контакта с воздухом, на блок и головку блока цилиндров установлены дополнительные ребра. В минуту вентилятор может подать 30 кубов воздуха, что позволяет двигателю работать при температуре от –40° до +40°. Термостаты и заслонки позволяют регулировать интенсивность охлаждения двигателя.

Естественное воздушное охлаждение

Самым простым способом охлаждения двигателя является естественное воздушное охлаждение. На внешней поверхности цилиндров стоят ребра, через которые и отдается тепло. Такая система охлаждения стоит на мотоциклах, мопедах, поршневых двигателях и др.

Принудительное воздушное охлаждение

В системе принудительного воздушного охлаждения есть вентилятор и ребра охлаждения. Кожух покрывает вентилятор и ребра. Это способствует направлению воздушного потока и препятствует проникновению тепла извне.

Преимущества и недостатки

Преимущества двигателей с воздушным охлаждением:

1. Простота конструкции. Легко ремонтировать.

2. Незначительный вес.

3. Надежность.

4. Недорого.

5. Хорошие показатели холодного запуска мотора.

Недостатки:

1. Создает шум.

2. Увеличиваются размеры мотора.

3. Неравномерность обдува и локальный перегрев.

4. Чувствительность к качеству топлива, масла и запчастей.

Распространённые поломки

Датчик показывает повышение температуры масла в картере – охлаждающая система дает сбой в работе. Немедленно заглушите мотор и выясните причину. На приборной панели загорается лампа, которая сигнализирует о неполадках. Причина может быть в обрыве ремня вентилятора. Очень редко случаются проблемы в работе термостата.

Где применяются двигатели з воздушной системой охлаждения

Двигатели с воздушной системой охлаждения применяются все меньше (их вытесняет жидкостное охлаждение) в машиностроении (компактные малолитражки, дизельные ДВС, грузовики, техника сельского хозяйства).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Реклама

Температура двигателя воздушного охлаждения

  • Реклама

Температура двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Евгений В. » Чт фев 26, 2015 5:39 pm

Re: Температура двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Николай II » Чт фев 26, 2015 5:52 pm

Re: Температура двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Vitas » Чт фев 26, 2015 5:54 pm

Re: Температура двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Николай II » Чт фев 26, 2015 6:00 pm

Re: Температура двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Vitas » Чт фев 26, 2015 6:23 pm

Re: Температура двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Николай II » Чт фев 26, 2015 6:54 pm

Re: Температура двигателя воздушного охлаждения

Сообщение shkvoren » Чт фев 26, 2015 6:55 pm

Re: Температура двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Vitas » Чт фев 26, 2015 7:05 pm

Re: Температура двигателя воздушного охлаждения

Сообщение LiubitelAUDI » Пт фев 27, 2015 10:08 am

Re: Температура двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Евгений В. » Пт фев 27, 2015 10:49 am

  • ОБЩЕНИЕ
  • ↳ О САЙТЕ
  • ↳ правила
  • ↳ Правила Форума
  • ↳ ВСЕ ОБО ВСЕМ — ОБЩЕНИЕ
  • ↳ Клубная жизнь
  • ↳ Встречи Клуба
  • ↳ Клубные поздравления
  • ↳ Увлечения
  • ↳ Нехорошие люди
  • ↳ География Клуба
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Украина
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Евросоюз
  • ↳ ПМР и Молдова
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ Представление новичков
  • ↳ Отчеты владельцев БОРТЖУРНАЛ
  • ↳ Опросы
  • ↳ Ауди А8 и S8 — обсуждение, покупка
  • ↳ Audi A8 D2 4D
  • ↳ Audi A8 D3 4E
  • ↳ Audi A8 D4 4H
  • ↳ Audi A8 D5 4N
  • ↳ Audi Q7
  • ↳ Прочие авто
  • ↳ Правовые вопросы
  • АВТОСОФТ, ДИАГНОСТИКА
  • ↳ ETKA
  • ↳ ELSA
  • ↳ VAG-COM, VCDS
  • ↳ VAS и ODIS
  • ↳ Инструмент для ремонта
  • ↳ КАТАЛОГ ССЫЛОК
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ ФАК по ремонту
  • ↳ Двигатель, питание и выпуск
  • ↳ TDI 2.5, 3.3
  • ↳ V6 2.8 механика
  • ↳ V8 3.7, 4.2 механика
  • ↳ V6 2.8 питание, зажигание, управление
  • ↳ V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
  • ↳ W12 6.0 AZC
  • ↳ Топливная система
  • ↳ Комплекс проблем
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера
  • ↳ система
  • ↳ Webasto
  • ↳ Климат-контроль
  • ↳ Охлаждение двигателя
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Привода, кардан
  • ↳ Масло АКПП
  • ↳ Ремонт АКПП
  • ↳ Механическая КПП
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Тормоза и колеса
  • ↳ системы
  • ↳ ABS, ESP, ASR
  • ↳ Суппорта, колодки/диски
  • ↳ Колесные диски, покрышки
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон и опции
  • ↳ система
  • ↳ Аэрбег
  • ↳ Люк
  • ↳ Сиденья
  • ↳ Руль
  • ↳ Зеркала
  • ↳ Стекла
  • ↳ Парктроник
  • ↳ Омыватель/очиститель
  • ↳ Электрика и диагностика
  • ↳ системы
  • ↳ Иммо, ключи, сигнализация, ЦЗ
  • ↳ Фары и фонари
  • ↳ Электропроводка
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Генератор и аккумулятор
  • ↳ Стартер
  • ↳ Подсветка в салоне
  • ↳ Круиз-контроль
  • ↳ Музыка, TV, DVD, Navi, телефон
  • ↳ Телефон
  • ↳ Запчасти и обслуживание
  • ↳ Номера деталей
  • ↳ Техническое обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ ФАК по ремонту
  • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
  • ↳ TDI 3.0 4.0 4.2
  • ↳ V6 MPI 3.0 BBJ/ASN
  • ↳ V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM
  • ↳ V6 FSI 3.2 BPK
  • ↳ V8 FSI 4.2 BVJ
  • ↳ V10 FSI 5.2 BSM
  • ↳ W12 6.0 BHT/BTE/BSB
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Пневматическая подвеска
  • ↳ Тормоза
  • ↳ ABS, ESP, ASR, ручной тормоз
  • ↳ Суппорта, колодки/диски
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон
  • ↳ MMI — мультимедийный интерфейс
  • ↳ MMI
  • ↳ TV
  • ↳ Аудиосистема
  • ↳ Телефон
  • ↳ Навигация
  • ↳ CD/DVD AMI
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Фары и фонари
  • ↳ Подсветка
  • ↳ Парктроник
  • ↳ Стартер
  • ↳ Генератор и аккумулятор
  • ↳ Щиток приборов
  • ↳ Сигнализация, замки, доводчики
  • ↳ Стеклоочиститель, омыватель
  • ↳ Память, регулировки
  • ↳ Аэрбег
  • ↳ Система давления шин
  • ↳ Обслуживание и запчасти
  • ↳ Номера деталей
  • ↳ Техническое обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D4 4H 2010-2017
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
  • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
  • ↳ hyb AT 2.0
  • ↳ TDI 3.0 V6
  • ↳ TDI 4.2 V8
  • ↳ TFSI 3.0 V6
  • ↳ FSI 4.2 V8
  • ↳ TFSI 4.0 V8
  • ↳ W12 6.3
  • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Рулевое управление и подвеска
  • ↳ Гидроусилитель руля
  • ↳ Электроусилитель руля
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Пневматическая подвеска
  • ↳ Тормоза
  • ↳ Кузовной ремонт
  • ↳ Салон
  • ↳ Электрика, электроника
  • ↳ ТО Техническое Обслуживание
  • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D5 4N 2018-
  • ↳ Техподдержка
  • Колеса диски покрышки
  • ↳ для D2 (4D)
  • ↳ для D3 (4E)
  • ↳ для D4 (4H)
  • ↳ для Q7
  • ↳ Ремонт дисков
  • Техподдержка по родственным моделям VAG
  • ↳ Техподдержка
  • ТЮНИНГ
  • ↳ Тюнинг двигателя, подвески и тормозов.
  • ↳ Тюнинг D2
  • ↳ Тюнинг D3
  • ↳ Тюнинг D4
  • ↳ Тюнинг кузова и салона
  • ↳ Тюнинг D2
  • ↳ Тюнинг D3
  • ↳ Тюнинг D4
  • Клубный Техцентр
  • ПОКУПКА-ПРОДАЖА
  • ↳ Продажа запчастей
  • ↳ Куплю запчасти
  • ↳ Колесные диски, покрышки
  • ↳ Продажа автомобилей
  • ↳ Куплю автомобиль
  • ↳ РАЗНОЕ
  • Портал Форумы Клуба AS8
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
  • С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й
Читать еще:  Двигатель 1zz дымит на оборотах

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Рабочая температура масла и влияние на двигатель

Залитая в картер мотора автомобиля смазка обеспечивает снижение силы трения и охлаждает детали кривошипного механизма. Температура масла в двигателе достигает +130. +140 °С, что приводит к повышению текучести и ухудшению рабочих характеристик жидкости. При подборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции ДВС и следовать рекомендациям производителя.

Функции моторного масла

Основной функционал моторного масла заключается в:

  • уменьшении трения между вращающимися деталями и элементами, совершающими возвратно-поступательные движения;
  • снижении объема газов, проникающих из рабочей камеры цилиндров в картер;
  • удалении нагара и отложений с рабочих поверхностей и из масляных каналов;
  • нейтрализации агрессивных веществ, образующихся при сгорании топлива (например, кислот).

Моторное масло отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя. В силовых установках с жидкостным принципом теплоотвода смазка отводит до 30% избыточного тепла. В моторах с воздушным охлаждением на долю смазки приходится до 80% излишнего тепла.

Важность нормальных температурных показателей

Вязкость и смазывающие способности моторного масла зависят от степени нагрева жидкости. При чрезмерном повышении температуры вещество проходит через зазор между деталями без образования разделительной пленки, снижающей интенсивность износа. При охлаждении смазка становится густой. Масляная помпа не может подавать материал через тонкие каналы к контактирующим деталям.

Моторные масла выпускаются в соответствии со стандартом SAE, определяющим возможность применения жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Например, сорт 0W-30 сохраняет текучесть при охлаждении до -38. -40 °С. Вязкость смазки при нормально прогретом силовом агрегате должна составлять 8. 12 сантистоксов (сСт). Параметр рассчитан с учетом термических расширений деталей двигателя и обеспечивает сохранение масляной пленки на сопрягаемых поверхностях.

При заливке масла учитываются рабочая температура мотора и характеристики жидкости. Например, при использовании смазки с повышенной вязкостью наблюдается увеличение потерь мощности на преодоление сил трения, что негативно влияет на расход топлива.

В силовых агрегатах серийных автомобилей масло в поддоне прогревается до +90. +115 °С; в гоночных силовых установках – +130 °С.

О системе смазки двигателя

Стандартная система смазки двигателя состоит из следующих узлов:

  • штампованного или литого поддона, в котором хранится запас жидкой смазки;
  • заборного патрубка с фильтром грубой очистки из металлической сетки;
  • шестеренной или лопастной помпы с механическим приводом, которая нагнетает смазку к трущимся поверхностям;
  • магистралей, просверленных внутри блока и головки цилиндров, обеспечивающих подвод масла к вкладышам подшипников;
  • дополнительных распылителей, подающих смазку на стенки цилиндров или внутренние поверхности поршней (для снижения температуры);
  • системы очистки рабочей жидкости со сменным картриджем;
  • редукционного клапана, не позволяющего подавать смазку к парам трения под повышенным давлением;
  • электрического измерителя давления, который связан с контрольной лампой или стрелочным индикатором в комбинации приборов;
  • теплообменника, обеспечивающего охлаждение смазки (воздушного или жидкостного типа);
  • электрического сенсора температуры масла.
Читать еще:  Infiniti fx37 тюнинг двигателя

Рабочая температура и ее изменения

Находящееся в картере мотора масло имеет разную степень нагрева. Наибольшая температура смазки при работе двигателя достигается на поверхности зеркал цилиндров и днище поршня. Часть смазывающего вещества, попадающего в рабочую камеру, сгорает или выбрасывается с отработавшими газами. Если на силовом агрегате установлена турбина, часть смазки отводится к подшипниковым опорам. Допустимая норма расхода рабочей жидкости зависит от производителя силовой установки (находится в пределах от 500 мл до 1,0 л на 1000 км пробега).

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Точка замераЗначение, °С
Кулачки и коромысла газораспределительного механизма+50. +80
Торцевая поверхность поршня+340. +368
Нижняя часть блока цилиндров+140. +220
Коленчатый вал и нижние части шатунов+115. +185
Масляный поддон+80. +150

Из таблицы видно, что максимальные температурные нагрузки достигаются в камере сгорания и на боковой поверхности цилиндра. Степень нагрева снижается по телу поршня по мере удаления от поверхности, на которую воздействуют раскаленные газы.

Например, в моторе ВАЗ-21083 (карбюраторная система питания, рабочий объем 1,5 л) днище имеет температуру +337. +357 °С, а внутренняя часть поршня при этом не прогревается более чем до +190. +210 °С. Соответственно, залитое масло работает в переменных условиях и имеет разную текучесть.

Таблица значений температуры для дизельных двигателей

Таблица степени нагрева смазки в дизельных двигателях с атмосферным смесеобразованием приведена ниже.

Точка замераЗначение для установок с воздушным охлаждением, °СЗначение для установок с жидкостным охлаждением, °С
Днище поршня+270. +298+265. +310
Внутри поршня напротив камеры сгорания+177. +217+165. +220
Блок цилиндров в нижней части гильзы+130. +155+93. +137
Шатунная шейка+127. +157+128. +150
Коренная шейка+112. +139+107. +137

Температурные нагрузки в моторах с воспламенением от сжатия ниже из-за уменьшенной частоты вращения и сниженной теплотворной способности горючего. Силовые агрегаты применяются на грузовых автомобилях, где испытывают повышенные нагрузки. Используемое масло образует устойчивую защитную пленку между трущимися деталями в условиях перепадов частоты вращения.

Тестовые замеры проводились в летний период при температуре воздуха +20 °С. В зимнее время степень нагрева деталей снижается на 20-30 °С (зависит от климатической зоны).

Симптомы перегрева моторного масла

В автомобилях старого образца с мотором внутреннего сгорания воздушного охлаждения (например, ЗАЗ или Tatra) в комбинации приборов установлен термометр с контрольной лампой. При достижении максимальной температуры включается красный предупредительный индикатор. В этом случае дальнейшее движение запрещается из-за риска необратимых повреждений силового агрегата. На шкале прибора имеются несколько интервалов. Оптимальный диапазон температур выделяется зеленым или белым цветом. Красная зона указывает на начало перегрева.

В машинах с жидкостной системой охлаждения контрольный прибор отсутствует, поэтому водитель не знает, какая температура масла. В некоторых автомобилях концернов VAG, Hyundai-Kia, Ford установлен измеритель уровня и степени нагрева смазки. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей на панели приборов. После того как жидкость нагревается свыше допустимого порога, в комбинации приборов включается лампа Check Engine с дополнительным текстовым пояснением на информационном экране.

На бюджетных автомобилях возможна установка датчика, который передает сигналы о текущей температуре масла в блок управления. При перегреве в комбинации приборов активируется индикатор Check Engine. Дальнейшая эксплуатация машины с перегретым маслом запрещается. Особенно это касается двигателей с турбокомпрессорами, чувствительными к качеству и вязкости моторного масла. Рекомендации по ремонту и уходу и советы по эксплуатации системы смазки приводятся в заводской инструкции, которая прилагается к автомобилю при покупке.

Двигатель воздушного охлаждения температур

Не менее 4-х последних цифр номера договора, либо номер телефона в формате 9998887766

  • Главная
  • О нас
      Информация
      • Основная информация
      • История
      • Реквизиты
      Контакты
      • Контактная информация
      • Мы на карте города
      Отзывы
      • Посмотреть все
      • Написать новый

      Прокат инструмента

      Наш сервисный центр предлагает большой выбор техники для проката. Мы поможем сократить вам затраты на строительную и ремонтную технику — теперь ее можно взять в прокат. С условиями вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Прокат».

      Прайс лист на ремонт и диагностику инструмента

      Решить вопросы гарантийного и послегарантийного обслуживания Вам всегда поможет наш сервисный центр «Арсенал».

      Продажа запчастей

      С/Ц «Арсенал» осуществляет продажу со склада и на заказ запасных частей (запчастей) и комплектующих для строительной и садовой техники электроинструмента, а так же к моечному и компрессорному оборудованию.

      Свежие публикации
      Популярные рубрики
      • Тесты и обзоры оборудования
      • Полезное

      О смазке и охлаждении моторов

      • Главная
      • О нас
        • Информация
        • Контакты
        • Отзывы
      • Услуги
        • Прокат инструмента
        • Прайс лист на ремонт и диагностику инструмента
        • Продажа запчастей
      • Статьи
        • Тест сварочных аппаратов ММА на 160 А
        • О цепях
        • Тест сварочных инверторов ММА на 200 А
        • Обзоры аккумуляторных шуруповертов
        • О смазке и охлаждении моторов
        • Мастер-тест 5-ти моделей цепных электрических пил
        • Консервация бензиновой газонокосилки на зиму
        • Конвекторы Ballu: прежняя мощность при компактных размерах
        • Выбираем снегоуборщик
        • Подготовка триммера и подготовка бензопилы к зимнему хранению.
        • Какой аккумулятор для шуруповерта лучше выбрать
        • Как косить траву триммером с триммерной головкой (катушка триммера, косильная головка, шпуля для триммера)
        • BOSCH X-LOCK: Сменить диск на болгарке за секунду. Новинка уходящего года.
        • История электроинструмента: цифры и факты.
        • Новинки инструмента
        • Как в мире появилась самая первая бензопила
      • Фото
      • Оплата заказов
      • Сервисный центр «Арсенал»
      • Статьи
      • О смазке и охлаждении моторов

      Как показывает практика любой двигатель (бензопилы, косы, генераторапомпымотоблока) способен отработать на номинальном режиме без перерыва пока не закончится топливо в баке. Номинальный режим (Продолжительный режим) — такой режим работы машин и оборудования, при котором они могут наиболее эффективно работать на протяжении неограниченного времени (более нескольких часов). Для оборудования, связанного с рассеиванием энергии (резисторы), либо с её преобразованием (двигатели, генераторы), номинальный режим определяется возможностью работы оборудования без превышения предельно допустимых температур.
      Номинальным режимом у кос считаются их максимальные обороты (и запомните используйте только ту толщину лески какая указана в инструкции, т.к. ставя толще вы нагружаете двигатель он начинает терять обороты и перегреваться, ставя тоньше происходит наоборот, обороты вырастают, что приводит к превышению номинальных оборотов и так же перегреву (связано с обеднением смеси на высоких оборотах, всё очень тонко рассчитано), в среднем это значение 8000 обмин (до 10000 обмин у некоторых брендов). Для бензопил все сложнее. Например, бензопила Husqvarna 236 имеет максимальные обороты 12000, а номинальные только 9000. Это значит, что без нагрузки у нее обороты 12000, но длительно их поддерживать нельзя, это может привести к повреждению ЦПГ, подшипников КВ и шатуна. (есть любители по газовать бензопилой). Под нагрузкой бензопила, при правильной работе как раз выходит на номинальные обороты (это фактически является точной пересечения графиков максимального крутящего момента и мощности двигателя), соответственно система охлаждения рассчитана так чтобы обеспечивать максимальное охлаждение на этих оборотах. (по этому важно проверять регулировку карбюратора по тахометру в СЦ) Это же относится и к 4х тактным двигателям. Не пытайтесь сами их регулировать. В среднем они рассчитаны для работа до 4000 обмин.
      Но тут стоит оговориться. Если вы не хотите рисковать, и испытывать судьбу стоит давать «отдыхать» двигателю после дозаправки. Т.к. качество нашего топлива низкое двигатели всё равно работают с небольшой детонацией. Что приводит к повышенному их нагреву. Да и вам самим этот отдых пойдет на пользу, т.к. вибрации от работы моторов высокие – это сказывается на вашей работоспособности и внимательности. Так же важную роль имеет температура окружающего воздуха. Т.к. двигатель идут с воздушным охлаждением, они «привязаны» к температуре окружающей среды. Да в системе охлаждения есть небольшой запас на случаи работы при повышенных температурах. Как показывает практика при температуре окружающего воздуха выше +35 стоит избегать продолжительной работы двигателей на низких оборотах (т.к. интенсивность обдува турбиной имеет кривую эффективности, которая сильно падает на ХХ и до 2000 об (для 4х тактных моторов), до 4000 для бензопил, до 3500 для триммеров.


      Что происходит если двигателю начинает не хватать охлаждения? Прежде всего падает способность масла поддерживать пленку на поверхности деталей, оно сильно разжижается и начинает интенсивно стекать (у 2х тактных двигателей оно просто испарятся или сгорает не успев отработать (смазать)). Это приводит к соприкосновению двух трущихся деталей (см. фото). Также при недостатке смазки (низкий уровень масла в картере для 4х тактных и неправильная пропорция 2х тактного масла (мало масла) для 2х тактных двигателей) Происходит интенсивный перегрев, что приводит к переносу металла с поршня на цилиндр и наоборот (фактически оплавление рабочих поверхностей).

      Как проявляется перегрев? Ну во-первых в потере мощности. Появляются посторонние звуки (возможен стук, мотор как бы начинает подвывать, но при этом теряя обороты). На практике неопытный пользователь не может определить перегрев, т.к. рабочая температура двигателей воздушного охлаждения выше (около 110 – 130 градусов). Но если вы хотите все же контролировать температуру, запоминайте на ощупь в нормальных условиях (+25 градусов воздуха).

      Подведем итог. Если вы хотите долгих лет службы своей технике стоит соблюдать несколько правил:
      — минимум 1 раз в сезон обслуживание в сервисном центре (замена раходников, проверкарегулировка карбюратора, контроль герметичности)
      — для 4х тактных моторов – использовать масло соответствующе температуре окружающей среды (чем ниже вязкость тем более низкую температуру переживет мотор (SAE 30 до + 30, если выше уже черевато проблемами, желательно иметь запас)

      • для 2х тактных двигателей (садовая техника) ни в коем случае не покупать масло для лодочных моторов. Оно рассчитано на водяное охлаждение и не обеспечивает достаточной эффективности в двигателях воздушного охлаждения
        — для 2х тактных – при температуре +30 и выше немного повышать количество 2х тактного масла в топливе (НО только немного! Т.к. при чрезмерном количестве масла тоже возможны повреждения ЦПГ). Это будет способствовать лучшей смазке.
        — для всех моторов избегать длительной работы на холостом ходу. Т.к. на этом режиме работоспособность системы охлаждения минимальна и не обеспечивает достаточного охлаждения (по этому двигатели и прогреваются на низких оборотах). Стоит ограничиться 5-10 мин. Но чем выше температура окружающей среды, тем меньше это время.
        — после отработки бака топлива 15-20 мин. Отдыха (он и вам полезен).

      В завершение хочется сказать что эта статья не претендует на истину, т.к. производители не дают точных цыфр. Большинство из написанного здесь почерпнуто из более чем 10 летнего опыта ремонта оборудования и изучения технической литературы. Запомните, долговечность инструмента на 90% зависит от оператора, правильности эксплуатации и обслуживания, и только на 10% от внешних факторов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector