Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вспомогательные электрические машины на напряжение 24 и 12 В

Вспомогательные электрические машины на напряжение 24 и 12 В

Вспомогательные электрические машины постоянного тока работают на номинальном напряжении 24 и 12 В. К этим машинам относятся двигатели привода дверей, гидроусилителя рулевого управления, привода группового реостатного контроллера, ускорителя, стеклоочистителей, вентиляторов электропечей и кабины водителя и др.

Конструкция этих двигателей аналогична конструкции высоковольтных электрических машин. Технические характеристики двигателей приведены в табл. 3.

Электродвигатели Г-108А и Г-108Г применяют в качестве электроприводов дверей: Г-108А — на троллейбусе ЗиУ-9 и Г-108Г — на трамвайном вагоне КТМ-5М-3; это двигатели двухполюсные защищенного исполнения с самовентиляцией. Двигатель Г-108А имеет последовательное возбуждение, а Г-108Г — параллельное. Рабочий цикл их складывается из двустороннего вращения якоря. Причем каждому направлению вращения двигателя Г-108А соответствует возбуждение одной из двух обмоток 4 полюсов (рис. 10, а). Изменение направления вращения якоря двигателя Г-108Г про-

Рис. 10. Электродвигатель Г-108А (а) и щеткодержатель реактивного типа (б):

1, 10- масленка; 2, 11 — войлочный сальник; 3 — полюс; 4 — обмотка возбуждения; 5 -пакет сердечника; 6 — защитная лента; 7, 15 — стяжные болты; 8, 21 — крышки; 9, -щеткодержатели; 12,

22 — шариковые подшипники якоря; 13 — колпачок; 14

17 — коллектор; 18 — обмотка якоря; 19 — корпус; 20 — вал якоря; 23 — передняя стенка корпуса; 24 -шунт; 25 — рычаг; 26 — ось; 27- пружина; 28 — упор

Значения показателей для двигателей

і Тип возбуждения

Частота вращения якоря, об/мин

Т Сопротивление при 20° С,

ї параллельной обмотки с; возбуждения

• Число витков катушки — возбуждения

* К обмотке якоря подводится напряжение 10,5 В; обмотка возбуждения питается напряжением 24 В.

исходит при изменении направления тока в обмотке возбуждения двигателя.

Щеткодержатели двигателя Г-108 — реактивного типа: щетки в нем установлены не по радиусу коллектора, а под углом 26-28° навстречу вращению коллектора. Нажим на щетку создается пружиной (рис. 10, б), которая рычагом прижимает щетку к коллектору и к передней стенке корпуса щеткодержателя. Между щеткой и упором предусмотрен зазор 0,5-0,7 мм для предотвращения зависания щетки. При вращении якоря реакция силы трения ^?тр снижает давление щетки на переднюю стенку щеткодержателя. Ввиду этого трение щетка уменьшается, и она не отрывается от неровностей коллектора даже при большой частоте вращения. В результате резко снижается вибрация щетки, а искрение под ней становится незначительным.

Электродвигатель 08-7 служит электроприводом дверей на трамвайном вагоне Т-3. Двигатель ПБ-7 двухполюсный с последовательным возбуждением, имеет двустороннее вращение якоря. Как и в двигателе Г-108А, каждому направлению вращения соответствует возбуждение одной из двух обмоток полюсов. Техническая характеристика двигателя приведена в табл. 3.

Электродвигатель Г-732А применяют на троллейбусе ЗиУ-9 в качестве привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Двигатель Г-732А представляет собой четырехполюсную электрическую машину закрытого исполнения с внешним обдувом от вентиляторов, укрепленных на концах валя якоря. Корпус (рис. 11) и полюсные сердечники двигателя изготовлены из низкоуглеродиетой стали, позволяющей быстро изменять магнитный поток при работе двигателя. Обмотка возбуждения разделена на две параллельные ветви — в каждой по две катушки, соединенные последовательно. Пакет сердечника набран из листов электротехнической стали, изолированных лаком для уменьшения потерь на вихревые токи. Пазы сердечника скошены, что способствует уменьшению шума при работе двигателя. Щеткодержатели двигателя соединены с зажимами, которые маркируются Я1 и Я2.

Рис. 11. Двигатель Г-732А насоса гидроусилителя:

1 — корпус; 2 -сердечник якоря; 3 -коллектор; 4 — траверса; 5 -крышка; 6, 14 — подшипники якоря; 7 — вентиляторы; 8 — щеткодержатели; 9 — зажим; 10 — штепсельный разъем; 11 — сердечник полюса; 12 — винт; 13 — катушка возбуждения; /5 — вал якоря

Электродвигатель привода ускорителя выполнен двухполюсным с параллельным возбуждением и двусторонним вращением. Причем каждому направлению вращения соответствует изменение направления тока в обмотке якоря. К якорю ускорителя подводится напряжение 10,5 В, к обмотке возбуждения — 24 В. Вал якоря со стороны коллектора имеет четырехгранную цапфу, на которую насаживается фланец карданного вала. Вращающий момент от двигателя на червячный редуктор ускорителя передается через карданный вал с мягкими карданами. Техническая характеристика двигателя ускорителя приведена в табл. 3.

Электрооборудование трамваев и троллейбусов

  • Общие сведения и технические характеристики электрических машин постоянного тока
  • Характеристики тяговых двигателей
  • Конструкция электродвигателей
  • Вспомогательные электрические машины на напряжение 550 В
  • Вспомогательные электрические машины на напряжение 24 и 12 В
  • Генераторы собственных нужд
  • Обслуживание электрических машин
  • Характеристики токоприемников
  • Конструкция токоприемников и их обслуживание
  • Пускотормозные реостаты
  • Регулировочные реостаты и индуктивные шунты
  • Контактные соединения, контактные материалы
  • Способы гашения электрической дуги
  • Расчет обмоток электромагнита
  • Электромагнитные контакторы
  • Устройство и компоновка контакторных панелей
  • Групповые аппараты
  • Контроллеры косвенного управления подвижным составом
  • Групповые реостатные контроллеры
  • Ускоритель вагона Т-3
  • Реверсивные переключатели
  • Отключатели тяговых двигателей
  • Реле автоматического пуска и торможения
  • Реле управления
  • Аппараты токовой защиты
  • Аппараты защиты по напряжению
  • Аппараты защиты от атмосферных перенапряжений
  • Защита радиоприема от помех, вызываемых электрическим оборудованием подвижного состава
  • Характеристика систем управления
  • Регулирование напряжения на тяговых двигателях при реостатном пуске
  • Регулирование возбуждения тяговых двигателей при пуске
  • Электрическое торможение
  • Тормозные характеристики и схемы реостатного торможения
  • Электрическая схема троллейбуса 9Тр
  • Электрическая схема троллейбуса ЗиУ-9
  • Электрическая схема вагона РВЗ-6М-2
  • Электрическая схема вагона КТМ-5М-3
  • Электрическая схема вагона Т-3
  • Импульсное управление на электрическом подвижном составе
  • Импульсное регулирование напряжения на тяговых двигателях при пуске
  • Импульсное регулирование напряжения на тяговых двигателях при торможении
  • Тиристорно-импульсное регулирование возбуждения тяговых двигателей
  • Сглаживающие устройства в системах с тиристорно-импульсным управлением
  • Схемы тиристорных прерывателей
  • Защита силовых полупроводниковых приборов в тиристорных регуляторах
  • Принципы построения схем управления тиристорных регуляторов
  • Конструкция электрооборудования
  • Электрические схемы вагона РВЗ-7 с тиристорно-импульсным управлением
  • Электрическая схема электронного блока управления вагона РВЗ-7
  • Электрические цепи напряжением 550 В
  • Аккумуляторные батареи
  • Реле-регуляторы
  • Схемы вспомогательных цепей напряжением 24 и 12 В троллейбусов и трамваев
  • Список литературы
Читать еще:  Асинхронный двигатель аире80с2у3 характеристики
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Т-100М ЧТЗ 1963-1983 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Двигатель
  • 2. Технические характеристики Т-100 ЧТЗ
  • 3. Кабина
  • 4. Модификации Т-100 ЧТЗ
  • 5. Аналоги
  • 6. Видео

Источник фото: techstory.ru Фото ЧТЗ Т-100

Полное название Т-100 — Т-100М. Первоначально машина, разработанная на базе более ранней модели С-100, должна была называться С-100М («С» расшифровывается как «Сталинец», «М» — «модернизированный»). Однако к моменту выпуска трактора от использования бренда «Сталинец» было решено отказаться.

Основная отрасль, в которой использовался трактор, — строительство. Он находил применение и в сельском хозяйстве, но уступал специализированной с/х технике по такому показателю, как скорость хода.

Параллельно с производством Т-100 конструкторы завода вели разработку модели Т-130, которая постепенно вытеснила «сотку» из производственной программы предприятия.

Двигатель

Мощность силового агрегата трактора Т-100М, первый образец которого был собран 9 октября 1963 г., составлял 108 л.с. Модель двигателя — Д 108, тип — 4-цилиндровый 4-тактный. Данный мотор являлся более экономичным в сравнении с устанавливаемым на «сотку» предыдущей модели: удельный расход топлива снизился до 173 — 175 г/э.л.с.ч. В частности, этого удалось добиться благодаря введению смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. В конструкции мотора больше не использовались предкамеры, а форсунки стали устанавливать непосредственно в головки цилиндров (для этого были предусмотрены специальные втулки). Еще больше сократить потребление горючего помогала функция отключения подачи дизеля во втором и третьем цилиндрах при переходе на холостой ход.

Источник фото: techstory.ru Мощность двигателя превышала 100 л.с.

Расскажем и о других особенностях. Так как камера сгорания теперь располагалась в днище поршня, давления впрыска топлива пришлось повысить до 200 кгс/кв.см. Ранее устанавливалась сферическая камера сгорания, одна из полусфер которой размещалась в верхней части цилиндра, вторая — в поршне.

Степень сжатия двигателя была сокращена до 14. Также были доработаны детали клапанного механизма. Пусковой двигатель, получивший название П 23, оборудовали стартером СТ 204.

В будущем двигатель Д-108 широко использовался в конструкции другого оборудования, например, при производстве компрессорных станций и дизель-генераторов. Также им комплектовались экскаваторы Э-10011.

Технические характеристики Т-100 ЧТЗ

От своего предшественника (модели С-100) трактор Т-100 довольно значительно отличается. Помимо изменений, которым был подвергнут двигатель, была также увеличена расчетная сила тяги трактора.

Двигатели 108 технические характеристики

ДВИГАТЕЛИ Д-108 и КДМ-100. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Двигатели Д-108 и КДМ-100 устанавливают на тракторы Т-100М и С-100, а также используют в качестве силовых установок для передвижных электрических и насосных станций, экскаваторов, автогрейдеров, компрессорных станций, камнедробилок и других машин. На рис. 1, 2,

3, 4 показано общее устройство двигателя Д-108.

Двигатели Д-108 и КДМ-100 представляют собой бес-компрессорные четырехцилиндровые, четырехтактные дизели.

Главной корпусной деталью двигателей является блок цилиндров 19 (рис. 1), к которому крепятся все агрегаты, механизмы и основные детали. На кожухе двигателя КДМ-100, справа, внизу установлен генератор постоянного тока с приводом от малой промежуточной шестерни, расположенной внутри кожуха. К верхней привалочной плоскости блока крепятся две головки блока 20 (по одной на каждые два цилиндра). В головках цилиндров установлены у двигателя Д-108 специальные втулки с форсунками по одной на каждый цилиндр, у двигателя КДМ-100 — предкамеры и форсунки. Сверху на головках расположены детали клапанно-распределительного механизма, закрытые колпаком 30, а на передней головке прикреплен бензиновый бачок 21.

Читать еще:  Что такое объем двигателя ссангйонг

К передней прнвалочной плоскости блока цилиндров крепится кожух шестерен распределения 13, на шейку которого в средней части надета передняя опора 10 двигателя (рис. 2). Над ней расположен кронштейн 16 (см. рис. 1) вентилятора 17.

На верхней обработанной площадке кожуха шестерен распределения размещен генератор переменного тока 24 (рис. 3), приводимый во вращение ремнем от шкива вентилятора 17 (см. рис. 1). Внутри кожуха расположены

шестерни распределения и приводов масляного, водяного и топливного насосов с регулятором.

К задней стенке блока прикреплен кожух 34 маховика с лапами для установки двигателя. Над кожухом к блоку прикреплены кронштейн с рычагом декомпрессионного механизма и воздухоочиститель 35 (рис. 2).

С левой стороны на привалочной плоскости блока, наклоненной на 13° к вертикали, расположен пусковой двигатель 18 (рис. 4). С этой же стороны двигателя находится впускная 22 (см. рис. 2) и выпускная 25 трубы дизеля и водяной насос 14. На правой стороне блока находится топливный насос 22 (рис. 3) с регулятором 23, топливный фильтр грубой очистки 7, маслораснределительная плита 9, масляные фильтры 15 и маслозаливная горловина 12 с сапуном 14. С этой же стороны к головкам цилиндров крепится водоотводная труба 16 с термостатом 19.

К нижней привалочной плоскости блока прикреплен кронштейн привода масляного насоса, масляный насос 2 (см. рис. 1) с маслоприемниками и картер 5 (рис. 3). Внутри блока расположены четыре вставные гильзы 32, коленчатый вал 41, шатуны 37 (см. рис. 1) и поршни 8 (рис. 4) с поршневыми пальцами 11 (см. рис. 1) и кольцами 9 (рис. 4),

маслопроводы, кулачковый распределительный вал 4, толкатели 5, штанги толкателей 7 и валик декомпрессионного механизма.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя Д-108:
1 — задний маслоприемник; 2 — масляный насос; 3 «— спускная пробка с магнитом; 4 — полость в шатунной шейке коленчатого вала; 5 — передний маслоприемник; 6 «— спускная пробка; 7 — шестерня привода масляного насоса; 8 — шестерня коленчатого вала; 9 — шкив привода вентилятора; 10 — упорный диск; 11 — поршневой палец; 12 — отверстия в головке шатуна для впрыска масла на дно поршня; 13 — кожух шестерен распределения; 14 — ремни вентилятора; 15 — шестерня распределительного вала; 16 — кронштейн вентилятора; 17 — вентилятор; 18 — регулировочный болт; 19 — блок цилиндров; 20 — головка блока цилиндров; 21 — бензиновый бачок; 22 — впускной клапан; 23 — пружина клапана; 24 — опорная шайба пружины; 25 — выпускной клапан; 26 — распорная пружина коромысел; 27 — валик коромысел; 28 — трубка высокого давления; 29 — форсунка; 30 — колпак; 31 — поддон воздухоочистителя; 32 — гильза; 33 — крышка лючка; 34 — кожух маховика; 35 — указатель; 36 — уплотнительные кольца; 37 — шатун; 38 — болт крепления маховика; 39 — зубчатый венец маховика; 40 — пробка выпуска отстоя из кожуха маховика; 41 — коленчатый вал

Рис. 2. Двигатель Д-108 (вид слева):
I — пробка спускного отверстия корпуса редуктора; 2 — пробка выпуска отстоя из кожуха муфты сцепления пускового двигателя; 3 — пробки спускных отверстий картера пускового двигателя; 4 — крышка люка картера дизеля; 5 — крышка люка клапанно-распределительного механизма пускового двигателя; 6 — масломерная линейка пускового двигателя; 7 — сапун; 8 — пробка маслозаливной горловины пускового двигателя; 9 — магнето М10-А; 10 — передняя опора дизеля;
II — масленка передней опоры; 12 — гайка сальника водяного насоса; 13 — пробка отверстия для смазки вентилятора;
14 — водяной насос дизеля; 15 — выключатель магнето; 10 — защелка рычага регулятора; 17 — фильтр-отстойник пускового двигателя; 18 — запорный вентиль бензинового бачка пускового двигателя; 19 — валик заводной рукоятки; 20 — выхлопная труба пускового двигателя; 21 — рычаг регулятора; 22 — впускная труба дизеля; 23— тяга дроссельной заслонки; 24 — прижимная планка; 25 — выпускная труба дизеля; 20 — воздухоочиститель пускового двигателя; 27— рычаг воздушной заслонки карбюратора; 28 — выхлопная труба дизеля с крышкой; 29 — карбюратор; 30 — кнопка подкачивающего насоса карбюратора; 31 — свечи зажигания пускового двигателя; 32 —фильтр-испаритель бензина; 33 — впускная и выпускная труба пускового двигателя; 34— патрубок воздухоочистителя; 35 — воздухоочиститель дизеля; 36 — рычаг акселератора; 37 — рычаг декомпрессорного механизма дизеля; 38 — упор рычага акселератора; 39 — кнопка фиксатора акселератора; 40 — рычаг включения стартера; 41 — рычаг механизма включения пускового двигателя; 42 — электростартер СТ-204; 43 — рычаг
редуктора; 44 — механизм включения (бендикс); 45 — пробка сливного отверстия воды из блока; 46 — сапун редуктора; 47 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 48 — масломерная линейка редуктора; 49 — масленка для смазки хомутика выключения муфты сцепления; 50 — крышка лючка кожуха муфты сцепления пускового двигателя

Читать еще:  Датчик расхода топлива двигатель 405

Рис. 3. Двигатель Д-108 (вид справа):
1 — работомер (счетчик моточасов); 2 — топливоподкачивающий насос; пробка заливного отверстия масла в корпусе топливного насоса; 4 — спускная пробка корпуса насоса; 5 — картер дизеля;
6 — масломерная линейка дизеля;
7 — топливный фильтр грубой очистки; 8 — спускная пробка фильтра; 9 — маслораспределительная плита; 10—спускная пробка кронштейна масляных фильтров;
11 — штуцер трубки манометра масла; 12 — маслозаливная горловина дизеля; 13— палец маховика; 14 — сапун дизеля; 15 — масляные фильтры; 16 — водоотводная труба; 17 — трубки высокого давления; 18 — продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки; 19 — термостат; 20 — штуцер датчика термометра воды; 21—топливный фильтр тонкой очистки; 22 — топливный насос; 23 — регулятор: 24 — генератор переменного тока; 25 — спускная пробка из корпуса топливных фильтров тонкой очистки

Рис. 4. Поперечный разрез двигателя Д-108:
1 — центральный маслоприемник; 2 — регулировочный винт редукционного клапана масляного насоса; 3 — болт шатуна; 4 — распределительный вал;
5 — толкатель; 6 — топливный насос; 7 — штанга толкателя; 8 — поршень;
9 — поршневое кольцо; 10 — штанга декомпрессорного механизма; 11 — основание колпака; 12 — регулировочный наконечник штанги декомпрессионного механизма; 13 — коромысло клапана; 14 — регулировочный пиит коромысла клапана; 15 — валик коромысел; 16 — стойка валика коромысел; 17 — накидной двуплечий рычаг крепления форсунки; 18 — пусковой двигатель; 19 — противовес коленчатого вала дизеля; 20 — крышка люка картера дизеля

Эффективность двигателей PureTech и BlueHDi

Первостепенной задачей компании PEUGEOT как производителя автомобилей является защита окружающей среды. С этой целью инженеры и дизайнеры PEUGEOT разработали ряд решений для улучшения показателей эффективности.

ДВИГАТЕЛИ

ДВИГАТЕЛИ PURETECH

ДВИГАТЕЛИ BLUEHDI

ТРАНСМИССИЯ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АКПП 6

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АКПП 8

Благодаря функции Stop&Start Автоматическая система остановки и запуска двигателя , доступной для бензиновых и дизельных двигателей, вы легко сможете сочетать заботу об окружающей среде с удовольствием от вождения.

Функция Stop & Start была специально разработана для движения в условиях напряженного городского трафика. Она автоматически выключает двигатель при каждой остановке автомобиля, например, когда вы останавливаетесь на красный сигнал светофора или пропускаете другие автомобили на перекрестке. Когда возникает необходимость продолжить движение, запуск двигателя производится мгновенно и мягко.

Данная технология обладает множеством преимуществ: снижение расхода топлива (меньше на 15% при движении в плотном городском трафике по сравнению с традиционными автомобилями), снижение выбросов углекислого газа (нулевые выбросы в фазе выключения двигателя) и полная тишина в салоне, когда автомобиль неподвижен.

Систему Stop & Start при желании можно отключить

Платформа EMP2 Efficient Modular Platform 2 – платформа нового поколения PSA Peugeot Citroen. имеет модульную конструкцию, которая преимущественно используется в новых моделях Peugeot среднего и верхнего уровня. Новое шасси обеспечивает следующие возможности:

  • Модульная архитектура позволяет выполнять специальные требования основных мировых рынков сбыта (5-дверные хэтчбеки, седаны, универсалы или кроссоверы).
  • Многообразие вариантов двигателей и коробок передач на единой платформе (4-цилиндровые, гибридные, полноприводные и т. п.).
  • Снижение массы автомобилей и уменьшение выбросов углекислого газа при одновременном повышении прочности, безопасности и удовольствия от вождения благодаря легким инновационным материалам, таким как сталь, композитные материалы и алюминий, а также использованию передовых способов обработки, например, горячей штамповки и лазерной сварки.
  • Инновационные технологии положительно сказываются на удовольствии от вождения, управляемости, комфорте в салоне и безопасности (пол из композитных материалов, шины со сверхнизким сопротивлением качению и т. д.).
  • Больше вариантов стилистических решений (более крупные колеса, различные значения колесной базы, малая высота по капоту, низкая посадка водителя и т. д.) независимо от типа автомобиля (кроссовер, седан и пр.).

Представленная впервые на Peugeot 308 в 2013 году платформа EMP2 теперь применяется на Peugeot 3008 и полностью новом 5008, а также на минивэнах Traveller и Expert.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]